Ребенок не хочет учится в музыкальной школе

Если ребёнок не хочет учиться в музыкальной школе. Что делать?

Показать примеры детей, которые успешны в этом. Сводить на сборный концерт в филармонию, например. Или показать видео. Я сама бросила музыкальную школу,отходив в неё год. В то время был перебор с желающими, особенно в класс фортепиано. А хотелось именно туда. Меня прослушали, и сказали, что у меня чудный слух и голос. Записали на виолончель. Долго приходилось знакомым объяснять, что это такое:-). Я отходила год и меня учили только играть пальцами. О смычке и речи не шло. Хотелось-то сразу. Ещё и учительница была строгая. И я однажды вышла с этой школы, сказала маме, что навсегда. Папа бегал, говорил, что пожалею на всю жизнь. Не пожалела. Потому что хотел ребёнок играть на пианино-нужно было и брать на пианино. Правда, я его с сестрой потом немного освоила. А сестра музыкальную школу окончила, ей, конечно, она не пригодилась, но у неё золотые руки. За что ни возьмётся-всё получается. Очень большая умелица.И очень умный человек. Я думаю, ничего не проходит зря. Работает и мелкая моторика, и голова. На мой взгляд, любые занятия очень влияют на развитие в целом.

Если ребёнок уже изначально не хочет учиться музыке, то вряд ли нужно настаивать. Значит, музыка — не его мечта. Часто бывает, что в 6-ти, 7-ми летнем возрасте ребёнок сам просит, чтобы его записали в музыкальную школу, а года через 3 уже хочет бросить. В таком случае нужно разобраться в причинах этого: может быть устает и не справляется с нагрузками. Тогда попытаться помочь ребенку, может быть как-то по-другому организовать распорядок дня. Но, это только в том случае, если не пропал интерес к музыке. Если же ребёнок категорически отказывается, тут уже никакие уговоры не помогут, а заставлять — бесполезно, ничего хорошего все равно не выйдет. Поговорить с ребёнком и выяснить, что действительно его привлекает: спорт, искусство, наука, техника или что-то ещё. Если ребёнок сам не может определиться, можно присмотреться к его способностям и предложить какое-то занятие. Я так считаю потому, что музыка это не то, к чему можно принуждать. Конечно, нужно заставлять ребёнка учиться по общеобразовательным предметам, если он ленится, но к музыке это не должно относиться.

www.bolshoyvopros.ru

Ваш ребенок учится в музыкальной школе?

Сколько времени ваша дочь занимается на фортепиано дома? Если не хочет заниматься, какими методами вы воспользуетесь? А если наоборот надоедает? Интересно знать мнение.

Если ребенок сам хочет заниматься — это одно. Флаг в руки и всякую помощь.

А когда его дома заставляют и он играет часами потому что обязан оттарабанить эти часы — то уже роители придурки. У меня две подруги, обе все детство отдали музыке (виаланчель и фортепьяно). Помню как они бедняги все время пытались то руку поранить, что бы хоть на врмя от этой каторги избавиться и погулять с друзьями, то побыстрее оттарабанить ненавистные занятия.

В итоге оба получили дипломы, отдали мамам и больше к инструментам не подходили.

Как же я ненавидела музыкальную школу. С ремнем заниматься заставляли. Слуха не было, типа для общего развития.

До сих пор приходят мысли расх@рачить это пианино к еб@ням

только надо отдать за него родителям деньги. а то ещё попрекали что 200$ за него заплатили

с момента окончания муз.школы ненавижу классическую музыку, не хожу на концерты и не подожу к инструменту

почему дочь? сыну 6 лет играет с 4 лет..1 час каждый день и это не обсуждается.

Моя мама была музыкантом и полагала, что игра на Инструменте — в моем случае фортепиано — необходима для общего развития.

У меня в детстве была масса других способностей, как я сейчас с высоты своих лет понимаю, но музыка не была одной из них. Почему маман пришло в голову развивать именно ее, и почему умная в принципе женщина не отказалась от этой затеи, увидев полную безосновательность, загадка для меня. Была бы маман в живых — спросила бы.

Что мы имели: жуткий стресс, желание выброситься из окна (только бы не идти на музыку), попытки отрезать себе мизинец (нож кухонный оказался неподхоящим для этого дела, а топора дома не было. ), ненависть к музыке и всему с ней связанному.

Что мы имеем: в 40(!) лет я не могу без содрогания слышать звуки фортепиано — покрываюсь гусиной кожей. К инструмента не притрагиваюсь практически — и первый, и второй муж были значительно озадачены, когда услышали, что я могу, оказывается, что-то сыграть ( в моем случае мотив к "В мире животных"). Рояль моей мамы без сожаления продала за $2,000 и пчувствовала себя значительно лучше после этой сделки. Все ноты аювыбросила к *беням. Ни старшую, ни младшую дочку не только не подстрекала к занятию музыкой, но и активно бы возражала, если бы такое желание возникло. Что угодно — карате, коньки, художественные занятия. Но только не эти завывания н гадком фортепиано!

Если вы подумаете, что ко мне применялись какие-то жуткие методы или педагоги были ужасными, то не так все просто. Все педагоги так или иначе знали мою маму и потому "тащили" меня на тройки в этой жуткой школе. А маман (дома меня тоже невозможно было заставить заниматься) выбрала такой постулат: пусть на двойки, но ты музыкальную школу закончишь!

Закончила. Диплом получать не пошла, хотя восемь лет мечтала о том, как швырну его маме в лицо.

Вопрос: кому все это было нужно?

Пысы: до сих пор иногда снятся "кошмары", что я иду на урок в музыкальную школу..

нет,ну вам точно музыка противопоказана))))))травмировались вы однако серьёзно.наверно в вас хотели реализовать свои несостоявшиеся мечты.

Да какие мечты — маман как раз окончила консерваторию и была музыкантом сама))) уж я-то по ее стопам пойти не могла точно, это ежу было ясно))) мне кажется, она просто не могла себе представить, что существуют интересы ВНЕ музыки — рисование, литература (то, чем я увлекалась, что было мне интересно. )

В результате у меня не было времени посвятить себя любимым предметам, а отсудясь меня отвратили вообще — даже на концерты я не пойду!)))

Беллиссима, по сколько часов в день вас заставляли играть, что вы так убиваетесь до сих пор?

С 5-ти лет занимаюсь музыкой.После школы получила диплом преподавателя ф-но, концертмейстера.В детстве по всякому занималась, а вот в институте часов по 12 в день.сейчас дочь в первом классе учится: в среднем по пол часа в день занимаемся.важно не сколько заниматься, а как. можно и за 15 минут сделать многое, можно 2 часа сидеть бес толку.сына тоже поведу в школу, когда подрастёт.Игра на муз.инструменте(в частности ф-но) развивает память, координацию, мелкую моторику, ну и многое другое.Не думаю, что дети от занятий начинают глупеть, скорее быстрее чем сверстники развиваются.

Если у ребёнка нет добровольной тяги к занятиям музыке, то заставлять не нужно. Таких творческих музыкально-одарённых личностей совсем мало.музыкант должен быть великим или никаким!

Когда мне было 6 лет, родители записали меня в музыкальную школу, я очень хотела играть, мне нравилось, но после 2 лет обучения в муз.школе, у меня сменился преподаватель, который отбил мне охоту заниматься навсегда, предыдущий преподаватель ставил мне оценки 5, 5+, ну в крайнем случае 4. А новый ставил 0, 1, 2,3. Я не опечаталась, действительно 0 и 1. Это была новая система оценивания знаний. Вообщем год я промучилась у нее, потом перевелась к другой преподовательнице, но это тоже было не лучше, потом. Год от года в обычной школе стали задавать много домашних заданий, и у меня не было времени сидеть за фортепиано, ведь учительнице математики не скажешь я весь вечер пиликала на пианино и вот и не решила задачку.. Вообщем потом я стала ненавидеть эту музыкальную школу, при первой возможности пропускала занятия, в итоге закончила ее на 3. Получила диплом и больше никогда не подходила к фортепиано.

И у меня было 8 лет музыкальной школы в анамнезе. Как я умудрилась 8 лет проучиться там, не имея ни слуха ни голоса ни желания, это отдельная история. Во втором классе пыталась спрыгнуть — не дали злые родители, мотивируя вложенными деньгами. Колоссальная потеря самооценки, самолюбия, ужасное унижение — все это конечно не прошло бесследно для формирования меня. Помню, классе во втором же я начала заикаться и задыхаться при разговоре, родители просто игнорили эти проявления. Я мечтала о болезнях. Самый счастливый день моей жизни был, когда я утром проснулась в крапинку — у меня была корь и не надо было идти на ненавистные занятия. Я не простила родителям до сих пор загубленные 8 лет жизни.

Я поклялась себе, что уж мои то дети — никогда! Никогда не подойдут к музыкальной школе:))). Но однажды мне позвонили из музыкальной школы и попросили привести ребенка на прослушивание. Оказываается, мою дочь порекомендовала для обучения музрук в детсаду. Я рассмеялась в трубку, но все же пошла, было интересно, как отзовутся о моем ребенке.

Сейчас моей 6 лет, она ходит с удовольствием в подготовительный класс музыкальной школы, с удовольствием занимается под моим руководством, играет песенки на садиковских праздниках, гордится своим пятерочным дневником:))). Никогда не говори никогда .

не мучайте детей этим, пусть лучше гуляют почаще.

О, блин, музыкалка. будь она неладна. У меня как у Белиссимы, мама музыкант, работала в Консерватории и в музыкальную школу меня насильно запихнули, хотя не навидела ее с первого дня. Музыки у меня итак был переизбыток, постоянно дома мама занимается, постоянно приходили какие-то студенты. Довели меня до того, что я, маленькая, швырялась тапками в приходящих студентов и орала в истерике, валяясь по полу. Перед каждым занятием устраивала скандал. но все было тщетно, 5 лет ходила как на каторгу. И все из лучших побуждений — родители считали, что потом я в любом случае буду благодарна. Какой-то там слух у меня был, но желания не было, ненавидела сольфеджио и хор (их вели какие-то придурыки, муж и жены — идиоты полные, до сих пор так считаю). в общем, лет в 11 меня, слава богу, изъяли из музыкальной школы, я там так и не доучилась. и я перешла в художественную, 2 года училась (рисование, лепка и т.п.) — вот там мне было хорошо и интересно!!

В общем, до сих пор музыкальную школу не простила родителям, хотя к классической музыке отношусь нормально, в театр иногда хожу, могу послушать, но думаю что заниматься там и портить мне детство было необязательно( это очень жестоко.

Если мой сын изъявит желание заниматься (Хотя я сомневаюсь. по-моему слуха у него нет вообще) — пойдет, не захочет — не будет ни в коем случае.

Родители, не издевайтесь над детьми. Это такое дело, что захотеть надо САМОМУ!

У меня сын третий год занимается в муз. школе. Класс гитара, домра. Играть нравиться. Устает от дороги от дома до школы. Не любит хор и сольфеджио. А инд. занятия по гитаре очень нравятся. Иногда бубнит, что надоело, устал. Я спрашиваю шутя, может бросим, поучились 3 года и все хватит. Он призадумается и идет собираться на музыку.

Занимаемся не каждый день. В зависимости от уроков в обычной школе. А так мин 15-20. Слава Богу, что школа хорошая, учителя в основном добрые. спокойные. Давления с их стороны на ребенка нет. Претензий тоже.

Это глупости, что ребенок должен сам с удовольствием сидеть заниматься, сам хотеть, все сам и с горящими глазами. Детей нужно ОРГАНИЗОВЫВАТЬ. Даже те, кто сам захотел учиться в музыкалке, кто любит играть на концертах и хорошо относится к педагогу, имеет свойство лениться! Для любого нормального ребенка гонять в мяч с друзьями или пойти на речку будет интереснее, чем сидеть и играть гаммы. Разве все дети с удовольствием делают уроки? Учат иностранные языки? Прямо чтобы оторвать нельзя было? И что теперь, у них на поводу идти? Если дать детям вообще полную свободу, то они будут тусоваться с друзьями, смотреть телевизор и резаться в компьютерные игры. Вряд ли хоть один адекватный родитель такое допустит.

Я сама в детстве тоже ленилась и ныла, но, к счастью, мои родители были адекватными людьми и знали, где надавить, а где отпустить и я доучилась до 8 класса в основном благодаря им, а потом уже проснулось собственное огромное желание, в результате у меня есть любимая профессия. Мне страшно представить, что они при первом моем "не хочу" пошли мне навстречу.

Другое дело, что очень глупо наседать на ребенка, если у него ноль способностей к музыке и заставлять ходить в музыкалку, когда рядом художественная школа, в которую ребенок хочет. Тогда нужно его в художественную, а по музыке частного педагога, если уж родителям принципиально это, он найдет индивидуальный подход и не будет слишком наседать.

Но опять-таки, практически всех известных музыкантов и просто музыкантов в детстве организовывали и где-то заставляли. Главное адекватно оценивать ситуацию.

вот в институте часов по 12 в день.quote]

у Мацуева видимо мозги есть.У меня их не было.А учить объём того, что нужно было сдать-большой.приходилось по 12 часов.По-другому, просто не сдала бы)))

А я слашала Мацуев в интервью сказал, что 3 часа как максимум. Это для профессионалов. Следовательно, ученикам муз.школ не более часа.

а дочка в 6 лет минут 20-30.После мозги в отключке.Бесполезно.

Вы читали прочитать мои предыдущие посты? Заставить заниматься меня было невозможно!

Но вот на занятия каким-то образом я ходила — все-такикишка была тонка послать мать подальше с ее музыкой. А жаль!

Тоже не могу простить родителям этой музыкальной школы. Тем более, что были, как я сказала, другие очевидные дарования. Тот же иностранный язык шел на урв — и организовывать не надо было, сама рвалась!))

Мать тоже считала, что я скажу ей за музыку спасибо. Увы и ах. (

Читали прочитать — пытались прочитать)))

Кстати еще вспомнила, что на один год мне взяли академический отпуск в муз. школе — настолько жуткими стали истерики, что даже маман не могла с ними совладать.))) и все равно потом вернули. Логика.

То же самое. Мама перед поступлением в консерваторию "переиграла" руки, и поэтому ей запретили профессионально заниматься фо-но. И к счастью, через несколько лет родилась я. подросла и началось. Слух, к сожалению, был (гены!), но техники и усердия- 0. Меня не пускали гулять, мне не давали читать, пока не будет выполнено музыкальное задание. Я до сих пор не могу понять: если педагоги музыкалки видят, что ребенок не станет профессионалом в этом деле, зачем мучить его техникой? Зачем играть эти бесконечные этюды и гаммы? Почему не учить тому, что может пригодиться: подбирать мелодии, придумывать к ним аккомпанемент? Может, сейчас уже учат по другому.

Это было в 1994-1996 гг. Играл по 2 часа в день на ксилофоне, поздно садился за уроки, но это была начальная школа, музыку бросил. Преподаватель ударных ни один раз предлагал заняться еще серьезнее — бросить школу, чтобы перейти в музыкальную. Говорил, что есть талант. Ученик той же языковой и той же музыкальной школы закончил Консерваторию, музыкой не занимается. Считаю, что теперь это бессмысленное занятие. Я привёл маму в музыкалку, записался на прослушивание, прошел его успешно (не всех брали), тогда много моих знакомых ходили в музыкалку. Теперь дети сидят в компе.

В детстве,помню,многие девочки мечтали играть на пианино.Я тоже очень хотела.Но,посмотрев на своих одноклассниц,как они каждый раз стонут,что вот сегодня опять идти в эту ненавистную "музыкалку" и как им не хочется. А одна,у которой характер был по-смелее,походив в муз.школу,поставила своих родителей перед фактом,что больше ходить не будет(5-6ой класс) и бросила. Посмотрела-посмотрела я на этих бедных-несчастных,замученных и расхотелось мне играть на пианино))И не жалела никогда.

www.woman.ru

Что делать, если ребенок не хочет учиться?

Что делать, если ребенок не хочет учиться? Этот вопрос себе обычно задают родители чада от 7 до 14 лет. В старших классах у детей возникает сознательность и определенная ориентированность на будущее. Появляется больше дополнительных стимулов для учебы: не просто хорошо окончить школу, но и суметь поступить в институт. В младших классах и среднем звене у ребенка еще в достаточной мере не развиты такие качества как сознательность и ответственность. Научить сына или дочь эффективным методам восприятия и запоминания информации, которая преподносится в школе – прямая задача родителей. Младший школьник оказывается еще не в состоянии самостоятельно руководить процессом обучения, его этому необходимо учить, так же как и буквам. Подросток слишком сильно сконцентрирован на собственных переживаниях, чтобы помочь самому себе в нужный момент. Когда ребенок начинает что-то новое, он становится особенно уязвимым и восприимчивым к внешним факторам. Любая обида, насмешка, конфликт с учителем или одноклассниками, недружелюбный настрой в классе могут повлиять на его эмоциональный фон и сформировать негативное отношение к учебе.

Помощь родителей заключается в том, чтобы помочь сыну или дочери разобраться с трудным материалом, преодолеть комплексы и имеющиеся страхи, и такая поддержка является бесценным даром. Мало только научить его или ее различать буквы. Ребенок 10-11 лет жизни тратит на то, чтобы научиться понимать предметы, изучать окружающий мир и все, что происходит вокруг него. Советы психолога обязательно пригодятся тем, кто воспитывает сына или дочь, у кого дети учатся в школе.

Любой психолог знает, что под нежеланием ходить в школу у детей 10,11, 12,13,14 лет скрываются глубокие проблемы, связанные с адаптацией в коллективе и самооценкой. Во многом проблемы в школе обусловлены плохой успеваемостью и конфликтами с одноклассниками. Если родители задались вопросом, почему ребенок не хочет учиться, прежде всего, нужно отказаться от мысли обвинять своего сына или дочь. Вместо того, чтобы сердиться и ругаться, помогите маленькому человечку разобраться в себе, осознать важные для его восприятия мысли. Когда ребенок поймет, что самые близкие люди на свете не собираются в чем-то его упрекать, станет легче. Вполне может быть, что он поделится с вами своими страхами и трудностями.

Учителя и одноклассники являются теми лицами, с которыми ребенок много часов контактирует в течение дня. Разумеется, взаимодействие не может обходиться без непониманий и конфликтов. Когда происходят ссоры со сверстниками, они могут глубоко ранить вашего сына или дочь, заставлять чувствовать себя несчастным. Родители в любом случае должны оказать поддержку, научить чадо бороться с трудностями. Пусть он обратится к вам 12-13 раз на дню за советом, вы должны быть готовыми. Это не то же самое, что учить первоклассника буквам.

Советы психолога особенно пригодятся тем, кто основательно решил действовать, а не пускать процесс научения ребенка на самотек. Это очень серьезный вопрос. Научить любимого отпрыска буквам вряд ли у кого-то вызовет особенные затруднения, зато, когда он прогуливает школу, устраивает там скандалы или систематически получает плохие отметки, возникает серьезный повод задуматься о воспитании. Значит, где-то вы неправильно воздействуете на ребенка, потакаете его слабостям. Первым признаком, что в школе что-то идет неблагополучно, является то обстоятельство, когда сын или дочь перестают делиться с вами происходящими событиями. Говоря иными словами, ребенок скрывает от родителей свое участие в школьной жизни. И сколько бы ему ни было лет – 12 или 14 – он все равно нуждается в родительской поддержке.

Ребенок 7-8 лет еще не может полностью отвечать за свои поступки. Его необходимо учить принимать на себя ответственность, а не только буквам. С такого малыша нельзя спрашивать так же, как с 12-летнего. Сам процесс обучения в школе для него сродни времяпрепровождению в детском саду, от которого он еще, вполне вероятно, не успел отвыкнуть. 12 лет- это возраст, когда можно спрашивать и требовать, в 7 лет сын или дочка еще не обладают достаточной социальной зрелостью.

Как ему можно помочь? Делайте уроки вместе с ребенком. Стоит проконтролировать его домашние задания, степень подготовки к каждому уроку. Обязательно просмотрите тетради, отследите, насколько правильно он пишет буквы. Само по себе знание букв не гарантирует, что сын или дочь будут получать хорошие отметки. С младшим школьником родители обязательно должны заниматься, тогда в последующих классах он выйдет на отличный уровень. Не ленитесь повторять одни и те же правила правописания с малышом по 12 раз. Все усердия в итоге будут вознаграждены.

12-14 лет – самый сложный возраст. Это время, когда меняются приоритеты, формируется собственное мировоззрение, растет и развивается индивидуальность. В районе 13-ой годовщины очередного дня рождения ребенок перестает ощущать себя маленьким человечком, от которого ничего не зависит. Он теперь все решения хочет принимать самостоятельно. Сын или дочь обязательно проявят благодарность, если вы будете интересоваться не только, как идут дела в школе, но и их личными достижениями. Поверьте, для подростка это крайне важно. Если вы заметили, что сын совсем запустил учебу, витает где-то в облаках и постоянно о чем-то думает, поддержите его. Он не должен прийти к выводу, что родителей интересуют только оценки. Во всем подчеркивайте его достижения, давайте дельные советы. Крайне важно суметь сохранить контакт и доверие с подрастающим ребенком, чтобы вы всегда могли знать, что с ним происходит. Иначе родители просто не смогут помочь своему чаду в нужный момент.

Урегулирование конфликтов

Без ссор и обид не бывает настоящей школьной жизни. Если ребенок не хочет учиться, необходимо первым делом поинтересоваться, что с ним происходит. Обязательно выясните, нет ли серьезных конфликтов с одноклассниками или учителями. И в первом, и во втором случае можно поговорить с ним по душам и разобраться в ситуации, которая привела к непониманию. Ребенку очень важно научиться отстаивать свои интересы перед сверстниками, поэтому не стоит препятствовать. В отношении учителей проследите, чтобы к вашему ребенку относились с уважением и должным вниманием. Известно, что педагоги тоже иногда ошибаются. К сожалению, не всегда учитель бывает деликатным, тактичным и справедливым. Не позволяйте, чтобы ваш ребенок страдал из-за чьего-то дурного характера или даже настроения.

Если конфликт все же произошел и он серьезный, обговорите дома все спокойно, как следует поступить. С младшим школьником можно вместе отправиться в класс и попытаться решить проблему на месте. С подростком сложнее. Взрослый ребенок не захочет показывать сверстникам свою слабость, поэтому действовать необходимо тоньше. Здесь помогут советы и личный опыт.

Доверительные отношения

Ребенок только тогда станет рассказывать родителям о своих имеющихся проблемах в школьном коллективе, когда знает, что близкие люди не станут его судить за что-то. Не нужно предъявлять ребенку пусть даже заслуженные обвинения за совершенные ошибки. На самом деле находиться долгое время ребенку среди сверстников очень нелегко. Он может испытывать усталость уже то того, что его ежедневно окружают одни и те же лица, с которыми, возможно, сложились не самые теплые отношения. Безграничное доверие поможет выяснить причину имеющихся разногласий в школе и эффективно ее устранить. Согласитесь, когда можно поговорить обо всем на свете, не составляет труда вместе справиться с любой мелочью. Ребенок должен во всем чувствовать поддержку родителей, что они помогут ему преодолеть любые препятствия.

Посещайте с ребенком различные мероприятия, водите в театр на спектакли, в кино, больше гуляйте на свежем воздухе. Все это способствует сближению. Можно совместно играть в различные игры, смотреть интересные мультфильмы. Любому мальчику и девочке это придется по душе.

Таким образом, проблема отсутствия желания у ребенка ходить в школу вполне решаема. Для этого не нужно изобретать чего-то сверхъестественного, необходимо просто лучше узнать свое чадо, постоянно находиться с ним в тесном контакте.

apatii.net

Музыкальная школа: 4 ошибки родителей. Если ребенок сказал »не хочу»

ДМШ: как выбрать школу, учителя и музыкальный инструмент

Ваш ребенок начал учиться в музыкальной школе. Прошел всего месяц, а интерес и предвкушение чего-то радостного, необычного сменились капризами при выполнении домашних заданий и нежеланием «ходить на музыку». Родители переживают: что они сделали не так? И можно ли как-то исправить ситуацию, вернуть удовольствие от занятий?

ДМШ: самые распространенные ошибки родителей

Возможно, ребенку не нравится «на музыке» по одной из следующих причин.

Ошибка № 1. Рьяное выполнение с детьми первых сольфеджийных заданий. Сольфеджио, особенно вначале, кажется карикатурой на урок рисования: каллиграфическое выведение скрипичного ключа, продырявленные ластиком страницы с половинными и четвертными нотами.

Совет. Не берите с места в карьер. Не разочаровывайте ребенка упреками за некрасивые ноты, кривой скрипичный ключ и грязные следы от ластика. За семь лет в ДМШ даже обезьянка научится и нотам, и «ключам». К тому же давно изобретены компьютерные программы Finale и Sibelius, воспроизводящие все подробности нотного текста на мониторе. Так что если ваш ребенок вдруг станет композитором, он, скорее всего, воспользуется именно компьютером, а не карандашом и бумагой.

Ошибка № 2. Дикая гордость при известии, что ребенок одним из первых в группе «подготовишек» распределен к педагогу по специальности. Но первыми как раз комплектуют классы педагогов менее востребованных, в то время как педагоги более востребованные подбирают контингент учеников совсем другим способом.

Совет. Пообщайтесь с мамами, с кем-то из музыкально образованных знакомых, наконец, просто присмотритесь к тем педагогам, которые ходят по школе. Не сидите и не ждите, когда чужие дяди и тети определят ваше чадо к психологически не совместимому с ним человеку. Действуйте сами и скорее попадете в цель: ведь никто не знает вашего ребенка лучше, чем вы.

Ошибка № 3. Выбор инструмента не по ребенку, а по себе. Скажем, мама мечтает, чтобы сын играл на рояле, а сын хочет играть на трубе.

Совет. Отдайте ребенка на тот инструмент, который ему нравится. Тем более что роялем все без исключения дети-инструменталисты овладевают в рамках обязательной в ДМШ дисциплины «общее фортепиано». Если уж так необходимо продвинуть ребенка в фортепианном отношении, всегда можно договориться о двух «специальностях». Но ситуацию с двойной нагрузкой лучше не форсировать, пока не убедитесь, что здоровье ребенка этой нагрузке не противится.

Ошибка № 4. Шантаж музыкой . Это же именно шантаж, когда домашнее музыкальное задание превращено родителем в условие: «Не позанимаешься — не пущу гулять», «Не выучишь пьесы от сих до сих — не куплю давно обещанное Lego».

Совет. Делайте то же самое, только наоборот. «Вот тебе Lego, так что давай, миленькая, теперь пьесу поучим», «Давай погуляй часок, а потом столько же — с инструментом». Сами же знаете: система пряника гораздо результативнее системы кнута.

Высокие требования школы и плохой контакт с педагогом, особенно по специальности, — самые частые причины отказа от занятий. Если начались проблемы, родителям стоит еще раз подумать, для чего они отдали ребенка в ДМШ. Если для «общего развития» — это одно. А с видами на карьеру — совсем другое.

По большому счету, как раз ради «общего развития» ДМШ и были придуманы. Знаменитые сестры Гнесины полагали школьную стадию музыкального образования чем-то вроде закладки культурного фундамента в человеке. Это уже потом, когда частная школа Гнесиных, созданная в 1895 году, разрослась в многоступенчатое «гнесинское» образование — школа, техникум (училище), институт и, наконец, спецшкола для музыкально одаренных детей, — эти учебные заведения стали больше ориентированы на музыкальную карьеру своих воспитанников.

Итак, на что обратить внимание, если вы чувствуете, что придется менять школу?

Из ДМШ лучше та, что ближе к дому. Сейчас в каждом районе легко найти даже именные школы — «танеевская» (на Пречистенке), «бетховенская» (на Смоленке), «прокофьевская» (на Курской), «дунаевского» (на Соколе), «балакиревская» (на Рязанском проспекте). Там учат так, как учили во времена детства нынешних родителей. Там стабильный штат педагогов и стабильные программы, хорошая и деловитая атмосфера.

Одаренных детей и отпрысков музыкальных династий, как и прежде, почему-то ведут в спецшколы-десятилетки. В Центральную музыкальную школу при Московской консерватории проходят единицы. И путь их не сладок: многочасовые занятия специальностью, требования куда выше средних и — будьте осторожны! — уму непостижимая конкуренция родителей и детей.

Гораздо демократичнее обстановка в гнесинской школе-десятилетке. Там очень здравомыслящий и азартный директор Михаил Хохлов. И лучшие, пожалуй, на сегодня педагоги — вроде Татьяны Зеликман, воспитавшей не одного и не двух победителей Международного конкурса имени П.И.Чайковского.

Школа-семилетка при Мерзляковском училище тоже котируется. Но там, мне кажется, не все благополучно относительно учеников «с нуля»». Один фортепианный педагог, прослушивая шестилетнего мальчика, резюмировал маме (она мне и рассказала этот случай) в присутствии экзаменуемого: «Материал, конечно, хороший, но у меня же учатся будущие лауреаты». Тогда мама отдала «материал» в гнесинскую школу-семилетку (есть и такая) на кларнет, где мальчик учится с большим удовольствием.

Результат детского обучения музыке в первую очередь зависит от личности педагога. Постановка рук, развитие мелкой пальцевой моторики — скрупулезное и трудное занятие. И лишь самые дальновидные педагоги умеют делать это, не отвращая ребенка от музыки, а приучая к ней. Ищите именно такого учителя.

В остальном — просто отнятые годы жизни, в основном все мои знакомые, окончившие музыкальную школу, признаются, что это 7 лет мучений, нервов и траты сил. Так что если у ребёнка нет желания заниматься и не заметно выдающихся способностей, зачем тратить то драгоценное время, которое он может потратить на занятие, в котором действительно найдет себя? Можно что угодно говорить о развитии, воспитании вкуса и прочих «важностях», но чаще всего занятия в музыкальной школе — это не приятный выбор самого ребёнка, а неосознанное стремление родителей «блеснуть» чадом в счёт повышения собственной самооценки.

Дети сами не занимаются — это нормально. Это психика ребенка! Это очень трудно. И от пегагога, если что и зависит, так это грамотность подхода к обучению, но никак не качество и колличество. При отсутствии помощи и жесткого контроля со стороны взрослых дома — любой педагог будет плохой!

Кто делает из детей недоумков? Инклюзия с самой неожиданной стороны.

В последнее время участились жалобы родителей из разных городов на то, что из-за неуспеваемости в школе детей направляют на психолого-медицинские комиссии. Там зачастую им навешивают психиатрические диагнозы, которые впоследствии оказывают огромное влияние на всю дальнейшую жизнь ребенка. Это — веяние новейшего времени, поскольку раньше неуспевающий ребенок — это, скорее, просто сигнал для более внимательной работы учителя и родителей. Да и учебные программы почему-то были составлены так, что.

Обзор самых дешевых школ в Англии лето 2016

По просьбам родителей, интересующихся летними школами в Англии, хочу выложить антикризисную подборку самых экономичных программ на это лето. 1.Cамым дешевым (и вполне качественным) по-прежнему остается Mayflower College в Плимуте. Возраст 13-17 лет. Даты с 17 июня по 19 августа 2016. Проживание в семьях. Особенности этой школы: — самостоятельный переезд на автобусе из аэропорта Хитроу в Плимут (5 часов в пути) — дополнительно оплачивается билет на автобус National Express (ориентировочно 50.

Воспитание ребенка -это актуальная и постоянно изучаемая тема. Воспитание ребенка зависит от воспитания родителей и всех членов семьи, окружающих и общества. Кто из родителей не желает счастья и здоровья своему ребенку? Кто из родителей не мечтает о хорошем будущем для своего ребенка? Естественно читатели понимают, что есть родители, которые не задают себе эти вопросы и не думают о воспитании своих детей, но это как правило люди пораженные болезнями души и находятся в зависимости. В своей.

вы ведь директор института знакомств (если не врёт линкедин), вот где поле непаханое для статей и тем в сети. И нам было бы веселее!

А вы пришли с какой-то нудятиной и то не по теме(

Я ращу послушного или успешного? Подсказки любящим родителям

1. Вопрос №1: «Я ращу послушного или успешного?» 2. Когда ребёнок вас не слушается, вспоминайте вопрос №1. 3. Даже самый маленький лучше мамы знает тепло ему или холодно, хочет он есть или уже нет, нравится ему что-то или не нравится. 4. Дети копируют родителей. Нет смысла ругать за недостатки, которые они взяли у вас. 5. Почаще предоставляйте ребёнку выбор. Например: что (и сколько) поесть, во что играть, где гулять… Так он учится. 6. По-возможности, не мешайте получать негативный опыт.

Что делать, если ребёнок не хочет учиться?

Что делать, если ребёнок не хочет учиться… «И вообще он ничего не хочет», — жалуются психологам родители. А сами, чаще всего, ничего не пытаются изменить или же наоборот слишком активно пытаются «научить» всему малыша… Психологи уверены, что родители вполне способны привить ребёнку любовь к учебе, тем более что возможность «помогать» малышу учиться сегодня есть во многих семьях. Хорошие оценки равно успех? Многие родители, которые мечтают о счастливом и перспективном будущем для своего.

Если ребенок не любит читать

«Неверно говорить, что дети стали читать меньше, чем родители в их возрасте, – считает школьный психолог Наталья Евсикова, – просто они читают другую литературу». Значит ли это, что мы тревожимся напрасно? «Заставляя детей читать, родители часто перегибают палку и легко «входят во вкус», – продолжает Наталья Евсикова. – Родительский прессинг, как правило, начинается одновременно с началом обучения в первом классе, но постепенно стиль отношений, основанный на принуждении, становится.

Как помочь ребенку учиться

Все родители хотят видеть своих детей успешными. Но не всегда дети успешны в своей учебной деятельности. Долгожданное самое первое сентября, первые уроки, первый учитель. И вот, вместо долгожданных пятерок в дневнике замечания и двойки. Родители расстраиваются, ругают ребенка, а оценки все хуже и хуже. Ситуация знакомая. Чтобы понять, как помочь ребенку учиться, сначала надо разобраться, в чем может быть проблема. Давайте рассмотрим ситуацию с младшим школьником. Плохую успеваемость и плохое.

Вы детей сильно загружаете помимо школы?

Меня, скажу честно, кроме загрузки ребёнка ещё смущает «возить/забирать», причём в любую «Вот только надо оно или нет, я ещё не решила.» — это ключевая ошибка многих родителей. Кстати, даже в Советской музыкальной школе дети занимались чаще чем 1-2 раза в неделю.

Вопрос к родителям детей обучающихся в муз/школах

Раздел: Образование, развитие (возможно ли совмещение скрипки и спорта). Вопрос к родителям детей обучающихся в муз/ школах. Педагог сказала что «у_ ребенка _есть_данные» и предложила нам подумать об обучении в музыкальной школе.

Если ходить в отдельную музыкалку,то это несколько раз в неделю. На хоровом отделении одно занятие в неделю на ф-но вроде тоже должно быть. Я когда училась, первое время обошлась без инструмента. Когда стало ясно, что буду и дальше заниматься, перетащили от соседей старую пианинку.

Сейчас дочка преспокойно занимается на миди-клавиатуре)) Хотя педагог настаивает на живом инструменте (мы слушаем ее и киваем).

На Д/З тратим по 20-40 минут через день, но это потому что я не работаю, музыкально подкована и обожаю че-нить объяснять)))

В музыкалку чем раньше идти, тем лучше. Потому что старшие классы в музыкалке и более старшие классы в общеобразовательной сложнее совмещать. Закончите музыкалку пораньше и учитесь себе преспокойно дальше в 7,8,9,10 и 11. со всякими физиками, химиями, географиями и проч.

Отделение сложно посоветовать. Я хотела виолончель, потому что сама люблю ее. А в школе оказался только педагог по ф-но. Выбрали ф-но, чтобы не ездить в музыкалку.

К тому же, музыка прекрасно развивает математические и не только способности. Совмещаем с танцами.

Хорошо и телу и духу)

В разных школах по-разному, у моих в подготовишке можно сразу инструмент брать, а можно просто сольфеджио и хор. Мои сразу с инструментом были (скрипка). Если фортепиано — то в принципе можно и в муз. школе поначалу заниматься, нам предлагали ходить в удобное время в свободный класс (правда у моей общее ф-но).

Д/з дочь выполняла практически самостоятельно, ну в первый год на инструменте приходилось присутствовать, чтобы видеть, над чем работать, и дома контролировать. С сыном сложнее — если не следить, начинает халявить. Сольфеджио для меня темный лес, но дочь справляется на ура, сын периодически «забывает» что и как надо делать — так что волей-неволей вникаю, ну или старшую прошу подключиться. По времени — мы лентяи, у младшего это 30 мин. максимум, в выходные не занимается. У старшей — около часа в день. Что характерно, «в среднем по больнице» мои на хорошем счету в школе — концерты, старшую даже на конкурсы областные выставляли, но я учителю не сообщаю сколько тратим на занятия, стыдно.. Спасибо хорошему слуху и «быстрой» памяти — хорошо схватывают и запоминают, в общем выезжают исключительно на мозгах, а не на усердии и регулярности.

Совмещение с прочими занятиями.. тут мои тоже «отличились» 🙂 Дочь занимается спорт. гимнастикой, в ДЮСШОР (сейчас 1 взр. разряд) — 2 тренировки в день, учеба днем, музыкалка соответственно вечером (один раз в неделю из-за музыки тренировку пропускает). Спасает только хорошая организация дочери — все успевает, собрана. Ну и мое условие — школьные знания на 1-м месте, если начнутся пробелы, со спортом завяжем. Пока учится на отлично, но предметники только с этого года, «будем посмотреть». Плюс в том, что учатся в обычной школе в обычном классе на инд. обучении (часть предметов с классом, часть — во 2 смену, ну и нет физ-ры, трудов и музыки), т.е. никаких поблажек из-за того что спортсмены, требуют как со всех. Да, и с прошлого года пришлось учительницу в муз.школе поставить перед фактом что занимаемся «для себя», музыкальной карьеры не планируется и всяческие выступления без нас (мах. школьные концерты). На хор тоже не ходит уже 2 года. Уроки делает конечно только после 8 вечера. Понимаю что это на год-два еще, потом все равно определяться надо будет, но дочь пока не готова.

Сын-первоклассник идет «по стопам», тоже гимнастика и скрипка. Но в спорт.интернат не отдаю сознательно, он другой — не потянет и учебу и серьезные спорт. или муз. нагрузки, как минимум младшую школу планирую «по-человечески» организовать.

С отделением у нас весело получилось — дочь в неполные 5 лет повела в музыкалку, из-за хора. После прослушивания мне сообщили что ребенок захотел на скрипку и таки ее советуют. На мое «маленькая, не потянет» сообщили что отказаться если что всегда успеем, а ребенок потянет однозначно. Вот так и попали, до сих пор занимаемся. Что характерно, с удовольствием, для дочери это не рутина — сама разбирает произведения, в выходные что-то играет для души. Сын пока не разобрался, нудно и муторно это на первых порах, а он не особо усидчив. Пошел, потому что «хочу как Ксюша». Пока пыл не угас ,но не уверена что его хватит на все 7 лет обучения.

Верить или не верить собственному ребенку?

Когда я была маленькой, моя мама часто говорила друзьям и знакомым: «Я своей дочери верю, она мне никогда не врет! Если она что-то сказала, значит так и есть!» Не знаю намеренно или случайно, но часто она говорила эту фразу в моем присутствии. И меня переполняло чувство гордости. и ответственности. и я не врала. Просто не могла, ведь мама мне ВЕРИЛА. Простой педагогический прием, но он работал! До сих пор не знаю, мама его придумала или где-то вычитала. И я всегда считала, что со своими.

www.7ya.ru

Если ребенок не хочет ходить в музыкальную школу

Не хочет ходить в музыкальную школу, как поступить в такой ситуации родителям? Современные школы оснащены хорошим музыкальным оборудованием, но тем ни менее, не всегда ребенку нравится ходить в музыкальную школу и заниматься даже на хорошем музыкальном оборудовании .

Учить ребенка музыке или нет?

Александра, 28 лет: «Моя мама не спрашивала меня – хочу ли я учиться играть на фортепиано, просто отвела меня в школу и сказала, что теперь я буду учиться играть на пианино. Я не хотела учиться, меня заставляли, я даже плакала, зато теперь, когда я выросла, могу сказать с уверенностью маме спасибо, что не сдалась и водила меня на учебу в музыкальную школу, я играю везде, где только попадается инструмент с удовольствием, для себя».

Но есть и другие мнения

«Я не хотела ходить в музыкальную школу и была так счастлива, когда родители в 3-м классе разрешили мне больше не ходить в музыкальную школу и продали фортепиано, это был очень гуманный поступок со стороны родителей, я совершенно не люблю музыку и до сих пор ею не интересуюсь».

  • Кострова Елена Константиновна, концертмейстер музыкальной школы №47.
  • «Все дети сопротивляются обучению, редко кто из детей с радостью будет заниматься даже один час в день. Я считаю, что в любом случае стоит учить ребенка музыке, это общее развитие, это движение вперед, и если альтернатива этому – мультфильмы и безделье, значит надо учиться дальше. Музыкальное оборудование позволяет научить ребенка хорошо играть, но если ребенок не будет заниматься, ничего не получится» .

    «В любом случае стоит учить ребенка музыке,

    это общее развитие, это движение вперед, и если

    альтернатива этому – мультфильмы и безделье,

    значит надо учиться дальше»

    Что делать, если ребенок не хочет учиться в музыкальной школе

    Ответов на данный вопрос три – заставлять, бросить или перевести на другой музыкальный инструмент: заставлять (поощрять – если будешь заниматься хорошо, купим мороженое и т.п., ставить условия – выучишь произведение, пойдем в кино, сможешь посмотреть мультфильм, не выучишь – не будешь смотреть два дня, принуждать – ставить в угол, ругать – что не рекомендуется, заинтересовать – самому полюбить музыку, вместе разбирать понравившиеся ребенку мелодии, в игровой форме разбирать ноты – и не важно сколько ребенку лет, дети любят играть в любом возрасте) либо бросить музыкальную школу, если у ребенка есть другие ярко-выраженные интересы и способности.

    «Моя дочь училась на скрипке и бросила, отдали на фортепиано – сопротивлялась и рыдала, взяли академический отпуск – и отдали после на ударные. Ребенок сам занимается, и играет с радостью. А все дело в том, что она изначально просила отдать ее на ударные, но ее не взяли, потому что посчитали, что у нее с ритмом не очень хорошо. Но она подросла и ритм и слух развился. Очень важно прислушиваться к мнению ребенка и искать вместе с ним то, что ему будет нравится. Сама я не любила заниматься музыкой на фортепиано, но вот ударные инструменты вызывают интерес, мне самой интересно ходить на занятия и слушать их звучание (ксилофон, барабан, виброфон, маракасы).«

    Обратите внимание! – Дети-коллективисты с трудом будут учиться на любом музыкальном инструменте, ведь им нужен коллектив! А в тандеме преподаватель-ученик, инструмент-ученик коллектива нет! Совет – переводите в хоровую школу, на танцы в любые кружки, секции, школы, где занятия проходят в коллективе!

    Нет общего ответа для каждого ребенка – бросать ему музыкальную школу или нет. Все зависит от характера вашего ребенка, частного случая. Понять и принять окончательное решение может только родитель. Изначально разберитесь: нет ли в вашем случае не только нежелания ребенка учиться, но и собственной лени? Ведь заставлять ребенка заниматься музыкой очень трудное занятие, особенно, когда ребенок сопротивляется. Если ваш ребенок по характеру ленивый, ничем толком не хочет заниматься, все бросает – лучше не оставлять музыкальную школу. Если вы видите в своем сыне или дочери оформленный целеустремленный характер и четкое, достаточно осознанное понимание того, что музыка ему не интересна, не нужна и мешает развиваться в другом направлении (например, ребенок хорошо рисует и это ему нравится) тогда смело бросайте музыкальную школу, в конце концов, если он действительно захочет заниматься музыкой, то и потом во взрослом возрасте выучится и будет играть.

    Еще один вариант – возьмите академический отпуск, и хотя большинство после него не возвращается обратно, бывает так, что ребенок станет чуть старше и сам попросится обратно.

    Как понять, чему учить ребенка? Что влияет на принятие решения? – Данные? Слух, чувство ритма, традиции в семье: например, все умеют играть на каком-то музыкальном инструменте? В любом случае, любой родитель, который собирается учить ребенка музыке, должен понимать, что учиться придется и ему тоже! Вам придется сидеть на уроках и слушать, запоминать чему учат вашего ребенка, учиться вместе с ним. Придется каждый день, методично сидеть и заниматься с ребенком музыкой. А если вы даже не знаете названия нот, вам придется их выучить. Оправдают ли себя затраченные усилия – никому не известно. Но точно также не известно получится ли из вашего ребенка спортсмен, актер, художник…

    Существует мнение, что занятия музыкой помогают лучше развиваться обоим полушариям мозга, но на самом деле это касается только тех музыкальных инструментов, где одновременно играют пальцы обеих рук.

  • Стоит определиться и задать самому себе вопрос: зачем я отдаю ребенка учиться музыке? Для общего развития? Для карьеры музыканта? Чтобы без дела не болтался? Чтобы приобщался к прекрасному? Главное, чтобы вы сами точно знали, зачем вам это нужно. Для общего развития отдайте ребенка учиться играть на гитаре, хотя бы во дворе пригодится, к тому же гитару можно взять с собой. Для общего развития не обязательно идти учиться в музыкальную школу, школа отнимает слишком много времени (помимо специальности, есть еще сольфеджио, хор и все занятия посещать нужно обязательно!), отдайте ребенка к частному учителю, при школе часто обучают платно игре на фортепиано, в домах культуры бывают подобные кружки.
  • Спросите своего ребенка, на каком инструменте ему бы хотелось играть. Но как он вам ответит, если он не пробовал? К сожалению не на любом музыкальном оборудовании можно попробовать играть. Очень многие малыши, когда их спрашивают: на чем ты хочешь учиться играть, отвечают – на дудочке, но это вовсе не значит, что в итоге им это понравится. Просто представлений у большинства детей о музыкальных инструментах нет: значит, прежде чем спрашивать, нужно показать ребенку каждый инструмент, как он звучит, и знать это самому. Иногда спрашивать – хочет ли он вообще обучаться музыке – не имеет смысла, потому что ребенок может просто не понимать, что ему предлагают. Ребенок может также сказать «не хочу» на любой вопрос такого рода: «Хочешь ты заниматься танцами, музыкой, спортом?» и т.п. Все зависит от ребенка. Конечно, бывают дети, которые четко знают, чего хотят. Сын моей подруги в 6 лет попросился в математический кружок. И с радостью ходит туда уже который год.
  • Учитесь понимать характер вашего ребенка. Бывают дети, которым ничего не хочется делать, им все лень, таким детям бесполезно предлагать на выбор какие-либо занятия, все дела, которые даются с трудом, они обязательно бросят. Понять, что ваш ребенок именно такой, легко – обратите внимание, как он реагирует на трудности: самые простые поручения с детства – надеть колготки, завязать шнурки, взять самому вилку или ложку ит.п. Если малышу с трудом даются даже такие простые задания, ему не хочется самому лишний раз что-либо делать, значит, ваш малыш не хочет проявлять инициативу, и скорее всего, весьма ленив. В этом случае смело отдавайте его туда, где придется трудиться каждый день: в музыкальную школу, в спортивный кружок ит.п.
  • Но если вы видите, что ваше чадо вполне самостоятельно, в нем есть такие качества, как упорство, целеустремленность – обязательно спросите такого ребенка, чем бы ему хотелось заниматься, что ему нравится или не нравится. И прислушивайтесь к его мнению.

  • Не навязывайте своему ребенку свои мечты: вы мечтали уметь играть на гитаре (скрипке ит.п.) – почему ребенок должен реализовывать ваши мечты? В этом случае возьмите себе учителя, и не мучайте ребенка, особенно, если у него нет слуха.
  • Купите специальный стул для фортепиано (он подкручивается по высоте), все, что может вдохновить ребенка на «подвиги» каждодневного труда: красивую обложку для нот, подставку для музыкального инструмента, дирижерские палочки, яркий футляр для инструмента и тому подобное. Обставьте место для занятий, как место, где совершаются волшебства, и всегда помните, что перед вами ребенок, которому хочется убежать играть в игрушки.
  • mebeos.ru

    Что делать, если ребенок отказывается учиться?

    Когда малыш еще совсем маленький, у родителей не возникает даже сомнений, что он станет успешным и умным учеником в школе! Однако с началом школьной жизни у большинства детей появляются сложности с мотивацией учиться.

    В разные школьные периоды родители недоумевают, почему их любознательный и способный ребенок оказывается едва ли не последним в классе по успеваемости.

    Если ребенок не хочет учиться, советы психолога и получение знаний «из-под палки» не помогут без подробного разбора проблемы.

    Все школьники условно делятся на несколько категорий:

    • Одни охотно учатся.
    • Другие относятся к учебе спокойно, но без энтузиазма.
    • Третьим учеба не нравится, но они терпят.
    • И последние — категорически отказываются от учебы.
    • При этом периодически один и тот же ученик может оказываться в одной из перечисленных категорий. И причина таких метаморфоз кроется во внешних факторах и пробелах в воспитании.

      Некоторые мамы и папы неосознанно вкладывают в ребенка нежелание обучаться еще в раннем возрасте. Желание родителей похвастаться вундеркиндом приводит к тому, что малыша начинают учить слишком рано письму и чтению, лишая его обычных детских игр.

      Зачастую интересы крохи не учитываются совсем. В итоге все труды родителей выливаются в дальнейшем в дополнительных репетиторов, которые также будут подтягивать ребенка к нужным показателям, а не к стремлению учиться.

      Важно, чтобы ребенок 6 лет просто был любознательным и хотел узнавать что-то новое, тогда и желание учиться не заставит себя ждать. Учебный процесс для малыша должен стать веселым приключением и развлекательной игрой, а требования и ограничения должны присутствовать реже, чем награда и похвала.

      Причины плохой учебы и рекомендации по их устранению

      Проще обвинить собственного ребенка, нерадивого учителя или слабое учебное заведение, чем увидеть истинную причину плохой успеваемости.

    • Самой распространенной причиной нежелания учиться является отсутствие интереса к предмету. В этом случае нужно заинтересовать ребенка, превратив в увлекательный процесс выполнение домашнего задания. Скандалы отменяются, а на смену им приходит поощрение и правильное стимулирование. Придется потрудиться, если умение учиться не привилось до школы, а малышовые игрушки заменить более сложными играми.
    • Отсутствие конкретной цели при обучении может стать проблемой после начальных классов, к примеру, в 9 лет. В этом возрасте добавляются новые предметы, которые воспринимаются учеником в качестве дополнительной и бесполезной нагрузки.

      Как помочь ребенку снять усталость и напряжение?

      Не стоит забывать, что детство дается нам не только для учебы и постановки рекордных результатов в спорте и науке! У ребенка обязательно должно оставаться свободное время для игр, прогулок с друзьями и личных интересов.

      1. При физической усталости желательно убрать из ежедневного распорядка спортивные секции и дополнительные занятия, давая возможность отдохнуть и иметь личное время!
      2. При умственной усталости (рассеянность, плохое восприятие материала, отсутствие концентрации внимания) потребуются длительные прогулки и спорт.
      3. Симптомами эмоциональной усталости являются проблемы с ночным сном, когда ребенок подолгу не может уснуть, а днем ходит вялым. В этом случае помогут совместное времяпрепровождение, например, смастерите вместе модель самолета или посмотрите интересный фильм.

      Почему еще нет желания идти в школу?

    • Некоторые проблемы приходят в подростковом возрасте. Уже в 11 лет ребенок может отказываться от учебы из-за плохих отношений с одноклассниками или учителями. Задача в таком случае решается индивидуально с помощью психолога и учителей или же остается сменить школу, чтобы наладить учебный процесс.
    • Нежелание получать знания может вызвать стрессовая ситуация (смерть любимого домашнего питомца, развод родителей, переезд). И если ребенок не хочет учиться, советы психолога в данной ситуации ограничиваются терпением и спокойными разговорами. Обязательно обсуждайте сложные ситуации с ребенком, поддерживайте его и объясняйте происходящее.
    • Болезни также вносят свои коррективы, поскольку после длительного пропуска занятий самостоятельно наверстать упущенное не всегда представляется возможным. Нельзя заставлять ребенка учиться, пока он полностью не окрепнет. Лучше отложить занятия на более благоприятное время и помочь разобраться с новыми заданиями.
    • Сравнения и унижения. Если ученик постоянно слышит от родителей об успехах и талантах Пети Иванова, и при этом получает «комплименты» в виде «тупицы» и «балбеса», то в 12 лет это наверняка отобьет желание учиться. К такому же результату приведут и действия неквалифицированного педагога, который при всем классе унижает кого-то из ребят за плохую учебу. У ребенка вырабатывается поведенческий девиз: «Для чего что-то делать, если ничего не получится, я все равно глупый и плохой».
      • Негативные последствия может иметь и воспитательный процесс в стиле «ты – мне, я – тебе». Если в детстве за каждый поступок вручалась награда, то в школе ситуация перекручивается наоборот. Теперь уже ребенок «воспитывает» маму с папой: нет награды – нет учебы. Что делать в этом случае? Набраться терпения и твердо стоять на своем, поскольку «перелом» характера всегда проходит тяжелее обычного воспитания.
      • Обратите внимание на свои интересы

        Привить желание учиться получится, когда родители обратят внимание на свою ответственность и воспитание, которые оказывают мощное влияние на формирование характера их отпрыска. Ведь если мама с папой большую часть времени проводят перед компьютером или телевизором и ни разу не были замечены с книгой – чего ждать от собственного чада?

        Поэтому во многих случаях прежде, чем решать вопрос, что делать, если ребенок не хочет учиться, придется заполнить пробелы в воспитании, подыскать квалифицированных специалистов и даже пересмотреть свои привычки, подавая личный пример.

        www.grc-eka.ru