Ребенок не хочет есть 5лет

Что делать, если ребенок не слушается в 5 лет?

У маленьких детей во время взросления происходит становление характера. И очень часто этот процесс проявляется непослушанием взрослым. Поэтому вопрос, почему ребенок перестает слушаться родителей, и что делать, очень актуальный. Наиболее острые периоды неповиновения взрослым отмечаются приблизительно в пятилетнем возрасте, когда малыш понимает, что своим поведением может влиять на них. Капризы пятилетнего ребенка не следует связывать с какими-либо обязательными возрастными факторами. Нужно просто правильно скорректировать свое поведения, выяснив причины детского непослушания.

Причины детского непослушания

Когда пятилетний малыш начинает проявлять характер, и перестает слушаться взрослых, то всегда для этого есть определенные причины. Но при этом, согласно утверждениям психологов, никакого кризиса пятилетнего возраста не существует. В большинстве случаев непослушание дитя напрямую связано с неправильным поведением взрослых. Кроме того, если ребенок не слушается, то это может быть также связано с его внутренними переживаниями и состоянием здоровья.

Самой частой причиной непослушания детей 5 лет может быть недостаток внимания со стороны взрослых. С самого рождения дети на подсознательном уровне пытаются привлечь к себе внимание самых близких людей. Но только в пятилетнем возрасте у малыша начинает формироваться понимание того, что для родителей он является самым главным в жизни. И для собственного утверждения маленький член семьи может использовать любые способы, в том числе и капризы по любому поводу.

Как правило, каждый конкретный ребенок интуитивно чувствует, как и чем можно привлечь внимание взрослых. Но, чаще всего, самым простым способом является непослушание. Малышу настолько требуется внимание взрослых, что он стремится получить его, даже через негативное отношение к себе. Стремление привлечь к себе внимание любыми способами может появиться в том случае, если на свои просьбы поиграть с ним, он постоянно слышит фразы типа: «Мне некогда» или «Подожди». Недостаток общения приводит к тому, что ребенок переходит в категорию «трудных» детей, так как начинает делать все вопреки указаниям взрослых. Ведь по его детскому пониманию только в этом случае, они способны бросить все и броситься к малышу, начав воспитывать его.

Среди других причин, которыми можно объяснить, почему пятилетнее чадо перестает слушаться, психологи выделяют следующее:

  • Самоутверждение малыша. Этим фактором можно объяснит непослушание детей из благополучных семей, которые не обделены родительским вниманием. Ребенок не слушается, потому что он на подсознательном уровне сопротивляется строгому контролю взрослых за каждым его шагом.
  • Месть за какую-либо серьезную обиду. В этом случае непослушание может быть связано, как с несправедливым наказанием за поступок, который дитя не совершало, так и за невыполненное обещание.
  • Потеря веры в себя. Как правило, малыш начинает действовать наперекор взрослым, когда они часто ругают его и выбирают для этого плохие слова, к примеру: «Дырявые руки» или «дурная голова». В этом случае чадо теряет веру в себя и становится закомплексованным, а на уровне подсознания перестает слушаться взрослых.
  • Как заставить пятилетнего ребенка слушаться

    Разобравшись с тем, почему пятилетний малыш не слушается, следует обязательно постараться, как можно быстрее, изменить ситуацию. То есть, ребенка нужно заставить поступать так, как говорят взрослые, но при этом кричать и наказывать его категорически нельзя. Если вы решили, что причиной непослушания стал недостаток общения с вами, нужно постараться сделать так, чтобы малыш перестал чувствовать себя не нужным.

    Даже, если вы очень занятой человек, договоритесь с малышом, что каждый вечер вы будете с ним общаться на любые интересные ему темы или играть хотя бы в течение получаса. Когда вы будете делать это регулярно, то этого уже будет достаточно, чтобы чадо в 5 лет осознало, насколько оно важно для родителей. Следует помнить, что любое данное обещание нужно обязательно выполнять, ведь ребенок в таком возрасте не поймет никаких откладываний общения с родными людьми «на потом» и затаит в душе обиду.

    Искреннего послушания пятилетнего чада можно добиться только на основе доверительных отношений. Малыш должен понимать, что он может задавать любые вопросы в процессе общения и получать ответы на них, не опасаясь вызвать раздражения. По мнению психологов, восстановить утерянный психологический контакт помогает физический контакт с дитем. Нужно стараться, как можно чаще прикасаться к нему, ведь этим способом можно передать то, что вы очень заинтересованы в нем. К примеру, каждый раз, когда вы просите малыша 5 лет о чем-либо, нужно подойти к нему и приобнять.

    Если вы поняли то, что ребенок не слушается, поскольку избалован вниманием всех членов семьи и, таким образом, выражает свой протест, нужно предоставить ему больше свободы. Может быть, нужно чаще делать так, чтобы он выполнял определенные задания в одиночестве и после этого делился результатами выполненной работы с взрослыми. Уместной и очень действенной в таких случаях будет фраза: «Какой ты молодец, что справился сам». Кроме того, нужно давать понять малышу, что он является равноправным членом семьи и к его мнению все готовы прислушаться. По любому поводу нужно, как можно чаще задавать такой вопрос: «Как ты думаешь, как лучше поступить?»

    Если протест вашего чада в виде непослушания возник на фоне незаслуженного наказания или невыполненного обещания, то наказывать ребенка или ругать его ни в коем случае нельзя. Даже если заставить его раскаяться, то он затаит обиду в душе, что в скором времени снова приведет к тому, что малыш перестанет слушаться. Более того, таким образом, родители сами подталкивают своего кроху к тому, что он начинает вести двойную жизнь. Чадо будет просто поджидать удобного случая, чтобы снова поступить наперекор, по-своему отомстив за незаслуженную обиду.

    Что нужно предпринять в таких случаях, следует решать индивидуально в зависимости от сложившейся ситуации. Безусловно, вряд ли, следует явно просить прощения у крохи за свое поведение, даже если вы были неправы. Пожалуй, оптимальным способом решения проблемы будет такое поведение, которое позволит малышу забыть свои обиды. Можно постараться, почаще просить свое чадо, что-то сделать для вас. И при этом обязательно нужно не забывать его каждый раз благодарить за оказанную услугу. Теплые слова заставят малыша поверить в то, то родители его очень любят, и он быстрее забудет нанесенные ему обиды.

    Что нельзя делать, когда ребенок не слушается

    С непослушанием детей в 5 лет сталкиваются все родители, даже в случае, когда они стремятся уделять максимум внимания малышу и прислушиваются к советам психологов. Поэтому важно не только понимать, почему не слушается малыш, но и знать, чего не нужно делать. Прежде всего, ни в коем случае нельзя договариваться с ребенком о том, чтобы он слушался, используя подкуп в виде игрушек и сладостей. Абсолютно антивоспитательной и неправильной является фраза: «Если не будешь слушаться, то я не куплю тебе…». Кроме того, также нельзя:

  • Пугать малыша чем-либо или кем-либо, в случае его непослушания. Это может расшатать психику дитя, находящуюся в стадии становления.
  • Показывать крохе собственное бессилие, которое может выражаться приказными поступками типа: «Немедленно и сейчас».
  • Также следует помнить, что нельзя наказывать свое чадо даже за самые плохие проступки в следующих случаях:

  • когда малыш кушает;
  • если в доме находятся посторонние люди;
  • сразу после просыпания;
  • во время игры, когда малыш сильно увлечен;
  • когда кроха выражает желание вам помочь.
  • Универсальные советы психологов в некоторых случаях

    Непослушание детей может выражаться по-разному. Но при этом психологи утверждают, что ребенок 5 лет, чаще всего, не слушается, когда дело касается выполнения определенных указаний. В каждый такой ситуации взрослый человек может обойти непослушание крохи очень разумным способом, не заостряя на этом внимание.

    Очень часто пятилетний малыш, после того, как его уложили спать, встает с кровати, не реагируя на просьбы взрослых. Вместо того чтобы повышать голос, пугать чадо чем-либо, можно просто сказать ему перед тем, как укладывать спать: «Я надеюсь, что ты меня послушаешь, и больше не будешь вставать с кровати».

    Иногда протест ребенка выражается в том, что он отказывается кушать приготовленную вами еду, и заставить его это сделать очень трудно. Во всяком случае, угрозы по поводу того, что малышу не позволят встать из-за стола, пока он не доест, вряд ли подействуют. Такое поведение может вызвать только слезы и истерику. Более действенно в этом случае будет напомнить ему о том, что после ужина не будет больше никаких перекусов, даже когда он проголодается, поэтому лучше съесть все.

    Довольно часто дети в 5 лет стремятся выразить свой протест в людных местах. Очень часто малыш не слушается в магазине, что, безусловно, вызывает сильное раздражение родителей. Категорически нельзя в такой момент переходить на крик, ведь ваше чадо именно этого и добивается, чтобы привлечь к себе внимание. Также ни в коем случае нельзя угрожать ребенку тем, что вы не позволите ему, к примеру, вечером посмотреть его любимые мультики. Гораздо действеннее будет отвлечь внимание малыша, обратившись к нему с такой просьбой: «Помоги мне найти на полках магазина твой любимый йогурт».

    Когда пытаясь приучить к домашней работе малыша 5 лет, вы постоянно встречаете его сопротивление, не следует раздражаться и переходить на упреки. И уж совсем глупо произносить в этом случае фразу типа: «Пока не уберешь игрушки, ужина не получишь». Доказано, что в таких случаях великолепно работает другая фраза: «Я прошу тебя собрать игрушки. Когда ты это сможешь сделать — до ужина или после?». Желательно обращаться с такой просьбой к малышу, приобняв его за плечи.

    Очень часто малыш в 5 лет начинает капризничать без каких-либо объяснимых причин. Конечно, можно это объяснить плохим настроением и не замечать. Но при отсутствии внимания со стороны взрослых простое хныканье может превратиться в истерику, и чадо очень трудно будет успокоить. Угрозы со стороны взрослых, к примеру, выбросить игрушки или не пойти в зоопарк, также ни к чему хорошему не приведут. Лучше всего будет в такой момент отложить все дела, подойти к хныкающему малышу, обнять его и сказать: «Я бы тебя с удовольствием послушала, но, к сожалению, я могу понять только, когда ты говоришь нормальным голосом». После этого кроха в скором времени успокоится и можно будет поговорить на отвлеченные темы.

    apatii.net

    Ребенок 5 лет не слушается

    Возникла такая проблема – ребенок 5 лет не слушается совсем. Конечно, проблема эта возникла не сразу и, наверное, и мы в чем-то виноваты. Так как часто потакаем, и уступает его капризам.

    Просто много случаев, что иногда легче уступить, чем слушать стоны и психи. И вот наступил такой момент, когда я заметила, что абсолютно все уже делается так, как он хочет, вернее, как не хочет. Уговариваю даже уже вместе убрать в его комнате, завлекаю – сидит и ноет, что не хочет, смотрит мультик. Те же мультфильмы, нравятся только всякие американские, агрессивные и вульгарные. Хочу переключить на красивый и добрый – вопит и рыдает.

    Постоянно с ним разговариваю, убеждаю и увещеваю, вроде, слушает внимательно, но проходит время – все по-старому. И это единичные примеры, а в течение дня их сотни, ведь дети многое не любят делать: кушать определенные продукты, одеваться… А в магазин теперь вообще его не беру, так как хочет абсолютно все, причем и то, что у него уже есть, но другого цвета, например, да и так куда-то бежит, что я только его догоняю, а не выбираю товар.

    Мамочки, что можно сделать, если ребенок 5 лет не слушается? Или перерастет? Какие методы воздействия на ребенка применяете вы?

    ? в этом деле нужно знать хорошо детскую психологию.научится этому не легко, кому-то это приходит с жизненным опытом, кому-то помогли советы матерей или подруг. есть уйма книг по психологии ребенка, стоит почитать»Психология общения в детском возрасте»http://www.booksshare.net/index.php?id1=4&category=phsyhology&author=volkovbs

    У меня 2-е дитей одному 3,5 другому 6 лет. Я их воспитываю одинаково -но девочка старшая такой нервотреп -порой сдают нервы. А меньшый сын паинька. Просто в дитей разные характерыи и они с возрастом могут поменятся в обратные стороны. Нада побольше говорить со своими детьми и не идти в ных на поводу

    У меня сыну тоже будет скоро 5, но мы прибываем в том же режиме НЕПОСЛУШАНИЯ))) но у нас проблема мне кажется в том что ругаю и запрещаю в доме только Я, а так как мы живем с родителями мужа то бабушка нам прощает все и соответственно при моих наказаниях начинает его жалеть. Короче, до тех пор пока родители не выберут одну политику воспитания, а не типа «Хороший полицейский, плохой полицейский», воспитать ребенка будет трудно. Единственное что на нас действует это метод поощрения, то есть «Убери игрушки — получишь то-то», хотя это не правильный, НО ВАРИАНТ)))))

    мы еще маленькие , но я постою послушаю , мало ли как у меня воспитание будет складоваться .

    Мне ажется в первую очередь нужно исключить телевизор. Отключить его от сети и сазать что он сломался. Хотя бы на недельку-две.

    Еще проблема в вас самих — то есть родителях. Ребенок вас проверяет на стойкость — а вы все время проваливаетесь. Если сказали — сначала убрать а потом мультик — так оно и должно быть. Без тоталитарного режима в некотором количестве демократии не будет.

    По поводу магазина — давайте ребенку карманные деньги. Например максимальная сумма — стоимость одного киндр-сюрприза. Вот и пусть сам распределяет свои деньги. Например, я сыну кладу деньги в копилку. И если он начинает просить у меня что-то в магазине — я говорю — приешь домой и отдашь мне потраченную сумму. Сейчас он спрашивает — сколько стоит какой-либо товар и есть ли у него такие деньги в распоряжении. Или срочно ему понадобилась жвачка — я иду с ним в магазин, но он берет свои деньги, так как нужна она ему. Сейчас он ксати более бережно начал обращаться.

    И еще очень советю книгу Гиппенрейтер Ю.Б. — Общаться с ребенком. Как? и Продолжем общаться с ребенком. Так? — там можно открыть для себя массу техник правильного общения с детьми. Желю чтобы капризы вашего сына вскоре прекратились и вы зажили в полной гармонии и понимании.

    У меня только один метод собственный пример и разговоры, иногда не проходит, но чаще все нормально.

    Это кризис пяти лет. у нас сейчас точно так же в три, просто нервомотателькакой-то.

    Лиза, про кризис пяти лет я слышу в первые. В детской психологии отмечены кризис 0, кризис 1 года, 3-х лет и семи лет. В пять лет не у ребенка возрастной кризис — а родитель начинает предъявлять требования к ребенку аппелируя что он уже большой и нам лежит ответственность. Ребенок еще не готов к такой ответственности и начинает бунтовать. Вот и причина проблем во взаимоотношениях.

    Все равно, это своего рода кризис)) наверное у родителей

    Мне кажется больше родительский чем детский. Ребенок адаптируется к новым сложившимся условиям, а мы родители хотим от бедного малыша все и сразу

    Ой. Это так точно, я замечаю, что сыну намного легче со мной. чем мне с ним. У детей вообще все просто, а мы себе сложности придумываем.

    У меня сын иногда мне заявляет — мама вот видишь как хорошо когда ты не ругаешь меня? Нельзя так каждый день что ли? А я потом думаю как он меня такую терпит.

    а я пока не могу, вот спрашиваю, «Неужели тебе нравится. когда мы ссоримся?», нет конечно, мне тоже не нравится. но он все равно не слушается. а боюсь ведь. что это в привычку войдет.

    Меня пару раз сын довел своими истериками до слез. И я села и стала ему говорить все что я чувствую. Мне было обидно, больно, неприятно, я была бессильна — и все-все ему говорила. Он тут же успокоился, и пообещал делать все о чем я попрошу, только лишь бы я не плакала. Действительно потом начал больше слушаться. В книги Ю.Б. Гиппенрейтер описывается техника активного слушанья и Я-сообщений. вот они действительно достучат до детского сердца. Но естественно нужно очень большой запас терпения

    Вот я и об этом. туту даже не сколько терпение нужно, а время. бывает, что срочно нужно одеться и пойти куда-то. а он начинает баловаться, и у меня просто нет времени на все эти уговоры, а еще бывает. что самочуствие очень плохое. тогда вообще тяжело.

    У нас сын всю зиму вставал очень поздно, сейчас весна на подходе, световой день больше становится, он теперь встает в 7-7.30 сейчас мы все успеваем и все отлично. А еще если ему нужно в садик пораньше (у нас в понедельник, среду и пятницу карарте с утра), он сам меня торопит — типа что ты так долго собираешься.

    А вам сколько уже? мы никуда не ходим. потому что мне уже тяжело, жалко его конечно, но думаю. летом наверстаем все упущенное.

    Сыну пять, а беременность 14 недель. Мы в садик ходим, в бассейн, потом на выходных обязательно ему на горки нужно прокатитьс вобщем нам сидеть дома не приходится. Даже когда он болел, обязательно на улицу выходили на час. Я сама работаю — и собираюсь до последнего поработать — тут хочешь не хочешь придется все силы в кулак — и вперед и с песней

    ага, а у меня почему-=то в эту беременность все плохое было, и токсикоз, и почки, и в обмороки падаю, в общем не весело.

    Лиза, берегите себя. А с сыном пусть тогда папа занимается.

    Да папа конечно же помогает, по мере возможности, но мужчинам иногда тяжело нас понять.

    Я так этого боюсь,тут же главное не начать ему во всем потакать, а то потом проблем не оберешься!

    Ой, я даже боюсь подумать, что может быть дальше. у меня уже не слушается.

    ЗАЙДИТЕ КО МНЕ В БЛОГ И ПРОЧТИТЕ «Универсальные советы для родителей если ребенок не слушается» — мне кажется это то что вам нужно

    нам тоже 5 лет, и характер поменялся на 180 градусов. был послушный ребенок, а теперь иногда никаких нервов не хватает. на все свое слово, приступы послушания иногда случаются и длятся недолго. не знаю пройдет это или нет, и с чем может быть связано.

    Тоже бы хотела знать, с чем это связано. Характер проявляется что ли, или детям таки нужна строгость

    Ой,мне несколько страшно стало. Нужно готовиться к подобному..Мой сын меня вообще ни во что не ставит((

    Если не ставит, то точно готовьтесь, дети очень быстро улавливают слабинку родителей.

    это возрастное)) мы такое проходили, ничего не помогало, на время только, а потом снова здорово

    www.happy-giraffe.ru

    У подруги ребенок не говорит в 5 лет!Поможем,кто чем может?

    У подруги ребенок не говорит в 5 лет!Т ***** говорит но очень мало слов. Пожалуйста скиньте кто что может,любую информацию,любые ссылки на упражнения для развития речи и вообще кто что знает,что можно сделать в такой ситуации?Она уже некоторое время водит его в спецсад,но толку не много.В остальном ребенок развит нормально,только гиперактивный.Всем спасибо!

    Вообще-то вам не на форум надо, а к детскому психологу

    Я не думаю, что на вуманре вам помогут.

    Гиперактивность может сказаться на развитии речи. В 5 лет, уже не только ЗРР, но и ЗПР. сочувствую подруге.

    Вот тут хороший сайт — http://adhd-kids.narod.ru/

    Ваще, подруге давно надо было схватится за голову и искать пути помочь ребенку. времени оч. много упущено. к неврологу давно было надо, к детсткому психологу. какие, йопть, упражнения?

    Это не имеет никакого отношения к интеллекту ребенка. Эйнштейн заговорил в 5 лет. Но ребенку надо помочь.

    Вэл, я может чего не понимаю, но нафига детей всех поголовно водят к неврологам??

    А он знает буквы?

    Мой заговорил после того, как весь алфавит выучил. Мы с мужем шутим, что он читать выучился раньше, чем говорить.

    На всякий случай, при теперешних методах родовспоможения, проблема оч. не редкая. Я довольно много таких детей знаю. При том, что все остальное развитие идет на уровне (там навыки самообсулеживания и все такое) речевое — задерживается. Обычно препараты помогают. Особенно при двигательной расторможенности — т.е. гиперактивности. Это проблемы с нервной системой.

    А слух мальчику проверяли? Возможно, он плохо слышит.

    по-моему это фанатизм. я так понимаю, серьезно доказательств взаимосвязи нет.

    На всякий случай, при теперешних методах родовспоможения, проблема оч. не редкая. Я довольно много таких детей знаю. При том, что все остальное развитие идет на уровне (там навыки самообсулеживания и все такое) речевое — задерживается. Обычно препараты помогают. Особенно при двигательной расторможенности — т.е. гиперактивности. Это проблемы с нервной системой.по-моему это фанатизм. я так понимаю, серьезно доказательств взаимосвязи нет.

    Каких доказательств? И СДВГ, и ЗРР — проявления АЧ. Если они наблюдаются оба, ребенка нужно показать специалисту. Я просто целый год в этом варилась, все прошло, слава Богу, но я немного в теме. По-моему имху, береженного бог бережет. Лучше уж быть под наблюдением врача, чем без оного.

    Автор а мама ребенка только сейчас поняла что он отстает в развитии. скоро будет тема- ребенок не говорит в 16 лет, посоветуйте какие-нибудь упражнения. я например начала беспокоиться когда дочка ближе к 2м годам не говорила а когда не заговорила в 2 года и 2 мес я реально начала бить тревогу хотя все говорили -надо подождать до 3х лет- типа все же понимает, остальное развитие в норме и тд.но мне как то не хотелось на ребенке эксперименты ставить. обращались к 3м неврологам, пропили курс лекарств плюс логопед- психолог плюс детский сад с занятиями плюс я сама КАЖДЫЙ день занимаюсь с ребенком как учит логпед. результат- через полтора месяца дочь начала говорить. конечно говорит не много но оч четко и осознанно.естественно продолжаем заниматься и наблюдаться у невролога. а в 5 лет я даже уже не знаю что посоветовать. во 1х естественно как вам уже здесь сказали невролог, лекарства, хороший логопед , специализированный логопедический садик, также заниматься и развивать ребенка самостоятельно. если у вас гиперактивность то наверно режим нужен, спокойная атмосфера в семье. у меня дочка наоборот слишком спокойная и ее нужно постоянно тормошить. мы выходные проводим в дет центрах, магазинах постоянно куда то ездим чтоб было много впечатлений и соответственно стимул говорить.

    www.woman.ru

    Как уговорить ребенка 6 лет заниматься подготовкой к школе?

    Вопрос «когда начинать подготовительные занятия к школе» мучает большинство родителей. Психологи дают на него исчерпывающий ответ: когда ребенок будет готов. Главное, что нужно помнить — нельзя вызывать негативные ассоциации с учебным процессом. Как построить обучение малыша, чтобы и юному ученику и родителям было комфортно? Об этом и будет наша статья.

    Почему ребенок не хочет заниматься подготовкой к школе?

    • Не пришло время. Ребенок психологически не готов к занятиям. Если в этот период родители настоят на своем и начнут принуждать учиться, то это вызовет лишь протест. Карточки, книжки и прочие атрибуты превратятся во врагов. Впоследствии изменить отношение ребенка будет крайне сложно.
    • Неверно выбранная форма занятий. Многие детки к 6 годам еще не наигрались. Им не хочется тратить время на скучные занятия. Поэтому есть смысл подстроиться под ребенка и выбирать такие методы обучения, чтобы вызвать у него интерес.
    • Психологическая травма. И родители, и психологи приводят много примеров, когда ребенок после нескольких занятий перестает проявлять интерес и все упорнее отказывается посещать уроки в развивающем центре или подготовительные курсы в школе. Что-то не получается и он чувствует себя хуже других, от этого появляется нежелание продолжать.
    • 10 советов, как помочь ребенку полюбить занятия

    • Правильно выбранное время для занятий
    • Понаблюдайте за ребенком, когда он более расположен получать знания. Некоторые дети более активны с утра, некоторые, наоборот, вечером охотнее занимаются, играют. Можно попробовать позаниматься сначала до обеда, на следующий день после обеда и посмотреть, когда ребенок лучше справляется. Также следует учитывать общее состояние ребенка, может, он себя неважно чувствует или же его что-то беспокоит.

      Наша жизнь состоит из ритуалов: чистить зубы, мыть руки перед едой и прочее, учебный процесс также должен стать ее неотъемлемой частью. Тогда ребенок будет знать, что это хорошо и правильно, что учеба приносит пользу. Ведь мама ничего плохого ему не желает, что она заботится о нем и его будущем. Также как мы моем руки, чтобы не заболеть, мы учимся, чтобы быть успешными.

    • Последовательность имеет значение
    • Начинайте с простого, постепенно усложняя задачи. Ведь, если сразу справился хорошо, появляется желание закрепить успех и еще одну задачу сделать на отлично. Таким образом, не формируется комплекс неудачника.

    • Кнут или пряник, что выбрать?
    • Нужно ли поощрять за успехи и наказывать за лень, или же не стоит акцентировать внимание на неудачах? В таком раннем возрасте не рекомендуется наказывать, принуждать или же «шантажировать». Пряник, безусловно, нужен. Нужна награда. Ведь малыш не понимает пока, какая ему польза от не очень веселых, и порой, нежеланных уроков. А небольшое вознаграждение за работу его порадует. Лучше, если это будет также связано с его обучением. Например: можно отправиться в зоопарк или же попрыгать на батутах, покататься с горки на санках зимой и многое другое.

      • Занятия как лучшая привычка
      • Так же, как мы приучаем младенца постепенно ложиться и просыпаться в одно и то же время, стоит приучать учиться. Наше тело запоминает определенную последовательность действий. И через какое-то время начинает напоминать о них. Так, привыкшие заниматься спортом, начинают себя плохо чувствовать без тренировок. И мозг ребенка со временем адаптируется и будет требовать знаний.

        Наиболее эффективная форма занятий, малыш всем интересуется, рассматривает деревья и птичек, лучше запоминает информацию. Расскажите, почему дерево летом зеленое, а зимой голое, посчитайте веточки, обратите внимание, сколько крылышек у птички или спойте вместе с ними песенку. Вспомните, кто живет в лесу, а какие животные живут дома.

        Также очень важный аспект – от правильного выбора зависит энтузиазм ученика. Не каждая книжка вызывает желание ее почитать.

        Не в любой тетрадке захочется рисовать. Попробуйте зайти с ребенком в магазин, предложите ему самому выбрать. Пусть он почувствует себя взрослым, поймет, что его мнение и решение важны для вас. Тогда он пойдет навстречу. Пусть в первый раз он выберет то, что интересно ему, пусть это будут яркие раскраски, буквари с красочными рисунками, пропись со звездными войнами. Впоследствии вы сможете их дополнить более содержательными пособиями и карточками.

        Обратите внимание, что дети очень быстро запоминают то, что говорят или делают родители, не обращаясь к ребенку. Просто: дела по дому или же телефонный разговор мамы с подругой. Пусть ребенок видит, что мама или папа тоже учится, читает книги, решает примеры, разгадывает кроссворды.

      • Всегда положительные эмоции
      • Малыш должен быть уверен, что его любят не за то, что он занимается. Он сам по себе достоин восхищения. А интересные знания и радость от выполненной задачи это просто здорово, а не потому, что «мама велела».

        Если же вам кажется, что у ребенка какие-то трудности, обратитесь к психологу. Пообщавшись с малышом и выполнив вместе несколько несложных тестов, специалист разъяснить ситуацию. Либо развеет все ваши сомнения, либо предложит программу занятий, чтобы скорректировать имеющиеся проблемы.

        Вот основные советы, которые рекомендуют психологи. Но в любом случае нельзя возлагать на ребенка реализацию родительских амбиций. Детская душа ранима и заслуживает крайне бережного отношения. Спрашивайте своего ребенка, разговаривайте с ним, слушайте его.

        Не слушайте родственников и доброжелателей, которые твердят, что ребенок должен знать и уметь, как должен себя вести и какими достоинствами обладать. Ваш ребенок — самое лучшее и дорогое существо.

        baragozik.ru

        Как научить ребенка есть самостоятельно?

        Уважаемая Татьяна, обращаюсь к вам за помощью. У меня растет сын Илья, летом ему исполнится 5 лет, он — мой второй ребенок. Когда он был маленьким у нас постоянно были проблемы с аппетитом, в процессе поиска как его накормить, появилась бутылка с манной кашей, которая впоследствии заменила чуть ли не все его питание. В 4 года отдала его в сад, где он уже более полугода, там он отказывается от еды. Дома я кормлю его с ложки, но он с удовольствием ждет бутылку с кашей. Я понимаю, что все это выглядит нелепо, но это наша действительность. Прошу вас, дайте совет, как менее травматично для него убрать бутылку — он с ней засыпает в том числе, и как заставить сесть за стол и самому стать есть. Заранее благодарю за ответ.

        Яна, добрый день!

        Ситуация у вас непростая, и чтобы решить две задачи (убрать бутылочку и заставить сына есть самостоятельно) вам потребуется много терпения, твердости и последовательности в действиях. Если Илья здоров (умеет жевать твердую пищу, может есть и другую еду помимо манной каши или по крайней мере, ел что-то кроме нее), вы можете попробовать отучить от бутылочки.

        Как я поняла, вы не решались ранее дать ему возможность есть самому и с детства эта инициатива в еде была только с вашей стороны. Был упущен благоприятный период, когда ребенок, помимо молока, интересуется и остальной пищей на столе взрослых и начинает сам тянуться к ней, хватая пищу руками. В этот период (от 9-10 мес до 1,5 лет примерно) малыш обычно начинает стремиться есть самостоятельно. Сначала — хватать кусочки со стола, держать их в ручке и подносить ко рту, пить из чашки и т.д. Если мама вкладывает ему ложку в ручки и поощряет его усилия — кроха в дальнейшем принимает эту инициативу на себя.

        Следующий момент, о чем необходимо знать — не нужно заставлять ребенка есть. Вообще. Уважайте сына, его выбор. Чтобы сформировалось правильное пищевое поведение: чувство голода -> активный поиск еды -> поглощение пищи, надо, чтобы ребенок, во-первых, хотел есть и во-вторых, мог добраться до еды сам.

        Как это сделать? Откажитесь от уговаривания и приставания к ребенку с ложкой: «Ну съешь еще. еще разочек. за маму, за папу. ». Просто поставьте еду на стол (в соответствии с режимом), позовите Илюшу кушать и начинайте всей семьей завтрак (обед, ужин). Если он не идет — ничего страшного, будет есть в следующий прием пищи. Причем никаких перекусов, кроме воды, не давайте. Важно сформировать у него чувство голода и активный поиск пищи.

        Я думаю, основную идею вы уловили. Теперь, что касается непосредственно вашей ситуации.

        Есть два способа.

        Первый — быстро покончить с бутылочкой. Как это лучше сделать?

        Сначала поговорить с сыном, похвалить его, какой он теперь стал большой, научился всему: сидеть, ходить, бегать, играть и т.д. (можно свой рассказ подкрепить его детскими фотками). И если раньше ему была нужна бутылочка, то теперь он вполне может от нее отказаться. Ваш тон должен быть доброжелательным и уверенным. Внушение можно проводить ежедневно, как вами, так и папой (ведь мужчина в семье для сына может обладать веским авторитетом, который обязательно нужно использовать) мимоходом намекая на то, как замечательно быть большим и самостоятельным. А большие бутылочку не кушают…

        После нескольких дней «подготовки» договориться с сыном «отметить» расставание с бутылочкой.

        Пообещайте сладости (что он любит), новую игрушку, о которой он мечтает и назначьте час икс: «Давай устроим праздник! Ты знаешь, в детском саду шести- и семилетки прощаются с садиком и уходят учиться в школу, потому что они уже выросли и стали большие. Так и мы с тобой для бутылочки уже выросли, давай с ней попрощаемся? У нас будет что-то вкусненькое и подарки!»

        В этот знаменательный день всей семьей отпразднуйте расставание с бутылочкой. Даете ее сыну, перевязанную бантиком (для торжественности), разрешаете попить в последний раз и пусть он ее отдаст вам, а вы скажете, что отвезете бутылочку одной малышке, очень маленькой, которая еще не умеет ползать (или придумайте другой благовидный предлог, чтобы он ее не смог потом вернуть себе). Вручите подарки, которые для него очень желанны, сходите куда-нибудь на веселое детское мероприятие, где ему точно понравится (в парк на аттракционы, попрыгать на батуте, пойти в цирк, в детский развлекательный центр и т.п.).

        Фотографируйте сына весь этот день, а вечером похвалите его за мужество и доброту, что он позаботился о малышке. Если он будет просить «обратно» — не поддавайтесь на уговоры, напомните о веселом празднике, выразите восхищение его решением и взрослостью, отвлекайте игрой (можно разрешить позже укладываться спать, заняться увлекательным делом, попить что-то другое перед сном — сок, воду или компот из чашки, к примеру).

        Через недельку привязанность ослабнет. Естественно, больше никакой бутылочки вы не покупаете и забываете о ней напрочь.

        Второй и более мягкий способ — десенсибилизация — это своего рода процесс медленного угасания сформировавшейся нежелательной привычки. Проводится поэтапно и постепенно до тех пор, пока не ослабнет привязанность ребенка к чему-то (к бутылочке).

        Вы постепенно вводите новые правила пользования бутылочкой с интервалом в 3-5 дней: сначала — непосредственно перед сном (не засыпать с ней), потом есть бутылочку только на ужин (до сна — полчаса-час), потом бутылочкой пользоваться только за столом — так вы потихоньку приучите сына есть исключительно за столом и в составе всей семьи (пока что в качестве основной еды — любимая манка).

        Если сын не может заснуть без бутылочки — постепенно отучайте от нее методом уменьшения порций, а на ужин старайтесь давать ту же бутылочку с обычным объемом еды. Чуть позже вместо бутылочки для засыпания предложите другую ассоциацию, связанную со сном (интересная книжка, любимая машинка и т.п. что ему нравится). Поговорите с сыном, объясните, что он уже большой, а бутылочка — для самых маленьких.

        Выражайте вслух позитивную уверенность, что он уже не нуждается в ней, приведите смешные примеры про себя: «Представь, что мама пошла спать с бутылочкой в обнимку?! А папу с манной кашей во рту и в постели?!» Доводите идеи до абсурда, чтобы самому сыну стало смешно. Пусть вся семья поддержит вас в этом объяснении и периодически хвалит Илью, какой он уже стал большой мальчик и выражает уверенность, что он вполне без нее обойдется. Без нравоучений, ругани и насмешек. Только позитивное отношение к проблеме (у многих деток трудности с расставанием, но они все справились — и ты справишься!), добрый юмор и т.д. Так постепенно у Ильи должно наступить угасание привязанности к бутылочке перед сном.

        Далее вам нужно переключиться на тарелку, т.е. всю пищу есть только из тарелки. Вы можете так же постепенно двигаться в этом направлении — предложите сыну бутылочку с меньшей порцией каши. Доводите каждый день ее объем до минимума (200 мл — 180 мл — 150 мл — 100 мл и т.д.) А рядом — поставьте тарелку с манной кашей. Цель — переключить потребление любимой пищи из бутылочки на ту же еду из тарелки.

        И ничего страшного, если он, выпив всю бутылочку с меньшей порцией, не дотронется до тарелки с кашей. Все будет со временем. Проголодается — захочет. Как только он обнаружит, что еды в бутылке что-то уж очень мало — обратите его внимание на тарелку. Он может доесть уже из тарелки. Если будет протестовать и требовать из бутылки — не идите у него на поводу. Скажите, что бутылочка «устала, хочет отдохнуть», придумайте сказку для отвлечения. Первое время кормите его из ложки (из тарелки). Попробуйте этот процесс растянуть не более недели.

        Как только бутылочка опустеет, можно оставлять ее пустую рядом и ставить полную порцию тарелки с манной кашей. Далее вы можете «забыть» поставить бутылочку на стол. Теперь ваш Илья полностью перешел на еду с тарелки. Это уже победа!

        4 этап — Приучаемся есть самостоятельно

        Чтобы благополучно добраться до заветного финиша — запаситесь снова терпением. Одни мамы с похожей проблемой: «Как заставить ребенка есть самостоятельно» решали просто: поставить еду — не ест? — убираем до следующего раза. Опять не хочет, хотя и не ел ничего? — снова убираем и т.д. И голодный ребенок перестает выпендриваться, начинает есть сам.

        Другие отправляли своего к многодетной подруге погостить три денечка или на недельку, в семье которой вопрос: «не буду кушать» даже и не поднимается. И «нехочуха», глядя на детишек, аппетитно сметающих все крошки со стола, сам невольно заражается пищевым азартом.

        Какой путь выбрать, решать вам. Вы также можете в этом этапе воспользоваться методом десенсибилизации — постепенно приучить пользоваться ложкой, вилкой самостоятельно. Например, вы с ним вместе обедаете. Предложите друг друга покормить одновременно: он — вас, а вы — его. Как научится ловко владеть ложкой — предложите почитать ему интересную книжку, а он будет сам есть ложкой. Ту же манную кашу (любимую легче всего). Так вы придумываете любые неожиданные поводы, добиваясь и поощряя его умение кушать самостоятельно. Как только научится и привыкнет — опять же, постепенно перестаете читать ему во время еды.

        Конечно, метод десенсибилизации очень длительный и все зависит от характера ребенка, выдержки мамы. Самое важное в нем — не отступать на пути искоренения вредной привычки.Дадите слабинку — процесс отучения придется снова повторить.

        Точно так же постепенно приучайте помимо манной каши, есть другую пищу.

        Как только Илья научится самостоятельно справляться с разнообразной едой дома – отпадет проблема с едой и в садике.

        detpsycholog.ru

        Сайт о счастливом детстве

      • Дети (113)
        • Бегуны ( 1 – 2 года) (26)
        • Говоруны ( 2 – 5 лет ) (57)
        • Груднички ( 0 – 6 месяцев ) (28)
        • Ползуны ( 6 -12 месяцев) (19)
        • Разговоры с детьми (17)
        • Домашние ЧП! (28)
        • Календарь беременности (6)
        • Коляски (11)
        • Мамочкина рубрика (51)
        • Новости (2)

        Ребенок не слушается (5 лет), универсальные советы для родителей

        Ребенок не слушается (5 лет), универсальные советы для родителей

        Деты всегда пытаются быть главными, поэтому диктуют свои правила. А особенно ребенок не слушается в 5 лет. Ведь именно тогда он осознает степень своей самостоятельности и прекрасно знает, что он может влиять на ваше решение. Если вы говорите ребенку сделать что-либо, а он противится этому, то это приводит вас в ярость и самое первое средство у всех родителей: угроза. Но сколько бы вы не угрожали, ваш ребенок ,скорее всего, уже знает, что вы сделаете, а что нет. Так что будьте внимательны в выборе фраз, с которыми вы обращаетесь к ребенку. А я вам подскажу, как лучше найти подход к вашему 5-летнему чаду с помощью слов:

        Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на новости сайта и следуюшие статьи будут приходить вам на почту!

        Форма подписки на новости сайта

        16 комментариев: Ребенок не слушается (5 лет), универсальные советы для родителей

        Ой, это статья как раз для меня. Хотя нам только и три годика!

        Пробуй, родная, а вдруг и с твоей “сработает”)))))

        Да, я заметила, что дети лучше понимают нормальное уважительное отношение, а не крик. Моей старшей как раз 5 лет (скоро 6). И она прекрасно понимает, когда ей скажешь что-то типа “Что нужно сделать перед сном?” С младшей (4,5 года) ситуация посложнее – очень своенравная. Но в любом случае, лучше привыкать разговаривать с ребёнком конструктивно, без криков и истерик. Но как это иногда трудно!

        Любые запреты и требования, сказанные в ультимативной форме вызовут у ребенка закономерный протест. Он просто не захочет выполнять требования взрослых. Настрой на диалог и общение работают намного лучше.

        Да, я заметила, что мы обычно угрожаем ребенку, если он что-то не хочет делать. Воспитывая ребенка, мы воспитывает себя, учась уважать ближнего, не возвышаться над ним, даже если он и младше по возрасту.

        Хорошая табличка, возьму на вооружение, спасибо!

        Да, психология это великая вещь, если психология нормальная. Хорошие советы!

        Диалог, который строится не на угрозах, эффективен во всех ситуациях, даже если разговор идет не о ребенке. Даже взрослые – это люди, всем нужно понимание и разговор.

        Когда мне сделали операцию и ребенка не мог поднять и унести, cкажем из песочницы, то вынужден был договариваться с ребенком. Так в итоге ребенок вошел во вкус, но правда злоупотреблять не стал. Но не много завидую тем, кто ребенка строит по принципу упал-отжался

        Дочери 5 лет,разговариваем так как в таблице-как нужно,не работает. всегда оставляем выбор за ребёнком,но после всё равно не исполняется то,что нужно…

        Таблица как база, от которой можно отталкиваться, но не библия , везде нужен индивидуальный подход. Основная идея данной таблицы в том, что ребенку нужно напомнить, подтолкнуть, к нужному действию, а не сказав “волшебную фразу” получил ожидаемое.

        Иногда надо комбинировать пряник и кнут, речь не про физическое наказание, а скажем скрытая угроза, наподобие, ты что не хочешь, чтобы тебе мороженое купили. Еще важно помнить о системности, скажем если сказали, что остановите машину, но не останавливаете ее, то ребенок поймет, что это несерьезно.

        С моим пятилетним сыном не работает такая табличка. Я по природе своей очень деликатный и осторожный, по отношению к чувствам других людей (в особенности детей) человек. Мне претит сама мысль наказывать или запугивать ребенка. Но что делать, когда ребенку предоставляешь выбор “убрать игрушки ДО или ПОСЛЕ ужина”, он говорит “после”, а после ужина спрашиваешь, “что теперь мы (или ты) должны делать?”, сын говорит “ничего”, а после моего напоминания, про уборку начинает капризничать, говорит “не буду убирать игрушки”, “ты плохая”, “не люблю тебя”, и после этого невозможно построить хоть какой-то диалог. Что делать? Как себя вести? Я не люблю ругаться. Мы с мужем живем в мире и согласии, не ссоримся, а ребенок просто выносит мозг, я постоянно плачу из-за его поведения, не хочу на него злиться, но по другому не получается. Помогите советом.

        Зависит от ситуации, при воспитании всегда используется метод “кнута и пряника”, хотя бы из за того, что ребенок еще маленький и о серьезном договоре речи пока не идет. Но … надо стремиться к этому.

        Другое дело, о чем и была речь в этой статье, что “кнут” не обязательно кнут в буквальном смысле, но какое то ограничение. Можно ведь не угрожать и ругаться, что мол я сейчас все игрушки выброшу, а тебя побью , а скажем спросить, ты не хочешь новых игрушек? Потому что старые не убираешь! Тогда не будем тебе их дарить или покупать. Здесь скрытая угроза присутствует, но как таковой ее нет, это вопрос в первую очередь с разъяснением ситуации. Потом про пряник не стоит забывать. Давай уберем игрушки и почитаем сказку (или что ему интересно), если он скажет, что сказку, а игрушки не будем убирать, то можно сказать, ладно я уберу, а ты помоги мне, а то я буду долго убирать и устать. Вообще, в моем личном случае, ребенок когда не хотел убирать игрушки, решалось все не сложными переговорами и схемами, а просто предложением, давай я помогу, и вместе убирали игрушки, причем ребенок уже включался интенсивно и убирал с азартом, если так можно выразиться, главное сам факт уборки и понимания, что убирать надо.

        happy-detstvo.com

        Что делать если ребенок не слушается в 5 лет советы психолога

        В 5 лет дети уже понимают намного больше, чем мы, взрослые, полагаем. Возможно, некоторые тонкости взрослой жизни им кажутся загадкой, но они чувствуют, когда врут и неплохо умеют сочинять сами. Пятилетний ребенок буквально как губка впитывает всё, что творится вокруг: семейные привычки, поведение друзей. Это возраст исследования рамок, когда он осознает себя и пытается найти свое место для старта. Естественное желание отстаивать свое мнение приводит к возникновению проблемы поведения, и родители порой не знают, что делать, когда ребенок не слушается в 5 лет — советы психолога здесь, безусловно, сыграют роль подспорья.

        Им уже недостаточно простых «нет», они хотят знать, почему нельзя это именно сейчас или именно ему? Когда будет можно? Что будет, если он нарушит? Столько «Почему?», которые требуют вразумительных ответов с последующими пояснениями. Тогда, разговаривая с сыном или дочерью на равных, вы даете ему ощущение, что считаетесь с ним, он уже сознательный, а он, в свою очередь, начнет уважать обоснованное «нет».

        Ребенок не слушается в 5 лет – советы психолога ^

        Лучше всего выявить проблему и построить варианты решения.

        Когда вы чем-либо угрожаете своему чаду, особенно когда вы обещаете что-то сделать — сделайте. Малыши помнят всё, касающееся их, и если по каким-то причинам не смог воплотить свое обещание (купить машинку или свозить в зоопарк во вторник, а мера наказания – лишить торта на день рождения за крупную провинность) подойти и честно объяснить, почему так сложилось, и какова причина того, что обязательства не выполнились. Иначе в будущем рискуете лишиться авторитета. Ведь всем хочется иметь вокруг себя обязательных и внимательных людей, на которых можно положиться. Ребенок в 5 лет — не исключение.

        Важно выяснить в семье истоки возникновения проблемы. Почему он не может уважать простейшие запреты, почему порой делает что-либо назло, почему воспринимает все сказанное «в штыки», и что же делать, если ребенок не слушается в 5 лет — советы психолога, безусловно, невероятно полезны. Устранив корни можно полностью решить проблему.

        Если он не ощущает себя счастливым, взрослые не кажутся ему друзьями, с которыми можно договориться, открыться им.

        Вы хотите, чтобы он отошел ко сну и с кровати не вставал до утра – вместо фразы: «Еще раз встречу тебя на ногах, я приму меры, не вынуждай меня», прибегнуть к: «Надеюсь, лег отдыхать и спать, а ходить по дому не собираешься». Так ему понятны ожидания.

        Вы желаете чистую тарелку после обеда, чтобы он съел приготовленное? «Пока не съешь все, со стола не встанешь» — плохой вариант. Альтернатива: «Знай: после ужина перекусов не будет». Это станет напоминанием, что для него кухня уже будет «закрыта» и выбор за ним — есть или нет.

        Вместо стандартного: «Пока не почистишь зубы, из ванной не выйдешь», изменить на: «Ну вот, пора спать. Что мы выполняем обязательно перед сном?» — это даст знак, что наступило время для общих вечерних процедур.

        Вы говорите, чтобы он вел себя в магазине спокойно – «Хватит бегать и ныть, иначе не возьму тебя с собой». Следует: «Напомни-ка, что мы хотели взять здесь? Где твой любимый батон, помоги маме отыскать» — так он получит руководство и отвлечется.

        Просите не плакать, не требовать – «Будешь в углу весь день, если не прекратишь». «Я бы выслушала тебя, но могу услышать тебя, только когда ты говоришь нормальным голосом» — так он будет знать, что его поймут в принципе, но когда его голос позволит это.

        Прочитав данные советы, теперь вы знаете, что делать, когда ребенок не слушается в 5 лет – советы психолог твердят в один голос: следите за своей манерой разговора. Когда он попросит о чем-то, обращаться с ним обычным своим голосом, не повышать — близкие должны прислушаться к его просьбам. Это научит к взаимному уважению, он узнает, что его точка зрения тоже ценна.

        На самом деле, признаки непослушания — хороший знак в глазах психологов. По их мнению, такой ребенок развивается здоровым и активным, он участвует в жизни семьи и учится стоять на своем. Он не загнан в угол «нельзя\можно».

        Помните! С вами растет Человек, у которого имеется свой характер и предпочтения. Он хочет быть услышан вами, а когда этого не случается (близкие заняты, не могут уделить ему внимание, забывают о пожеланиях, пичкают нелюбимой едой, заставляют что-то против воли), он переходит на крик и истерики.

        Что делать, если ребенок не слушается в 5 лет? Советы психолога сходятся к единому – следовать своей задаче как наставников. Поддерживать его, рассмотреть в нем человека. Да, пока маленького и во многом несмышленого, но другого. Он спорит и само утверждается, ошибается в чем-то, иногда дико раздражается. Не бойтесь ругать и наказывать, но каждый раз говорите, что наказание он получил лишь за проступок, а не за себя в целом. Что его любят и заботятся о нем. Тогда он неосознанно будет беречь ваши нервы, ваше доверие.

        kidbe.ru