Ребенок не хочет не с кем дружить

Ребенок не хочет не с кем дружить

Если ваш ребенок ни с кем не дружит — что делать и как быть. «Ребенок ни с кем не играет, почему?», — как часто вы задаетесь этим вопросом?

Ведь современному родителю порой даже удобно, что его ребенок никуда не ходит, не попадает в тревожные ситуации, не устраивает в доме полный бардак, не приводит других детей, от шума которых растрескивается голова, в общем, никого не беспокоит и не доставляет лишних хлопот.

Удобный ребенок? Согласитесь, нет ничего хуже детского одиночества, делающего жизнь вашего чада серой и безынтересной, и сказывающегося на всем его будущем.

Большинство родителей все же начинают бить серьезную тревогу, обнаружив факт того, что их ребенок даже понятия не имеет, что такое детская дружба с мальчишками и девчонками по песочнице. Как же это выявляется?

Иногда ребенок сам может признаться, что у него нет друзей, что ему некого попросить ему помочь в чем-либо, не с кем поиграть, не с кем возвращаться после занятий в школе, не с кем поговорить.

Но зачастую дети скрывают свое одиночество, и вы можете узнать об этом случайно, наблюдая за ним на общешкольном мероприятии, или других коллективных сборищах.

Данный синдром часто сопровождается необщительностью ребенка, как в обществе, так и дома.

Скрытность, замкнутость, ранимость, гордость, апатичность, гиподинамия – неполный перечень того, что влечет за собой одинокость вашего ребенка.

А годы-то летят, словно птица, пролетевшая за окном, не успеете и глазом моргнуть, как детство закончится, наступит подростковый возраст, а там уже и взрослая жизнь. Начните помогать ребенку с сегодняшнего дня!

Для начала найдите точки соприкосновения: в отличие от взрослых, детей все-таки можно растормошить, и как говорится, вывести на чистую воду. Вы же его самый близкий человек!

Поговорите с ним душевно и тепло, узнайте о том, что его тревожит, какие у него проблемы, чего бы он хотел, что ему мешает, в чем он нуждается, и к чему стремится.

Обыкновенная забота, сопереживание, взаимодействие всегда приносят хорошие плоды, так как нередко ребенок одинок, потому что в семье мало разговаривают, держатся на дистанции, скрываются в своих оболочках.

Возможно, причина кроется на поверхности, например, популярность ребенка вполне может зависеть от таких банальных причин, как материальные ценности и внешний вид.

То есть ребенок может стесняться своей полноты, худобы, брекетов, веснушек, не совсем продвинутого телефона и так далее.

В этом случае несложно добавить уверенности ребенку, обсудив с ним покупку нового гаджета с учетом семейного бюджета.

Современный ребенок обычно хорошо разбирается в сфере этой экономики, и может подождать, пока накопится нужная сумма, и, во всяком случае, он будет доволен тем, что его желания учитываются.

Насчет внешности самое лучшее, что вы можете посоветовать, а точнее сделать, это записать ребенка в какую-нибудь секцию. Тут мы даже подошли вплотную к решению проблемы.

К примеру, ваш сын физически не подтянут, за что в школе одноклассники считают его полным тюфяком, обзывают слабаком, подвергают гонениям, и не хотят дружить, потому что все видели, как он плакал, получив учебником по голове от девчонки.

Так вот, посещая регулярные тренировки по таэквондо, боксу, или легкой атлетике, вы с вашим чадом убьете двух зайцев: укрепите физический и моральный дух ребенка, а также, несомненно, повысите его рейтинг среди сверстников, потому что больше тюфяком он точно не будет.

Вообще-то есть и третий заяц, о нем поподробнее.

Многие дети в XXI веке ходят в школу, как на работу: пошли, поучились, пришли обратно, сели за компьютер, как следует, ни с кем не пообщавшись.

Если же у ребенка будет грамотно распределено время для занятий и досуга, то он получит и больше информации, и больше контактов с людьми.

Например, на той же секции по таэквондо ему придется работать вплотную с другими мальчиками, драться с ними, конкурировать, советоваться по поводу выполнения приема, обсуждать прошедшие соревнования.

Хочешь, не хочешь, не поймешь как, а уже заведешь закадычного друга.

Мальчики в сущности проще девочек, надо только понять, что им не хватает для счастья: погонять мяч с отцом и соседскими мальчишками, получить разрешение порубиться в компьютерные игры с одноклассниками после выполнения домашних уроков, съездить в аквапарк с двоюродными братьями и так далее.

Девочки – более утонченные натуры. Очень даже может быть, что с вашей дочкой никто не хочет дружить не потому, что у нее старенькие ботинки, а потому что она сама задирает свой носик, строя из себя снежную королеву, до которой другим девчонкам далеко как до Марса.

В таком случае не позволяйте дочурке целый день смотреть телепередачи по своему усмотрению, где она может набраться для себя новых знаний.

Рассказывайте про свое детство, про ваших замечательных подружек, каждая из которых имела и имеет свой неповторимый характер, но главное, это то, какие они добрые, отзывчивые, понимающие, верные, веселые и не унывающие.

Дайте ей почитать не глянцевые журналы, а сказки Шарля Перро, повести Аркадия Гайдара, где восхваляются дружба и добро.

Не оставляйте ее одну дома, таскайте по магазинам, выставкам, театрам, пусть она видит, что мир вокруг нее разнообразен, и в нем столько интересного.

Поставьте условие, что на день рождения она должна будет пригласить, по меньшей мере, трех одноклассниц, и приготовить одно праздничное блюдо специально для них.

Девочки должны быть мамиными подружками и помощницами , поэтому всегда будьте в курсе ее жизни в школе, студиях и других местах времяпрепровождения.

Возможно, дочь берет пример с вас, с того, как вы обращаетесь с знакомыми и незнакомыми людьми, поэтому будьте всегда добродушной и приветливой.

Рассказывайте ей о секретах красоты, диковинных растениях, таинственных животных, последних новостях, культурных ценностях, тогда она захочет поделиться своими знаниями с другими.

Помните, что общие интересы всегда сближают не только взрослых, но и детей.

Теперь вы знаете: то, что ваш ребенок ни с кем не дружит, это не только его проблема, но и напрямую ваша родительская ответственность.

Ребенка можно и нужно направить на общение со своими сверстниками, открыть его сердце, добавить радости, помочь ему в преодолении этого порога к счастью, которое дарит дружба.

www.mamagid.ru

Что делать, если с ребенком не хотят дружить в детском саду

В один день, возвращаясь из садика, ваш ребенок говорит, что с ним не хотят дружить. Очень больно такое слышать, ведь он для вас самый лучший. Хочется вмешаться, разобраться, защитить его от всего мира. Да, вы не можете заставить других деток дружить с вашим чадом. Однако можете помочь ему стать интересным для общения. Выполнив пять пунктов, вы значительно поможете ребенку завести друзей.

Первое: собираем информацию с разных источников

  • Поговорите со своим ребенком. Слушайте его очень внимательно, следите за жестами и интонацией. Расспросите о детях в детсаду, почему ему кажется, что с ним никто не дружит. Поинтересуйтесь, есть ли детки, с которыми ему было бы интересно дружить. Важно не критиковать, а выслушать и оказать поддержку. Дайте понять ребенку, что вы любите его любым и можете помочь.
  • Обсудите это проблему с воспитателем. В данной ситуации она — ваш главный помощник в устранении проблемы. Поинтересуйтесь тем, как складываются отношения в группе, во что дети играют больше всего, что они учат, что читают. Узнайте как можно больше, все это пригодится вам для дальнейших действий. Иногда случается так, что дети придумывают проблемы с тем, чтобы обратить на себя внимание родителей. Спросите у воспитательницы совета.
  • Поговорите с другими мамами, поинтересуйтесь, есть ли у них подобная проблема и как они с ней справляются.

Второе: анализируем домашнюю обстановку

Дело в том, что дети всему учатся у взрослых. Посмотрите, как у вас обстоят дела с друзьями. Часто ли в вашем доме есть гости, присутствует ли при встречах с другими людьми вВаш ребенок. Видит ли он, как хорошо проводить время с друзьями. Не отправляйте малыша в другую комнату, когда знакомые в доме. Пускай общается на равных в кругу гостей. Таким образом он развивает свои коммуникабельные навыки и учится быть интересным.

Третье: играем с ребенком в ролевые игры

Информацию вы собрали, проанализировали. Увидели, что проблема действительно существует. Приступайте к игре, так как именно в процессе игры ребенка можно научить многому.

• Предложите ребенку поиграть в театр, где актёры попадают в такую же ситуацию, как ваш малыш. Пусть он сам выберет себе роль, а вы разыгрывайте сюжет, показывая, как надо завязывать знакомства, как дружить и сопереживать.

• Сочините вместе с малышом сказку на тему дружбы, которая покажет плюсы дружбы.

Включайте воображение, фантазируйте вместе, это добавит больше уверенности вашей крохе. Важно, чтобы в игре вы обыграли все возможные ситуации, с которыми ребенок может столкнуться в садике.

Четвёртое: развиваем навыки, необходимые для дружбы

Бывает так, что дети в возрасте 4-6 лет еще не обладают необходимыми навыками для общения со сверстниками.

Выделяют три основных навыка:

  1. разговорный;
  2. межличностного общения;
  3. эмоционального контроля.

Итак, разговорный навык очень важен при общении. Проверьте, может ли ваш ребенок задавать вопросы, поддерживать беседу, рассказывать, что ему нравится, а что не нравится. Если малыш плохо разговаривает, дети могут его просто не понимать. Для устранения этой проблемки необходимо разучивать чистоговорки. Возможно, попробовать записаться на консультацию к логопеду. Сюда относится и умение вежливо разговаривать.

Все люди время от времени испытывают отрицательные эмоции. И дети — не исключение. Важно научить ребенка эмоциональному контролю, объяснить, что другим детям не понравится, если на них будут кричать или их будут бить. В этом возрасте дети уже умеют контролировать свои эмоции, если им подсказать. Ну, и, конечно, самим родителям следует держать свои эмоции под контролем. Так как дети всегда были отражением своих пап и мам.

Пятое: помогаем деткам знакомиться ближе

Вы, конечно, не можете приказать детям играть с вашим малышом, однако можете посодействовать. Вместе с ребенком подготовьте открытки, в которых пригласите детей прогуляться в выходные в парке или к себе домой. Обязательно предварительно обсудите такую возможность с другими мамами. Обычно те с радостью на это идут. И дети после совместных мероприятий становятся ближе.

Конечно, посещение детского сада — это волнующее событие в жизни ребенка и мамы. Однако надо быть готовыми к тому, что в нем присутствуют и проблемы. А родители и даны для того, чтобы помогать детям адаптироваться в этом мире и научить их получать радость от общения с другими.

baragozik.ru

ЭТО ПАРТААА. Совет №1: что делать, если никто в классе не дружит с ребенком

Вот и настал эпохальный день, когда твое чадо пошло в школу. А потому, папаша, всю первую учебную неделю мы будем снабжать тебя полезными советами по преодолению 7 самых частых трудностей, с которыми сталкиваются школьники.

Если о школе тебе напоминают только уведомления, приходящие с сайта «Одноклассники», ты — счастливчик. Если же о школе тебе напоминают родительские собрания, на которых собирают деньги на ремонт облупившегося учителя труда, ты — отец. А потому, папаша, читай эти полезные статьи, полные советов по преодолению 7 самых частых трудностей, с которыми может столкнуться любой школьник. Мы будем снабжать тебя ими всю неделю.

Вот и настал эпохальный день, когда твое чадо пошло в школу. Ты вздохнул с облегчением: наконец-то у тебя появится время, чтобы дописать роман, досочинить симфонию и достроить модель Эйфелевой башни из тефтелек. Но тут выясняется, что ты рано расслабился. Оказывается, классная парта — не самое спокойное место и в жизни твоего наследника появились непредвиденные сложности. Как заботливый отец, ты просто не имеешь права оставаться в стороне. Иначе кто, кроме тебя, приложит все усилия, чтобы мать ребенка занялась решением этих внезапно возникших проблем? Повысить твою педагогическую компетентность мы попросили нашего постоянного консультанта — ведущего психолога семейного центра «Мы», к.псх.н. Татьяну Свиридову .

«Никто в классе не дружит с моим ребенком!»

Ты только не обижайся, но сперва Татьяна попросила уточнить: а у твоего чада были друзья в детском саду или во дворе? Были? Ну и прекрасно! Это главное. Значит, с навыками социального поведения у него все в порядке. Поэтому рассмотрим внешние причины отсутствия школьных приятелей.

«У детей младшего школьного возраста, с 1-го по 3-й класс, друзья формируются по ситуативному принципу. Живешь в одном доме со мной, ходишь из школы той же дорогой, родители знают друг друга — любого из этих поводов достаточно, чтобы называть тебя моим другом», — растолковывает Татьяна повадки юных.

Проанализируй конкретные обстоятельства. Возможно, чтобы нормализовать ситуацию, вам с матерью достаточно просто забирать ребенка из школы чуть позже, чем обычно, давая тем самым ему возможность потусоваться с одноклассниками после уроков. Или же приложение твоих сил должно быть более целенаправленным: например, ты можешь почаще останавливаться поболтать с кем-то из родителей, давая детишкам волей-неволей познакомиться поближе, пока взрослые заняты разговором. В крайнем (и при этом самом эффективном) случае для сплочения прекрасно подойдет день рождения ребенка или любой надуманный праздник, на который будут приглашены одноклассники. В раннем возрасте подобные приглашения от полузнакомого ровесника воспринимаются абсолютно естественно. Обрати внимание на следующее: на формирование мнения у детей младшего школьного возраста учитель оказывает сильнейшее влияние. (Допустим, если учительница курит «Данхилл», весь класс тоже смолит только эту марку.) Расспроси ребенка, как их педагог строит отношения с детьми. Не исключено, что он делит класс на «отстающих» и «успевающих» (или еще по какому-нибудь сегрегационному признаку), и твое чадо попало в категорию изгоев, с которыми «хорошим» детям дружить не следует. Твои дальнейшие действия: серьезно поговори с учительницей как мужчина с учительницей. От нее же затем потребуется во всеуслышание объявить детям, что твой ребенок хороший и что с ним можно и нужно дружить.

Теперь перенесемся в 5–6-й классы. Этот возраст чреват так называемым моббингом . Это ситуация, когда дети сплачиваются и «дружат» против кого-то одного. Вина тут всегда лежит на классе, а не на ребенке-парии. Что бы жертва ни делала, авторитет она себе вернуть не может. Слабак останется мишенью для насмешек, даже если сможет подтянуться на турнике большее число раз, чем его одноклассники, над отличником продолжат смеяться, даже если он специально будет курить и хватать пары. Моббинг характерен для школ, где взрослые ни с чем, кроме уроков, к учащимся не пристают и поведение пускается на самотек. Дети испытывают удовольствие от сплочения против кого-то, это дает им чувство, что они лучше. Такова особенность психологии «незрелых» групп. (К слову, «развитые» коллективы разбиваются на отдельные враждующие кучки, что с психологической точки зрения является более здоровым явлением.)

Сейчас, с исчезновением классных часов, пионерии, сборов макулатуры и прочих пришкольных кружков вышивания по дереву, моббинг стал заметной проблемой. Одному тебе с ним, увы, не справиться. Ты должен бить тревогу в родительском комитете, чтобы с классом провел работу профессиональный психолог и научил эту шайку не самоутверждаться за счет кого-то, а уживаться группой, в которой есть место каждому.

«При этом не важно, что моббинг затеян не против твоего ребенка, а против кого-то еще в его классе», — подчеркивает наш консультант.

Вмешайся. Иначе все может закончиться ЧП, которое заставит бригаду «НТВ», истекая слюной, броситься по направлению к вашей школе. А вот в старших классах отсутствие у отпрыска друзей волновать тебя не должно. Ты же не общаешься с неприятными тебе людьми (ну, не считая соседа по лестничной клетке, любой ереси которого ты вынужденно поддакиваешь, лишь бы он от тебя отстал и дал спокойно покурить). Вот и твой обалдуй уже созрел для таких взвешенных решений.

«Для старшеклассников проблема «дружить — не дружить» носит мировоззренческий характер, — говорит госпожа Свиридова. — Не следует переживать из-за одиночества ребенка. Ты должен уважать его выбор».

www.maximonline.ru

Мой ребенок не дружит с другими детьми

Главная проблема в том, что современному родителю даже вполне удобно, если его ребенок не ходит никуда с друзьями, не оказывается в тревожных ситуациях, не устраивает полный бардак в доме, не приводит толпы детей, от игр которых голова раскалывается. Ребенок-одиночка не доставляет лишних хлопот и никого не беспокоит. Правда, удобный ребенок? Но мало кто будет спорить, что ничего хуже детского одиночества быть не может. Оно делает жизнь вашего чада безынтересной и серой, оно накладывает отпечаток на все его будущее.

К счастью, большинство родителей, обнаружив, что их ребенок понятия не имеет о детской дружбе с мальчишками и девчонками, начинают бить серьезную тревогу. Как же это выявляется?

Иногда ребенок признается сам, что у него нет друзей, что ему не с кем играть, некого попросить о помощи, не с кем возвращаться со школы, не с кем даже просто поговорить. Чаще, правда, дети склонны скрывать свое одиночество. Родители в таком случае узнают об этом случайно, понаблюдав за ребенком на общешкольном мероприятии или другом коллективном сборище.

Если ребенок не дружит ни с кем, это не просто отражает его характер. Часто это сопровождается патологической необщительностью ребенка, как дома, так и в обществе. Скрытность, излишняя ранимость, замкнутость, апатичность, гиподинамия – вот лишь неполный перечень того, что обычно влечет за собой одиночество вашего ребенка. А годы летят, не успеете моргнуть и глазом, как детство вашего чада закончится, наступит подростковый период, а там уже недалеко и до взрослой жизни. Начинайте помогать своему ребенку прямо с сегодняшнего дня!

Для начала нужно найти точки соприкосновения. Детей, в отличие от взрослых, все-таки можно растормошить и при надобности вывести на чистую воду. Вы же самый близкий для него человек! Душевно и откровенно поговорите с ребенком. Узнайте о том, что тревожит его, какие у него проблемы, что ему мешает, в чем он нуждается, к чему стремится.

Самая простая родительская забота, взаимодействие, сопереживание всегда приносят хорошие результаты. Ведь ребенок нередко одинок, потому что в семье разговаривают вообще мало, держат дистанцию, скрывают свои чувства и эмоции. Возможно, причина лежит на поверхности, а вы просто ее не замечаете.

Причины детского одиночества.

Популярность ребенка среди сверстников вполне может зависеть от самых банальных причин. Например, наличие материальных ценностей и внешний вид. Ребенок может стесняться своей худобы, полноты, брекетов, рыжих волос, не совсем модного телефона и так далее. В таком случае необходимо добавить уверенности ребенку. Обсудите с ним покупку новой ценной вещи с учетом семейного бюджета. Современные дети обычно хорошо разбираются в сфере этой экономики, и могут подождать, пока вы накопите нужную сумму. Во всяком случае, ему будет приятно, что его желания в семье учитываются.

Насчет внешности лучшее, что вы можете сделать – это записать ребенка в спортивную секцию. К примеру, ваш сын ослаблен физически, за что одноклассники считают его тюфяком, обзывают, подвергают гонениям. С другими детьми во дворе – то же самое. Так вот, посещая тренировки по боксу или легкой атлетике, вы с ребенком убьете сразу двух зайцев: укрепите физически ребенка, а также, несомненно, повысите его авторитет среди сверстников. По крайней мере, тюфяком он больше точно не будет.

Также от секции есть и еще одна польза. Многие современные дети ходят в школу, как на работу: пришли, отучились, вернулись домой, сели за компьютер, так ни с кем и не пообщавшись. Если же у ребенка будет расписан день, распределено время для уроков и досуга, то он будет больше контактировать с людьми. Например, на той же секции по боксу ему придется вплотную работать с другими мальчиками, драться, конкурировать, принимать советы по поводу выполнения приема, обсуждать соревнования. Тут уж хочешь, не хочешь, а заведешь закадычного друга.

Девочкам одиночество противопоказано!

Мальчики проще девочек по сути, нужно только понять, чего им не хватает для счастья: погонять с отцом мяч, получить разрешение поиграть в компьютер с одноклассниками после уроков, съездить в парк с двоюродным братом и так далее. Девочки же – натуры более утонченные. Может статься, что с вашей дочкой никто не дружит не потому, что у нее немодные ботинки, а потому что она сама слишком задирает носик, строит из себя королеву, до которой остальным девчонкам далеко.

В таком случае не нужно позволять дочурке днями смотреть телепередачи на свое усмотрение, где она может набраться ненужных навыков для себя. Расскажите дочке про свое детство, про своих славных подружек, у каждой из которых был свой неповторимый характер. Главное расскажите, какими они были добрыми, отзывчивыми, понимающими, верными, веселыми. Дайте ей почитать не страницы глянцевых журналов, а сказки Шарля Перро, в которых восхваляются добро и дружба.

Не оставляйте девочку дома одну, водите по магазинам, театрам, выставкам – пусть дочка увидит, что вокруг нее разнообразный мир, и в нем много всего интересного. Пусть на свой День рождения она пригласит, по меньшей мере, трех одноклассниц, и приготовит праздничное блюдо сама специально для них.

Девочка – это мамина помощница и подружка. Поэтому будьте всегда в курсе ее школьной жизни и личных дел. Возможно, дочь подражает вам в том, как вы обращаетесь с людьми, поэтому будьте приветливой и добродушной с окружающими. Рассказывайте дочке о секретах красоты, редких растениях, таинственных животных, о культурных ценностях, тогда ей захочется поделиться своими знаниями с кем-нибудь. Помните, что общие интересы сближают не только взрослых, но и детей.

Если ваше чадо не дружит с другими детьми – это не только его проблема, но и ваша прямая родительская ответственность. Ребенка обязательно нужно направить на общение со сверстниками, «растопить» его сердце, помочь ему в преодолении препятствий на пути к счастью, даримому дружбой.

www.allwomens.ru

С моим ребенком не дружат в школе.

из опыта пишу — не работает это для дружбу, а для шапочного непродолжительного знакомства, — в самый раз, но это будут, к сожалению, поверхностные и односторонние отношения, где ваш ребенок будет постоянно зависим от того, принес он что-то или нет, можно у него что-то взять или нет. не приятно, правда.

обязательно, рано или позно найдется ребенок с крторым Ваша дочь таки подружится и это будет длится очень и очень долго.

я пытаюсь сама быть ребенку другом и всегда поддерживаю его эмоционально, если он слишит в свой адрес: я с тобой не дружу, или я с тобой не разговариваю.а еще учу на эти фразы и им подобные отвечать: не очень-то и хотелось, ну или что-то подобное.

Перед тем, как решиться выйти замуж, подумайте хорошенько: если вам нужна лишь одна сосиска стоит ли покупать всю свинью:))

Пока не поймет ребенок, что он хорош сам по себе, что ничего не за кого «рвать» не нужно, что он интересный, талантливый, бла-бла-бла человек, окружающие этого тоже не увидят.

Я сейчас смотрю за девочками в шестом классе — роли у них уже распределились. Есть две звезды, которые лениво воюют между собой за первое место и популярность, у каждой звезды — своя команда подружек, которым нельзя дружить с вражеской стороной. В эту команду как раз и входят дети, которые хотят дружить любой ценой. А звезды выбирают — с кем сегодня домой идти, с кем за парту сесть, кстати, очень обидно дразнить могут и на место ставить подружек-припевал. А есть несколько девочек, которые со всеми дружат, в коалиции не входят и не стремятся, под классную моду не прогибаются. Их как раз никто не дразнит, не просит подать-принести, а все с ними дружат и уважают их. И звезды после нескольких бесплодных попыток втянуть в свои команды, общаются с ними на равных, но без конкуренции и пакостей. В общем, постарайтесь попасть в третью группу 🙂

Если хотите, напишите в почту или дайте мейл, есть чем поделиться.

Если ребенок угостит конфетами, он расположит к себе детей, завяжутся отношения приятельские, это уже хорошо.

А я своими словами это все проговаривала, начиная лет с шести. Приводила подружек своих в пример, с которыми познакомилась в старших классах и институте. Спрашивала, помнит ли она детей, с которыми в песочнике играла три года назад, важно ли сейчас их мнение. Я сама думаю, что более-менее нормальные друзья появляются вместе со свободой передвижения и собственными интересами, так что несложно было это объяснить.

Да и конфеты не носит ради того что бы с ней дружили.

forum.uaua.info

Что делать, если с тобой никто не дружит?

Дрогой мой друг сегодня я хочу тебя рассказать о дружбе.

Дружба – это замечательно, это близкие отношения с друзьями, основанные на взаимном доверии, привязанности, как для взрослого так и для ребенка. С друзьями живется весело, с друзьями можно пойти погулять, посмотреть фильмы, покататься на велосипеде и т.д. С другом даже неприятности переживаются легче. В общем, когда есть друг это здорово, но может случиться так, что у тебя не будет друзей.

Что же делать если с тобой никто не дружит?

Прежде всего, ты должен быть смелее, застенчивость тут не уместна.Если ты хочешь обрести друзей тебе нужно быть среди детей, а не держаться в сторонке. Ты должен попробовать подружиться со своими сверстниками, а это не так уж сложно как тебе может показаться.

Может случится так, что тебе и твоим родителям придется переехать жить в другой город. Конечно же, тебе придется поменять и школу. Может случиться так , что в новой школе у тебя не окажется друзей.

Твои одноклассники на переменках своими компаниями собираются, парами, а ты совсем один. Да, согласна, это неприятно. И с этим надо срочно что-то делать. Давай же подумаем почему так происходит, и как выйти из такой ситуации.

Помни: никто не хочет дружить с.

Ты не жалуешься взрослым без надобности, не жадничаешь когда у тебя есть что-либо такое чего нет у других, не злишься и не ругаешься по пустякам, не ноешь из-за каждой мелочи, не умничаешь.

Если все это не про тебя, а друзей тебе все равно не удается приобрести, возможно ты допускаешь одну из 4 ошибок.

Ты сейчас, наверное, подумал, что это за ошибки? Вот я тебе их и назову.

1 ОШИБКА . Не думай о том, как и что с тобой будет, оставайся собой. Отгоняй от себя мысли, что: «Со мной никто не дружит, потому что я плохо учусь» или «потому что я неспортивный», или «потому что у меня нет дорогих вещей» Это как если бы написать у себя на лбу:

СО МНОЙ ДРУЖИТЬ НЕЛЬЗЯ. НА ТО ЕСТЬ ПРИЧИНЫ!.

А потом ты удивляешься, что не можешь завести друзей.

С человеком дружат не из-за того, что он образцово-показательный (спортивный, смышленый, престижный, красивый). И не из-за того, что у него есть какие-то особенные вещи. Если бы это было так, тогда все хотели бы дружить только с некоторыми уникальными мальчиками и девочками, а мы видим, что друзья есть почти у всех.

Я тебе скажу вот что, ни в коем случае не следует подкупать детей.

Не следует носить конфетки и угощать ими детей ради своей выгоды. Ты можешь чаще улыбаться. Красиво одеваться, выглядеть чисто и опрятно. У тебя может быть симпатичная сумочка с побрякушками, «мобильник», пусть и недорогой. Пригласи домой поиграть несколько девочек или мальчиков.

Предложи им на выходных куда-нибудь вместе сходить (кино, парк покататься на роликах, велосипедах и т.д.).

2 ОШИБКА. Это когда ты начинаешь думать, что тебе вообще не следует общаться со сверстниками и ты закрываешься от всех, предпочитаешь посидеть за компьютером нежели пойти и поиграть на улице с ребятами.

Да, возможно, компьютер это тот товарищ с которым можно хоть целый день играть в игры. Он не спорит, не огрызается, всегда подождет тебя, никуда не уйдет. Можно пообщаться в соц.сетях, где тебя никто не знает и не так страшно, правда? Нет никакой проблемы.

Очень плохо, что ты выбираешь компьютер.

Живое общение бесценно. И поэтому нужно учится взаимодействовать с другими.

Представь себе такую ситуацию. Вот у тебя не получается решить задачу по геометрии. И ты решаешь, мол «да не буду я ее вообще решать, лучше сделаю что попроще». Хорошее решение, не правда ли? Согласна, что попроще ты решишь. А после что?

Как писать самостоятельную работу?

Как заканчивать учебный год?

Как вообще учиться дальше?

Выходит, ты просто потерял зря время. Ты должен понять, чем дольше ты будешь сложные задачи откладывать на потом, тем сложнее потом будет все это наверстать.

Лучше приложить больше усилий первый раз и таки справится с трудной задачей.

Вот и с общением так же. Чем чаще ты будешь «дружить» с компьютером, тем сложнее тебе будет научится тому, что у тебя и так плохо получается: знакомиться, общаться, дружить. И скаждым годом будет всё сложнее и сложнее. Не стоит запускать это дело, лучше собраться духом и решительно взяться за навыки общения.

3 ОШИБКА. Тебе очень хочется быть важным и заметным, тебе очень хочется, чтобы с тобой все дружили.

Ты готов на все и не перестаешь думать об этом. У тебя это становится как навязчивая идея и ты начинаешь стараться одеваться как все, вести себя как все, ты всегда рядом, ты готов выполнить любую просьбу, ты готов потратить все деньги, что дали тебе родители на обед, лишь бы только остаться в компании.

Ты очень переживаешь, что о тебе подумают или скажут или как посмотрят. А если с тобой кто-то и перекинется несколько словами, то ты уже все сразу же начинаешь думать, что это твой друг.

Запомни: так нельзя!

Доказывать остальным детям, какой ты хороший — абсолютно бесполезно.

Все эти одевания, старания ни к чему. Если ты так будешь поступать, то в дальнейшем это может закончиться для тебя плачевно: тебя начнут использовать в своих целях.

Например, станут гонять в столовую: «ой, не мог бы ты пирожок купить, а то мне некогда», или «принеси, пожалуйста, мне портфель из класса, а то я в туалет не успею» и т.п. — разве тебе хочется, стать постепенно девочкой или мальчиком на побегушках.

Вот так поступать ни в коем случае нельзя.

Тебе стоит понять: ты очень хорош сам по себе, ты талантливый и интересный человек .

Пойми не нужно никому ничего не доказывать — будь собой и окружающие это обязательно заметят. Учись находить общий язык и общие темы с теми, кто тебе нравится (Уроки Фалабеллы скачайте, аудио). Тебе нужно сделать шаг навстречу первым, может кто-то тоже не решается подойти к тебе. Будь смелее.

4 ОШИБКА. Глупо думать так, словно «будет все как я хочу».

Я тебе скажу так: многие дети не умеют общаться на равных. При первой же возможности начинают командовать.

Предлагают игры, которые нравятся им самим. Считают, что остальные должны соглашаться с их идеями и слушать всё, что они рассказывают. Смеялись лишь над их шутками. Во всех играх хотят только выигрывать.

А если что-то идёт не так, то обижаются и ссорятся или уходят.

Им кажется, что никто их не понимает и дружить с ними не хочет, им просто не повезло, что достались такие одноклассники или соседи — глупые, скучные и противные.

daymultik.ru

Что делать, если с вашим ребенком никто не дружит?

Дети, как правило, открыты к новой информации. Они стремятся узнать как можно больше и завести интересные знакомства. У ребенка не вызывает стеснения подойти к незнакомому человеку и заговорить с ним о чем-либо, например, о погоде. Но что происходит в процессе взросления? Одни малыши и во взрослую жизнь переходят с множеством друзей, другие же чувствуют себя одиноко и брошено. Как же обезопасить своего малыша и что делать, если с ним никто не дружит?

Не могу сказать, что у меня много друзей, но несколько надежных и поверенных годами подруг точно есть. С одной из них я знакома еще с детского сада. Мне никогда не составляло труда с кем-то познакомиться, а вот подруга немного иного склада ума. Она росла застенчивой и стеснительной девочкой. Когда-то подруга на полном серьезе мне сказала, что если бы я с ней не начала дружить, то так бы и ходила она одна. Мне кажется, подруга льстит моему самолюбию. Но, к сожалению, в жизни на каждом шагу встречаются одинокие люди, которые не смогли вовремя адаптироваться к окружающей обстановке.

Почему с ребенком никто не дружит?

Я сейчас не хочу обсуждать более серьезные психологические проблемы развития ребенка, оставим это дело опытным специалистам. Давайте поговорим о застенчивости и стеснительности, из-за которых ребенок не может найти себе друзей. Эти черты характера у малышей вполне естественны, но они не должны стать препятствием в развитии и становлении личности. Стеснительность — это довольно распространенное явление у детей. Нежелание раскрываться и взаимодействовать с людьми, страх перед новыми эмоциями, смущение или просто опасение будущего. Нашей задачей является своевременное оказание поддержки своим детям.

Мы должны помочь им выбраться из оболочки и превратиться в уверенную в себе личность. Капля застенчивости всегда будет сопровождать ребенка по жизни и это нормально. От этого будет только лучше, ведь идеальных людей не бывает. Да и как прекрасен румянец смущения на щеках юной барышни! Важно не допустить того, чтобы нежелание идти на контакт не затормозило развитие ребенка в будущем. Одинокий взрослый со слабо развитыми социальными навыками – звучит не очень приятно. Чтобы стеснительность не привела к заниженной самооценке, будем с ней бороться эффективными методами.

Застенчивость дана нам от природы, но со временем, когда ребенок растет и развивается, она притупляется. Вот самые распространенные причины стеснительности и нежелания общаться:

Некоторые дети рождаются значительно чувствительней и ранимей, чем другие. Они требуют к себе особого подхода. Резкие высказывания и критика со стороны сверстников заставляют их прятаться в скорлупу. Они слишком напуганы, чтобы подвергнуть себя новым ощущениям и знакомствам.

2. Следование родительскому примеру

Дети учатся всему через подражание. Если родители сами не отличаются особой общительностью и не имеют миллион друзей, тогда и ребенок будет следовать их примеру.

3. Неуверенность в себе

Неуверенность в себе может привести к чрезмерной застенчивости. Дети, у которых слишком строгие родители, как правило, вырастают стеснительными и замкнутыми людьми.

4. Жесткая критика

Если ребенка кто-то критикует, он постепенно закрывается от мира, погружается в свои мысли и переживает все внутри себя. Страх совершить ошибку приводит к тому, что он не желает ни с кем общаться.

5. Отсутствие доверия

Недоверие к окружающим также может быть причиной замкнутости. Это вызвано чрезмерным давлением со стороны сверстников или даже издевательствами в коллективе.

6. Длительная изоляция

Когда ребенок подвергается длительной изоляции от общества он не получает возможности развивать социальные навыки, не умеет взаимодействовать и находить компромиссы. Чем дольше длится изоляция, тем более замкнутым может становиться ребенок.

Как помочь ребенку преодолеть стеснительность?

Проанализируйте все эти пункты и выясните, относятся они к вашему ребенку или причина отсутствия друзей кроется в чем-то другом. Если вы нашли схожие симптомы, тогда пришло время действовать. Как любящие родители, вы должны быть терпеливы с детьми, понимать их и принимать такими, какие они есть. Существует несколько способов преодоления стеснительности, а именно:

1. Поощряйте социальное взаимодействие

Всячески способствуйте тому, чтобы ребенок знакомился с новыми людьми и заводил как можно больше друзей. Поощряйте его участие в конкурсах и спортивных мероприятиях.

2. Протяните ему руку помощи

Застенчивого ребенка нужно раскрепощать постепенно и аккуратно, иначе он еще больше замкнется в себе. Необходимо в первую очередь быть ребенку другом и не смеяться над его страхами. Позвольте ему открыться перед вами, любите его и чаще проводите весело время.

3. Дайте ребенку чувство защищенности

Ребенок должен чувствовать себя в безопасности рядом с вами. Объясните ему, что совершать ошибки – это вполне нормально, ошибается каждый и это не страшно.

4. Будьте примером для подражания

Ребенок, естественно, научиться бороться со своей замкнутостью и стеснительностью, если родители покажут на собственном примере, что общение и новые знакомства – это круто. Мы их кумиры, по крайней мере, в детстве, постарайтесь не разочаровать своего ребенка.

5. Помогайте ребенку расти и развиваться

Приучайте ребенка к самостоятельности еще с раннего детства. Пусть их становление как личности происходит через собственные маленькие победы над собой. Будьте щедрыми на похвалу, все можно преодолеть, если в семье есть любовь, поддержка и одобрение.

wtalks.com