Ребенок не хочет кушать садике

Ребенок не ест в садике: что делать?

Тема нежелания детей кушать – одна из самых актуальных среди большинства мамочек. Причем эта тема, связанная с нежеланием ребенка есть, воспринимается родными очень болезненно.

Доктор Комаровский утверждает, что, если ребенок не хочет есть, значит он просто еще не проголодался.

Если подобные ситуации случаются дома, то ничего страшного в этом нет. Не хочет малыш есть сейчас, захочет через полчаса или час.

Иным образом обстоят дела, когда нежелание есть приходится на о время, когда ребенок находится в детском саду.

В Детских садах прием пищи и все остальные занятия осуществляются по строгому распорядку дня. Если, к примеру, малыш отказался завтракать, то до обеда он останется голодным. Поэтому всех мам беспокоит вопрос, что делать, если в детском саду ребенок не ест. Рассмотрим несколько различных ситуаций.

Ребенок только поступил в детский сад

Если причина плохого аппетита связана со стрессовыми ситуациями, то следует помочь ребенку преодолеть этот период.

Более подробно о том как облегчить привыкание ребенка к детскому саду, можно узнать из нашей статьи: Адаптация ребенка в детскому саду: советы психолога

Старайтесь внушать ему, что детский сад, это его работа. Дети любят, когда к ним относятся как ко взрослым.

Общайтесь с малышом, разговаривайте о том, как прошел день, чем он занимался в саду. Старайтесь поощрять любые его положительные настрои.

Есть дети, которые даже дома едят не очень хорошо, отказываясь от тех или иных блюд. Попадая в детский сад, где питание детей становится разнообразным, ребенок сталкивается с множеством незнакомых блюд, которые, возможно, по каким-то причинам им не нравятся. Подобное поведение встречается у детей, которые пошли в сад довольно в позднем возрасте, в 5-6 лет.

Чтобы ребенок с удовольствием ел новую для него пищу, старайтесь разнообразить и его домашний рацион, готовьте те блюда, которые дают в саду, чтобы ребенок привыкал к ним.

Отсутствие режима дня дома

Если дома у ребенка отсутствует режим дня, он садится есть тогда, когда ему вздумается, то в детском учреждении ему будет сложно перестраиваться.

Обычно, подобные ситуации могут возникать, как у детей, которые недавно поступили в детский сад, так и у детей, которые по каким-либо причинам долго отсутствовали в саду (например, долго болели или были на оздоровлении).

В этом случае, ребенка следует приучать к распорядку дня. После пробуждения, кормите ребенка не позднее, чем через 1-1,5 часа, чтобы это вошло у него в привычку. Получая пищу таким образом, у ребенка будет вырабатываться желудочный сок на уровне условного рефлекса в одно и то же время, и он сам начнет просить кушать. То же самое должно касаться дневного и вечернего приема пищи.

Иногда отсутствие аппетита у ребенка может быть связано с началом болезни. Внешне она еще никак не проявляется, нет температуры или каких-либо характерных симптомов, но ребенок чувствует себя плохо, он капризен, малоактивен, и конечно же, не хочет есть.

Если подобная ситуация не является для ребенка систематической, и обычно, он хорошо кушает в саду, то нужно немного понаблюдать за ним. Обычно, если ребенок не здоров, то симптомы заболевания проявляются в течение нескольких часов. Если малыш отказывается есть, пусть съест то, что ему больше нравится или выпьет молоко или компот.

Иногда дети в детском саду отказываются завтракать по той причине, что мама накормила ребенка дома перед выходом. Просыпаясь в детский сад рано по причине, что родители торопятся на работу, ребенок завтракает вместе с другими членами семьи. К моменту начала завтрака в детском саду ребенок еще не успевает проголодаться и или совсем ничего не ест, либо ест очень плохо.

Также случается, когда родители дают ребенку с собой в сад конфеты, печенье или прочие сладости. Перекусив, ребенок потом отказывается от основных приемов пищи в саду. Бороться с этим очень просто.

Отказ от еды – разновидность манипуляции

Иногда, отказываясь есть в детском саду, ребенок проявляет разновидность манипуляции родителями. Он знает, что мама, переживая, что ее малыш останется голодным, может забрать его из сада пораньше, или вообще уйти с ним на больничный.

В любом случае, ребенок старается манипулировать родителями для достижения каких-либо своих целей. То же самое можно сказать и о слезливых прощаниях каждое утро, когда, расставаясь с мамой, ребенок выжимает из себя максимум эмоций, чтобы мама забрала его назад из сада.

Что делать в этой ситуации? Поговорить с ребенком предельно откровенно, объясняя, что посещение детского сада не только является необходимостью, но и возможность общаться с друзьями, развиваться, хорошо проводить время.

Если ребенок не ест в детском саду, следует искать причину в нем самом. Как не бывает двух совершенно одинаковых детей, так не бывает одинаковых причин плохого аппетита у детей. Если причины слишком серьезны, связаны со сложностями адаптации ребенка в саду, сложными отношениями ребенка в коллективе, со сверстниками, с воспитателями и прочими, то есть повод обратиться к детскому психологу.

childage.ru

Решаем проблему: ребенок не ест в детском саду

Столовая – это общественное место, которое сильно отличается от домашней атмосферы. Ведь в столовой он получает «нейтральную» пищу, приготовленную неизвестными ему людьми. Там существует свой собственный распорядок, к которому, возможно, ребенку нелегко привыкнуть. Следует также учитывать, что, как правило, меню в саду сильно отличается от блюд, которые предлагаются ребенку дома. Многие мамы редко готовят, например, рыбные котлеты или какао. Быть может, для ребенка все эти блюда новые и непривычные, он чувствует себя растерянным, столкнувшись с неизвестными вкусами и запахами. Часто в столовую приводят одновременно несколько групп, и большое количество незнакомых детей и чужих воспитательниц повергает малыша в смущение. Самые маленькие иногда взволнованы присутствием самых старших. Проблемы с едой очень часто бывают причиной, из-за которой дети не хотят идти в детский сад. И это приводит к растерянности родителей, потому что питание, по их мнению, очень важно для развития ребенка. Знать, что твой ребенок защищен, что он ни в чем не нуждается, что он сыт, – первейшая родительская потребность. Любое отклонение порождает психологический дискомфорт, стремление что-то изменить. Но тут первое, что могут сделать родители, – это избавиться от тревоги.

Постарайтесь понять, что отказ малыша от пищи не всегда является бедой, а точнее, почти всегда не является такой серьезной проблемой, как это представляется родителям. Спросите себя: почему малыш не ест – потому что не может или не хочет? Ест ли он дома или также отказывается от пищи? Бывает, что малыш всем своим поведением демонстрирует готовность поесть: охотно усаживается за стол, но непосредственно после начала процесса поглощения пищи начинает капризничать, беспокоиться и отказываться от еды. Важно исключить те причины, по которым ребенок хочет, но не может принимать пищу. Причиной тому может быть какая-то болезнь, например заложенный нос, больной или шатающийся зуб, проблема с кишечником или воспалительный процесс во рту. В этом случае надо обратиться за медицинской помощью.

Другой проблемой может оказаться отсутствие аппетита, которое тревожит маму и папу, но не связано с болезнью малыша. Он просто не хочет кушать или очень мало ест.

От чего же зависит аппетит? Не только от нашего понимания того, каким он должен быть у здорового малыша. В первую очередь нужно помнить, что потребность в пище у каждого человека, в том числе у ребенка, сугубо индивидуальна. Другой фактор, влияющий на аппетит, – интенсивность роста, которая зависит от генетических особенностей человека. Если мама и папа невысокого роста, то ребенок, скорее всего, будет есть меньше, чем его товарищ по группе, чьи родители могли бы играть в местной баскетбольной команде. Существуют и сезонные закономерности: зимой, как правило, малыши растут медленней, чем летом, соответственно, и кушают не так много. Ну и, конечно, стоит учитывать уровень энергозатрат маленького едока. Чем больше ребенок тратит энергии, тем лучше он кушает. А что взять с малыша, который днем из-за дождя или мороза просидел весь день в группе, играя на коврике, а вечером пролежал на диване перед телевизором? Если здоровый ребенок отказывается от еды, то первое, что надо использовать, это гимнастику, прохладную воду, активные игры, длительное пребывание на свежем воздухе – вот великолепные помощники в борьбе с плохим аппетитом.

Возможно, ваш малыш еще до посещения детского сада был очень избирателен в еде и никогда не отличался отличным аппетитом. Значит, причина в склонностях и привычках ребенка, с этими привычками он пошел в детский сад, и теперь это мешает ему чувствовать себя комфортно в обстановке, где он не может просить чего-то другого, а должен кушать то, что и все ребята. Следует заметить, что в подавляющем большинстве случаев проблема избирательного аппетита надуманна, не имеет в своей основе медицинских проблем и однозначно обусловлена педагогическими факторами. Совет здесь, как правило, один. Например, если вы решили, что ребенок на обед будет есть суп, а он не хочет, то самое мудрое решение не ругать, а мирно отпустить нагуливать аппетит. Ибо единственное «лекарство», в 100% случаев решающее проблему избирательного аппетита, – это чувство голода. Важно только, чтоб через 2–3 часа ребенку был предложен тот же самый суп. Не хочет? Значит, еще не нагулялся. Единственная сложность для любящего родителя – выдержать такую процедуру и не уступить детскому упорству. Очень часто на третьей попытке мама или папа «ломаются» и ставят на стол требуемые ребенком сосиски с макаронами или картофель фри.

Частный случай избирательного аппетита – перехватывание в промежутках между едой. Если в доме легко отыскать конфеты, печенье и шоколад, то в интервале между обедом и ужином ваше чадо вполне может обеспечить себе достаточный запас калорий, для того чтобы исчезла потребность в еде. Если отсутствие аппетита реальная проблема, следует сделать все, чтобы в промежутках между кормлениями малыш не мог сам найти еду.

Спросите себя, любили ли вы ходить в детский сад, когда были маленькими? Нет? А почему? Причин может быть много, но на ум чаще всего приходит воспоминание о холодной, невкусной запеканке или каше. Но и это можно было бы пережить, если бы не политика взрослых: все доедай до конца! Случается, что единственной причиной, по которой ребенок никак не может адаптироваться к детскому саду, становится именно то, что там заставляют есть. Решается эта проблема легко и просто: не хочет малыш есть – пусть не ест. Наблюдения врачей показали, что если предоставить малышу свободу выбора и не кормить насильно, предлагая ему полноценный набор продуктов, то ребенок сам выбирает себе вполне сбалансированное меню. Положитесь на своего ребенка. Обычно малыш ест тогда, когда испытывает чувство голода и неосознанно выбирает то, что необходимо его организму.

Мамам и папам следует научиться доверять этим процессам саморегуляции. Постарайтесь вместе с воспитателем выработать единое мнение по этому вопросу. Спросите, как она относится к недоеденным блюдам на тарелках? Бывает так, что работники детского сада уделяют чрезмерно много внимания тому, чтобы дети непременно все съедали. Причем стремятся к этому из усердия, чтобы порадовать родителей, считая, что хороший аппетит ребенка – главный показатель благополучия его в детском саду. В этом случае следует попросить воспитателя не заставлять малыша есть все и дать ему возможность выбрать самому, что он будет есть, – первое, второе или и то и другое.

Дети с удовольствием участвуют в сервировке стола. Спросите воспитателя, можно ли поручить это плохим едокам, представив это как почетную обязанность.

Во всем остальном родителям останется только позаботиться о том, чтобы дома в их холодильниках и шкафах был целый ассортимент полезных и содержащих витамины и минералы продуктов питания. Во-первых, малыш съест дома все, что недополучил в саду, во-вторых, со временем привыкнет к новым блюдам, их вкусовым отличиям от домашней пищи. Познакомится с другими детишками и справится с тревогой, которую вселяет незнакомая среда, освоится и станет кушать за компанию с друзьями.

Посвятите малышу время утром, приготовив вместе вкусный завтрак. Вечером и на выходных уделяйте приему пищи особое внимание, делая любимые блюда малыша.

Кормите ребенка разнообразной пищей, чтобы он привык есть все. Узнайте вместе с ребенком, чем кормят детей в саду. Спросите, что ему понравилось, предложите приготовить те же блюда дома.

Вместе с ребенком познакомьтесь с персоналом столовой и, если это возможно, узнайте, как проходит прием пищи. Если на следующий день ребенок отказывается идти в столовую, спросите, не поссорился ли он со своими друзьями. Может быть, ему не нравится еда? Условия питания? Его ругают? Заставляют доедать?

Попробуйте снизить калорийность употребляемой им пищи, что через некоторое время может привести к улучшению аппетита. При этом не нужно потакать всем капризам малыша – лучше предложите ему возможность выбора из сбалансированных здоровых продуктов.

Разговаривайте с малышом, не отмахивайтесь от его проблем, узнайте, что его волнует. Предложите крохе теплый успокаивающий чай (с валерианой, зверобоем, ромашкой, медом). После разговора за чашечкой чая у малыша снимется напряжение, и аппетит появится сам собой.

И если кроха игнорирует обед в детском саду, не стоит паниковать: довольно скоро он решится попробовать то, что ему предлагают. Педиатры сходятся во мнении, что со временем дети начинают есть почти все, что им дают в детском саду, то есть сбалансированную еду. Правила детского сада следует уважать: они ненавязчиво приглашают детей попробовать разные блюда. Это надо поддерживать и в семейном кругу.

  • Исключите во время еды какие бы то ни было насильственные действия с вашей стороны.
  • Во время приема пищи избегайте любых неприятных переживаний, особенно тревоги.
  • Создавайте такую обстановку во время еды, чтобы прием пищи воспринимался как приятный процесс.
  • Проявите понимание и огромное терпение, если ребенок плохо ест. Справиться с психологическими проблемами плохого аппетита поможет рисование, рассказывание сказок, смена обстановки. Предложите ребенку нарисовать обед в семье медведей или белочек. Можно придумать и обыграть историю про щенка или котенка, который не любил кушать. Во время игры постарайтесь научить малыша правилам поведения за столом, помогите почувствовать, что прием пищи может приносить удовольствие, объясните, как важно для человека полноценно питаться.
  • Поиграйте с ребенком в игру «Привередливый малыш за столом», возьмите роль такого ребенка на себя, а малыш пусть будет мамой. При этом не говорите: «Я буду капризничать за столом, так же как это делаешь ты». Игра должна быть смешной, веселой и проигрываться много раз.
  • Попробуйте сломать стандартный стереотип приема пищи. Предложите ребенку сесть на место папы и кушать, как папа. При этом независимо от того, сколько ребенок съел, хвалите малыша и говорите, что «это место волшебное, и тот, кто на нем сидит, всегда хорошо кушает». Можно повторить известную игру «Собираемся в космос». Пусть ребенок представит, как будто он готовится к полету в космос и ему необходим особый режим питания.
  • Плохой аппетит у здорового ребенка часто обусловлен психологическими особенностями малыша и принципами воспитания в семье.

    Ситуации бывают самые разные, и неправильное поведение родителей может спровоцировать отрицательное отношение ребенка к принятию пищи . Например, если малыш медлителен, ест нерешительно, ковыряется в еде, маму это может раздражать. Она торопит ребенка, заталкивает следующую ложку с едой ему в еще полный рот, и процесс кормления превращается в пытку для обоих. В какой-то момент негативное отношение ребенка к еде захлестывает его и становится непосредственной причиной отказа от пищи.

    Бывает, что ребенок отказывается от питания, если ситуация приема пищи сопряжена с отрицательными эмоциями. Такое случается, если мама непрестанно воспитывает ребенка за столом, излишне ограничивает его свободу, требует от него чрезмерной чистоты, упрекает его в неаккуратности, медлительности, неуклюжести и проч. Часто обеденный стол становится местом «выяснения отношений». Случается, что единственное время, когда работающие мама или папа могут поговорить со своим ребенком, это утренние или вечерние часы – за завтраком или ужином.

    Нередко это время «сознательные» родители используют не для того, чтобы поинтересоваться жизнью своего ребенка и его проблемами, а исключительно для назидательных и воспитательных разговоров. При этом родители могут критиковать ребенка за дневные ошибки и упущения дома и в саду, в момент приема пищи они раздраженно напоминают о соблюдении хороших манер или отчитывают за вчерашнюю драку с Колей. В такой ситуации дети просто-напросто отказываются от еды из-за конфликта и угнетенного состояния.

    Как ребенок может садиться за стол с удовольствием, если прием пищи у него постоянно ассоциируется с чувством стыда, вины, которое ему всякий раз внушается? Прибавьте к этому травмирующую ситуацию, связанную с новым окружением в саду, с питанием в незнакомой обстановке и приемом непривычной пищи. Так что помните золотое правило: никаких отрицательных эмоций за столом!

    www.parents.ru

    Что делать, если ребенок не хочет есть в детском саду: советы педиатров и психологов

    Время, когда ребенок начинает ходить в детский садик, является волнительным как для малыша, так и для его родителей. Это не только очередной новый период в жизни крохи, но и первый этап на пути к социализации в обществе. В связи с этим на мам и пап обрушивается масса забот и переживаний, начиная с того, как проходит адаптация карапуза к новым условиям и людям, и заканчивая тем, как ребенок питается вне дома.

    Причины отказа от еды в детсадовском заведении

    Одной из самых распространенных проблем многих родителей, которые отдали детей в детский сад, является отказ ребенка там есть. В большинстве случаев такое нежелание принимать пищу имеет достаточно простое объяснение и не несет в себе угрозу здоровью крохи. Прежде чем бить тревогу, стоит разобраться в сложившейся ситуации и понять, каковы причины подобного поведения малыша.

    Наиболее вероятными причинами отказа от еды в детском саду могут служить:

    • адаптация к новому образу жизни и окружению;
    • непривычное для ребенка питание и избирательность в еде;
    • кроха не голоден;
    • неумение кушать ложкой самостоятельно (рекомендуем прочитать: как научить ребенка самостоятельно кушать ложкой по советам Комаровского?);
    • метод манипуляции взрослыми.
    • Если ребенок капризен и избирателен в пище, он вполне может отказываться от непонравившейся ему еды в садике

      Адаптационный период

      Самая распространенная причина, по которой дети не хотят есть в детском саду – физиологическая, связанная с периодом привыкания к смене обстановки. Когда ребенок только начинает посещать дошкольное заведение, он испытывает сильный эмоциональный стресс. Чтобы лучше понять, какие мысли и ощущения преобладают у крохи в адаптационный период, можно попробовать поставить себя на его место:

    • Детский сад – место для игр, а не для еды. Обычно так думают те дети, родители которых растягивают время привыкания к саду на несколько недель. Малыша длительный срок приводят на пару часов поиграть в помещении или на площадке, после того как он позавтракает дома, затем забирают на обед. В результате ребенок и сопротивляется есть не дома.
    • Меня разбудили, а я еще хочу спать. Когда ребенок не привык вставать к определенному времени, он не высыпается и в таком состоянии показывает отсутствие аппетита.
    • Много новых интересных игрушек, с которыми надо обязательно поиграть. Такие мысли могут приходить к крохе только в самом начале посещения садика, когда он еще не успел наиграться, а еда по его мнению будет мешать этому.
    • Мама ушла навсегда. Детская психика ясельного возраста устроена так, что даже постоянные уверения «мама вернется», не убеждают ребенка, он как будто расстается с ней навсегда. Из-за такого пережитого ужаса и пропадает какое-либо желание кушать.
    • Я слушаюсь исключительно маму, а эту чужую тетю не буду. Ребенку требуется время привыкнуть не только к новому режиму, условиям, но и к воспитательнице.
    • Без мультиков или любимой сказки есть не буду. На первых порах даже воспитатели в детском саду прибегают к помощи игровых элементов — например, кто первым съест весь суп, будет поливать цветы.
    • Воспитательница — главный человек в детском саду, поэтому для ребенка она должна быть авторитетом

      Еще много нюансов и отвлекающих моментов, оказывающих влияние на желание малыша кушать в период адаптации. Однако если процесс привыкания проходит нормально, уже через пару недель малыш более или менее адаптируется к новой обстановке и коллективу и начнет питаться достаточно хорошо.

      Разновидность манипуляции

      Дети прекрасно понимают, что отказ есть в саду заставляет родителей переживать и беспокоиться. Малыши часто прибегают к этому способу, чтобы их раньше забирали домой. Так или иначе, это один из методов манипулирования взрослыми для достижения собственных целей. К манипуляциям можно отнести истерики и крокодильи слезы при прощании утром, рассчитанные на то, чтобы разжалобить маму и заставить ее забрать малыша назад.

      Избирательный аппетит и непривычные блюда

      До посещения детсадовского учреждения у ребенка формируется свой привычный рацион. Еда же в меню дошкольного заведения может сильно отличаться от той, что кроха ест дома. Вполне вероятно, что малыш просто боится пробовать незнакомые ему блюда. Чаще с такой проблемой сталкиваются дети, которых начали водить в сад позже, в возрасте 5-6 лет.

      Считается, что избирательность в еде — проблема больше надуманная, чем связанная с какими-то медицинскими отклонениями. В большинстве случаев ее обуславливают педагогические факторы и недостатки воспитания. Если малыш не хочет кушать предложенную еду, не стоит кормить его насильно или ругать. Чувство голода – единственное надежное средство для преодоления проблемы избирательного аппетита. Рано или поздно ребенок проголодается, важно в этот момент дать ему еду, которую предлагали ранее.

      Болезнь и плохое самочувствие

      Перед началом болезни, когда видимая симптоматика заболевания еще не проявилась — например, нет температуры, нормальный стул, у крохи вполне может пропасть аппетит, он становится вялым и капризным. Если отсутствие аппетита несвойственно малышу, скорее всего, он заболел, а симптомы болезни появятся в течение нескольких часов.

      Также отказ от еды может оказаться следствием отклонений в функционировании желудочно-кишечного тракта, которые вызваны аллергией на пищевые продукты, нарушением психо-эмоционального характера, плохой экологией или связаны с наследственными факторами. Кроме этого мешать малышу есть или доставлять дискомфорт и неприятные ощущения в процессе еды могут заложенный нос, воспаленная десна или шатающийся зуб.

      Другие возможные причины нежелания кушать в саду

      Существует еще ряд возможных причин, которые могут влиять на аппетит в период адаптации и после его завершения. Среди них:

    • Неумение есть ложкой самостоятельно. Если такой бытовой навык не был приобретен малышом до поступления в детсадовскую группу, это может стать причиной, по которой кроха будет оставаться голодным. В дошкольном заведении едят сразу все дети. Воспитательница просто физически не успевает уделять много внимания каждому, чтобы всех накормить.
    • Кормление дома перед садиком. Таким образом родители больше стараются успокоить себя в том, что их чадо будет сытым. Однако именно это не дает малышу успеть проголодаться, чтобы потом хорошо поесть в садике.
    • Отсутствие режима дня дома. Если дома ребенок привык принимать пищу не по графику, а когда вздумается, то перестроиться на четкое расписание в детском саду ему будет сложно. Чаще проблема возникает с детьми, только начавшими посещать учреждение или с теми, кто долго не ходил.
    • Сезонное влияние. На детей, как и на взрослых, оказывает влияние время года. Например, летом ребенок растет быстрее, чем зимой, а поэтому и ест гораздо лучше, так как нуждается в дополнительной энергии.
    • Особенности природных биоритмов. Все дети разные, одни не едят совсем по утрам или едят очень мало, другие практически не притрагиваются к еде за ужином.
    • Малая физическая активность. Ребенок еще не может оценить еду как гурман и наслаждаться ею, он ест только тогда, когда проголодается, чтобы восстановить потраченные силы. Однако если кроха мало двигается, не бегает, не играется, то и не тратит энергию.
    • Неприятные ассоциации. Если дома ребенка за столом постоянно воспитывают и попрекают медлительностью или неаккуратностью, то процесс приема пищи становится для него тягостным.
    • Любопытство. Некоторых детей отвлекает, когда рядом ест сосед или ребенок напротив. Это качество — важный аспект в гармоничном развитии крохи, но может мешать спокойному приему пищи.
    • Способы преодоления проблем с питанием в детском саду

      Для начала нужно сократить к минимуму возможные причины проблем с едой в садике:

      1. Необходимо приучить малыша свободно пользоваться столовыми приборами без участия взрослого. Самостоятельная еда с помощью ложки не должна вызывать стресс или стеснение.
      2. Установить режим дня приближенный к тому, который будет в детском саду — кормить, стараться будить и укладывать спать приблизительно в одно и то же время. Это намного упростит задачу при хождении в детсадовское заведение, так как практически исчезнет проблема с невысыпанием, ранним подъемом или непривычкой питаться в определенные часы.
      3. Разнообразить меню ребенка. Так как у родителей часто нет времени постоянно придумывать разные блюда, они обычно ограничиваются тем, что готовится легко, быстро и что будет есть ребенок. Нет необходимости каждый день удивлять кроху чем-нибудь нестандартным, но стоит периодически давать ему пробовать новые блюда и вводить в рацион непривычные продукты. В результате разноплановое детсадовское меню не станет для него сюрпризом.
      4. Сделать прием пищи приятной процедурой. Не заставляйте кроху есть насильно. Как утверждает доктор Комаровский, если ребенок не хочет есть, значит он просто не голоден. Не ругайте, не торопите и не критикуйте маленького едока в процессе кормления, а все его успехи замечайте и хвалите. Однако не стоит превращать трапезу в развлекательное шоу, иначе в будущем без него малыш будет отказываться есть.
      5. Необходимо воспитать уважение к чужому труду. Можно объяснить крохе, что отказ от еды, которую готовил другой человек — проявление своего неуважительного отношения. Также стоит периодически готовить вместе с крохой, чтобы он имел представление об этом процессе.
      6. Как справиться с нежеланием ребенка есть в период адаптации к детскому саду?

        Адаптационный период – стрессовая ситуация для всех членов семьи, но особенно сильная эмоциональная нагрузка ложится на малыша. Ему нужно время и силы, чтобы привыкнуть к новой обстановке и условиям, к воспитателю и другим детям. Здесь очень важно, как родители будут помогать крохе справляться с адаптацией.

        Во-первых, им следует набраться терпения и не давить на малыша. Со временем он адаптируется и все наладится. Обычно этот процесс занимает от пары недель до месяца или двух, однако и затягивать специально не стоит. Если ребенок уже нормально ходит на несколько часов, его можно оставлять и на весь день, а не забирать домой. Во-вторых, необходимо создать спокойную атмосферу дома, чтобы кроха чувствовал себя в безопасности и не испытывал дополнительных негативных эмоций.

        Однако что делать, если все сроки прошли, а кроха продолжает отказываться от еды? В такой ситуации лучше обратиться за советом к психологу. Он поможет выявить причину и порекомендует способы устранения проблемы.

        vseprorebenka.ru

        Если ребенок ничего не ест в садике: причины и что делать (часть 2)

        Такая ситуация встречается сплошь и рядом. Понятно, что это вызывает у родителей озабоченность и даже тревогу. Хотя – особо тревожиться не стоит. Во-первых, отказ малыша от еды в детском саду обычно не вызывает никаких серьезных последствий для самочувствия ребенка. Во-вторых, такой «детский бунт» всегда имеет свои причины, о которых родителям необходимо иметь четкое и ясное представление.

        Психологические причины, из-за которых ребенок отказывается от еды

        Мало какой малыш с удовольствием кушает в первые дни своего пребывания в садике. Вначале ему необходимо привыкнуть к новому месту и незнакомым людям, которые его окружают. Иначе говоря, адаптироваться. Адаптация – одна из главных причин отказа ребенка кушать. Родители должны понимать, что резкая смена обстановки – это всегда стресс для малыша. Основные причины детского стресса в данном случае таковы:

        • Ранний подъем. В домашней обстановке ребенок мог просыпаться тогда, когда он выспался. В детсад его будят насильно и очень рано. Понятно, что детский организм и психика должны приспособиться к новому для него режиму. Пока же этого не произошло, малыш будет капризничать и отказываться от еды;
        • В детском саду много новых игрушек, которые могут быть интересны малышу. И пока он такими игрушками «не наиграется», ребенок, скорее всего, будет отказываться от еды, считая, что детсадовские завтраки и обеды мешают ему играть;
        • Слишком много ровесников. Дома малыш большей частью общался лишь с родителями, братом или сестрой, бабушкой и дедушкой или двумя-тремя ровесниками в песочнице во дворе. В детсаду круг его общения значительно расширился. Теперь его окружает множество сверстников. В первые дни своего пребывания в садике ребенок будет пытаться установить с ними отношения и, что называется, найти свое место в коллективе. Это – сложный психологический процесс, требующий много сил, и потому малыш может отказываться от еды;
        • Обычно, особенно в первые дни пребывания в детском саду, ребенку кажется, что его мама ушла и больше никогда не вернется. При этом никакие уверения, что мама обязательно его вечером заберет, на малыша не действуют. Так устроена детская психика. Ясно, что в таком состоянии малыш просто не может кушать, как следует;
        • Ребенок привык слушать только маму, и не желает слушаться воспитательницу. По этой причине он также может отказываться от еды в садике;
        • Будучи дома, малыш привык, что перед началом приема пмщи ему всегда рассказывают сказку, читают книжку или показывают мультфильм. По понятным причинам никто в детском саду специально для него этого делать не будет. В результате ребенок, не дождавшись сказки или любимого мультика, может отказаться есть;
        • Отказываясь кушать, малыш тем самым пытается манипулировать родителями. Он прекрасно осознает, что отказ от еды заставит родителей переживать и тревожиться, и они постараются забрать его как можно раньше, а то и вовсе не приводить больше в детсад. Такое проявление детского эгоизма далеко не единственное в данной ситуации. Другими эгоистическими проявлениями могут быть ежеутренние детские истерики, попытки бежать вслед за мамой, когда она оставляет ребенка в детском саду и т. д.
        • Это – лишь основной и самый общий перечень психологических причин, из-за которых малыш может отказываться кушать. Поскольку всякий ребенок – личность, то у каждого из малышей могут быть индивидуальные причины для отказа. Об индивидуальных особенностях характера ребенка родители должны уведомить воспитателей. Что касается воспитателей, то, соответственно, они обязаны учесть эту важную родительскую информацию, и постараться по мере возможности учитывать ее в процессе общения с ребенком.

          Другие причины, из-за которых ребенок может оказываться от еды

          Помимо психологических моментов и нюансов, дети могут оставаться голодными в детском саду и по другим причинам. Вот лишь самые распространенные из таких причин:

        • Ребенок очень избирателен в еде, и ему не нравятся детсадовские блюда. Сюда же можно отнести и то, что ребенок просто боится пробовать ту еду, которая ему не знакома. Если малышу исполнилось 2-3 года, то в силу возраста у него еще не успели сформироваться какие-то предпочтения в еде. В этом случае через несколько дней он привыкнет к новым для него блюдам. Если же ребенок впервые попал в детсад в 4-5-летнем возрасте, то привыкать к незнакомой пище он будет дольше и тяжелее;
        • Отказываясь есть, ребенок таким образом выражает протест. Такой детский «бунт» обычно бывает в нескольких случаях: малыш недавно поступил в садик, у него поменялась воспитательница, к которой он успел привыкнуть, его перевели в другую группу, ему не разрешили играть любимой игрушкой и т. д.;
        • Малыш оказывается от еды, потому что плохо себя чувствует: у него простудное заболевание, болит живот, шатается зуб и т. д.;
        • У ребенка врожденная аллергия на те или иные продукты. Об этом родители обязательно должны предупредить воспитателей перед тем, как отдавать малыша в детский сад;
        • Малыш мало ест по причине своих врожденных особенностей, и потому не в состоянии съесть все то, что ему предлагают в детском саду. Особенно это присуще детям, у которых маленький рост и вес, а также спокойный характер;
        • Будучи дома, ребенок привык к другому, чем в садике, режиму питания. Другими словами, в детсаду он не хочет кушать, когда ему предлагают, и хочет – когда это невозможно. Сюда же можно отнести и то обстоятельство, когда в домашних условиях малыша кормят не по режиму, а тогда, когда он попросит или когда это удобнее родителям;
        • Ребенок не умеет самостоятельно кушать ложкой. Прежде чем определить малыша в детский сад, родители в обязательном порядке должны научить его пользоваться ложкой и другими столовыми приборами. Если по каким-то причинам этого сделано не было, то почти наверняка малыш будет в садике голодать. Может так случиться, что воспитательница, занятая другими детьми, просто не обратит внимания на малыша-неумеху, чтобы его покормить;
        • Ребенка кормят перед тем, как отвести в садик. Понятно, что в этом случае малыш вряд ли станет кушать детсадовские блюда. Точно так же он не будет есть и тогда, когда родители набивают его карманы печеньями и конфетами «для перекуса»;
        • Ребенок плохо ест потому, что на него влияет время года. Известно, что летом дети растут быстрее, чем в зимнее время, а потому и кушают они летом с большим аппетитом, так как им необходимо больше энергии для роста;
        • Малыш чрезмерно подвержен природным биоритмам. Подверженность природным биоритмам – особенность многих людей, как взрослых, так и детей. По этой причине некоторые люди (в том числе и дети) могут не испытывать голода утром или вечером или – в это время кушать лишь какую-то определенную пищу, а не все, что им предлагают;
        • Ребенок может быть не голоден в силу своего спокойного характера и, как следствие, малой физической активности;
        • Процесс, связанный с едой, вызывает у малыша неприятные ассоциации. Это может быть в тех случаях, когда дома его часто ругают за то, что он не умеет вести себя за столом, плохо ест, роняет пищу на стол или на пол и т. д. В этом случае в саду ребенок также подспудно будет ожидать строгих замечаний и упреков, и, соответственно, мало кушать;
        • Малыш может плохо кушать из-за непоседливости и любопытства. Дети-непоседы не могут сидеть за столом долгое время, часто отвлекаются, шалят, что называется, заглядывают в чужие тарелки. Из-за этого они часто остаются голодными не только сами, но и мешают кушать другим;
        • Может случиться и так, кто кроха элементарно не наедается детсадовской едой. Причины здесь могут быть разными: некалорийная или плохо приготовленная еда, маленькие порции и пр.;
        • Опять-таки следует еще раз отметить, что это – далеко не все причины, из-за которых дети могут отказываться от еды в садике. Очень многое зависит от психологии, характера и физических особенностей каждого конкретного малыша.

          Что делать, чтобы малыш кушал

          Если говорить в общем, то ответ на этот вопрос очевиден. Чтобы ребенок не отказывался в садике от еды, необходимо выявить и устранить причины, по которым он не хочет (или не может) кушать. О причинах уже было сказано. Поговорим о том, как их можно устранить:

        • Перед тем, как отдать ребенка в садик, надо научить его самостоятельно пользоваться ложкой и другим предметами, которые применяются за столом. Ребенок, наученный пользоваться столовыми приборами, в психологическом плане чувствует себя намного уверенней, а потому и кушать он будет охотнее. Читаем о том, как научить ребенка пользоваться ложкой;
        • Необходимо постараться, чтобы дома у малыша был примерно такой же режим дня, как и в саду. Другими словами, кормить и укладывать спать малыша надо в то же самое время, что и в садике. Приспособившись к одинаковому режиму, ребенок приобретет привычку завтракать, обедать и ужинать в одно и то же время, в результате чего он охотней станет кушать в детсаду;
        • В домашнее детское меню следует вносить разнообразие, стараясь, чтобы некоторые блюда были похожи на те, которыми малыша кормят в детском саду. Привыкнув к разнообразию блюд, ребенок перестанет бояться незнакомой еды, и в результате начнет кушать не только дома;
        • Следует всячески стараться, чтобы завтраки, обеды, полдники и ужины вызывали в малыше приятные ассоциации. Ни в коем случае не надо торопить ребенка во время еды и, тем более, критиковать его за неловкость и неумение. Наоборот, каждый детский успех надо стараться хвалить. Это выработает в ребенке уверенность в том, что он все делает правильно. Давно известно, что уверенный в себе человек ест гораздо больше и с большей охотой, чем неуверенный, запуганный и закомплексованный. Однако в данном случае надо соблюдать меру в том смысле, чтобы не превратить процесс еды в развлекательный аттракцион, иначе ребенок может это воспринять как должное, и в дальнейшем не захочет есть без развлечений;
        • Если малыш «бунтует» (отказывается от еды), чтобы вызвать у родителей жалость с тем, чтобы они не отводили его в детсад, то в этом случае убедить его, что детсад – это его работа (как и у мамы с папой);
        • Уважительное отношение к чужому труду – еще один способ убедить малыша в том, что ему обязательно надо кушать. Крохе следует объяснить, что тетя повар готовила еду именно для него, и если он откажется кушать, то тем самым ее обидит. Очень полезно время от времени показывать ребенку, как готовится то или иное блюдо;
        • Не надо кормить малыша перед тем, как отправлять его в детский сад;
        • Когда ребенок находится в садике, полезно сажать его за стол с теми детьми, которые не отказываются от еды. Малыш будет брать с них пример, и в результате очень скоро научится есть так же, как и другие дети;
        • Не следует забирать малыша домой раньше с тем, чтобы он обедал или ужинал дома. Пускай он привыкает кушать в коллективе, беря пример с тех сверстников, которые едят хорошо;
        • Если ребенок не захотел кушать в садике, то не надо на этом зацикливаться и делать трагедию, ругая малыша. Лучше сделать вид, что ничего страшного не произошло. Пока малыш не привыкнет кушать в детсаду, полезно беседовать с ним на темы о том, чем их сегодня кормили и что из еды ему понравилось;
        • Если малыш не наедается детсадовской пищей, то в этом случае необходимо кормить его завтраком перед тем, как отвести в детский сад, также кормить после детсада. Следует также поговорить с заведующей и поваром о том, чтобы какие-то блюда заменить другими. В настоящее время во многих детсадах родителям разрешается приносить в детсад домашнюю, дополнительную еду;
        • В случае детского «бунта» (отказа от еды) ребенку необходимо уделять как можно больше внимания, задавать ему всяческие вопросы о том, как обстоят дела в садике, внимательно выслушивать его ответы, старясь таким образом определить, из-за чего именно малыш отказывается от еды. В случае, если ситуация вам покажется серьезной, разумно будет проконсультироваться с детским психологом.
        • Если выяснится, что малыш, в силу своих психологических особенностей, не сможет привыкнуть к детсадовской обстановке, следует подумать о том, чтобы забрать его из детсада, и отвести его обратно лишь через год-полтора. Либо – нанять ребенку частную няню;

        Как помочь ребенку адаптироваться

        Чтобы малыш начал нормально кушать в детском саду, ему надо привыкнуть к новой для него обстановке. Иначе говоря, адаптироваться. Разумеется, многое зависит от самого малыша, его психологии, состояния здоровья и т. д. Но, вместе с тем, существует немало общих правил, учитывая которые, родители помогут своему ребенку быстрее и безболезненней пройти период адаптации.

        1. Во-первых: к детсаду малыша необходимо заблаговременно готовить. В данном случае речь идет не столько материальной подготовке (покупке новой одежды, коляски, на которой малыша будут возить в садик и пр.), сколько моральной помощи крохе. Ребенку надо заранее объяснить, что скоро в его жизни произойдут изменения, то есть, он пойдет в детский сад. При этом малыша всячески надо убеждать, что никто там его надолго не оставит и обязательно заберет домой, что там будет много интересных игрушек, новых друзей и т. д. Поверив вам, ребенок с большей охотой пойдет в детский сад, и намного быстрее привыкнет к новой для него обстановке и новым людям.
        2. Во-вторых, самим родителям также необходимо привыкнуть к тому, что их кроха какое-то время будет от них далеко. К этому родителям также надо готовиться заранее. Кроме того, родителям, прежде чем отдать своего малыша в садик, необходимо как можно ближе познакомиться с воспитателями, директором, поваром и другими людьми, которые работают в садике. И если случится так, что кто-то из этих людей родителям по каким-то причинам не понравится, то лучше будет поискать другой детсад. Почему так – понятно: та нервозность, которую мама и папа всякий раз будут испытывать, каждодневно отдавая своего малыша в руки людей, которым они не доверяют, обязательно передастся ребенку, и тогда ему адаптироваться будет намного сложнее.
        3. В-третьих, собственно сама адаптация. Вначале малыша нужно оставлять в садике не на целый день, а всего на несколько часов. Затем – на час или два больше. Затем, в зависимости от того, как ребенок чувствует, можно оставлять уже на весь день. Каких-то конкретных сроков здесь не существует: многое зависит от самого малыша. Если позволяют условия, то в первые дни маме можно оставаться в садике вместе с малышом.
        4. Отдавая ребенка в детский сад, родителям нужно запастись терпением. Ни в коем случае не следует оказывать на кроху давление и стараться ускорить процесс адаптации. Обычно дети, в зависимости от особенностей характера, привыкают к детскому саду, начиная от срока в две-три недели и заканчивая месяцем-двумя. Очень важно, чтобы в период адаптации дома была благожелательная и спокойная атмосфера. В этом случае малыш, набравшись за день новых для него впечатлений, дома сможет спокойно отдохнуть, что поможет ему привыкнуть к новой для него обстановке.

          Если ребенку не нравится детсадовская еда

          Какао с пенкой вызывает отвращение, манная каша кажется похожей на клей, а один лишь запах тушеной капусты провоцирует тошноту. В этой ситуации кроху поймут не только другие дети, но и взрослые, ведь очень многие ненавидят еду из общепита. Попробуйте ребенка приучить к этой пище – в выходные дни, когда он дома, готовьте меню, близкое к садовскому, а это:

        5. Каши молочные: геркулесовая, гречневая, пшенная.
        6. Супы: картофельный с крупой, молочный с крупой или вермишелью, картофельный с фрикадельками, суп с бобами, борщ.
        7. Второе: котлеты, тушеная рыба, жаркое, плов, солянка.
        8. Гарнир: капуста тушеная, картофельное пюре, овощная икра, макароны, крупы.
        9. Ужин: запеканки, тушеные овощи (свекла, тыква).
        10. Напитки: чай, компот, какао с молоком, напиток лимонный, кефир, цикорий.
        11. Конечно, полюбить все вышеперечисленные блюда не сможет ни один ребенок. Ничего страшного, если он откажется от горохового супа, но с удовольствием съест котлету и пюре.

          razvitie-krohi.ru

          Почему ребенок не кушает в садике?

          Ваш малыш стал посещать детский садик. Вроде все замечательно, но со временем вы начали замечать, что ребенок стал худеть. По какой-то причине карапуз отказывается есть в детском садике. Сегодня мы попробуем разобраться, почему же малыш не хочет кушать детсадовскую еду.

          Почему малыш не ест в детском учреждении?

          1. В большинстве случаев это происходит из-за стресса. Ребенок еще не адаптировался к новым условиям, поэтому он и не желает кушать то, что ему дают. В этой ситуации нельзя кричать на малыша и заставлять его принимать пищу. Необходимо набраться терпения и подождать. Со временем ребенок освоится, и с удовольствием будет кушать со своими сверстниками.

          2. Зачастую питание в детском учреждении существенным образом отличается от домашнего питания. По этой причине ребенок может отказываться от незнакомой пищи. Чтобы предотвратить эту проблему, мама должна за несколько месяцев до посещения садика начать готовить более простые блюда, которые обычно там подают малышам. Если ребенок питается только деликатесами, привыкнуть к детсадовской еде ему будет очень сложно.

          3. Еще одной причиной отказа от еды может стать неумение кушать самостоятельно. Если родители не научили малыша кушать ложкой, скорее всего, ребенок будет просто сидеть над тарелкой. Воспитатель не может уделить внимание всем малышам из группы, поэтому ребенок уходит домой голодным. Поэтому задача родителей — как можно раньше научить ребенка пользоваться столовыми приборами.

          4. Специалисты утверждают, что ребенок может не есть еще и потому, что у него сформировались определенные ассоциации. К примеру, когда малыш ест дома, мама постоянно поучает его (ругает за медлительность, учит аккуратности и так далее). По этой причине прием пищи он связывает с неприятным моментом. В данном случае воспитатель должен постараться помочь ребенку перебороть это состояние.

          Что делать, если малыш не хочет кушать в садике?

          Если в первые несколько недель карапуз не ест детсадовскую пищу, постарайтесь не ругать его, чтобы он не испытывал страх. Пройдет немного времени, он адаптируется к новому окружению и обстановке, и начнет кушать. Попросите воспитателя пересадить малыша за стол к сверстникам, которые быстро и с удовольствием едят. Возможно, посмотрев на них, ваш ребенок будет стараться кушать также. Как только наметится прогресс, похвалите малыша.

          Обязательно объясните ребенку, что необходимо проявлять уважение к тем людям, которые готовят для него. А отказ от еды может обидеть их, поэтому необходимо съесть хоть чуть-чуть, чтобы таким образом отблагодарить поваров. Можете вместе с малышом что-нибудь приготовить, чтобы он понял, что это тоже труд.

          Прием пищи должен быть приятным. Однако не стоит превращать его в развлечение. Поскольку в детском садике педагог не будет устраивать парад самолетиков из ложек, и приговаривать прибаутки — в группе много детей и каждому нужно уделить внимание. Если родители приучили малыша кушать именно так, то не удивительно, что он не захочет есть в садике.

          Если в вашей семье несколько детей, желательно чтобы они кушали вместе и за одним столом. Таким образом, вы подготавливаете его к детсадовской обстановке. Если ребенок в семье один, можете сами продемонстрировать ему, как правильно нужно вести себя за столом, чтобы никому не мешать.

          Подготавливайте ребенка к садику заранее, тогда малыш сможет избежать многих проблем. Желаем вам удачи!

          babyzzz.ru

          Ребенок не ест в садике.

          Ребенку 3 года, дома ест, плоховато, но ест, а вот в садике вообще ничего не ест, только пьет. Не любит густую пищу, мясо, курицу — сразу рвотный рефлекс, но суп всегда ел хорошо, и первую неделю в садике суп ел. Потом ушли на больничный, а когда снова пошли в садик — есть перестал вообще. И так у нас недостаток веса, а тут вообще живот провалился, я стараюсь его утром накормить, но он понимает, что в садик пойдем, ревет, давится, кричит, что есть не будет и в садик не пойдет! Я уж не знаю, что делать! У кого было что-то подобное?

          его от мяса тошнит, у детей это обычное явление

          проверьте на глисты и сводите в гастроэнтерологу. если все ок — просто не кормите пока не попросит. при этом не давайте между приемами пищи ничего кроме воды. через пару дней сам просить будет. пока его питание вам нужно больше чем ему — будет варить воду

          На глисты проверялись перед садиком — все нормально. А если его не кормить вообще — он только счастлив будет! Поверьте, пробовали сотни раз. Я сама была в детстве такая. Чувста голода не ощущаю вообще никогда до сих пор. Могу вообще не есть и это никак не сказывается на моем желудке.

          Автор, у меня педиатр старенькая бабушка, она травница. Сразу скажу — не пробовала, но она мне сказала, что аппетит можно повысить с помощью настойки полыни. Надо 1 каплю развести в чае или компоте и давать недельку. Я это у нее спрашивала, т.к. моя дочь тоже очень плохо ест. Спросите у своих врачей или погуглите об этом. Вы, видимо, ребеночка частенько жидкой пищей кормили, поэтому рвотный рефлекс возникает — глотка не привыкла к твердой еде. Надо постепенно приучать как-то

          Надо приучать, согласна — но вот как?! Его вырвать может сразу — часто и рвет прямо фонтаном! Мясо так вообще ненавидит — во рту держит и ревет, а отвернусь — выплевывает. После еды если заревет, то может вырвать. Вчера в садик привела — перед этим покормила — его прямо в садике в раздевалке вырвало — заревел и сразу вырвало.

          Что-то странное с вашим ребенком, я еще таких не встречала. Поводите по всем врачам и к психологу тож.

          Ходили по всем врачам — все нормально.

          ИМХО, по "плохим врачам" ходили. Автор, Вы же сами прекрасно понимаете, что что-то не так. Ревет от еды (с Ваших слов — нормальной, вкусной), ревет до рвоты..тут и с пищеварением и с нервной системой, явно, что-то не так. Обязательно проконсультируйтесь в хорошем центре. тут дело не в аппетите, который "полынью повышают", тут явно что-то серьезное. ттт. ттт. ттт

          Автор, дети прекрасные манипуляторы. И рвотой они добиваются своего.

          дети умеют вызывать рвоту и температуру, если им чего- то очень не хочется.

          В 3 года человек уже прекрасно умеет жевать. И он должен жевать, перемалывать пищу, выделять слюну, кишечник должен работать на нормальной пище, а не на супах или протертых пюре.

          Дело не в садике, вам бы к гастроэнтерологу и к неврологу, исправлять ситуацию.

          С едой в саду отстаньте, не заставляйте. Я еще не видела людей, которые едят только супы. Научится.

          Не вздумайте давать полынь. Во первых, детям ее нельзя. Во вторых раньше полынь давали от глистов, и для аппетита, она горькая.

          Мясо пробовали подмешивать в виде фарша? В суп или в овощи или макароны? Попробуйте дать баночные фрикадельки, они нежные. Семпер такие делает.

          может это еще и реакция на сад?

          мой ребенок тоже ест мало. но если наш папа готовит специально, вкусненько для него и потом они вместе садятся есть, то ребенок съедает порцию-две. еще гулять надо много — аппетит действительно появляется. и никаких шоколадок-сухариков-хлопьев. т.е. перекусов.

          еще я своему буквально искала "его" еду. неплохо идут сосиски (покупаю дорогие, детские), фрикадельки семпер, овощи типа огурцов-помидоров, творог агуша без добавок типа ягод. т.е. ребенок что-то все-таки ест. а и еще картошка с огорода родителей мужа. покупную почти не ест. можно добавлять зелень в небольшом количестве — она вызывает аппетит. в общем пробуйте, экспериментируйте. может быть вам стоит с ребенком что-то приготовить? например отварить яйцо. типа он сам приготовил. понимаю, что это муторно. но надо искать выход, мы ведь взрослые тоже не все сможем съесть.

          к неврологу не пробовали обратиться. мне кажется здесь могут быть какие то больше психологич проблемы чем проблемы с аппетитом. слышала что у некот детей повышенный рвотный рефлекс. короче вам все должен специалист разъяснить. невролог, педиатр, гастроэстренолог. у меня дочь тоже твердую пищу не любила долго, ела не то что жидкое но кашееобразное, типа гречка с овощами и перетертым мясом. а в сад пошла и сама перестала такое есть. начала жевать твердую пищу правда медленно и не очень много.но рвоты у нее никогда не было- видимо ленилась жевать просто. лучше пусть ребенок съест в 2 раза меньше но ест нормальную взрослую еду в 3 года. а жидкая пища в таком возрасте вредна для пищеварительной системы. и речь ребенка будет более четкой -потому что жевание это как артикуляционная гимнастика- мне логопед говорил что ребенок обязательно должен есть твердую пищу. попробуйте котлетки мягкие сделать- можно в них сделать глазки- носик-типа мордочку-чтоб ребенку интересно было. еще есть такие макароны машины или мишки- обычно их дети просто обожают. например можно придумать что машина приехала и привезла груз -котлету. моя обычно после таких рассказов съедает все машины с их грузом:)короче надо как то заинтересовать ребенка.и конечно первым делом в вашем случае посетить специалистов с учетом рвоты ребенка

          здесь про сосиски написали, да сосиски фореве:))) ни разу не видела ребенка не любившего сосиски и колбасу! обязательно дайте вашему ребенку , наверняка понравится!

          У нас такой проблемой невролог занимался. Строго выполняли ее советы. Помню,как стремительно убирала со стола тарелку и начинала громко рассказывать каккую-нибудь сказку или еще чем-то шумно отвлекала, как только понимала, что его сейчас вырвет. Рвоту вызывало кормление нелюбимой едой или окрик. Сейчас мальчику 11 лет,но до сих пор такое иногда может случиться. Поэтому на слова "Меня сейчас стошнит" быстро увожу его с кухни и переключаю его внимание на что- нибудь для него интересное. Нпример, прошу установить на телефон новую картинку из интернета. Он сразу переключается, начинает объяснять, как это надо сделать и т.д. Не поел почти, но и рвоты избежали. Потому что у неврологов есть такое понятие как "привычная рвота". Это вообще жесть! Весьма трудное в лечение заболевание.

          Не хотела бы я быть на месте воспитательницы вашей.

          Подмешивать мясо в виде фарша. ))))) звучит как большое надувательство. Обычно такие дети потом долго мучаются переходя на вегетарианство изрядно подпортив к тому времени себе здоровье благодаря заботливой закармливающей маме))) Ваш ребенок просто РАЗБОРЧИВ. Не надо навязывать ему взрослые привычки. Вас всех послушать, так сосиски и колбаса — самая полезная еда в мире. А если ребенок от этого отказывается, то его надо вести к невропатологу!)) Может ребенок в чем-то интуитивно мудрее Вас?)))

          Бедный ваш малыш. Ему не нравится в садике и он всячески вам это показывает. Возможно что-то с адаптацией. Есть ли у него друзья в садике, как к нему там относятся. Вам надо побольше говорить с вашим ребенком. И не заставляйте его делать то что он не хочет. Пробуйте уговаривать. Лучше бы вам записаться в какие-либо кружки, (чем ребенок любит заниматься) чтобы он учился находить контакт со своими сверстниками. Насчет еды — попробуйте пока носить в садик свою еду, которую он любит. Я думаю. что дело тут не в еде, возможно он у вас очень ранимый и как-то пытается достучатся до вас. что ему не комфортно в садике.

          Еще где-то прочитала. Что если ребенок не хочет есть, не надо заставлять его. Он голодный не останется. Он потом все-равно попросит кушать. У меня дочь тоже плохо кушает, мы постоянно заставляли ее есть, но потом я заметила, что если она плохо ела целый день, то потом вечером или на следующий день она наверстывает. Сейчас ее сильно не заставляю. Прошу хотя бы чуть-чуть поесть.

          А у меня все наоборот.Ребенок в саду ест все,воспитатели хвалят,говорят что такое не часто бывает,а вот дома есть отказывается,может только фрукты есть.На выходных может пару ложек каши и супа съесть и все.Я ее не заставляю,захочет-попросит.

          Ребенок действительно любит сосиски и колбасу, жевать умеет — жует же яблоки, огурцы, помидоры, печенье, вафли и т.д. Но в садике это не дают! Утром каша, днем суп, второе, чаще всего овощи с фрикаделькой, на полдник булочка. Каши он ест либо из коробок, растворимые, либо манную. На остальные — овсяную, рисовую, гречневую — у него рвотный рефлекс, овощи с мясом он не ест "не умеет жевать"!, хлеб и булочки ест помаленьку — один два раза откусит и все! Я уже писала, что сначала ел суп, а сейчас даже суп не хочет ни в какую! Дома я его кормлю примерно так — утром каша манная или из коробок, творожек или фруктовое пюре, днем суп, после сна картофельное или овощное пюре с баночным мясом, а на ужин или каша или суп лапша на курином бульоне. В перерывах ест печенье, вафли, огурцы, помидоры, фрукты. Все это он ест хорошо. Но вот полноценные вторые блюда и каши — ни в какую! А в садике дают именно то, что он не ест!

          Ему просто сад не нравится. Возможности оставлять ребенка бабушке/няне нет?

          Нет, бабушки работают, а няню мы себе позволить не можем.

          Насчет рвоты — у него рефлюкс, рвота была всегда, с рождения из-за того что сфинктер в желудке не закрывается (так мне врач обьяснял) Но бывает, что его по полгода не рвет вообще — если после еды он не ревет и не нервничает! Еще заметила вчера, когда за ним пришла — был горячий, как будто температура 38-39! А домой пришли — все нормально, температура нормальная.

          И зачем вы даете манную кашу? Она же кальций вымывает.

          неудивительно, что он у вас обычную еду не ест. Дело тут не в садике. Он у вас не приучен к здоровому питанию, к нормально столу двухлетнего ребенка.

          Он у вас уже в 2 года знает , что такое колбаса и сосиски?:( Ого:(

          И в два года каши из коробок?:((

          Ему 3 года. И все дети в его возрасте уже знают что такое колбаса, сосиски, пирожки, пельмени и т.д. Я бы с удовольствием его кормила правильно и так как надо — если бы он ел! Вы бы попробовали накормить его, например, рисовой кашей или овощами с фрикадельками — я бы на вас посмотрела. Я же говорю — его рвет от такой еды. Непонятно написала? Он не ест не потому что я его не приучала — он не ест, потому что ему не охота жевать и он давится. И чем больше раз ему предлагаешь такую еду — тем больше он давится и его рвет! Приходится просто кормить кашами из коробок или пюрированными блюдами. Иначе вообще есть не будет. Для тех, кто пишет — проголодается — поест, нет не поест! А если и поест пару ложек — то его вырвет.

          К тому же гость 24 вы даете своему ребенку пшеничшую кашу и белый хлеб или батоны и булочки, а так-же печенье?! Так вот это та-же манка :))) Пшеничный хлеб или пшеничная мука из которой делаются все макаронные изделия, печенье, вафли, булочки — это по идее та-же самая манка! Почитайте в инете, прежде чем тут про вред манки писать.

          Согласна! Мой сын 3,5 года в саду тозе не ест ни чего,не нравится. Дома ест мало,вкусы постоянно меняются. что ранше ел,то сейчас терпет не мозет. чем болше перекусов (печеня,бананы,сладкое) тем хузе ест. если перекусы убрат,то через время аппетит улучшается (нузно толко перетерпет *концертное время*-все дети посвоему добиваются *своего* — одни катаются по полу,а других рвет. манипуляция,которая закрепиляется в рефлекс,при не последователности родителей). И конечно зе ни каких колбас и сосисок в которых полно усилителя вкуса и совсем нет мяса,дети быстро привыкают к такой еде и другая казется им не вкусной.

          странная вы автор.От колбасы с сосисками ребенка не рвет,а от нормальной пищи рвет.Значит вы сами виноваты в этом,нечего было ребенка начинать гадостью кормить.И не правда,не все дети в 3 года знают что такое сосиски и колбаса.Лично мой ребенок ни разу такого не ел.

          Ваш текстВообще-то колбасу и сосиски прожевать гораздо легче, чем ту же гречневую кашу с котлетой! Это раз. Знаю много семей, где дети уже с полутора лет ели шоколад, торты, колбасу, пельмени — и это нисколько не мешало есть каши и супы в садике! Речь вообще не об этом. А о том, как ребенка приучить есть в садике. Поверьте, в последние две недели я убрала все перекусы, и утром не кормлю его — в садик идет голодный и по дороге говорит, что кушать хочет. Но в садике весь день НИЧЕГО в рот не берет, только пьет. За последние две недели он похудел на килограмм, но никакого толку от этого нет. Как не ел в садике, так и не ест. Во всем остальном ведет себя хорошо, не плачет, играет с детьми, занимается, хорошо спит — воспитатели хвалят. Но не ест ни в какую!

          www.woman.ru