Ребенок не хочет говорить да и нет

Ребенок 2-3 лет не говорит и не хочет говорить! Что делать?

Еще не так давно вы радовались первому «агуканью» и лепету новорожденного. Но вот малышу уже два или три года, а он не умеет полностью произносить слова, а тем более развернутые предложения. Родителей постепенно начинает охватывать беспокойство: ребенок не хочет говорить, или есть более сложная физиологическая проблема?

Далее происходит следующее. Примерно на 8-й месяц младенец научится понимать слова и вырабатывать соответствующую реакцию на них. Еще через два месяца начинаются попытки артикуляции, и развивается произношение первых звуков речи. Готовностью к речи можно назвать факт произношения слов в соответствующей ситуации. К примеру, ваше чадо обращается напрямую к отцу или матери. Он целенаправленно произносит слова «мама», «папа», «дай». После года-полутора он будет способен произносить фразы из 2 и более слов. А к двум годам нормальный ребенок должен накопить уже некоторый словарный запас.

В этот период дети ясно понимают любые слова и практически все просьбы, обращенные к ним. Хотя сами они пока еще не способны вразумительно выразить свои желания с помощью слов. Речевая активность у всех разная, и она зависит от факторов физиологического созревания и социальной среды. Но в 2-3 года дети уже понимают почти все, что вы произносите, и знают, как надо реагировать на ваши обращения.

Родителям пришло время задуматься над собственным поведением. Может быть, вы мало стимулируете его к речи? Для того чтобы помочь малышу общаться с помощью слов взрослым следует постоянно самим разговаривать с ним.

Называйте каждую игрушку и любую вещь, которую вы ему даете. Рассказывайте о том, что происходит вокруг. К примеру, когда вы на прогулке: идет снег, дует ветер, машины едут куда-то. При этом обращайте внимание на употребление прилагательных: снег пушистый, белый; машина яркая, большая; ветер холодный, неприятный и т. д. Для связной речи очень важно обогащать словарный запас именно прилагательными и глаголами.

В этом возрасте Вашему ребенку требуется консультация логопеда, чтобы на ранней стадии выявить задержку в развитии речи.

Развитие речевой активности может произойти само, к примеру, когда малыш пойдет в детский сад и будет вынужден общаться со сверстниками.

Как правило, специалисты бьют тревогу, если подобная ситуация сохраняется до 4-5 лет. Но лучше прибегнуть к ранней диагностике, и чтобы быть уверенными обратиться за консультацией к логопеду в возрасте до трех лет.

logoden.ru

Ребенок не говорит в 2 года – волноваться ли маме?

Как часто в моей почте оказываются письма-просьбы с одним вопросом: «Ребенку почти 2 года, а он так и не говорит МАМА. Да и в целом говорит мало, неохотно. Что делать? »

Если посмотреть на это со стороны психологии, то если ребенок не говорит в 2 года, волноваться маме не нужно. Любое волнение — это результат сравнения своего ребенка с другими детьми, или с нормами советских учебников. Сейчас все чаще логопеды отмечают более позднее развитие речи у детей.

Если еще 10 лет назад, нормой речевого развития было умение в 1 год произносить минимум 10 слов, то сейчас все чаще встречаются дети, которые в 2 года произносят 2-4 слова и прекрасно с этим живут. Ребенку это не мешает, а вот мама — волнуется и создает излишнее напряжение.

Процесс становления речи проходит у всех деток по-разному. Одних научить легко и просто, у других же возникают некоторые трудности. И если вы задумались, как научить ребенка говорить в 2 года, то вам стоит рассмотреть этот вопрос со всех сторон.

Нормы речевого развития

Нормы – это лишь статистические показатели и сухие данные. Только вы, зная своего малыша, сможете понять его «норму». На развитие речи, как и на многое другое, влияют индивидуальные возможности ребенка, а также ряд психологических и физиологических особенностей, которые не учитываются при составлении примерных сроков появления речевых форм.

  • 1-2 месяца – общение происходит интонационно. Вы можете понять, доволен ваш ребенок или нет;
  • 2-5 месяцев – период гуления. Кроха произносит что-то похожее на привычные слова;
  • 8 месяцев – 1 год 2 месяца – лепет. В этом возрасте малыш уже может подражать животным, говорить короткие слова из одного слога. Например «мяу-мяу» или «дай»; Читайте важную информацию о том, что должен уметь ребенок в 1 год>>>
  • 1 год 5 месяцев – 2 года 6 месяцев – рост словаря и первые предложения. Ребенок активно «цепляет» новые слова, складывает их в предложения. Поначалу это короткие фразы из 2 слов, а чем старше становится «болтун», тем больше у него словарный запас;
  • 2 года 7 месяцев – 3 года 6 месяцев – грамматический строй, закрепление предложений. В этом возрасте дети формулируют предложения уже более четко. Также на этот период приходятся словесные игры, проговаривание и сочинение историй вслух.
  • Девочки начинают общаться немного раньше, чем мальчики. Они не всегда быстро осваивают фразы, но стараются подражать взрослым, повторяя их слова и манеру выражения;
  • Мальчики же первое, что начинают говорить, – это «действия» и им легче составлять грамматически верные предложения. Поэтому, если вы пытаетесь научить говорить, учитывайте и эту особенность.
  • Вы – заботливая мама, любящая свою кроху сильнее, чем кто-либо другой и конечно вас интересует, почему ребенок не говорит в 2 года, как его научить и главное, есть ли повод для паники или это просто индивидуальный процесс развития. Читайте также: Когда ребенок начинает говорить?>>>

    В первую очередь советую понаблюдать за поведением малыша. Нет ли чего-то такого, что вас смущает.

  • Обычно «молчуны», которые пока еще не хотят говорить, ничем не отличаются от болтливых друзей;
  • Если ваше сокровище самостоятельно раздевается, выполняет просьбы, понимает, что от него хотят – повода для беспокойства быть не должно.
  • Постарайтесь принять, что нет единого возраста, когда дети по команде начинают говорить, ходить, самостоятельно есть и многое другое. И невозможно научить их делать все по команде. Некоторые детишки молчат до 3 лет, а потом в садике начинают говорить больше всех.

    Как понять, что обстановка благотворно влияет на развитие речи?

    Когда ребенок не говорит в 2 года, есть смысл посмотреть не только на его поведение, но и на окружающую среду. Обратите внимание на такие факторы:

  • Активное общение в семье;
  • Отсутствие постоянного шума в квартире (радио, телевизор, компьютер);
  • Общение со сверстниками;
  • Кроме этого, ваш ребенок нуждается, чтобы каждый его день был как праздник. Интересные увлекательные события нередко помогают разговориться детям. Особенно, когда бабушка или дедушка спрашивают, как прошел день, чем он запомнился, и при этом не звучит громко-работающий телевизор.

    Как побудить к разговору?

    Возможно, что ваш ребенок очень хочет говорить, но не знает, с чего начать. Многие дети формулируют предложения, стараются их произнести, но в какой-то момент закрываются в себе.

    Если ребенок не говорит в 2 года, что делать? Повторюсь, не волноваться! Научить малыша говорить не так-то сложно, как многие пугают.

    Чтобы научить говорить вашу кроху попробуйте советы описанные ниже:

  • Не ругайте ребенка, потому что он молчит. Негативное отношение к речи складывается как раз из-за того, что взрослые могут неправильно себя повести.
  • Попросите близких людей отнестись к этому вопросу максимально серьезно. Также проясните эту тему и с воспитателем в яслях. Ваш малыш заслуживает уважения, несмотря на то, что он пока общается жестами;

  • Радуйтесь, когда ваша кроха произносит слова. Поощряйте и одобряйте новые выражения и звуки. Можете научить его отмечать каждое «покоренное» слово;
  • Повторяйте названия предметов вместе с малышом. Это можно делать на прогулке, по дороге на занятия или даже сидя дома;
  • Задавайте больше вопросов. Постарайтесь не лишать ребенка возможности отвечать на вопросы. Не перебивайте его и дожидайтесь ответа;
  • Не предугадывайте желания малыша. Показывает пальчиком на стакан – сделайте вид, что не понимаете, что же он хочет;
  • Больше читайте рассказы, сказки, истории. Пойте песенки, проговаривайте стишки. Ребенок должен слышать речь;
  • Не просто говорите с ребенком, а делайте это правильно. Не коверкайте слова, не сюсюкайте;
  • Покривляйтесь вместе с малышом. Ребенка надо научить цокать, высовывать язык, надувать мыльные пузыри.
  • Важно! Заведите себе тетрадь, куда будете фиксировать новые звуки и слова. Это даст вам полную картину роста словарного запаса.

    Почему ребенок может не говорить?

    Причин, по которым ребенок не хочет говорить в 2 года, две. Они обе не связаны с болезнями, пережитыми травмами и задержками в развитии. Именно поэтому вы без проблем сможете решить их.

  • «Тишина» в общении с ребенком. Логопеды, психологи и опытные педагоги рекомендуют говорить с новорожденным с первых его дней.
  • Для кого-то это может показаться странным, ведь грудничок и мама общаются с помощью объятий, прикосновений, и это само собой разумеющееся. Но ребенок должен слышать речь с самого начала, чтобы иметь интерес к ней. И чтобы впоследствии его было легче научить говорить. Если вокруг всегда тихо, и вы мало разговариваете – исправляйте это и сможете сразу же убедиться в правильности этого метода.

    От себя хочу добавить, что самое лучшее общение – это совместная игра. Вы играете с игрушками, говорите с ними и за них, а ребенок постепенно втягивается и начинает лепетать вместе с вами.

    1. Вторая причина – это то, как говорят родители и другое окружение. Если речь взрослых вокруг ребенка беглая, быстрая, нечеткая, то дети не в состоянии все это повторить. Отсюда и возникает проблема, которую вы можете решить, просто замедлив темп речи. Причем не только в общении с крохой, но и всегда, когда он находится в непосредственной близости.
    2. Легкие способы устранения барьеров у малыша

      Кроме милых потешек, легких песенок, которые часто встречаются на уроках у логопеда, можно дома самостоятельно заниматься с вашим подрастающим болтуном. Для этого есть несколько простейших хитростей.

    3. Хитрость №1: «Ничего не понимаю» поможет ребенку преодолеть барьер, а дальше научить его будет уже просто;
    4. Поиграйте с ребенком в игру, будто вы совершенно не понимаете, что он хочет. Показывает пальцем на конфету, дайте ему в руку игрушку. Но не ругайте его, не смейтесь, а комично разыгрывайте ситуацию: «ах, какая я непонятливая».

      Также можно играть и с игрушками, которые предварительно необходимо расположить высоко, чтобы ребенок не достал. Когда он жестами объясняет, какую игрушку ему подать, давайте ему совершенно другую.

      Важно! Каждой игрушке дайте имя или обозначьте ее словом, которым ребенок должен ее называть. «Киса», «Собачка», «Кукла Катя» и т. д.

      Когда будете протягивать ему игрушку, повторите несколько раз: «Дать тебе собачку? Держи собачку».

      Ребенок начнет повторять за вами все слова, а возможно, если будете играть часто, он поймет, что незачем терять время в объяснении непонятливому взрослому, проще сказать и сразу получить нужную вещь.

      Совет! Проявите терпимость к начинающему болтуну. Заинтересуйте его яркой игрушкой, но сразу не отдавайте. Постарайтесь достичь момента, когда ребенок повторит за вами имя игрушки.

      Неадекватная реакция ребенка: крики, топанье ногами и т. д. – означают «стоп игре». Игрушку в таком случае давать нельзя.

    5. Хитрость №2: «Самое важное поручение» легкий способ научить малыша болтать с удовольствием.
    6. Дети с самых ранних лет любят, когда на них возлагают ответственность. Поэтому старайтесь чаще просить ребенка принести что-то или узнать у папы, бабушки, дедушки какую-то важную информацию.

      Обязательно объясните малышу, как вы возлагаете на него надежды и что он незаменим. Только он может справиться с такой непосильной задачей. Это станет стимулом для ребенка, ведь чтобы выполнить задание, нужно заговорить.

      Всеми любимый и известный способ, помогающий детям говорить без страха ошибиться. Вы произносите начальный слог и побуждаете своего малыша договорить за вас следующий. Благодаря коллективному творчеству, ребенок сможет «разговориться». Но таким способом не стоит злоупотреблять, чтобы не было как в анекдоте про месяца;

      Одна мамочка решила научить говорить свою маленькую дочку. И начали они с месяцев.

      — Давай с тобой расскажем месяца. Ян…

      — А дальше сама, сможешь?

      — рель, нь, ль, густ…

      Собирая воедино мои советы, я могу точно сказать одно: если ребенок не говорит в 2 года, хотя вы стараетесь его научить – это еще не повод для паники. Разговаривайте, пойте, болтайте и главное – веселитесь, и все будет хорошо!

      uroki4mam.ru

      Ребенок не говорит в 2-3 года — обращаться ли к логопеду-дефектологу?

      Бытующее в народе мнение, что до 5 лет к логопеду-дефектологу обращаться рано и вовсе не имеет смысла, может сыграть очень злую шутку. Многие родители, дети которых плохо говорят или вообще не говорят даже к 2-3 годам, часто отмахиваются, вспоминая семейные истории про родственников, которые заговорили поздно или старый английский анекдот о мальчике, который молчал, потому что «все и так было хорошо».Стоит ли ждать, пока ребенок заговорит сам или необходимо хватать его в охапку и бежать к специалистам? Давайте разберёмся.

      Почему ребенок в 2-3 года не говорит?

      Причины, по которым формирование речи у ребенка задерживается, могут быть очень разными.

      Физиологические или внутренние факторы:

    7. Сниженный слух. Нередко родители детей до 2 лет даже не догадываются о том, что у малыша имеются проблемы со слухом. Если он не отсутствует полностью, то ребенок реагирует на громкие звуки, на присутствие близких. А что не говорит, так, может быть, ему еще рано. После обследования специалистами оказывается, что речь не формируется именно потому, что малыш ее попросту не слышит.
    8. Патологии ротовой полости. К ним относят короткую уздечку языка, расщепление неба и даже аденоиды. Такие нарушения могут быть явными и диагностируются сразу, а могут быть выражены несильно. В таком случае никто и не знает, по какой причине ребенок все еще не говорит. А ему трудно произносить звуки.
    9. Наследственная задержка речевого развития. «Твой муж заговорил в 4 года и ничего страшного с ним не случилось. Вон какой умный вырос!» — говорит свекровь. Такие слова должны не успокаивать, а наоборот — вызывать беспокойство. Нет, ничего ужасного с мужем нет. Но задержка речевого развития, передаваясь по наследству, к сожалению, усугубляется в каждом последующем поколении. Ваш ребенок требует более пристального внимания.
    10. Патологии мозга и нервной системы. Все возможные нарушения с этой стороны тормозят развитие речи. Даже мигрень может провоцировать задержку, что уж говорить о более серьезных нарушениях.
    11. Психотип ребенка и его отношение к окружающему миру. Такие особенности тоже имеют свое влияние. К примеру, малыш-созерцатель может мало говорить, заставляя тревожиться своих родителей. А при этом он просто погружен в свои мысли и осознание мира. Если нет других тревожащих факторов, он, скорее всего, просто немного позже расскажет вам о своих наблюдениях.
    12. Наличие близнеца. Замечено, что у близнецов речь начинает формироваться с задержкой. Все дело в том, что у них всегда рядом человек, которых понимает с полуслова.
    13. Рождение младшего брата или сестры. Ребенка, не спросив, сделали старшим. Иногда он может говорить «как маленький» именно по этому причине.

Как видите, факторов, влияющих на развитие речи, очень много. Именно поэтому крайне важно вовремя найти причину и справиться с проблемой.

Почему «раньше» — это значит «лучше»?

Детский организм уникален по своей способности к компенсации. Абсолютно все врачи говорят о том, что чем раньше выявлено заболевание или патология в развитии, тем проще ее устранить.

В частности, научить говорить значительно проще маленького ребенка. В этом возрасте идут самые активные процессы формирования речи. Именно сейчас он намного легче догонит своих активно болтающих сверстников. 13 способов научить ребенка говорить в 2-3 года.

Кроме того, длительная речевая задержка приводит к другим неприятностям — отставании психического развития. Правильная речь, умение общаться дают ребенку возможность развиваться. Отсутствие общения тормозит формирование познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы. В конечном итоге ребенок сильно отстанет от ровесников.

Дошкольный период характеризуется активнейшим развитием всех сфер. А значит, уже к школе отставание будет очень серьезным.

Родители должны внимательно следить за развитием своего ребенка. Несомненно, существуют так называемые варианты нормы и некоторые отклонения от классических таблиц вполне возможны. Однако существует ряд признаков, которые должны заставить забеспокоиться:

  • Четырехмесячный младенец не реагирует на появление взрослых. Не улыбается при виде близких. Нет гуления.
  • К 6-7 месяцам не появилось лепетания, повторяющихся слогов, означающих конкретное слово — «та-та-та», «на-на-на» и других.
  • В полтора года малыш еще не говорит даже простых слов типа «мама», «папа», «дай». Не понимает простых просьб вроде «подойди ко мне», «принеси мишку».
  • В 2 года его лексикон состоит всего их нескольких самых простых слов.
  • К 2, 5 годам словарный запас не более 20 слов и ребенок не составляет из них предложения.
  • К 3 годам ребенок не понимает простых объяснений и не знает названия частей тела.
  • В 3 года логопед-дефектолог ожидает услышать не менее 1000-1500 различных слов и речь, состоящую из сложных предложений. Если малыш этого не демонстрирует, то имеет смысл обратиться к специалисту.
  • Бывает так, что ребенок говорит, но на своем языке. Несомненно, в этом возрасте он имеет право и на «бо-бо», и на «гав-гав» вместо собачки и даже на какое-то непонятное слово, означающее нечто совсем непохожее по звучанию. Однако такие слова не должны составлять весь его словарный запас. Если малыша в 3 года понимает исключительно мама, это тоже повод для обращения к специалистам.

    Почему не следует ждать, заговорит ребенок или нет

    Мы уже упоминали, что в раннем возрасте многие нарушения развития речи корректируются значительно проще. К сожалению, нередки случаи, когда родителям, обеспокоенным тем, что ребенок не говорит в 2-3 года, советовали подождать лет до 5 и уже тогда приходить заниматься. А в 5 лет врачи разводят руками и говорят, что уже поздно.

    Отсутствие прогресса приводит к сильному отставанию ребенка от сверстников. Без речи он не может общаться, а значит и воспринимать и усваивать информацию. Не развиваются должным образом мышление, внимание и память, не налаживается контакт с окружающими, а, значит, страдает и эмоциональная сфера.

    Диагноз ЗРР — задержка речевого развития — означает только отсутствие связной речи, в то время как психическое развитие ребенка в полном соответствии с возрастными нормами. В 2-3 года иногда соседствует с другим — ЗПР — задержкой психического развития. А вот уже 5 годам дети, не получавшие соответствующего лечения и коррекции, получают именно ЗПРР. К сожалению, исключительно речевое отставание в этом возрасте встречается нечасто. Лишь 20% ребятишек не начинают отставать в психоэмоциональной сфере от своих товарищей по песочнице.

    Объем работ, которые необходимо провести, чтобы скорректировать отставание, громаден. И не всегда возможно полностью устранить проблему.

    Чтобы ваш ребенок хорошо учился, посещал обычную, а не коррекционную школу, имел друзей и построил успешную жизнь, не упустите проблему!

    Может ли отсутствие речи у ребенка привести к задержке психического развития? Сегодня были на приеме у логопеда в поликлинике и она нам посоветовала как можно быстрее заняться речью, чтобы избежать других «психических» проблем. Это правда?

    Да, это правда. Часто в практике наблюдаем, когда задержка речи приводит к ЗПР

    Здравствуйте моему сыну 2.6,он не говорит,пытается повторять за мультиками,но за мной категорически отказывается,как будто ему не интересно и он меня не слышит,не усидчивый и читать ему просто не возможно,можете ли вы помочь нам заговорить и позаниматься с ним?ребенока сложно заставить слушать и сидеть на месте

    Здравствуйте! Да, конечно, мы занимаемся с такими детьми. Ориентировочное количество занятий будет известно после первичной консультации. А пока постарайтесь ограничить просмотры мультиков до 15 минут в день.

    Да, конечно, приходите, у нас много таких деток занимается

    karkusha.su

    Что делать, если ребенок не хочет говорить?

    Любые родители с нетерпением ждут первого слова малыша: общаются со своей крохой, пытаясь разговорить ребенка, сотни раз произносят «скажи мама», «скажи папа». Безусловно, это приносит свои результаты.

    Ребенок начинает говорить, но.

    у одних родителей чуть ли не с 8-9 месяцев, а у других — после 3-х лет. Почему же мы наблюдаем такую разницу в старте коммуникативных навыков у разных детей? С чем это связано: почему одни дети начинают говорить рано, а другие вовсе не спешат порадовать своих родителей первыми словами?

    Вот тут и начинаются первые волнения молодых родителей.

    Они задают себе (а порой и экспертам) один и тот же вопрос: почему мой ребенок не разговаривает? С ним что-то не так! — волнуются бабушки. И начинаются бессонные ночи с коварными мыслями в голове: «мой ребенок не такой, это я виноват (виновата)», — и в том же духе.

    Однако не нужно переживать заранее, давайте выясним причины, по которым ваша кроха не хочет говорить, либо ребенок плохо разговаривает.

    1. Ответьте на такой вопрос: ваш малыш мальчик или девочка? Какое отношение это имеет к вашей проблеме? Да самое прямое — девочки более коммуникабельны и общительны, это предусмотрено природой. Психика девочки от самого рождения приспосабливается к своей будущей роли — материнской. А будущая женщина должна быть общительна, она будет воспитателем, советником, помощником своих детей.

    Мальчики более конструктивны и менее эмоциональны. Пронаблюдайте за своим сыном, ивы заметите, как он стремиться ко всему, что требует применения логики. Уже сейчас перед вами будущий мужчина, и болтливость ему ни к чему. Поэтому бывает, что ребенок-мальчик в 3 года еще не разговаривает. Да ему просто некогда болтать!

    2. Наследственность. Это также важный критерий, на который стоит обращать внимание. Спросите бабушек и дедушек, в каком возрасте вы сами начали активно разговаривать и строить предложения. Если этот радостный факт произошел ближе к трехлетнему возрасту хотя бы у одного родителя, то не требуйте от полугодовалого ребенка рассказывать роман «Евгений Онегин» на память с выражением. Этого просто не может быть. Генетика — довольно вильная штука!

    3. Недостаток общения. «Ребенок 2 года не разговаривает,» — сообщает одна из родительниц. Но, наблюдая за тем, как мать общается с малышом, понимаешь: он и не сможет говорить. мать просто отстранилась от общения с ребенком. Маленькому человечку просто негде черпать словарный запас. Ведь сами родители молчат! А кто может быть ближе ребенку, и с кого малыш берет первый пример? Конечно с поведения родителей. Запомните, ваш ребенок — это ваше зеркало. Если вы хотите увидеть улыбающееся отражение — улыбайтесь ему. Если вы хотите, чтобы ваша кроха быстрее начала говорить — разговаривайте с ребенком, как только найдется свободная минутка.

    4. Домашний ребенок. Ему просто не с кем поговорить. Он давно уже знает многие слова и строит предложения. Но с кем можно потренироваться, ведь взрослые постоянно заняты. Здесь может выручить посещение детского сада, школы быстрого развития, кружка для самых маленьких, клуба для молодых мам. Подарите ребенку общение со сверстниками, и, возможно, первые предложения не заставят вас ждать.

    5. Заболевание нервной системы или иные хронические заболевания. Не пугайтесь! Есть такая народная поговорка: «Спрос не бьет в нос». Обратитесь к психологу или логопеду, которые раз и навсегда избавят вас от мнимых переживаний.

    Но если ваш ребенок действительно аутичный и очень молчаливый, то вы вовремя возьметесь за лечение, что обязательно принесет положительный результат. А после нескольких посещений специалиста, вы, скорее всего, забудете об этой проблеме.

    Итак, как научить ребенка разговаривать? Общаться, общаться и еще раз общаться со своим малышом. Не взирая на то, что трудно, на то что вы устали после работы. Много читайте, рассказывайте малышу, показывайте всем своим видом, что общаться приятно.

    www.polezno.com

    Нужно понимать, что внятная человеческая речь — продукт работы всего речевого аппарата, а именно: органов артикуляции, губ, языка, а также горла и гортани. Эти органы должны сформироваться, для того, чтобы взаимодействовать нужным образом. Это произойдет только после второго года жизни, а иной раз несколько позже. Хотя голосовой аппарат развит у человека уже при рождении.

    Итак, теоретически мы знаем, что маленький человечек уже нас понимает и способен выражаться словами. Но что делать, если ребенок 2 лет еще не говорит внятно?

    Не коверкайте слова, считая, что так вас будет легче понять. Необходима четкая, разборчивая и правильная речь, чтобы малыш мог имитировать ваши фразы.

    К сожалению, в наше время живое общение с детьми зачастую заменяют просмотром телепередач или мультфильмов с компьютера. Родителям так удобнее: не мешает заниматься делами. Надо помнить, что речь с экрана совсем не стимулирует накопление словарного запаса и навыки общения. Она воспринимается всего лишь как белый шум, просто фон. И если перед экраном дети проводят до 5-6 часов в день, то это наверняка приведет к задержке речи.

    Когда начинать беспокоиться

    Начинать тревожиться родителям следует, если ребенок 3 лет не говорит и не может изъясняться простыми предложениями. В принципе, общение происходит: малютка что-то лепечет, откликается на просьбы, пытается рассказать о событиях. Но невнятные выражения никто не может понять кроме самых близких.

    logoden.ru

    Ребенок не хочет разговаривать

    Добрый день. Моему малышу в конце июля будет 3 года. Он до сих пор не разговаривает . В последнее время начала замечать что пытается какте-то слоги говорить, похожие на слова, но редко и непонятно. Хотя на своем языке что-то говорит совершенно непонятное. Так все понимает, на все реагирует, общительный, самостоятельный.Быстро учится. Не любит когда я ему пытаюсь читать или картинки показывать- обычно теряет интерес либо отбирает книжку. Невропатолог отставаний в развитии не видит, ставит недоразвитие речевых центров. Еще ко всему- местами очень непослушный- на месте практически не сидит, на прогулках его постоянно приходится ловить.

    Кто сталкивался с такм, что посоветуете?

    поздно спохватилась, мамаша)) 3 года вы где были? Только сейчас заметили?

    таких деток на самом деле очень много — как правило они потом болтают без умолку! я сама знаю двух человек, которые заговорили после 3 лет.

    потерпите еще немного и все будет ОК! главное перестаньте нервничать!

    тем более врач говорит что ребенок нормально развивается

    Автор, анекдот по теме:

    Семья, в семье ребенок 7 лет, не говорит вообще. Семейный обед, тут ребенко заявляет: "Суп совершенно не соленый". Родители от радости чуть живы, спрашивают, "что же ты раньше то молчал?" "Раньше все было нормально"

    а по теме, думаю, не стоит переживать. Просто ребенок накапливает информацию. Как правило, такие дети начинают сразу и четко говорить не отдельными словами, а предложениями. Сама из таких детей, до 3,5 лет толком не говорила, зато потом оторвалась 🙂

    Я толком начала говорить после 5-ти лет. Мама тоже волновалась. Врач ей говорила, что все нормально и потом дочка будет говорит без остановки. И правда меня потом было не остановить)) До сих пор такая болтушка)

    Книжки тоже не любила , когда мне мама хотела читать.

    5, В год говорят предложениями. Стесняюсь спросить. а где про эту "норму" сказано? Можно первоисточник?

    В семь месяцев ребенок начинает только пробовать слоги на вкус, начинается детский лепет. К году ребенок может произнести два-три простых слова, например мама, баба, папа.

    Про предложения в годовалом возрасте это вы загнули с лихвой, это не есть норма, это отклонение от норм.

    может не не хочет а не может? я бы напряглась уже к полутора годам потому что обычно в год уже дети говорят слов 10 как минимум, дальше — больше. Невропатолог, психоневролог, логопед лор ребенка смотрели? это хорошие врачи были, вы уверены? а исследования какие-то ребенку делали? слух проверяли? а то у нас некоторые неврипитологи чуть ли не ДЦП ухитряются просмотреть. им проблем не надо, они здоров накатают и спят себе спокойно. а потом выясняется что у ребенка проблемы и уже черт знает сколько времени упущенно. кароч предлагаю ребенка как следует обследовать. хотя говорят бывают и ленивые неразговорчивые дети, которым и правда влом разговаривать, особенно если родители их "жесты" и так понимают..

    Вы не за границей живете? Билингвы начинают позже говорить. Ребенку нужно общение с другими детьми. Знаю такую же семью, тоже ребенок только в три года еле-еле начал говорить, но там родители на это смотрели сквозь пальцы и не пытались как-то стимулировать процесс.

    Смотрели ребенка только невропатолог и лор из перечисленных выше врачей. Никаких нарушений не нашли. невропатологов смотрели несколько, вожу ребенка к хорошему врачу, он всю жизнь проработал зав детским отделением неврологии одной из больниц в нашем городе, с большим опытом. Сейчас работает в частной клинике.

    тему открыла я , вписала вместо ника не то что нужно, сорь

    Автор, но ведь на своем языке он слогами разговаривает, не мычит же? А сколько слов у него настоящих? Мама-папа-дай и т.д. говорит ведь? Если так, то все нормально в этом возрасте. Либо дождитесь пока разговорится, либо сходите к логопеду и попросите дать упражнения — заговорит раньше, но не факт. Моему скоро 2 с половиной, слов 20 было простых, остальное — турум-бурум. Занимаюсь. На занятиях говорит все, что учим, а в речи по-прежнему турум-бурум. Наверное, всему свое время. С дочкой я не занималась, она сама к четырем разговорилась.

    нет иногда говорит ма или па.. мычит восновном или лепечет что-то непонятное. В том-то и дело. Говорят что ум альчиков часто бывает такое, что до 4-5 не разговаривает. Самое интересное, что врачи на все вопросы отвечают что все нормально. Типа подождите еще немного.

    — знаю только одного, он до 5 ничего не говорил, но . он бил в 3язичном пространстве — русский пол#ский и немецкий сталкивались в его голове.

    не видела ни одного ребенка чтобы в год-МИНИМУМ 10 слов говорил- что за бред вы пишите!

    Моя сестра начала ближе к четырем говорить, на зато на русском и немецком.

    Это ты бред пишешь, причем с завидным упортсвом. Много ты детей в своей жизни видела, чтобы рассуждать тут с понтом дела, все дети разные и они никому ничего не должны. Ты еще расскажи как ты Шекспира в оригинале читала в 2 года, посмеши народ

    Посмотрите сайт детского невролога Сандакова http://www.nevronet.ru/

    кажется, у него есть нормы и варианты норм.

    пока у вас всё нормально. если говорит на своем языке и понимает ваш, то задача — развивать общение и не переживать. второе тоже важно 🙂

    представления о нормах у народа самые разные. в советское время это был год. наверно потому, что рано в ясли отдавали. сейчас нормы более щадящие. не стоит о них спорить. ваш невролог прав.

    Автор,тоже самое.Сыну 3,4 только начал произносить слоги,например кран-кы,каток-ака,машина-ася.Буквально вчера просила его повторять за мной слово со-ба-ка.Ся-ба-ка.По слогам повторяет.Прошу:Ну скажи сразу собака.Нет! хоть умри.В остальном нормальный ребенок,рисует,книжки мне таскает.Пальцем тычет:чи-чи,читай значит.

    В моей семье было два таких случая. У младшего брата обнаружили очень короткую уздечку языка, настолько короткую, что пришлось оперировать, хотя обычно ее растягивают с помощью упражнений. К сожалению, не помню, кто из врачей заметил у брата этот дефект, так что конкретно ничего сказать не могу. Наврное, логопед должен знать такие тонкости.

    Второй случай — мой сын, который тоже молчал до 3 лет, но скорее, по свойствам своего характера. Он жуткий флегматик-созерцатель, просто тормоз по жизни. Заговорил к пяти годам, но речь была с дефектами, которые довольно легко и быстро исправились занятиями с логопедом. Очень быстро и очень легко, например, четкое "р" логопед научила его выговаривать за одно занятие. Из чего я сделала вывод, что сыну моему просто лень было правильно говорить,причем ему было наплевать, что сверстники смеются, а вот красоваться успехами перед логопедом ему нравилось:) Сейчас сыну 14, с речью все нормально.

    Я слышала,как девчушка 1,5 лет пела песню:ромашки спрятались,поникли лютики,когда застыла я от горьких слов.Зачем вы девочки красивых любите,непостоянная у них любовь.И вообще болтала не замолкая.

    ужас .девочки ужаснулась.Неужели ребенок в год должен уже говрить связанными предложэениями?у меня дочке 8 мес.говрит еще неосознанно,лепечет конечно мамапабаба.Но не думаю что через 4 месяца она у меня прямо предложениями заговорит.И у подруг дети после года еще очень мало разговапривают.А связанные предложения до двух лет ни разу не слышала.Дайте ссылочку на сайт,посмотреть что за нормы такие.Неужели нужно начинать переживать?

    Да не слушайте вы всякие глупости, прямо каждый второй в год предложениями говорил, насмешили. Полно детей, которые к 2-м годам только начинают толком слова то произносить, а предложения еще позже, ну и есть, конечно, такие которые рано начинают и гораздо активней, дети все разные

    24 пост,мой.Клеопатра,аутизм серьезное заболевание и симптомы его не только в отсутствии речи.При аутизме ребенок как бы сам в себе.В интернете полно статей про детский аутизм.Я прочитала одну,не заметить подобные странности у своего ребенка просто невозможно.Я со своим в понедельник ходила к невропатологу.Она осмотрела его и сказала что психическое развитие в норме.Уздечка языка нормальная.Выписала пантогам и глицин на 1,5 месяца и велела придти к началу сентября.Возможно будет поставлен вопрос о логопедическом дет.саде.В любом случае логопеда не избежать.

    Не обязательно аутизм ,может быть PDD в легкой форме но хрен редьки не слаще.

    Автор, у меня у приятельницы сын начал говорить годам к 4, мой двоюродный брат — в 3 года. Моя дочь начала говорить очень рано. так что может , дело в том, что Ваш сын попал в разряд "неразговорчивых мальчиков"))

    Норма — это средний показатель. Очень средний. Для средних людей 🙂

    Аутизм проявляется не только в отсутствии речи, не нужно никуда бежать, особенно к врачам. Аутизм частенько ставят ошибочно, и может быть у вашего ребенка все пройдет, такое тоже бывает. А вообще это повод обратиться к гомеопатии, попробуйте задать вопрос об аутизме здесь http://www.1796kotok.com/forum/. Мы обратились к гомеопатии с астмой и дерматитом, врачи как всегда успешно не справлялись либо предлагали гормоны — и это ребенку в 2 года! Гомеопатия помогает и с психическими проблемами тоже.

    Автор, у нас было также..Ребенку было 3 года и мы начали действовать-пошли полностю ребенку мозг обследовали, слух, речевой аппарат..нам поставили аутизм. Сейчас нам 4 года ..речи нет вообще..Хотя конечно мы лечимся..Идем в сентябре в коррекционный садик. (а попасть тужа тоже трудно-нужно пройти мед.комиссии) Нам многие говорили ждите 3-х лет и прорвет ребенка..а нет-чудес не бывает. так что не затягивайте с этим. бегите к логопеду, психологу и т.д.

    нашла для вас ссылку про аутизм http://www.1796kotok.com/forum/viewtopic.php?t=1471&high?light=%E0%F3%F2%E8%E7%EC&sid=1359f0503f3580387480cd7e133?50473. ну и по форуму ищите, там много про аутизм.

    Автор, покажите ребенка психологу.

    У нас похожая проблема, необходимо обратиться в ПМПК это коммиссия вас просмотрит и скажет что вам делать, но делать нужно, и не откладывая,не расстраивайтесь,просто наберитесь терпения, они же дети, цветы нашей жизни!

    нет это не хорошо. в норме в год уже говорят предложениями. а вы то сами когда заговорили? может наследственное?

    тновость. все люди разные! Вот Вы, судя по сему, не удались умственно 🙁

    интересно, кто это в год разговаривает предложениями? норма — несколько слов.

    В год дети не разговаривают предложениями.

    Вы кто по образованию?

    У вас дети-то вообще есть?

    Несете, что попало! на голову не натянешь.

    И еще с такой уверенностью.

    у меня аж глаза округлились.

    Мамочки — не слушайте!

    Дети все разные и у каждого свое время.

    У меня лично трое знакомых и еще мой папа, начали говорить после трех. У всех высшее образование. Все нормальные люди.

    Народ! Энштейн начал говорить в 5 лет.

    И плохо учился в школе.

    Вот вам и норма.

    1.На любом логопедическом сайте почитайте нормы,ваше положение далеко не норма.

    2.Консультация логопеда,возможно даже не одного(с теми кто будет предлагать ждать до 4х лет и т.д.-даже не связывайтесь).

    3.Консультация другого невролога(в любом случае мнение еще одного специалиста не повредит).

    Если найдете хороших специалистов-все наладится, они подскажут какие обследования пройти и что дальше делать.Главное не сидите и не ждите.Просто существуют такие логопедические проблемы на устранение которых требуется время до 2-3лет.И чтобы успеть до школы- надо поспешить. Удачи Вам и вашему малышу! И пожалуйста не слушайте "кумушек" с их сказками о том , как у кого-то что-то все само-собой наладилось.Так не бывает.Вы единственная ,кто может помочь своему ребенку! Ну, а если сам заговорит- ну и прекрасно, в жизни всегда есть место для чуда.

    да уж. неврологи разные бывают.. из крайности в крайность.. нам 6 мес, были на плановом осмотре, врачу не понравилось, что не лепечем (изредка ма-ма-ма), в остальном всё ок. хочет назначить медикоментозное лечение. Отбиваемся как можем. Будем делать нейросонограмму пока родничок не закрылся, сдаваться не буду! таблетки зло!

    моей дочке 2 и 9м. У нас токаежа проблема не любит книжки и всё такое, тоже не разговариваем. Но у нас был такой опыт мы отдали её в частный детский садик где детям по 3-5 лет (пристроели с трудом, тогда нам было ровно 2года) она начала чётка выговаривать слоги, составлять из этих слог предложения. но по финансовым проблемам пришлось отказаться от садика то у нас всё сразу заступорилась и движимся назад. Попробуйте отдать ребёнка в частный садик если вы ешё не отдали в детсад.

    а что норма трехлетний немтырь? в год вполне разговаривают. Неужели для вас это тновость. А в 5 уже азбуку читают. (И надписи на заборах, вот тут уж точно лучше бы молчали).

    отвратительная, *** манера говорить и действовать на нервы, само ты немтырь, до сих пор говоришь как базарная баба, лучше ничего не говорить, чем нести такую помойку!

    старший в год и восемь стишки рассказывал, болтал вовсю,а мелкий до трёх молчал. говорил только некоторые слова,типа мама,папа и пр. зато в три заговорил без умолку, все буквы сразу выговаривал. кстати, азбуку ещё в 2 года выучил. показывал букву, которую попросишь.

    Есть еще одна история про девочку которая родилась умея разговаривать,в газете вроде писали. Дядька по этому поводу шутил — мама ребенка наверное вынашивала 2года как слоны.

    Вопщем вот вам еще одна тема для сплетен.

    Тема открылась год назад а вразумительного мало,да ещё и засоряете. Я сам нуждаюсь в помощи а приходиться тратить время на чтение ругательств. Сделайте вывод без комментариев пожалуйста. Пишите по делу.

    Моей дочери будет уже 4 года, она вообще не говорит. Нам тоже сказали подождать до 4 лет, уздечка логопед сказал нормальная. Делали МРТ головного мозга, несколько эхограмм, эмиссию (проверяли слух). Врачи поставили диагноз: отклонений от норм нет. Были ПМПК, встали на очередь к дефектологу, психологу, логопеду. Невролог настаивает, чтобы психиатр нам дал инвалидность, говорит: вам же лучше, типа лекарства будут дешевле. Но не в этом суть. ждем уже месяца 4. но сами тоже не сидим, общаемся с ней, пытаемся как-то развить её. Ходит в садик. вообщем умный, веселый ребенок, все жестами объясняет, конечно если не понимаем начинает психовать. Мы не то чтобы е понимаем, просто невролог сказал типа вы её понимаете, может она и не хочет говорить, сделали вид что непонимаем, она психует и орет. Пили лекарства: пантогам, энцефабол, биовиталь, когитум, делали уколы актовегин. У нее как-то по настроению, может повторить бататы (бананы), кокис (кокосы), апети (апельсины). Песня: папи, папи и т.д. (мама первое слово, главное слово в каждой судьбе; читает книгу, закрывает и говорит бай-ба (видимо баю -бай)- но все это бывает оочень редко. Очень расстраиваемся за дочь, сама вся изревелась, общество давит, на неё ворчу, что она такая непонятная девчонка. Вообщем вот такие дела у нас, у ВАС ВИДИМО НЕ ТАК сТРАШНО, бывает и хуже. Вы не одни такие. Вот у нас проблема, так проблема, а через месяц нам 4 года.

    Добрый день. Моему малышу в конце июля будет 3 года. Он до сих пор не разговаривает . В последнее время начала замечать что пытается какте-то слоги говорить, похожие на слова, но редко и непонятно. Хотя на своем языке что-то говорит совершенно непонятное. Так все понимает, на все реагирует, общительный, самостоятельный.Быстро учится. Не любит когда я ему пытаюсь читать или картинки показывать- обычно теряет интерес либо отбирает книжку. Невропатолог отставаний в развитии не видит, ставит недоразвитие речевых центров. Еще ко всему- местами очень непослушный- на месте практически не сидит, на прогулках его постоянно приходится ловить.Кто сталкивался с такм, что посоветуете?

    У моего малыша все тоже самое.

    Но я уверенна все будет хорошо!)))

    Сначла стыдно что не говорит)))а потом будет стыдно ЧТО говорит))

    www.woman.ru

    Физически развит хорошо. У опоры пошел с 6 месяцев, сам бегал с 9. Залезает на столы, стулья, диваны. Даже правильно кувыркается вперед. Во всю подражает и мне и братьям, садится за парту, "рисует" карандашами и ручкой на бумаге. Помогает мне складывать вещи в стиралку, помогает собирать игрушки. Катает машинки по квартире. строит башенки из 4-5 кубиков, бросает шарики в сортеры. Сам обувает свои тапки и даже ботинки братьев. Сам пытается есть ложкой. Почти получается. Иногда, под настроение показывает где у меня носик. Берет мелкие детали ( например чищенные семечки) двумя пальцами.

    Волнует, что речи нет.

    Посоветуйте, кто как занимался с детками такого возраста?

    Стараюсь постоянно с ним говорить. Даю игрушку- говорю "на". Забираю, прошу "дай". Озвучиваю каждый свой шаг: бавай надем носки/, сейчас пойдем купаться и т.п. Просьбы выполняет иногда под настроение. Но, если спросишь, где машинка- бежит к одной из машинок которые рядом.

    ребенок к 1-1,5 годам должен говорить хотя бы пару тройку осознанных звуков-слогов-слов.

    пусть только вам понятных,

    пусть тарабарских,хоть какие,

    но они должны быть осознанные , они должны что то значить.

    не переживайте ,что ребенок сразу не повторяет .

    как речь запустится ,потом устанете слушать

    я бы вам посоветовала многосложные слова говорить медленно ,по слогам.

    ребенок должен понять ,что у слова есть слоговая структура.

    так быстрее дело пойдет с произношением сложных слов.

    увеличьте количество совместной деятельности — грубо говоря, включайте ребенка как можно больше в свою жизнь. очень полезна кооперативная деятельность , это когда какой либо процесс (бытовой ,к примеру ) разбит на этапы и вы по очереди с ребеенком выполняете этот процесс ,к примеру стирка — вы открыли люк,ребенок загрузил белье,вы насыпали порошок,ребенок нажал кнопку и тд)

    необходима стимуляция речи.

    грубо говоря,зачем ему говорить,если и так понимают ,просьбы выполняют.

    вы говорите что он произносит "баба, мамама" — начните с простого ,со слова МАМА (ма).

    выполняйте просьбу просто хотя бы за попытку произнести.

    www.babyplan.ru