Цели и задачи самооценки

АКТУАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Актуальные цели и задачи воспитания

АКТУАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

При определении целей воспитания необходимо руководствоваться следующими общими положениями:

— цели воспитания должны соответствовать потребностям обще­ства и государства;

— цели воспитания должны соответствовать психологическим, возрастным, социальным потребностям учащихся;

— цели должны быть конкретными.

На сегодняшний день следующие цели обучения и воспитания яв­ляются наиболее актуальными:

1. Обучение учащихся чтению, счету, письму, речи в рамках школь­ных программ и совершенствование этих умений.

2. Развитие умения общаться и сотрудничать.

3. Развитие общеучебных умений учащихся.

4. Формирование и развитие предметных знаний и умений.

5. Развитие и совершенствование интеллектуальных умений.

6. Развитие эмоциональной и волевой сферы.

7. Формирование положительной «Я-концепции».

8. Развитие мотивационно-потребностной сферы.

9. Сохранение здоровья ребенка.

Классный руководитель должен формировать у учащихся такие качества личности, которые помогут им в будущем состояться во взрослой жизни, а именно:

1. Интерес к самому себе.

Вся система воспитательной работы должна пробудить у ребенка интерес к себе самому. Он должен научить­ся задавать себе вопросы (Кто я? Какой я? Чего я хочу? Что я могу? Что я для этого умею? Что необходимо сделать, чтобы этого достичь?) и отвечать на них, он должен научиться любить себя.

2. Самопризнание себя как личности.

Классный руководитель должен помочь ученику в формировании адекватной самооценки, са­моуважении, уверенности в своих силах, собственной успешности. Ребенку, как и взрослому, необходимо почувствовать свою значимость и необходимость. Это приводит любого ребенка к эмоциональному равновесию и желанию самореализации.

3. Управление самим собой.

Умение ученика управлять собой осоз­нанно, а не бездумно подчиняться приказу — одно из важных звеньев реализации целей воспитания в работе классного руководителя. Сегодняшняя школа заставляет ученика подчиняться школьным правилам, послушные дети не вызывают у педагогов беспокойства, однако это не формирует у ребенка ответственности за свои поступки.

Каждая воспитательная ситуация должна предоставлять ребенку право выбора правильного решения и формировать ответственность. Управление самим собой — это еще и умение самостоятельно, без пос­торонней помощи решать свои проблемы. Прежде чем предлагать ре­бенку помощь со стороны взрослых и сверстников в решении трудной ситуации, необходимо дать ему возможность решить проблему само­стоятельно. Ни для кого не секрет: если ребенок попытается решать проблему сам и убедится в том, что решить ее не в состоянии — об­ращение его за поддержкой и помощью будет осознанным. Помощь взрослых становится эффективной, ибо ребенок совершил огромную внутреннюю работу, прежде чем пришел к пониманию необходимости сотрудничества в решении проблемы.

infourok.ru

2. Цели и задачи портфолио

2.1. Основные цели внедрения технологии портфолио – отслеживание, учёт и оценивание индивидуальных достижений обучающихся, повышение образовательной активности школьников, создание индивидуального образовательного рейтинга обучающегося, в котором отражены реальные достижения обучающегося. Основными задачами применения портфолио являются:

повышение качества образования в школе;

поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

систематическое вовлечение обучающегося в различные виды деятельности, включая учебную, внеучебную, научную, творческую, спортивную;

развитие навыков оценочной деятельности обучающихся, формирование адекватной самооценки;

формирование у учащегося умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

создание ситуации успеха для каждого обучающегося;

содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося;

формирования способности к целеполаганию, самостоятельной постановке новых учебных задач и проектированию собственной учебной деятельности.

становление устойчивых познавательных интересов обучающихся, в том числе сопровождающими успехами в различных учебных предметов.

Портфолио индивидуальных достижений учеников начальной школы как способ накопления и оценки динамики его достижений в рамках новой системы оценивания выполняет следующие функции:

оценочная – обеспечивает системную оценку личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;

диагностическая – фиксирует изменения, и рост за определённый период времени и позволяет сравнивать сегодняшние достижения ученика с его же успехами некоторое время назад, планировать дальнейшую образовательную деятельность;

целеполагания – поддерживает учебные цели;

мотивационная – поощряет результаты учащихся, преподавателей и родителей;

содержательная – раскрывает весь спектр выполняемых работ;

развивающая – обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году;

рейтинговая – показывает диапазон навыков и умений.

Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в Портфолио, а также всего Портфолио в целом, либо за определенный период его формирования может быть как качественной, так и количественной.

4. Участники работы над портфолио и их функциональные обязанности

4.1. Участниками работы над портфолио являются обучающиеся, их родители, классный руководитель, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования и администрация школы.

4.2. Обязанности обучающегося:

Оформляет портфолио в соответствии с принятой в школе структурой. Все записи ведет аккуратно, самостоятельно и систематически. Обучающийся имеет право включать в накопительную папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.

4.3. Обязанности родителей:

Помогают в оформлении портфолио и осуществляют контроль над пополнением портфолио.

4.4. Обязанности классного руководителя:

Является консультантом и помощником, в основе деятельности которого – сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам ведения портфолио; организует воспитательную работу с обучающимися, направленную на их личностное и профессиональное самоопределение. Осуществляет посредническую деятельность между обучающимися, учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования. Осуществляет контроль пополнения обучающимися портфолио. Классный руководитель оформляет итоговые документы на основании сертифицированных материалов, представленных в портфолио, и несёт ответственность за достоверность информации, представленной в итоговом документе.

Обязанности учителей-предметников, педагогов дополнительного образования:

Проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио. Предоставляют обучающимся места деятельности для накопления материалов. Организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области. Разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету. Проводят экспертизу представленных работ по предмету и пишут рецензии, отзывы на учебные работы.

4.5. Обязанности администрации учебного заведения:

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе организует работу и осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в образовательном процессе школы и несёт ответственность за достоверность сведений, входящих в портфолио.

4.6. Директор учебного заведения разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио, а также распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности. Создает условия для мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания и осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы школы.

studfiles.net

Цели и задачи управления;

Цель— это совокупное представление о некоторой модели будущего результата, способного удовлетворить потребность при имеющихся реальных возможностях, оцененных по результатам опыта.

Известны следующие определения цели управления: [11]

— желаемое (требуемое) состояние или движение объекта или системы управления;

— субъективное представление лица, ответственного за выбор управлений, о тех мотивах, которыми следует руководствоваться при выборе управляющих воздействий;

— такое состояние объекта управления, которое удовлетворяет потребности управляющей системы;

— некоторый требуемый результат деятельности, моделирующий желательное состояние.

В управление выделяют общие и специфические цели.

Общие (стратегические) цели определяют концепцию развития организации в целом, направлены на длительную перспективу (прогнозирование, планирование и достижение намеченных результатов в деятельности предприятия).

Специфические цели разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности предприятия.

Главной целью менеджмента является управление, ориентированное на успешную деятельность, присущее каждой организации и отдельно взятому человеку.

Формирование целей управления– сложный процесс, зависящий от внешних и внутренних взаимодействий элементов системы управления.

При определении этапов формирования целей необходимо учитывать следующие две закономерности:

— зависимость цели от качества и количества информации, получаемой управляющей системой от объекта управления и окружающей среды. Цель формируется управляющей системой. Перед окончательным формированием цели необходимо детально изучить возможные пути развития объекта управления, предполагаемые воздействия окружающей среды, различные варианты будущих состояний объекта, их свойства и другие факторы;

— иерархичность цели, т.е. возможность ее деления по уровням иерархии (в пространстве) и по этапам (во времени). Так как цель представляет собой желаемое будущее состояние объекта управления, которое характеризуется совокупностью свойств, имеющих иерархическую структуру, то цель также можно представить в виде совокупности частных целей, характеризующих желаемое состояние объекта управления.

Классификация целей управления представлены в таблице 5.

Таблица 5 — Классификация целей управления

Разнообразие целей и задач управления настолько велико, что без комплексного, системного подходов к определению их состава невозможно обойтись ни одной организации, независимо от ее размеров, специализации, вида, формы собственности. В качестве проверенного средства дифференциации целей на практике используют «дерево целей».

Дерево целей позволяет описать упорядоченную иерархию целей и задач, полученную в результате декомпозиции главной цели организации.

Организация имеет всегда хотя бы одну общую цель, к достижению которой стремятся все члены трудового коллектива. На практике весьма редко встречаются организации, имеющие только одну цель. Организации имеющие несколько взаимосвязанных целей, называют сложными организациями. Важно, чтобы намеченные трудовым коллективом цели были реальными и выполнимыми. Процесс претворения целей в жизнь организации представлен на рисунке 4.

Современный рынок вынуждает фирмы участвовать в конкурентной борьбе. Это значит – постоянно заботиться о наращивании объемов производства, обновлении ассортимента, снижении издержек, повышении качества, освоении новых рынков, активизации покупок и т.д. С этой точки зрения следует говорить о результативности и эффективности деятельности. В первом случае – отслеживать и оценивать полученные результаты в сравнении с запланированными показателями. Во втором случае речь идет о сравнении полученных результатов с затратами. Постоянная работа по обеспечению результативности и эффективности является основной целью менеджмента.

studopedia.su

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ. ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей

Дневник ПО ПСИХОЛО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей.

Специальность 050144 «Дошкольное образование»

Студентка 203 группы

Прибавкина Л.М. Руководитель практики

Место проведения: МКДОУ№10”Теремок’’.

Младший воспитатель второй младшей группы: Прибавкина Л.М.

Я Прибавкина Лусине Мартуновна 7.08.1987г.р..замужем, воспитываю дочь.

В детском саду работаю более 6 лет, должность младший воспитатель. О себе могу сказать: позитивная, активная, доброжелательная, отзывчивая, внимательная, трудолюбивая. С удовольствием участвую в детских мероприятиях. В коллективе пользуюсь уважительным отношением.

Практика проводилась в детском саду с ребенком средней группы.

Цельпроизводственной практики: приобретение студентами первоначального практического опыта для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности — организация различных видов деятельности и общения детей.

Задачи: 1.Формирование готовности обучающихся к эффективной организации различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста.

2. Формирование умений планировать работу по организации психолого-педагогического исследования.

3. Формирование умений осуществлять психолого-педагогическое исследование при изучении личности ребенка.

4. Формирование умений анализировать результаты психолого-педагогического исследования.

5. Развитие умений отбирать и систематизировать игры и игровые упражнения, направленные на развитие личности ребенка дошкольного возраста.

6. Развитие умений проводить игры и игровые упражнения с детьми.

7. Осуществлять самоанализ собственной деятельности.

8. Формирование умений ведения документации, обеспечивающей образовательный процесс

studopedia.org

1.2. Цели, задачи, функции и принципы бизнес-планирования

Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Главная цель бизнес-плана – выработка стратегических решений путем рассмотрения предлагаемого объекта бизнеса с позиций маркетингового синтеза. Другие цели разработки бизнес-плана могут быть различными, например:

▪ получение кредитов или привлечение инвестиций;

▪ определение степени реальности достижения намеченных результатов;

▪ доказательство целесообразности реорганизации работы уже существующей фирмы или создания новой;

▪ убеждение сотрудников фирмы в возможности достижения качественных или количественных показателей, намеченных в проекте, и другие.

Однако, в настоящее время в России первоочередной целью бизнес-планирования является привлечение для участия в проектах потенциальных инвесторов и партнеров.

Бизнес-план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, примеры которых в зависимости от участников процесса бизнес-планирования представлены в табл. 1.

Каждая задача бизнес-плана может быть решена только во взаимосвязи с другими.

В современной практике бизнес-план выполняет пять функций.

Первая функция связана с возможностью использования бизнес-плана для разработки стратегии бизнеса. Эта функция необходима на стадии создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.

Вторая функция – планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.

Третья функция позволяет привлекать денежные средства – ссуды, кредиты.

Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, желающих вложить в производство собственный капитал или имеющиеся технологии.

Пятая функция позволяет путем вовлечения всех сотрудников в процесс составления бизнес-плана улучшить информированность всех сотрудников о предстоящих действиях, скоординировать их усилия, распределить обязанности, создать мотивацию достижения цели.

economics.studio

Понятие, цели и задачи системы здравоохранения;

Тема 15. Целевые программы в сфере здравоохранения

1. Понятие, цели и задачи системы здравоохранения

2. Муниципальная система здравоохранения

3. Проблемы сферы здравоохранения и особенности применения программно-целевого подхода при их решении

4. Формирование перечня мероприятий целевых программ в сфере здравоохранения

Здравоохранение — совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-эпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его активной долголетней жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Стратегическая цель здравоохранения — повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, предупреждение болезней и других угрожающих жизни и здоровью граждан состояний.

Для достижения цели необходимо решение следующих задач: повышение эффективности функционирования системы здравоохранения; обеспечение доступности и качества медицинской помощи; обеспечение доступности, качества и безопасности лекарственных средств и др.

Система здравоохранения включает в себя лечебно-профилактические и иные учреждения системы здравоохранения, ведомственные учреждения, фармацевтические учреждения, а также органы управления охраной здоровья населения.

Основной целью деятельности системы здравоохранения является защита и укрепление здоровья населения, достижение реального повышения качества жизни и ее продолжительности, повышение доступности и качества медицинской помощи, совершенствование всех уровней и звеньев системы здравоохранения.

На достижение этой цели направлены стратегические задачи, основными из которых являются:

1. Формирование и развитие у населения устойчивой мотивации и осознанного отношения к своему здоровью, стремления к высокой культуре здоровья и здоровому образу жизни, как основе долголетней и полноценной жизни;

2. Повышение доступности и качества медицинской помощи населению. Создание у жителей позитивного отношения к системе здравоохранения.

Основными тактическими задачами являются:

1. Усиление профилактической направленности здравоохранения;

2. Совершенствование системы лекарственного обеспечения льготных категорий граждан;

3. Повышение структурной эффективности системы здравоохранения;

4. Дальнейшее развитие сельского здравоохранения;

5. Усиление контроля качества и совершенствование организации лечебно-диагностического процесса.

В настоящее время в России реализуется двухуровневый принцип построения системы медицинской помощи населению, представленный самодостаточными и мало интегрированными между собой структурами: амбулаторно-поликлинической, скорой и стационарной.

Первичная медико-санитарная помощь — совокупность медико- социальных и санитарно-гигиенических мероприятий, обеспечивающих оздоровление, профилактику неинфекционных и инфекционных заболеваний, лечение и реабилитацию населения.

Скорая медицинская помощь (СМП) — система организации круглосуточной экстренной медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях и заболеваниях на месте происшествия и в пути следования в лечебно-профилактические учреждения.

Стационарная медицинская помощь — медицинская помощь, оказываемая больным, помещенным в больницы, госпитали, родильные дома, стационарные отделения диспансеров и медсанчастей.

Финансирование предоставления услуг в сфере здравоохранения носит многоканальный характер и дифференцируется в зависимости от объекта планирования, т.е. учреждения здравоохранения. Источниками финансирования услуг в этой сфере являются средства бюджетов всех уровней, медицинского и социального страхования, предприятий, учреждений и организаций, личные средства граждан. Набор медицинских услуг, финансируемых из средств фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС), определяется в перечнях, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления (региональные и муниципальные программы обязательного медицинского страхования). Источником средств ФОМС являются страховые взносы, уплачиваемые работодателями за своих работников. Нормативы взносов устанавливаются федеральным законом.

studopedia.su

Цели и задачи стажировки

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ

СТАЖИРОВКИ СЛУШАТЕЛЕЙ КУРСОВ ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ АПК

Рекомендовано научно-методическим советом ИПК и ПК АПК

Протокол №____ от ___ ______2012 г.

кандидат педагогических наук, доцент С.А. Пуйман

Организация и проведение стажировки слушателей курсов переподготовки кадров АПК: Методическое пособие /Сост. С.А.Пуйман.—Минск: БГАТУ, 2012.— с.

В учебно-методическом пособии, предназначенном для слушателей курсов переподготовки кадров АПК по специальности «Педагогическая деятельность специалистов», раскрываются сущность, цели, формы и методы проведения стажировки. Представленный в пособии методический материал может быть использован на лекционных и практических занятиях по курсам «Педагогика» и «Образовательные технологии».

Содержание программы стажировки по психолого-педагогическому блоку строится с учетом современных принципов обучения и воспитания, носит интегративный характер и предполагает: ознакомление с учебно-воспитательной работой учебного заведения; изучение личности и коллектива; воспитательную работу в академической группе в качестве куратора; выполнение учебно-методической и научно-исследовательской работы.

Проектируемая система профессионально- педагогической деятельности преподавателя специальных дисциплин предполагает достижение главного результата — формирование профессиональной компетентности преподавателей специальных дисциплин в колледже (университете). Достижение данной цели обеспечивается выполнением стажером комплекса научно обоснованных рекомендаций по психолого-педагогическому анализу учебного занятия, составлению психолого-педагогической характеристики личности и коллектива группы учащихся, подготовке внеучебных воспитательных мероприятий, анализу наиболее типичных педагогических ситуаций, работе с педагогически запущенными и неуспевающими учащимися, воспитательной работе с родителями, овладению диагностическими методиками (самоанализа, самооценки, саморегуляции, самоконтроля) и др.

Стажировка является важнейшей составной частью образовательного процесса переподготовки кадров АПК по специальности «педагогическая деятельность специалистов» и представляет собой планомерную и целенаправленную профессиональную деятельность слушателей по дальнейшему освоению и углублению знаний по избранной специальности.

Стажировка слушателей курсов переподготовки осуществляется в целях удовлетворения потребностей специалистов в профессиональном совершенствовании и самообразовании.

Под стажировкой педагогических работников понимается целенаправленное непрерывное совершенствование их профессиональных компетенций и педагогического мастерства. Стажировка носит практико-ориентированный характер и требует после ее завершения подготовку и защиту образовательного продукта в виде дипломной работы. При этом понятие «стажировка» рассматривается и как процесс, и как результат образования.

Основными принципами осуществления стажировки являются системность, научность, перспективность, ориентация на развитие работника как личности, индивидуализация, сочетание стажировки с самообразованием.

Цели и задачи стажировки

Основной целью стажировки является освоение слушателями курсов переподготовки кадров АПК новых методов и технологий профессионально-педагогической деятельности, повышение уровня теоретических и практических знаний в определенном направлении педагогической деятельности в соответствии с квалификацией по основному образованию. В процессе стажировки специалист должен обнаружить степень владения знаниями в области методики преподавания своего предмета, психологии, педагогики, теории и методики воспитательной работы.

Основной задачей стажировки специалистов является формирование целостного представления о профессиональной деятельности преподавателя, понимаемой не в узких рамках преподаваемого предмета, а во всей полноте педагогической профессии и его готовности к выполнению как образовательно-воспитательных функций, так и совершенствованию психолого-педагогических.

Помимо этого, задачами стажировки являются:

— умение применять теоретические знания, полученные в процессе переподготовки, в конкретной практической работе;

— углубление, обобщение, закрепление и практическое применение усвоенных теоретических профессионально-педагогических знаний;

— реализация на практике своей педагогической позиции во взаимодействии с учащимися;

— приобретение опыта реализации различных профессиональных позиций педагога: проектировщика и организатора образовательных процессов, методиста и диагноста;

— обогащение своего профессионального потенциала за счет изучения передового и новаторского педагогического опыта;

— овладение различными видами анализа образовательного процесса и педагогической деятельности;

— рефлексия и выявление затруднений в осуществлении педагогической деятельности для последующей коррекции профессиональной компетентности в учебном процессе путем самообразования.

— приобретение и совершенствование педагогических навыков воспитательной работы с учащимися аграрного колледжа (аграрного вуза);

— совершенствование навыков оценивания знаний, умений и навыков учащихся

— изучение новаторского и передового педагогического опыта в практике отечественного и зарубежного образования.

Стажировка специалистов осуществляетсяв заочной форме и может продолжаться до 3 недель;

Дата добавления: 2015-04-04 ; просмотров: 225 ; Нарушение авторских прав

lektsii.com