Ребенок не хочет учится 2 класс

Ребёнок не хочет делать уроки: 2 класс

Домашние задания помогают закрепить полученные на уроках знания и научиться работать самостоятельно. В первом классе уроков не задают, а второкласснику приходится жертвовать личным временем в пользу учёбы. Бывает, что ребёнок не хочет делать уроки: 2 класс – это ещё детство, а малышу заставить себя выполнять то, что нужно, удаётся не всегда. Расстраиваться по этому поводу не стоит. Быстро и качественно выполнять домашние задания помогут несколько простых советов.

У второклассников, как и других людей, свои биоритмы, периоды наибольшей и наименьшей активности. Кто-то может выполнять сложные задания днём, а кто-то – вечером. Один ребёнок делает всё и сразу, а другому требуется перерыв. Конечно, учить каждого малыша по индивидуальному графику невозможно, но определиться со временем подготовки уроков вполне реально.

Не стоит усаживать ученика за письменный стол сразу после школы. В это время ребёнок не хочет делать уроки: 2 класс – это возраст, когда ещё сложно управлять своими эмоциями и долго не уставать. Малыш возбуждён, его волнуют школьные проблемы. Поэтому дома лучше пообедать и погулять на свежем воздухе. Если есть желание, можно прикорнуть на пару часов. После отдыха уроки делаются проще и быстрее.

Предпочтения ребёнка

Нередко второклассник отказывается от выполнения домашнего задания по нелюбимому предмету. В таком случае взрослый объясняет ребёнку, как важно быть ответственным. Второй класс – это не детский сад. Даже дошколята не всегда делают то, что хотят, а уж школьнику тем более нужно проявить силу воли. Задание по предмету, который не нравится, выполняется в первую очередь.

Не будет лишним попытаться изменить отношение к предмету: рассказать о том, где пригодятся полученные знания, как их применяют представители разных профессий, как важно уметь размышлять, быстро принимать решения, грамотно оформлять свои высказывания и т.д.

Иногда малыш не хочет делать уроки, потому что ему трудно даются занятия в школе. Непонятные темы, невыполненные задания накапливаются, как снежный ком, и потом уже бывает сложно что-либо предпринять. Лучше сразу выяснять все сложные вопросы, при необходимости позаниматься с ребёнком дополнительно.

Ещё одна причина нежелания корпеть над тем, что задали в школе – невнимательность. Ребёнок постоянно отвлекается, передвигает предметы на письменном столе, смотрит в окно. В такой ситуации важно создать психологический настрой, помочь второкласснику сконцентрироваться на том, что он делает. Взрослый объясняет малышу, что чем быстрее будут сделаны уроки, тем больше останется времени на отдых. Если сделать какой-то урок заранее, то в выходные можно будет пойти в цирк или в зоопарк.

Существуют специальные упражнения на внимание, которые помогут сосредоточиться на предмете. Консультацию по поводу их выполнения даст школьный психолог. Также во время прогулки, чтения книг, рекомендуется концентрировать второклассника на деталях (Как звали маму главного героя? Какого цвета ошейник на собаке?), изменениях в природе (Какая погода была вчера? Что произошло сегодня?) и т.п.

Помимо развития внимания, важно познакомить второклассника с алгоритмом выполнения того или иного урока. Так, условие математической задачи изображается в виде схемы. Правила по русскому читают до выполнения упражнения, а затем заучивают наизусть. Для успешного запоминания стихотворения важно понять и представить описанные в нём события.

Во время подготовки уроков не стоит критиковать ребёнка, обвинять его в невнимательности или лени. А вот хвалить нужно даже за незначительные успехи. Не лишним будет сказать, что заслуженная похвала и высокая отметка, вероятно, будут и на уроке.

Поддержка взрослого поможет второкласснику научиться делать уроки самостоятельно.

babysguide.ru

Ребенок не хочет ходить в школу: что делать?

Детство так быстро пролетает. Все навыки, которые приобретают дети в эту замечательную пору, пригодятся им во взрослой жизни. И всё кажется цветным и ярким, но не всегда краски жизни радуют. Ребёнок не хочет ходить в школу – эта проблема становится пыткой для ребёнка и родителей. Почему так случается, кто в этом виноват и, наконец, что делать? Попробуем выписать рецепт, который превратит тоскливую обязаловку в интересный и познавательный процесс.

От чего возникает нежелание посещать школу

«Не хочу» – может нести совершенно разный смысл. Это то, что в первую очередь должны понимать взрослые.

  • Ежедневный ритм подразумевает цикличность выполнения тех или иных заданий. Рано или поздно даже любимое занятие, которое необходимо выполнять обязательно, нас утомляет. Вам ведь тоже не всегда хочется отправляться на работу, или что-то делать по дому? Если суть только в этом, отпрыск периодически ноет о том, что не хочет идти в школу – проблемы нет. Совет психолога: иногда, если вы видите, что дети устали, дайте «законный» прогул. Этим вы выиграете 3 бонуса:
    • заработаете дополнительные баллы как любящий и балующий родитель;
    • предотвратите настоящее переутомление;
    • дадите возможность соскучиться по классному коллективу.
    • Ребёнок изменился, замкнулся в себе, стал агрессивным. Походы в школу превратились в пытку, сборы сопровождаются слезами, а подросток начал ежедневно прогуливать – бейте в колокола. Наличие таких фактов говорит о серьёзной проблеме. Чем быстрее вы её найдёте и устраните, тем меньше пострадает детская психика.
      1. Конфликты с одноклассниками. Дети часто бывают жестокими. Они не могут видеть ситуацию объёмно, как взрослые. Поэтому оценивают её и последствия своих действий совсем по-другому. Одноклассники могут издеваться из-за каких-то внешних недостатков, комплексов. Но, часто причиной всеобщего неприятия может служить характер или поведение самого ребёнка. Так случается, когда сын или дочь входит в новый коллектив. Желание выделиться, показать себя с «лучшей» стороны, защититься нападением, всё это может иметь искажённую форму. Окружающие дети не поймут наглости новичка и станут его травить. Как следствие – нежелание идти в школу
      2. Отсутствие интереса к процессу обучения возникает в трёх случаях:
        • ребёнок отстаёт от школьной программы. Даже очень умные и развитые дети могут получить пробел знаний в некоторых предметах или разделах. Причины разные: болезнь, семейные обстоятельства, несоответствие способностей и направленности обучения;
        • наоборот, программа не успевает за школьником. Ребёнок любознательный, много читает, интересуется новостями науки, техники. Родители много делают для его развития. Он вырастает из школьной программы как из старой формы;
        • интеллектуальные возможности ребёнка не позволяют ему адекватно воспринимать материал. Ваша кроха очень хочет и сильно старается. Но, в силу своих способностей всё равно не может осилить учебную программу на достаточном уровне. От этого руки опускаются, интерес всё больше гаснет.

        Внимание! Большинство родителей хотят, чтобы их дети были талантливыми, послушными и гениальными. Научитесь любить их такими, какие они есть, не требуйте большего. Часто нежелание идти в школу вызвано несоответствием ваших требований и возможностей ребёнка.

      3. Диссонанс темперамента ученика и учителя становится причиной нелюбви к школе, особенно в младших классах. Властная, энергичная, крикливая учительница может подавлять спокойного, неуверенного в себе малыша. Наоборот, слишком спокойный аморфный преподаватель не удержит в руках шустрого шалуна. Проблемы с поведением приведут к неуспеваемости по предметам, а дальше – цепная реакция.
      4. Важно знать и понимать характер и темперамент вашего ребёнка. Если малыш с первых дней жизни непоседливый и гиперактивный, приготовьтесь к тому, что ему нужно будет уделять внимания в 3 раза больше, чем спокойному малышу. Таким детям свойственно: необузданное любопытство, жажда действия, непризнание авторитетов, быстрая смена деятельности. Кроха будет совать свой нос во все уголки окружающего мира без страха и опаски. Задача родителей научить малыша концентрироваться на одном деле всё более и более продолжительное время. Это будет важно при обучении в школе. Для того чтобы этого добиться, необходимо быть очень терпеливым человеком и иметь богатую фантазию и смекалку. В противном случае все попытки обучения приведут к полному отторжению восприятия любых знаний. Вот отсюда и выйдет первое: «не хочу идти в школу».

      5. Проблемы личного характера. Первую влюблённость дети переживают по-разному. Отсутствие взаимности для кого-то может стать стрессом. Бывает, что всё усложняется оглаской любовной неудачи.
      6. Семейные проблемы – сложное испытание для детей. Развод родителей, смерть одного из них – факторы, от которых у детей опускаются руки.
      7. Невнимание и отсутствие контроля со стороны взрослых, одна из наиболее частых причин. Если совпадают три решающих фактора: лень, бесконтрольность, наличие плохих друзей – складывается очень тревожная и бесперспективная картина. Назревает такая ситуация долго. Виноваты в ней – родители.
      8. Пути выхода из ситуации

        Если вы пришли к выводу, что нежелание посещать школьный коллектив не надуманная, а реально существующая проблема с глубоким дном, сделайте ряд несложных действий.

      9. Поговорите с ребёнком. Лучше делать это в непринуждённой атмосфере. Например, проведите выходные вместе в парке, на аттракционах. Создайте себе и сыну или дочери хорошее настроение. В момент эмоционального всплеска человека легче разговорить. Если он упорно не хочет обсуждать эту тему, не давите. В таком случае попробуйте получить информацию от друзей или педагогов. При любых изменениях в поведении малыша или подростка обязательно пообщайтесь с классным руководителем, выслушайте его советы. Учитель видит наших детей в таких ситуациях, которые нельзя создать в домашних условиях. Часто дети доверяют любимым педагогам самое сокровенное, то, о чём боятся сказать родителям. Если вы получили информацию, постарайтесь подать её детям так, чтобы они не поняли, откуда она просочилась. Иначе, из союзника учитель превратится в предателя.
      10. Многие родители выбирают школу, отталкиваясь от её престижности и профиля. Если говорить о младшей школе, то выбирать необходимо не школу, а учителя. Важно, чтобы малышу нравилась его учительница, и они подходили друг другу по темпераменту. Там, где симпатия и любовь, проблем не будет. Даже если где-то он будет отставать в силу своих возможностей, при правильной тактике заботливого учителя это не станет трагедией. Желание учиться не пропадёт. Если говорить о профиле, то самый подходящий возраст для перевода – 8–9 класс. В случае, когда делается ставка на 1–2 предмета, можно изучать их и при помощи репетитора, обучаясь в любимой школе.
      11. Педагогический коллектив – это отдельная тема. Но, если в двух словах: дети, которых любят и воспринимают как индивидуумов, учитывая их особенности и способности, всегда будут любить свою школу. Соответственно, они будут стараться учиться, принимать участие в кружках, секциях. Школьный коллектив будет восприниматься как семья. В вашем случае всё по-другому? Изучите отзывы о школах своего района и задумайтесь о смене коллектива.
      12. Если причина в конфликте с одноклассниками, постарайтесь разобраться в ситуации как можно быстрее. Получите информацию из разных источников. Не спешите искать виновных. Ребёнок может быть неправ, но из страха быть наказанным исказит ситуацию. Такое случается часто. Выслушайте все стороны, свидетелей, и только потом принимайте решение и начинайте что-то делать. Постарайтесь примирить стороны конфликта. Но, если речь идёт об издевательстве, или ситуация сильно затянулась, советы психолога не дают результата – ищите другую школу.
      13. В случае отставания от программы по одному, двум предметам, позанимайтесь с ребёнком сами или прибегните к помощи репетитора. Когда всё начинает получаться, дети чувствуют свою силу и значимость, их самооценка увеличивается и жизнь налаживается. Одарённых ребят лучше отдавать в профильные школы, с расширенной и усложнённой программой. Это будет давать им больше возможностей, и увеличивать интерес к учёбе. Если ребёнок слаб, все попытки дополнительных занятий не увенчались успехом, не расстраивайтесь. В жизни есть много профессий, подходящих вашему малышу или подростку. Ориентируйте его на тот вид деятельности, который ему нравится. Что для этого делать, подскажет психолог.
      14. Отнеситесь серьёзно к проблемам на личном фронте. Приведите примеры из своей школьной жизни. Отвлеките ребёнка, если нужно, поплачьте вместе с ним. Объясните, что в жизни всё меняется, и скоро он будет смеяться над тем, что сегодня вызывает тоску. Школьная любовь редко заканчивается продолжительными отношениями, её нужно пережить как ветрянку. Нелишними здесь будут и советы психолога.
      15. Решайте свои межличностные проблемы таким образом, чтобы не вовлекать детей. У них должны остаться папа и мама. Даже если они больше не живут вместе. Контролируйте детей и поддерживайте контакт друг с другом. Часто случается ситуация, когда папе ребёнок говорит, что он у мамы, а маме наоборот. На деле – предоставлен сам себе.
      16. Педагоги вашего ребёнка – не специально обученные церберы. Они вам не враги, а друзья. Лучшее, что вы можете сделать – поддерживать плотную связь со школой. Ребёнок будет понимать, что он находится под контролем, а вы будете в курсе всех школьных дел. В таком случае нежелание посещать школу, возникает редко.

      Для того чтобы в голову детям не лезли дурные мысли, необходимо сократить количество свободного времени. Для этого существует большое количество секций, кружков, музыкальных, спортивных и танцевальных студий и школ. Забудьте самые распространённые отговорки:

    • нет времени водить;
    • он и так очень устаёт;
    • мы ходили, но нам не понравилось.
    • Это ложь в оправдание собственной лени. Кто хочет – изыщет возможности, кто не хочет – оправдания.

      Чем плотнее и интереснее расписан рабочий день ребёнка, тем больше он успеет. Где занятость – там успех и процветание. А, значит, дополнительная мотивация посещения школы, ведь это место, где можно похвастаться своими талантами.

      Нежелание ходить в школу является протестом или защитной реакцией против каких-то дискомфортных для ребёнка обстоятельств. Устраните их, и проблема решится. Быть родителями – самая ответственная и сложная работа. На этой «должности» вы находитесь 24 часа в сутки. Она не допускает лени и безответственности. Желание не посещать школу не возникнет, если в семье есть:

      Любите своих детей и уделяйте им больше внимания.

      apatii.net

      Ребенок не хочет учиться: что делать? Советы опытного психолога

      Проблемы, связанные со школой, неизбежны практически для любой семьи. Одной из самых больных и актуальных является нежелание детей получать знания. Невыученные уроки, постоянный жёсткий контроль, плохие оценки, недовольство учителей и как результат всего этого — нервный срыв у школьника и его родителей.

      Хватаясь за голову, мать с отцом приходят в отчаяние, не представляя, что делать, если ребёнок не хочет учиться, читать, выполнять домашние задания и вообще ходить в школу. На самом деле решение этой проблемы лежит подчас на поверхности и требует лишь объективной оценки со стороны родителей. Для начала им следует выяснить, почему он не хочет учиться.

      Все дети обладают разными интеллектуальными способностями и талантами. Если дитя в душе — романтик и мечтает стать художником или музыкантом, а в реальности ему приходится ходить в школу с математическим или естественнонаучным уклоном, нечего ждать от него рвения в учёбе. И если ребёнок не хочет учиться в школе именно по данной причине, это вина родителей, которые не раскрыли в нём талант в своё время.

      Выход один — выявить у чада профориентацию, склонности и таланты и направить его развитие в нужное русло: записать в художественную школу, подобрать соответствующие кружки и студии. А может быть, он элементарно не справляется со школьной программой, так как у него не хватает на это умственных способностей. Стоит задуматься о коррекционных классах и специализированных школах, которые окажутся по плечу маленькому ученику.

      Приходя домой, любому школьнику требуется 1–1,5 часа отдыха, причём такого, чтобы не было никакого напоминания об учёбе. На самом же деле кто-то из домашних (мать, отец, бабушка, старшие братья и сёстры) начинают тут же засаживать его за уроки, требовать дневник, ругаться за плохие оценки. Рассеянность и усталость не дают ему делать домашние задания качественно и полноценно, он начинает раздражаться, частенько срывается и остаётся без отдыха. После таких ежедневных истязаний понятно, почему ребёнок не хочет учиться, читать, делать что-то к школе. Выход один: просто давать ему отдохнуть после школы, позаниматься любимым делом.

      Есть кардинально противоположная ситуация: родители работают допоздна или сменами, у них нет возможности проконтролировать выполнение домашних заданий их чадом. А у ребёнка ещё и самоконтроль и самоорганизованность не развиты с самого раннего детства (они должны быть привиты ему уже к школьному возрасту). Конечно, он не будет сам себя насильно заставлять делать уроки, когда вместо этого можно посидеть за компьютером или погулять с друзьями. Привычку учиться и ответственность за выполненные уроки должны быть привиты малышу уже к 5–6 годам, перед его отправкой в школу. Потом это сделать будет гораздо сложнее.

      Личностные отношения в школе

      На самом деле родители очень мало знают о жизни своего ребёнка в школе: только с его слов (он может и нафантазировать) и со слов учителей (которые порой могут не замечать проблем личного характера своих учеников). На самом же деле нежелание учиться обостряется ближе к переходному периоду, в 10–12 лет, когда дети хотят признания среди сверстников, но не получают его. Несложившиеся отношения с одноклассниками, конфликтные ситуации с учителями, дедовщина, которая не является редкостью во многих школах, — вот те 70% причин, по которым дети ни в какую не хотят идти каждое утро в школу.

      И многие другие причины

      Это далеко не все причины нежелания ребёнка учиться. Иногда родителям бывает сложно разобраться в них самостоятельно и даже с участием классного руководителя и учителей. В таком случае могут помочь только советы психолога, специализирующегося на школьных детских проблемах. Не нужно считать консультации такого специалиста чем-то постыдным: моральное и психическое здоровье детей гораздо важнее каких-то социальных предрассудков. Ведь причин детского нежелания учиться на практике — огромное количество:

      1. Неблагоприятная атмосфера внутри семьи: постоянные конфликты и ссоры родителей способствуют замкнутости и нервозности школьника, что снижает мотивацию в обучении и замедляет его интеллектуальные процессы.
      2. Неблагополучные друзья: если ребёнок находится в одной компании с детьми, которые по каким-то своим причинам не желают учиться, он поддержит их в этом.
      3. Комплексы: если у школьника есть дефекты внешности или речи, он будет комплексовать, не будет отвечать на уроках, будет постоянно бояться насмешек со стороны других детей или учителей.
      4. Гиперактивность: чадо отличается лишней энергией, которую ему некуда девать. Результат — плохое поведение, сорванные уроки, испортившиеся отношения с учителем и отсутствие смысла продолжать обучение в столь тесных и сжатых условиях. Спортивные кружки и секции — вот единственное для него спасение. Еще несколько советов можете прочесть в нашей статье о воспитании гиперактивных детей.
      5. Зависимость: в начальных классах — от прогулок с друзьями, в 10–12 лет — от компьютера, в подростковом возрасте — от уличной компании и вредных привычек. Всё это отвлекает от учёбы и ни к чему хорошему не приводит, если вовремя не спохватиться.
      6. Если родителям удастся выяснить, почему ребёнок не хочет учиться, на 50% проблема уже решена. Дальнейшая судьба школьника будет во многом зависеть от родителей, их правильной, адекватной реакции на сложившуюся ситуацию. Ругань, скандалы, истерики, наказания вплоть до ремня никогда не являлись удачным решением проблемы. Понять малыша и помочь ему преодолеть имеющиеся трудности — вот основная задача родителей школьника, у которого не всё ладится с учёбой.

        Существует ряд заключений о вреде моющей косметики. К сожалению, не все новоиспеченные мамочки прислушиваются к ним. В 97 % шампуней используется опасное вещество Содиум Лаурил Сульфат (SLS) или его аналоги. Множество статей написано о воздействии этой химии на здоровье как деток, так и взрослых. По просьбе наших читателей мы провели тестирование самых популярных брендов.

        Результаты были неутешительны — самые разрекламированные компании показали в составе наличие тех самых опасных компонентов. Чтобы не нарушить законных прав производителей, мы не можем назвать конкретные марки. Компания Мульсан Косметик, единственная прошедшая все испытания, успешно получила 10 баллов из 10 (ознакомиться). Каждое средство произведено из натуральных компонентов, полностью безопасно и гипоаллергенно.

        Если вы сомневаетесь в натуральности вашей косметики, проверьте срок годности, он не должен превышать 10 месяцев. Подходите внимательно к выбору косметики, это важно для вас и вашего ребенка.

        www.vse-pro-detey.ru

        В 1-ом классе, а уже не хочет учиться.

        он сам почти каждый день говорит что в школу идти не хочет, хотя учительница ему нравится, да и мне тоже- не крикливая, спокойная и уравновешенная.

        до этого 2 года на подготовительные курсы ходили, там он тоже не хотел заниматься. Уроки делать всегда надо заствавлять. на уме только игрушки-машинки.

        как его заинтересовать учебой?

        -спам, флуд, провокации, сообщения, носящие навязчивый характер

        После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!] 18.11.2016 11:00:41, Синемама

        пишет), возможно это кажется и непедагогично, но на примере моего ребенка сработало. В прошлом году сын интересовался различными детскими журналами, наклейками, мы только на этом и выехали. Я 1 класс сейчас вспоминаю с ужасом (сейчас сын во втором), было тоже самое, что и у вас. В декабре я его вообще хотела забрать на домашнее обучение, потому что ребенок только присутствовал в школе, но писал только по математике и русскому (и то не все), изо и труд для него вообще не существовали в природе, за весь первый год он сделал что-то и нарисовал только пару раз, да и то только весной. Учительница на него не давила, то есть он просто сидел и смотрел в окно, говорила мне, что он еще не дозрел. Ничего не делал в плане обвести, заштриховать, закрасить, он даже эту тетрадь не доставал. Со второго полугодия у них уже были дневники, не было ни одной недели без замечаний — ушел с урока раньше, ничего не делает, не записывает и т.д., я вообще в шоке была от всего этого, т.к. ребенок шел в школу очень подготовленным, и проблем по моему мнению вообще никаких не должно было быть. Побежали по психологам. Вердикт — к школе не готов (у него откровенно говоря и зубы то первые выпали только этим летом в возрасте 8 лет), для него учитель не авторитет, он не понимает команд взрослых как указ для обязательного исполнения, типа ждите, само рассосется. Сейчас 2 класс — небо и земля. Учится очень легко, не напрягаясь. Работает в классе тоже пока неактивно, улетает (но это еще его особенности невр. и псих. развития). В 1 четверти 2 четверки (русский+изо), сейчас думаю будет отличником (или одна четверка по изо), считает самым тяжелым предметом в школе рисование, на это есть причины, он тоже мир особенно видит (как и сын у К.), например, на елке грушу может нарисовать:))). Так что ищите ходы к своему сыну, можете еще к психологу для успокоения сходить. 16.12.2010 10:43:57, Lubanya

        вчера мы с ним и папой серьезно поговорили ( в очередной раз) без криков, без угроз -сегодня учительница сказала что на уроках работал хорошо.

        за вчерашние сделанные уроки как поощреник вечером дали 15 мин в комп поиграть.

        кстати, у нас зубы только сейчас меняются, 2 в июне выпало, сейчас 3 на выход готовятся.

        мы видимо тоже не готовы еще морально к школе. 16.12.2010 13:19:12, buh_press

        conf.7ya.ru

        Ребенок 2 класс не хочет учиться — ЧТО делать?

        Ребенок 2 класс не хочет учиться, наотрез отказывается! Уроки не делает, учителям стал хамить, даже два раза уроки срывал(( Что с ним делать. Наказать?? А хуже от это не станет?

        Выпороть ремнем. Повторять пока не поймет.

        Да, уж от наказания-то он непременно полюбит учиться!

        А в прошлом году хотел учиться? Если нет, то значит у вас плохой учитель. То есть может он и хороший, но конкретно вашему ребенку не подходит. Для первоклашек первый учитель — это почти мама-папа-сестра-брат. Поэтому пока не поздно — меняйте учителя.

        Почитайте Ю.Б. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как? " и вторую часть "Продолжаем общаться" Автор- гуру детской психологии и в её книгах по полочкам разложены все непростые ситуации, в том числе и с учебой

        пригрозите спецшколой где все учителя исключительно мужики

        Девочка? Мальчик? Чем объясняет свое нежелание? В вашем тексте очень мало информации.

        Надо как тт выяснить, что происходит в школе, может там какая то стрессовая ситуация для него, а он не рассказывает. На счёт уроков дома, что значит уроки не делает? Вы ему говорите делать уроки, и в итоге он играет в своей комнате, а вы свои дела по квартире делаете? Или вы с ним вместе садитесь, пытаетесь объяснять, показываете как надо делать, следите как он делает остальные примеры, а он бросает ручку, выходит из-за стола и закатывает истерики, что не хочет не будет?

        Если первый вариант — то надо вместе с ним садиться, показывать один пример и следить, как он делает все остальное. Если второй — то может обратиться к психологу, чтобы помог найти подход к ребёнку.

        а кто отец ребенка? почему он не занимается его воспитанием? сам отец ребенка хорошо учился?

        Это же ребенок, многие дети так относятся к учебе. Наказывать не надо, это только усугубит ситуацию, лучше поговорите с ним, выясните причины, по которым у него такое отношение к школе, может проблема вовсе и не в нем. Если все же он просто сам ленится, то попробуйте объяснить ему, что учиться необходимо, постарайтесь привить любовь к учебе, если не получится, попробуйте отвести его к детскому психологу.

        Вы требуете ребенка так в себе разобраться, как взрослые не умеют. Понять, почему не хочу учиться — да вот просто не хочет, не нравится.

        Автор, вспомни ребенка в возрасте 9-10 месяцев — много запрещали? Сколько было нет и нельзя? Может любознательность была на корню зарезана?

        ребенка с рождения надо учить словам "надо" и "нельзя". учиться — его обязанности. если он их не выполняет — вы можете не выполнять свои по отношению к нему — объясните это.

        Пригрозить спецшколой и ремнем — с этим согласна. Не поставите ребенка на место — дальше будет только хуже. Вы его разбаловали, теперь исправляйте.

        а я тут прочитал внимательнее — у вас точно плохой учитель. Чтобы второклассник срывал уроки — это надо сильно постараться. На это не каждый старшеклассник способен.

        Уважаемый Гормон. Сорвать урок может даже один первоклассник, у самого что ни на есть хорошего учителя. Сейчас стало ОЧЕНЬ много детей не только страдающих синдромом гиперактивности, но еще имеющих "сдвиги по фазе". как вам, например, понравится- первоклассник во время урока вдруг залезает на парту и начинает на ней прыгать с иди_отским хохотом. Это- на уроке скучно? Или все же ребенок немного "ТОГО"?

        Соглашусь. Совсем уже детей разбаловали, что они свои обязанности видят как варианты "хочу делаю- хочу нет"

        Выход один — попаремень.

        Я с дочкой договорилась, что учеба — это ее работа. Далее, если она за месяц не получает троек, то в следующем месяце, я разрешаю ей прогулять два дня, любых и когда захочет. За плохие оценки не ругаю. Так как учеба это ее работа, то на работе дают премии за хорошую работу. В начале года мы с дочкой обсуждаем, что она хотела бы из "масштабного". Например хороший велосипед. Значит, если ребенок закончит год без троек, мы покупаем велосипед, который сама выберет . Так же дочка занимается плаванием, у нее тренировки и она знает, что если по учебе начинает хватать плохие оценки, то вместо плавания, она исправляет ситуацию. Для нее это очень важный стимул.

        В Вашей ситуации скорее всего произошел или происходит серьезный конфликт ребенка с учителем или одноклассниками. Сперва сходите в школу, поговорите с учителем, поговорите с его друзьями по классу, поговорите с самим ребенком. И разрулив проблему, начинайте менять ребенку понимание, что такое школа и учеба. Попытайтесь найти стимул для него, который подстегивал бы.

        У дочки была проблема с учебой в третьем классе. Проблем с учебой правда нет, но может мои советы смогут помочь как то и Вам.

        как это? Она ПРОГУЛИВАЕТ школьные дни. И что учителя на это говорят?

        пару дней в месяz можно по семейнм обстоятельствам

        Я с дочкой договорилась, что учеба — это ее работа. Далее, если она за месяц не получает троек, то в следующем месяце, я разрешаю ей прогулять два дня, любых и когда захочет. .

        вообще есть даже педагогический примем такой: отличников иногда не наказывают за невыполненные домашние задания.

        Мне мама разрешала прогуливать тоже иногда (не чаще раза в месяц). Я была круглой отличницей и призером олимпиад.

        нда. как время меняется. Я хорошо училась, однако учителя ставили пару, если не выучила задание. Как-то раз не выучила — английский ненавидела (( И не выучила. Пара была.

        А щас, видимо, хорошисты и отличники — тааааакая редкость — что им не то что задания домашние можно не делать и прогуливать — скоро смогут на головах стоять, потому что этожеотличники?

        Я училась не сейчас, а в 90-ых. И не в обычной школе, а в ведущем и известнейшем лицее с безупречной репутацией. И учитель сам никого не отпускает с уроков.

        Про отличников: это педагогический приём, который иногда применяют. С хорошистами он не работает, работает с отличниками, у которых и так с дисциплиной все отлично и которым не нужен взрослый с палкой рядом.

        И что, так всегда менять учителей потому что его величеству учителя не нравятся?

        Воспитан ужасно, значит, ибо не знает, что любого учителя нужно просто уважать и хотя бы терпеть, даже если не нравится.

        Всю жизнь под жеребёночка подстраиваться ибо королю не нравится то и сё, горетокакое

        ГостьУ дочки была проблема с учебой в третьем классе. Проблем с учебой правда нет, но может мои советы смогут помочь как то и Вам.

        Я пишу ребенку записку, она относит учителю. Проблем вообще никаких нет. Потом узнает д/з, делает задание. У учителей по поведению и учебе претензий к ней нет (это тоже одно из наших с ней условий) и они закрывают глаза на пропуски. Тем более, что дочка не болеет, ну раз в год посопливит немного.

        Нарожают от пивных алкашей и прокурышей. Потом такое чудо вылазиет. Гены

        К сожалению, СДВГ у детей в последние годы настолько массово проявляется, что одним алкогольным зачатием это не объяснить

        Гостьвообще есть даже педагогический примем такой: отличников иногда не наказывают за невыполненные домашние задания.

        А еще я всего ОДИН раз отпросилась с двух последних уроков — учителя со скрипом, но отпустили — у меня появилась возможность сделать рефетарат к выпускным на компе — в начале 90х это была редкость — надо было прийти к тете на работу к определенному времени.

        А щас, видимо, хорошисты и отличники — тааааакая редкость — что им не то что задания домашние можно не делать и прогуливать — скоро смогут на головах стоять, потому что этожеотличники?["

        Встанет на голову, не будет никаких внеплановых выходных. Я же писала, что у учителей претензий по поводу ПОВЕДЕНИЯ и учебы к ребенку не было и нет. И только из-за этого она без проблем могла в качестве поощрения пропустить занятия.

        "А щас, видимо, хорошисты и отличники — тааааакая редкость — что им не то что задания домашние можно не делать и прогуливать — скоро смогут на головах стоять, потому что этожеотличники?

        Как то не понятны мне люди, которых бросает из крайностей в крайность. Опять таки я писала, что д/з дочка делает и это тоже одно из условий (пропустила, но д/з сделай). Отличников и хорошистов много и очень много. Только все родители применяют разные методы поощрения и наказания. Сосед по парте учится только на отлично. Как добились родители? А просто, порка, жесткая порка даже за четверку. Другая девочка отличница, но она сама по себе безумно любит учиться и родители вообще процесс учебы никак не контролируют.

        28 — надеюсь, до родителей несчастного отличника ювеналка доберется, и жестко. Или он их сам лет через 6-7 херачить будет.

        www.woman.ru

        Ребенок не хочет учиться!

        — Мой ребенок не хочет учиться!

        — Как заставить ребенка делать уроки?

        — Ребенок не хочет ходить в школу!

        С наступление осени, подобные вопросы стали приходить к нам на сайт в большом количестве.

        Что делать родителям? Как замотивировать ребенка на учебу?

        Овсяник Людмила Михайловна

        Вы можете задать вопрос другим психологам

        Начинать надо бы с самого рождения ребенка. Приходит малыш в этот мир не игрушкой в руках родителей, а человеком мыслящим. Ребенок обучается с первых дней своей жизни:

        • Реагирует на температуру, теплые и холодные пальцы, теплую и холодную воду.
        • Распознает лицо матери.
        • Узнает голос матери. Сосредотачивается на звуке 10-15 сек с 18-20 дня и начинает удерживать в поле зрения неподвижный предмет.
        • Ребенок обучается разговорной речи в том окружении, в котором он растет.
        • У младенца огромный потенциал для зарождения любознательности.

          Как развивать ребенка с первых дней жизни , есть масса материала в интернете. И стоит это делать вовсе не для того, что бы растить вундеркинда. Развивающие занятия с младенцем дают толчок его познавательной активности, которая в старшем дошкольном возрасте превращается в учебную мотивацию, в желание стать учеником и познавать новое.

          На каждом этапе развития дошкольника можно развивать все познавательные процессы и учебную мотивацию. В этом родителям могут помочь детские психологи.

          Доверительное отношение с родителями , увлекательные развивающие и домашние семейные игры, семейные путешествия, чтение книг ребенку, ответы на его многочисленные вопросы — все это дает толчок к развитию эрудиции и любознательности малыша. И тогда школа — естественный процесс ученья с увлечением.

          Сиговцева Инга Владимировна

          Ответов на сайте: 265 Проводит тренингов: 0 Публикаций: 16

          Если ребенок не хочет учиться, прежде всего необходимо выявить причину этого нежелания. У каждого ребенка она индивидуальна. Может не нравиться учитель, атмосфера в школе, могут быть проблемными отношения с одноклассниками и т.д. Если не установлены доверительные отношения с ребенком, он не расскажет, почему не хочет учиться. Кто из родителей не смог в свое время успешно осуществить это наипервейшее правило взаимоотношений с ребенком, в начальной школе и в более старших классах пожинают соответствующие плоды. Что делать? Исправлять упущения, целенаправленно, день за днем менять установившуюся поведенческую модель взаимоотношений, строить новую. И хвалить, почаще хвалить ребенка. Это одна из главных мотиваций на учебу.

          Максименко Леонид Валентинович

          Ответов на сайте: 306 Проводит тренингов: 5 Публикаций: 46

          Наверно, большинству детей осенью, когда на улице еще тепло, не очень хочется идти в школу.И это вполне нормально. Постепенно нежелание уходит и ребенок привыкает учиться. На желание ребенка учиться влияет семья. Если в семье нет ценности учебы и образования в целом, то и ребенок не будет хотеть учиться. Если в доме взрослые постоянно тянутся к знаниям и новой информации, то ребенок будет делать то же самое и все будет нормально.

          Если же ребенок очень редко просит разрешить ему сегодня не пойти в школу, лучше ему это позволить.

          Карайчикова Гульсара Бердихановна

          Ответов на сайте: 612 Проводит тренингов: 6 Публикаций: 16

          Если ребенок не хочет учиться, узнавайте причину у самого ребенка, он сам все Вам расскажет. Только спрашивать надо не в раздраженно-назидательном тоне, а дружелюбно, с сочувствием, беседовать на равных. На его ответы согласиться, сказав «да, может быть ты прав. давай вместе подумаем, что будет, если ты перестанешь учить уроки?» И слушайте молча, внимательно. Предложите сделать что-то вместе, что хочет ребенок, то есть снять напряжение после его ответов о нежелании учиться. Сделать перерыв. И тот предмет или тему преподнести так, чтобы он захотел найти ответ на Ваш вопрос или просьбу. Включать свой ум и воображение.

          Если нежелание учиться зависит от личного неприятия кого-то из учителей, было бы полезным посетить уроки этого учителя, Вы как родитель имеете право. Отношения со сверстниками в классе тоже могут быть причиной, поэтому доверительные отношения с Вами будут отдушиной для ребенка от его проблем в классе. Самая лучшая линия поведения для родителей быть старшим другом — наставником, понимающим, интересующимся, поддерживающим и любящим несмотря на его успеваемость.

          Каратаев Владимир Иванович

          Ответов на сайте: 16210 Проводит тренингов: 0 Публикаций: 6

          В собственном развитии ребенка все должно быть последовательно. Семь лет-новая ступень взрослости,на которой ребенок принимает ответственность за новый этап взросления.И эту ответственность он примет должным образом, если предыдущие этапы его развития проходили безболезненно для него.

          Пример в виде метафоры. Например, ребенок гуляет на улице-это его желание. Но,чтобы он пообедал, мама его специально зовет за стол. Пообедать-его обязанность. По тому, с какой пользой он погулял, он будет поглощать обед (выполнять обязанность). Если родитель его на улице контролировал, запрещал, оберегал, он ограничивал его радость быть самим собой. Такой ребенок после прогулки будет вялым и сдержанным. Обедать он будет также вяло и безразлично. Если же, на прогулке он был предоставлен самому себе, играл и исследовал мир, как ему хотелось, он придет довольный, эмоциональный, боевой, и с аппетитом сделает то, что должен — пообедать.

          В нашей метафоре обязанность пообедать-это обязанность ходить в школу и учиться. А за прогулку мы приняли детско-родительский период заботы и принятия ребенка в возрасте до семи лет. Итак, если детство ребенка будет наполнено лаской, любовью, теплом, вниманием, ощущением безопасности, доверчивым ожиданием родительской близости и тотальной доступности родителей, детская жизнь ребенка будет проходить полновесно. Полноценно. Отталкиваясь от родительского тепла и заботы, как базального, бесценного капитала, ребенок, чувствуя себя свободным от чрезмерных запретов, будет познавать мир с постоянным любопытством, так как его любопытству взрослые позволяют быть реализованным. Этим любопытство стимулируется. Когда приходит время идти в первый класс, этот этап ребенок воспринимает с новым любопытством и интересом,не замечая особенно,что это его обязанность.Интерес к новому подогревает его к готовности сносить лишения и неудобства в учебном процессе. Он может позволять терпеть временный отказ от детских игр, забав во имя обязанности учиться. Он получил до этого много заботы, имел богатую историю игр и готов терпеть некоторое напряжение,связанное с отказом от желаемого,детского,присущего ребенку. Он будет усидчив на рабочем месте,хорошо слушать материал,качественно его впитывать,быстро и легко понимать,так как ничем другим не будет озабочен.

          Тот ребенок, который ел борщ без аппетита, не получил желаемого родительского тепла, заботы и ласки. Безопасности и надежности в принятии себя, как достаточно любимого ребенка. Родители им часто пренебрегали, разрешая собственные конфликты, по долгу его не замечали, радовались, что он не путается под ногами и ничего не просит.Такой ребенок часто мешает родителям в их эгоцентричном отношении к себе. Он не может похвалиться перед ровесниками на улице-как он любим, так как любовь к нему сдержанная. Его сильно ограничивают в развитии собственных интересов. Ставят на его пути запреты и плотины. Контролируют поведение. Проявляют насилие, грубость, частую нелюбовь в разных формах. Ребенку мешают быть самим собой и развивать собственное любопытство к окружающему миру.Так как он хорошо понимает, что удовлетворить любопытство ему не дадут. Любопытным и интересующимся ему быть не выгодно. Ему приходится думать о своей безопасности, выживаемости, самостоятельности, чтобы противостоять опасному детству без упущенной для него родительской заботы, эмоционального отклика, соучастия, поддержки, простого одобрения. И в свои семь лет, в детстве ему пришлось побыть значительно меньше. Он не дополучил базовой любви и безусловного принятия своими родителями. С более скромным багажом он приходит в первый класс. В детские игры он не доиграл, ощущение безопасности недополучил, безусловную любовь — тоже. А ему предстоит обязанность учиться. В нашем сравнении он без аппетита ел борщ, а теперь будет без аппетита учиться. Когда надо сосредоточиться на теме-он будет иметь желание убежать и играть в игры, сама способность к ответственности за учебный процесс очень слаба, так как ребенок получил представление, что он не очень хорош, чтобы отвечать за что-то. Уверенный, что он хуже других, он будет отставать в развитии ,в учебе, в отношениях, в проявлении своего любопытства к предметам и в своем желании о чем-то мечтать и кем-то быть. Школьный процесс будет мукой и скукой. А критика и порицание его учителями и родителями за плохие оценки будут лишь укреплять чувство о его неполноценности и плохости.

          Большое количество школьников находится между этими двумя полюсами психологического ресурса школьников. Кто-то плохо учится уже в первом классе, кто-то, начиная с пятого, кто-то -с восьмого, а наиболее успешные -тянут весь учебный процесс.

          Вопрос неуспеваемости-сложный вопрос. Додать ребенку то, что не додали в детстве-часто непосильная задача. Работа школьных комитетов, собрания, выговора в дневник, вызовы к директору-не приносят ощутимой пользы. Учеников приходится просто тянуть. Психологическая работа в школе с такими учениками могла бы иметь свои положительные результаты. Чтобы узнать-какие, государству нужно приложить определенные усилия в этом направлении.

          Созончук Александр Михайлович

          С таким обращением, который можно назвать «криком родительской души» к нам часто обращаются родители. И ответить на их вопрос «Почему?» не всегда бывает легко. Часто мы слышим от родителей и учителей такую фразу: «Он способный, но ленится!». Тогда мы задаем им вопрос: «А что лежит в основе лени, почему он ленится? Ведь не лень же ему делать то, что ему интересно: играть в компьютерную игру, гонять с мальчишками мяч во дворе и т.д. Там ведь тоже бывает трудно. Иногда дети по нескольку часов могут изучать правила новой игры, ошибаются, и берутся вновь… Почему же с учебой в школе так не происходит?» Значит, не интересно, или трудно, или не видит цели, зачем ему нужно преодолевать препятствия?

          Человек – существо разумное, и познавать новое для нас – естественно, иначе мы не были бы такими, как сейчас, не общались бы посредством интернета. То есть познавательная потребность есть у каждого человека. И мы всю жизнь этим занимаемся. Так почему же родители констатируют факт, что их ребенок не хочет учиться? Значит, школа не удовлетворяет эту естественную потребность человека в новых знаниях? А может быть, есть очень большие препятствия на этом пути, и правильнее было бы сказать, что ребенок не не хочет, а не может учиться?

          Ответить на все эти вопросы однозначно не получается. Ведь каждый человек уникален и неповторим, и, несмотря на то, что проблемы похожи, у каждого ребенка это происходит по-своему. Поэтому и стратегия помощи каждому ребенку разная. Думаю, что в рамках данного круглого стола нет возможности и необходимости подробно останавливаться на каждой конкретной причине, перечислим лишь те, с которыми нам приходилось работать:

        • Недостаточное развитие основных интеллектуальных функций (мышления, памяти, внимания, восприятия, познавательных способностей и др.)
        • Низкая стрессоустойчивость, которая зависит от индивидуального латерального профиля (индивидуального сочетания ведущего полушария мозга и ведущих модальностей: глаз, ухо, рука, нога)
        • Особенности темперамента
        • Наличие хронических соматических заболеваний
        • Наличие психических или неврологических заболеваний
        • Дислексия, дисграфия и дискалькулия
        • Особенности ведущей репрезентативной системы
        • Конфликтные отношения в системах «учитель-ученик», «ученик-ученик»
        • Недостаточная учебная мотивация
        • Конечно, этот список еще можно продолжать и продолжать, и каждый практикующий психолог может с легкостью это сделать. Но суть не в этом. Думаю, что родители, которым доведется читать материалы этого круглого стола, поймут, что причины слабой успеваемости в школе их ребенка или нежелание учиться – это не просто от лени, что проблема бывает гораздо глубже, и не всегда лежит на поверхности. И разобраться с этим, и, самое главное, помочь ребенку, можно в компании со специалистом – психологом. Но, к сожалению, не многие родители это понимают, и упускают время, нанимая репетиторов уже в начальной школе. Тем временем, существует такое понятие как «сензитивный период развития», т.е. наиболее восприимчивый к развитию той или иной функции. Упуская этот период, мы теряем возможность быстро и легко устранить проблему.

          Нам часто приходится сталкиваться с тем, что обращаются с этой проблемой родители подростков, уже прошедшие ни одного репетитора, а воз и ныне там. Да, и подростками можно помочь, но работать уже надо дольше и интенсивнее, чем с ребенком начальной школы. Поэтому, пользуясь случаем, призываю родителей: не тяните время, если видите, что ваш ребенок учится с трудом или не хочет учиться. Обращайтесь к психологу, прежде, чем нанимать репетитора, ведь сначала нужно выяснить все причины данного явления, а не только бороться со следствием.

          Смирнова Жанат Амантаевна

          Ответов на сайте: 868 Проводит тренингов: 7 Публикаций: 73

          www.all-psy.com