Ребенок хочет не может уснуть

Ребенок часто не может уснуть

Восстанавливать силы, потрачены в период дневной активности лучше в период сна, когда организм ребенка отдыхает, набирается сил.

Сон считается единственным источником обеспечивающий активизацию гормона роста. Однако многие дети после дневного бодрствования не могут уснуть.

Согласно статистическим данным и социологическим опросам, было установлено, что более 25 % детей до 3-х лет имеют нарушений сон в дневное или ночное время.

Уложить ребенка спать иногда требует много усилий со стороны родителей, которые могут часами рассказывать сказки, петь колыбельные, но никакие уговоры не помогут сомкнуть глазки и погрузится в крепкий и здоровый сон.

Причины плохого сна у детей

Существует огромное количество причин, по которым ребенок не может уснуть, все они способны вызывается как физиологическими факторами, так и патологическими.

Одной из причин нарушенного сна считается детская психика, которая очень возбудимая и после активного дня не позволяет спокойно уснуть.

Беспокойный сон малыша часто проявляется вследствие неправильного и не сформованного распорядка дня, когда он поздно засыпает и поздно встает, ведет малоподвижный образ жизни.

Избавиться от несформированного дня можно только благодаря четкому произведенному режиму, где нужно уметь чередовать бодрствование со сном, который занимает большую часть отдыха.

В неправильном режиме, большая доля вины самих родителей.

Подготовка ко сну должна стать ежедневным и привычным ритуалом.

Непосредственно перед засыпанием, посидите с ребенком, почитайте сказку или расскажите интересную историю, можно включить мультфильм.

Еще одной причиной, почему ребенок не может уснуть, является плохая эмоциональная обстановка в семье, когда он ложится спать обиженным, раздражительным или взволнованный.

Не следует решать конфликтные ситуации, ругать или выяснять семейные отношения перед сном в его присутствие, лучше оставить разговор на утро.

Помимо нарушения эмоциональной обстановки, дети плохо спят при постороннем шуме, ярком свете, голоде и ряду других причин.

К патологическим особенностям способствующие нарушению сна, относятся следующие факторы и заболевания:

  • нарушение работы нервной системы: стрессы, физические или психологические нагрузки;
  • нарушения функциональности внутренних органов и систем;
  • смена режима питания и рациона питания;
  • прорезывание зубов, колики;
  • нарушение температурных режимов: солнечный удар, переохлаждение;
  • При нарушенном процессе, важно следить за динамикой и его особенностями.

    Распространенным среди детей дошкольного возраста считается ночное недержание мочи (энурез). При периодическом недержании мочи в ночное время не следует постоянно будить ребенка в туалет, это негативно отображается на состоянии нервной системы.

    Часто дети во сне вздрагивают, скрипят зубами, просыпаются от кошмаров, в школьном возрасте, страдают сноговорением или сомнамбулизмом, когда во время сна может сидеть на кровати или ходить по комнате, в народе таких людей называют «лунатиками».

    Данные нарушения могут встречаться в любом возрасте, за исключением новорожденных.

    Причиной плохого сна у детей первых лет жизни считается невропатия, она характеризуется затрудненным засыпанием и беспокойством. При наличии данных расстройств, нужно обратиться к врачу невропатологу.

    Как уложить ребенка спать

    Если у малыша не наблюдаются патологические особенности сна, тогда следует придерживаться нескольких элементарных правил, которые помогут легко засыпать и с улыбкой просыпаться.

  • За 1 -2 часа до сна можно проводить вечернюю прогулку или хорошо проветривать комнату;
  • Перед сном нежелательно играть активные и веселые игры;
  • Исключить нервные перенапряжения;
  • Питание должно быть легкое и не ставать причиной для расстройства пищеварительной системы, особенно важно не употреблять пищу непосредственно перед засыпанием;
  • При отсутствии аллергии на лаванду, можно под подушку положить небольшой мешочек с этой травой. Она оказывает успокоительное воздействие.
  • Можно напоить ребенка чаем из ромашки с добавлением меда.
  • При ощущении страха, засыпать лучше с мамой, или папой, это поможет ощущать защищенность и безопасность.
  • Родители должны стараться сделать сон своего чада полноценным, и здоровым. Это поможет улучшить состояние здоровья, настроение, а также позволит взрослым выспаться вместе и ним.

    Одно из лучших лекарств от плохого сна, считается любовь, ласка, и забота, которые ребенок должен получать ежедневно от своих близких и родных людей.

    Влияние мультфильмов на детей. Слабая детская психика и сознание. Стоит ли смотреть телевизор. Польза и вред от современных мультиков. Какой мультфильм лучше смотреть малышам. Основные позитивные и негативные факторы.

  • Дети и деньги, стоит ли давать карманные деньги?

    Дети и деньги, отношение родителей к карманным деньгам. Когда стоит приобщать детей к покупкам и деньгам. Цена труда — откровенный разговор с ребенком обязателен.

    baby-i-mama.ru

    Почему ребенок не может уснуть?

    Малыши должны спать крепко, чтобы расти здоровыми и умными. Однако не всегда младенческий сон безмятежен. Каждая мама, хоть раз да сталкивалась с тем, что ребенок не может уснуть, или его сон постоянно прерывался плачем.

    Дети испытывают проблемы со сном гораздо чаще, нежели взрослые люди. Бессонница бывает не только у стариков, но и у маленьких детей. Чтобы понять, от чего Ваша кроха не спит, нужно знать некоторые физиологические особенности организма грудничка. Зная это, Вы можете помочь малютке заснуть.

  • Первая причина – это голод. Новорожденный ребенок не всегда может терпеть длительные перерывы между кормлениями в ночное время. Вот он и будит мамочку своим плачем. Решить эту проблемы поможет совместный сон с грудничком. Тратя минимум усилий на изнуряющие подъемы ночью, мама в любой момент может дать грудь ребенку. Совместный сон благоприятно действует на психологическое и умственное развитие малышей. Они чувствуют маму и ощущают спокойствие.
  • Вторая причина – это мокрые пеленки. Нерегулярная смена пеленок или подгузника вызывают пеленочную сыпь. Воспаленная кожа – сильный раздражитель. Ребенок может испытывать боль и жжение на кожных покровах промежности. Максимально тщательная гигиена и применение барьерных мазей или кремов не дадут развиться опрелости, а, значит и сон будет более продолжительным и спокойным.
  • Третья причина – темперамент малыша. Он, просто еще не устал, или его нервная система требует больше времени на то, чтобы погрузиться в сон. Особенно сильно заметен повышенный темперамент в дневное время. Дневной сон необходим детям до трех лет в обязательном порядке. Груднички спят днем до трех-четырех раз. Если малыш еще не нагулялся, то, сколько его не качай, дневной сон ребенка не будет длительным и глубоким.
  • Четвертая причина – болезни. Если кроха болеет, то самое первое, что начинает страдать – это сон. Заложенный носик при простуде не даст свободно дышать, кишечные колики мучительны для младенцев. Помимо этих причин, не давать спокойно спать, могут неврологические осложнения после родовых травм, такие как, внутричерепное давление, кривошеесть. Любые блоки и подвывихи на суставах, полученные во время тяжелых и затяжных родах, болят и не дадут прийти безмятежному сну. Если у мамочки есть подозрения на то, что ребенок не спит по этим причинам, то обязательно нужна консультация у детских специалистов. Своевременное лечение всех детских болезней очень важны для его здоровья на протяжении всей жизни.
  • Пятая причина – эмоциональное состояние мамочки. Если мама много нервничает, переживает, в доме постоянные крики, то, даже если не будет других причин для беспокойного сна, ребенок никогда не будет спокоен. Психологическая атмосфера в доме растущего ребенка, закладывает в нем мироощущения, характер. А, мама – это индикатор происходящего вокруг. Если мамочка на грани нервного срыва, то малыш принимает этот мир, как враждебный, и своим криком протестует. Мама должна быть спокойной, ласковой и заботливой. В первые месяцы после родов, в этом мире ни что не должно для нее существовать, кроме ее долгожданного ребенка. Потом, когда малыш вырастет, он будет послушным и покладистым, умным и рассудительным, только по тому, что на первых порах его жизни, любящие родители оградили его психику от криков и скандалов!
  • Шестая причина – это прорезывание зубов. У всех деток зубки лезут в разные возрастные периоды. Иногда это может происходить и в возрасте трех месяцев. Облегчить прорезывания можно специальными гелями для десен. И, тем не менее, есть высокая вероятность, что, пока не вылезут все зубки, Вы периодически будите сталкиваться с проблемами сна у ребеночка.
  • В заключении хочется сказать, что груднички не могут контролировать процесс засыпания. Поэтому, не воспринимайте его отказ спать, как протест и действие «на зло» маме. Пройдет немного времени и все встанет на свои места. Вы будите наслаждаться совместным сном, глубоким и спокойным, приносящим Вам обоим истинное наслаждение!

    Вечером, перед сном надо загнуть уши и прижать их ладонями 5 раз. Затем большим и указательным пальцами как следует растирай ушные раковины во всех направления в течение минуты.

    Олеся, такой активный массаж лучше делать утром, чтобы зарядиться энергией. А если ночью ты не можешь заснуть, то помогут мягкое спокойное поглаживание ушной раковины и глубокое спокойное дыхание.

    mamochki-detishki.ru

    Что делать, если ребенок хочет спать, но никак не может уснуть

    Ваш малыш капризный, засыпает ближе к полуночи, а разбудить его по утрам – целая трагедия? Тогда эта статья именно для вас. Вы никак не можете справиться с данной проблемой, казалось бы, всё делаете правильно, начинаете подготовку ко сну в 8 вечера, но долгожданный сон приходит часика через три?

    Самое время найти причину, почему же ребенок хочет спать, но не может заснуть. Следующий этап – найти методы быстрого, а самое главное, своевременного засыпания.

    Причины отказа от сна

    Было бы неправильным подводить все возрастные категории детей под одну гребенку, в каждом возрасте можно выделить свои особенные причины отказа от сна.

    Возраст от рождения до 3 месяцев

    Новорожденный малыш спит до 20 часов в сутки, с каждым месяцем это время постепенно уменьшается в пользу бодрствования.

    Когда ребенку 2 месяца, и он не может заснуть, чаще всего причину стоит искать в физиологии.

    Грудничок может попросту быть голодным, чувствовать холод или наоборот, перегрев, а может его беспокоят колики или он не какал сегодня;

    Колики — это проблема, которая начинается на 2ой неделе жизни малыша и может доставлять неприятности вплоть до 3-х месяцев. Ни о каком спокойном сне здесь не идет и речи.

    Важно работать не столько со сном, сколько разбираться с самочувствием ребенка. Как это делать без применения медицинских препаратов, как помогать ребенку переживать периоды беспокойства, смотрите в интернет-курсе «Мягкий животик: как помочь малышу справиться с коликами и газиками >>>»

    При коликах, проблемы со сном носят эпизодический характер.

    Кстати, к временным нарушениям можно отнести перевозбуждение, связанное с гостями или сменой привычной обстановки.

    Другое дело – постоянные капризы при засыпании. Вам нужно проанализировать ситуацию, причем на это понадобится несколько дней.

    Ребенок должен спать днем 3-4 раза и один раз ночью, при этом недолговременные пробуждения для кормления допускаются.

    Проблемы с засыпанием могут возникать, если этот режим нарушен. Когда ребенок не спит положенное время, его организм не отдыхает и находится в стрессовом состоянии, идет накопление гормонов стресса и маленькому человечку справиться самостоятельно с этим не под силу.

    Со сном ребенка мы подробно разбираемся в видеокурсе «Спокойный сон малыша от 0 до 6 месяцев».

    В нем вы получите основы спокойного детского сна, выстроите полезный режим дня для ребенка и научитесь укладывать ребенка за 10-15 минут. без слез.

    Возраст от 3 месяцев до полугода

    На данном этапе развития в прошлом должны остаться проблемы с животиками, но радоваться рано.

    1. На смену приходят зубки, процесс прорезывания которых может беспокоить кроху, а, следовательно, нарушать привычный режим сна. Подробно о том, как проходит этот процесс вы можете прочитать в статье Прорезывание зубов у детей>>>;
    2. Ребенок плачет и не может заснуть ночью также, если голоден, об этом вам будут сигнализировать кулачки во рту или причмокивание. Подробно о том, когда и сколько нужно кормить малыша, написано в статье Кормление по требованию>>>;

    И не забывайте, что каким уже большим не кажется ваш малыш, время дневного бодрствования карапуза не должно превышать 2-2,5 часа, иначе причиной капризности станет банальный перегул.

    В данном случае вы пропустили идеальный момент для засыпания и вместо гормонов успокоения в организме малыша начали выделяться гормоны стресса, которые не дают прийти сну. Чтобы знать, когда укладывать малыша спать и сколько он должен бодрствовать, изучите статью Нормы сна детей до года>>>.

    Кроме физиологических причин на нарушение процесса засыпания могут влиять и психологические аспекты:

  • В возрасте 3-6 месяцев ваш малыш может испытывать страхи: он боится кроватки, темноты, одиночества, или же вы приучили его засыпать исключительно в коляске, при движении.
  • Запомните, что ребенок на улице должен гулять, а спать дома в кроватке, тогда не будет проблем с засыпанием и, даже проснувшись, грудничок сможет заснуть сам, без криков и укачивания. Читайте статью по теме: Ребенок спит только на улице>>>.

    Возраст от 6 месяцев до года

    Малыш в возрасте от 6 до 12 месяцев должен спать не менее 15 часов в сутки. Когда у вас проблема, ребенку 7 месяцев не может заснуть, пора проанализировать, сколько он спит.

  • Если меньше, то причина в недосыпании и переутомлении. Кстати, слишком активный день, смена обстановки вызывают перевозбуждение, ближе ко сну нужно сменить ритм общения поможет расслабляющая ванна или массаж. Читайте статью по теме: Ритуалы перед сном>>>;
  • Кроме того, на сон может влиять даже окружающая малыша среда. Жара, душное помещение, жесткая кровать, жужжащие насекомые, особенно в летнее время – все это может нарушать сон;
  • Проблемы с засыпанием обостряются, когда ребенок болеет или его беспокоят прорезывающиеся зубки.
  • Обратите внимание, что в полугодовалом возрасте, а тем более, ближе к году, у малыша должен уже установиться четкий режим дня, отход ко сну должен быть не позднее 20 часов. Именно в это время организм карапуза находится во власти гормона сна мелатонина и потребуется минимальное время для засыпания.

    Ребенок старше года в общей сложности должен спать 13 часов, при этом днем – два раза. Такой график позволяет нервной системе малыша восстановиться, а организму набраться сил для новых игр и достижений.

    Вы должны четко придерживаться данного графика, и планировать свой день так, чтобы физиологические потребности ребенка были соблюдены. Достаточно одного сдвига, чтобы процесс засыпания стал проблемным.

    Причиной, почему ребенок старше года не может уснуть ночью, может стать заболевание, смена обстановки, новые эмоции и перевозбуждение.

    Чаще всего в этом возрасте происходит процесс отлучения от груди, проблемы возникают, если малыш засыпал исключительно во время кормления. Найдите замену и выработайте новый ритуал для засыпания. Хорошая альтернатива – массаж или чтение книжки.

    Знайте! Недосып – это самая распространённая проблема в нарушениях засыпания. Малыш и в возрасте 6 лет должен быть в кроватке не позднее 21 часа, а лучше – идеальные 20:00.

    Алгоритм нормального засыпания

    Если вы уверены, что причина нарушения сна кроется не в болезни или физиологических потребностях малыша, тогда пора переходить к решительным действиям.

  • Режим дня. В каждом возрастном этапе выдвинуты четкие установки, сколько малыш должен спать в сутки и какова продолжительность бодрствования. Допустимые отклонения – 30 минут, иначе включается счетчик накопления гормона стресса и, как следствие – хроническое недосыпание;
  • Кстати, встречается и другой сценарий – малыш не догуливает свои полчаса и отказывается укладываться спать. Попробуйте продлить время бодрствования минут на 15.

    • Идеальное время для засыпания. Запомните, дети не могут быть совами или жаворонками, их идеальное время для сна – 19:30-20:00, после уложить ребенка проблематично, и без слез не обойдется;
    • Подготовительные работы. К обозначенному выше времени, малыш должен быть умыт, покормлен, переодет, комната уже проветрена, кровать расстелена, а домочадцам временно нужно или выйти в другую комнату, или тихонько почитать;
    • Сигналы о готовности заснуть. Даже если младенец не может сказать вам о готовности заснуть, он активно сигнализирует вам об этом:
    • Явные признаки – это зевание, почесывание глазок, ушек, обнимашки или укладывание на пол, снижение активности. Если момент упущен, то следующий этап – капризность, чрезмерная активность, смена настроения.

      Часто проблема с засыпанием случается в семьях, где младенец засыпает исключительно в тишине и темноте, или же во время укачивания.

      Важно! Создать такую идеальную обстановку удастся не всегда, поэтому, с самого рождения, приучайте грудничка к тихой музыке, небольшому освещению, тогда хлопки или разговоры не станут причиной пробуждения.

      А укачивание – это вообще медвежья услуга. Ребенок не может уснуть вечером, если днем спит исключительно в коляске, во время движения. Малыш должен засыпать на кровати, причем просыпаться там же, без перекладываний.

      Вспомогательные мероприятия – колыбельная или поглаживания, как вариант – совместный сон.

      uroki4mam.ru

      15 февраля 2011 г., 11:17

      Ребенку 2 месяца. Каждый день одно и тоже. Ест, потом бодрствует где то час (около того, весел и доволен. Потом он хочет спать, начинает зевать, тереть кулачками глаза, но заснуть не может. Начинает плакать. укачивания не помогают. Если прооорется то может быть заснет. Как у вас засыпают дети? Почему он не может заснуть если хочет спать

      15 февраля 2011 г., 11:35

      Мой от перевозбуждения не мог заснуть. Поэтому никаких укачиваний, все уходили из комнаты. Никого не видит, впечатлений нет, 5 мин. кряхтения и плача и спит без задних ног

      15 февраля 2011 г., 11:39

      15 февраля 2011 г., 11:41

      привык к укачиванию?

      15 февраля 2011 г., 11:44

      А вообще да, автор,мой когда зевал и тёр глаза,сразу соску в зубы и в кровать, и оставляли в покое. Засыпал сам. Проблемы начались позднее:))

      15 февраля 2011 г., 11:46

      попробуйте дать соску.У меня была такая же история,думала умру,но тут пришла моя мама и сунула ему соску.Нам сейчас 2.5,никак не можем оторваться от нее,все вокруг люди говорят "такой большой и с соской",я делаю им замечание,потому что это не их дело и соска успокаивает моего ребенка,он даже при сосании гладит ее указательным пальцм.Летом решили закопать на даче,надеюсь,получится.(пользуемся на сон или когда очень устал)

      15 февраля 2011 г., 11:50

      5,а какие проблемы начались позже?Мой,например,без меня не может уснуть.перед тем как лечь спать,его нужно минут 15 гладить и целовать(в течение дня такой нежности от него не увидишь)Засыпает,а я читаю книгу или лежу с нетбуком,но обязательно должна быть накрыта одеялом.Когда у родителей остается,моя мама ему меня заменяет.Лежит с ним,они целуются,нежатся.Короче часа полтора вечером я в комнате,а так хочется посидеть с мужем и вот как из этого выбираться-не знаю.

      15 февраля 2011 г., 11:55

      Гость 6, нам тоже говорят "такой большой и с соской" задолбали уже!

      Автор, возможно ему не уютно! Возмите мягенький пледик заверните ребенка (не бойтесь что ему будет жарко, у маленьких детей другая теплорегуляция!) Не качайте сильно, просто возмите на ручки и походите с ним, потом обязательно аккуратно переложите в кроватку, не забудте пледик и ушко ему прикройте им, детям так комфортней и уютней.. Будет дрыхнуть!

      15 февраля 2011 г., 12:00

      я помню, когда меня лишили соски, родители-изверги! наврали, что она другой девочке нужнее. до сих пор вспоминаю )

      моему 2,8 года, соска с рождения, потом он её где-то в 2,3 погрыз (прокусил в нескольких местах,когда зубы лезли)и я немного расширила дырки,так чтоб кончик соски болтался, ребенок оторвал край,остался маленький край,который плохо во рту держался, выпадал постоянно.когда ночью соску просил-всегда давала,потом ему быстро надоело соску держать пальчиком и всё,с 2,7 мы спим без неё.моемся-мультик минут на 10-поцелуи-в кровать читать-пока читаю говорю,ложись на бочок и глазки закрывай,засыпает минут за 15,правда изначально бывало и по 40 минут по 1 часу читала,когда только от соски отказался.для меня правило-никакого насилия над ребенком,он сам всё правильно будет делать,надо только терпение и время.С соской мы боролись месяца 4

      15 февраля 2011 г., 12:01

      11. Весенний луч

      15 февраля 2011 г., 12:02

      Моя доча когда перевозбудится от долгих игр тоже тяжело засыпает. Надо убрать все раздражители — свет, звуки — дать соску (многих детей сосание успокаивает, я даже грудь даю если уж совсем невмоготу). На каляске покатать можно. Нам всегда помогает, долгих укладываний у нас нет.

      15 февраля 2011 г., 12:03

      поначалу пробовала и "отдавать собачке" и "забывать дать"-не прокатывало,как только в постель он сразу требовал соску.

      13. Весенний луч

      Я еще читала, что надо ножки ребенку согреть, типа спать хорошо будет. Не пробовала.

      15 февраля 2011 г., 12:04

      невропатолог уже смотрел? Нейросонография в норме? Тонус? ВЧД? Вы вообще по этому поводу консультировались со специалистами или все как всегда "дойти не можете" и ваш врач в тотальном отпуске (а еще мне нравится формулировка "врач ничего не нашел, ничего не говорит"?) вранье, вранье, вранье.

      15 февраля 2011 г., 12:06

      а мы ее закапывать будем,при чем он знает и помнит об этом.Говорит "когда будет тепло,поедем на дачу и будем соску копать".Я ему "да да да или девочке маленькой отдадим".пока трогать не собираюсь.Кстати,осенью,ему было 2 года.Я покупала по 3-4 соски за неделю,при чем модель подходит одна,по 73 рубля.Грыз просто за секунду

      15 февраля 2011 г., 12:07

      Моя подруга своих детей укладывала просто, носовой платочек или легкую тряпочку на лицо, со стороны это конечно выглядело измывательством, но ее дети именно так и успокаивались, засыпали по-попугаичьи "пока клетку не накроешь" :)) Выросли уже, отличные ребятишки.

      к соске не приучен, а когда орет так вообще соску нужно рукой держать иначе через минуту он ее выплюнет

      15 февраля 2011 г., 12:08

      Многих детей на сон пеленают в таком положении они засыпают хорошо. К каждому нужен свой подход, но все равно консультация специалиста не повредит.

      15 февраля 2011 г., 12:19

      18,если плюет соску,лучше не приучайте,значит,она ему не нужна.Про платок на лицо слышала,говорят,способ реально помогает.

      15 февраля 2011 г., 12:23

      а у меня другой порядок был, сон-игра-кушать и во время кормления засыпал (гв)и так до введения прикорма, может и вам так переиграть?вроде и поест и успокоится

      15 февраля 2011 г., 12:29

      у меня ребенок в таком возрасте засыпал после еды и врач говорила, что в норме так и должно быть)) значит его что-то беспокоит.. может колики. смесь не подходит. или вы грудью кормите?

      15 февраля 2011 г., 12:36

      запеленать не пробовали? Обычно помогает. соску и в пеленку,и спать будет как сурок.

      23. Озорная Свинья

      15 февраля 2011 г., 12:51

      у нас есть специальная сонная игрушечка:)называется "кайфушка".Это я её так назвала.Что из себя представляет-если кто знаком с вальдорфовскими игрушками,то это "бабочка".Для тех кто не в курсе-мягкий человечек из приятной ткани,на головке у него колпачок.Дак вот,дочка когда засыпает,то берет свою кайфушку и чешет себе колпачком ушки,ладошки,пяточки,животик.Иногда меня просит делать то же самое:)засыпает быстро.

      www.woman.ru

      Ребенок не может заснуть

      С проблемой укладывания ребенка спать сталкиваются многие родители. Это связано с тем, что детская психика очень возбудима, и, наигравшись и набегавшись за день, малыш часто капризничает и долго не может успокоиться. Чтобы помочь малышу расслабиться и уснуть, детские психологи советуют сделать из процесса подготовки ребенка ко сну ритуал, который поможет крохе настроиться на засыпание.

      Плач маленького ребенка является пока единственной возможностью сообщить окружающему миру о том, что с ним не все в порядке.

      Однако не всегда плохой сон напрямую связан с неполадками в здоровье. Довольно часто нарушения вызваны внешними причинами. Для маленького ребенка, который еще плохо контролирует свои эмоции, причиной бессонницы или беспокойного сна может быть переизбыток впечатлений, как положительных, так и отрицательных. Изменение условий жизни тоже часто приводит к нарушению сна – переезд на новую квартиру, ребенок пошел в садик, рождение еще одного ребенка в семье – все это влияет на эмоциональное состояние малыша, тем самым отражается на сне.

      Чтобы ребенок хорошо спал ночью, ему необходим дневной сон. Многие мамы после нескольких безуспешных попыток уложить спать ребенка днем, махают рукой на ситуацию. Мол, не поспит днем, значит, вечером лучше заснет. Однако дело обстоит с точностью да наоборот. Перевозбудившись за день, нервная система еще долго не дает ребенку заснуть. Вроде уже и глазки трет, и зевает во всю, но никак не засыпает. Кроме того такой ребенок и ночью спит беспокойно – ворочается, вскрикивает во сне.

      Давайте рассмотрим с вами основные неприятности, которые могут помешать малышу заснуть, и провоцировать крик о помощи. Последовательно, исключая перечисленные пункты, вы, скорее всего, обнаружите причину беспокойства ребенка.

      1. Ребенок голоден.

      2. Ребенку неудобно: мешают пеленки, одежда, трет подгузник. Если вы пеленаете малыша, попробуйте освободить его. Иногда крохе наоборот может понравиться пеленание, своеобразная теснота напоминает о мамином животике и дарит уют и спокойствие.

      3. Малышу жарко или холодно.

      4. Самое частое объяснение беспокойства новорожденного ребенка-это так называемые колики.

      5. У малыша режутся зубки.

      6. Повышенное черепное давление всегда вызывает детские крики и бессонницу. Ответить на этот вопрос может только врач, сделав процедуру измерения давления, ЭЭГ.

      Нужно добиться того, чтобы ребенок с удовольствием и без страха ложился в постель и засыпал. Совет "пусть покричит" не может быть признан лучшим выбором, так же как и привычка держать ребенка за руку, пока он уснет. Нужно научиться обращать внимание на сигналы ребенка, потому что, если он готов идти в кроватку, то он обязательно уснет. Неотъемлемой частью является ритуал отхода ко сну, иногда данная процедура может быть долгой, иногда — очень краткой. Дети, которые с удовольствием засыпают, лучше спят потом целую ночь.

      Необходимо исключить просмотр телевизора ребенком. Вообще. Да, очень удобно, включить ребенку мультики, и пока он смотрит телевизор, переделать свои дела. Однако частая смена кадров очень негативно влияет на психику ребенка. Даже безобидные с нашей точки зрения мультики, которые ребенок видел не один раз, вызывает эмоциональную неустойчивость, тем самым влияя на качество сна.

      Естественно, существуют грудные дети, для которых все добрые советы бесполезны и которые в течение всего первого года жизни имеют большие проблемы с засыпанием и сном. Даже если это, возможно, звучит жестоко и не нравится некоторым родителям, но ключ к решению данной проблемы находится в них самих. Большинству родителей трудно быть последовательными в действиях по отношению к своим детям, но последовательность необходима, чтобы, наконец, воцарился покой.

      Наиболее частой причиной расстройств сна у детей первых лет жизни является невропатия. Как правило, она сопровождается затрудненным засыпанием и беспокойным сном. Проявлением невропатии будет и преждевременный отказ спать днем, обычно с 2-х или с 3-х лет. Психологически мотивированные нарушения сна представлены у эмоционально чувствительных детей, со склонностью к беспокойству и страхам.

      При нарушениях дневного сна, недопустимы какие — либо принуждения в отношении не спящих детей, даже если они в раннем возрасте отказываются спать. Необходимо укреплять общее состояние организма ребенка, больше двигаться, а также своевременно обращаться к специалисту.

      www.psychopro.ru

      Ребенок хочет не может уснуть

      Соску тоже не сразу полюбил, теперь она иногда выручает.

      я уже в панике. не спит практически ребенок уже 2е суток!! вчера за всю ночь по часу в 3 приема, днем только на улице. уложила вечером — проспал 40 минут и снова просыпается.

      укладываемся по 2-3 часа. ноет и ноет, кряхтит, всхлипывает. хватает жадно грудь и тут же плачет, вертится.

      глаза закрываются-закрываются, а потом вздрагивает и начинает плакать. бедняга.

      Поделитесь секретом как приучили ребенка спать по режиму.

      вообще у нас до 2,5 месяцев ребенок только на руках засыпал (на ночной сон), теперь чаще засыпает сама в кроватке, но если что то болит тогда на руках или с грудью.

      Воооот! В двух словах то, о чем была моя предыдущая эпопея :):flower:

      Не допускать "перегуливания" + режим/ритуал

      Но уснуть не могла, ручками дергала, выгибалась, головой мотала. Крепко спелинала, соску и в переноску. 10 минут хотьбы по комнате с переноской и она уснула. Потом ее переложила в кроватку, в момент глубокого сна ослабила пеленки.

      Но увы, спит только 1 раз, со всеми стараниями — засыпает под сисей или ношу с песенками его щечка к щечке и обязательно столбиком, по другому никак!

      Слинг или прогулка в коляске

      пуков не слышу, какает вроде сам регулярно, живот не бурлит.

      что с ним — не пойму. я уже без сил!!

      за сутки не выспал даже 8 часов.

      Все как у нас. Это животик. Прокакивается, а газики до конца не выходят. Мы спасаемся теплой пеленочкой (или небольшим мягким (не колючим) шерстянным шарфиком, повязанным прямо на голый животик по одежку) и прижать животиком к себе, ну и соска очень помогает.

      2006-2009.littleone.ru

      Ребёнок не хочет спать: 6 способов наладить укладывание

      Укладывание спать — один из самых сложных режимных моментов в жизни с детьми. Мы не будем сегодня касаться вопросов физиологии, а поговорим о психологической стороне вопроса с точки зрения парадигмы Гордона Ньюфелда.

      Очень часто родители видят, что ребенок оттягивает время сна любыми способами: ему нужно попить, поесть, сходить в туалет. Кому-то это может показаться манипуляцией, но маленькие дети — это самые искренние существа на свете, они показывают то, что есть, хотя и не могут это объяснить. Если мы посмотрим на суть этого поведения, то увидим, что ребенок по какой-то причине просто не может уснуть. Давайте попробуем понять, что же ему мешает.

      Что нам нужно, чтобы уснуть? Самое главное — достичь состояния покоя. Ребёнок, который оттягивает сон, явно не спокоен, его что-то тревожит или пугает. Ребёнок может даже говорить, что боится темноты, но не сможет объяснить, что же такого страшного в темноте. Он может сказать, что у него монстры под кроватью или чудища в шкафу.

      Есть книга Астрид Лидгрен про двух сестер «Мадикен и Пимс из Юнибаккена», в которой по сюжету родители однажды уезжают в поездку, а девочек отправляют на соседскую ферму с ночевкой. Все хорошо, пока дело не доходит до укладывания спать. Когда девочки зашли в комнату, где они будут спать, младшая сестра сразу же спросила, что в шкафу. Ей ответили, что там зимняя одежда.

      Дальше девочки укладываются в кровати, и через некоторое время старшая замечает, что младшая еще не спит. Младшая предлагает ехать домой, потому что в шкафу привидение, но старшая понимает, что никакого привидения нет, просто младшая тоже скучает по дому и ищет способ скорее вернуться. И действительно, младшая девочка не может признаться в том, что хочет домой, потому что это сделало бы ее чересчур уязвимой.

      Замечали ли вы, что если вы убедите ребёнка, что в шкафу никого нет, то он переключится на другие страхи? Эти страхи иррациональны, и поэтому они не поддаются нашим рациональным объяснениям. Астрид Линдгрен права, привидение появилось потому, что девочка скучает по дому, родителям и любимой служанке Альве.

      Итак, больше всего ребёнка пугает то, что во сне он разлучается с нами; ему мешает уснуть тревога по поводу разлуки или ожидания разлуки с нами. Почему именно это, разве нет ничего важнее?

      Основная потребность любого ребенка — это потребность в привязанности, это хорошие отношения с близким взрослым. Привязанность — это отношения, характеризующиеся стремлением к близости и ее поддержанию. Нужно понимать, что привязанность — это главная потребность, она значительнее, чем голод. Если мой муж куда-то пропал (хотя он обычно приходит домой вовремя), а телефон не отвечает, то я начну тревожиться. Разве я смогу в такое время думать о еде? То же самое бывает у детей. Разлука, ожидание разлуки оказывается тем, что тревожит ребенка.

      Структура привязанности

      Давайте посмотрим, как выглядит привязанность. Гордон Ньюфелд создал модель привязанности из 6 последовательно расположенных уровней. В течение первых 6 лет жизни ребенок будет каждый год проявлять новый способ привязанности, если для этого созданы хорошие условия.

      Ньюфелд выбрал аналогию с растением. Над землей мы обычно видим только само растение, но знаем, что оно врастает в землю корнями. Это похоже на привязанность у людей: мы видим ее результат, но не видим самой привязанности. Если корни плохие и слабые, то растение не будет хорошо развиваться. Как и у растения, у нас уходит много энергии на наши привязанности.

      Первый уровень — привязанность через ощущения

      Мы стремимся находиться в контакте, в близости с теми, к кому привязываемся, видеть, слышать, чувствовать их запах. Это стремление к единению.

      Второй уровеньпривязанность через похожесть

      Ко второму году жизни корни углубляются, начинается подражание, имитация, ребёнок пытается нас копировать, если он к нам привязан. Дети стремятся быть похожими на нас. Я помню, как мой старший ребёнок в этом возрасте старательно писал бумаги, пытаясь копировать папу. Дети стремятся помогать нам в этом возрасте, они становятся старательными помощниками по хозяйству. Это сильнейшее стремление подражать.

      К третьему году жизни появляется привязанность через принадлежность, преданность

      Ребенок хочет принадлежать нам и хочет обладать нами. Он начинает говорить: «Это моя мамочка, это мой папочка». Ребенок становится ревнивым, собственником. Я помню, что в детстве мне хотелось такие же немного кривые мизинцы, как у мамы и бабушки, я чувствовала, что иначе я какая-то не такая, как все, к тому же у моей младшей сестры мизинцы были такие же, как у них, и это было ужасно. Я все время ходила и загибала свои мизинцы, чтобы стать как они все.

      Вслед за принадлежностью приходит преданность. Ребенок принимает нашу сторону, слушается нас, не задумываясь, верно это или нет. Нам становится легче управлять им. Это одна из причин, почему ребёнок должен быть привязан к нам.

      Четвертый уровеньпривязанность через значимость

      Это уже более уязвимый «корешок», здесь мы заходим на территорию, где ребёнка легко ранить. Если мы хотим быть значимыми, нас легко ранить. Ребёнок к четвертому году понимает, что мама и папа близки с теми, кто им дорог, а значит, стать дорогим — это способ стать близким. Мои дети всегда расцветают, когда я им рассказываю истории об их детстве, показываю фотографии и т.д. Еще им нравится, когда я покупаю для них любимую еду, они чувствуют, что я купила это специально для них. Я специально стараюсь запоминать их любимые вещи, то, что они хотят.

      В пять лет, если все развивается так, как нужно, корни привязанности опускаются в самое сердцеуровень любви

      Ребёнок по-настоящему отдает нам свое сердце, начинает искренне говорить «я тебя люблю». Мы чувствуем его уязвимость при этом, потому что он рискует, что сердце будет разбито. Ребёнок обычно начинает рисовать сердечки в этом возрасте. У меня целая коллекция этих сердец от моих детей – в виде открыток, рисунков, поделок и т.д.

      Затем, если все идет как надо, то к 6 годам ребёнок привязывается через познанность

      Ему хочется всем делиться, раскрывать все свои секреты. Я помню, как мой старший ребенок признавался мне, что съел конфету, которую ему было нельзя. Меня очень тронуло, что он не смог держать это в секрете от меня. К этому возрасту близость становится психологической. Тогда нам кажется неправильным, если что-то встает между нами.

      Тревога привязанности

      Теперь мы знаем, как выглядит привязанность, поэтому сможем понять, что такое тревога привязанности. Это все то, что нам угрожает. Давайте пройдемся по тем же уровням:

      1. Угроза не быть вместе, не быть рядом. Если ребёнок привязан только на этом уровне, то он будет ощущать огромную тревогу, когда мы попытаемся уйти, оставить его одного. Когда мой старший ребенок был младенцем, я не могла оставить его ни на минуту, он постоянно должен был видеть меня.

      2. Угроза не быть похожим. Многие дети тревожатся, когда чувствуют, что они отличаются. Даже в детской литературе встречается этот мотив, вспомните «Гадкого утенка». В конце сказки утенок нашел тех, на кого он похож, и тем самым проблема была решена.

      3. Угроза не принадлежать. Например, когда мама и папа не принимают сторону ребёнка, это тоже разделение. Многие помнят по своему детству, как неприятно, когда родители принимают сторону учителей или воспитателей. Разделение происходит и тогда, когда ребёнок разрывается между мамой и папой, которые ссорятся.

      4. Угроза не быть значимым, не чувствовать свою важность и нужность.

      5. Угроза не быть любимым, не ощущать эмоциональной теплоты, не видеть радости в глазах любимого человека.

      6. Угроза не быть познанным, понятым близким человеком.

      Способы успокоить тревогу ребенка перед сном

      Теперь, когда мы поняли, как ребёнка может тревожить разлука, мы можем подумать о том, как сохранить у него чувство близости перед сном, чтобы он успокоился.

      Это самый простой способ: лежать вместе с ребёнком или сидеть с ним рядом. Для себя я сделала выбор спать вместе с детьми, пока они маленькие. Перед рождением старшего я прочитала, что совместный сон полезен и безопасен. Я пыталась уложить ребёнка в кроватку, но это оказалось совершенно невозможно. Я пробовала разные способы: например, пыталась его переложить, когда он засыпал на руках, но он все равно просыпался, как только касался кровати. В результате я перестала мучить ребенка и стала спать с ним в своей кровати.

      Что еще относится к ощущениям? Например, грудное вскармливание, если оно есть. Постепенно оно может заменяться на поглаживание по спинке, объятия, какой-то физический контакт. Сейчас перед сном я читаю детям книжки, это тоже продление контакта через ощущения, потому что они слышат при этом мой голос. К ощущениям относится также пение колыбельных. Когда я была маленькая, папа играл мне на гитаре. Это тоже можно отнести к ощущениям.

      Например, мы можем делать что-то одинаковое перед сном. Я надеваю пижамку, ребенок тоже надевает пижамку. У нас могут быть даже одинаковые или похожие пижамки. Когда мои дети едут с ночевкой к бабушке и дедушке, они слушают там проигрыватель с теми же пластинками, которые я слушала в детстве. Таким образом они ощущают, что они такие же, как я.

      3. Через принадлежность

      Мы можем давать ребёнку что-то свое: свою одежду, например. Мой старший ребёнок берет в кровать один из моих платков, потому что ему приятно ощущать, что с ним моя вещь.

      Тут могут быть какие-то записочки, которые мы подкладываем под подушку ребенка, чтобы он утром прочитал, и ему было приятно. Я видела еще, как укладывают спать книжку под подушку, а с утра ее достают и читают вместе. Еще можно вести разговоры перед сном, вспоминать о детстве ребёнка. Дети очень любят слушать, как они появились на свет. Можно также вспоминать, что хорошего произошло за день.

      5. Через эмоциональную близость

      Это то, посредством чего мы можем наполнить ребёнка перед сном своей любовью. Это может быть массаж, специальные ванны с пеной, отдельное время, проведенное вместе. Это то тепло, которое ребёнок чувствует в нашем голосе, радость и блеск в глазах. Конечно, родителям может быть трудно, потому что они сами устают, но дети очень быстро почувствуют, если мы будем укладывать их без радости в глазах и голосе.

      Если я буду укладывать ребёнка с легким раздражением, он это сразу же увидит, напряжется и будет тревожиться. С дочкой тоже замечала: если я долго ей не занимаюсь, например, работаю, то она довольно раздраженным голосом просит меня что-то сделать. Тут я взяла за правило: сразу же делать то, что она просит, если у меня есть силы, при этом с теплотой и радостью. Если бы я сделала это с раздражением, то ничего хорошего бы не было. Это требует, конечно, определенных усилий.

      6. Через психологическую близость

      Это наша познанность. Важно установить между собой и ребенком психологическую близость, чтобы можно было полежать в кроватке перед сном, поделиться всем. У нас в семье со старшими детьми чаще беседует папа, у меня не всегда получается это сделать, потому что я обычно в это время укладываю младшую.

      То, что мы делаем в нашей семьей вместе с детьми, мы вырабатывали довольно долго. Сначала были сложности, но постепенно у нас начало получаться.

      Перекрывая время разлуки

      Давайте посмотрим, как еще мы можем перекрывать время разлуки во сне.

      Перекрывание — это такая практика привязанности, которую мы интуитивно используем ежедневно, когда говорим «до свидания», «до завтра». Когда я ухожу из дома, я говорю детям, что вернусь во столько-то, что мы вместе почитаем книжку, чтобы наконец узнать, что же случится в следующей главе. Также мы придумали с детьми такой ритуал: я брызгаю себя и их своими духами, когда ухожу. Получается привязанность на трех уровнях: физическом (запах), на уровне похожести (одни и те же духи), на уровне принадлежности (эти духи мне принадлежат). Детям это очень нравится.

      Осенью я уезжала из дома на 4-5 дней, это было первое длительное расставание с детьми. Я оставила детям письма на каждый день, в которых рассказывала, что я делаю в тот момент, когда они читают это письмо. Я писала, как я скучаю, рисовала картинки. Дети открывали каждый день новое письмо и видели, что со мной происходит. В последнем письме была картинка, на которой я сажусь на поезд и выезжаю домой, к ним. Таким образом, эти письма послужили мостиком между нами. Когда нас ждет разлука, разделение, нам нужно подумать о ритуале перекрывания, о том, как я могу обратить внимание ребёнка на воссоединение, на следующую встречу, а не на разделение.

      Вернемся к теме сна. Мы уже поговорили о том, как мы можем продлевать ощущение близости, а теперь посмотрим, как нам не дать ребенку столкнуться с разделением. Нам нужно понять, сколько разделения может выдержать наш ребёнок, что ему по силам, а затем переместить фокус на воссоединение.

      Я часто перед сном говорю своим старшим детям, что увижу их во сне. Мне и правда иногда снятся дети, а утром я им рассказываю об этих снах. Это может быть целый семейный ритуал. В Провансе есть такая традиция: перед сном семья накрывает стол к завтраку, таким образом они сосредотачиваются на воссоединении, на совместном приеме пищи, на том, как они все вместе будут с удовольствием завтракать и разговаривать. Я говорю детям перед сном, что мы с ними будем делать завтра. Если я еще не придумала, что именно мы будем делать, то я говорю, что мы будем завтра делать «что-то интересненькое». Смысл здесь в том, чтобы направить взор ребёнка на следующий день, когда мы будем вместе, а не на разделение.

      Это все подходит для достаточно больших детей, которые уже могут справиться с разделением. Если ребенок еще маленький, младше 3-4 лет, или если он не может выдержать и 5 минут разлуки, мы можем ставить таймер и приходить периодически к нему в комнату, пока он не уснет. Своим старшим детям я таймер не ставлю, но говорю им, что еще обязательно зайду их проведать, и заглядываю в их комнату несколько раз, пока они не уснут.

      Как в нашем обществе чаще всего принято бороться с проблемой укладывания? Чаще всего предлагают использовать разделение, приучать ребёнка оставаться одному. Это может работать в отдельных случаях, но мы должны задумываться, какой ценой это работает, ведь разлука — это самое тревожное чувство.

      В нашем обществе изменилось понимание того, что такое здоровый сон. Людям кажется, что глубокий беспробудный сон — это норма для младенца, но это не так. Он должен спать периодами и обязательно просыпаться через определенные промежутки.

      Если младенец спит в отдельной комнате, и у него действительно глубокий сон, то это просто защита от разделения. Мозг включает защиту и уходит в глубокий сон. Для него это нехорошо.

      Мы должны не сталкивать ребёнка лицом к лицу с разделением, а напитывать его контактом и близостью с нами. Кстати, в книге «Мадикен и Пимс» младшая сестра все-таки настояла на том, чтобы поехать домой. Дома девочек встретила любимая служанка Альва, и они спокойно уснули.

      Я хотела затронуть еще один важный момент, который Линдгрен хорошо подметила: дети только к вечеру осознают свою тоску по родителям, а днем они веселятся. К вечеру у нас действительно накапливаются эмоции, и это мешает нам уснуть. Может накапливаться тревога, фрустрация (досада из-за того, что что-то не получается), поэтому некоторым детям по вечерам требуется сброс эмоций. Мой старший ребёнок любит перед сном возиться и играть с папой.

      В знакомой семье дети перед сном скачут на диване, пока не выплеснут все, что накопилось. Это не универсальный совет, потому что некоторые дети могут от этого, наоборот, перевозбуждаться. Если мы не видим у ребёнка потребности скинуть свои эмоции, то не нужно ему это навязывать. Надо смотреть по своему ребёнку.

      Что нам мешает уложить ребёнка спать?

      Какие могут быть сложности с укладыванием с нашей стороны?

      Лежим мы с ребёнком, а он все никак не уснет, а мы мечтаем, что сейчас посидим с мужем или попьем чай на кухне, посмотрим кино и т.д. Ребёнок всегда считывает наше напряжение и засыпает хуже, чем обычно. Ребёнок чувствует, что мы не с ним, а где-то в своих мыслях, и ощущает при этом разделение.

      Сложность с уравновешиванием наших импульсов к вечеру

      Днем нам несложно уравновесить свое раздражение, сдержать себя. Утром нам это совсем легко, если мы выспались и позавтракали и полны сил. К вечеру способность к уравновешиванию негативных эмоций улетучивается. Это закономерно, потому что за день мы устаем. Мои ожидания, что ребёнок быстро уснет и я смогу уделить внимание себе — это голод по заботе о себе, потребность сбросить груз ответственности.

      Мне помогает выпить чаю перед тем, как начать укладывать детей спать, или каким-то иным образом позаботиться о себе, чтобы расслабиться. Пока я отдыхаю, дети проводят время с папой, чистят зубы и т.д. Кроме того, меня очень наполняет чтение книг детям, я стараюсь выбирать книги, которые мне самой интересны, тогда эта часть ритуала становится для меня удовольствием и отдохновением. Если же я не успею ни позаботиться о себе, ни почитать детям интересную книжку, тогда мне труднее справиться со своим раздражением непосредственно при укладывании.

      Нам очень важно быть заботливыми родителями, потому что только тогда ребёнок сможет успокоиться и уснуть. Перечисленные сложности будут присутствовать, мы должны ожидать их, быть готовыми к ним, чтобы предпринять какие-то меры и найти способ поддержать себя и успокоить своего ребёнка. Мы не должны ожидать от себя идеального спокойствия и самоконтроля к вечеру. Тогда мы заметим, что потихоньку станем менее раздражительными и более уравновешенными.

      1. Как укладывать ребёнка спать без груди? Допустим, маме нужно уехать на несколько дней, лечь в больницу, или она просто хочет свернуть грудное вскармливание.

      Напомню: грудное вскармливание — это уровень ощущений. Если мы будем давать ребёнку близость на уровне ощущений другим образом, то это поможет. Если мы будем отучать ребенка от ГВ, то ему понадобится в первое время гораздо больше ощущений, чем обычно. Нужно будет больше его обнимать, делать массаж, насыщать телесным контактом.

      Перед сном можно постепенно сокращать время кормления, делать так, чтобы ребёнок засыпал уже не непосредственно на груди. Я замечала на своих детях, что, когда они готовы, они сами начинают отворачиваться от груди и засыпать. Когда мои дети были уже достаточно большие, я иногда гладила их по спинке, заменяя таким образом часть времени кормления.

      Можно переключить ребёнка на что-то другое. Если будет совсем тяжело, то можно подключить папу. Папа точно справится. Вернется ли ребёнок к груди потом? Если ребёнок маленький, то он легко вернется.

      2. Трехлетняя дочь сопротивляется сну даже в объятиях. Мама предполагает, что у дочки активный период, и ей жалко времени на сон.

      Это скорее вопрос физиологии сна. У некоторых детей надо отслеживать малейшие признаки того, что они хотят спать, и начинать их укладывать уже в этот момент, иначе они перевозбудятся, и начнется следующий цикл возбуждения, когда дети не хотят спать. У других детей этот процесс занимает больше времени: сначала они начинают зевать, потом тереть глазки и т.д., у них этот процесс растянут во времени.

      3. Обязательно ли укачивать ребёнка, лежать с ним рядом, когда он засыпает? Не достаточно ли просто поиграть с ребенком, накормить его?

      Нам надо понять, сможет ли ребёнок это выдерживать. Игры я бы не стала применять, потому что это возбуждает, а, как правило, нужно, наоборот, что-то успокаивающее. Укачивания лично я не считаю обязательными, мои дети засыпали просто спокойно лежа рядом со мной, им этого было достаточно. Но не всем детям этого достаточно, кому-то необходимы укачивания.

      Нужно смотреть по своему ребёнку, может ли он сам уснуть. Такое тоже бывает, если ребёнок очень спокойный.

      4. Детям 2,5 и 4,5 года, учим их сейчас спать отдельно, а младший все равно ночью приходит ко мне.

      Если ребёнок доставляет вам дискомфорт, когда приходит, то можно переложить его, когда он уснет. Нам сейчас, например, тесновато в кровати со средней девочкой, если она к нам приходит, что изредка случается. Можно заранее предупредить ребёнка, что если он проснется, а нас рядом не будет, то у него всегда есть рядом наша вещь: ночная пижама с нашим запахом, рубашка, что-то другое; или можно сказать, что ребёнка будет ждать книжка, пусть он сразу зовет маму, если проснулся утром один, и они почитают вместе книжку.

      Главное — смотреть на ребёнка. Если он очень чувствительный, то может обидеться, ему будет тяжело в этой ситуации. Если же ребёнок не очень чувствительный, то, вероятно, он спокойно это перенесет.

      Надежда Шестакова, мама троих детей (сыну 10 лет, дочкам – 7 и 5 лет), студентка преподавательской программы Института Ньюфелда, ведущая группы поддержки «Заботливая альфа в Санкт-Петербурге», модератор сообщества «Заботливая альфа», переводчица (в том числе перевела книгу Деборы Макнамары «Покой, игра, развитие»).

      Если вы заметили в тексте ошибку, пожалуйста, выделите её и нажмите Shift + Enter или эту ссылку, чтобы сообщить нам.

      alpha-parenting.ru