Методика определение самооценки лесенка

В психологической практике широко распространены тесты, направленные на и следование самооценки. Существуют различные их модификации, в основе большества из которых лежит методика изучения самооценки Дембо-Рубинштейн.

Нестандартизированная диагностическая методика «Лесенка», предложенная в журнале «Психолог в детском саду» под редакцией Л. А. Венгера (1995, с. 27), предназначена дляисследования самооценки с помощью серии заданий, предполагающих осуществлениииe выбора по оценочным шкалам.

Ребенку дают рисунок лестницы и говорят, что на ее верхних ступенях находятся хорошие дети, а внизу — самые плохие. Ребенок должен показать свое место, также место других детей (друзей, братьев, сестер) на этой лестнице. Затем предлагаются другие шкалы с различными характеристиками, например: «ум­ный — глупый», «здоровый — больной» и др.

В пособии по практической психологии Т. Д. Марцинковской (1997, с. 54) приводится несколько иная модификация теста исследования самооценки «Лесенка», разработан­ная для детей 4-6 лет.

Материал. Рисунок лестницы, состоящей из семи ступенек. Посредине расположе­на фигурка ребенка. Также может использоваться, в зависимости от пола ребенка, выре­занная из бумаги фигурка мальчика или девочки, которую можно ставить на лесенку.

Ребенку дают листок с нарисованной на нем лестницей и объясняют значение ступе­нек. Важно проследить, правильно ли понял ребенок ваше объяснение. В случае необхо­димости надо повторить его. После этого задают вопросы, ответы записывают.

«Посмотри на эту лесенку. Видишь, тут стоит мальчик (девочка). На ступеньку выше (показывают) ставят хороших детей, чем выше — тем лучше дети, а на самой верхней ступеньке — самые хорошие ребята. На ступеньку ниже ставят не очень хороших детей (показывают), еще ниже — еще хуже, а на самой нижней ступеньке — самые плохиеребята. На какую ступеньку ты сам себя поставишь? А на какую ступеньку тебя поставят мама? папа? воспитательница?»

Прежде всего, обращают внимание, на какую ступеньку ребенок сам себя поставил. Считается нормой, если дети этого возраста ставят себя на ступеньку «очень хорошие» и даже «самые хорошие» дети. В любом случае, это должны быть верхние ступеньки, так положение на любой из нижних ступенек (а уже тем более на самой нижней) говорит не об адекватной оценке, а об отрицательном отношении к себе, неуверенности в собственных силах. Это очень серьезное нарушение структуры личности, которое можетпривести к депрессиям, неврозам.

Об отношении родителей к ребенку и их требованиях говорят ответы на вопрос о том, где их поставят взрослые — папа, мама, воспитательница. Для нормального самоощущения, которое связано с появлением чувства защищенности нужно, чтобы кто-то из взрослых поставил ребенка на самую высокую ступеньку.

Ребенок может поставить себя на вторую ступеньку сверху, а мама или другой человек из родных ставит его на самую высокую ступеньку. При этом дети говорят о том, что я не самый хороший, балуюсь иногда. Но мама меня поставит сюда, она ведь она меня любит.

Ответы такого типа свидетельствуют о том, что ребенок уверен в любви родных и чувствует себя защищенным, что необходимо для нормального разви­тия в данном взрасте.

Признаком неблагополучия как в структуре личности ребенка, так и в его отношениях близкими взрослыми являются ответы, в которых все родные ставят его на низкие ступеньки. Однако при ответе на вопрос «Куда тебя поставит воспитательница?» помещение на одну из нижних ступенек нормально и может служить доказательством адекватной, правильной самооценки, особенно в том случае, если ребенок действительно плохо себя ведет и часто получает замечания от воспитательницы.

studfiles.net

Методика определение самооценки лесенка

Рисунок лестницы, состоящей из семи ступенек. Посредине нужно рас положить фигурку ребенка. Для удобства может быть вырезана из бумаги фигурка мальчика или девочки, которую можно ставить на лесенку в зависимости от пола тестируемого ребенка.

Посмотри на эту лесенку. Видишь, тут стоит мальчик (или девочка). И ступеньку выше (показывают) ставят хороших детей, чем выше – тем лучше дети, а на самой верхней ступеньке — самые хорошие ребята. На ступеньку ниже ставят не очень хороших детей (показывают), еще ниже еще хуже, а на самой нижней ступеньке — самые плохие ребята. На какую ступеньку ты сам себя поставишь? А на какую ступеньку тебя поставят мама? папа? воспи­тательница?

Ребенку дают листок с нарисованной на нем лестницей и объясняют значение ступенек. Важно проследить, правильно ли понял ребенок ваше объяснение. В случае необходимости следует повторить его. После этого за­дают вопросы, ответы записывают.

Прежде всего обращают внимание, на какую ступеньку ребенок сам себя поставил. Считается нормой, если дети этого возраста ставят себя на сту­пеньку «очень хорошие» и даже «самые хорошие» дети. В любом случае это должны быть верхние ступеньки, так как по­ложение на любой из нижних ступенек (а уже тем более на самой нижней) говорит не об адекватной оценке, но об отри­цательном отношении к себе, неуверенности в собственных силах. Эта очень серьезное на­рушение структуры личности, которое может привести к деп­рессиям, неврозам, асоциальности у детей. Как правило, это связано с холодным отношени­ем к детям, отвержением или суровым, авторитарным воспи­танием, при котором обесцени­вается сам ребенок, который приходит к выводу, что его лю­бят только тогда, когда он хо­рошо себя ведет. А так как дети не могут быть хорошими посто­янно и уж тем более не могут

соответствовать всем притязаниям взрослых, выполнять все их требования, то, естественно, дети в этих условиях начинают сомневаться в себе, в своих силах и в любви к ним родителей. Также не уверены в себе и в родительской любви дети, которыми вообще не занимаются дома. Таким образом, как мы видим, крайнее пренебрежение ребенком, как и крайний авторитаризм, по­стоянная опека и контроль, приводят к сходным рез ультатам.

sites.google.com

Методика » Лесенка » ( Щур В.Г., Методика изучения представлений ребенка об отношениях к нему других людей/Психология личности: теория и.

Методика используется в модифицированном варианте — вместо 10 бе-. рем 5 ступенек. Ход эксперимента. Ребенку предлагается лесенка из 5. Методика « Лесенка ». Данная методика предназначена для выявления системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его. Предлагаем разработанную нами методику « Лесенка », которая эффективно используется в течение ряда лет учителями на практике с целью изучения.

Методика определения самооценки дошкольника. Теоретическая и практическая значимость изучения самосознания, включая различные аспекты самоотношения и осознания своего места в системе социальных связей, настолько велика, что предопределила необходимость использования этой методики для диагностики самооценки ребенка. Ребенку предлагаются шесть вертикальных отрезков одинаковой длины. Можно использовать вместо отрезков лесенку из пяти ступенек (методика В.

Щур [21 ]), где верхняя ступенька — позитивная оценка, а нижняя — негативная. Просят отметить крестиком на каждом отрезке свое место «среди всех людей» по уровням соответственно «здоровья», «ума», «характера», «счастья», «красоты», «доброты». Считается, что отмеченные значения характеризуют общую удовлетворенность — «счастье» и частные самооценки — «здоровье», «ум», «характер», «красота», «доброта». Для дошкольника благоприятны завышенные самооценки с различных позиций по всем уровням (самый умный, самый красивый. ). Низкие самооценки характеризуют наличие внутриличностных и межличностных конфликтов у ребенка.

Методика « Лесенка » (автор В.Г. Щур). Ребёнку показывают нарисованную лесенку с семью ступенями и объясняют задание. ИНСТРУКЦИЯ: «Если всех. Можно использовать вместо отрезков лесенку из пяти ступенек ( методика В. Г. Щур [21 ]), где верхняя ступенька — позитивная оценка, а нижняя.

После выполнения этого задания ребенок отмечает условным обозначением (кружочком, звездочкой, крестиком другого цвета и т. ) свое место по уровням с позиции мамы, папы, воспитателей, детей. Если другие значимые люди (по мнению ребенка) оценивают его так же, как он оценил себя или дают более высокую оценку, — ребенок защищен психологически, эмоционально благополучен.

Можно добавлять или изменять названия уровней (например: большой — маленький. ). Методика используется для сопоставления ее результатов с оценкой данного ребенка со стороны семьи и воспитателей детского сада. Методика определения самооценки дошкольника. Дипломная работа.

Взаимосвязь самооценки и профессиональной направленности студентов-психологов, 2012 Теоретический анализ классического уровня. Математическая обработка экспериментальных данных очень высокого уровня Введение Психологическая характеристика профессиональной направленности Теоретический анализ проблемы профессиональной направленности в психологической литературе Соотношение понятий профессиональная направленность, профессиональное самоопределение и профессиональная.

Результаты исследования и их интерпретация Исследование проводилось со студентами – психологами пятого курса Новосибирского государственного педагогического университета в 2010 г. Количество испытуемых составляет 55 человек, из них 4 юноши и 51 девушка.

Возраст испытуемых от 21 до 23 лет. На первом этапе исследования, целью которого являлось выявление уровня профессиональной направленности испытуемых с использованием методики Т. Д. Программа психологического исследования экологического сознания военнослужащих Сбор полученных результатов социально-психологического исследования был проведен в 25 пожарной части 6 ОГПС города Тула в период с 01. 03. 2007 г.

по 15. 05. 2007 г. В качестве экспериментальной группы выступили сотрудники 25 пожарной части 6 ОГПС города Тула в количестве 20 человек, в качестве контрольной группы выступили курсанты 5 курса Тульского артиллерийского училища в количестве 20 человек. Программа исследования психологических особенностей агрессивности военнослужащих разведывательно-диверсионных групп Выборка: составляет 3 группы: 12 человек – офицерская группа ( офицеры, отслужившие в РДГ 3 и более лет) и 12 человек – смешанная группа (2 офицера, отслужившие от 2 до 4 лет и 10 солдат срочной службы( 1-1,5 г.

) – экспериментальные, и 12 человек – служащие ЧОП – контрольная группа. Все испытуемые — мужчины. Возраст: группа №1- 25-35 лет, группа №2- 19-35 лет, группа №3- 25-35 лет. Для. Методы исследования 1. Теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования и проектирования результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы, анализ международных документов; обобщение и синтез, метод моделирования. 2.

Эмпирические: опросно-диагностические (анкетирование, опросы, беседы), экспертная оценка, контент-анализ семантических пространств. Что усваивают дети, общаясь с родителями? Во-первых, их отношение к себе и их собственную самооценку, т.

то, что, определяет дальнейшую самооценку ребенка. Во-вторых, способ регуляции поведения детей, используемый родителями, который впоследствии будет взят на вооружение ребенком и станет его собственным способом саморегуляции. В-третьих, ребенок усваивает ценности, нормы, параметры оценок, с помощью которых он начинает оценивать. Результаты исследования психологических особенностей агрессивности военнослужащих разведывательно-диверсионных групп Были проведены исследования по вышеуказанным методам исследования.

Полученные результаты наглядно представлены ниже. Результаты стандартизированного многофакторного метода исследования личности СИМЛ Условные обозначения: 1 группа – офицерская (состоит из кадровых офицеров); 2 группа — смешанная (состоит из 2 офицеров и 10 солдат срочной службы); 3 группа — служащие ЧОП. Методы исследования Для реализации поставленных задач и проверки гипотез применялся комплекс взаимодополняющих методов. В процессе исследования применялись следующие общенаучные методы: – теоретический анализ научных работ, отражающих состояние изученности проблемы профессионального становления личности; – акмеологический анализ, позволяющий обосновать сущностную характеристику профессионального становления. Методы исследования Основные методы исследования включали 1) общенаучные: системный анализ, моделирование, номотетико-идеографический анализ, проектирование, экстраполяция, теоретический анализ; 2) комплекс психологических и акмеологических методов, объединенных в рамках констатирующего и формирующего эксперимента; 3) методы, разработанные в рамках компоненциального подхода: опрос, наблюдение, интервью. Определение выбросов загрязняющих веществ от вспомогательных производств Выбросы загрязняющих веществ от вспомогательных производств определяются по данным прямых измерений по методикам, включенным в «Перечень методик измерения концентрации загрязняющих веществ» в выбросах промышленных предприятий, допущенных к применению» или расчетным путем по методикам, включенным в «Перечень методических документов по расчету выделений (выбросов) загрязняющих веществ в. Методика родительских оценок и притязаний Анкета позволяет использовать ее для сравнительной характеристики оценочного отношения родителей (воспитателей) личности ребенка, анализировать расхождения в оценках воспитателей, родителей, самого ребенка.

Специальная таблица отражает результаты оценок и самооценки ребенка. Анкета состоит из 16 пунктов, которые называют психические процессы и способности ребенка. Родителям и воспитателям. Альтернативные методики лечения Методика № 1 Доксициклин по 0,1 г 2 раза в сутки перорально, в течение 30 суток. Методика № 2 Цефтриаксон, суточная доза 1,0 г, вводится внутримышечно в одной инъекции ежедневно или по 0,5 г 2 раза в день с интервалом 12 часов в течение 14 дней. Лечение серорезистентного сифилиса у детей проводится аналогично, учитывая при расчете дозы возраст и массу тела ребенка (детям до 8 лет.

Методы исследования Выбор методов исследования определялся многоплановым характером исследовательских задач. Для реализации поставленных задач был использован комплекс научных методов, объединенных в рамках констатирующего исследования и развивающего эксперимента.

Применялись такие общенаучные методы исследования, как теоретико-методологический и логический анализ, синтез, построение аналогий, сравнительный и. Экспериментально-психологический метод исследования психического состояния военнослужащих Одним из широко используемых методов оценки психического состояния военнослужащих являются психодиагностические методики. Чаще применяются: «Прогноз», «Прогноз-2», опросник Айзенка, опросник СМИЛ и 16-ФЛО, методика «Неоконченные предложения», «Q — сортировка».

Четыре последние методики предполагают наличие специальной подготовленности экспериментатора. Несколько реже используются другие методики. Влияние самооценки на процесс становления смысла жизни старшеклассников Важную роль в самоопределении личности играет процесс осознания ею цели и смысла жизни.

Понимание смысла жизни можно считать одним из основных критериев личностного самоопределения (Сафин, Никонов, 1984), а наличие интереса к смыслу жизни и его активное обсуждение можно рассматривать как один из параметров, определяющих активно идущий процесс самоопределения (Гинзбург, 1996). Особую. Возможности различных методик эхоКГ Сравнительные возможности различный методик эхоКГ представлены в табл. 7. 2 Таблица 7. 2 Сравнительные возможности различный методик эхоКГ + Наименьшая ценность (применимость); ++++ наибольшая ценность; «—» не применимо; «если сигнал допплеровского тока крови субоптимальный, введение эхоконтрастного агента может улучшить качество сигнала; *с контрастом (внутривенное введение.

bonistikaerror.weebly.com

Тест «Лесенка» по Т.Д. Марцинковской

Тест Т.Д. Марцинковской для детей, с помощью которого исследуется уровень самооценки и адекватности самовосприятия.

Рисунок лестницы, состоящей из семи ступенек. Посредине нужно расположить фигурку ребенка. Для удобства может быть вырезана из бумаги фигурка мальчика или девочки, которую можно ставить на лесенку в зависимости от пола тестируемого ребенка.

Посмотри на эту лесенку. Видишь, тут стоит мальчик (или девочка). И ступеньку выше (показывают) ставят хороших детей, чем выше – тем лучше дети, а на самой верхней ступеньке — самые хорошие ребята. На ступеньку ниже ставят не очень хороших детей (показывают), еще ниже еще хуже, а на самой нижней ступеньке — самые плохие ребята. На какую ступеньку ты сам себя поставишь? А на какую ступеньку тебя поставят мама? папа? воспитательница?

Ребенку дают листок с нарисованной на нем лестницей и объясняют значение ступенек. Важно проследить, правильно ли понял ребенок ваше объяснение. В случае необходимости следует повторить его. После этого задают вопросы, ответы записывают.

Ступенька 1 – завышенная самооценка

Ступеньки 2, 3 – адекватная самооценка

Ступенька 4 – заниженная самооценка

Ступеньки 5, 6 – низкая самооценка

Ступенька 7 – резко заниженная самооценка

Прежде всего обращают внимание, на какую ступеньку ребенок сам себя поставил. Считается нормой, если дети этого возраста ставят себя на ступеньку «очень хорошие» и даже «самые хорошие» дети. В любом случае это должны быть верхние ступеньки, так как положение на любой из нижних ступенек (а уже тем более на самой нижней) говорит не об адекватной оценке, но об отрицательном отношении к себе, неуверенности в собственных силах. Эта очень серьезное нарушение структуры личности, которое может привести к депрессиям, неврозам, асоциальности у детей. Как правило, это связано с холодным отношением к детям, отвержением или суровым, авторитарным воспитанием, при котором обесценивается сам ребенок, который приходит к выводу, что его любят только тогда, когда он хорошо себя ведет. А так как дети не могут быть хорошими постоянно и уж тем более не могут соответствовать всем притязаниям взрослых, выполнять все их требования, то, естественно, дети в этих условиях начинают сомневаться в себе, в своих силах и в любви к ним родителей. Также не уверены в себе и в родительской любви дети, которыми вообще не занимаются дома. Таким образом, как мы видим, крайнее пренебрежение ребенком, как и крайний авторитаризм, постоянная опека и контроль, приводят к сходным результатам.

stranakids.ru

Исследование самооценки ребенка с помощью методики «Лесенка»

Ребенку показывают нарисованную лесенку с семью ступеньками, где средняя ступенька имеет вид площадки, и объясняют задание.

Инструкция: «Если всех детей рассадить на этой лесенке, то на трех верхних ступеньках окажутся хорошие дети: умные, добрые, сильные, послушные – чем выше, тем лучше (показывают: «хорошие», «очень хорошие», «самые хорошие»). А на трех нижних ступеньках окажутся плохие дети – чем ниже, тем хуже («плохие», «очень плохие», «самые плохие»). На средней ступеньке дети не плохие и не хорошие. Покажи, на какую ступеньку ты поставишь себя. Объясни почему?»

После ответа ребенка, его спрашивают: «Ты такой на самом деле или хотел бы быть таким? Пометь, какой ты на самом деле и каким хотел бы быть». «Покажи на какую ступеньку тебя поставила бы мама».

Используется стандартный набор характеристик: «хороший – плохой», «добрый – злой», «умный – глупый», «сильный – слабый», «смелый – трусливый», «самый старательный – самый небрежный». Количество характеристик можно сократить.

В процессе обследования необходимо учитывать, как ребенок выполняет задание: испытывает колебания, раздумывает, аргументирует свой выбор. Если ребенок не дает никаких объяснений, ему следует задать уточняющие вопросы: «Почему ты себя сюда поставил? Ты всегда такой?» и т.д.

Наиболее характерные особенности выполнения задания, свойственные детям с завышенной, адекватной и заниженной самооценкой:

Если ребенок ставит себя на среднюю ступеньку, это может говорить о том, что он либо не понял задание, либо не хочет его выполнять. Дети с заниженной самооценкой из-за высокой тревожности и неуверенности в себе часто отказываются выполнять задание, на все вопросы отвечают: «Не знаю». Дети с задержкой развития не понимают и не принимают это задание, действуют наобум.

Неадекватно завышенная самооценка свойственна детям младшего и среднего дошкольного возраста: они не видят своих ошибок, не могут правильно оценить себя, свои поступки и действия.

Самооценка детей 6-7-летнего возраста становится уже более реалистичной, в привычных ситуациях и привычных видах деятельности приближается к адекватной. В незнакомой ситуации и непривычных видах деятельности их самооценка завышенная.

Заниженная самооценка у детей дошкольного возраста рассматривается как отклонение в развитии личности.

www.psyoffice.ru