Ребенок 3 лет не хочет рисовать

Как научить ребенка рисовать в 3 года?

Не стоит недооценивать важность рисования и другой художественной деятельности в развитии ребенка. Это и другие творческие занятия способствует формированию усидчивости и сосредоточенности у малыша, развивает интеллект и воображение. В данной статье мы расскажем вам, как научить ребенка рисовать в 3 года, и что делать, если он не хочет этим заниматься.

Учим рисовать ребенка 3 лет – общие этапы

Независимо от того, какими навыками обладает кроха к 3 годам, обучение его рисованию должно строиться по определенной схеме. Если ваш малыш уже хорошо владеет тем или иным умением, просто переходите к следующему шагу. Основные этапы обучения ребенка рисованию должны быть следующими:

  • Сначала научите кроху рисовать разные изображения с помощью пальчиковых красок.
  • Затем вы должны объяснить ребенку, как правильно держать карандаш в руке.
  • На следующем этапе следует научить малыша рисовать основные геометрические фигуры – линии, спирали, круги, треугольники, квадраты и прямоугольники.
  • Далее вы можете перейти к схематическому изображению людей и животных.
  • После этого крохе необходимо показать, как держать в руке кисточку, и научить его рисовать простые объекты красками.
  • Далее, шаг за шагом, постепенно следует показывать ребенку, как правильно изображать те или иные объекты.
  • Техники «Рисуем с детьми» для 3 лет

    Существует несколько различных техник, которые можно использовать для рисования с трехлетним ребенком, например:

    1. Самая простая и популярная техника называется «Свободное творчество». Дайте малышу в руки кисточку и позвольте делать то, что он захочет. Сначала кроха будет просто макать ее в воду и акварель и наблюдать, что происходит с красками на бумаге.
    2. Техника «Волшебная губка – рисуем с малышом» нравится детям, которым исполнилось 3 года. Возьмите обыкновенную губку и разделите ее на несколько кусочков разной формы. Обмакните один кусок в краску, слегка отожмите и приложите к листу бумаги. В дальнейшем такие элементы можно дорисовывать до полноценных рисунков.
    3. Что делать, если ребенок не хочет рисовать?

      Малышей, которые не любят или не хотят рисовать, совсем немного. В некоторых случаях в этом оказываются виноваты родители или другие дети, которые раньше смеялись над неуклюжими рисунками крохи. В любом случае, вне зависимости от причины, не стоит предлагать ребенку карандаши и краски и заставлять его рисовать ими.

      Попробуйте просто сесть рядом с сыном или дочкой и выводить красивые картинки, которые могут заинтересовать кроху. Кроме того, возможно, стоит немного подождать, и желание рисовать появится само собой.

      womanadvice.ru

      Ребенок 3 лет не хочет рисовать

      Наступила самая лучшая пора года – лето. Дети дома. Надо же их чем-то занимать? После беготни в течение целого дня хочется, чтобы тихо посидели за конструктором, рисованием.

      Причины нежелания рисовать

      Что делать, если ребенок не любит рисовать? Этому бывает 2 причины:

    4. не любит, потому что не любит;
    5. не любит, потому что не умеет.
    6. При ближайшем рассмотрении первая причина тоже сводится ко второй. Найдите время или специалиста, который вашего малыша этому научит.

      Почему столько внимания навыкам рисования? В школе ваш малыш сможет без проблем:

    7. запомнить детали написания букв,
    8. представить задачку в образах, что облегчит её решение,
    9. будет пересказывать,
    10. писать изложения,
    11. понимать и запоминать тексты, используя правое (художественное) полушарие своего мозга, и еще многое другое.

    Главное: ваш малыш научится видеть мир во всём его красочном разнообразии.

    Итак, ребенок не хочет рисовать. Возможны следующие варианты родительских действий следующие.

    Начните с элементарного раскрашивания. Бывает, нарисовать воображения и наблюдательности не хватает, а раскрасить — с удовольствием. Этот, в достаточной степени, механический процесс больше всего подходит для начала приобщения к рисованию не желающих рисовать детей.

    Благо, что почти на каждом, условно говоря, «детском» сайте мы найдем раскраски (разукрашки в просторечии). Чаще всего — это предметные картинки с большим количеством мелких деталей. Есть раскраски и у нас, но мы предпочитаем сюжетные картинки.

    Как применить раскраски с пользой?

    Раскрасить – что же еще. Это верно. Но раскрасить можно по-разному. Например, просто дать детям карандаши или фломастеры – и делай, что хочешь. Причём карандаши, конечно, безопасней для окружающих предметов и стен. Обычно дети не очень любят их, поэтому выберите мягкие. Я использую акварельные карандаши.

  • пусть малыш сперва обведёт предмет,
  • а потом раскрасит обведённые детали.
  • Не все дети любят и раскрашивать. Например, среди моих клиентов есть умненькие детки, у которых слаба рука или не развито воображение и восприятие формы. И/или дети просто не любят рисовать, а вот посидеть за компьютером не против. Тогда мы совмещаем два этих дела. Это игра в «дизайнера» — работаем в графическом редакторе. Рисунки в статье — это пример.

    Работаем в Paint. Но недавно прочитала, что программка больше обновляться не будет. Есть онлайн фотошоп, Paint.net скачать можно.

  • Выберите интересные картинки и скачайте в отдельную папку, скажем, на рабочем столе. (Их можно распечатать и пусть ребенок раскрашивает чем-нибудь)
  • Разберитесь сами, а потом научите малыша работе с программкой, не углубляясь в неё.
  • Я считаю, что в этом случае мы дополнительно решаем важные задачи, которые сначала должны осознать сами:

  • показываем ребёнку, что компьютер это рабочий, а не игровой инструмент;
  • даем возможность проявить предпосылки возможного призвания.
  • Обычно такое раскрашивание привлекает яркостью красок, скоростью выполнения работы и пробуждает у малыша интерес к процессу. Кроме того, картинка раскрашивается за короткое время, не превышающее 30 минут, разрешенных дошкольнику за компьютером.

    Единственное требование к рисунку — линии контура должны быть замкнуты. Иначе, как говорят дети: «краска разольётся». Если непонятно о чём речь (это для бабушек), то нарисуйте на чистом листе графического редактора два круга. У одного из них «протрите» в линии окружности дырку. Попробуйте залить их цветом. Там, где контур не замкнут, краска «разольется» по всему листу

    Храните раскрашенные рисунки в отдельной папке и периодически их просматривайте. Пусть ребёнок гордится своей работой. Но помните, это только первый этап, чтобы пробудить интерес. Главная задача — рисование само по себе.

    Далее надо преодолевать страх чистого листа. потребуется планшет (не компьютер). Подойдёт кусок фанеры, большая разделочная доска или ещё что в этом роде. Прикрепите малярным скотчем кусок обоев. Кисти, краски, карандаши.

  • Карандашами пусть чиркает, малюет по всему листу.
  • Красками — широкой кистью — рисует что-то бескрайнее: море, небо, зелёную лужайку.
  • Кистями поменьше (или даже пальцами) примакиванием — облака на небе, цветы на лужайке.
  • С помощью нетрадиционных приёмов рисования хорошо преодолевается страх чистого листа. А лучше всего попробовать правополушарное рисование.

    mama-pomogi.ru

    Рисование и лепка: ребенок против

    Рисование и лепка — занятия для развития у ребенка моторики, воспитания вкуса и много другого. Что делать, если ребенок против такого времяпрепровождения?

    Достаточно часто родители сталкиваются с категоричным детским «не хочу!» в самых разных случаях. И никакие доводы не помогают изменить ситуацию. В чем может быть причина такого поведения ребенка и как переубедить маленького «нехочуху»?

    В старой песенке поется: «Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать…» Родители зачастую уверены, что рисование, лепка, занятие творчеством – это то, чем должен заниматься с удовольствием, независимо от возраста, каждый ребенок. И если он рисовать отказывается, возникают переживания: а все ли в порядке с моим малышом?

    Для начала будет нелишним вспомнить этапы развития детского рисунка. Бывает так, что мамы и папы считают своего малыша не рисующим, а он просто-напросто еще не способен в силу возраста справиться с предъявляемыми требованиями. Каляки-маляки на листе бумаги – это рисунок! И беспорядочные пересекающиеся линии – тоже рисунок! Именно так и рисуют в раннем возрасте маленькие художники.

    Специалисты в области детской психологии уверены: изобразительная деятельность имеет определенный биологический смысл. Рисование, лепка и другое творчество помогают совершенствованию физических и психических функций организма. Здесь задействованы и зрение, и моторика, и координация движений, малыш развивает речь, фантазию, воображение. А еще во время рисования активно и скоординированно развиваются оба полушария головного мозга.

    В возрасте до 2–2,5 лет дети, как правило, не умеют рисовать образы. Рисование для них – это не творчество как таковое, а скорее просто подражание взрослым, попытка оставить след на бумаге. И этот след приводит их в восторг: ведь это я, я стал виновником того, что на чистой бумаге появились все эти штрихи и линии! Сначала малыши просто черкают карандашом или фломастером, потом начинают рисовать округлые линии и прочие загогулины. Специалисты называют такой период доизобразительным. Сейчас для ребенка не важен результат. Ему интересен сам процесс! Попробуйте придумывать вместе с ребенком, что же это он нарисовал, спрашивайте, что это… Такое внимание подстегнет интерес крохи к рисованию. Вскоре он будет не только «закалякивать» лист бумаги, но и объяснять: «Это – курочка, ко-ко-ко, зернышки клюет. А это – машина поехала…»

    Между 2 и 3 годами начинается стадия схематического изображения. Причем, одни дети рисуют что-то узнаваемое уже в 2 года, другие – только к 3–3,5 годам. И все это совершенно нормально. Сначала рисунки малыша очень и очень условны: те самые «палка, палка, огуречик». Но постепенно они превращаются в более узнаваемые образы. Кроха уже не просто черкает по бумаге, а пытается изобразить что-то конкретное. И не важно, что не всегда похоже… Здесь для малыша очень значимо участие взрослого, который поддержит интерес к рисованию, что-то поможет, подскажет… Как же делать это правильно, как не допустить ошибки и не погасить зарождающуюся искорку творчества? А что делать, если малыш категорически отказывается рисовать? Давайте разбираться.

    Развитие ребенка по периодам

    1Ребенок на данный момент увлечен другими играми и занятиями. Развитие ребенка в тех или иных областях никогда не идет по прямой. Развитие – это кривая линия со своими спадами и подъемами.

    В каждый конкретный период каждый конкретный ребенок будет особо интересоваться чем-то своим, очень важным для него именно здесь и сейчас. И если соседская девочка Оля в свои 2 года уже изрисовала 5 альбомов «огуречками» и «человечками», вовсе не обязательно, что и ваш 2-летний карапуз станет увлеченно черкать карандашом по бумаге. Наверное, вы и сами не раз замечали интересную детскую особенность переключаться с одного увлечения на другое. Например, сегодня ребенок увлекся пазлами и готов собирать их часами напролет. А завтра фрагменты картинок сиротливо лежат в коробках, а малыш тем временем вдохновенно строит башни из кубиков или лепит колобки и колбаски из пластилина. А через время все это забыто, но зато вновь вспыхнул интерес к пазлам… Похоже, малыш лучше нас знает, какие занятия ему в данный момент важнее для эффективного развития. Вот и перескакивает с одного вида деятельности на другой.

    Если ваш ребенок до недавнего времени увлеченно рисовал, а потом, без видимых причин, стал от рисования отказываться, не стоит бить тревогу. Такое время от времени происходит едва ли не со всеми ребятишками. И это вполне нормально. Если при этом ребенок играет, строит, листает книжки, учит цифры, остается по-прежнему живым и любознательным человечком, переживать совершенно не о чем. Пройдет время, и малыш снова почувствует потребность в рисовании. И тогда он сам возьмет в руки карандаши.

    В моменты такого затишья очень важно не настаивать на рисовании слишком сильно, не давить, не заставлять и даже не уговаривать. Пусть малыш занимается тем, что ему сейчас интересно, что доставляет радость и удовлетворение. Но совсем уж забрасывать творчество тоже не нужно. Время от времени ненавязчиво предлагайте крохе какую-нибудь интересную творческую идею, показывайте детские книжки с яркими поделками и советами по рисованию. Хорошо бы такие, где есть фотографии увлеченно работающих малышей. А вдруг его что-то заинтересует, и он согласится порисовать или вылепить предложенную фигурку вместе с вами? Смотрите по телевизору или на дисках детские передачи о творчестве. Особенно хороши такие, где показывают рисунки и другие работы, сделанные детьми. Возможно, вдохновленный работами других маленьких творцов, малыш тоже захочет нарисовать что-то интересное и отправить свой рисунок на конкурс. Рисуйте сами что-нибудь на глазах у малыша. Даже если он не станет присоединяться, а будет просто наблюдать – это уже замечательно и тоже очень полезно!

    Кризис 3-х лет. Если нежелание рисовать «накрыло» малыша в возрасте 2,5–3 лет, это может быть связано и с началом кризиса 3-летнего возраста. Ребенок отказывается рисовать совершенно не потому, что ему это не интересно или не хочется. И интересно, и хочется! Но просто именно сейчас он вынужден «держать марку», самоутверждаться, отвергая все, что предлагают ему взрослые. Даже себе в ущерб. Если все симптомы кризиса налицо, перестаньте вообще при ребенке касаться темы рисования. И если инициатива будет исходить не от взрослого, а от самого строптивого малыша, желание рисовать снова вернется.

    Сделайте так, чтобы любые материалы для творчества всегда находились в свободном доступе. Пусть инициатива исходит не от мамы («Сейчас будем рисовать!»), а от малыша. А то, может, ребенок и порисовал бы, да мама все занята на кухне, и ей некогда приготовить рабочее место для маленького художника…

    Неподходящий момент. Если же ваш кроха вообще не проявлял и не проявляет интереса к рисованию и лепке, это тоже еще абсолютно ни о чем не говорит. Вряд ли можно отыскать на свете хотя бы одного ребенка, который не рисует хотя бы изредка. Рано или поздно малыш сам возьмет в руки карандаш или фломастер, а может, цветной мел или палочку от эскимо и нарисует свой первый рисунок. На бумаге, на обоях, на асфальте, на песке, на запотевшем оконном стекле… Просто пока этот «рисовательный» возраст еще не наступил.

    Ребенку не интересно. Бывает так, что малыш, в целом, от рисования и лепки не отказывается, но делает это очень редко и неохотно. Если при этом бывают моменты, когда ребенок может неожиданно увлечься каким-то видом творчества (например, с азартом рисовать бетономешалку, которая произвела на него неизгладимое впечатление во время прогулки), скорее всего, творческие занятия, которые вы обычно предлагаете маленькому творцу, ему попросту неинтересны. Ну вот не хочет малыш рисовать по вашей команде дом с трубой – и точка! Зато если вы предложите ему нарисовать себя, летящего на ракете в космос или поезд, на котором вы скоро отправитесь в путешествие, да еще и сделать это пальчиковыми красками на большом куске старых обоев, может, он и не станет возражать… Тут уж маме придется постараться, чтобы заинтересовать своего маленького шустрика. Включите свою творческую фантазию, ведь рисование – это огромное поле для экспериментов. И экспериментировать можно безгранично.

    Как заинтересовать ребенка

    Ко всем описанным выше причинам отказа ребенка от рисования можно привести несколько общих рекомендаций, которые помогут родителям увлечь кроху этим творческим процессом.

    Во-первых, экспериментируйте с разными материалами, которыми можно рисовать детям. Карандаши, фломастеры, маркеры, мелки, гелевые ручки, цветной клей в тюбиках, акварель, гуашь, акриловые, пальчиковые, витражные краски… Кстати, о витражных красках. Малыш не хочет рисовать просто так? А украсить яркими рисунками оконные стекла, любимый стеклянный стаканчик, бокалы, зеркало? Неужели от такого кто-то откажется? А пальчиковые краски! А возможность порисовать и вовсе чем-то нестандартным? Например, кусочками овощей и фруктов. Отварная свекла и морковь, спелые ягоды и фрукты оставляют на бумаге невероятные, яркие следы…

    Во-вторых, рисуйте не только в альбоме. Может, в альбоме ребенок рисовать и не захочет, зато его заинтересует обычная тетрадка в клеточку. Или маленький блокнотик. Или поля газеты, когда вы вместе сидите в очереди у кабинета врача. Сходите с ребенком на экскурсию в художественный музей, а затем предложите ребенку порисовать на мольберте или прикрепите большой лист бумаги для рисования к стене – пусть почувствует себя художником, рисующим картины. Рисуйте на кусках обоев, на ткани, мелками на асфальте, палочками на влажном песке… Расписывайте вырезанные из картона рукавички и кувшинчики, украшайте рисунками одноразовые бумажные тарелки и стеклянные бутылки… Купите несколько нераскрашенных деревянных ложек, кухонных дощечек, пасхальных яиц – и разрисуйте их точечками, полосочками, цветочками… А потом покройте лаком и подарите бабушке!

    В-третьих, предлагайте сюжеты для рисования, которые будут интересны именно вашему ребенку. Рисовать солнышко, домики, дождики, травку и другие стандартные сюжеты интересно не всем. Может, ваш кроха любит Смешариков или Машу и Медведя? Вот и нарисуйте любимых героев. А с ребятишками постарше – и целую сценку из мультфильма. Или, скажем, нравятся малышу лошади. Рисуйте лошадей: лошадиную семейку, сено, луг, конюшню, скачки, самые разные седла и уздечки… Для каждого ребенка найдется тема, которая не оставит его равнодушным. Нужно всего лишь подумать, поискать…

    В-четвертых, не просто рисуйте, а придумывайте «рисовательные» игры для детей. Особенно это актуально для самых юных художников. В книгах по обучению рисованию малышей можно найти множество самых разных игр и даже со стишками. Но вы и без книг сможете организовывать такие игры. Не говорите ребенку: «Сейчас будем рисовать!» Просто берите бумагу, краски и рисуйте сами. Малыш обязательно придет поглядеть, чем же таким занята мама. А мама рассказывает стишок и изображает все, о чем идет в нем речь:

    Дождик, дождик, посильней –

    Будет травка зеленей,

    На нашем лужочке.

    Рисуем тучки, дождик, травку, цветочки. А потом ненавязчиво протягиваем кисточку малышу: «Сделай дождик посильней, чтобы цветочки лучше росли! А то видишь – они завяли…» Еще поиграйте в дорисовки: мама начинает рисунок, а малыш заканчивает или наоборот. Рисуйте что-то по очереди. Рисуйте загадки: сначала мама что-то рисует, а малыш угадывает, что это, затем мама пытается разгадать «каляки» малыша… Используйте книжки-раскраски и наклейки. В раскрасках можно что-то дорисовывать к готовой картинке, наклейками интересно дополнять собственные рисунки. Мама рисует поезд, малыш вклеивает в окошки пассажиров, а в последнем окошке пусть кого-нибудь дорисует (может, себя?). Или мама нарисовала море и пляж, малыш доклеил кораблик, а чаек дорисовали вместе и т.п.

    То же самое касается и лепки. Просто катать колобки и колбаски крохе скучно. А вот смастерить что-то прикладное, чем потом можно будет поиграть – это гораздо интереснее. Слепите с крохой булочки и бублички для кукол, бананы для обезьяны, косточки для собачек. Вместе смастерите пластилиновую мебель и машинки, а потом поиграйте всем этим, используя мелкие игрушки. Устройте пластилиновый зоопарк и сводите туда на экскурсию зверушек из киндер-сюрпризов. Слепите персонажей любимой сказки и разыграйте представление прямо на столе… Одним словом, играйте! Да, малыш может не очень любить рисование или лепку, но от игры он никогда не откажется!

    А еще малыш может отказываться от лепки по очень банальной причине: пластилин слишком твердый для его пока еще слабых и неумелых пальчиков. Крохе тяжело разминать пластилин, он устает и быстро теряет к лепке интерес. Поэтому для самых маленьких творцов подбирайте мягкие и эластичные материалы: качественный пластилин, массу для моделирования, соленое тесто.

    Уверенный в себе ребенок

    Еще одной возможной причиной нежелания малыша заниматься творчеством может быть неуверенность в себе. На первый взгляд связь неочевидна. Но она есть! Для робкого, зажатого ребенка необходимо одобрение взрослого, его похвала. Поэтому для него очень важен конечный результат. Чтобы все получилось как надо! А в рисунке ли, лепке ли никогда заранее не знаешь, что у тебя в конце концов получится и получится ли вообще. Если ребенок не уверен в себе, ему будет гораздо проще и спокойнее вообще отказаться от творчества, чем потерпеть возможное фиаско. Такой малыш или вообще категорически отказывается заниматься творчеством или все же берется за карандаши или пластилин, но быстро бросает: «Я не умею! У меня не получается! Не хочу! Не буду!»

    Что же может стать причиной неуверенности в себе? Прежде всего, завышенные требования взрослых. Проанализируйте свое поведение. Возможно, вы слишком критично относитесь к детским работам, часто делаете замечания, указываете на ошибки, редко хвалите? Иногда достаточно всего лишь однажды обидеть маленького художника критикой, и он станет наотрез отказываться снова брать в руки кисточку или карандаш.

    В раннем детстве совсем не важно, насколько узнаваемым получится тот или иной рисунок. Да и не сумеет пока малыш нарисовать машину или собаку как заправский художник. Главное – это само желание творить, попытки, пусть и неумелые, воплотить в рисунке свои собственные представления о мире. И если кроха рисует на бумаге что-то непонятное, чудное и говорит, что это – лягушка, обязательно похвалите маленького художника и даже постарайтесь вместе с малышом разобраться, где же здесь голова, а где ноги. Пусть ребенок вам это расскажет. Конечно, на рисунке ничего не понятно. Конечно, вы точно знаете, что лягушка не может быть синей. Но это в данный момент совершенно не важно!

    Пусть критика детских творческих работ будет для вас под запретом! Потом, гораздо позже, когда ребенок перейдет от первых каляк-маляк к более осознанному рисованию, можно будет мягко направлять его, помогать, подсказывать… Но сейчас хвалите, хвалите и еще раз хвалите! Не бойтесь перехвалить, это невозможно! Но только так вы сумеете вырастить в душе маленького человечка уверенность в собственных силах, понимание того, что он что-то может, что у него получается, сделаете его смелее и раскрепощеннее! Только так сможете сохранить врожденное стремление ребенка к творчеству…

    Обязательно устраивайте выставки детских работ! Может, на стене и полочках в детской или в прихожей, или на холодильнике. Непременно хвалите выставленные работы, пусть их хвалят все домашние. Говорите что-нибудь вроде: «Вот, какого замечательного слона нарисовала Катюша! Очень хорошо слон получился! А ты нарисуешь для меня еще картинку?» Пусть малыш показывает свои работы пришедшим в гости бабушке с дедушкой, друзьям, другим близким людям. Так он будет гордиться своими рисунками и поделками и сумеет убедиться: он может, у него получается!

    Никогда не выбрасывайте детские работы так, чтобы ребенок это замечал! Во-первых, для малыша это будет очень обидно. Во-вторых, рисунки и поделки будут обесцениваться в его собственных глазах. Значит, не так-то они и хороши, раз мама отправила их в мусорное ведро. Относитесь к чувствам малыша бережно.

    Рисовать любят не все дети

    Так действительно бывает! Если никакие ухищрения не помогают, если все ваши добрые намерения малышом отвергаются, и желание порисовать возникает у ребенка крайне редко, допустите возможность, что рисование или лепка – не конек вашего малыша. Скорее всего, у него есть масса других замечательных способностей. Может, он бегает быстрее сверстников, или без особых усилий выучил все буквы и уже научился читать, или придумывает и воплощает в жизнь невероятные постройки из конструктора… Творчество может проявляться в самых разных сферах жизни, и это не только рисование. Конструирование, решение головоломок, отгадывание нестандартных загадок, выдумывание историй, сочинение стихов – все это тоже творчество! Возможно, ваш маленький гений подрастет и станет известным спортсменом. Или великим математиком. А хорошо рисовать умеют очень немногие взрослые…

    А еще бывают такие малыши, которые категорически отказываются рисовать, скажем, пальчиковыми красками, мыльной пеной и всякими там свеклами и морковками, зато с удовольствием рисуют карандашами. Как правило, такой малыш с раннего детства отличается особой чувствительностью, может даже, некоторой брезгливостью. Что ж, это его особенность, с которой нужно считаться. Не настаивайте на рисовании пальцами, есть ведь кисточки, поролоновые губки, перышки, ватные палочки… Не хочет лепить из пластилина или теста? Предложите ребенку массу для моделирования. Она совсем иначе выглядит, по-другому пахнет и дарит ладошкам и пальчикам совсем иные ощущения. Может, крохе понравится лепить именно из нее. Одним словом, будьте внимательны к своему малышу, старайтесь разгадать его истинные чувства и потребности, наполняйте повседневную жизнь играми и веселыми выдумками. И тогда ваш маленький человечек непременно вырастет человеком свободным, творческим и, главное, счастливым…

    www.2mm.ru

    Что делать если ребенок не хочет рисовать

    Что делать если ребенок не хочет рисовать — попробуем разобраться, как поступить. Рисование нужно малышу для полноценного развития. Все дети любят рисовать! Если посмотреть вокруг, то везде можно увидеть малышей, которые что-то рисуют. Кто мелом на асфальте, кто палочкой по песку, а кто дома или детском саду в свободное время просит фломастеры, краски, карандаши и бумагу.

    Но, встречаются и такие дети, которые наотрез отказываются рисовать, отвечая: «Не хочу»! что же делать в этoй ситуации? Первое, чтo нужно сделать – это успокоиться самим. Нужно разобраться с причинами такого поведения детей и попробовать вернуть им интерес к рисованию.

    Что делать если ребенок не хочет рисовать

    Андрей Немидов любит только обводить

    Почему же кроха отказывается от рисования? Причин отказа от этой деятельности в единичных случаях, может быть много. Например, сегодня ребенок плохо себя чувствует, или у него не подходящее настроение. Или охота заниматься другими занятиями перевешивает на данный момент.

    Но, если ребенок отказывается от рисования периодически, либо постоянно, то здесь имеются совершенно иные причины. Попробуем в них разобраться.

    Есть и такая причина, по которой ребенок отказывается рисовать. Что делать если ребенок не хочет рисовать — иногда ему бывает просто не интересно рисовать тему, которую ему задали. Особенно тогда, когда взрослый даже не пытается заинтересовать ребенка.

    Родители говорят: «ну займись хоть чем-нибудь, порисуй хоть что ли»! Но зачем крохе отвлекаться от другого занятия, чтобы пойти к краскам и фломастерам?

    Когда рисуют в детском саду, для детей должны предоставляться сюрпризные и игровые моменты, но они тоже не всегда заинтересуют ребенка.

    Например, если воспитатель говорит детям: «к нам пришла маленькая лисичка, давайте нарисуем ей цветочки», то это вряд ли покажется забавным малышу. Если даже педагогу не всегда удается заинтересовать малыша той или иной темой рисования, а уж постоянно занятым родителям, тем более.

    Достаточно часто дети отказываются от рисования из-за страха неудач или неуверенности в своих силах. Такие дети на любые предложения что-нибудь нарисовать отвечает отказом, при этом почти всегда начинает плакать. У него постоянно звучат одни и тe же слова: «я нe умею, у меня ничего не получится!»

    Для того, чтобы решить эту ситуацию, нужно взрослому сесть рядом с ребенком и попробовать порисовать вместе, показать какие-нибудь новые приемы. Тогда малыш быстро успокоится и вытрет слезы, спокойно возьмет кисточку, либо фломастер и начнет рисовать, ничуть не хуже других детей.

    Такой ребенок, без сомнения может рисовать, но просто боится неудач. Он думает, что взрослые или другие дети будут смеяться над его рисунком и ругать его, если что-то не получится.

    Малыши очень часто самоуверенны в своих фантазиях и готовы на любые подвиги. Если спросить ребенка: «умеешь ли ты водить автобус?» или «можешь ты летать на самолете? Ребенок непременно ответит: «Да!» маленькие дети уверенны, что смогут все, даже не попробовав.

    Но если их достижения будут постоянно игнорироваться или получать отрицательную оценку, то они быстро бросаются в крайность и отказываются выполнять какие-то действия. Или выполняют задание плохо, ведь зачем стараться, если взрослый все равно будет недовольным.

    Третья причина нежелания рисовать, встречается намного реже, чем две предыдущие. Однако все дети разные. Поэтому встречаются и такие крохи, которым вообще не нравится рисование. Что делать если ребенок не хочет рисовать — как только не старайся заинтересовывать такого ребенком, чтобы он пошел и порисовал, он предпочтет почитать книгу или собирать пазлы например.

    Что делать если ребенок не хочет рисовать — ответ прост – ничего!

    Это сложно, но достаточно разумно оставить ребенка в покоe и дать ему возможность зaниматься делами, которые ему нравятся. И только изредка предлагать ему карандаши и краски, но при этом, ни на чем не настаивая. Возможно, пройдет время, и ребенок заинтересуется рисованием, а может и нет. Ведь сами взрослые тоже не любят какие-то дела, например, готовить. И, если вам всегда говорят о плюсах готовки и дарят кулинарные книги, вы ведь от этого не полюбите готовку больше, а может и вообще, будете сильнее ненавидеть ее.

    Но все же почти в каждом ребенке можно пробудить любовь и интерес к рисованию, только нужно время и желание!

    Как же попробовать пробудить в ребенке тягу к рисованию?

    Для начала, нужно действовать правильно и сохранять при этом спокойствие. Дети всегда чувствуют настроение родителей, и если вы будете переживать, то ребенок тоже станет испытывать напряжение.

    Чтобы ребенка втянуть в рисование, можно попробовать нетрадиционные техники. Например: рисование пальцами, через трафареты, брызганье красок и так далее. Предложите нарисовать ребенку то, что он больше всего любит.

    Не нужно ребенка заставлять рисовать. Можно просто ненавязчиво предложить. Если ребенок откажется, больше не предлагайте, а перейдите на другое занятие.

    Если ребенок начал рисовать, то не вмешивайтесь. Очень часто у взрослых возникает желание подсказать ребенку, исправить или улучшить рисунок. Постарайтесь себя сдержать. Пусть ребенок рисует так, как ему вздумается. Если вас уж сильно будет смущать синяя трава или семиногая кошка, то поговорите с крохой об этом только после того, как он закончит свой шедевр.

    При этом делать замечания не нужно. Все, что нам кажется неправильным, с точки зрения ребенка все так и должно быть. Задайте ребенку вопрос: «почему он нарисовал именно так»? может он рисовал траву, которая растет на другой планете, а кошка – это совсем не кошка, а волшебное животное, которое бывает только в сказках.

    Обязательно хвалите ребенка за добившиеся успехи. Но родители должны учитывать то, что дети легко распознают фальшь, поэтому хвалить нужно только то, что реально хорошо в рисунке, что действительно достойно похвалы.

    Следуя этим не сложным правилам, можно развить у ребенка любовь к такому замечательному искусству, как рисование!

    Что делать если ребенок не хочет рисовать — а вы сами-то хотите рисовать.

    Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

    sosed-domosed.ru

    Как научить ребенка рисовать в 3 года

    Рада снова приветствовать вас в моем блоге. Почему сейчас так популярны разные методики по развитию творческих способностей у детей? Что они дают и как научить ребенка рисовать в 3 года? Как правильно, не наседая, научить ребенка рисовать? Поговорим об этом? Тогда поехали!

    Ребенок не умеет рисовать

    До 3 лет мой кроха мазал кисточкой листы краской так, как ему хотелось. Выбирал в основном темные краски. Кстати, не пугайтесь, если ваш малыш отдает предпочтение темным тонам. Черный цвет самый сильный из всех, поэтому привлекает внимание детей. Для начала отлично подойдут пальчиковые краски. При покупке обязательно смотрите состав, это важно. Я ориентировалась по цене и составу, благо знакома со списком натуральных красителей. Для начального обучения можно использовать ненужный кусок обоев или ватман. Не забудьте застелить пол клеенкой, если рисовать будете на полу. Я закрепляла на стене лист ватмана, и мы творили в свободной форме. Главное, вызвать у крохи интерес. Некоторые идеи из интернета помогут вам придумать сюжет рисунка. Кликните на картинку для детального просмотра

    Пальцами рисуем самые простые рисунки: круг, квадрат, затем цветок или дерево столько раз, сколько просит ребенок. Поверьте, пройдет совсем немного времени и он повторит все в точности за вами, выглядеть это будет весьма прилично и красиво. Более того, прорисовывание пальчиками форм и фигур является своеобразным коррекционным занятием, именно таким способом лучше всего знакомить малыша с формами.

    Когда кроха освоит азы с помощью красок, вручите ему в руки простой карандаш с мягким грифом. Ваша задача научить правильно, держать карандаш.

  • покажите ему, как прорисовывать обычные линии (длинные и короткие);
  • повторите пройденное, попробуйте вместе нарисовать простые геометрические фигуры.
  • Когда мой ребенок освоил самостоятельно эти навыки, мы перешли к разным пособиям, которые, кстати, очень выручают современных мам. Можно приобрести готовые журналы или найти и распечатать готовые рисунки из сети. Мой кроха обожал соединять прямые и плавные линии по точкам, а потом смотреть, что же получилось в итоге.

    После простого карандаша приходит следующий этап – разноцветные фломастеры. Сделаю поправку от себя. Берите те, которые легко смывать водой (эта информация написана на упаковке). Детки часто любят рисовать там, где нельзя. Вы сможете спасти мебель и моющиеся обои, если заметите наскальное творчество вовремя. В первые 15-20 минут, удалить, смыть яркий фломастер обычной влажной тряпочкой очень легко (с лица, кстати, тоже).

    Нам очень нравится рисовать масляной пастелью — не пачкает руки, легко рисовать даже самому маленькому, а рисунки не менее яркие, чем фломастером. Но пастель бывает разная, есть твердые восковые мелки и малышам будет трудно прикладывать усилия, а есть масляные карандаши, они мягкие и давить не нужно.

    Сложные рисунки: собака, бабочка, нам давались достаточно тяжело. Мой ребенок тяжело переживал неудачи, если у него что-то не получалось. Поэтому, снова, я обратилась за помощью к профессионалам. Готовые блокноты, альбомы с заготовками. Мне очень понравилась методика НИИ «Эврика»

    Самостоятельно с легкостью вы можете научить кроху изображать:

    • солнце;
    • человека;
    • транспорт (с помощью геометрических фигур);
    • бабочку (один овал в центре и по 2 круга с каждой стороны);
    • некоторых животных, которые просты в исполнении.
    • Нет ничего лучше красочной гуаши. Рисуйте вместе, учитесь вместе с вашим чадом.

      Необычные методики и рисунки

      Изучая вопрос досконально, я наткнулась на интересные предложения в сети. Рисовать по цифрам оказалось весьма по силам для детей 3 лет. Мы не только осваивали азы математики, знакомились с цифрами, учили их. Но они (цифры) забавно обрастали целыми историями.

    • из единички можно сделать корабль;
    • двойка с легкостью превращается в лебедя или утку (у нас выходила именно утка);
    • 3-ка или 8ку можно трансформировать в зайчика;
    • Из 9-ки выходила приветливая улитка.
    • Все ограничивается лишь вашей фантазией. С помощью цифр можно нарисовать практически всех животных Земли. Но для этого необходимо заранее продумать, во что каждая цифра может превратиться.

      Картинки кликабельны, мы их распечатывали и рисовали:

      Простой и в то же время полезный способ научится рисовать малышу. Ребенок проводит линии соединяя точки. Так он учится владеть своей рукой, чтобы провести ровную линию, готовиться к письму в будущем. Во-вторых, малыш рисуя по линиям он запоминает как изображать предметы, какие детали нужно прорисовать, чтобы изобразить предмет. То есть каких линий достаточно, чтобы получить утку, к примеру.

      Соединяем цифры по-порядку. Без помощи мамы не обойтись, если малыш еще не знает цифры. Но не стоит отбрасывать этот метод. Вдруг ребенку понравиться, а большим бонусом от такого рисования — непринужденное изучение цифр.

      Что должен уметь рисовать ребенок 3 лет

      Вы, наверное, знаете, что при поступлении в сад деток могут тестировать психолог и/или логопед. Тест на рисование, как правило, обязательно присутствует в общем перечне вопросов. Ребенок к этому возрасту должен уметь рисовать определенные фигуры, это своеобразный показатель развития крохи. Что же должен уметь, а если не умеет, 6обязательно научите:

    • Изображать предметы круглой формы.
    • Проводить четкие прямые линии: короткие и длинные (мы учились, рисуя травку, дождик, длинную дорогу).
    • Пересекать прямые линии.
    • Рисовать самые простые предметы (воздушный шар, облако и дождь из него, травку, цветок, схема человечка).
    • Еще раз повторюсь, не умеет, не хочет – учите в игре, главное не вызвать негативных эмоций, не заставлять, иначе можно отбить интерес на всю жизнь

      Еще один простой вариант — рисование кухонными губками, даже малышам 2 лет такое понравиться, а рисунок может выйти очень даже эффектным.

      Если ваш малыш не хочет рисовать, при этом с его развитием все в порядке – отстаньте на время от бедного чада с развивающими методиками и своими комплексами. Правда ненадолго, месяца, вполне хватит, старайтесь в игре возбудить интерес у малыша. Ну не хочется ему рисовать, значит не интересно, скучно. Значит нужно менять подход, если вы мечтали вырастить художника. В любом случае не должно быть негатива от мамы или папы в процессе, иначе желания может исчезнуть на всю жизнь.

      Всем пока! Надеюсь, помогла вам немного разобраться в этом вопросе. Не забудьте поделиться с друзьями ссылкой, обсудите в комментариях, расскажите о ваших трудностях и успехах. Всем творческих побед, а мне пора. До скорой встречи!

      daynotes.ru

      Ребенок 4 года не хочет заниматься в садике

      Ребенок 4 года не хочет заниматься в садике

      У него же нет никаких диагнозов, т.е. нормальный полноценный ребёнок? Ходит в обычный садик, не коррекционный?

      А в саду психолог есть? И как вы с ним общаетесь, после жалоб воспитателей?

      И почему он взрослых стал стесняться?

      а как в Вашей семье взрослые относятся к достижениям или проигрышам — и своим собственным, и детским?

      Как это проговаривается?

      А чем вы еще сын дома делает, помимо учебы? Чем ему нравится заниматься? Что он делает с удовольствием?

      Может — просто не хотел отвечать?

      Удивлялся, что спрашивают такую ерунду? Был не в настроении?

      и какая система в садике-каждый год новые воспитатели?

      Почувствовалось,что Вы -очень трепетная и заботливая мама!

      по своему опыту могу сказать: в младшем возрасте далеко не все дети выдают в садике то,что впитывают в процессе занятий,но это не значит,что они не развиваются.Интересная позиция воспитателей,кстати.Даже не участвуя со всеми в песнях и хороводах,дети дома рано или поздно выдают весь запас.И делать выводы -рановато,имхо.Ребенок нам ничего не должен(с)

      а с индивидуальным подходом-да,это проблема.Не все дети вписываются в привычные рамки,и в каждой программе сейчас заявлен индивидуальный темп освоения и проч.гуманизм. а на практике-встали строем и пошли!Дома будешь не хотеть.

      Имхо-воспитатели не находят способа заинтересовать ребенка.Если взрослый продемонстрирует,что ему интересно-то и ребенок потянется.

      Еще могу предположить,что ,возможно, ребенок своим поведением привлекает внимание(если привык дома получать все внимание родителей сразу и безотказно)-тех же воспитателей.У них 25 детей,а Он-уникальный же. в массе не замечают.Или же попросту устал от информации.Это вообще бич ,дети сейчас просто пересыщенны информацией и все чаще слышим на занятиях-а я устала. я не хочу. еще даже не услышив,ЧТО именно им предлагают.Играть некогда,сплошные занятия в садике,а во второй половине дня бегом по кружками и прочим развивалкам.

      как у Вас с играми?Во что любит играть ваш сын?

      Вспоминаю себя в садике. Мне было 5 лет. Помню, мы учили треугольники и другие фигуры. Было неприятно, когда к тебе по фамилии и недобрым громким голосом обращаются. Я просто молчала, знала ответ и молчала, назло. Моей бабушке говорили (при мне!), что я отстаю, как я буду в школе учиться и т.д.. Пошла в школу, с первой учительницей мне повезло — она была опытной, доброжелательной, чувствовала учеников. Такой учительнице хотелось отвечать, хотелось бежать в школу.

      Может, что-то у вашего мальчика не получилось нарисовать, его резко воспитатели покритиковали, особенно это обидно, когда это происходит при других детях.

      Отложите пока рисование, не заставляйте. Деток часто подгоняют под одну гребенку — вот в 4 года должен то-то и то-то и горе ребенку и родителям, если это не так, а ведь каждый ребенок — индивидуальность.

      Видимо, воспитатели с этой целью советуют сходить. imhушка

      А с логопедом ? есть фефектики речи ?

      Почему — вот вопрос) (извините за каламбурчик)

      Пожалуйста, прочтите еще раз мой вопрос и попробуйте ответить максимально откровенно, коли желается

      Ребенок с помощью рисования научается передавать восприятие себя, окружающего мира, оптимизировать его в своей деятельности.

      Рисование — отличный способ развивать мелкую моторику.

      Рисование готовит руку ребенка к письму.

      Рисование помогает ребенку учиться ОШИБАТЬСЯ и ИСПРАВЛЯТЬ свои ошибки — коли на то воля РЕБЕНКА)))

      Или трансформировать, видоизменять тот мир, который он видит — сценарийно, а затем — в реальности.

      Нельзя преуменьшать или аннулировать роль рисования в дошкольном возрасте.

      Но и отказ от рисования имеет свои нюансы.

      Какие — поговорим чуть позже)

      Сыну 4.5 года ходим в сад с 2.5 г но без особого желания,на днях воспитательница спросила он вообще умеет рисовать так как второй урок уже сидит и трет глаза,а рисовать не хочет,но он ходил у нас в творческий кружок и все было прекрасно правда один раз получилась ситуация что прийдя на урок с дочкой 6 месяцев она расплакалась и мы его не дождались,а его забрала бабушка после этого он отказался ходить в кружок потому как я его не забрала,знаю моя ошибка,но я не ожидала что он так отреагирует,как только закончился урок его уже ждала бабушка.И опять о садике ребенок заявил что не хочет ходить в садик потому что там нужно заниматься!Я вчера не выдержала поговорила с ним что все детки русуют для мам,а ты мне не рисуеш,что я растроеная что он не хочет,усадила дала краски я рисовала фрукты и овощи он рядом повторял так он рисовал прекрасно,я заметила что он начинает чтото рисовать не получается психует и бросает со словами я не умею,я пытаюсь чтобы он нне прекращал со словами что не будеш пробовать и не получиться,а нужно пробовать и обязательно все получиться.Так и сейчас он мне обьясняет что боиться что у него не получиться и по этому не хочет,насчет стихов в садике расказывает,но вот была свадьба у брата выучили стих ,но нивкакую так и не расказал сказал что того,того знает,а других нет и стесняется,расказал им наушко,хотя пол года назад у дочки на ДР расказал стих при всех.У меня муж был в детстве стиснительный наверное передалось)))Насчет воспитательницы она у нас неплохая,но резковатая,я как то уже пыталась с ней общаться по поводу он не хотел ходить,аж до истерик сказал что. ой уже даже и не вспомню, так она прям обиделась и при всех детях его отругала что он обманывает,заместь того чтобы на едине выяснить почему он на нее обиделся.,я ее попросила проявить немного больше внимания и изредка похвалить его при всех,она конечно неохотно но вробе все потом нормализовалось,хотя я считаю что ее действия просто педагогически не компетентны и неправильны,и она просто не нашла к нему подход и не пытается,но она считает себя очень умной и каждый раз нам приговаривает что он у нас стеснительный,слабохарактерный и нам будет очень сложно в школе,хотя дома характер он проявляет буть уверен. А сегодня ночью после вчерашних рисований дома ребенок ночью проснулся с истерикой и ему явно снилось рисования так как сквозь сон он мне расказывал что краски растекаются. и утром опять с истерикой собирались в сад ему мешало все и одежда(он просто тянул время),а когда пришли в сад специально не хотел раздеваться так как он не хочет на зарядку и говорил что если он потянет время то не пойдет и просто с истерикой пошел,я просто в шоке и не знаю как себя вести и понимаю что ему просто не нравиться воспитательница,он ее просто боиться,но и дома оставить его тоже не выход он же должен общаться со сверснеками.Извените за длинное письмо

      Есть ли у вас возможность перевести его в другую группу?

      И скажите пожалуйста, зачем вы заставляете ребенка делать то, что ему не нравится? (рисовать, читать стихи на публику)?

      Как же общение с миром у вашего сына прекратилось в каторгу?

      Есть какие-то версии на этот счет, ув. Алеся?

      ivezha.ru

      Что делать если ребенок не любит рисовать, лепить, клеить:(

      Занимайтесь тем, что нравится. И будет успех и спокойствие. А почерк. дык сейчас везде компьютеры.;)) Вот Вы сами давно ли писали достаточно большой текст вручную?? 24.01.2015 14:50:09, мимоша

      Почерк, он вообще вещь наследственная, как ни крути. 24.01.2015 23:57:31, мимоша

      Т.к. в школе я была и со стороны учителя и тетради видела то могу сказать совершенно точно что заявленные 100% это просто мега преувеличение. У половины детей почерк очень даже красивый и хороший. Уж насколько у меня проблемный в этом плане младший, не рисующий, левша и вообще — печатными буквами сейчас он пишет более чем достойно. Понятно будут сложности т.к. левша тупо рукой себе строку закрывает. Совсем уж красоты явно не будет, но пока я не могу сказать что он пишет как курица лапой, во многом даже лучше одногруппников. Они многие сейчас сами подписывают в саду свои рисунки и можно увидеть и сравнить.

      А если вообще никак об этом не позаботиться то в школе вопрос будет даже не в красоте, проблема будет что ребенок будет уставать от письма и в итоге опаздывать за всеми, накапливая кучу проблем попутно. Зачем это сознательно делать? 25.01.2015 10:17:23, Иришка-Мартышка

      Школу закончил с золотой медалью, на бюджет везде прошел в 1 волне (МГУ, МГИМО, ВШЭ). Просто развивать надо сильные стороны ребенка, там, где у него зона успеха, а остальное приложится по необходимости.

      Кстати, когда по итогам началки награждали лучших учеников, ко мне подошла учительница ИЗО и сказала, что «ну надо же. а я думала у него большие проблемы». Рисовал то мальчик на уровне 3х летки. А когда я в дошкольном возрасте пыталась записать его в дворовый кружок по рисованию, лепке и т.д., тоже через какое-то время сказали, «что впервые видят ребенка, который НАСТОЛЬКО от этого далек».

      Психологических проблем, кстати, не было и нет. 24.01.2015 00:47:19, мама выпускника

      При этом у родственников в другом городе те же труды отлично присутствовали. А у подруги в другом районе Москвы у сына рисование было от и до, как положено по программе. 24.01.2015 21:11:51, Иришка-Мартышка

      Я бы советовала все-таки не запускать. Пробуйте, ищите то, что его заинтересует. 23.01.2015 10:57:45, Птичка снежная

      Мой если тупо заставлять вообще ничего делать не будет. Тем не менее и звуки поставили и рисовать начал и еще много чего. А я периодически сижу в уголочке и дышу поглубже :)))

      Ищите подходы, преподавателей, меняйте тактику. Да и подрастают дети, все потихоньку будет. Ну и не зациклеваться на каллиграфии тоже полезно 🙂 23.01.2015 08:45:50, Иришка-Мартышка

      в этом возрасте даже день как наш год)

      я прсоединяюсь к тем кто советует поискать педагога или кружок, любой художественый, главное чтоб преподаватель был ваш. это часто творит чудеса!

      Вы конечно тоже можете заниматься с малышом, но . вы- мама! у вас другие функции! мамам сложнее заниматься со своими детьми чем людям со стороны. это совсем другие взаимоотношения 22.01.2015 22:46:19, Свет-ОК

      С рисованием прорыв наступил года два назад, когда нашелся педагог, который Открыл. Помог. Увлек. И прочая. И ребенок вдруг стал рисовать. И даже получать от этого удовольствие.

      У моего все тоже самое.

      После первых уроков технологии (в 1 классе) учительница была не в себе — сын не мог сделать ни одной аппликации — все на уровне 3-4 лет.

      Ну и имхо, но в 5 лет уже потихоньку можно не только заинтересовывать но и объяснять что некоторые задания делать надо. Искать интересные, заинтересовывать тем что будет после, обещать награду, это нормально и правильно в таком возрасте. Но думать в сторону приучения уже можно, тем более если и на занятиях не делает (т.е. проблема не в том что только дома маму не слушает). 22.01.2015 21:42:36, Иришка-Мартышка

      Кстати, творчество началось когда понял что может. А понял через не хочу, как то так 🙂 22.01.2015 21:36:06, Иришка-Мартышка

      Например, не раз слышала мнение, что для развития речи нужно развивать мелкую моторику. Вот у моей младшей моторика развита очень хорошо, а с речью — не очень. 22.01.2015 22:14:50, МарикаЧ

      На обследовании были (не в поликлинике) — про мелкую моторику спрашивали и советовали если не в последнюю очередь то не в первую совершенно точно.

      А массовые специалисты просто зациклены на мелкой моторике, такое ощущение что читают литературу для мам, а глубоко с вопросом и не разбирались. 22.01.2015 22:23:53, Иришка-Мартышка

      Да и младший у вас очень уж маловат чтобы говорить что вы на нем уже проверили что крупная моторика ни на что не влияет :))) А вообще повторюсь — я не претендую на истину. И сразу об этом написала. Но это мнение специалистов. У моего результат есть. Тех проблемных детей кого вижу у всех в итоге появляется спорт и больше прогресса. Но при этом никто не настаивает же 🙂 Не хотите, не занимайтесь, я поняла что ваша позиция что все наследственное и как будет так будет. Не надо ни мелкую развивать, ни крупную, все само. Вам подходит и ладно, я же не против :))) 25.01.2015 10:18:54, Иришка-Мартышка

      Но что-то в этом есть. Мы как шведскую стенку купили, ребенок гораздо активнее стал. Может, это возраст, может и спорт, но, скорее всего, сочетание. 23.01.2015 13:18:39, МарикаЧ

      Это с точки зрения сосудов. Есть еще момент. Спорт обычно способствует лучшему владению телом, развитию координации и т.д. А центры координации и речи распологаются рядом и влияют друг на друга. Я читала и спецы говорили что часто (понятно не у всех но все же) у людей с проблемами речи есть и некоторые проблемы с координацией движений. И наоборот, тут кто как связь устанавливает. Поэтому велосипед и всякая физическая активность очень рекомендовались, для развития координации и равновесия.

      Конечно, дети растут. Но у своего я видела связь. Точнее многое уже даже позже сопоставила, но эффект есть. И по своим я вижу что мелкая моторика как то ни на что не влияет, кроме разве что родительского кошелька в ожидании нового лего 🙂 И лепить мои оба любят, кроме удовольствия никакого толка не вижу. А вот связь крупной моторики и речи у младшего я вижу. И чем лучше у него в этом плане тем лучше мой ребенок говорит, рисует и лепит. Как то так 🙂 На истину не претендую 🙂 На спорт пошли интуитивно, в итоге сказано что правильно сделали и виды спорта выбрали тоже достаточно удачно (именно для моего ребенка). 23.01.2015 13:50:22, Иришка-Мартышка

      Мелкая моторика тоже важна — это я как человек с плохой мелкой моторикой говорю. С хорошим почерком жить гораздо удобнее 🙂 23.01.2015 14:10:48, МарикаЧ

      А почерк по моему такая вещь, непредсказуемая 🙂 Я хороший почерк давно с моторикой не связываю. Точнее — моторику развиваем, обязательно. Но чтобы кисть была подготовлена, не уставала от письма и т.п. Вот для этого да. А уж насколько красивые буквы будут получаться имхо никакая моторика не предскажет 🙂 У меня куча примеров перед глазами 🙂 23.01.2015 14:38:44, Иришка-Мартышка

      но я всем всегда советую тут — при подготовке к школе научить ребенка пыгать через скакалку, на одной ноге и поочередно, научить кататся на велочипеде, роликах, коньках, в общем именно крупную моторику и как минимум физкультуру, а уж читать писать это последнее чему надо учить при подготовке к школе

      в общем, глажу себя по голове)))) 23.01.2015 22:12:57, Свет-ОК

      conf.7ya.ru