Мужчина мусульманин отношение к женщине

Книга любви полистайте с нами странички про любовь.

какое отношение к женщине у мусульман. —

Поделился: Исаму Сайто (Санкт-Петербург)

какое отношение к женщине у мусульман?

какое отношение к женщине у мусульман? какие требования к женщине? какой она должна быть? что она должна делать?

Рекомендации: какое отношение к же.

Женщина у них как вещь. Но я не утверждаю. Она должна сидеть дома, готовить, стирать, убирать, растить детей, ублажать мужа. Никогда не показываться где-нить без платка, не разговаривать с мужчинами кроме мужа, не бывать с мужчиной на едине кроме мужа, молчать пока муж не разрешит, а так же дышать, сидеть, стоять и помнить, что муж всегда и везде прав. И подчинятся ему.

У меня есть знакомая-русская девушка,которая выходит замуж за мусульманина и соответственно принимает его веру. Она мне столько понарассказывала. он может вернуть её обратно родителям,если ему что-то не понравится,допустим если она не вкусно готовит. И потом ей будет очччень трудно выйти замуж,это будет позор. пить,курить-об этом даже и разговора нет. Ну и есчё конечно много всего. я бы так не смогла. мне жаль этих девушек. А вот моей знакомой очень даже нравиться это всё. так что каждому своё

для европейцев — такое отношение неприемлемо, дико. А у них все ништяк.сама живу в мусульманской стране и зачастую сталкиваюсь с такими прочвлениями неуважения к женщине как:

1. фиг мужик-мусульманин уступит в общественном транспорте место женщине, бабушке, или даже беременной

2.часто вижу такую ситуацию: идет с базара семья.Муж с гордо поднятой головой впереди, жена с тяжеленными сумками сзади, да еще за ее юбку цепляется орава детей

3. если мужчина тебе откровенно хамит, а ты пробуешь сказать «попридержите язык», то в ответ можно услышать «тебе тут голоса не давали, заткнись!»

В общем, не уважают мусульмане женщин! Редко выходит так, что к женщине на востоке прислушиваются.

Я думаю это зависит не от веры, а от человеческих качеств. Есть и православные и католики, которые относятся к женщине как к вещи.

у них много жен и они чуствую себя прикрасно

дааа смотря на эти ответы.. но также у мужчины тоже полно обязанностей как например если жена должна сидеть дома, то муж должен зарабатывать и прокармливать семью, и это на мой взгляд не очень просто. и вообще не все мусульмане относятся к женщинам как было описано.

Все зависит от того, насколько он мусульманин. Если он истинный мусульманин, он относится к жене, как к дару Божьему. Если он только слегка мусульманин, тогда как слегка христианин, слегка иудей и т.д.

девушки! бегите от этих извергов! никогда не была рассисткой, но сейчас мусульмане меня просто из себя выводят. живу не в браке с мусульманином, такого неуважения еще никогда к себе не испытывала. даже стыдно подружкам вслух все рассказывать то он делает по отношению ко мне. уйти пытаюсь уже в течение полугода — не получается, не отпускает. уже думала просто вещи собрать, пока на работе будет. но он же знает где я работаю, туда будет приезжать, опозорит меня.. уже не знаю что придумать..

А что у христиан лучше чтоли женчене можно все курить ,пить,убивать , продавать себя , ходить полу голыми по улицам вы на свою веру смотрите а нашу не трогайте дуры

Миша (Кавказ)добрый день! А ты мне хочешь сказать, что мусульманские женщины не убивают, не продают себя, не пьют и не курят))). Я сама родилась на Кавказе и знаю миллион таких примеров. Порой даже родители-мусульмане, признают, что среди людей другой веры намного больше порядочных людей. Да и дело то тут не в религии, это ты со своим узким лбом и однобоким взглядом на жизнь так говоришь. Умный человек вообще бы промолчал. Вот из таких как ты баранов и получается отличное оружие для сильных мира всего.

Я тоже хотела поделиться своим горьким опытом с мусульманином.У меня семья дети, а тут появился в моей жизни он стал за мной бегать почти сразу говорил что влюбился, я как дура хотела отвлечься от семьи от дома и кинулась в него с головой.Он потихоньку обалдел сел мне на шею и я ему ещё и денег на машину дала.А у него там семья тоже.Стал распускать руки как будто я его собственность, вообщем наелась и вернулась в семью муж любит простил.Так что они наших и своих женщин не капли не уважают если только 1% из 100%.

www.koronalubvi.ru

Женщина в исламе и христианстве: новые вымыслы

Не так давно на страницах многих сайтов была опубликована статья профессора Казанского государственного университета г-на Шарифа Азимова "Женщина в исламе: правда и вымысел". В своей статье профессор не ограничивается объяснением положительного учения ислама о месте женщины, как можно было бы сделать вывод из заголовка. Напротив, он подвергает критике христианское и вообще библейское учение о женщине (так, как он его себе представляет) и силится доказать, что исламское несравненно возвышеннее, справедливее и "равноправнее" христианской и иудейской религий в этом вопросе.

Положение женщины в исламе — традиционный пункт критики этой религии со стороны немусульман. Надо отметить, что современная полемика о месте женщины в исламе ведется, как правило, вовсе не с христианских позиций, а с позиций "гуманизма", "либерализма" и "общечеловеческих ценностей". Однако это вовсе не должно служить для мусульманских апологетов поводом грубо перетолковывать христианское учение в том смысле, которого оно не имеет. Вот как это делает г-н Азимов в своей статье.

Пытаясь "защитить Ислам и внести свой вклад в торжество последнего и истинного Послания" от упреков в полигамии, унижении женщины и низкой нравственности, г-н Азимов "переводит стрелки" на христианство, пытаясь доказать, что все вышеперечисленное не в меньшей степени свойственно христианству.

Мусульманский апологет пишет: "А что же Новый Завет? Как отмечает отец Юджин Хиллман в своей глубокой и серьезной книге "Новый взгляд на многоженство": ". нигде в Новом Завете нет явного указания на то, что брак обязательно должен быть моногамным, или какого-либо предписания, запрещающего многоженство". Более того, Иисус (мир ему) не выступал против полигамии, хотя она была распространена среди евреев в его эпоху и в том обществе, где он жил".

Г-ну Азимову следовало бы обратиться к первоисточникам, вместо того, чтобы доверять отдельным тенденциозным примерам современной протестантской литературы, которые скорее являются проекцией внутренних комплексов авторов, нежели объективным научным исследованием вопроса.

Для православных читателей статьи (а в настоящее время большинство русскоязычных жителей России относит себя именно к этой конфессии) ни Юджин Хиллман, ни Дэвид Джитари не являются авторитетами, тем более такими, чтобы из их "глубоких и серьезных" книг достаточно было бы приводить одни выводы, без аргументов. Гораздо весомее было бы, если бы наш казанский исследователь поместил бы в своей работе развернутые цитаты из церковных авторов первых веков, в которых бы говорилось о полигамии ранних христиан.

Единственный аргумент, который нам предлагают: что в Новом Завете будто бы нигде нет прямого отрицания полигамии. Однако такое отрицание присутствует через однозначное утверждение моногамного брака: И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два (!) одною плотью, так что они уже не двое (!), но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает (Мф 19:5-6, то же Мк 10:7-8, Еф 5:31). Моногамные браки однозначно утверждаются Господом как единственно естественная и законная форма семьи, при этом Он ссылается на то, что в начале создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть (Мк 10:6-8).

Так же и в другом месте: Он сказал им: кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует (Мк 10:11-12, Лк 16:18). Употреблено все так же в единственном числе: один муж — одна жена.

Рассмотрим же теперь указания ранних христианских авторов первых двух веков по Р.Х., свидетельствующих о браках христиан:

"Мы охотно пребываем в узах брака, но только с одною женщиною, для того, чтобы иметь детей, и для сего имеем только одну жену или же не имеем ни одной" (Минуций Феликс. Октавий, XXXI).

"И жену каждый из нас, которую он взял по установленным у нас законам, имеет только для деторождения" (Афинагор. Прошение о христианах, 33).

"Если муж или жена умрет, и один из них вступит после этого в брак, согрешает ли вступающий в брак? — Не согрешает, говорит он, но если останется сам по себе, то приобретает большую славу у Господа" (Ерм. Пастырь, II, 4).

"Мы далеки от того, чтобы осуждать благословенный Богом союз мужа и жены, лишь бы союз этот был один. Адам был единственным мужем Евы, и Ева — единственной женой его… Знаю, что патриархи имели по нескольку жен, имели также и наложниц. Но, хотя синагога и была прообразом нашей Церкви, однако содержала много вещей, которые отменены были Новым Законом. Новый Закон был ожидаем именно потому, что старый был несовершенен… Упущения и пропуски первого откровения показывали, что надлежало усовершенствовать Закон, и это исполнено Господом нашим в Евангелии и апостолом Его в посланиях, где отменено все лишнее и объяснено все запутанное" (Тертуллиан. К жене, I.2.).

Из приведенных цитат вполне очевидно, что моногамия представлялась единственной естественной формой брака для христиан. Что же касается описанной в древних книгах Библии примерах полигамии, то она воспринималась как нечто совершенно неактуальное, и получало вполне стройное и логичное осмысление. Многоженство, согласно учителям Церкви, было дозволено как послабление немощи человеческой природы, отпавшей от Творца, с того же времени, как посредством Откровения укрепилось в людях Богопочитание, полигамия была упразднена, и человечество смогло вернуться к первоначальному, установленному еще в раю Самим Богом образцу брачных отношений.

Мусульмане смогут это понять, если они вспомнят, что точно также в Сунне объясняется тот факт, что Иаков, почитаемый в исламе одним из пророков, имел женами двух родных сестер, что запрещено нормами Корана. Наконец, даже иудейскими авторами отмечено, что "практически каждый случай полигамии, описанный в Библии, связан с несчастьем. Например, хотя Сарра сама поощряла Авраама взять в наложницы Агарь, кончилось все тем, что обе женщины возненавидели друг друга. Два поколения спустя, Иаков женился на сестрах Лии и Рахили: результатом этого полигамного брака было горе, омрачившее и следующее поколение, сын Лии возненавидел первенца Рахили Иосифа. Библия с неодобрением описывает и многочисленных жен, которых много позже взял себе Соломон, потому что они приносили в Израиль идолопоклонство".

Полигамия имела место в древности, но не имеется никаких указаний на Божественное ее установление — в Ветхом Завете нет ничего, что бы специально разрешало полигамию. Это было чисто человеческое установление. Наконец, даже в Ветхом Завете имеются цитаты, которые прямо указывают на нежелательность многоженства: "и чтобы не умножал себе жен, дабы не развратилось сердце его, и чтобы серебра и золота не умножал себе чрезмерно" (Втор.17:17). Из этой цитаты видно, что многоженство "развращает сердце", и Господь призывает не делать этого.

Далее, указание на то, что полигамия была распространена среди евреев Палестины I века, не соответствует действительности.

В период возвращения из Вавилонского плена полигамные браки исчезают полностью среди еврейского народа. Ранняя раввинская литература определяет законы семейной жизни исключительно для моногамного общества, рассматривая возможность заключения брака со второй женой как нечто практически невозможное или давно отжившее. Из 2 800 мудрецов, которые упоминаются в Талмуде, только один имел двух жен. Элементарный анализ фактов доказывает, что моногамия стала нормой для всех еврейских общин задолго до распространения христианства и, соответственно, проповеди Христа. Отсюда понятно, почему Господь в Евангелии строго осуждает полигамию хронологическую (когда муж брал следующую жену, разводясь с предыдущей), но не осуждает полигамию единовременную (когда муж одновременно имеет несколько жен) — в это время такой уже просто не было среди слушателей благой вести.

Известные нам примеры из исторических источников соответствующего периода единодушно говорят о моногамии иудеев Палестины I века. Характерно, что даже саддукеи, подходившие ко Христу с каверзным вопросом о воскресении, должны были для представления ситуации, когда бы у одного из супругов имелось бы несколько законных "партнеров", предположить заведомо выдуманный пример женщины, которая выходила поочередно замуж за семерых братьев и потому породила сомнение, для кого из них она воскреснет (Мф 22:24-28, Мк 12:19-23, Лк 20:28-33).

Из этого следует, что то восприятие брака, согласно которому у одного мужчины единовременно не может быть больше чем одной жены, и у одной жены — больше одного мужа, разделялось всеми тогдашними иудеями как нечто само собой разумеющееся.

Избитым аргументом мусульманских апологетов, стремящихся защитить мусульманскую полигамию, является утверждение, что лучше все же человек будет в "законном браке" иметь половые отношения с несколькими женщинами сразу, чем, мол, ходить к проституткам и иметь любовниц, как на "христианском Западе". Не удержался от этого аргумента и г-н Азимов: "Стоит спросить себя, что же является более унизительным для женщины, "варварское" многоженство или "цивилизованная" проституция?"

Однако, во-первых, такое сравнение совершенно некорректно. Супружеская измена и просто блуд — не часть православной догматики, но, согласно христианству, тягчайший грех, приравниваемый к убийству, тогда как многоженство — неотъемлемая часть Ислама, закрепленная в его Священном писании (Коране) и Священном предании (Сунне).

Во-вторых, полигамия в мусульманских (даже в самых-самых шариатских) странах вовсе не решает проблемы проституции. Проституция, супружеская измена и прелюбодеяние весьма широко распространены в мусульманском мире. И в Исламабаде, и в Карачи, и в других городах арабских государств существуют своего рода кварталы красных фонарей, которые содержаться "правоверными" и посещаются тоже ими. Это распространено в связи с тем, что брак, по мусульманскому праву и обычаю, может заключать лишь тот человек, который способен содержать жену. И если хочешь иметь четыре жены — надо обеспечить содержание всем четырем, а это могут себе позволить лишь очень немногие. Поэтому основная масса мусульман — или еще холостых, или тех, кому уже надоели одна-две "законные" жены, — активно посещают проституток-мусульманок.

Наконец, в-третьих, развращение Запада произошло вовсе не из-за соблюдения Христовых заповедей, а как раз вследствие отступничества от Христа.

Что же касается настоящих, верующих христиан, то тут можно с уверенностью сказать, что чистые браки между ними, в соответствии с заповедями христианства — обычное явление, более того, в нем нет ничего удивительного, но самые совершенные принимают на себя даже подвиг безбрачия. Только для одержимого греховными страстями ума это представляется невозможным, Господь же подает чадам Своим, состоящим в супружестве, благодать любить друг друга всю жизнь и быть счастливыми друг с другом.

Так что даже вторичные браки, заключаемые овдовевшими Церковь, хотя и позволяет, снисходя к немощи отдельных чад, воспринимает как нежелательное. А по 40-му правилу Номоканона, "многоженство, т. е. четверобрачие и так далее, называется делом скотским и совершенно чуждым человеческому роду, а почему и недопустимо во Святой Церкви, по 80 правилу Василия Великаго, где велено расторгать таковые браки, и таких супругов подвергать епитимии на четыре года".

Далее в своей статье г-н Азимов развивает нападки на Священное Писание:

"Трудно говорить о Новом Завете как о писании, которое призывает к уважению матери. Напротив, может возникнуть впечатление, что Новый Завет считает доброе отношение к матери препятствием на пути Бога. В соответствии с Новым Заветом, нельзя стать хорошим христианином и достойным учеником Иисуса (мир ему), если ты не ненавидишь свою мать. Ему приписывают такие слова: "Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником" (Лука, 14:26)".

Крайне удивляет в этих словах полное игнорирование понимания Библии, содержащегося в Священном Предании той общины, которой и была написана и составлена эта Книга. Вообще игнорирование такой немаловажной реалии православного христианства как Предание — общая черта современного мусульманского сравнительного богословия, в том числе и отечественного. Причиной тому является, вероятно, отчасти невежество, а отчасти зависимость от зарубежной исламской критики протестантизма, которому, действительно, чужда такая реалия. Тем не менее, это все же довольно странно, особенно если учесть, что в суннитском исламе сходная реалия присутствует.

Ведь вряд ли бы г-н Азимов отнесся с одобрением, если бы какой-то критик ислама, цитируя Священную книгу мусульман, давал при этом лишь собственное понимание ее слов, игнорируя Тафсир (традиционное мусульманское толкование на Коран). Мусульманские апологеты не устают повторять, что Коран нельзя мыслить вне Предания-Сунны (на основе которой, складывается, в частности, и Тафсир). Странно, почему они в таком праве по умолчанию отказывают христианам. Почему-то автор разбираемой статьи не удосужился ознакомиться с пониманием христианами столь смутившей его цитаты. Хотя бы в исследовательских целях ему не помешало бы поинтересоваться, как понимается данное место в Предании Церкви — творениях Святых Отцов.

Преподобный Ефрем Сирин говорит, что эти слова Господь произнес, "чтобы ученики Его не относились легкомысленно к Его учению и наставлению" (Толкование на Четвероевангелие). "Смотри же, — пишет блаженный Феофилакт Болгарский в своем толковании, — в простоте своей и неопытности не соблазнись сим изречением. Ибо Человеколюбец не бесчеловечию учит, не самоубийство внушает, но хочет, чтобы искренний Его ученик ненавидел своих родных тогда, когда они препятствуют ему в деле богопочитания, и когда он при отношениях к ним находит затруднения в совершении добра. Напротив, когда они не препятствуют сему, Он учит даже почитать их до последнего издыхания". Христианская традиция учит понимать эти слова Господа в свете другой Его фразы: Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня (Мф 10:37). Для того, чтобы профессору Казанского университета это стало понятнее, мы напомним один хадис: "передал Абу Хурайра, что посланник Аллаха сказал: "Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, не уверует никто из вас по-настоящему, пока не полюбит меня больше, чем отца своего и сына своего"" (Ал-Бухари, 14).

"Более того, Новый Завет описывает Иисуса (мир ему) как безразличного и даже не уважающего свою мать".

Долгие часы, проведенные над Библией г-ном Азимовым, потрачены, как видно, впустую. Быть может, при более внимательном чтении мусульманский профессор смог бы обратить внимание на то, как Евангелие последовательно подчеркивает, что Иисус с детства был в повиновении у Своей Матери (Лк 2:51). Из послушания ей Он совершил и Свое первое чудо (Ин 2:1-11). Почтение к матери Господь называл в числе самых важных заповедей, соблюдение которых необходимо для желающего наследовать жизнь вечную (Мф 19:19, Мк 10:19, Лк 18:20) и, напротив, именно за нарушение почтения к матери Он порицал современных Ему фарисеев: Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет. А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался, тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим (Мф 15:4-6, то же Мк 7:10-12). Именно из сострадания к матери, единственного сына которой выносили мертвым на носилках, Он совершил чудо, воскресив его из мертвых (Лк 7:12), тем самым явив знак Своего милосердия ко всему материнству.

Как разительно это возвращение матери сына с поведением основателя ислама, который, участвуя в сражениях и отдавая приказы истреблять пленных, лишил сынов столь многих матерей своего времени! Наконец, следует вспомнить, что Господь, даже пребывая в страшных муках на кресте, не переставал заботиться о Своей Матери, передав ее на попечение одному из Своих учеников (Ин 19:26).

В лице Мухаммеда мы не увидим ничего подобного, ибо, будучи сиротой, он был не в состоянии личным примером научить своих последователей должному отношению к матери. Почтение делами, выражаемое к матери, не относится к деяниям, которые совершал основатель ислама.

Ученики же Христовы, составившие Новый Завет, имея перед собой такой Пример, с особенной силой утверждали необходимость почтения к матери: почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле (Еф 6:1-3). Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу (Кол 3:20). Апостол Павел особенно упоминал в своих посланиях: приветствуйте Руфа, избранного в Господе, и матерь его и мою (Рим 16:13). В другом месте, перечисляя наиболее скверные грехи, апостол ставит грех оскорбления матери перед убийством, мужеложством и др. (1 Тим 1:9).

В своей хуле на Священной Писание г-н Азимов доходит до совсем невообразимых вещей: "Библия считает преступной только внебрачную связь женщины (Левит, 20:10, Второзаконие, 22:22, Притчи, 6:20 — 7:27). В соответствии с библейским определением, если женатый мужчина спит с незамужней женщиной, то таковое вообще не считается преступлением. Женатый мужчина, имеющий внебрачные связи с незамужней женщиной, не является прелюбодеем, равно как и незамужняя женщина, вступившая с ним в связь, не является прелюбодейкой. В соответствии с библейским определением, если женатый мужчина спит с незамужней женщиной, то таковое вообще не считается преступлением. Женатый мужчина, имеющий внебрачные связи с незамужней женщиной, не является прелюбодеем, равно как и незамужняя женщина, вступившая с ним в связь, не является прелюбодейкой".

Но об этих словах никак иначе не скажешь: либо наглая ложь, либо грубое невежество. Седьмая заповедь звучит одинаково для мужчин и для женщин: не прелюбодействуй (Втор 5:18, Исх 20:14) За прелюбодеяние полагается смертная казнь равно и мужчине и женщине (Лев 20:10), равно предписывается: не должно быть блудницы из дочерей Израилевых и не должно быть блудника из сынов Израилевых (Втор 23:17).

Именно о мужчинах-прелюбодеях сказано: Кто же прелюбодействует с женщиною, у того нет ума; тот губит душу свою, кто делает это (Притч 6:32), человек, блудодействующий в теле плоти своей, не перестанет, пока не прогорит огонь…Такой человек будет наказан на улицах города и будет застигнут там, где не думал. (Сир 23:22, 30).

Именно блуд со стороны древних евреев становится причиной отвержения Израиля: Как же Мне простить тебя за это? Сыновья твои оставили Меня и клянутся теми, которые не боги. Я насыщал их, а они прелюбодействовали и толпами ходили в домы блудниц (Иер 5:7).

А система двойных стандартов, более жесткая к прелюбодейке, чем к прелюбодею, известна как раз в исламе, так что, возможно, г-н профессор просто перепутал: ". и услышал от него Пророк: "Мой сын работал на этого человека и совершил прелюбодеяние с его женой. В возмещение убытков я отдал ему 100 овец и девушку-рабыню". Пророк ответил: "Забери своих овец и рабыню обратно, а сын твой получит 100 ударов и будет на один год изгнан. Покаявшуюся же прелюбодейку побейте камнями" (Малик 493:1524).

Казанский профессор рисует прямо-таки сказочные условия для женщины в исламе ("Такова кораническая концепция супружеских отношений: любовь, милосердие, покой, отсутствие права собственности друг на друга и двойной морали") и даже утверждает, что "в Исламе женщине предлагается некое равноправие".

Объективности ради, мы изложим некоторые факты, о которых умолчал мусульманский апологет, и предоставим читателям самим судить, насколько эти заявления правдивы.

Коран учит, что: "Мужья стоят выше жен потому, что Аллах дал первым преимущество над вторыми, и потому, что они из своих имуществ делают траты на них" (Коран 4,38 по пер. Крачковского).

Согласно распространенному хадису-изречению "пророка", большинство женщин окажутся в аду. Ибн ’Умар рассказывал, что пророк сказал: О собрание женщин! Подавайте милостыню, побольше просите о прощении, ибо я видел, что большинство из обитателей огня — это вы. И одна женщина из их числа спросила: Почему большинство обитателей огня — это мы? Он сказал: Вы много проклинаете и неблагодарны к мужьям. Я не видел, чтобы у кого-то из обладающих разумом, было бы больше недостатков в вере и уме, чем у вас (Муслим, 1879). Согласно другому хадису, "пророк сказал: я не оставил после себя искушения более вредоносного для мужчин, чем женщины" (аль-Бухари и Муслим). Таким образом, мы видим, что Сунна полна высказываний оскорбительных и унизительных для женщин.

Пытаясь убедить читателя, что в исламе наличествует "некое подобие равноправия между мужчиной и женщиной", автор выпускает из виду, что полигамия сама по себе свидетельствует о глубоком диссонансе в правах: женщина, в отличие от мужчины, не может позволить себе иметь несколько мужей. Женщина обязана хранить верность мужу, в то время как муж вправе законно нарушать верность жене (с другой женой, с временной женой, с наложницей). Так что все прокламации о равенстве являются не более, чем недоброкачественным рекламным трюком.

Ставя вопрос о полигамии в современном западном мире, автор должен поставить тогда вопрос и о полиандрии в современном мусульманском мире, ибо традиционное мусульманское обоснование полигамии не вписывается в реалии сегодняшнего дня: женщины-бизнесмены вполне могут позволить себе содержать четырех мужей.

Понятно, что на такую постановку мусульманин-традиционалист не пойдет, но тогда к чему лукавить, говоря о каком-то "равноправии" в исламе?

Любой из четырех браков может быть расторгнут, и число последующих браков и разводов не регламентируется. Шариат знает несколько видов разводов, различавшихся как по самому порядку, так и по его юридическим последствиям. Хотя поводы для развода достаточно точно определены, муж мог развестись с женой и без объяснения причин в упрощенной форме (талак), произнеся одну из установленных фраз’ "ты отлучена" или "соединись с родом". В случае развода муж должен выделить жене необходимое имущество "согласно обычаю". Разведенная женщина в течение трех месяцев остается в доме бывшего мужа, чтобы определить, не является ли она беременной. В случае рождения ребенка он должен был быть оставлен в доме отца. Жена же может требовать развода только через суд, ссылаясь лишь на строго очерченные основания: если муж имеет физические недостатки, не выполняет супружеских обязанностей, жестоко обращается с женой или не выделяет средств на ее содержание.

Согласно шариату, свидетельство двух женщин в суде приравнивается к свидетельству одного мужчины. Женщинам также запрещено следовать за похоронной процессией. Мужчина-мусульманин имеет право жениться на иноверке, но мусульманка выйти замуж за иноверца не может.

Только в исламе существует чудовищное постановление, что если разведенные муж и жена захотят снова сочетаться браком, то для этого жене необходимо прежде выйти за другого мужчину (!), развестись с ним, и только после этого вернуться к прежнему: Если же он дал развод ей, то не разрешается она ему после, пока не выйдет она за другого мужа, а если тот дал ей развод, то нет греха над ними, что они вернутся (Коран 2.230).

В Коране прямо предписывается бить непокорную жену: увещевайте, избегайте их на ложе супружеском и бейте их (Коран 4:34). Даже до нынешнего дня и в самой Европе из-под пера ученых шейхов выходят специальные книги, посвященные тому, как надо "правильно" бить жену!

В качестве "домашнего задания" остается только сравнить мусульманское понимание женщины как ущемленного в правах, "наиболее вредоносного", "имеющего недостатки в вере и уме" нижестоящего существа, обреченного в большинстве своем оказаться в итоге в аду, и христианское понимание женщины как созданной по образу Божию (Быт 1:27) сонаследницы благодатной жизни, которой надлежит оказывать честь (1Пет 3:7), которая в браке имеет право быть единственной любимой (Еф 5:28), являясь в этой любви образом Святой Церкви (Еф 5:23).

www.pravoslavie.ru

Семья занимает в жизни мусульман особое место. Забота о родственниках, супруге, детях рассматривается как часть поклонения.

В основе сохранения родственных уз и продолжения рода лежит создание семьи. Всевышний вменил в обязанность мусульманам жениться и продолжать род.

В одном из хадисов Посланник Всевышнего (с.г.в.) повелевал мусульманам жениться и строго настрого запрещал безбрачие: «Женитесь на любящих и рожающих, ибо поистине, я буду гордиться вашей многочисленностью перед другими пророками в день Суда!» (передал имам Ахмад).

Создавая семью, человек становится защищён от совершения тяжких грехов. Одним из таких является прелюбодеяние (зина).

Заключение брака только лишь по установленным государством законам (в ЗАГСе) не считается действительным в исламе, потому что там не соблюдаются требования Шариата.

Всевышний в Коране и через хадисы Пророка (с.г.в.) донёс до людей правила, которые помогут в семейной жизни. И только соблюдение этих условий может дать защиту женщине в социуме при возникновении тяжёлых жизненных случаев. Например, это махр для супруги, который позволяет дать материальное обеспечение в случае смерти мужа или при разводе. Свидетели служат живым подтверждением, что брак заключён и женщина официально в глазах общественности носит статус замужней, а не любовницы или сожительницы.

Создание семьи не является принуждением ни для одной из сторон. Основными принципами выбора себе спутника жизни считаются единобожие, богобоязненность, взаимоуважение и хорошее отношение к родителям. Каждый мусульманин должен стремиться к обладанию знаниями, чтобы передавать их детям и воспитать праведных потомков.

Отношения в полигамной семье

Многих волнует вопрос многожёнства в исламе. Как известно, по Шариату мужчина имеет право одновременно заключить брак с четырьмя женщинами, которые не приходятся родными сёстрами друг другу. Однако вместе с таким правом на супруга возлагаются большие обязанности и ответственность.

Есть критерии, по которым мужчина может брать ещё одну жену. Всевышний позволяет, но предупреждает, что мусульманин не сможет быть абсолютно справедливым ко всем своим жёнам. Это очень важное обстоятельство, поскольку в Судный день он будет отвечать за то, как относился к своим супругам, не притеснял ли кого-то из них, не ущемлял ли в правах.

Семья является крепостью веры человека. Мусульмане должны со всей ответственностью подходить к её созданию.

Однако, к сожалению, мусульмане часто разводятся, пользуясь весьма простой по форме процедурой – троекратным произнесением слова «Талак!». Это разрешено Аллахом, но является самым нелюбимым деянием перед Ним.

В Священной Книге указывается на святость и неразрывность брачных уз. Также в одном из аятов даётся объяснение взаимоотношений супругов:

Быть одеянием друг для друга – это значит, что как одежда на теле защищает нас от внешнего воздействия окружающей среды и скрывает недостатки, так и супруги должны оберегать друг друга всегда и всюду. Муж выступает в роли защитника в семье, а жена – его опоры.

Женщина в мусульманской семье

В исламе прописаны права женщины и её положение. Вопреки распространённым стереотипам, она не унижена и не ущемлена. Если глубже изучить исламское право, то станет понятно, что жена, мать, дочь занимают высокий статус и обладают большими правами, чем кажется на первый взгляд. Все каноны направлены на то, чтобы супруг или отец смогли защищать и материально обеспечивать свою семью. Глава семьи решает многие вопросы, но он же и несёт всю ответственность за каждого домочадца.

В подтверждение того, что женщина занимает высокое положение в исламском мировосприятии, служат хадисы, которые гласят: «Рай находится под ногами матерей», «Взглянув на дочь с улыбкой, отец получает в два раза больше награды, чем за сына», «Праведная жена является половиной имана для мужа». А в Коране женщине посвящена целая сура.

Иными словами, семья для мусульман является не только священным долгом, но и способом достижения довольства Всевышнего. Она помогает человеку воздерживаться от запретного, находить смысл жизни и поддержку, укреплять свои отношения с родителями. Ведь только тот, у кого есть дети, может понять, какие чувства к нему испытывают его отец и мать и как больно бывает их обидеть.

Я считаю, проблема ислама в том, что большинство мусульман живущих в бедных странах, мало знаю в религии. И больше полагаются на традиции — племенные, сложившиеся у отдельного народа. Взять тот же Пакистан. Статистика показывает, что 90 % женщин в этой стране подвергаются насилию, и государство ничего не делает чтобы защитить их.

islam.global

Мужчина Водолей, отношение к женщинам и сексуальные пристрастия

Если тебе нравятся неординарные мужчины, чье оригинальное видение мира заставляет кружиться твой разум и замирать твое сердце, если тебя привлекает интеллигентность и начитанность – мужчина-Водолей должен тебя заинтересовать.

Общая характеристика мужчин рожденных под знаком Водолей

Водолей – знак первооткрывателя и путешественника. Высокоинтеллектуальная основа здесь сочетается с тягой к перемене мест и желанию постоянно познавать новые горизонты, и не так важно, откуда берутся впечатления – из собственных размышлений или из поездок по зарубежью. Отношение к материальному миру немного высокомерно, но если мужчина-Водолей примет важность существования денег – он сделает неплохую карьеру.

Отношение к женщинам

Мужчина-Водолей ищет в женщине с одной стороны недостижимый идеал красоты, эстетического совершенства и чувственности, с другой – верного друга и товарища по своим приключениям. Поэтому если ты хочешь привлечь внимание и надолго удержать Водолея рядом с собой приготовься удивлять оригинальностью идей и поддерживать в трудную минуту. Важным моментом в отношении к женщинам будет стремление Водолея воспринимать противоположный пол как личность, а не как женщину. Поэтому не удивляйся, если любимый начнет рассказывать тебе о своих делах, мыслях и отношении к миру.

Сексуальные пристрастия

В постели мужчина-Водолей, прежде всего экспериментатор. Нет такой позы или такого способа доставить и получить наслаждение, который бы он не попробовал в своей жизни. Так что приготовься к удивительным нововведениям в сексе, и помни, что быть постоянно новой и приносить новые ощущения – лучший способ привлечь длительное внимание Водолея.

Совместимость с другими знаками

Мужчине-Водолею сложно создать гармоничный союз с любым знаком зодиака, но в паре с женщиной-Водолеем он будет чувствовать себя наиболее комфортно, так как она воспринимает жизнь таким же образом, что позволит им поставить дружбу и достижение определенных целей во главу угла. Таким образом, они будут гармонично развиваться вместе, и так как сексуальные запросы у них примерно одинаковые, то радость в постели дополнит семейное счастье. В союзе с Девой, Водолей сможет сыграть на тонких струнах её души, что сильно привяжет к нему этот непростой знак зодиака. Их обоюдное спокойное отношение к постельному вопросу может добавить взаимопонимания в паре, и если мужчина-Водолей смириться с повышенным интересом Девы к материальному аспекту отношений, они могут быть счастливы. Также мужчина-Водолей неплохо проявит себя в паре с женщиной-Раком, так как он будет прекрасно чувствовать тонкие грани её ранимой психики, и может согреть её своим добрым отношением. Но вот чувство собственника, присущее Раку, будет противоречить свободолюбию Водолея. Поэтому тут все зависит от степени влюбленности самого мужчины. В паре со Львом начнутся проблемы из-за эгоцентризма огненной кошки, что приведет к разрыву. Также маловероятен союз с Весами и Скорпионом, по причине ироничного отношения Водолея к их особенностям.

Рекомендации партнерам Водолея

Если ты все же решила создать устойчивую пару с этим непростым знаком, запомни несколько советов. Первое – не наседай со своим вниманием. Постоянное общение и времяпрепровождение только с тобой быстро утомят Водолея. Помни, что иногда ему нужно побыть одному и сменить обстановку. Женщину, которая примет эту особенность, мужчина-Водолей станет ценить гораздо больше других. Второе – забудь про ревность, и не старайся вызвать подобное отношение в свою сторону. Мужчина-Водолей просто не понимает такого состояния, как чувство собственника. Если ты будешь активно его проявлять, он, скорее всего, уйдет, тем более, если будешь заставлять ревновать его. Третье – понятие рамки отношений и Водолей – несовместимы. Если тебе очень важно определить жизнь своего избранника и сказать ему, что он должен делать, а что не должен – лучше не строить отношения с мужчиной-Водолеем. Свобода для него слишком ценна. Поэтому, постарайся внешне не ограничивать его круг общения и занятий, если он станет уважать тебя, как личность – шансы построить успешную пару существенно возрастут.

stopkilo.net

Как относятся мусульмане к женщине?

Часто, в понимании наших людей мусульманская женщина представляется обделенной и угнетенной, вынужденной всю жизнь только и заниматься, что рожать и воспитывать многочисленных детей, заниматься хозяйством и обхаживать мужа и его родителей, при этом люди считают, что сама она и рта не имеет право открыть. Возможно где-то так оно и есть. Но это скорее чьи-то чисто национальные традиции,а не Ислам.

Заблуждение о том, что Ислам предписывает мужчинам относиться к женщине как к прислуге не имеет под собой никаких оснований. Как раз напротив, в Исламе жанщина глубоко уважаема, почитаема и ценима. Пророк Мухаммед собсвенным примером это показывал и говорил: «Рай находится под ногами Ваших матерей», а любая женщина не зависимо от возраста — это мать(настоящая или будущая)

Заблуждение о том, что мусульманки не имеют право учиться, работать или что-то еще не имеет под собой никаких оснований. Если вы узнаете процентное соотношение образованных женщин и мужчин в мусульманских странах, то убедитесь, что даже в Европе образованных женщин меньше.

В Исламе одной из обязательных обязанностей каждого мусульманина(не важно, мужчина это или женщина) является стремление к знаниям.

А насчет работы-скажу так, если женщина сама этого хочет, если у нее есть какие-то таланты, то она имеет на это право. Так например, первая жена пророка Мухаммеда(мир ему) очень успешно занималась бизнесом и торговлей. И все заработанные деньги женщина имеет право тратить по своему разумению, а не на нужды семьи,а муж в любом случае обязан полностью обеспечивать ее всем необходимым. Более того, если женщина по каким бы то ни было причинам не хочет или не может заниматься домашними делами, муж обязан нанять ей слуг.Это закон шариата. И в чем же вы видите здесь дискриминацию? Да любой европейке и не снились такие привилегии!

А насчет одежды -кому то обязанность мусульманок носить хиджаб(платок и закрытую одежду) тоже кажется угнетением, но я скажу, что это наоборот, большое благо для нас самих. Мы свои прелести не выставляем на общее обозрение дабы не в водить чужих мужчин в искушение, мы не хотим принадлежать толпе похотливых мужиков. Наша красота лишь для наших любимых мужей -для тех, кто нас ценит и любит.

А те, кто думает, что это наши мужчины(мужья и отцы) нас заставляют одеваться закрыто, тем самым унижая нас, в корне не правы. Мы-мусульманки ПО СОБСТВЕННОЙ ВОЛЕ носим платок и одежду закрывающую тело. Такая одеждя нас не унижает, а напротив, возвышает. Мы не хотим уподобляться шлюхам, которые своим полуоголенным телом кричат, что их может иметь каждый, кто хочет. Мусульманка — это образец красоты, целомудрия, порадочности и честности, это идеал матери и жены. Во все времена порядочные женщины носили платок и одежду прикрывающую тело. А оголялись только лишь блудницы.

Раньше не только мусульманки , но и христианки, и иудейки ПОСТОЯННО( а не только в церкви или синагоге) носили платок, раньше русской женщине появляться перед посторонними мужчинами с непокрытой головой считалось неприличным. Вы где-нибудь видели Деву Марию с непокрытой головой? То-то и оно! Просто Христане свои традиции растеряли, а мусульмане сохранили.

Вообще, еси хотите побольше узнать о првах и обязанностях женщины-мусульманки советую прочитать следующие стстьи:

Супруга хозяина, мусульманка (естественно)-знает в совершенстве английский, играет на фортепьяно, прекрасно поет(нац.песни), водит машину, и муж ее ходит по струнке, хотя старше на 15 лет.

Вот вам и «забитые восточные женщины, которых у нас так принято жалеть!

И ее по ходу вспомнила .

Делегация преподавателей-женщин из Ирана посетила наш город, и они были поражены,как тяжело приходится нашим женщинам ( и казашкам и русским), а когда увидели в программе по ТВ, что женщины шпалы забивают, удивлению не было предела.

otvet.mail.ru

Четыре мифа о женщине в исламе

Мусульманки в мечети Аль-Акбар, Восточная Ява, Индонезия

С некоторых пор у многих возникла привычка приписывать худшие пороки общества исламу. При этом точку зрения ислама никто не учитывает.

Дискриминация по половому признаку — одно из самых возмутительных и беспочвенных обвинений, дискредитирующих ислам. На самом деле, гендерная дискриминация неведома исламу — знаю, что это смелое заявление. Чтобы это доказать, приведу четыре популярных мифа (по результатам голосования, проведенного в социальной сети Facebook), способствующих распространению этого стереотипа. Каждый я рассмотрю в отдельности и приведу данные, свидетельствующие об обратном.

Цель этой статьи заключается не в подкреплении какой-нибудь идеологии, а в том, чтобы исправить укоренившиеся заблуждения при помощи объективных доказательств.

Миф № 1. «Мусульманкам нельзя получать образование. То, чему учат мусульман, — антинаучно».

Ислам особенно подчеркивает важность образования и стремления к знаниям:

«И говори: “Господи! Приумножь мои знания”» (Коран, 20:114);

«Каждый мусульманин обязан стремиться к знаниям» (Тирмизи).

Слово «мусульманин» подразумевает и мужчин, и женщин.

Понятие образования в исламе имеет настолько большое значение, что от мусульман требуется задавать вопросы даже о самом Коране:

«Это – благословенное Писание, которое Мы ниспослали тебе, дабы они размышляли над его аятами и дабы обладающие разумом помянули назидание» (Коран, 38:29).

И это то, что всегда делали мусульмане. Фатима аль-Фихри, мусульманка, жившая в IX веке, основала первый в мире университет (он действует и сегодня, это Университет Аль-Карауин в Фесе, Марокко).

Миф № 2. «Женщина в доме не имеет права ни на какое имущество и финансовую безопасность, ей нельзя работать. Если она хочет развода, то она обязана вернуть свой свадебный подарок и не должна ни на что претендовать».

Первым в Европе документом, официально закрепляющим за женщиной право владеть каким-либо имуществом, является «Акт об имущественных правах замужних женщин», принятый в 1860-х годах. Француженкам пришлось ждать подобного документа до 1938 года.

Ислам закрепил за женщиной право на имущество, работу и прочие материальные права, обеспечивающие независимость женщины, на 1400 лет раньше.

Ислам уважает право женщины на финансовую безопасность. Женщина обладает всеми правами на подарок, который получает при замужестве, и не лишается этого права ни при разводе, ни при размолвках с мужем (в отличие от многих азиатских культур, где брачный дар получает мужчина).

Мусульманка также имеет право оставить свою фамилию, имущество, которым она владела до брака, а также право на любой доход, полученный ею в браке. Ее имущество принадлежит только ей, а не семье или мужу.

Если при разводе с ней остаются дети, она имеет право получать материальное обеспечение на детей. Ислам не игнорирует тот факт, что развод связан с трудностями для женщины, и заботится о ней:

«Если вы развелись с вашими женами и они выждали положенный им срок, то либо удержите их на разумных условиях, либо отпустите их на разумных условиях. Но не удерживайте их, чтобы навредить им и преступить границы дозволенного» (Коран, 2:231).

Таким образом, ислам не только не является религией, ущемляющей женщин в материальных вопросах — ислам стремится оградить женщину от трудностей и обеспечить ее права.

Миф № 3. «Женщина в исламе не имеет права высказывать свое мнение. Если она осмелится вставить слово, ее накажут».

Более половина знаний об исламе идет от женщины. Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказала более двух тысяч хадисов, являющихся для мусульман важнейшим источником духовного руководства, и известна тем, что учила знаменитых ученых.

Никакая другая крупная религия не возносит женщину настолько высоко, чтобы позволить ей учить мужчин религиозным добродетелям, а тем более быть фигурой, влияющей на мужчин и женщин, и стоящей выше них в политической и общественной жизни.

Первая жена Пророка (мир ему и благословение) Хадиджа дважды овдовела, прежде чем выйти за него замуж, и была одной из самых преуспевающих деловых женщин древней Аравии. Хадиджа была первой женщиной, которая приняла ислам.

Недооценивать роль женщины в исламе значит недооценивать то положение, которое ей всегда отводил ислам. Даже 1400 лет назад были женщины, превосходившие мужчин. Поэтому неразумно и нелогично говорить, что мусульманка «не имеет права на собственное мнение», когда полтора миллиарда мусульман во всем мире обретают духовное руководство, опираясь на авторитет женщины (Аиши).

Миф № 4. «Неуважение к женщине — обычное дело, так как мужчина выше женщины».

Это заблуждение многократно опровергается Кораном:

«Господь их ответил им: “Я не погублю деяния, совершенные любым из вас, будь то мужчина или женщина…”» (Коран, 3:195).
«А те мужчины и женщины, которые совершают некоторые из праведных поступков, будучи верующими, войдут в Рай, и не будут обижены даже на величину выемки на финиковой косточке» (Коран, 4:124).
«О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас — наиболее богобоязненный» (Коран, 49:13).

Коран постоянно подчеркивает понятие равенства, хотя он явлен во времена, когда было невероятным равноправие между племенами, не то что равноправие между мужчиной и женщиной.

В ту эпоху отношение к женщинам во всем мире было ужасным. На Западе заседали советы, решавшие, есть ли у женщины «душа», и рассматривавшие ее как предмет купли-продажи. Практически такая же ситуация была и в Аравии.

Учитывая это, религия, заявившая, что «рай лежит у ног матери», принесла радикальное обновление. Пророк (мир ему и благословение) учил, что

«Девочки — это милосердные и благословенные создания»

а Коран обязал мужчин жить с женами так:

«. достойно, и даже если они неприятны вам, то ведь вам может быть неприятно то, в чем Аллах заложил много добра» (Коран, 4:19).

Ислам не только не закрепляет за мужчиной более высокое положение, но и дает женщине защиту, в которой она нуждается.

Ислам признает, что мужчины и женщины имеют разную психологию и возлагает на мужчину обязанность расходовать на женщину часть своего

имущества. Женщинам же дается перерыв от молитвы, поста и других религиозных обязанностей, в зависимости от ее потребностей.

Ислам не только призывает к полному равенству, но и признает различия и велит мужчинам относиться к женщинам справедливо, ответственно и великодушно.

Ислам — религия, провозгласившая равенство и толерантность во времена, когда новорожденных девочек просто закапывали живьем, чтобы не иметь с ними проблем в будущем.

Во времена, когда рабство было общепринятой нормой, ислам призывал освобождать рабов, объявив это одной из высших добродетелей человека.

Стоит сопоставить религию, которая 1400 лет назад давала женщине право на участие в государственном управлении, на собственность, на образование, на обеспечение ее ребенка, на собственные сбережения, профессиональный и личный рост и развитие, с религиями, которые навешивают на нее ярлык символа дискриминации женщин.

Критики называют ислам «средневековой религией», но приведенные выше простые примеры показывают, что добродетели, проповедуемые исламом, не знают временных границ.

Например, в Великобритании сдвиг в сторону расширения прав женщин начался только с зарождением движения суфражисток, но разница в правах мужчины и женщины на Западе чувствуется и сегодня, например, в разнице зарплат. И напротив, ислам с самого начала делал равноправие нормой закона, и это произошло в гораздо худших условиях.

Как равноправие мужчин и женщин реализуется в так называемых «шариатских государствах» — это тема для отдельного разговора, но обращение к первоисточникам позволяет убедиться в реальной ценности женщины в исламе.

Ислам искоренил любое «приемлемое» неравенство почти полторы тысячи лет назад. Если другие мировые религии взвалили вину «первородного греха» на женщину, то ислам заявил, что ответственность за него несли и мужчина, и женщина, но оба прощены и равны между собой.

islam.plus