Ребёнок не хочет стараться

Оглавление:

Ребёнок не хочет учиться: почему он такой ленивый? Советы родителям: что делать, если ребенок не хочет учиться, делать уроки, читать

Всем родителям хочется, чтобы их ребенок учился на отлично, но что делать, если он не то что на отлично, а вообще учиться не хочет?

Эдакий маленький лентяй, которому взять в руки книжку — все равно что огород вскопать. Вот тут-то родители начинают задумываться — что делать?

Насильно ребенка попробуй заставь, в детском возрасте все склонны к протесту, так что таким способом вряд ли удастся спасти ситуацию. Будем разбираться вместе.

Ребёнок не хочет учиться: причины и все, что с ними связано

Есть вариант, что ваше чадо с самого детства не сильно любит распаковывать рюкзак и заглядывать в злосчастный дневник, но совсем иная ситуация, если рвение к учебе, пусть даже не очень сильное, прекратилось внезапно. Вот так, ни с того ни с сего ваш ребенок начинает заявлять, что в школу он не хочет, желания что-то учить нет, а хорошие оценки отсутствуют и подавно.

Способности ребенка не соответствуют уровню школьной программы

Не спешите возмущаться и говорить, что ваш малыш лучше всех. Этого никто не отрицает, но видели ли вы сами его школьные учебники? Пробовали решить пару-тройку заданий? Попробуйте! Порой написанная там информация способна завести в тупик кандидата наук, не то что ребенка. О том, что делать в такой ситуации, поговорим чуть позже, а пока посмотрим, из-за чего еще ребенок может потерять желание учиться.

Как часто вы хвалите ребенка за его успехи? Поощряете ли вы его? Причем речь идет не только о пятерках. Сказать «Вася, ты молодец!» это не только недостаточно, это вообще никакого действия не дает. Слыша стандартные фразы похвалы от родителей, ребенок особой гордости за свои достижения не испытывает, особенно когда мама вполуха слушает его рассказ о победе в школьной олимпиаде или соревнованиях и между «Принеси лук для борща» и «Надо завтра сходить к зубному» произносит невнятное «Хорошо, молодец сынок».

Нет интереса к определенным предметам

Даже самый способный ребенок не может знать все. У некоторых довольно умело получается лавировать между школьными предметами и учить всего понемногу, но что если ваш ребенок не из их числа? В этом нет совершенно ничего плохого, если он уделяет больше внимания изучению одних уроков даже в ущерб другим, сколько бы об этом не твердили учителя. Конечно, для каждого преподавателя его предмет — самый-самый, но вам-то зачем изводить ребенка ссорами по поводу очередной тройки по биологии? Вспомните себя в школьные годы, во всем ли вы преуспевали? Знаете шутку: «Когда ребенок что-то начудил, вспомни себя в его возрасте, погладь малыша по голове и иди пей свою валерьянку».

Не складываются отношения с одноклассниками

Как много родители знают о личностных отношениях ребенка с одноклассниками? Если сказать по правде, то практически ничего. Эта новость однозначно наверняка огорчила тех, кто считает, что имеет полный контроль над жизнью ребенка во всех сферах, но это отнюдь не так. Все, что нам известно об этом, это информация, полученная со слов самого малыша, который может все приукрасить, чтобы родители не беспокоились, или школьных учителей, которые зачастую об отношениях в классе знают только то, что стенгазету должны рисовать Маша и Оля, потому что с Аней Оля не дружит.

Неблагоприятная атмосфера внутри семьи

Когда мы ищем причину нежелания ребенка делать уроки, почему-то в последнюю очередь вспоминаем о том, что быть может ему некомфортно находиться дома?! Частые ссоры в семье или родители, которые постоянно не в настроении из-за проблем на работе — далеко не лучшая мотивация для малыша. Каждому ребенку хочется возвращаться в дом, где царит уют, радость и покой, пусть даже он этого не осознает.

На сегодняшний день все чаще можно встретить в школе гиперактивного ребенка. Многие воспринимают их обычными непоседами и врединами, но на самом деле к гиперактивному ребенку нужен особенный подход и внимание. Проблемы в учебе такого малыша — не новость!

Это одна из самых популярных причин нежелания учиться сегодня. Гораздо интереснее ирать в танчики, смотреть фотки в социальных сетях и перебрасываться сообщениями с друзьями. Планшеты, телефоны, копьютеры и иже с ними — ни в коем случае не должны быть в постоянном доступе лентяя. Пока есть возможность выбирать: учёба или игрушки — лентяй выберет игрушки!

Ребёнок не хочет учиться. Куда бежать? Что делать?

Вспомним старые добрые слова «Предупреждение лучше лечения». Когда ребенок еще совсем маленький, родители могут наделать больших ошибок, из-за которых в будущем будут панически хвататься за голову.

Первая и самая главная ошибка — приучать и заставлять ребенка читать, писать, учить вместо того, чтобы прививать ему любовь к самому процессу обучения. Довольно часто родителям требуются именно результаты, конкретные показатели. Ребенок в ускоренном режиме учится всем выше перечисленным навыкам, посещает кучу репетиторов, кропит над уроками по несколько часов еще с начальной школы. А что получаем в итоге? Получаем человечка, которому учеба уже в горле сидит и который в какой-то момент может просто сорваться, глядя на то, как одноклассники после занятий отправляются гонять в мяч, а у него дополнительный урок по английскому.

Поэтому с самого детства старайтесь сделать для ребенка процесс обучения приятным. Занимайтесь вместе с ним. Это не значит, что вы должны дать ему кучу заданий пусть даже с подробными указаниями к выполнению, а сами пойти суп варить. Сидите с ним, объясняйте все непонятное, хвалите. Обязательно поощряйте! Написал диктант? Идем на мороженое! Решил пару задачек по математике? Айда в аквапарк! В таком случае учеба будет приносить ребенку настоящее удовольствие.

Если школьная программа ребенку не подходит

Такая ситуация вовсе не безнадежна.

Во-первых, почему вы решили, что ваш ребенок должен быть гением? Конечно, все вокруг усиленно внушают, что если твой ребенок не вундеркинд, то родитель из тебя так себе. Но взгляните, пожалуйста, на своего ребенка и поймите — он не виновен в высоких вопросах общества. Ему хочется радоваться жизни, а сидеть над учебниками с утра до ночи.

Если уж мы вас не переубедили, можно нанять репетитора. Заметьте, одного! Порой к родителями в один момент приходит осознание, что ребенок плохо учится. Вот в один распрекрасный вечер вы смотрите на дневник своего чада и осознаете — все, он пожизненный двоечник, что делать-то, что делать?! Так вот при этом не надо сразу нанимать репетиторов чуть ли не по всем предметам и загружать ребенка во горло.

Тут все проще. Для начала можно придумать какие-то поощрения ребенка за хорошие оценки и высокие достижения. Поход в кино на выходных за пятерку по русскому или покупка щенка за определенное количество пятерок в семестр. Как минимум хотя бы хвалите ребенка. Метод «кнута и пряника» здесь очень пригодится, потому что часто о том самом прянике родители забывают. Ругать малыша за двойку и ограничивать ему доступ к компьютеру куда проще, чем выделить пару часов в своем загруженном графике, чтобы всей семьей прогуляться по парку и покушать сладкой ваты.

Хорошие отметки лишь по определенным предметам

На самом деле этот минус скорее плюс. Если ребенок сосредотачивает свое внимание лишь на конкретных предметах, это очень даже неплохо, потому что свидетельствует о том, что он нашел себя. Разве не здорово? Разве не этого вы хотели бы? Сейчас огромнейшее количество детей заканчивают школу с незнанием куда идти дальше, кем стать, в какой области себя можно проявить. Поэтому если ваше чадо в два счета может решить сложнейшую задачку по математике, но вот сочинения по русскому ему даются с трудом, это не повод наседать на ребенка с возмущениями, а повод:

а) дать ему дополнительную мотивацию;

б) нанять репетитора.

Ссоры с одноклассниками

Когда у ребенка не складываются отношения в классе, желание идти в школу исчезает ну очень быстро. В таком случае вполне возможны прогулы, резкий спад успеваемости, часто огорченный ребенок.

Если вы поняли, что дело именно в этом, попробуйте поговорить с ним. Это может быть невероятно сложно, особенно если вы практически никогда не откровенничаете, но сейчас это особенно необходимо. Один маленький нюанс: не надейтесь на то, что сможете заслужить доверие ребенка за один час, поделившись с ним какой-то своей историей с детства или произнеся слова «Ты должен мне доверять, ведь я твоя мама, я тебе только лучшего желаю». Вы правда считаете, что после этого ребенок каким-то чудным образом должен увидеть в вас великого гуру отношений и прильнуть к плечу с просьбой о совете? Так не бывает, а если и бывает, то только когда ребенок и сам задумывался о том, не стоит ли рассказать обо всем родителям.

Начните проводить с ним больше времени, общайтесь, рассказывайте что-то интересное, вспоминайте о своих школьных годах. В процессе такого простого и открытого общения ребенок, у которого действительно есть какие-то проблемы, несомненно захочет поделиться ими с близким человеком. А тут уже все дело за вами — как решать эти проблемы. Только ни в коем случае не начинайте разборки с друзьями и одноклассниками ребенка, с их родителями и школьными учителями. Этим вы унизите собственного малыша. Сейчас вы читаете об этом и думаете, что максимум причиной ссоры могла стать какая-то ерунда вроде подножки или безобидной сплетни. Но порой школьные истории способны удивить с самой неприятной стороны, поэтому узнав от ребенка что-то шокирующее, не начинайте панику, не выпучивайте глаза и не спешите бежать куда-то глядят за помощью. Вся ваша работа должна быть направлена на ребенка. Если он решился вам обо всем рассказать, значит в нем зародилась вера, вера в то, что вы не предадите, что сможете понять и помочь. Оправдайте его надежду!

Проблемы в семье

Представьте ситуацию. Ребенок вне себя от счастья возвращается домой — выиграл сложнейшую олимпиаду по мировой литературе! Его счастью нет предела, а улыбка растянута до ушей, он уже представляет как вы задушите его в объятьях и будете сыпать словами похвалы. Но не тут-то было! Оказывается у папы на работе аврал, он нервный вернулся домой, вследствие чего поссорился с мамой и наорал на других детей. Теперь в доме никто ни с кем не разговаривает и все друг на друга обижены. Как вы думаете, какой вывод сделает этот ребенок, который еще минуту назад сиял от радости? Конечно, он решит, что его успехи всем по барабану, что его достижения никого не интересуют и стараться так не стоило.

Запомните, ребенок не виноват, что сегодня у вас сегодня плохое настроение, на улице дождь, а зарплату оттягивают на две недели. Он целый день просидел за школьной партой, мечтая вернуться домой, где ему рады и где его ждут. Обеспечьте эту радость во что бы то ни стало!

Нужно уметь видеть разницу между просто непоседой и гиперактивным ребенком. Определить это может помочь психолог. Если вы знаете, что у вас гиперактивный ребенок, то для повышения его успеваемости отдайте малыша в секцию на борьбу/танцы/аэробику, да куда угодно, лишь бы он тратил там избыток своей энергии.

5 простых советов по воспитанию ребенка, который не хочет учиться

Воспитывать ребенка — целое искусство. В этом довольно длительном процессе вас ждет много неожиданностей и трудностей, но все их можно преодолеть. Вот несколько универсальных правил, которые помогут вам растить чадо без лишних беспокойств.

1. Всегда оставайтесь для ребенка другом. Рассказывайте ему о том, что интересного произошло у вас за день, делитесь новостями, шутками. В таком случае он всегда будет вам доверять и о любых проблемах первым будет узнавать не тайный друг на каком-то форуме в Сети, к которому ваш ребенок обратился за помощью, а именно вы.

2. В любых, даже самых критических ситуациях связанных с учебой, первым делом узнавайте о причине, а уже потом разбирайтесь. Действия в обратном порядке приводят к весьма негативным последствиям.

3. Не сравнивайте ребенка с другими, ни лично, ни публично. Ваш ребенок уникален, не пытайтесь загнать его в общепринятые рамки об успешности.

4. Не срывайтесь на ребенке — никогда! Даже если в самый неподходящий момент он подошел к вам с какой-то просьбой или новостью, ни за что не отвергайте малыша. Не его вина, что у вас нет настроения!

5. Решайте проблемы с ребенком, а не с окружающими. Все должно быть представлено перед ним так, будто он сам решает свои проблемы. Если неурядицы с друзьями, объясните как ему следует себя вести, чтобы отношения со сверстниками наладились, а не их матерей обзванивайте. Ребенок должен видеть в вас мудрого советчика, а не человека, который пытается влезть в его собственное пространство.

Надеемся, что эти советы вам помогут стать для малыша настоящим авторитетом.

Направив безмерную любовь к ребенку в нужное русло, можно получить очень хорошие результаты!

© 2012—2018 «Женское мнение». При копировании материалов — ссылка на первоисточник обязательна!

Главный редактор портала: Екатерина Данилова

Электронная почта: zhenskoe.mnenie@mail.ru

Телефон редакции: +7 (965) 405 64 18

zhenskoe-mnenie.ru

Ребенок не хочет разговаривать – советы логопеда

Вы с особым нетерпением ждете, когда ваш малыш начнет говорить, но этого не происходит. Не стоит терзать себя догадками и ставить мнимые диагнозы – сразу же обращайтесь к врачу-логопеду. В этом случае будет 2 варианта развития событий: врач вас успокоит и скажет, что с ребенком все нормально, и затем даст действенные рекомендации относительно развития речи у ребенка. Второй вариант менее приятный для родителей, но все же, его также нужно рассматривать – если у вашего ребенка отклонение в развитии речи, то на ранних стадиях в 95% случаях можно все исправить. Поэтому, важный совет в отношении развития речи детей – обращение к специалистам и профессиональная их консультация.

Известно и научно подтверждено, что у каждого ребенка свой темп развития интеллектуальных способностей. Непосредственно, от интеллекта зависит то, как рано малыш начнет говорить. Принято считать, что девочки развиваются быстрее мальчиков и раньше начинают болтать, но, все те же специалисты-логопеды утверждают: нет зависимости между половой принадлежностью и развитием интеллекта.

Ниже приведены рекомендации врача-логопеда – как научить ребенка быстрее говорить или же поспособствовать более быстрому развитию речи.

В логопедии выделяют 4 основных ошибки родителей, которые приводят к тому, что дети не хотят разговаривать. Итак, это:

  • У детей нет стимула к активному говорению;
  • Родители выбрали тактику слишком назойливого обучения;
  • Ребенок характеризуется гиперактивностью, в результате чего переизбыток эмоций не дает возможности сосредоточиться и обучаться чему-то новому;
  • Дети ограничены в возможности передвижения, изучения окружающего мира.
  • Если более детально ознакомиться с каждой из этих причин, то можно не только понять своего ребенка, но и помочь ему адаптироваться в окружающем мире.

    «Моему ребенку уже 1,7 месяцев. Наши сверстники уже целыми предложениями разговаривают, а из моего сына и слова не вытянуть. Единственное, что я слышу от него – «гы-гы», «уууу», «аааа». Иногда он пытается якобы что-то сказать, но я не понимаю слов. Доходит до крика и истерики со стороны ребенка. Он хочет быть понятым, а мы (родители) не можем ему ничем помочь. Проверяли слух, делали МРТ и компьютерную томографию мозга – все в порядке. Нам говорят – разговаривайте побольше с ребенком и он заговорит. Но, сколько можно разговаривать?» (Татьяна, 30 лет)

    Дело в том, что в вышеописанном случае родители играют со своим ребенком в игру «Угадай-ка», а маленькому капризному человеку эта игра пришлась по душе. В чем ее суть?

    К примеру, малыш начинает капризничать, плакать…родители тут же к нему подбегают и спрашивают наперебой: «Что ты хочешь? Машинку, а может кушать, а может на улицу, у тебя памперс мокрый, тебе вот эту игрушку, а может эту, ага, поняла – ты хочешь пить!». И так может продолжаться каждый день. Естественно, что ребенку не нужно будет даже пытаться заговорить, так как родители исполняют любое его пожелание.

    Итак, ошибка номер один – когда вы при любом капризе ребенка ублажаете его, исполняете его желание, то у него пропадает желание разговаривать. Даже при попытках разговорной речи дети не захотят ее усовершенствовать, так как родители вроде бы и так понимают – зачем стараться?

    Ваш ребенок увидел игрушку и тянется к ней, но не может взять ее в руки. Он начинает плакать, кричать, возмущаться. Вы бегите к малышу и что делаете? Нет, не берете игрушку и не даете ее по первому желанию вашему карапузу, а говорите: «Сынок, ты хотел мишку достать? Это мишка, смотри, тянись к моей руке!». И ребенок начинает проводить небольшой анализ, ага, это мишка, он у мамы, значит нужно дотянуться и может быть даже сказать «мишка».

    Кстати, вы должны заранее предупредить всех своих домочадцев о новой тактике поведения с самым маленьким членом семьи. Только так, совместными усилиями, вы поспособствуете тому, что ребенок начнет быстрее разговаривать.

    Ваша основная задача – ставить ребенка в такие условия, чтобы у него была постоянная потребность сказать вам о своих желаниях.

    Важно! Психологи акцентируют внимание на том, что ребенку крайне сложно обучаться в семьях, где преобладает нервозная атмосфера, где родители ругаются и кричат друг на друга. Детям сложно сосредоточиться на говорении и обучении. Ведь, чем меньше говоришь, тем меньше к тебе внимания, а это значит, что мама или папа, вероятнее всего, не накричит.

    Старайтесь не исполнять желание ребенка до тех пор, пока не дождетесь от него речевой реакции. И, если тот заговорил, обязательно похвалите его, чтобы кроха понял – чем чаще говоришь слова, тем больше тебя хвалят и любят.

    Больше разговаривайте с ребенком

    Действительно, чтобы дети начали разговаривать, с ними нужно как можно чаще беседовать. И причем, это нужно делать не их словами «би-би», «ам-ам», «ба-ба», «ся-ся» и пр., а полноценными человеческими «машина», «я хочу кушать», «каша», «бабушка». Иначе, ребенок до года освоит звуки, а потом, на фоне вашего с ним нечленораздельного общения не сможет полноценно объяснить, что ему нужно.

    До 6 лет дети активно изучают окружающий мир, а их мозг в этот момент наполняется информацией как губка. Именно поэтому нужно как можно больше информации «вложить» ребенку – работайте как радио – озвучивайте детям все, к чему они прикасаются и все, что они делают.

    Капризы, отсутствие внимания

    Некоторых детей очень тяжело обучать, так как они постоянно капризничают, кричат, топают ногами, отбрасывают книги со сказками, которые вы намерились им прочитать. Что делать в таком случае? Есть два варианта:

    Первый – ваш ребенок кричит, что есть силы и противится любому контакту. Сядьте рядом и тоже начинайте кричать (только негромко, чтобы не испугать ребенка). Дети, как правило, удивляются такой реакции и резко переключаются на что-то другое (в вашем случае, малыш должен переключиться на процесс обучения новым словам).

    Второй вариант – вы должны специально не замечать того, что ваш ребенок кричит. Каким образом? Отойдите от малыша и займитесь своими делами (только сделайте все возможное, что пребывание ребенка в помещении было как можно более безопасным). Таким образом, вы лишите своего кроху самого главного – внимания и в скором времени он перестанет капризничать и можно снова приступать к изучению новых слов, чтению сказок, общению.

    medportal.su

    Что делать, если ребёнок не хочет учиться

    С тем, когда ребёнок ленится учиться, сталкиваются рано или поздно многие родители. Связано это может быть с различными факторами, а значит попытаться исправить ситуацию можно разными способами. Все дети разные, и каждому из них проявлять интерес к учебе мешает что-то конкретное. В первую очередь нужно понять свою дочь или сына. Определив причину нежелания получать новые знания, уже можно действовать.

    Почему подросток не хочет учиться

    Оснований нежелания получать знания может быть масса. Причём от возраста тоже зависит. Если говорить о старшекласснике, причиной может ведь и влюбленность быть. В пубертатный период учение часто уходит на второй план. Школьнику, что называется, не до уроков.

    Нужно ли заставлять ребёнка учиться

    Есть, разумеется, и другие примеры, совсем обратные. Всё это только доказывает, что хорошие оценки в дневнике достаточно мало влияют на успех в дальнейшем. Процветание зависит от личных качеств, от совокупности мотиваций и способов движения к своей цели. Но, тем не менее, получая хорошие отметки, достигая каких-то высот в учебе, школьник начинает чувствовать себя увереннее, он верит в свои силы. А это очень важно для его будущего.

    Что делать, если ребёнок не хочет учиться

    Как же убедить ребёнка учиться? В первую очередь необходимо освоить, что авторитарные методы обычно здесь не действуют. Поняв причину, почему ребёнок не хочет учиться, нужно понять, как помочь ему. Иногда помогает обычный разговор тет-а-тет.

    Если вы выяснили, что школьнику не интересен материал, следует подумать, как заинтересовать ребёнка учиться. Возможно, его способности и рвения находятся совсем в другой области. Часто бывает ситуация, когда школьник ходит в математический класс, а сам тяготеет к гуманитарным наукам, к примеру. Или он мечтает о спортивных достижениях, а его заставляют разучивать гаммы в музыкальной школе. Родители в силу своей занятости могут просто пропустить склонности своего чада, а это чревато именно возникновением нежелания получать навязанные знания. Папе и маме, прежде всего, нужно уяснить, что в вопросе, как заставить подростка учиться, нужно идти от личности школьника. Следует постараться сначала понять своего отпрыска.

    Если ребёнок не хочет ходить в школу

    Бывает, что ученик не только плохо успевает в школе, он просто не хочет туда идти. Здесь уже надо разобраться, какие у него отношения в классе. Возможно он не нашел общий язык со своими одноклассниками. Пускать на самотёк это не следует.

    Постарайтесь вызвать своего сына или дочь на откровенный разговор. Конечно, проблему общения со сверстниками сможет решить только сам школьник, но вы как родитель сможете дать ему несколько ценных советов и объяснить, что пропуск занятий это не выход и не решение проблемы.

    Что делать, если ребёнок не успевает в школе

    Если ребёнок плохо учиться в начальной школе, не стоит сразу бить тревогу. Здесь также важна причина. Возможно, это следствие особенностей личности. В младшем возрасте маленький человек часто не усидчив, если учитель не смог заинтересовать материалом, школьник начинает отвлекаться на что-то более заманчивое. Компьютерные игры, телевизор дома, беседа с соседом по парте на уроках. Смотивировать школьника к занятиям – это совместная работа и педагогов, и родителей. Если учитель будет стараться прививать любовь к знаниям, а дома в школе не будет сказано ни слова, ничего не получится. Отрицательный результат будет, если ситуация будет обратная. Дома родители вовсю будут заниматься, а учитель в классе будет думать только об одном, как бы поскорее завершить урок и пойти отдыхать.

    Немного другая проблема, если ребёнок не успевает делать уроки. В итоге он не закрепляет материал и получает плохие оценки. Необходимо скорректировать режим школьника, чтобы он успел и отдохнуть, и погулять, и домашнюю работу сделать и приготовиться к следующему школьному дню.

    detstrana.ru

    Причины, почему не слушается ребенок возрастом 6 лет

    Что такое непослушание глазами родителя? Так повелось, что родители хотят, чтобы их дети были послушными, то есть: делали все, что скажут родители, не пререкаясь, быстро и качественно. Родители подавляют в детях не только самостоятельность своими желаниями, но и эмоциональность. Нередко случается так, что детям запрещают злиться, а злость — это одна из эмоций, такая же, как радость.

    Подавляя в себе эмоции злости, ребенок перестает испытывать другие эмоции, такие как счастья, радость или любовь.

    Непослушный ребенок в 6 лет — обычное явление

    На самом деле непослушание бывает разным. Например, ребенку говорят, чтобы он почистил зубы. Дитя отказывается, в результате чего, если родители не станут настаивать, у чада, через еще несколько таких отказов, начнут портиться зубы. Но, если ребенку говорят, чтобы он покушал, а он не хочет. Родители его ругают, заставляют, а ребенок не голоден. Если дать ребенку волю, то когда он почувствует голод, он сам попросит еду. Тогда зачем его ругать и разве можно здесь добиваться послушания, издеваясь над организмом дитя.

    Послушные дети, с точки зрения психологов — это явление подозрительное, в отличие от детей, которые время от времени не слушаются.

    Поэтому прежде чем искать причины непослушания, можно посмотреть на свои действия и оценить их. Все ли родители делают правильно, действительно ли необходимо в той или иной ситуации добиваться абсолютного послушания от ребенка?

    Почему дети не слушаются — надо выявить причину

    Стили родительского воспитания

    Нередко среди родителей отмечается авторитарный стиль, присущий и матерям, и отцам. Родители, воспитывающие детей в таком стиле, попросту их дрессируют, подавляя волю ребенка. Например, ребенку задали в школе учить стих, а он его пытается понять, прежде чем учить. Но таким воспитателям важно, чтобы ребенок не рассуждал, а выучил наизусть стих или таблицу умножения и получил в школе отличную оценку.

    Авторитарное воспитание формирует зависимый тип личности

    Но есть и демократические методы воспитания. В таком случае дети также принимают участие в принятии решений. И не стоит тут опираться на количество лет, самостоятельность можно воспитывать в любом возрасте. Только существуют некоторые вещи, которые не подлежат обсуждению.

    Если ребенку потакать во всех прихотях, он станет неуправляемым

    Есть также смешанный стиль воспитания, где под настроение родителей то все запрещается, то все разрешается. Дети и к такому стилю приспосабливаются, мечась от “пряника” до “кнута”.

    Причины непослушания

    Ребенок в возрасте 6-ти лет не слушается родителей по самым разным причинам. Вот некоторые из них:

  • Дети не понимают того, что им говорят, или как это им преподносят. Особенно они не осознают, почему их родители на них кричат. Ребенок теряется и не знает, что сделать, чтобы родитель успокоился. Вызывает недопонимание крики из-за не аккуратно сложенной одежды в шкафу или чего-то подобного.
  • От постоянных криков и угроз, возникает интуитивная “борьба” за свободу действий. Дети от рождения имеют разные темпераменты. Кто-то рожден меланхоликом и беспрекословно слушается не только родных, но и хулиганистых детей во дворе, глупого начальника на работе, сварливую кассиршу в магазине и т. д. Другие малыши рождаются с сильным темпераментом лидера и не готовы к подавлению врожденного достоинства. Эти дети требуют общения без криков, собственно, как и все другие. Им необходимо объяснять, искать компромисс. Сначала это будет сделать непросто, находить выгодное решение для всех — сложная задача, но постижимая. Не только дети должны учиться, родители тоже обязаны это делать.
  • Основные причины непослушания

    • Абсолютное послушание присуще детям с некрепкой нервной системой. Они неспособны самостоятельно справляться с задачами, поэтому ждут приказаний и послушно их выполняют. Вырастая, они станут искать себе сильного характером человека, который будет говорить, что им делать. Не зря людей делят на ведомых и ведущих. Все это начинается с детства.
    • Некоторые дети настолько хитрые, что делают вид, будто они слушаются. Стараются поскорее сделать все, чего от них хотят, чтобы освободиться и заниматься своими делами. Они быстро соображают, что хитростью могут обмануть собственных родителей. Во взрослой жизни, они будут стараться по минимуму контактировать со своими родителями, поскольку так и не смогли найти с ним общий язык.
    • Дети не слушаются и тогда, когда родители их унижают, сравнивая с одноклассниками, друзьями или детьми со двора. Можно обратить внимание, как быстро портятся хорошие отношения между братьями и сестрами, когда родители начинают их приводить друг другу в пример, одного хваля, а другого, тем самым оскорбляя.
    • Как добиться послушания от ребенка?

      На самом деле вопрос состоит не в том, как заставить ребенка слушаться, а скорее в том, как наладить с ним контакт, чтобы не было ссор, криков и недопонимания. Если контакт будет установлен, то просьбы в помощи по дому, старательно учиться и тому подобное, будут услышаны и исполнены. Надо понимать то, что ребенок 6 лет, уже не такой, как в 2 или 3 года. Если в 2 года его психика была еще неустойчивой, он часто сам не знал, чего хотел. На почве голода маленькие дети тоже капризничают сильно.

      Особенности дошкольного возраста 6-7 лет

      Но в 6 лет это уже сформировавшиеся маленькие личности, у которых есть свой внутренний мир, своеобразное мышление и восприятие окружающего. Ребенок имеет свое мнение и если оно неверное, то это можно обсудить с ним без криков, угроз или прикладывания силы. Возможно, с первого раза родители не будут услышаны, но если набраться терпения, показать свою правоту примером, повторить несколько раз, но твердым уверенным тоном, то обязательно получиться добиться успеха.

      Некоторые дети замыкаются в возрасте 6-7-ми «уходят» в себя

      Стоит рассмотреть основные пункты, которые помогут добиться послушания ребенка:

      1. Необходимо наладить доверительные отношения в семье. Дети неглупы, особенно в 6 лет, поэтому им можно объяснить что, как, почему. Исключить гнев из общения, хоть это и нелегко. Если у мамы или папы плохое настроение, усталость или проблемы на работе вымотали, то об этом можно сказать ребенку, что сейчас нет настроения, и есть риск выйти из себя, разозлиться, отложить беседу и поучения на время, когда самочувствие будет лучше, но не затягивать с этим.
      2. О личных просьбах не стоит просить в требовательном тоне. Представьте себе, что от вас чего-то требуют. Такое отношение раздражает и выводит из себя не только детей, но и взрослых. Поэтому надо просить мягко. Если это не помогает, то не доводя до криков, добавить твердости голосу и физического контакта: взять ребенка за руки, посмотреть решительно в глаза, добиться полного внимания вашим словам. Это все должно происходить в дружеской форме, а не в виде угрозы или ультиматума.
      3. Не стоит забывать о похвале. Пусть существуют вещи, которые должен делать каждый человек, личные обязанности и тому подобное. Но семейные отношения были лучше, если бы отцу говорили спасибо за то, что встает каждое утро на работу, если бы маме говорили спасибо за уборку, готовку и заботу о семье, а детей благодарили за помощь, послушание, хорошую учебу.
      4. Ребенку необходимо поведать о том, что бывают экстренные ситуации, когда пререкания недопустимы. Привести несколько примеров. Чтобы научить ребенка слушаться, покажите это на собственном примере, ведь дети смотрят на родителей и учатся у них.

      Ребенку надо пояснить, когда нельзя капризничать

      Кризис или очередной переходной возраст

      Все вышеуказанные советы действуют в обычной повседневной жизни, но у людей в разном возрасте случаются кризисы, когда им очень сложно, они требуют помощи. Чаще всего кризисы случаются именно в детстве. Существует кризис в возрасте 6 лет, когда ребенок категорически не слушается. Это не значит, что все дети проходят через этот кризис. Порой он может занять всего несколько дней, порой затянуться на месяцы. Чем правильнее отношение родителей к бунтарству чада, тем быстрее удастся пережить кризис. Необходимо научиться переживать кризисы и выходить из них именно в таком раннем возрасте ребенка, потому что в подростковый период это будет намного сложнее сделать. Дети развиваются не постепенно, а скачками. Ему самому сложно перестроиться из вчерашнего малыша, в сегодняшнего повзрослевшего всезнайку.

      Проявления кризиса 6-ти лет

      Совет: Умение противостоять родительскому слову — это признак сильного темперамента, навык самозащиты, но сложно тешить себя этим, когда ребенок протестует абсолютно против всего.

      Задача родителей в некоторых вопросах поддерживать отрицания ребенка, искать альтернативу, если согласиться по каким-то причинам невозможно, но не потакать каждому детскому “восстанию”. Если ребенку предоставить полную самостоятельность, как он этого требует, то есть дать ему допуск к холодильнику, не стирать его одежду, не убирать за ним в комнате, не покупать ему сладостей, дать ему возможность окунуться во взрослую бытовую жизнь, то ему это быстро надоест и все вернется на свои места. Ваш сын или дочь не умеют читать мысли, поэтому им надо озвучивать то, что вы их слышите, но не можете сделать так, как они хотят по причинам таким и таким.

      Причины кризиса у детей 6 лет

      Этот возраст в жизни ребенка связан с окончанием садика и поступлением в школу. Вот и молочные зубы заменяются на постоянные. Этот период для детей является сложным. Появляются новые ценности, навыки, окружающий мир сильно меняется.

      Любые изменения в жизни детей оставляют осадок в их душе. Возможно, в семье появился новый член семьи, родители много работают и так далее. Детям даже в 6 лет внимание необходимо. Не так много, как младенцу, но все же. Попытка добиться внимания выливается в непослушание, крики и истерики.

      Главное новообразование возраста 6-ти лет

      Совет: Чтобы это исправить, необходимо выкроить раз в пару часов хотя бы 15 минут, чтобы ребенка приласкать, поиграть с ним, поговорить о чем-нибудь.

      Как бы родители ни были заняты, выкроить несколько минут, когда ребенок в хорошем или обычном настроении, вполне можно. И не важно, сколько вашему чаду лет. Дети, которые знают, что их любят, не закатывают истерик, растут более эмоционально устойчивыми и послушными.

      Бывают и такие ситуации, когда детей любят, регулярно об этом напоминают, но дети все равно начинают игнорировать любые просьбы, и даже требования. Они неумолимы, а родители в ужасе от непонимания того, “где делся их ребенок”. Причина такого поведения может кроиться в том, что ребенок пытается выяснить, кто в семье главный и “тянет одеяло на себя”.

      Совет: Негатив в поведении ребенка тоже необходим и важен в его жизни.

      Его в отдельных ситуациях необходимо поддерживать, поскольку наличие его потребуется во взрослой жизни, в борьбе с недобросовестными и глупыми людьми.

      Ребенок криком требует игрушки

      Если сложно сразу сориентироваться в ситуации с ребенком, постарайтесь взять “паузу” на минуту-две. Оставьте своего крикливого ребенка, проанализируйте его поведение и попробуйте подобрать лучший вариант, чтобы исправить ситуацию. Не стоит надеяться на то, что все быстро образуется и ребенок станет снова добрым и хорошим.

      Физические наказания недопустимы

      Особенно если причина плохого поведения лежит в кризисе 6-7 лет, то это может затянуться на 2-3 месяца.

      Необходимо набраться терпения и результат не заставит себя долго ждать. Если вы читаете эту статью, то вам уже не все равно. Вы мудрый родитель, вы не дадите какому-то кризису или недопониманию между вами и детьми, расстроить ваши отношения.

      detki.guru

      Ребенок хочет на тренировку, но не хочет т.

      Вот такой парадокс, ребенок хочет на тренировку, буквально бежит туда, в раздевалке сам на себя напяливает вещи, но. не хочет тренироваться от слова вообще. Весь энтузиазм умирает на середине разминки, движения становятся вялыми, техники делаются на отцепись. При этом к тренеру отношение очень теплое, начало разминки проходит на энтузиазме.

      Если это важно, разминка начинается с бега, потом выполнение разогревающих упражнений в движении, потом СФП и растяжка.

      А возраст уточните? Другие дети так себя не ведут? Только он один не хочет, а остальные — хотят?

      Возраст около 10 лет. Другие дети ведут себя как другие дети, кто-то хочет тренироваться, кто-то ерепенится, кто-то халявит, такое поведение только у него.

      trilobit 02 фев 2017

      а если сходить на прогулку, на улицу часика на два, и предложить самому делать что хочет, вообще что хочет, в любом порядке, буквально сидит так сидит, стоит и тупит значит стоит и тупит, фигню несет значит несет.

      и потом понемногу в этот процесс вносить дополнения.

      В моем понимании это будит волю, ощущение себя и жизни. о-сво-ение материала. (я говорю всегда непонятно, вот не наделен даром ясной речи, увы)

      Каждый детка уникален. У каждого свой стиль, свои таракашки в головке. все разные. если присматриваться.

      я бы еще порасспрашивал, как он чувствовал себя на тренировке. но не в полицейском режиме, и не как в амерских фильмах — ==хочешь поговорить об этом?== — мягче, там рассказать типа из своего тренировочного прошлого что забавное, похихикать вместе. потом перефокусироваться на детку — а как у тебя? может не на него, а ==а как у васипетиоликоли?==

      Сообщение отредактировал trilobit: 02 Февраль 2017 — 11:52

      Samuke 02 фев 2017

      Вот такой парадокс, ребенок хочет на тренировку, буквально бежит туда, в раздевалке сам на себя напяливает вещи, но. не хочет тренироваться от слова вообще.

        А что ребёнок говорит после тренировки? Непосредственно после, и через некоторое время, дома.

        Ничего конкретного. Жалуется, что устал. Говорит что хочет домой. Собственно, для понимания, дома отслеживать ребенка у меня возможности нет.

        Спасибо, вот это очень интересная мысль, реализуем.

        kek 02 фев 2017

      у меня, собственно похожий кейс, только вместо тренировок — хор)))) но я причины знаю, доча загружена доверха. тоже 10 лет.

      тут ребенок не мой, но мне кажется вы подсказали верный вариант.

    • Не нравится
    • Нравится

    Так в данном случае — вы тренер этого ребёнка? Или наблюдали со стороны?

    Мы занимаемся в одной секции, дружим семьями.

    Krakatau 02 фев 2017

    В общем, у моего похожая ситуация. Например, брейк. Он просто болеет им, фанатеет. Дома крутится минимум по часу, а то и больше. Может на улице начать, в школе, вообще никаких комплексов там нет. В школе на пару с другом из параллельного класса, который ходит в одну группу с ним по брейку они прямо во дворе или в коридорах начинают устраивать баттлы и т.д. Ему 11 лет. Но когда я прихожу к нему на тренировку я немного офигеваю. Поведение инертное. Часто отсиживается, халявит и т.д. Можно подумать, что ему тут скучно, и он ждёт когда закончится побыстрее. Но я то знаю, что это не так. И с тренером там полное взаимопонимание, общение на ты, обоюдные подколки, переписка через мамин ВК и т.д. Однако тренер достаточно требовательный к дисциплине и халявить получается только когда тот не видит (но хитрости то нам не занимать). А на городских баттлах вообще нонсенс. Выходит с безразличным лицом, подачи ноль.. Как будто подменили. При этом рвётся туда до слёз. Что это? Что-то родственное описанной вами проблеме. Мои мысли на этот счёт. Наверное есть какое-то ожидание оценки окружающих, вступающее в конфликт с собственной самооценкой. Отсюда подобная инертность и осторожность. Правдоподобно?

    Ожидание оценки от людей, которые авторитетны для него (тренер) или незнакомы (родители, малознакомые дети), это я имел в виду.

    Да, ситуация очень похожая. За исключением того что тренировку ребенок начитает на подъеме, т.е. он не стабильно инертный а инертный после начала разминки.

    am/pm 02 фев 2017

    10-11 лет — это примерный переходный возраст. Их по жизни много, если я правильно помню лекции, за всю жизнь штук семь.

    Нужно посмотреть спецлитературу, но в этот период идет гормональный сдвиг, который накладывается на общий рост организма.

    Как следствие — эмоциональная неустойчивость, стрессовое состояние, которое может быть непонятно самому ребенку. Стресс приводит к утомляемости, причем по всем фронтам сразу — физической, психологической, гормональной. Они взаимосвязаны.

    Плюс внешние нагрузки.

    Я не психолог и не врач-психиатр, имею чисто житейское мнение. Нужно поддерживать интерес к занятиям до момента прохождения этого периода. Не факт, что интерес останется. Я своих детей когда-то спокойно отпустил из айкидо. Дочь вскоре занялась баскетболом и волейболом, все постепенно нормализовалось. Но периоды будут и дальше, даже в зрелом возрасте.

    Да, я думаю в этих случаях, когда дети явно заинтересованы, идут с радостью на треньку, нужно поддерживать однозначно. Как минимум выслушивать их мысли по этому поводу, смотреть на то, что они хотят тебе показать, ну и обеспечить доступ ко всем возможным занятиям и сопутствующим мероприятиям. А вот найти причину трудновато, тут лучше родителей вряд ли кто-то докопается. Я вот вроде понял в чём причина. Только вот легче мне не стало. Разговариваю на эту тему с ним, объясняю, настраиваю. Но толку мало. Надеюсь сам дойдёт до всего со временем и ограничивающие факторы снимутся.

    Со своим ребенком в этом плане в разы легче конечно.

    budo.community

    Маленький ребенок не хочет (не может) есть

    Уважаемый Евгений Олегович, здравствуйте!! Малышке 2 месяца 7 дней. Сдали на дисбактериоз. Выявлены ‘паразиты’: стафилококк золотистый st.aureus-10 в 4-й ст. klebsiela пневмонии 10 в 8-й ст, (citnobucter(Z)fuennohi (непонятно что написано) 10 в 7 ст, пониженное содержание лактобактерий 10 в 4 ст. Ребенок кушает плохо прибавки по 600 гр. за 2 месяца а сейчас вообще набираем по 10 гр. в день. Едим маму, редко даем смесь. Стул то 1 раз в 3 дня то 2 дня подряд частый (4-6) желтый, слизи немного. Животик вроде не болит — газики отходят после роддома принимали бифидумбактерин (1м), бактисубтил (5 дней), смекту (3дн), Теперь участковый врач назначил лечение: пиобактериофаг по 4мл. 3р в день курс 7-10 дней, лактобактерин 2,5 дозы 2 р. в д. — 14 дней. Когда я спросила, какой пиофаг покупать (комбинированный или поливалентный) она сказала, что, а есть несколько видов. покупайте комбинированный типа он от всех пакостей. поубивала бы таких педиатров. (извините за резкость выражения). Сама почитала инструкции и пришла к выводу, что, так как присутствует klebsiela то надо пить поливалентный. Решила проконсультироваться у гастроэнтеролога — насчет наличия 2-видов пиофага. То же не в курсе (представляете. ) показала ей распечатку с инета с аннотациями к пиофагам она — мне тоже, пожалуйста, распечатайте. кошмар… Убедила ее пить именно поливалентный, но дозу она назначила ужасную. Ее рецепт: 3 дня — пиобактериофаг 20 мл . 1р в день потом 3 дня биовестин лакта 1 мл. 2р. в день и снова заново 3 дня — пиобактериофаг 20 мл . 1р в день короче 3 таких курса (3 раза по 6 дней) малышка весит 4 250, куда ей такая лошадиная разовая доза. Пожалуйста, посоветуйте какой курс лечения проходит, кому довериться или с Вашей точки зрения следует принимать, что нибудь другое. Про дисбактериоз и проблемы со стулом уже все прочитано везде, где только возможно. А за эти майские праздники добавились новые проблемы -теперь она практически совсем отказывается есть. Грудь берет 2 сек. сосет и отталкивает, кричит и сердится (молока что ли мало — но когда нажмешь брызгает для лактации пью ХИПП чай, отвары крапивы, аниса. и. т. д., зеленный чай. У груди находиться весь день устаю страшно, соску почти не даем — только когда уж совсем кричит) проверяли и ушки, и уздечку, я ничего не ем «такого» (чеснок. и т. д. что влияет на вкус..). Я уже не знаю что делать. Я УЖЕ ВСЕ ПЕРЕПРОБОВАЛА, перелопатила горы информации — А РЕЗУЛЬТАТА НЕТ. Не хочет она сосать грудь и все . Она кричит — видно, что от голода — даешь грудь не сосет ПОЧЕМУ. Соску так только в путь (врачи сказали, что если бы что нибудь было с ушами или уздечкой то и соску бы не сосала т.е. сосательный рефлекс у нее есть за последние полмесяца набрали всего 210 гр, а за последние 2 дня потеряли 10 гр. Но самое ужасное она в последнее время ОТКАЗЫВАЕТЬСЯ СОСАТЬ И БУТЫЛОЧКУ. Это уже ни в какие рамки не лезет. Я в отчаянии — хорошо хоть папа поддерживает. На протяжении домашнего пребывания очень-очень — очень редко давали бутылочку и максимум, что она высасывала грамм 60 — можно сказать, что она на естественном вскармливании, если можно так сказать. С рождения лежали в патологии 2 недели, так там ее, конечно, бутылкой пичкали, но и там она плохо сосала, там говорили ну что вы хотите, она ведь у вас слабенькая (родила в 37 недель нормально без осложнений сама — но в период берем-ти был поздний токсикоз, повышенное давление и в рез-те начали колоть ок. н. не помню, что бы раньше родить. и В ИТОГЕ: вес 3050. Порок сердца ДМЖП 2 дырочки + не закрытое ООО гидронефроз — увеличены лоханки. в патологии кололи АТФ не знаю от чего… Я уже писала, что иногда давали бутылку очень-очень редко когда уже совсем, но сейчас ПОЧЕМУ и ее не берет — отвыкла что ли, но есть то ХОЧЕТ ЖЕ (молоко и мое сцеженное и ХИПП-ое пробовали, но все равно бутылочку отталкивает и сердиться) это какой то кошмар я уже начинаю подозревать может у нее что нибудь с желудком? На лактазную недостаточность (мы анализы на углеводы не сдавали), но не похоже же (каким то образом 1400 мы же набрали, но даже если мало лактазы, то почему смесь не ест? раньше ведь иногда кушала. В комнате, конечно, жарко т. 25-28 и форточка не спасает ест-но про режим, описанный в Вашей книге (18-19) и не тянет постоянно раздетая, водичку не даем (опять же по книгам — что хватает жидкости в молоке). Малышку вроде не беспокоит ничего, и подозреваю, все же плачет она все-таки от голода. Живем мы на севере в Сургуте. Гуляем 2 раза по часу на балконе и на улице. Евгений Олегович извините за сумбурность изложения, но мысли уже не в состоянии из-за этих проблем излагать правильно и последовательно. Сейчас для меня главное наладить кормлением попробую все-таки сформировать конкретные вопросы: 1. если она не ест грудь и бутылку — какие причины могут быть? и какие анализы надо сдать (если надо) 2. поправьте меня если я ошибаюсь: я рассуждаю так лактазная недостаточность понятно характеризуется неприбавкой или потерей веса, но если она в последнее время все-таки ест только «переднее молоко» то, может быть, и выразиться сейчас. (на всякий случай попросим направление на анализы завтра у педиатра) 3. с нашими жалобами может ли быть виноват дисбактериоз? и какое лечение дис-за Вы нам посоветуете 4. какие причины еще могут влиять на то, что ребенок не хочет кушать (НЕ МОЖЕТ) Кроме Вас мне помощи ждать не откуда все наши больничные педиатры только и говорят надо стараться, а что вы хотите с вашим диагнозом. (намекая про ранние роды и ВПС) С уважением Оксана .

    Оксана, здравствуйте! Прежде всего, давайте несколько успокоимся. Очень большое количество эмоций, больших букв, восклицательных и вопросительных знаков. Эмоциями проблемы не решаются. К моему огромному-преогромному сожалению Вы явно пытаетесь найти лекарство, которое Вас спасет, и явно недооцениваете значимость нормального ухода за ребенком. А самым главным в уходе за ребенком является воздух, которым он дышит. Ибо ничего нельзя сделать ни с кишечником, ни с аппетитом, если в комнате 28 градусов — ЭТО АБСОЛЮТНЫЙ ТУПИК — тут уже и я могу себе позволить большие буквы! С почти 100% уверенностью заявляю, что проблемы сосания обусловлены пересыханием слизистой оболочки полости рта — следствие этого боль при сосании — начинает сосать, и болит — бросает и кричит. Все, что Вы описываете, не имеет ни малейшего отношения, ни к дисбактериозу, ни к лактазной недостаточности, ни к врожденным проблемам с желудком. Все это симптомы и признаки перегрева, и признаки эти нарастают, ибо запасы здоровья у ребенка не безграничны. При температуре 28 градусов ребенок только с дыханием на увлажнение вдыхаемого воздуха тратит около 30-50 мл жидкости в час (подсчитайте, сколько за сутки). А Вы еще и начитались всяких глупостей и водичку не даете. Если Вы пишите Комаровскому, так почитайте у Комаровского. При 18 градусах — без водички просто замечательно, а при 28 — катастрофа. Плюс еще мама, которая при такой температуре потеет, следовательно, удельный вес жира в молоке повышается, (жирное молоко переваривается и высасывается намного хуже), плюс эмоции бьют через край, следовательно, гормонов в молоке хватит и на дитя, и на мужа (дай ему Бог терпения и выдержки), и на всех врачей вместе взятых. Итак, конкретные советы. 1. Немедленно прекратить дергаться, бегать по врачам, сдавать анализы и суетится понапрасну, думая, что Вам не повезло больше всех. 2. Любой ценой сделать так, чтобы температура в детской комнате была не выше 20, а воздух не был сухим. Как? Ну, для этого уж точно высшего медицинского образования не надо. Никогда не поверю, чтобы в Сургуте нельзя было снизить температуру. Открыть, все что можно, закрыть батареи пенопластом, организовать сквозняк, убрать все накопители пыли, постоянно увлажнять пол. Что это за гуляние 2 часа в сутки? Поели и на балкон и так целый день! Это лучше, чем по врачам бегать, да анализы сдавать! Боитесь что замерзнет — одевайте, но главное воздух! 3. Любой ценой уменьшить жирность молока — как можно больше пить (в книге написано что), ограничить жиры, особенно животные из Вашего рациона. Убрать сливочное масло, если кефир — только не жирный и т.д. 4. Если снизите температуру и будет целый день гулять — слизистая полости рта восстановится за 3-4 дня. Как кормить сейчас — самый простой способ сцеженное молоко или смесь набирать в шприц (5 мл) и потихоньку капать в рот, чтоб не сосала, а только глотала. И точно также поить, лучше всего купить порошок «регидрон» и активно использовать его в качестве питья, а когда ситуация стабилизируется — перейти на минеральную воду или отвар изюма. 5. Никаких лекарств не надо! 6. Искренне советую — сознательно ограничивайте себя в получении информации, которую не можете правильно проанализировать — Ваши нервничания волнуют меня больше, чем здоровье ребенка. Чем эмоциональнее мама, тем больше лекарств назначают врачи, тем больше риск здоровью ребенка! Всего доброго. Комаровский Евгений Олегович

    letters.komarovskiy.net