Ребенок не хотел уходить из детского сада

Оглавление:

Ребенок ушел из детского сада — кто виноват? Кто отвечает за ребенка в детском саду?

Проблема самостоятельного ухода малышей с территории детского садика остро стоит перед педагогами детских дошкольных учреждений. И это совершенно не значит, что практически ежедневно наблюдается ситуация, при которой ребенок ушел из детского сада, а сразу этого никто не заметил, и поэтому поиски начинаются спустя 30-40 минут. Но ведь и полностью исключить такую ситуацию невозможно, к сожалению. Кто же виноват в сложившейся ситуации и как сделать так, чтобы она не повторялась?

Итак, утро. Мама будит малыша, одевает, кормит, чистит зубки и ведет в садик. Вот именно с момента передачи малыша воспитателю и наступает ответственность сада за ребенка. В разных дошкольных учреждениях это обозначается по-своему: в одних — достаточно просто поздороваться с воспитательницей и завести ребенка в группу, в других — расписаться в журнале, в-третьих — еще какие-то необходимые им варианты. Поэтому желательно, чтобы в садике были четкие правила передачи малыша ответственному лицу (воспитателю).

Конечно же, не во всех детских дошкольных учреждениях есть заборы, выполненные из цельных листов железа или выстроенные в виде кирпичных стен. Тем более, охранники и домофоны — это вообще редкость, особенно, в небольших городах. Возможно, с охранником было бы проще, потому что он мог бы отслеживать выходящих и входящих малышей. С другой стороны — с технической точки зрения — более удобен был бы домофон на входе с высоко расположенной кнопкой.

Но, возможно, если все правила будут выполняться, вопрос о том, что ребенок сбежал из детского сада, не будет даже подниматься.

Наказывать или не наказывать ребенка?

Никто из родителей и воспитателей, к сожалению, не застрахован от того, что может совершиться побег. Поэтому в обязанность первых входят проведение неоднократных бесед со своими чадами о том, что в садик и из садика можно идти только в сопровождении мамы или папы, бабушки или дедушки. То есть, тех взрослых, которые постоянно находятся в поле зрения малыша. А в обязанность вторым вменяется постоянный контроль над их подопечными. Ведь и так понятно, что далеко не все малыши одинаково послушны и согласны целый садиковский день сидеть на стульчике или тихонько играть с куклами, зверюшками, машинками.

Как же поступать, если все-таки ребенок ушел из детского сада? Что уже после того, как малыш найден и возвращен в группу или родителям надо сделать маме и папе, чтобы постараться объяснить ему, что так делать нельзя, что все очень сильно переволновались из-за его неправильного поступка? Просто посадить рядышком и поговорить по душам или отшлепать посильнее и поставить в угол, лишив сладкого, мультиков и прогулок (чтобы активировать память ребенка)?

Знает и делает; делает, не зная.

Наказание имеет смысл только при одном условии: ребенок делает плохой поступок совершенно осознанно, зная, что поступок плохой, и что он поступает неправильно. А если ребенок ушел из детского сада и даже не догадывается, что так ни в коем случае не должно быть, то и наказывать его не за что. Надо объяснить ему, что без разрешения воспитателя нельзя уходить из группы или с прогулки, пролазить между прутьями забора или под самим забором, нельзя открывать калитку. Постараться мягко нарисовать словесную картинку того, что может случиться с детками, которые решили быть слишком самостоятельными: опасные дороги, невнимательные водители, незакрытые люки, незаконченные стройки, злые дяди и тети. И обязательно предупредить, что в следующий раз, если такое повторится, малыш будет наказан (желательно даже озвучить, какое именно наказание последует).

Наказывать или не наказывать воспитателей, нянечек и заведующую? Родитель не завел ребенка в садик

Многие родители (особенно те, кто столкнулся с обсуждаемой проблемой) частенько обсуждают следующий вопрос: «Ребенок ушел из детского сада: как наказать воспитателя?». Да, несомненно, если такое произошло, вина целиком и полностью лежит на воспитателе. Не досмотрела, не уследила, не предупредила, не уберегла, отвлеклась. Но. Все мы знаем, что бывают совершенно неуправляемые дети, с которыми справиться трудно не только родителям, но и воспитателям с огромным опытом. Это детки, которые очень любят баловаться, делать все наоборот и совершенно не прислушиваться к словам взрослых. Многие из них и становясь постарше продолжают такие побеги — из школы, из дома, из города. Так кто отвечает за ребенка в детском саду и кто виноват, если побег произошел? Остановимся на более обыденных случаях.

Итак, мы уже упоминали, что ответственность за карапузиков дошкольного возраста возлагается на воспитателей, нянечек и даже заведующую, но только с того момента, когда родители «сдают» ребенка «из рук в руки». Бывают случаи, когда ребенок самостоятельно уходит из садика, например, вслед за родителем, а воспитательница не виновата. Да-да, бывает и такое, и вот почему. Ситуация: папе надо отправить одного ребенка в садик, второго — в школу. Сначала он отводит младшего в садик, но, спеша со вторым в школу, не останавливается на пять минут, чтобы проконтролировать, как ребенок раздевается и заходит в группу, а, доведя его до дверей сада, разворачивается и спешит в школу. Малыш, начиная переодеваться, замечает, что, например, кофточку, которую надо носить в садике, папа не оставил. Думая, что папа просто забыл, и кофта у него, малыш бежит за ним. В данном случае ребенок ушел из детского сада не потому, что он балуется, он спешит за своей одеждой. Поскольку папа не завел ребенка в здание детского сада, то, разумеется, воспитательница понятия не имеет о том, что этого малыша приводили. Естественно, и о том, что он убежал, она догадаться не может.

Один малыш бежит, другой — плачет.

Другое дело, когда, например, дети находятся на прогулке, погода хорошая, ярко светит солнце. А воспитатель, вместе того, чтобы внимательно следить за ними, разговаривает с коллегой или по телефону. В этом случае, вина воспитателя абсолютно ясна.

Есть, конечно, и двойственные ситуации, при которых воспитатель краем глаза замечает, что кто-то из малышей крадется к приоткрытой калитке, но сразу побежать за ним не может, потому что другие детки требуют ее немедленного внимания (например, в этот момент кто-то сильно упал или громко заплакал). Изначально важной задачей воспитательницы на прогулке является вовлечение малышей в какую-то игру, чтобы у них не было ни времени, ни желания куда-то убегать. В любом случае, надо сначала разобраться в сложившейся ситуации. Но вот если вина полностью доказана, то наказание должно последовать незамедлительно.

Один вопиющий случай произошел в начале этого года: ребенок ушел из детского сада. Тюмень — как город, где все это произошло, «прославилась» на всю страну. Пятилетний кроха убежал из садика во время тихого часа. В 30-градусный мороз он бродил по улице некоторое время, пока на него не обратила внимания работница парикмахерской. Она завела мальчика в помещение и позвонила в полицию. Женщина сразу поняла, что он сильно замерз: у него были красные и холодные щечки и ручки (ребенок находился на морозе около часа).

Маму мальчика нашли уже правоохранители. Именно они и передали ей ребенка.

Почему воспитатель не заметила, что ребенок ушел из детского сада, (Тюмень буквально «гудела» от происходящего), остается непонятным. Но ей уже объявлен выговор, и она написала заявление об уходе. Выговор и замечание получили завхоз и заведующая детским садом.

fb.ru

Ребенок не хочет уходить из детсткого сада

Уже не в первый раз с нами происходит такая ситуация: прихожу за сыном в детсткий сад, а он не хочет уходить домой — надувает губки, обижается и говорит, что еще не наигрался. Первые пару раз я его ждала, давала ему время поиграть, но потом мне надоело, я ведь возвращаюсь с работы, устала, домой хочу, а торчать в садике полчаса пока ребенок «Доиграет» это тоже не выход. С грустью вспоминаю то время, когда сын с радостью бежал мне навстречу и с удовольствием шел домой. Теперь это время позади и никто уже не радуется моему приходу. А у вас были такие ситуации? Как вы поступаете в таких случаях?

Ой как мне знакома эта ситуация.Мы пошли в сад в конце июня,мой сыночек настолько маменькин страшно подумать,я с ужасом его оставляла на несколько часов в группе.А сама стояла под окнами и ревела вместе с ним,он в группе,а я на улице.Но прошло примерно месяца четыре и мой сыночек домой вечером идти не хочет и ко мне не идет,как раньше и не обнимает, но и меня не пускает «»Мам ты посиди, а я поиграю»».Приходила за ним в 17-00,а уходили с криками в 18-30,когда уже воспитатель собирался домой.Сейчас мы не ходим в садик 1.5месяца,а сынок каждое утро просыпается и спрашивает «» мы в садик»»?Вот какая ситуация у нас.

Наталья, а почему вы сейчас не ходите в садик так долго из-за чего?

Мы заболели,еще в декабре,у нас отказала правая ножка.Вроде не падал,не ушибался.Обратились к ортапеду-травмотологу по его линии ничего не было,но поставил предварительный диагноз- РЕВМОТОИДНЫЙ АРТРИТ и направили к ревмотологу,пока ждали консультации ревмотолога заболела вторая ножка,затем ручка и пальчики на ножке,сыночек мой вообще не наступал на ножки сползая с дивана садился на попу и передвигался таким методом.Попали к ревмотологу (предварительно сдали анализы) и тут врач нам сказала что мы его перекормили «»вкусняшками»»-сладостями,в этот список еще вошли следующие продукты:магазиные полуфабрикаты,пельмени,колбаса,чипсы,сухарики,вообщем все что содержит красители и консерванты,шоколад и конфеты особенно всякие батончики. Врач привела мне тут пример что вчера мальчик откусил от батончика Марс кусочек и теперь лежит в реанимации,а ботончик отправили на экспертизу и неизвестно что в этом батончике. Для меня эти 2 месяца показались ужасом,а еще везде были выходные с 1-по9января и для меня новогодний праздник был ожиданием «лишбы быстрей прошел»Ну в итоге этот страшный диагноз не подтвердился(РЕВМОТОИДНЫЙ АРТРИТ),а все это на почве аллергии,у нас сейчас строгая диета,пьем лекарства,а через месяц сдадим анализы и на консультацию к ревмотологу.Врач нам разрешит будем опять ходить в садик.Никогда не думала что это так может быть, представляете у меня очень подвижный ребенок и вдруг за два дня по виду стал инвалидом,я его везде носила на руках.Врач сказала что он у вас светленький,а к таким деткам липнет всякая аллергия,нельзя находиться на открытом солнце долго. Вот такие у нас проблемы,так что я в принципе всегда смотрела чем кормлю ребенка я ему сама все готовлю всякие котлетки,ежики,компотики из своих фруктов и ягод.Насобирали ему разных ягод и заморозили,чтобы у него были витамины круглый год.Купила в аптеки бактерии и переидически делаю ему свой кефирчик и творожок,а из творожка ему делаю йогурты со своими ягодами.Вообщем где-то недоглядела или очень чувствительный к аллергенам.Написала вам целый роман,это просто боль,крик души.Вот с вами поделилась,может и вы будите придерживаться таким диетам-без конфет,колбасы сосисок,сухариков и чипсов,пельменей и котлет,лучше постоять подольше у плиты во имя здоровья своих детеок и близких.

Какой кошмар, я просто в ужасе от вашей истории. Вы так спокойно об этом написали, я бы наверное вообще места себе не находила. Не знала что такое может вообще быть. Сейчас вообще не знаешь чем детей кормить. У меня сын попросил помидор и огурец, а сейчас ведь зима, я купила в супермаркете. Попробовала помидор перед тем как дать, а он горький на вкус. Вот и думайте, что там внутри. И чем вообще детейй кормить. А как вы ежики готовите? Я все хорчу научиться не умею. А сейчас ребенок ваш как себя чувствует?

Не совсем спокойно писала,я просто немножко успокоилась.Просто Димке стало хорошо,мы на диете и пьем таблеточки.Он маленький но после той боли понимет когда ему говоришь что это кушать нельзя будут ножки болеть,и он не просит это.А ежики я делаю так: покупаю куриную грудку и говядину,прокручиваю на мясорубки,пропорции на глазок,добавляю туда соль,отваренный рис до полуготовности и мелко рубленную коротенькой соломкой капусту предварительно немножко отваренную,и пару тройку столовых ложек муки и2-3 яичка,муку кладу чтобы при тушении они не распадались.Затем все потихонку перемешиваю и делаю маленькие круглые котлетки.Обжариваю их по 2-3 минутки с каждой стороны,складываю в кострюлю с толстыми стенками типа утятницы,предварительно пассерую овощи на сковородке минут пять: лук и морковь(мы любим много овощей поэтому кладу много) добавляю водичку в сковороду(воды с овощами должно быть столько,чтобы она закрала наши ежики) тушу минут пять,а затем заливаю этим наши ежики( в этот бульон можете положить соль и специи по вкусу) и тушите минут 10-15,чтобы рис в них доварился.Так как маленький ребенок я не стараюсь класть туда специи,взрослые члены семьи кладут себе в тарелку всякие перцы и травы.Может это блюдо называется у других по другому,а я называю ежиками,потомучто настоящие ежики делаются без риса и капусты из одного мяса,а мои называются ленивые голубцы.Я готовлю всякие,когда мяса маловато делаю ленивые голубцы.Вообще для ребенка я делаю постоянно из куриной грудки котлетки,а чтобы они не были сухими я в фарш всегда прокручиваю отварную капусту совсем немножко,чуть чуть булочки,лук и яичко,соль.Он у меня всегда просит котлетку.А еще я посадила в горшочек на окне огурцы сорта Зазуля,в начале апреля ждем урожай,я сейчас не покупаю свежие огурцы и помидоры,едим пока свои маринованнованные,а в конце апреля я буду высаживать рассаду огурцов в грунт под пленку на свой огород.

Спасибо, что научили меня готовить ежики. А я вам тоже расскажу наше любимое блюдо — запеченная рыбка с овощами: филе рыбы (я беру пангасиус, она достаточно жирная) — немного солим и режим на кусочки, на сковороде обжариваем лук и морковку, потом все это вместе с рыбкой выкладываем в жаропрочную форму. А потом в микроволновку на 20 минут или в духовку на 30 минут. Очень вкусно и полезно!

Ой я даже не слыхала про таку рыбку,нужно на рынке посмотреть,Может эта рыбка не везде есть, если так то ведь ее можно заменить на любое другое филе которое подойдет для питания ребенка. Спасибо мы вообще очень любим рыбу,особенно нашу речную щуку, карпа, толстолобика, знаешь наверняка что в этой рыбе нет никакой гадости.Она конечно костлявая по сравнению с морской но ничего ребенку я делаю из щуки и толстолобика котлеты.Вообще сейчас зимнее время авитаминоз и я начала давать ребенку рыбий жир по одной дражже с утра во время еды.

Ой, а я тупанула купила ребенку рыбий жир жидкий, так он кривится пить не может, мне и самой противно, надо купить драже и правда и не мучаться.

Да он сейчас с разным вкусом,правда сама не пробовала не могу забыть его с детства.Только пусть ребенок его глотает целиком не разгрызая.

Ой, это проблема, глотать мы пока не умеем, но я пожалуй куплю попробую.

Алена, ну что вы, он очень радуется вашему приходу, просто, вероятно, заигрывается. Потому что в течение дня различные занятия, сон, а вот, как раз под вечер, детям дают возможность играть в свое удовольствие. Я когда-то работала в детском саду, так некоторые детки с утра отчаянно рыдали, вцепившись в маму, а вечером вот также не хотели уходить.

www.happy-giraffe.ru

Как быть, если ребенок не хочет уходить из детского сада?

Такого не ожидал никто. Родители сразу оказываются в шоке. Ладно, не хотеть идти в сад, но чтобы домой с мамой не хотеть уходить с сада. И почему же так получается?

Кто прошел это, тот заявляет, что страшного в этом ничего нет и это не редкость. Порой даже случается, что меняется позиция ребенка. Сначала нет желания идти в сад, а потом нет желания идти домой. Это своего рода азарт от игры или присутствия с друзьями не дает оторваться и уйти домой. Приходишь за ребенком, а он прячется, убегает. Заявляет своего рода протест: хочу остаться в саду.

О доме вообще речи быть не может. Плачь, слезы, истерика. На виду у родителей других детей. Отнюдь неприятное зрелище. Обессилевшие родители, выслушивая капризы любимого отпрыска, нередко с горяча, желают даже, чтобы сад был круглосуточным. Дабы оставить ребенка, чтобы не капризничал. Не будем о грустном, выход есть из любого положения. Давайте его поищем.

Что является причиной нежелания ребенка уходить с детского сада? Ключевое слово здесь будет «дом». Может быть дома нет игрушек или дома никто не играет? А может быть дома нет такого общения с ребенком, как в детском саду? А может быть ребенку дома скучно? А может на ребенка дома кричат и наказывают? Нужно в первую очередь разобраться в себе, в своих отношениях с ребенком, в положении, которое царит в семье.

Теперь остановимся именно на уходе домой. Узнайте, нет ли в группе еще таких детей, которые не желают уходить домой. Быть может ребенок не идет домой, толкь опотому что копирует поведение других малышей? Договоритесь с ребенком, что он еще немножко поиграет и пойдет домой, или пообещайте по дороге домой зайти в «Детский мир» и купить что-то из игрушек.

Если и это не помогает и ребенок не хочет уходить из сада, то попробуйте забирать его последним. Малыш увидит радость ухода домой других детей и немного заскучает по вам. Скорее всего оставаться в саду одному ему будет не интересно и он с удовольствием отправится домой.

el-deti.ru

Никогда не думала, что столкнусь с таким. Я сама детский сад ненавидела, муж вообще туда отказался ходить. Я мой сын (скоро 3 года) устраивает скандалы, когда я за ним прихожу! Демонстративно садится на пол и не уходит. Несколько раз бегала за ним по всей группе, пытаясь поймать. Истерит, плачет. На нас там уже косо смотрят, отправили на консультацию к психологу, думают, наверное, что я издеваюсь над ребенком или что в семье проблемы. Психолог, кстати, пожала плечами, сказала, что первый раз такое видит. Я в полной расстерянности. Семья у нас нормальная, квартира отдельная, отношения с мужем — хорошие, ребенок — единственный и желанный. Ваши мнения и советы очень нужны! Может тут психологи есть.

не уходит потому что в саду интереснее, деток много, весело. мы сталкивались с такой же проблемой. решили ее просто: те же самые детки играли (если погода позволяла) еще какое то время за пределами сада (на детской площадке) благо друзья живут рядом. уже как года 2 такой проблемы нет.

может и вправду ему в саду лучше чем дома. Дома мало внимания ему удиляете, или он в садике лидер, коим дома быть не может.

Психолог ваша странная раз совета вам не дала. Причина всегда не внешняя а внутреняя. Вы вполне можете справится и сами, если понаблюдаете за собой, мужем и ребенком со стороны. ВАм то уж точно виднее что происходит.

Радуйтесь, значит о нем там заботятся, хорошие воститатели и нянечки. Хуже, когда ребенка ведешь в сад, а он орет что не хочет.

Автор, мне кажется что ребенок устает в саду за день и это просто капризы, а не желание остаться в саду, кстати как утром он уходит в сад,хочет идти или нет? Согласна с мнением Джулианы, мне моя 5-летняя дочка так и говорит: "В садике поиграть не дают, то занятия, то на прогулку, то обед", и только вечером после ужина у них свободное время и то если погода плохая и они не идут гулять.

Утром тоже идет нормально, едва успею его раздеть, удирает в группу, даже попрощаться забывает иногда. Обидно, честное слово.

Чего уж тут радоваться. Я прямо завидую мамам, к которым радостно бегут дети.

забирайте его последним. я тоже не любила уходить (хотя и уходила), потому что весь день чем-то занят, то еда, то сон, то занятия, то гимнастика, и только к вечеру можно спокойно поиграть. и только начнешь играть, войдешь в раж, все, за тобой уже пришли (

Я и так стараюсь последняя приходить. Пару раз он рвался в группу, когда там уже никого не было!

По-моему, это нормально. Я тоже никогда не xотела уxодит из сада, и бежала радостно туда. Там же друзья были, было весело.

Правда, один раз родители забыли меня по недоразумению там, и одной с уборщицей было уже не весело :))

10, Разве могут артисты, и веслье заменить родительскую ласку? странно все!

10, ужас какой. Это же золотая клетка без мамы. У вас это вынужденно было? Или добровольно? Вам то самой как, это кажется нормальным?

Развлекать детей, потому что у них нет мамы, это конечно здорово, но противоестественно.

У меня в свое время с дочкой была такая-же проблема. Я решила ее так: нашла хороший платный сад за городом, и дочка у меня была в этом саду с понедельника по пятницу. Зато в выходные она по нам успевала соскучиться и радовалась, когда мы ее забирали. Но сад был очень дорогой и хороший (я где-то пол-зарплаты на него отдавала). Если интересно, то назывался "Дошколенок" в пос. Снегири. Там раньше была очень хорошая заведующая, я никогда не видела чтобы дети там скучали и плакали. На территории был свой мини-зоопарк (гусь, коза, куры), а также зимний сад с мелкой живностью и цветами. Дети каждый день ходили в бассейн, детскую сауну. Их водили в походы (рядом с садиком в дневное время), приглашали артистов, ставили мини-спектакли. Вообщем развлекали детей там по полной программе.

Я очень даже верю, что вашему ребенку было там хорошо. Есть дети такие — без мамы никуда, я сама такой была. И до сих пор ей звоню по несколько раз в день, хотя мне уже 30 лет.. А есть детки очень социальные, которым хорошо в обществе сверстников. Моему тоже по-моему без меня лучше.. Или кризис у него какой-то.

11, 12 — это не самый худший вариант, поверьте

14, а зачем равняться на самый худший вариант?

Я своих детей никогда в жизни не отдам на пятидневку, если не будет серьезной причины для этого. Если отдать просто от того, что детям интереснее, чем со мной, для детский развлечений, то это говорит об обрушении семьи, как таковой. Ничего хорошего в этом нет.

автор, трудно судитъ, не глядя. если он натура такая демонстративная, все на публику играет, если судить по вашему описанию:) то возможно он так выражает свой восторг по поводу того, как здорово в саду с товарищами) и Ваше за ним бегание по группе, и его истерики-плачи всего лишь его личный ритуал прощания с садиком) который не стоит слишком всерьез и к сердцу принимать. анверное, лучше перестать за ним бегать, тащить его, уговариватъ — аx, пойдем, милый мой крошка, домой, ну и прочее. спокойно ждете конца представления, никуда его не тащите, не уговариваете, на коленяx не стоит;) молча так, полируя ногти щеточкой или там чем еще занимаетесъ. просто нолъ внимания. то, что кто-то куда-то косо смотрит — смотрят ис мотрят, фиг с ними. когда все разойдутся, скажите, что воспитателям тоже оxота от него тодоxнуть. и друзям тоже. главное, без излишниx эмоций и трагического лица. внесите побольше разумной повседневности в общение с малюткой:)

он Вам — я xочуууууу здееесъ играть! а Вы глядя в глаза — естъ xочу. 🙂 он неееееет (убегает и кидается на пол, голося) Вы молча уxодите из группы, достаете щетку и полируете ногти. Демонстративынй тип тяжеловат в укрощении, у ниx слуx иногда в упоении собой, любимым, отключается. Нужен xолодный душик;)

14, а зачем равняться на самый худший вариант? Я своих детей никогда в жизни не отдам на пятидневку, если не будет серьезной причины для этого. Если отдать просто от того, что детям интереснее, чем со мной, для детский развлечений, то это говорит об обрушении семьи, как таковой. Ничего хорошего в этом нет.

Не судите строго. Я знаю одного мужчину, владельца нескольких судов, автозаправок и компаний, которого мать в интернат отдала в свое время. И ничего, вырос отличным человеком.

При чем тут суди , не суди, не в этом дело.Я никого судить не собиралась еще. Из детдомов тоже неплохие люди выходят, и из семей алкоголиков, и вообще из любых интернатов. И что дальше? Дети сами себе хозяева положения? Набор "сделай сам" себя?

Я такую мать понять не могу. Она сама то как, не скучает? Ей самой разве неинтересно, что там ее ребенок делает, как засыпает, как ест, какое тогда отличие от бездетных? Да где бы ни был твой ребенок, хоть с папой даже, с самым родным человеком, я и сама люблю своего ребенка, и хочу быть рядом.

В конце концов именно в семье закладываются все ценности, ребенок учится сам создавать эту семью на примере родителей. Факт. Не поспоришь. И скучают дети без родителей, акие бы артисты с ними ни были рядом. Одно дело в детский сад на один день, вечером домой. Другое дело на пятидневку.

У нас ТОЖЕ Такое. Сын часто упрямится и не хочет от туда уходить, но и утром часто не идёт. Бывает что утром бежит к воспитателю с радостью, бывает я по пол часа уговариваю..

Вечером почти всегда проблемно забрать! Мы придумали так: когда прихожу а он ещё не хочет ехать домой, то прошу воспитателей его одеть. Он от этого либо откажется (и с вещами ко мне бежит) или его одевают и мы уже тогда идём домой. Иногда за дверь ухожу и минут 5 жду, сам приходит. Бегать за РЕБЁНКОМ НЕ НАДО. От этого только хуже.

Старайтесь забирать во время прогулки, лучше под конец! Ребёнок уже одет, нагулялся, и скорей всего пойдёт домой.

А нам сказали в садике что это часто так бывает! Малышу хорошо в группе, интересно!

21. Ёлочка — воспитательница в бвшем детсаду не разрешала прощатьсай по полчаса) это все-равно что отрубать песику xвост по частям. матерям, которые не могли оторваться от своиx детей (по болсъхей части это именно созависимост;) она давала несколько минут на обнимание, поцелуйчики, пару добрыx фраз-напутствий на целый длиный и xороший день в группе — а потом, видя, что прощание явно начинает затягиваться, брала за ручку ребенка, говорила таким энергичным бодрым голосом — пойдем в группу- и матери говорила до свидания (с намеком, что . пора, дескатъ, идите уж:) и все. надрывные прощания с истерикой, слезами и разрывающим душу плачем были у детей даже и дошкольного возраста с какими-то проблемами в семье у родителей, видимо. матери такие нервыне у ниx были, задерганные какие-то, слишком прилепленные к детям.

это садик, это не концетрационный же лагерь) поцеловали, крепко обняли, улыбнулись, сказли, что пусть помашет в окно (если уж так важно), повернулисъ и пошли, еще пару взмаxов пдо окном. это часто родителям трудно оторвать детей от себя, а не детям себя от родителей:)

радуйтесь, что хоть воспитатели нормальные, а то наслушаешься историй про всякие ужасы в школе, дет.саду, плакать хочется

Он знает, что потом будет школа 😀

я детсад ненавидел, сборище дебилов ^_^ скока себя помню.

Хорошо вашему дитю там наверно.

а мой не хочет в сад идти:-(

это хорошо значит там воспитатели к деткам хорошо относятся,а уходить не хочет потому -что,там деток много,они играют интересно им,а дома что,родители не заменят общения со сверстниками.не переживайте если не хочет уходить это не значит что он вас не любит,или еще что -то.)

Как я понимаю автора,у нас та-же проблема.Меня это очень беспокоит. . иной раз аж плакать хочется. ??

Спасибо за ваш пост.весь интернет перевернула 🙂 ситуация один в один с автором. каждый день домой со слезами. уже начала сомневаться в нормальности наших взаимоотношений.Оказывается не у меня одной такая садиколюбивая мадамка 🙂 Блин.всё равно обидно. хи. с скучаю по ней,а доче и без меня хорошо.

У нас такая же проблема((( а утром оторвать его от себя не могу, не идет в группу. Что утром истерика что вечером(((

И как в итоге решили эту проблему. У нас все отлично и в сад идёт, и там хорошо весь день, и ест и спит. а вот как я прихожу за ним сразу поднимает вопль, страшно истерит по часу что не пойдёт никуда, стыдно очень мне становится, когда же закончится эти истерики.

Доча ходит в садик с сентября, идет с удовольствием, уходит не хочет, сегодня протестовала, одеваться отказывалась, меня прогоняла, другой раз сказала — я тебя не люблю, я садик люблю. Дома нормально все, обнимушки, дружба. А в садике мне стыдно перед воспитателями, родителями. По ходу наш папа был таким же, свекровь рассказывала, что забрать из садика было нереально, устраивал предствавления.

Это значит, что дома атмосфера психологическая для ребенка менее привлекательна, чем в саду. Может родители не любят друг друга, ругаются , не уделяют ребенку искреннего внимания, а занимаются им только потому что обязаны, долг свой исполняют только — включат мильтики какие -либо, чтобы не приставал к ним ребенок и все, такому ребенку общения и любви не хватает дома, вот он и не хочет из садика уходить. К любящий маме ребенок бегом бежит,когда она за ним в садик приходит. Проблема в матери и ее отношении к дитю.

Малышу хорошо в группе, интересно!

А дома хуже намного . Вот вам и ответ на вопрос. Ненормально, когда дома маленькому ребенку хуже, чем в саду.

Нам 3 года. У нас последние 2 раза так дочь уходила из сада((( обычно я прихожу, что то приношу ей — она очень радуется. Всегда друг другу говорим как мы друг друга любим, я ей рассказываю как я по ней скучала на работе, спрашиваю что в садике делала. Наконуне у меня конфликт вышел с воспитателями, я подумала, что они обсуждали меня при дочери и вот что началось((( дома она тоже капризничала, уставшая и голодная. Пока не покормила и массажик не сделала ей капризничала сильно( мы у психолога были — она сказала что скорее всего дочери трудно переносить большую скученность ( у нас 32 ребенка в группе, ходит постоянно 20 и более!). За день она копит напряжение и выплескивает его на меня таким образом((((

www.woman.ru

Ребёнок в детском саду

Сначала я работала в садике воспитателем (хотя по профессии я психолог), потом предложили пойти в другой сад по профессии. Я решила попробовать. Новое мое место работы было, как ни забавно, самым старым садом в городе. Конечно, заведующая как могла пыталась поддержать в нормальном состоянии 78-летнее здание, но одного взгляда хватало, чтобы понять, что сад дышит на ладан. Скрипящие полы, открывающиеся сами от сквозняка двери, странные звуки — все это было совершенно стандартно. Иногда откроется сзади дверь (мой стол стоял спиной к двери), слышишь, будто кто-то идет, а потом кажется, что даже сказали что-то. Оборачиваешься — никого. Только дверь нараспашку.

Сотрудники часто болели и уходили на больничный. Через пару месяцев случилось так, что в одной группе обе воспитательницы слегли с простудой. Заведующая попросила меня остаться на группе. Работа для меня была не новая, да и соскучилась я немного по жизни воспитателя. Согласилась. Как назло, именно в этой группе был ребенок, родители которого работали допоздна и забирали его аккурат в 19:00. Разумеется, никого уже не было в садике к этому времени, он был всегда последний.

В один зимний вечер мы, как всегда, остались с ним вдвоем. Он играл, я доделывала отчет по основной работе (завтра его нужно было сдавать). Но в этот день мальчика забрали на 15 минут раньше обычного, а я осталась дописывать отчет. Закончив, я собрала вещи, взяла ключи и направилась вниз. Я вышла на улицу, закрыла дверь садика и направилась в сторону дома, как вдруг в тусклом свете единственного фонаря на территории сада я увидела чью-то тень. Я не успела ее толком разглядеть, так как тень юркнула за веранду, но точно была уверена, что это был ребенок. Я оглянулась по сторонам в поисках его сопровождающего — никого. Меня это встревожило. Я направилась за веранду, чтобы убедиться, что ребенок под присмотром. За верандой действительно стоял мальчик. Света здесь было совсем мало, поэтому я могла едва различить, во что он был одет. На нем было тоненькое пальто, валенки, большая шапка и изъеденный молью шарф. Сам он был щупленький и вообще создавал ощущение заброшенного ребенка.

— Здравствуй, — сказала я. — Ты с кем тут?

Мальчик тихо хрипел. Мне даже показалось, что он сейчас заплачет, но я не могла сказать наверняка, потому что он прятал свои глаза за огромной шапкой.

— Ты ходишь в этот садик? — снова спросила я. Мальчик медленно кивнул. — В какую группу?

— Кто твоя воспитательница?

Он медленно поднял голову и улыбнулся черными зубами. Тогда я не испугалась, а опечалилась и мысленно поругала родителей, которые совершенно не следят за своим ребенком. Но вот он поднял голову еще выше, и я увидела его глаза. Я не знаю, как объяснить, почему меня охватил неописуемый ужас. Почему мне захотелось убежать прочь, закрыться в своей квартире и больше никогда не выходить из безопасного места. Его глаза были совершенно неживые. При этом они выражали какую-то животную угрозу. Как будто стоит мне сделать лишь одно неосторожное движение, как он накинется на меня и раздерет в клочья. Наверное, я смотрела в его глаза не меньше минуты, когда почувствовала, что сейчас потеряю сознание. Я хотела развернуться и уходить, но не смогла. Я упала на снег, в глазах все поплыло. Последнее, что помню: ребенок смотрит на меня сверху и хрипит, словно вот-вот задохнется, а потом чей-то громкий крик: «А ну, пошел отсюда!». Потом темнота.

Я очнулась на диване в каморке сторожа. Это была пожилая женщина лет восьмидесяти, довольно полная, но очень активная и живая для своих лет.

— Выпей, — строго сказала она мне и протянула рюмку. Я поморщилась, но выпила водку до дна.

— Вы видели? Там был ребенок… — слабо начала мямлить я.

— Видела, — мрачно ответила она. — Уже не раз я его, душегуба, видела…

— Что вы имеете в виду? — удивилась я.

— Что-что… — усмехнулась она и посмотрела на меня, как бы оценивая. — Можно и рассказать. Садик-то наш старый, да ты и сама видишь небось. Столько тут было всего, не сосчитать. Но был особенный один случай. То после войны было. Детей была тьма, воспитатели не справлялись с ними, да и образование не у всех было. Вот работала тогда одна такая молодая, прямо как ты. Не слушались ее дети. Однажды перелез один хулиган через забор. Она давай его ругать — как, мол, с территории сада уходить можно? Никогда нельзя уходить с территории детского сада! Да он и сам больше испугался. Плакал, кричал. Она его отшлепала, да на веранду посадила. А он плачет, умоляет ее. Не знала та воспитательница, что у мальчишки этого астма была. Он у нее в углу и задохнулся. Не уследила. Да только, видно, урок ее он хорошо усвоил. И больше никогда не уходил с территории детского сада. Не одна ты его видела, были и другие. Ужас он наводит, да тоску смертную. Бывало, что воспитательницы этого сада, здоровые девицы, с собой кончали. Почему — один черт знает. Доводит он их, наверное. Как увидит ту, которая на его воспитательницу похожа, так и не отстает, пока та не помрет.

Я пошла домой. Той ночью мне совсем не спалось, и я твердо решила уволиться, что в ближайшие дни и сделала.

Текущий рейтинг: 70/100 (На основе 27 мнений)

mrakopedia.org

Ребенок не хочет уходить из детского сада

Часто родители сталкиваются с такой проблемой, что их чадо не хочет идти в детский садик. Но иногда ребенок наоборот не хочет возвращаться из него домой. И если первая ситуация вполне типична, то вторая может вогнать родителей в ступор, а в худшем случае – принести разочарование в себе. Но не стоит заранее расстраиваться в своих родительских способностях. Лучше постараться найти причины, почему ребенок не хочет уходить из детского сада, и понять, как решить проблему.

Причины, по которым малыш не хочет покидать ясли

Существует много причин, почему ребенок отчаянно не хочет возвращаться домой с детского сада. В основе некоторых лежит поведение родителей. Но родители, в большинстве случаев, не виноваты в таком поведении ребенка. Чтобы понять проблему, нужно обратиться к ее причинам. Среди них:

1. Детская привязанность. Человек в детском возрасте склонен привязываться к чему-либо гораздо больше, чем взрослые. Возможно, причина нежелания малыша покидать детский сад кроется в том, что он попросту привязался к своим сверстникам, которые пребывают в нем, воспитателям, либо чему-нибудь, что находиться в помещении или на территории детского сада.

2. Нежелание покидать компанию сверстников. Пребывая в детском саду, ребенок проводит время со своими сверстниками. Ему интересно, весело, и он не хочет отлучаться от своего «коллектива».

3. Стресс. Как ни странно, но причиной подобного поведения может быть простой стресс. Невзирая на то, что в садик малыш идет с удовольствием, для него это все равно перемена, поэтому истерические реакции, связанные с возвращением домой, могут быть внешним выявлением стресса.

4. Недостаток домашнего внимания. В садике малыш постоянно ощущает на себе внимание других людей, будь-то воспитатели или другие дети. Но если дома родители уделяют ему меньше внимания, не играют с ребенком, не общаются, то вполне закономерно, что он не будет хотеть покидать садик.

5. Неумение родителей контролировать свои эмоции. Как и в предыдущем случае, вина лежит на родителях. Если дома на малыша кричат, повышают голос, часто наказывают – он будет воспринимать ясли как спасение от этого.

Какова бы не была причина того, что ребенок не хочет уходить из детского сада, подобное поведение малыша может привести к дискомфорту родителей, особенно если папы и мамы других малышей с этим не сталкивались. Но решить проблему можно, главное понять, в чем ее причина.

Если малыш не хочет отрываться от своих маленьких друзей, можно после садика привести малыша на детскую площадку, что бы он еще поиграл со своими сверстниками. Но не всегда у родителей есть возможность ждать, пока их чадо наиграется. В таком случае можно попробовать забирать малыша из садика одним из последних (но не последним, иначе ребенок ощутит себя ненужным), когда большинство его друзей покинут ясли, и у него не будет больше причин оставаться. Тем самым, родители покажут ребенку, что другие дети тоже уходят домой.

Другое дело, когда вина лежит на родителях. Если это так, тогда им придется сменить модель своего поведения, каких бы усилий это не требовало. Так, после прихода с детского сада, следует уделить малышу хотя бы час своего времени. Пообщаться с ним, поиграть. Чтобы малыш не боялся возвращаться домой, необходимо воздержаться от криков и истерик. И ни в коем случае нельзя доходить до рукоприкладства.

В любом случае, родитель, забирающий малыша, должен улыбаться ему, давать понять, что он соскучился по нему, нуждается в нем. Нужно дать ребенку понятие того, что он нужен родителям. Кроме того, не лишним будет забирать малыша в одно, и то же время, не опаздывая.

mamairebenok.com

Консультация для родителей «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду». Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду

Часто родители задают воспитателям вопрос: «Почему ребенок идет в детсад со слезами и когда этот «ужас» закончится?» Действительно, у большей части детей младших групп адаптация к ДОУ проходит болезненно: малыши долго не могут привыкнуть к детскому саду, устраивают истерики, некоторых от мам по утрам приходиться «оттаскивать». Попробуем разобраться, почему так происходит и как облегчить адаптацию ребят в детском саду. Практически готовый материал для воспитателей по теме: «Консультация для родителей «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду».

Форма проведения консультации для родителей: информационно-аналитическая

Предварительная подготовка к проведению консультации «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду

  • психолог проводит с родителями группы тестирование «Готовность моего ребенка к детскому саду»;
  • воспитатель подбирает необходимый информационный материал по теме консультации;
  • воспитатель вместе с психологом составляют социальные паспорта семей и проводят их анализ;
  • за две недели до проведения консультации в раздевалке группы выставляется «Ящик доверия», в которым родителям предлагают помещать все интересующие и вопросы по поводу адаптации детей. Перед проведением консультации все вопросы анализируются и на консультации на них даются исчерпывающие ответы.
  • Дети привыкают к детскому саду по-разному: кто-то с первых дней ходит в детсад с радостью, но, это скорее исключение из правил, а кто-то не может успокоиться целый день и родителей вечером встречает ревами. Чаще всего у 2-3-х летних малышей расставание с мамой сопровождается слезами, а потом они отвлекаются на игрушки и успокаиваются. И это нормально.

    Вопрос: «Когда ребенок привыкнет к детсаду и перестанет плакать». Пройдет время и адаптационный период завершится. Вот только длительность этого периода у каждого будет своя. Все зависит от степени адаптации детей.

    Выделяют 3 фазы адаптационного периода:

  • Легкая. Длится от 1 до 16 дней.
  • Средняя. Длится от 16 до 32 дней.
  • Тяжелая. Может длиться до 64 дней.
  • Причины, почему ребенок не может привыкнуть к детскому саду

    Чтобы мамам было легче расставаться со своими дочками и сыночками по утрам, рассмотрим причины, по которым дети плачут. Устраните их — слезы исчезнут.

  • Ребенок не подготовлен к посещению детского сада:
    • не сформированы культурно-гигиенические навыки;
    • он не умеет самостоятельно играть с игрушками;
    • режим в семье не совпадает с режимом ДОУ.
    • Состояние здоровья. Болезненному ребенку адаптироваться в новых условиях тяжелее, чем здоровому.
    • Биологические причины:
      • сильный токсикоз у мамы в период беременности;
      • осложнения при родах;
      • болезни в первые три месяца жизни.
    • Индивидуальные причины. Некоторые малыши в первый день посещения дошкольного учреждения ведут себя тихо и спокойно, а на 2-3 день начинают плакать, другие — наоборот, в первые дни устраивают истерики, а потом их поведение нормализуется.
    • Условия жизни в семье. Если ребенка возили к родственникам, посещали с ним знакомых, брали с собой в путешествия, то он гораздо быстрее привыкнет к новой обстановке детского сада.
    • Ограниченное общение со сверстниками. Труднее всего адаптируются дети, круг общения которых был сведен к минимуму «мама-бабушка-папа». У таких малышей большое количество детей вызывает страх, желание спрятаться куда-нибудь, чтобы побыть одному.
    • Как облегчить период привыкания к детскому саду

      Принимая во внимание вопросы, которые были заданы в период подготовки к консультации «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду», был сделан вывод, что, оставляя ребенка в детском саду, родители беспокоятся, как он проведет день без них. Это нормальная реакция, ведь кроха остается с чужими людьми. К тому же, нежелание малыша заходить в группу, слезы, просьбы забрать его немедленно домой любую маму заставят волноваться. Поэтому хотим поделиться важными рекомендациями, как облегчить ребенку период адаптации.

    • Соблюдайте самое важное правило: спокойная мама — спокойный ребенок. Отдавая сына или дочку воспитателю, пытайтесь сохранять спокойствие, потому что дети очень хорошо чувствуют эмоциональное состояние. Если мама привела ребенка, раздела и все время оттягивает момент расставания, она дает повод малышу для страха и волнений. Совет: настройте себя на расставание заранее, помните, что это неизбежно. Переодели ребенка, поцеловали, пообещали, что обязательно заберете его из детского сада и быстренько ушли — вот правильный алгоритм действий в первые дни.
    • Время нахождения в детском саду увеличивайте постепенно. В период адаптации оставлять ребенка 2-3 лет в детском саду на целый день не рекомендуется. Начать нужно всего лишь с пары часов в день с постепенным увеличением времени пребывания. Одну-две недели малыша нужно забирать после обеда, потом после дневного сна и еще через несколько дней попытаться оставлять уже на целый день.
    • Посещайте детский сад регулярно. Чтобы ребенок быстрее адаптировался, нужно водить его в детсад каждый день. Только болезнь может стать веской причиной непосещения ДОУ.
    • Придумайте «ритуал прощания» с ребенком. Долгих прощаний не устраивайте, уверенно говорите, когда заберете ребенка домой (после обеда, сна, вечером), целуете в щеку, обнимаете, машете рукой и уходите.
    • Дайте ребенку «оберег» — вещь, которая будет напоминать ему о доме, например, фотографию, мамин шарфик, мягкую игрушку. Можно дать «ключ от дома», без которого, пока не заберете малыша из садика, домой не попадете.
    • Создайте мотивацию для посещения детского сада: нужно посмотреть, как кормят рыбок или соскучилась любимая игрушка и т.д.
      • Никогда не обсуждайте то, что не устраивает вас в детском саду при ребенке.
      • Если расставание с мамой проходит тяжело, то рекомендуется приобщить папу, бабушку или кого-нибудь из родственников, чтобы они отводили малыша в детсад.
      • Ошибки родителей, затрудняющие адаптацию ребенка

        Чего нельзя делать маме с папой в период адаптации ребенка 2-3 лет к садику:

        • Нельзя пугать ребенка. Часто родители пугают своих детей детсадом: «Вот не будешь слушаться меня — пойдешь завтра в садик». Задумайтесь, разве место, которым пугают, способно вызвать позитивные эмоции?
        • Нельзя наказывать за слезы при расставании. Никогда не сердитесь на ребенка за то, что он не хочет идти в детсад и плачет. Это вполне нормальная реакция для детей 2-3 лет. Лучше поцелуйте, обнимите его и еще разок уверьте, что вы его очень любите и обязательно заберете из детсада.
        • Нельзя обещать ребенку то, что потом не сможете выполнить. Например, если мама сказала, что заберет сразу после обеда, то она должна так и поступить. Из-за не выполненного обещания у детей часто случаются истерики. Как же тут не плакать, если мама обещала и не пришла, может она собирается оставить в садике на ночь. Таким образом можно навсегда потерять доверие ребенка. Лучше говорить конкретно, что забрать сможете только вечером и не давать «пустых» обещаний.
        • Во время подготовки консультации для родителей вы имели возможность задать анонимно интересующий вопрос, опустив его в «Ящик доверия». Сейчас пришло время ответов на эти вопросы. (Воспитатель зачитывает вопрос и дает на него ответ).

          Игры, помогающие быстрее адаптироваться к детскому саду

          Игра — важный вид деятельности для ребенка. Психологи утверждают, что с помощью простых игр можно значительно облегчить период адаптации к детскому саду. Поиграйте со своими детишками в такие игры:

          Во время игры в детский сад может быть много сюжетных линий:

          Роль воспитателя может взять на себя мама или ребенок, а детишками пусть будут игрушки. С помощью игры малыш сможет постичь правила поведения в детском саду, привыкнет к мысли, что там хорошо.

          Предложите ребенку придумать сказку о том, как его любимая игрушка попала в детский сад и затем обыграйте ее. Пример сказки: «Жил на свете маленький Зайка. И вот пришло время идти ему в детский сад. Мама Зайчиха отвела Зайку в детский сад, а сама ушла за морковкой. Зайке сначала было страшно, хотелось плакать, но он сдержал слезы, потому что не хотел расстраивать маму. Потом он подружился с воспитателем и детьми. Оказалось, что в садике очень интересно: здесь учат рисовать, лепить фигурки из пластилина, даже есть музыкальные занятия, на которых детки танцуют и поют песенки. День в детском саду прошел быстро, а вечером за Зайчиком пришла мама, увидела, что он не плачет, очень обрадовалась. Вместе они радостные ушли домой».

          Родитель называет определенные действия, а ребенок должен определить, хорошо так делать или нет. При положительном ответе он хлопает в ладоши, при отрицательном грозиться пальчиком и говорит: «Аяяяй».

        • играть с игрушками в детском саду;
        • плакать утром;
        • дружить с другими детками;
        • стесняться попроситься в туалет;
        • самостоятельно кушать суп;
        • мешать деткам спать во время дневного сна;
        • делать утром зарядку и т.д.
        • В заключение еще один важный совет родителям: старайтесь приходить за ребенком раньше, чтобы он не оставался одним из последних в группе, поддерживайте его во всем, хвалите за маленькие достижения, чаще улыбайтесь, сохраняйте спокойствие и скоро вы заметите, что ребенок начал ходить в детский сад с удовольствием.

          Об авторе: Ирина Кот, методист ДОУ.

          Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя

          стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

          и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

          pedsovet.su