Тренинг повышение самооценки

Повышение самооценки — тренинги

Необходимость повышать самооценку является современной проблемой, с которой борются многие люди. Почему так получается, что рано или поздно каждый задается вопросом, на какой тренинг ему пойти или какие упражнения выполнить, чтобы повысить свою самооценку? Психологи ссылаются на особенности воспитания детей, которые вынуждены жить с несчастными, злыми и неудовлетворенными жизнью родителями, поэтому их развитие становится нездоровым и искаженным. Одним из способов повышения самооценки может быть аутотренинг.

Что такое самооценка и зачем ее повышать? Самооценкой интернет-журналом psytheater.com называется оценивание человеком самого себя:

  1. «На что я способен?».
  2. «Какими качествами я обладаю?».
  3. «Насколько я хорош/плох?».
  4. «Какой я человек по отношению к другим людям?».
  5. «Какие цели могу достичь?».
  6. «Что я сам себе желаю?».
  7. «Чего я достоин?».
  8. Как видите, самооценка влияет на то, какой жизнью человек живет, какие цели ставит и достигает, как сам себя позиционирует в обществе и по жизни в целом. Считает человек себя неудачником или нормальным? Что он делает в ситуации, когда у него что-то не получилось – он себя критикует, жалеет или берет в руки, чтобы исправить ситуацию? Все это зависит от самооценки, которой обладает человека. А самооценка – это оценка, которую ставит сам себе человек в зависимости от того, как он себя воспринимает и сам к себе относится.

    Зачем повышать самооценку? Это нужно для того, чтобы у человека появился шанс жить более счастливо и успешно, нежели сейчас у него это получается. Ведь чем выше самооценка, тем более смелыми становятся цели, которые человек готов достигать и уверен, что добьется желаемого. Человек с низкой самооценкой довольствуется малым. А индивид с высокой самооценкой стремится к успеху во всех областях жизни. Конечно, самооценка не влияет на то, достигнет ли человек своих целей, поскольку здесь все зависит от действий и их правильности применения. Однако самооценка помогает не падать духом и верить в себя, то есть обладать уверенностью в себе, особенно в тех ситуациях, где возникают неудачи.

    Что такое повышение самооценки?

    Повышение самооценки – это процесс, в течение которого человек раскрывает сам для себя собственный потенциал и начинает им пользоваться. Самооценка формируется с самого детства. Этот процесс человек не способен контролировать, поскольку находится под влиянием своих родителей. Если родители сами обладают низкой самооценкой, несчастные, бедные и жалкие, то, скорее всего, такую же самооценку они будут формировать у своих детей. Низкая самооценка может сформироваться и в семье авторитарных родителей, где дети не должны обладать своим мнением, желаниями и ничего не должны совершать без их согласия, разрешения.

    В результате вырастает человек с низкой самооценкой. Он постоянно о чем-то мечтает, но не достигает этого, поскольку не верит в то, что может чего-то достичь. Он желал бы иметь высокооплачиваемую работу, однако не обучается необходимым навыкам, поскольку привык ничего не достигать. Человек не может даже подумать о том, что он на что-то способен, что тянется с самого детства.

    Каждый человек обладает потенциалом – это возможности, готовность, сила, решительность и пр. Человек с низкой самооценкой зачастую не замечает, каким потенциалом обладает, каких высот может достичь. Даже если он и видит, что на многое может пойти, зачастую этого пугается и пытается игнорировать, чтобы его озарение не заставило его подтверждать наличие такого огромного потенциала. Таким образом, низкая самооценка заставляет не замечать или постоянно понижать собственные возможности, которые могли бы помочь человеку достичь больших высот.

    На чем базируется самооценка? На убеждениях, которыми обладает человек. Чтобы ее повысить, необходимо начать с изменения убеждений, которые зачастую закладываются еще родителями в детстве. Нередко эти убеждения закладываются обществом, с которым человек постоянно контактирует. Также понижаться самооценка может после неудач, когда человек сам себе говорит о том, что он неудачник и ничего не способен сделать нормально.

    Другими словами, нужно научиться по-новому смотреть на себя. А порой достаточно трезво оценить свою личность и увидеть собственный потенциал в реальном свете, чтобы самооценка естественным образом подскочила и побудила каждого достигать больших высот, нежели он имеет сейчас.

    Тренинг повышения самооценки

    Для повышения самооценки можно обратиться к различным тренингам, которые предлагаются на сегодняшний день. Их достаточно много, поскольку и людей с заниженной самооценкой больше, чем всех остальных. Можно сказать, что людей с адекватной самооценкой составляет до 5%, людей с завышенной самооценкой – около 25-30%, а все остальные – это лица с заниженной самооценкой.

    Причем завышенная самооценка нередко падает чуть ли не до нуля. Завышенной самооценкой обладают подростки, которые думают, что на все способны, все у них получится, ставят нереальные цели. Однако по мере столкновения с различными ситуациями и отсутствием их решения самооценка падает. В редких случаях она становится адекватной. Зачастую люди начинают критиковать и унижать самих себя за любые неудачи, переставать верить в себя, что и способствует снижению самооценки.

    Самооценка – это то, как человек сам себя оценивает и как воспринимает имеющиеся у себя возможности. Чем выше самооценка, тем более всемогущим человек себя считает:

  9. Адекватная самооценка: «Я ставлю реальные и достижимые цели. У меня есть определенные ресурсы и возможности, чтобы их достичь. Если я чего-то не знаю или не умею, то научусь. Если я столкнусь с проблемой, то постараюсь ее исправить. Я поставил именно такую цель, которую можно достичь в реальных условиях жизни».
  10. Низкая самооценка: «Я постоянно о чем-то мечтаю, но не могу этого достичь. Как только я за что-то берусь, это сразу же рушится, начинают возникать различные трудности и проблемы. Как только я начинаю делать, сразу появляются проблемы. Это выбивает меня из колеи. Я могу все бросить, что намного лучше, чем париться и стараться, в итоге ничего не получать».
  11. Завышенная самооценка: «Я знаю, чего хочу. Я достоин только лучшего – всех богатств, любви и всеобщего уважения. Если кому-то что-то не нравится, пусть идет на все четыре стороны. А я все знаю и умею, у меня точно все получится. Если вдруг возникнут проблемы, то заставлю виновников их устранить, потому что я всегда прав».
  12. Говорят о том, что лучше обладать завышенной самооценкой, нежели заниженной, поскольку хотя бы с таким мировоззрением можно хоть чего-то достичь. Однако следует понимать, что завышенная самооценка нередко становится заниженной, как и наоборот. Человек никогда не будет чувствовать себя спокойно и стабильно.

    Тренинги по повышению самооценки направлены на то, чтобы научить человека адекватно себя оценивать. Нужно уметь программировать свое подсознание на успех. Нужно не реагировать на отрицательную критику и оценки окружающих, которые всегда будут чем-то недовольны и осуждать других. Единственным оценщиком, на которого нужно ориентироваться, должен быть сам человек, который себя лучше знает.

    Благодаря тренингам человек понимает, что любовь к себе – это нормально. Ведь понижается самооценка тогда, когда человек старается себя не любить, чтобы не быть эгоистом в глазах окружающих. Научитесь любить себя, видеть свои таланты и возможности, которыми можно воспользоваться себе во благо.

    Аутотренинг для повышения самооценки

    Все, что человек думает о себе, является его самооценкой. Низкая самооценка заставляет человека думать о себе плохо: «я не могу», «я неудачник», «у меня ничего никогда не получится» и пр. Самооценка – это те мысли, которые вы сами о себе думаете, когда оцениваете свой характер, личность, поступки и достижения. Вот почему для повышения самооценки предлагается аутотренинг – положительные мысли-аффирмации, которые человек проговаривает по несколько раз на день, чтобы настроить себя на нужный лад.

    Человек и так ежедневно занимается аутотренингами, когда говорит, какой он в той или иной ситуации. Что человек говорит: «вот это я лузер» или «все нормально, я исправлю», когда совершает ошибку и сталкивается с неудачей? Что человек думает: «лучше ничего не буду делать, чтобы не было поводов для критики» или «это моя жизнь, как хочу, так и поступаю, даже если другим это не нравится»?

    Ежедневно человек что-то сам себе говорит, чем и программирует свою самооценку. Зачастую данный процесс не отслеживается. Если вы обладаете низкой самооценкой, значит, ваши автоматические мысли ее формируют. Нужно их менять, что потребует сознательного подхода.

    Можно придумать различные короткие выражения положительного характера, которые вы будете себе проговаривать в различных ситуациях. Старайтесь отслеживать, чтобы вы их начали говорить каждый раз, когда вы чем-то возмущены или снова столкнулись с неудачей. Можно просто выделять по 10-15 минут времени ежедневно, чтобы говорить о себе хорошие выражения.

  13. Снижению эмоционального и физического напряжения.
  14. Снятию переутомления.
  15. Нормализации сна.
  16. Восстановлению сил и работоспособности.
  17. Облегчению адаптации к социуму.
  18. Активизации внимания и собранности.
  19. Повышению самооценки и уровня самосознания.
  20. перейти наверх

    Повышение женской самооценки

    Женщины больше склонны к формированию низкой самооценки из-за того, что они зависят от окружающего мнения и собственной внешней привлекательности. Если женщина не видит восхищенных взглядов на себе, то увядает. Если она постоянно слышит критику в свой адрес, то становится беззащитной.

    Для повышения женской самооценки нужно следовать следующим правилам:

  21. Игнорировать мнение других людей, стать единственным человеком, которому позволено вас оценивать.
  22. Не делать самооценку зависимой от вашей внешности (либо совершенствуйте внешность, чтобы ваша самооценка повышалась).
  23. Окружите себя людьми, которые вас не унижают и не оскорбляют. Вы не обязаны общаться с теми, кто вас не уважает и не ценит.
  24. Полюбите себя такой, какой вы есть. Недостатки не игнорируйте и не стыдитесь их наличия. Они делают вас уникальными. Если хотите что-то в себе изменить, то меняйте, но по собственному желанию, а не потому, что этого кто-то захотел.
  25. Акцентируйте внимание на своих достоинствах и сильных сторонах. Они у вас точно имеются, даже если вы их не замечаете. Больше думайте о том, что в вас хорошего имеется, нежели о том, какими недостатками возмущены вы и другие люди.
  26. Если вы что-то желаете исправить в себе, то исправляйте. Но что именно вы будете исправлять, должно быть вашим желанием, а не мнением других людей.

    Повышение самооценки подростка

    Подростки начинают впервые ощущать собственную низкую самооценку, когда они не могут наладить общий язык со сверстниками, решить все свои проблемы в учебе, достичь желаемых целей. Это все выражается в виде показного веселья, глубочайшей депрессии или агрессивности. Понижение самооценки – это результат неправильного воспитания родителей.

    Они-то и должны помочь подростку ее повысить:

  27. Перестать постоянно наказывать и ругать. Нужно поменьше говорить отрицательного в адрес подростка.
  28. Перестать ребенка во всем ограничивать. Дать ему некоторую свободу мыслей, решений и действий.
  29. Почаще общаться на доброжелательной ноте. Общаться с ребенком, как с другом, а не с целью дать несколько очередных нравоучений.
  30. Начните спрашивать совета у подростка. Проявите к нему уважение тем, что будете интересоваться и учитывать его мнение.
  31. Почаще акцентируйте внимание на его достоинствах и сильных качествах.
  32. Как в итоге повысить самооценку?

    Низкой самооценка становится тогда, когда человек боится любить самого себя, заботиться о себе и делать что-либо ради собственного блага. Повысить самооценку можно противоположным поведением, которое считать нормальным. Начните думать о себе хорошо, дарите сами себе радость, видьте свои положительные качества и не бойтесь наличия недостатков. Начните сами решать, каким человеком быть и как относиться к тем качествам и поступкам, которые вам присущи. Не позволяйте мнению других людей влиять на ваше мнение о самом себе.

    psytheater.com

    Психологический тренинг для повышения самооценки

    В современном мире тому, кто испытывает робость и неуверенность в своих силах вряд ли удастся достигнуть в жизни высоких вершин. Именно поэтому психологический тренинг для повышения самооценки создан для того, чтобы помочь решить проблемы такой личности. Сегодня существует огромное количество подобных игр и упражнений. Мы расскажем об их сути.

    Тренинг на повышение самооценки

    Данный тренинг помогает обрести уверенность в себе, открывает внутренний голос вашей интуиции. При этом вы научитесь программировать свое подсознание на жизненный успех. Многие люди страдают от неуверенности, в первую очередь, потому, что считают, что недостойны не только любви окружающих, но и своей собственной. Долой такие мысли! Запомните, что не стоит повторять себе фразы : «Я ни на что не способна. Я глупая» и пр. Любить себя – это не значит проявлять эгоизм. Это значит проявлять к себе уважение. Тот, который способен себя полюбить, сохраняет чувство собственного достоинства, при этом, не позволяя кому-либо себя унижать.

    Упражнения на повышение самооценки

    1. Начинайте хорошо к себе относиться. В случае если вас не устраивает что-то в вашем внешнем виде, стремитесь к тому, чтобы изменить это. На этот процесс не обязательно тратить большое количество денег. Главное с любовью подойти к таким изменениям.
    2. Осуществите то, что давно хотели. Помните, что время никого не ждет и не жалеет.
    3. Не уверяйте себя в том, что у вас никогда ничего не получается. Возьмите себе за правило ежедневно повторять чисто женские аффирмации : «Я очень красивая. Умная. Привлекательная». Убеждайте себя с каждым разом все больше и больше. Вскоре ваши действия будут излучать уверенность и успех.
    4. Медитация для повышения самооценки

      Для тех, кто не отрицает восточную культуру, подойдут следующие рекомендации:

    5. Сядьте поудобнее. Расслабьтесь.
    6. Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов.
    7. Представьте себя такой, какой вам всегда хотелось быть. Представьте идеальную себя.
    8. Представьте себя, что вы знаменитость, что вы в главной роли в фильме и на его премьере вам аплодируют стоя.
    9. Представьте, что в вашу честь устроили банкет.
    10. Представьте, что вы сидите у себя в роскошном кабинете, на двери которого надпись «Президент компании».
    11. Завершите медитацию аффирмацией: «Я чувствую себя более способной. Мое сознание расслабленно и умиротворенно».

    Аутотренинг для повышения самооценки

    Не забывайте о том, что все, что вы произносите о себе, запоминает ваше подсознание. Оно не перерабатывая услышанное, записывает, как на пленку. Поэтому следите за своими мыслями. Старайтесь думать и говорить о себе только положительное. Помните о том, что только вы способны создать себя. Прислушивайтесь только к себе. Ищите в себе только положительные стороны и с каждым днем повышайте свою самооценку.

    womanadvice.ru

    На тему:«Повышение самооценки».

    1. Развить уверенность в себе;

    2. Развитие самоуверенности т любви к себе;

    3. Научить расслабляться и набраться оптимизма, уверенности в себе.

    Возраст: младшие школьники, старшеклассники, студенты

    Состав участников: 6 — 12 человек.

    Режим работы: 2,20 часа; перерыв 30 минут

    Актуальность:В современном мире тому, кто испытывает робость и неуверенность в своих силах вряд ли удастся достигнуть в жизни высоких вершин. Именно поэтому психологический тренинг для повышения самооценки создан для того, чтобы помочь решить проблемы такой личности. Сегодня существует огромное количество подобных игр и упражнений, чтобы еще со школьной скамьи привить детям уверенность в себе.

    Разминка: Упражнение «Запомни и повтори» 10 минут

    Упражнение «Король и королева» 20 минут

    Упражнение на повышение уверенности в себе 20

    Перерыв 30 минут

    Игра «Спонтанная самопрезентация» 30

    Упражнение «Найди свою звезду» 20 минут.

    Упражнение «Я – Алла Пугачева» 30

    Обсуждение занятия – 10 минут

    Дети в комнате, садятся в удобное для них место.

    — Здравствуйте, ребята, а вы знаете, что для того, чтобы хорошо учиться в школе, добиваться успеха, нужно иметь уверенность в себе. Кто знает, что такое самоуверенность?

    (Дети отвечают). Молодцы! Все правильно мне рассказали. А теперь мы с вами немножечко поиграем.

    Разминка: Упражнение «Запомни и повтори»

    Цель упражнения: Знакомство детей в группе, развитие уверенности, значимости в коллективе.

    Описание упражнения: Первый ребенок говорит свое имя, второй повторяет его имя и называет свое и так все по очереди. Дети внимательно следят за правильностью повторения всех имен в списке.

    Упражнение «Король и королева»

    Описание упражнения: участники выбирают из своей группы двух человек на роль короля и королевы. Они рассаживаются на импровизированный трон (желательно с возвышением). Задача остальных участников – подойти и поприветствовать отдельно короля и королеву. Форма приветствия может быть любой. «Монархи» также приветствуют участников.

    Анализ: это упражнение на обнаружение «защит» личности. Каждый из участников, исходя из игровой ситуации, должен пережить некоторые унижения – поклон королю; и каждый по-своему должен будет «защищаться» от этой травмирующей ситуации. Анализируется, кто и как избегал этой ситуации подчинения.

    Упражнение на повышение уверенности в себе.

    Цель: формировать самоуважение, доверие к самому себе, способствовать приобретению опыта выступления перед аудиторией, что в свою очередь эффективно влияет на повышение уверенности в себе.

    Процедура: Вызывается желающий участник, он садится на стул напротив остальных игроков. Суть игры в следующем: основной участник должен довериться на столько, насколько он считает нужным, раскрыть себя для остальных членов группы. Ему надо говорить о самом себе. Все, что он считает нужным.

    Основной участник может рассказывать о своих приобретениях в ходе тренинга, о собственных переживаниях, впечатлениях, о том как он себя чувствовал в данной группе, на занятиях, что неприятно задевало его «Я», а что вдохновляло, и т.п. О своих способностях; планах на будущее.

    По окончанию рассказа основного участника остальные задают ему волнующие, интересующие их вопросы, относящиеся к участнику. После выступления всех участников общее обсуждение игры.

    Игра «Спонтанная самопрезентация»

    Участники берут большой листок бумаги, пишут речь про себя. В речи описывают свои успехи, свои хорошие качества, свои «подвиги» и хорошие поступки. После, по очереди выходят в центр, и в виде презентации, рассказывают о себе, дополняя речь похвалой себя.

    Упражнение «Найди свою звезду»

    Цель: возможность расслабиться и набраться оптимизма, уверенности в себе.

    Инструкция: участник садится в круг и закрывает глаза, делает три глубоких вдоха и выдоха (можно включить музыку).

    Преподаватель направляет учащегося.

    А теперь представь себе звездное небо. Звезды большие и маленькие, яркие и тусклые. Для одних это одна или несколько звезд, для других – бесчисленное множество ярких светящихся точек, то удаляющихся, то приближающихся на расстояние вытянутой руки.

    Посмотрите внимательно на звезды и выберите самую прекрасную звезду. Быть может, она похожа на твою мечту детства, а может быть, она тебе напомнила о минутах счастья, радости, удачи, вдохновения?

    Еще раз полюбуйся своей звездой и попробуй до нее дотянуться. Старайся изо всех сил! И ты обязательно достанешь свою звезду. Сними ее с неба и бережно положи перед собой, рассмотри поближе и постарайся запомнить, как она выглядит, какой свет излучает.

    А теперь проведи ладонями по коленям, вниз к ступням ног, и сладко потянись, открой глаза, возьми лист бумаги, цветные карандаши и нарисуй свою звезду. Ее изображение.

    Участник зарисовывает звезду, после становиться и описывает то, что он увидел, показывая свой рисунок, обосновывая значимость рисунка.

    Упражнение «Я – Алла Пугачева»

    Упражнение проводится по кругу. Каждый участник выбирает для себя роль значимого для него и в то же время известного присутствующим человека (Алла Пугачева, президент США, сказочный персонаж, литературный герой и т.д.). Затем он проводит самопрезентацию (вербально или невербально: произносит какую-либо фразу, показывает жест, характеризующий его героя). Остальные участники пытаются отгадать имя «кумира». После проведения упражнения проводится обсуждение, в ходе которого каждый участник вербализует те чувства, которые возникли у него в ходе презентации. Данное упражнение способствует повышению самооценки и может быть использовано при отработке навыка уверенного поведения.

    — Что нового узнали о себе, о группе’?

    — Как будете использовать эти знания?

    — Как это пригодиться

    Организационный конец: Спасибо всем кто сегодня присутствовал на нашем тренинге, надеюсь, сегодняшнее занятие поможет вам в будущем. Всем спасибо, до новых встреч.

    studfiles.net

    Групповой тренинг «Повышение самооценки»

    ТРЕНИНГ НА ПОВЫШЕНИЕ САМООЦЕНКИ

    ТЕМА: «Повышение самооценки»

    Цель: способствовать развитию повышения самооценки, отработки навыка уверенного поведения, самопознания, а также приобретению опыта выступления перед аудиторией.

    Необходимое время : 1 ч 40 м.

    с абсолютной уверенностью чувствовать себя в любых ситуациях;

    понять, как можно справиться с застенчивостью и беспокойством;

    узнать свою настоящую сущность;

    научиться открывать и осознавать свои привычки и взгляды на жизнь;

    уверенно поддерживать беседу и деловые переговоры;

    легко проводить выступления перед большим скоплением людей;

    не бояться идти на риск.

    Вводная часть – 25 минут.

    (Перед началом тренинга ведущий предлагает участникам жетоны разного цвета. Для того, чтобы в дальнейшем можно было разделиться на подгруппы.)

    — Добрый день! Я очень рада видеть каждого из вас!

    — Сегодня я приглашаю Вас принять участие в тренинге на повышение уверенности в себе.

    — Во время тренинга мы с вами постараемся научиться повышать самооценку и отработаем навыки уверенного поведения.

    — Но прежде чем начать, я познакомлю вас с правилами тренинга:

    обращаться только по имени

    даём возможность высказаться каждому, не перебивая

    отказаться от выполнения упражнения можно лишь один раз во время тренинга

    правило «Активности» -высказываемся все

    -А теперь мы познакомимся поближе.

    Упражнение №1 «Настроение »: каждый участник называет свое имя и придумывает прилагательное, начинающееся на ту же букву, что и его имя. Очень важно сказать тот эпитет, который подчеркивает индивидуальность участника. Необходимо, следить за тем, чтобы определения не повторялись. Участник сначала называет имя и прилагательное того участника, который представился перед ним, затем свое. и т.д.

    — А сейчас мне бы хотелось послушать с каким настроением, чувствами вы пришли и что ожидаете от сегодняшнего тренинга?

    Информационный блок (теория)- 5 мин.

    -Часто можно услышать: «Зазвездился! Самооценка у него завышенная!».

    Или наоборот, застенчивому, стеснительному человеку приписывают заниженную самооценку. Да и у кого из нас нет комплексов, идущих за нами из детства? А все они так или иначе связаны с нашей самооценкой.

    -Так что же такое самооценка?

    Может кто-нибудь попробует ответить на этот вопрос? (желающие отвечают)

    -Самооценка – это Уверенность в себе – переживание человеком своих возможностей как адекватных задач, которые перед ним стоят в жизни, так и тем, которые он ставит перед собой сам. Уверенность в себе в каком-либо виде деятельности имеет место, когда самооценка человека соответствует его реальным возможностям. Если самооценка выше (ниже) реальных возможностей, имеет место соответственно самоуверенность (неуверенность в себе). Уверенность в себе может стать и устойчивым качеством личности. Неуверенность в себе и самоуверенность часто связаны с отрицательными эмоциональными переживаниями, нарушающими ход психического развития человека.

    -Во всём должна быть «золотая середина».

    Участники тренинга получают от ведущего салфетки (можно разного цвета).

    -У каждого из вас в руках салфетка.

    -Разорвите салфетку на столько частей, на сколько посчитаете необходимым.

    -А теперь послушайте правила игры: каждый участник должен рассказать о себе столько качеств личности, сколько у него оторванных клочков. Информация может быть, как положительная, так и отрицательная. Но только та, которую вы посчитаете нужным говорить.

    -Сложно ли вам было говорить о себе?

    -Что было сложнее говорить, хорошее или плохое?

    -Конечно говорить о себе всегда сложнее, чем о других. Поэтому, чтобы уметь о себе рассказать, мы должны уметь адекватно себя оценивать.

    — Я предлагаю продолжить наш тренинг, который может быть поможет вам уверенно поддерживать беседы и легко проводить выступления перед большим скоплением людей.

    Упражнение №3 «РЕКЛАМА — ДВИГАТЕЛЬ ТРЕНИНГА»

    — Я предлагаю вам разделиться на группы по цвету жетона, который вы выбрали в начале нашего тренинга.

    -Каждая группа должна сейчас выбрать листок, на обратной стороне листа изображён рисунок предмета. (конфета, шапка, сумка). Не показывать и не называть предмет другой группе!

    Ваша задача- как можно ярче «отрекламировать» его, по цепочке каждому участнику.

    — Подумайте, что можно сказать о данном предмете. На подготовку 2-3 минуты.

    -Участники других групп, постарайтесь догадаться, о чём шла речь.

    После того как все участники готовы к рекламе , группа образует зрительный зал , расставив стулья в ряд или полукругом , и каждая подгруппа по очереди выходит и разыгрывает свое представление .

    -Я считаю, группа неплохо справилась с заданием. Давайте поаплодируем участникам.

    (Аналогично выполняют задание оставшиеся 2 группы).

    (Шеренг по кругу).

    -Понравилось ли вам упражнение? Почему?

    -В чём возникали трудности?

    — С чем вы справлялись легче?

    -Как вы считаете, какой группе удалось более ярко «отрекламировать» свой предмет?

    -Я думаю каждый по-своему справился с заданием. Давайте поаплодируем себе и друг другу.

    -Через следующее упражнение, мы с вами поможем друг другу отличить уверенное поведение от неуверенного и способствовать развитию уверенности в себе через ролевое проигрывание.

    Упражнение №4 «Я сильный – Я слабый»

    -А сейчас каждый участник возьмёт за руку соседа справа.

    — Мы разбились по парам.

    -Встаньте в круг каждый друг напротив друга. Первый участник в паре вытягивает вперёд свою руку (можно обе руки). Второй участник в паре пытается опустить руку напарника, нажимая на неё сверху.

    Первый участник в паре должен постараться удержать руку, говоря при этом громко и решительно: «Я сильный» . Теперь повторяем тоже самое, но первый участник в паре говорит: «Я слабый» , произнося это с соответствующей интонацией, т.е. тихо, уныло. Попробуйте поменяться.

    -Когда вам было легче удержать руку: в первом или во втором случае?

    -Почему, как вы думаете?

    -Какие чувства Вы испытывали при выполнении этого упражнения?

    -Какое влияние оказывали произносимые Вами фразы «Я сильный», «Я слабый» на выполнение задания?

    Упражнение №5 «Плохое, хорошее».

    -Перед вами листы бумаги (по числу участников), столько же ручек, можно разноцветных.

    Каждый из участников подписывает свой лист. И ниже пишет на нём один какой-то свой недостаток.

    Затем передает свой лист участникам, сидящим слева.

    Каждый по кругу пишет на его листе «но ты…» или «но у тебя…» далее какое-то положительное качество этого человека: все, что угодно (у тебя очень красивые глаза, ты лучше всех рассказываешь анекдоты и т.д.).

    В конце выполнения задания каждому участнику возвращается его лист.

    Затем участники зачитывают написанное о себе.

    — Что вы чувствуете сейчас?

    — Менялись ли ваши чувства на протяжении упражнения?

    — Какой из этапов упражнения показался вам наиболее сложным?

    Упражнение №6 «Я лучезарный»

    Участники тренинга по очереди поднимаются на стол (стул), так чтобы оказаться намного выше группы.

    Все участники, стоящие внизу, поднимают руки вверх и восклицают, как можно эмоциональнее «О, лучезарный. ».

    Далее ведущий спрашивает у стоящего на столе: «Хотите ли вы услышать ещё что-либо о себе?» Следующее что должны крикнуть участники тренинга, то что предложит участник на столе.

    Участники по очереди меняются местами. Упражнение повторяется, пока вся группа не примет участие.

    -Что вы чувствуете сейчас? Поделись впечатлениями.

    -Изменилось ли ваше представление о себе?

    -А сейчас, я предлагаю просто расслабиться и поиграть, тем самым подходя к завершению нашего тренинга. (игра)

    -Какой опыт вы получили для себя на данном тренинге сегодня?

    infourok.ru

    Тренинг повышение самооценки

    Повышение самооценки — тренинг, упражнения, аутотренинг. Повышение самооценки является насущной проблемой практически каждого. Ведь именно от величины самооценки зависит дальнейшая жизнь и успешность индивида. У людей, в разные периоды жизни, уровень самооценки может варьироваться, несмотря на то, что его азы закладываются в раннем детстве родителями. Самооценивание в сторону занижения таит опасность следующего характера – индивид при наличии потенциала будет бояться себя проявлять, вследствие чего останется не реализованным.

    Эффективно начать поиски любви к себе может помочь наш тренинг.

    Поэтому уровень самооценки воздействует абсолютно на все области жизнедеятельности индивидуума, начиная от межличностного общения и заканчивая любым видом деятельности. Он формируется, основываясь на перечне убеждений в отношении своей личности, списке положительных и отрицательных черт. Тренинг повышение самооценки. В реалиях современного мира тем, кто испытывает неуверенность в своем потенциале и в себе, в целом вряд ли получится достигнуть в жизни больших высот. Любые достижения личности, маленькие и не очень, напрямую связаны с ее умением адекватно оценивать себя и свои возможности.

    Адекватный уровень самооценки позволяет индивиду принимать грамотные решения и достигать поставленных целей. Как правило, в жизни больше можно встретить индивидов с низким уровнем самооценки, чем с высоким.

    В основном, к завышенной самооценке склонна молодежь, однако со временем она становится адекватной. Бывает, что под влиянием определенных жизненных обстоятельств самооценка падает, практически, до нуля.

    В таких случаях она подлежит коррекции. Ведь людям с заниженной самооценкой свойственен страх принятия самостоятельных решений, они склонны недооценивать свой потенциал, вследствие чего упускают множество возможностей карьерного роста и не добиваются семейного счастья.

    Именно для коррекции неадекватной самооценки и разработана методика повышения самооценки, психологические тренинги, направленные на решения проблем личности с заниженной самооценкой. Тренинг повышение самооценки заключается в помощи человеку обрести уверенность в своей личности, способностях, потенциале. Способы повышения самооценки направлены на программирование подсознания индивида на жизненную успешность. У большинства людей проблема заниженной самооценки заключается, в первую очередь, в том, что такие люди считают себя недостойными любви окружающих и своей собственной.

    Также многие ошибочно полагают, что любовь к себе называется эгоизмом. Любить себя – это означает уважать свою личность, право на самовыражение. Человек, любящий себя, обладает чувством собственного достоинства и никому не позволяет унижать себя. Еще одной задачей тренингов на повышение личностной самооценки является обучение индивидов правильному отношению к оценкам, особенно негативного характера, себя окружающими. Не стоит заострять внимание на отрицательных характеристиках в свой адрес.

    Люди всегда обсуждали, и будут обсуждать. Единственное мнение, на которое следует ориентироваться – это свое собственное. Тренинги помогают увидеть все свои возможности и таланты, которые ранее вами недооценивались. Они учат, как правильно противостоять негативной критике, занижающей самооценку. Тренинги помогают обретению уверенности в себе и открывают множество дорог на пути к успешности. Ведь самооценка индивида определяет его судьбу и направление развития по пути прогресса или деградации. Аутотренинг для повышения самооценки.

    Все, что вы говорите о себе, обязательно откладывается на вашем подсознании. Поэтому нужно следить за всеми своими мыслями. Необходимо стараться говорить и думать только в позитивном русле. Нужно понимать, что каждая личность создает сама себя.

    Старайтесь найти в себе положительные черты и качества, тем самым повышая свою самооценку. Базисом любого аутотренинга служат упражнения, которые основываются на волевом расслаблении и закрепляют положительные эмоции, условные рефлексы, а также аффирмации для повышения самооценки. Самовоспитание и самовнушение открывают путь к рациональной трансформации личностных качеств и характеристик. Главная роль в аутотренинге отводится словесным формулировкам, которые при постоянном повторении закрепляются в нашем сознании. Такие формулировки можно придумать самому, главное придерживаться основных правил построения.

  33. Как восстановить уверенность в себе и повысить самооценку? Чтобы вернуть веру в себя и повысить самооценку, не стоит пытаться воздействовать на те области, где вы наиболее. 24+»Семинары и лекции.
  34. Www.womanmaximum.com Добро пожаловать на бесплатный онлайн-тренинг по повышению женской самооценки! Приглашаем в Школу женского счастья ‘Максимум’, сегодня.
  35. Тренинг уверенности в себе. Повышение самооценки и ее стабилизация возможны благодаря этому практическому семинару.
  36. Надо полностью отказаться от использования таких слов, как «попытаюсь» и «постараюсь». Все формулировки должны нести только положительную установку, запрещается использовать частицу «не». Аутотренинг нужно завершать словами «в данный момент я осознаю . Управляя своими мыслями, можно изгнать тревожность и придать себе уверенность. Всем известно, что эмоции воздействуют на тело, но существует и обратная связь – наше тело воздействует на эмоции и общее настроение. Идя утром на работу или занимаясь домашними делами, повторяйте про себя или вслух аффирмации для повышения самооценки. И результат не заставит себя долго ждать.

    После регулярного аутотренинга наблюдаются следующие положительные эффекты: — снижается эмоциональное перенапряжение и физическое напряжение; — снимаются симптомы переутомления; — восстанавливаются силы и работоспособность благодаря расслабляющему действию; — нормализуется сон. Повышение женской самооценки. Заниженная самооценка у женской части населения часто является результатом общественного мнения. Характеристики негативного характера, услышанные в свой адрес от окружающих, ведут к понижению самооценки.

    Содержание: 1 Упражнения для повышения самооценки : 2 Тренинг для повышения самооценки; 3 Повышение самооценки. 2 Тренинг для повышения самооценки. Тренинг для повышения самооценки. Цель тренинга: поднятие самооценки, возвращение («рождение») уверенности в себе. Тренинг повышение самооценки. В реалиях современного мира тем. Именно для коррекции неадекватной самооценки и разработана методика повышения самооценки, психологические тренинги, направленные на решения проблем личности с заниженной самооценкой. Close Хотите посетить бесплатный тренинг по психологии онлайн? Раскрываем механизмы повышения самооценки. Причина всех наших несчастий в том, что Хочу, но не могу.

    От таких характеристик больше страдает женская внешность. Ведь для прекрасной половины человечества жизненно необходимо быть красивыми, восхищать и покорять. Без поклонения себе женщина начинает увядать. Первым признаком заниженной самооценки считается неумение принимать комплименты. Неуверенная в себе женщина воспринимает комплимент в качестве насмешки, отрицая его. Проблема всех особ женского пола заключается в том, что они часто сравнивают себя с признанными эталонами красоты, которые как бы в насмешку над ними взирают с глянцевых обложек и голубых экранов. Обычно такие сравнения еще больше занижают самооценку.

    И никто не задумывается о том, что над образом модели поработала куча стилистов, визажистов, модельеров, парикмахеров и др. А вот теперь подумайте, есть ли смысл комплексовать, если даже всеми признанные красавицы не обходятся без килограмма косметики и «фотошопа»? Все способы повышения самооценки у женщин основываются на постоянной и кропотливой работе над собой. Начинать работу следует с пересмотра круга общения. Общение, прежде всего, должно дарить радость, а не вгонять в депрессию.

    Поэтому нужно подумать, есть ли среди вашего круга общения люди, которые способствуют уменьшению вашей веры в себя и понижению самооценки. Если такие есть, то лучше избегать с ними общения или свести его к минимуму. Затем следует провести «инвентаризацию» своих достоинств. Выделите все свои положительные характеристики и достоинства внешности. Напишите их на листе бумаги. Каждый раз, когда будет портиться настроение или вы будете нуждаться в положительной подпитке, перечитывайте этот список. Повышение женской самооценки включает создание своего идеального облика.

    Посмотрите на себя беспристрастно, как бы со стороны и постарайтесь описать то, что предстало вашему взору. Подумайте, нравится ли вам то, что вы видите или хотели бы что- нибудь поменять. Придумайте свой идеальный образ в деталях. Полюбуйтесь им и как бы слейтесь с ним.

    Любые недостатки фигуры – это всего лишь повод к действиям с вашей стороны. Ведь даже, если вы и скорректируете все недостатки внешности, то вам начнет не нравиться в себе что- нибудь другое. Пока вы не полюбите себя ничего не изменится. Следующим шагом на пути к переоценке себя и вселению уверенности, будет обновление гардероба.

    Выкиньте хлам из дома в виде поношенных и старых вещей, в которых вы ощущаете себя неудобно и неловко. Всегда контролируйте свою осанку. Правильная осанка – это верный признак энергичной, решительной и уверенной в себе личности. Старайтесь избегать негативного оценивания себя.

    Помните, ваша сила в индивидуальности и непохожести на других. Любите и цените свою внешность, свой потенциал и себя в целом.

    Повышение самооценки подростка. Если вы заметили, что ранее жизнерадостный и активный ребенок вдруг замкнулся в себе, стал избегать компаний, часто грустит и комплексует по поводу и без, то возможно, что причина этому лежит в понижении самооценки и потери уверенности в себе. Также пониженная самооценка может проявляться в виде немотивированной агрессии или показной веселости, вызывающим стилем одежды или поведением. Как бы там ни было, низкая самооценка является преградой для полноценной реализации личности. Индивиды в пубертатном периоде с низкой самооценкой намного легче попадают под негативное воздействие среды. Повышение самооценки подростка — это первоочередная задача родителей. Однако в этом деле чрезмерное усердие тоже может навредить.

    Не следует постоянно восторгаться чадом и слащаво его хвалить. Дети всегда остро чувствуют ложь. Поэтому это только может усугубить ситуацию. Лучше обратите внимание на свои методы воспитания и то, как вы критикуете ребенка.

    Негативные формулировки должны быть направлены не на личность ребенка, а на его поступки или поведение в целом, т. Замените фразу «я тобой недовольна» на формулировку типа «я недовольна твоим поведением».

    Никогда не критикуйте, а тем более не оскорбляйте человека, как личность. Запомните, что не ребенок плохой, а его поступок. Невозможно повысить самооценку подростку, если его не будут уважать собственные родители. Поэтому постарайтесь советоваться с ним, спрашивать его мнение о фильме, прочитанной книге и др. Особенно важно слышать ребенка в вопросах, которые касаются его самого.

    Итак, можно выделить несколько условий развития адекватной самооценки, таких как конструктивная критика и заработанная похвала, внимание и уважение личности ребенка, персональная территория. Упражнения на повышение самооценки. Методика повышения самооценки основана на регулярном проведении упражнений на повышение собственной значимости в своих глазах, уверенности в себе и своем потенциале.

    filesplug487.weebly.com

    Повышение самооценки

    by Daria • 16.04.2016 • 6 комментариев

    Аутотренинг для повышения самооценки хорошо подойдет всем тем, кто не уверен в собственных способностях, имеет какие-либо комплексы или не знает собственных положительных качеств. Очень важна атмосфера, в которой Вы находитесь во время практического применения этого текста. Вы должны находиться в чистой и хорошо проветренной комнате, желательно сесть напротив зеркала.

    Сами Вы должны должны выглядеть опрятно: наденьте чистую и красивую одежду, причешитесь. То,что Вы говорите самому себе должно быть сказано привлекательному отражению в зеркале. Текст аутотренинга особенно рекомендуется повторять всем тем, кто считает себя недостаточно успешным в личной жизни.

    «На Земле семь миллиардов людей со своими индивидуальными качествами и мыслями. Всем им присущи как недостатки, так и достоинства. Я не могу быть лучше или хуже всех этих людей, так как мы наделены разными качествами и существенно отличаемся друг от друга.

    Я избирательно отношусь к мнениям окружающего меня социума. Как наш организм бережно отделяет шлаки от витаминов, так и я отвергаю чужую негативную критику и прислушиваюсь к комплиментам и дружеским советам.

    Когда близкие люди мне говорят, что я … (тут Вы должны вспомнить, какую положительную черту характера Вам приписывают знакомые и друзья чаще всего), то они искренне ценят мое пребывание среди их круга общения.

    Я благодарен им за это и благодарю их своим теплым отношением и поддержкой. Когда незнакомый мужчина/женщина (тут необходимо выбрать представителя противоположного пола) дарит мне улыбку, то я непременно подарю такую же в ответ. Это означает, то она сумела увидеть во мне мое обаяние, мужественность, привлекательность и т.д.

    Все неудачи, которые я терплю на своем жизненном пути, я воспринимаю как диких леопардов. Они оставили мне после встречи некоторые шрамы, но раз я пережил схватку с ними, значит, чему-то научился и стал сильнее, увереннее в своих силах.

    Каждый новый полученный опыт закаляет мой дух и делает мудрее. Эта жизнь полна новых испытаний для меня, она готова воспитать во мне самые разные черты характера, новые навыки. Я уверенная и сильная личность, поэтому не боюсь предстоящих поворотов судьбы.

    Я принимаю все свои недостатки, не обращаю на их внимание, как на темные родинки на светлой коже. Я обладаю длинным списком положительных качеств, которые я готов показать окружающим меня людям.»

    Чтобы аутотренинг дал нужные результаты, не забывайте выполнять и другие меры повышения самооценки. Общайтесь с позитивными людьми, занимайтесь любимым делом и отучитесь завидовать.

    autotrening.su

    Курс повышения самооценки

    Лицензия на образовательную деятельность №029045

    Время проведения: 09:00 — 16:15

    КАК ПРОТИВОСТОЯТЬ МАНИПУЛЯЦИЯМ. РЕЧЕВЫЕ ТЕХНИКИ ВЛИЯНИЯ

  37. Стратегии взаимодействия в общении
  38. Психологические средства влияния
  39. Цели влияния
  40. Классификация видов влияния
  41. Критерии манипуляции
  42. Манипуляции в переговорах
  43. Манипуляции в отношениях руководитель – подчинённый
  44. Манипуляции во время публичных вступлений
  45. Распознавание манипуляции
  46. Характеристика и распространенность
  47. Признаки манипуляций
  48. Причины и цели манипуляций
  49. Последствия манипуляций
  50. Механизмы манипулятивного влияния
  51. Виды и способы манипулирования
  52. Структура манипуляций
  53. Особенности «мишени» манипулятора. Характеристики психики
  54. Приемы и сценарии манипулятивного воздействия
  55. Методы выяснения скрытых мотивов человека
  56. Техники нейтрализации манипуляций
  57. Управление эмоциями
  58. Способы снятия эмоционального напряжения
  59. Техники психологического самбо
    • Бесконечное уточнение
    • Внешнее согласие
    • Испорченная пластинка
    • Английский профессор
    • Техника информационного диалога
    • Цивилизованная конфронтация
    • Энергетическая мобилизация
    • Творчество
    • Уклонение

    ЛИЧНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. ВДОХНОВЛЯЮЩЕЕ ЛИДЕРСТВО

    • Личная эффективность
    • Составляющие личной эффективности
    • Гармоничное развитие человека и его влияние на личную эффективность
    • 7 навыков высокоэффективных людей (С. Кови)
    • Проактивное и реактивное поведение. Коррекция и планирование действий
    • Как развивать компетенции для большей эффективности: разработка ролевой модели
    • Целеполагание
    • Миссия – важнейший фактор мотивации («Кто? Что? Почему? Как?)
    • Цель и мечта
    • Определение ценностей и ресурсов
    • Барьеры достижения целей. Установки и стереотипы, блокирующие успех
    • Взаимодействие со страхом. Защитные механизмы психики
    • Работа с личными убеждениями
    • Аффирмации: развитие позитивного мышления
    • Постановка целей по методу SMART
    • Постановка целей по методу GROW
    • Личные качества, влияющие на результат
    • Определение зоны личностного развития: план действий
    • Проектирование: техники эмоциональной стабилизации
    • Принципы жизни высокоэффективных людей
    • Вдохновляющее лидерство
    • Самодиагностика: вдохновляющий лидер
    • Спиральная динамика: определение своей роли и роли других
    • Создание доверительной атмосферы в коллективе
    • Взаимное уважение и доверие, их связь с бизнес результатами
    • Основы влиятельного поведения
    • Как ставить вдохновляющие цели
    • Оптимальное состояние сознания (поток)
    • Харизма лидера
    • Регулирование отношения к «сложным» людям
    • Постановка целей сотрудникам по SMART
    • Инструменты воодушевления сотрудников
    • Feedback: обратная связь по системе РОСТ и РОСТ+
    • Влияние на решения сотрудников («Влияние без авторитета»)
    • Понятие эмоционального интеллекта и его роль в коммуникации
    • Базовые классы эмоций. Управление интенсивностью эмоций
    • Составляющие эмоционального интеллекта
    • Отработка навыка осознания собственного эмоционального состояния
    • Повышение самооценки и уверенности в себе. Ассертивность
    • Самоконтроль и адаптивность
    • Техники управления собственными эмоциями
    • Отработка своих «красных кнопок» и стрессоустойчивость
    • Приемы снятия психологического напряжения
    • Сила воли, вера и позитивное мышление
    • Самомотивация и мобилизация своих ресурсов
    • Осознание своих ценностей и источников энергии
    • Оценка эмоционального фона личности
    • Социальная чуткость, эмпатия, эмоциональная поддержка
    • Управление взаимоотношениями
    • Эмоциональные приемы мотивации и вдохновления других
    • Противостояние эмоциональным манипуляциям
    • Эмоциональный интеллект и взаимодействие в конфликте
    • Построение конструктивных взаимоотношений в коллективе
    • uprav.ru