Ребенку 12 лет не хочет учиться

Оглавление:

Ребенку 14 лет не хочет учиться, что делать

Уважайте покой ребенка. Не критикуйте, если он погрузился в свои мечты и не переходит к какой-либо результативной деятельности. Мозгу нужен отдых, чтобы осмыслить накопленный опыт и создать условия для восприятия новых впечатлений. Правильное питание при нарушениях концентрации обязательно.

Аминокислота тирозин является основой для образования нейротрансмиттеров в нашем мозге. Нехватка тирозина приводит к тому, что клетки мозга теряют взаимосообщение. Пищевые продукты с высоким содержанием тирозина — это, например, птица, молочные продукты, бобовые и орехи. Это вещество может быть синтезировано и самим организмом, если он получает достаточно фенилаланина (из моркови, свеклы, помидоров, яблок и ананасов) .

Линолевая и линоленовая кислоты — ненасыщенные жирные кислоты, влияющие на обучаемость и память. Они содержатся в первую очередь в растительных маслах.

Витамины группы В выполняют важные задачи при деятельности мозга.

Магний участвует в передаче нервных импульсов и способствует преобразованию сахара в энергию. Железо необходимо для образования гемоглобина. У детей и женщин нехватка железа является наиболее распространенной причиной усталости, проблем с обучением и концентрацией.

Цинк влияет на работу биохимических связей между отдельными клетками мозга. Концентрации внимания могут помочь базилик, розмарин, чабрец, тмин, корица, гвоздика и тимьян. Создайте сыну свободное пространство, необходимое для того, чтобы полностью сосредоточиться на одном деле. Ваша вина в том, что вы упустили время, когда нужно было «брать быка за рога».Да и учителям дела до учеников нет.

Сейчас колледжи есть и автомобильные и компьютерные и строительные и художественные, выбор большой, знания дают и готовят к жизни, а в школе сейчас бардак после 6 класса начинается .

После колледжа поступить в Вуз тоже можно, так же сдать ЕГЭ или по направлению без экзаменов часть студентов идёт .

2)ввести оплату труда

3)не пускать в интернеты и не давать заниматься прочими б-гомерзкими вещами

4)отправить на работу.

5)объяснить что-такое егэ

У меня бросил школу, ушёл в училище — что делать, в школе вообще ничему не учат. .

Есть, мне кажется, выход — занимайся с ним уроками сам, при этом точи и точи, что учиться надо — необразованные узбеки метут подъезды и сопли в зарплату растирают по лицу.

otvet.mail.ru

Ребенок не хочет учиться: советы психолога, как помочь ребенку, что делать родителям

В России, да и по всему миру, родители нередко жалуются, что ребенок не хочет учиться. Советы психолога по разрешению данной ситуации способны помочь исправить положение. Но только далеко не каждый родитель готов следовать тем или иным указаниям. Чаще всего на практике детей просто заставляют учиться всеми способами, порой не совсем гуманными. Поступать так явно не стоит. Ведь к каждому ребенку необходимо найти индивидуальный подход. И тогда получится добиться успеха в любых начинаниях. Учеба не исключение. Так как быть, если дети отказываются и не хотят учиться?

На самом деле однозначного ответа нет. И дать его не получится. Каждый ребенок — это индивидуальность. Соответственно, в том или ином случае у изучаемого явления будут свои мотивы. Скрытые или очевидные — это не столь важно. Главное — их наличие.

Что делать, если ребенок не хочет учиться? Первый совет, который будет дан любым психологом, — это сохранять спокойствие. И оценивать ситуацию, анализировать происходящее и поведение детей без лишних эмоций.

Зачастую тема учебы воспринимается родителями болезненно. Можно услышать возгласы: «Как так, не хочет учиться? Да я ему. «. Дальше, как правило, следует наказание или любой другой прием принуждения ребенка сесть за учебники. Отмечается, что подобное поведение не пойдет на пользу. Наоборот, оно лишь навредит. Причем и родителю, и ученику.

Ребенок не хочет учиться? Советы психолога относительно данной ситуации нередко направлены именно к родителям. От их поведения зачастую зависит то, насколько дети стремятся к получению новых знаний.

Перед тем как бить тревогу, а также придумывать способы, которые могли бы заинтересовать или принудить несовершеннолетнего к более внимательному и ответственному отношению к учебе, рекомендуется собрать как можно больше информации о жизни школьника. Даже если родителям кажется, что они и так все знают. Обычно на практике оказывается, что это не так.

Почему дети не хотят учиться? Причины могут быть разными. И чем больше родитель узнает о жизни ребенка в школе, о его чувствах и переживаниях, тем быстрее получится разрешить ситуацию.

Теперь немного о наиболее распространенных вариантах развития событий. У каждого действия, как уже было сказано, есть свой мотив или причина. Именно так гласит психология. Ребенок не хочет учиться?

Первой причиной, почему так происходит, являются трудности. Учеба — это детский аналог работы. И школьнику нередко приходится тяжко. Порой трудности в обучении, с которыми сталкивается ребенок, превосходят трудовые взрослые будни. А с учетом того, что дети не умеют еще бороться и не обладают особой стрессоустойчивостью, масштаб проблемы приобретает огромные размеры.

Может быть, ребенок просто плохо усваивает материал, не справляется с заданиями. Отсюда и нежелание учиться. Это вовсе не значит, что ребенок плохой. И данную истину должен запомнить каждый родитель.

Зачастую подобная проблема возникает при переводе из одной школы в другую. Вызвано это разницей в школьных программах, а также в преподавателях. Ребенок не хочет учиться? Советы психолога нередко подчеркивают, что детям необходимо помогать справляться с трудностями обучения.

Как именно? Можно:

  • сменить школу;
  • поменять учителя;
  • нанять репетитора;
  • самостоятельно заниматься с ребенком (но без лишних эмоций, это важно).
  • Иногда самым лучшим решением является ожидание. Как только ребенок освоится в школе, сможет справляться с заданиями и трудностями, у него появится желание к получению новых знаний.

    Что делать, если ребенок не хочет учиться? Не паниковать и не выходить на эмоции — это главное. В остальном ситуация вполне разрешима. Особенно если речь идет о младших школьниках.

    Вообще, учеба — это весьма скучный процесс. Родители, которые сталкиваются с нежеланием детей обучаться, нередко сетуют: «Это же так интересно!». Как правило, такие люди просто забывают себя в школьном возрасте.

    Как уже было сказано, учеба — это аналог работы. Может быть, ребенку просто скучно на уроках? Например, ввиду большего количества знаний. Или, наоборот, дети отстают по программе, из-за чего на занятиях они ничего не могут понять. Отсюда появляется скука. Это нормальное явление.

    Бороться с ситуацией предлагается несколькими путями:

  • сменой школы;
  • перевод ребенка в более «сильный» класс;
  • репетиторство и занятия по индивидуальной программе.
  • Как только ребенку станет интересно учиться, он будет делать это с удовольствием. Так устроен человеческий организм. Следует всегда помнить, что дети — это не взрослые. У них понятие «надо» еще не до конца сформировано. Поэтому в школе должно быть интересно.

    Ребенок не хочет учиться? Как ему помочь? Все зависит от ситуации. Как уже было сказано, важно выявить причину изучаемой проблемы. А их немало.

    Нередко желание учиться и ходить в школу отбивают конфликты. Например, с одноклассниками или учителями. В первом случае все труднее, чем кажется. Конфликты с одноклассниками иногда разрешаются быстро и самостоятельно. А в некоторых случаях они ставят в замешательство даже психологов. Поэтому зачастую, если у ребенка затяжные проблемы с «коллегами» по классу, приходится или переводить малыша в другой класс, или вовсе менять школу.

    А вот при конфликтах с учителями можно исправить положение. И заниматься этим должны родители. Важно выяснить причину «ссоры», а затем уже предпринимать какие-либо действия. Обычно люди просто меняют педагога. Но иногда можно просто поговорить с учителем и повлиять на него. Бывает и так, что ученики и педагог «не сошлись характерами». Такой вариант ставит в замешательство и психологов, и родителей, и руководство школы. Как уже было сказано, обычно просто принимается решение о смене учителя.

    Современные дети не хотят учиться — такой факт приводят многие эксперты. Причем распространяется проблема на детей разных возрастов. Все чаще и чаще встречается отсутствие интереса к новым знаниям у малышей-дошкольников.

    Всему есть свое объяснение. Почему ребенок не хочет учиться? Причины, как можно было заметить, разнообразны. Если говорить именно о современном поколении, то, скорее всего, у них просто нет потребностей в новых знаниях.

    А вот истоки такого явления — прогресс в области современных технологий. Дети всех возрастов становятся зависимыми от гаджетов. Техника и игры — вот то, чего хотят даже дошкольники. У них просто нет желания изучать, только созидать.

    Вообще, зависимость от гаджетов лишает детей любознательности. Если ребенок не хочет учиться писать, а также просто ходить в школу, получать новые знания — это вина современных родителей. Единственный совет, который дают психологи, — не допускать зависимости от гаджетов и современной техники, не приучать детей к смартфонам и планшетам с пеленок. А если зависимость уже имеет место, придется бороться с ней. Но сразу лишать ребенка компьютера, телевизора, планшета, телефона и прочих «прелестей» современных технологий нельзя. Это только усугубит ситуацию. Важно аккуратно ограничивать детей во времени, проводимом с гаджетами.

    На самом деле, если ребенок не хочет учиться (первый класс или любой другой — это не так принципиально), проблемы способны скрываться в менее очевидных нюансах жизни человека.

    Малыш или подросток быстро утомляется даже от простых заданий? Он устает очень сильно, не прикладывая особых усилий к тем или иным вещам? Не исключено, что родителям придется бить тревогу. Ведь подобное поведение — это следствие проблем со здоровьем. Именно о данной причине родители, как правило, забывают.

    Соответственно, как только ребенок будет на все 100% здоровым, желание и потребность в новых знаниях появится. Но это только в том случае, когда нет иных причин изучаемой проблемы.

    Школьная программа — «величина» непостоянная. Она все время меняется. Точно так же, как и нагрузка в школе. Данный факт должен учитывать каждый родитель. Школьная программа в современных школах значительно отличается от той, что была в советские времена.

    Ребенок совсем не хочет учиться? Подобное поведение зачастую является явным признаком усталости. Рано или поздно каждый утомившийся человек «перегорает». Ему нужен отдых. Лишь в данном случае получится вернуть стремление к учебе и новым знаниям.

    Родители должны сделать все, чтобы снизить нагрузку на ребенка. Это вовсе не значит, что придется делать за школьника все домашние задания. Но вот помогать и поддерживать своего ребенка, позволять ему после школы отдохнуть и расслабиться — это обязательно.

    Интересный факт: иногда желание учиться «отбивает» нагрузка, которая ложится на ребенка уже после школы. Например, разнообразные секции и кружки, а также работа по дому, помощь родителям (скажем, присмотр за младшими братьями и сестрами). Разгрузить ребенка необходимо во всех смыслах. Пока школьник устает, у него не появится желание учиться.

    Неумение концентрироваться

    Разумеется, немаловажным фактором влияния на поведение ребенка считается возраст малыша. Его придется учесть. И смириться. Ведь взросление — процесс поэтапный и долгий. В том или ином возрасте существуют свои особенности. Они зачастую сопровождаются проблемами и неудачами. В том числе и в школе.

    Ребенку 6 лет? Не хочет учиться? Не следует ругать новоиспеченного школьника, но и оставлять ситуацию без внимания тоже не нужно. Важно понимать, что в 6-7 лет дети еще попросту не умеют концентрироваться долго на чем-либо. Разве что на игре. А вот сидеть по несколько часов и слушать учителя — это задача не из простых для малыша.

    Психологи и ученые уверяют, что нормально воспринимать информацию на уроке, а также полноценной учиться дети могут лишь к 12 годам. Примерно в этом возрасте у ребенка появляется «выдержка», он учится долго сидеть неподвижно и слушать, вникать в суть рассказа. Требовать подобного от младшеклассника нельзя.

    Ребенок (13 лет) не хочет учиться? Проблема эта распространена по всему миру. Родители подростков нередко отмечают, что их дети просто перестают стремиться к учебе и знаниям. Они «съезжают» по оценкам, не делают домашние задания и даже прогуливают уроки!

    К сожалению, большинство мам и пап выбирают не самую правильную тактику поведения, чем еще больше вредят. Ведь в 12-13 лет начинается половое созревание, новый этап становления личности. Период бунтарства и несогласия. В переходном возрасте проблемы с учебой — нормальное явление.

    Родителям важно в этот момент не «наседать» на ребенка, а помочь школьнику справиться с трудностями переходного возраста. Такой прием способствует сохранению отношений с детьми, а также улучшает успеваемость. Можно нанять репетитора, но без фанатизма. У детей в любом возрасте должно быть время на отдых.

    У любого процесса, как уже было сказано, есть свои причины. Для детей, как и для взрослых, важна мотивация. Живой организм не станет заниматься чем-либо, если у него нет в этом потребности и мотивов.

    Соответственно, родителям важно «подогревать» интерес ребенка к обучению. Очень часто на практике встречаются ситуации, когда за неудачи наказывают, а успехи воспринимаются как должное. Подобное поведение со временем приведет к тому, что ребенок не захочет учиться дальше. Также психологи отмечают, что некоторые мамы и папы хорошие оценки не считают за достижение и даже за должное явление, а вот плохие отметки сулят школьнику серьезными последствиями.

    Да, в любом действии родителей должна быть строгость и серьезность, но в меру. Психологи советуют поставить себя на место ребенка: если нет никакой мотивации к выполнению тех или иных задач, будет ли взрослый исполнять их? Нет. Вот и дети точно так же себя ведут.

    К счастью, мотивировать ребенка к обучению можно. Но к каждому школьнику нужен индивидуальный подход. Для кого-то неплохой мотивацией могут стать дополнительные карманные деньги, кому-то достаточно просто похвалы или семейного ужина, сладостей в качестве награды за успехи, а некоторых мотивируют покупки. В частности, крупные. Но такой вариант хорош для больших успехов. Например — закончишь четверть с отличием, получишь игровой компьютер последней модели. Главное — всегда держать слово и не обманывать ребенка.

    Нередко родители считают, что наказания и «ремень» — вот главная мотивация к учебе. Если ребенка держать в страхе, то он будет учиться даже через силу, преуспевать и добиваться прогресса. На самом деле подобное поведение приведет к разрушению контакта со школьником, иногда даже на всю жизнь. Поэтому не следует выбирать подобную тактику поведения.

    Последний вариант развития событий встречается тоже весьма часто. Ребенок не хочет учиться? Советы психолога указывают на то, что детям важно давать отдыхать, мотивировать их к обучению без запугивания и устрашения, без пренебрежения. Но вместе с этим важно помнить одну истину — меньше контроля.

    Дело все в том, что излишний контроль за успеваемостью ребенка приводит к тому, что детям не хочется учиться. Особенно, если все «вертится» вокруг учебы и учебного процесса. Ребенку начинает казаться, что для родителей важно только обучение. А все остальные сферы жизни, чувства и переживания детей — это пустяк. Поэтому желание к обучению пропадает вовсе. Иногда на восстановление оного приходится тратить десятилетия.

    Иногда родители вовсе контролируют каждый шаг школьника, тем самым возлагая на себя ответственность за все действия ребенка. Это неправильно. Такое поведение лишь отбивает желание к учебе и получению новых знаний. Отныне понятно, что делать, если ребенок не хочет учиться. Главное помнить, что наказания и ругань — это вовсе не то, что поможет исправить положение в большинстве случаев.

    Теперь вы понимаете, почему дети не хотят учиться? Причины настолько разнообразны и зависят от настолько огромного количества факторов, что никогда нельзя точно сказать, что у вас растет «оболтус».

    www.syl.ru

    Что делать, если ребенок не слушается: советы психолога

    Непослушный ребенок – каждый первый. У всех бывают ситуации, когда дети и в 2, и в 6, и в 9 лет закатывают истерику и никак не хотят поступать «правильно», то есть так, как сказали родители. Психолог Светлана Морозова рассказала, почему ребенок не слушается и что делать родителям, если ребенок не слушается.

    Светлана Морозова – сертифицированный психолог-консультант со средним медицинским и высшим психологическим образованием. Работает психологом с 2006 года. Работает с детьми. подростками, семьями.

    Почему ребенок не слушается

    • Если родители обращаются к ребенку в приказном тоне. Задумайтесь, если вам говорят «быстро сложил все и вышел из комнаты», какая первая реакция у проявляется? Первая реакция на приказ — непослушание, такого рода власть родителей воспринимается как унижение и даже на подсознательном уровне ребенку неприятна.
    • Если родители игнорируют потребности ребенка и его чувства. Общение с ребенком на уровне «мне плевать чего ты хочешь, я сказала тебе сделать…» или «пить он хочет, пока не уберешь игрушки — никаких пить» формирует у ребенка ощущение ненужности и нелюбви к нему.
    • Если для ребенка не существует запретов, а именно – в воспитании не были выделены правила, нормы и запреты, без которых поведение ребенка формируется хаотично. Если ребенок растет в ситуации «вседозволенности», а родители, бабушки/дедушки и прочие родственники делают все «лишь бы ребеночек был доволен», то в один прекрасный момент случается то, что случается: ребенок никого не слушается, устраивает истерики и требует своего.
    • Если ребенок использует непослушание, как манипуляцию, то есть не слушается до того момента, пока Вы не соглашаетесь на его условия, после чего становится «шелковым» милым ребенком, который все понимает и выполняет… До нового такого момента.
    • Что делать, если ребенок не слушается

      В первую очередь стоит помнить, что дети берут пример со взрослых, поэтому если родители «позволяют» себе не выполнять обещания или игнорировать просьбы ребенка, то он будет вести себя точно так же: обещать и не выполнять, не внимать просьбам родителей. Таким образом, если ребенок не слушается, возможно причина кроется в поведении взрослых.

    • Обращайтесь к ребенку уважительно, тоном, который скорее разъясняет, чем указывает. Повелительные нотки вызывают внутренний протест и побуждают ребенка не слушать вас. Желательно, чтобы ваши слова содержали объяснение, например, «собери свои игрушки, чтобы в комнате было больше места» или «убери с пола мячики, чтобы никто не упал». Так вы снижаете вероятность ситуаций, когда ребенок не слушается.
    • Слушайте своего ребенка, для него важно быть услышанным, важно, что вы его понимаете. Если вы не будете слушать ребенка, он не будет слушать вас, поскольку, ущемляя его права и потребности, выдвигая на первый план только свои требования к ребенку, вы провоцируете формирование отрицательного отношения ребенка к вам.
    • Запреты и правила необходимы при воспитании ребенка, они не только формируют его поведение, помогают развить дисциплинированность, ответственность и учтивость, но и структурируют время ребенка. Верное распределение времени, определенные умения и навыки позволят вам и вашему ребенку избегать конфликтов, в том числе связанных с тем, что он вас не слушается.
    • Манипуляции в нашей жизни встречаются довольно часто и «самые лучшие» манипуляторы — дети, они очень быстро понимают, что и как получить от родителей. А такая тактика, как «вести себя хорошо, чтобы получить желаемое» очень распространенная в семьях. Если родители понимают, что ребенок их слушается только для того, чтобы они выполнили его желание, то подкреплять такое поведение не стоит.
    • Если ребенок не слушается, обратите внимание на свое поведение и проанализируйте взаимоотношения с ребенком в семье. Сколько бы лет не было ребенку – два, десять или четырнадцать – данные рекомендации будут весьма актуальны.

      www.uaua.info

      Если ребенок не хочет учиться

      Краткое содержание: Ребенок не хочет ходить в школу. Проблемы в школе. Ребенок не хочет учиться в школе что делать? Как помочь ребенку учиться. Ребенок не хочет делать уроки. Ребенок ничем не интересуется.

      Данная статья представляет собой фрагмент из книги И.Ю. Млодик «Современные дети и их несовременные родители, или О том, в чем так непросто признаться».

      Наши отношения с детьми в точности копируют отношения с нашим «внутренним ребенком», которые, в свою очередь, повторяют модель отношения взрослых к нам, когда мы сами были детьми. И если родители во времена своего детства не прожили адекватно какой-то возраст, не решили какую-то важную возрастную задачу, то и своим детям с большой долей вероятности они не позволят сделать это. Если, конечно, не займутся самоисследованием и не проработают то, что по каким-то причинам им не удалось сделать в свое время. Книга именно об этом.

      Психологическую часть дополняет художественный рассказ, который ведется от лица ребенка и дает возможность представить, что он мог бы рассказать взрослым, если бы умел выражать свои мысли. Издание будет интересно и родителям, и выросшим детям, пытающимся разобраться в своей жизни. Книга издана издательством «ГЕНЕЗИС». Более подробную информацию о книге и условиях ее приобретения можно найти по ссылке >>>>

      «Точнее, он вообще ничего не хочет», — часто жалуются они. «Современные дети как-то особенно не хотят учиться», — уверяют меня учителя, убеждают родители. Мне не удивительно, ведь во многих семьях теперь есть возможность «помогать» ребенку учиться.

      Большинство родителей, обращающихся ко мне с этой проблемой, очень вовлечены в процесс учебы ребенка. Они практически учатся за него. Отслеживают все его домашние задания, проверяют или укладывают портфель. Проверяют домашнее задание, иногда даже делают его вместе, напряженно глядя через детское плечо.

      С одной стороны, многим родителям кажется, что насколько успешно учится ребенок в школе, настолько счастливым и обеспеченным потом будет его будущее. В этом есть доля правды, но не вся. Ведь важно не только то, какие оценки у него будут по предметам, но и какие навыки, умения и чувства у него останутся после того, как он закончит школу.

      Если ребенок, учась в школе, в основном пребывает в напряжении, стрессе, страхе, если там он часто ощущает себя неуспешным, раскритикованным, неуверенным, плохим, если у него останется ощущение, что учеба — это то, что он ненавидит, это постоянное принуждение, и то, что он будет делать исключительно «из-под палки», — то, завершив обучение в школе, ему будет трудно любить учиться. Он постарается побыстрее закончить этот процесс в своей жизни, и не возвращаться к нему никогда. Так что, понукая его, вы можете достигнуть нежелательных целей. Очень многие дети больше никогда не открывают крышку пианино после окончания музыкальной школы, ненавидят читать, потому что их заставляли, не способны написать даже письмо, не то что статью или отчет, потому что кто-то критиковал их и заставлял переписывать сочинения.

      Учеба в наших современных школах — непростое, но посильное занятие, с которым ваши дети способны справиться самостоятельно. Конечно, если только у вас нет непомерных родительских амбиций, и вы не отдали ребенка туда, где учебные требования выше его возможностей. Если только вы не ждете того, что ребенок прыгнет выше своей головы, реализуя ваши когда-то несбывшиеся мечты или мечты ваших родителей. А также если амбиции учителя не превышают детских способностей, и учитель не возложил на родителя почетную обязанность привести оценки вашего конкретного ребенка к его завышенным ожиданиям, дабы «не портить картину успеваемости в классе». Итак, если вы готовы к тому, чтобы он сначала научился учиться, а потом легко, самостоятельно и настолько успешно, насколько он может, постиг школьную программу.

      У многих, особенно у сверхконтролирующих родителей, есть твердое убеждение, что все дети от природы ленивы, безответственны, только и думают, как бы развлечься, набедокурить, отмазаться от работы, найти приключений на свою голову. Их убежденность небезосновательна, но применима только к тем детям, которые на минутку, на полчаса, на день вырвались из-под удушающего родительского контроля. Вот этим, конечно, хочется «оторваться» и сделать все то, что им категорически запрещали. Большинство же детей на самом деле готовы заниматься делом, вполне разумно сочетая его с отдыхом, хотят быть успешными, способны сосредоточенно работать и учиться, когда понимают, что это их дело, что оно под их управлением и контролем. Когда все победы — их, и ошибки и поражения — тоже их. Дети легче и быстрее откликаются на ту деятельность, которую они сами могут организовать, на результат которой могут повлиять, в которой сами могут распределять свое время и свои усилия.

      Сейчас, имеющие возможность не работать мамы или бабушки, принимают решение и дальше не заниматься своей жизнью, а «помогать» ребенку учиться, чем создают, конечно, много проблем: и себе и ему. «Помогают» большинство из них исходя из такого рода соображений: «Он такой слабенький (отстающий, невнимательный, несобранный); его надо контролировать, а то вообще ничего делать не будет». Либо из таких: «Мне вот в детстве никто не помогал, и мне было трудно. Вот для своего ребенка я сделаю все, что в моих силах». Намерения, конечно, благие, но далеко не всегда обусловленные реальными потребностями вашего ребенка.

      Большинство детей невнимательны, расторможены, не собраны потому, что за свое дошкольное время так и не научились управлять собой. Скорее всего, потому, что многое делалось и решалось за них, потому, что им не ставили границ, либо ограждали от всего, и у него не было возможности сделать дело самому сначала и до конца. В любом случае, начало было положено до того, как он пошел в школу. Школа, скорее всего, проявила проблемы, и по большей части — проблемы даже не ребенка, а семейной системы, в которой он рос.

      И как на возникшие проблемы прореагировала система? Она усилила свои прежние воздействия. Если его гиперопекали, стали опекать еще больше, если контролировали, то усилили контроль. «Он же не справляется, это очевидно!» И как будто не хотят замечать, что от всех этих мер проблема в корне не решается, наоборот, усиливается, закрепляется. Тогда сила воздействия повышается еще больше. его начинают наказывать, не добившись уговорами, начинают делать что-то за него. И он перестает учиться, или, во всяком случае, хотеть учиться (а это и так не просто в рамках нашей системы образования).

      Родители все больше берут контроль в свои руки, соответственно, его все меньше остается у ребенка. Они все больше проявляют к нему свою родительскую волю, все меньше ее остается у него самого. Все больше обучение и его оценки становятся их делом, и тем меньше — его. К тому же у него вырабатывается стойкое и сильное сопротивление к их давлению (как и у любого человека, иначе чье-то внешнее давление разрушило бы личность, сломало ее). Сопротивление может быть пассивным и выглядеть как лень, саботаж, бесконечные походы в туалет, попить, поиграть, помечтать, забывание домашних заданий, откладывание уроков на потом. Или более активные формы: капризы, возмущения, скандалы, прогулы, конфликты, открытые протесты (как правило, в подростковом возрасте).

      Родители в таком случае возмущенно тычут в ребенка пальцем, называя его лентяем, раздолбаем, хулиганом и т.д., в зависимости от широты словарного запаса и наивных представлений об особой действенности какого-либо эпитета. Им не хочется признавать, что не он один отвечает за проблему, в которой оказался. Они уверены, что они-то все делают правильно, это он — просто лентяй и далее по списку.

      Постепенно у ребенка остается все меньше сил и желания пытаться справиться с тем, с чем ему невозможно справиться. Потому что при внешнем неусыпном контроле у него формируется достаточно сложный механизм. У него пропадает собственный мотив делать что-то, а вместе с мотивом — и энергия, которая всем нам нужна для того, чтобы делать что-то (особенно то, что делать не особенно хочется), к тому же у него растет сопротивление к этому внешнему давлению. Потому что любая психика стремится сохраниться и не быть растоптанной и уничтоженной чьими-то намерениями, даже если эти намерения «самые благие».

      Чем больше давите, тем сильнее сопротивление (если вы, конечно, уже не «сломали» вашего ребенка и не подчинили полностью вашей воле). Если ваш ребенок сопротивляется вам, вы должны радоваться, а не возмущаться. Это значит, что у него есть силы и здоровье, чтобы не дать вам уничтожить свою личность. И ваша задача — попытаться понять, что происходит, чему он так яростно сопротивляется и постараться убрать первопричину. Потому что на сопротивление уходит так много энергии, что ваш ребенок становится слабым вдвойне: у него очень мало осталось своей энергии на то, чтобы что-то сделать, потому что вы забрали у него мотив, и он вынужден тратить еще больше сил на то, чтобы не дать вам так сильно и так сразу его раздавить.

      Представьте, что вам надо на работу и кто-то из ваших домашних постоянно проверяет вас, взяли ли вы с собой нужные вам документы, написали ли вы отчет. И делал бы это постоянно, из раза в раз. Вас бы это быстро утомило, но со временем вы привыкнете и как-нибудь, когда ваши домашние забудут напомнить вам про отчет, вы, конечно, забудете его дома. И с возмущением: «Ты почему мне не напомнила!» — быстро переложите, например, на жену ответственность за вашу ошибку. А она вам на это: «Я что, обязана думать про твой отчет?» И правда, не обязана. Вот и не надо было раньше лезть не в свое дело. Кто виноват? Оба. Каждый занимался не своим. Она в свое время взяла ответственность, он отдал.

      А что вы будете чувствовать, если каждый день ваши близкие после того, как вы только что пришли с работы, будут вам говорить: «Садись за свой отчет, делай свои документы. Вот прямо при мне, садись и делай. Что значит, хочу передохнуть, телевизор посмотреть? А кто твой отчет за тебя будет делать? Я ж для тебя стараюсь, чтобы тебе завтра на работе не влетело!» Если бы это делала ваша жена, вы бы уже давно расстались с ней. Если ваша мама, возненавидели бы ее, при всем уважении, и стали искать варианты, как разъехаться. Это естественно — начать ненавидеть того, кто нас принуждает. И вы бы хотели, чтобы ваши дети чувствовали то же самое по отношению к вам?

      А если б они (кто-то из ваших домашних) при этом еще стояли у вас за спиной, крича на вас каждый раз, когда вы в своем отчете допускаете ошибку? Вы бы стали собраннее, внимательнее и энтузиазм бы ваш вырос? А если б заставили все переписывать, «потому что не достаточно аккуратно написано», после того, как вы вымучили первые две страницы? Ну давайте, примерьте это на себя! И как? Жмет? Много злости, возмущения, протеста и никакого желания работать?

      Вам легче, вы же взрослый, вы еще можете возмутиться, всех послать по своим делам и сказать, что ваш отчет — это ваше дело, и нагоняй на работе, если что, тоже ваше дело. Можете накричать даже, стукнуть кулаком, показать, кто в доме хозяин. А ваши дети? Они не могут. Они вынуждены подавлять в себе раздражение на вас, потому что любят, боятся огорчить или, может, просто боятся ослушаться. И страх и энергия на подавление злости тоже отнимает у них силы. Не удивительно, что им не хочется учиться.

      «Что вы предлагаете?! — обычно возмущенно восклицают родители на мои попытки разъяснить их непосредственное и живейшее участие в создавшейся проблеме. — Перестать его контролировать? Он тогда вообще перестанет делать уроки! И мы вообще скатимся на двойки!» Мне не хочется, конечно, им говорить, что вы-то свою родительскую двойку уже получили. Это было бы грубо. зато правда. Конечно, если сейчас, когда он уже 8-9-10 лет живет под неусыпным родительским контролем, дать ему полную свободу, это, однозначно, подставило бы его под неудачу. Особенно если дать на это ему два дня. За два дня он точно успеет только продемонстрировать весь репертуар своих невозможностей управлять собой и собственной учебой. При этом по прошествии этих двух дней его родитель с трудно скрываемым злорадством (!) ответит нам: «Я же говорил! Он не может!»

      Конечно, не может. А кто бы смог? Ему предстоит этому научиться. И если другие дети учились этому в своей дошкольной жизни, причем не рискуя никаким снижением успеваемости, то именно ему сейчас предстоит это сделать с риском того, что оценки какое-то время будут очень даже не те, каких бы вам хотелось. Но нужно выбрать: либо оценки (которые в случае подобных проблем и так, как правило, невысоки), либо время для формирования у ребенка навыков самоуправления и самоконтроля. Время, в течение которого, учеба стала бы его, а не вашим делом. Время, в течение которого, он сначала будет ожидать от вас привычного «пинка», потом, не получив его, будет вас провоцировать на него или радостно забросит все, потом поймет, что учиться как-то надо и двоечником в классе все-таки быть неприятно. Потом будет постепенно учиться уговаривать себя самого, что и начнет у него выходить сначала с переменным успехом, а потом, с получением первых, честно заработанных хороших оценок, все лучше и лучше.

      Если он очень привык делать все с вами и не готов добровольно от этого отказаться (что является еще более тяжелым случаем, показывающим, что ваш ребенок или совсем уж не верит в себя или очень боится ошибаться, или достаточно инфантилен, психологически незрел), то пробуйте начинать хотя бы с тех уроков, которые всегда давались ему легко. А остальные, более сложные, пусть делает сам, но может обращаться к вам за помощью, если ему что-то непонятно. Очень важно, чтобы по возможности он сам мог планировать свое время, когда что делать. Чтобы если не успевает что-то сделать, то шел бы в школу со своими не выученными уроками и получал там свои законные «двойки», расстраивался, исправлял.

      Вы быстрее достигнете успеха, если будете отмечать каждый шаг все более возрастающего контроля ребенка над собой, его каждый маленький успех. Если на неудачи будете реагировать не нотацией и упреком «я же говорил, что схлопочешь «двойку»!», а попыткой вместе разобраться, почему это произошло.

      Важно понимать, что вам трудно будет отдать контроль ребенку, если при этом вы не найдете, чем можно заняться вам в это время, если в вашей жизни не найдутся ваши собственные смыслы, потребности и занятия. У многих мам и бабушек сверхзабота и сверхконтроль — всего лишь компенсаторная возможность уйти от своих страхов ненужности, нереализованности, невовлеченности в профессию или призвание. Многим из них значительно легче командовать в чужой жизни, чем управлять собственной. И некоторые из них радостно хватаются за эту соломинку. Только их ребенок здесь при чем?

      www.adalin.mospsy.ru

      Ребенку 8 лет не хочет учится читать

      Ребёнок не хочет учиться, делать Домашнее задание: Что делать

      И еще — есть дети, у которых лучше работает краткосрочная или долгосрочная память. Это тоже надо учитывать. Когда сын учился в музыкалке, мы придумали способ обучения, годящийся только для него — он делал короткие подходы к инструменту до первого положительного результата. Как только получилось — мы уходили гулять или отвлекались на другое дело. За время перерыва полученный навык закреплялся в долговременной памяти. И нам не нужно было заниматься по несколько часов в день для достижения хорошего результата — достаточно было два-три раза подойти на 5-15 минут :-). Просто краткосрочная память у сына страдает с рождения и мы так обошли эту проблему 🙂

      спасибо за статью! нам это как раз актуально!

      Все это давно знаю. С дочкой с первого класса уроки не делала, она сама.

      Сын не хочет учиться

      тоже через 2 года в школу, сын говорит я не пойду, я стараюсь не акцентировать на этом внимание, еще 100 раз забудет и захочет. Заниматься тоже не очень любит, погонять бы на велике или в машинки играть, но я стараюсь не давить, это бесполезно, потому что чем сильнее давление, тем больше сопротивление. Книжки каждый вечер перед сном читаем, и стараюсь читать с ним вместе то, что ему интересно. Он иногда приходит ко мне с книжкой или с журналом и говорит: мама, давай прочитаем вот это слово. Бабушек подключаю к обучению, он их лучше слушается)

      Я считаю, что Вы напрасно так переживаете. Школа и существует для того, чтобы научить ребенка читать и прочее. Если он научится сейчас всему, в школе ему будет скучно, как большинству современных первоклашек. Сейчас ведущая деятельность ребенка — игра. Именно в игре ребенок развивается. За два года может произойти значительный скачек в развитии и мнение о школе и учении может поменяться.

      Мы с сентября пошли на подготовку к школе, будем ходить 2 года, она знает алфавит, читает по слогам, пишет печатными буквами (точнее списывает, видит слово и пишет его, а так на слух не напишет конечно пока), считает в пределах 12 может отнять, прибавить. Рисовать не любит, любит разукрашивать

      Человека паука))) НУ алфавит мы давно знаем, до 100 учиться считать цели не было, но при желании сможет, думаю. А вот писать, рисовать — это все не наше тоже. Читать тоже не хочет. Мы правда помладше, но все же. Как-то угас интерес к обучению.

      Сама незнаю че с ним делать

      что должен уметь ребенок 5 лет?

      а так можно попробовать с сенсорных коробок разных, разрабатывать моторику — тем более возраст такой, что они уже и могут больше и хотят что-то руками творить… это активирует деятельность мозга да и буквыт за другими сам выучит… счет и буквы — такое дело, что каждый чел сам когда-нибудь да выучит, может на подсознании что-то все же есть и не хочет он вам все вслух говорить.

      не парила сына, иногда сами занимались, не настаивала, в школу пошли алфавит знал примерно, писать не писал, не читал. В школе мигом всему научили… собственно мне не понятно зачем нужен тогда первый класс.

      И моя не хочет буквы учить, раньше переживала, сейчас думаю рано, придет время выучит, я в школу пошла не знала ничего, а закончила на один пятерки.на след.год планирую на подготовку к школе начать водить.

      Не хочет учиться. Совсем.

      дело в том, что до 6 класса мне повезло поступить в одну из первых тогда гимназий(и при этом сдавать вступительные испытания-чтение, понимание, письмо, счет, определение принадлежности органов речи к определенному языку(были англ, франц и итал), растяжка и танцевальные данные. )

      и у меня тоже в начальной школе была система шлюпсиков – вместо пятерок. в конце четверти родители скидывались и устраивали магазин, где за эти шлюпсики можно было купить маленькие игрушки, школьные принадлежности, наклейки и прочее…

      мне всегда нравилась такая система, ведь как-то у нас в школе получалось, что получали шлюпсики не только те, кого спрашивали – их в большинстве своем давали за работу домашнюю, то, что собирали на уроке – короче, письменную.

      так к чему это я?

      поговорите с учителем – узнайте, за что дают жетоны. и объясните преподавателю, что за урок он не может опросить всех, не может спросить каждого, кто поднимает руку. что ваш ребенок расстраивается, что не видит равных возможностей для получения поощрения. только не наезжайте на учителя – они тоже люди.

      А так, вы можете сами своего ребенка поощрять за трудолюбие и способности в учебе. Хоть шоколадной медалькой.

      Ребёнок не хочет учиться

      Я не сталкивалась лично, но недавно читала, что способность к самостоятельному чтению, и осознанию прочитанного у детей появляется в 6-7 лет только. Может вы просто торопитесь? Заставлять вообще не вариант. Уже отбили желание. Теперь надо это желание как то возвращать. Время до школы ещё есть. Подруга сейчас так же с дочкой мучается, но они уже 1 класс с горем пополам заканчивают. Лет в 4-5 её дочь активно интересовалась всем, потом надоело, но мать продолжала настаивать. Теперь реоенок не хочет учиться и они вечно у психолога консультации берут. Пытаются выйти из положения

      Не ругать и не заставлять точно! Может способ какой то найти в виде игры например. Давай поиграем, или помоги маме сосчитать сколько макарошек или пельмешек. Мне очень интересно знать, кто спас муху, может поможешь? Узнать кто спас муху цокотуху? Пусть даже не читает, возьмёт книжку, пусть даже сочиняет сначала. Главное, чтоб интерес был. Потом можно на чтение переключить потихоньку. Точно не заставлять. Отобъете желание учиться.

      Ничего не делать! Моя знала только алфавит и цифры(считала) и все! Принципиально не учила читать! Сейчас всему учат в школе, и очень много учителей за то что ребенок начинает все изучать вместе со всеми в школе. Моя научилась читать и писать в 1 классе. Ттт сейчас 2 класс, читает лучше взрослого! Так что не переживайте, и не заставляйте.

      Если Вы учите читать ребенка, или опыты над племянником.

      мы занимались примерно также за одним исключение, ребенок уже знал алфавит и в была большая проблема, так как все возможные электронные игрушки обучили его алфавиту, и именно, а бЭ вЭ ГЭ дЭ е ё жЭ, и сколько же было труда объяснить что буковки имеют звук, с гласными согласными разобрались легко, просто сели играть положили две цветные картонки (домик их назвали) и разложили их по домикам гласные в один согласные в другой домик определяя по старинке поется гласная, нет согласная.

      В общем понемногу начали читать, но иногда читает сама быстро, но что прочитала сообразить не может))

      любит играть в игру под названием буковки, это у нас куча букв мы слова собираем она пытается прочесть

      Сама слова на слога не делит, хотя вроде говорили что они из кусочков состоят,, а кусочки слоги, но видимо еще рано осознавать это.

      Пробовали несколько азбук, но видимо для мозга моей дочи Жукова оказался лучшим букварем, там умно нарисованно как буковка У бежит к буковку А,

      нам 3,6 многое сама без помощи читает по слогам, большего от нее не требую все происходит в виде игры, прочитал слово нашел его, игра буковки когда собираем в месте читаем.

      Но честно не представляю как у людей в 3 года дети бегло читают, а главное что они у них бегло читают и зачем

      Спасибо огромное за статью. Жаль не попалось такой, когда своего сынулю читать учила. Жукова класс, но нам под руку не попалась, был другой букварь, где все буквы по алфавиту. Начали учиться в 3 года примерно, к 4 уже читал все слоги, но смысл прочитанного понимал плохо. Вначале очень сложно. Я тоже очень нервная мамаша. Часто заканчивал урок папа, или папа начинал, а заканчивала. Быстро пошло, когда понял как из букв получаются слоги, а пока заучивал шло очень медленно. Сейчас 6 лет, читает достаточно бегло, не без ошибок конечно. Начал понимать прочитанное, пересказывать. Спасибо за статью.

      Ой, какая нужная статья)))

      Если вы не против, я вас в друзья добавлю?

      С дочкой выучили звуки к 2 годам (по ее инициативе, спрашивала). Потом она от родственников и озвученного плаката-алфавита узнала и буквы.

      теперь вот пытаемся выучить слоги… пока далеко не продвинулись.

      В следующем году учебном планирую отдать ее на подготовку к школе.

      С методикой Домана мы тоже знакомы… с 4 мес. показывала карточки, и книжки-листалки))), хватило меня до года. Потом периодами… вообщем как то у нас не пошло.

      Учимся читать правильно

      А автор кто по образованию? Я учитель начальных классов с опытом работы (больше 13 лет) как в начальной школе, так и в детском саду и подготовка к школе в семейных детских клубах. Поэтому заявляю, читать целым словом в 4-5 лет — это самое верное решение. Слоги — не раньше 1 класса. Пожалейте своих детей! Букварь Жуковой (кстати, какой именно? Существует букварь Олеси Жуковой и букварь Надежды Сергеевны Жуковой) далеко не лучший, и тот, и другой. У того же Зайцева с его кубиками вы прочитаете, что он против слогового чтения. Это вообще другой способ обучения. Я советую «Занимательный букварь» Татьяны Семёновны Резниченко. Он как для деток с логопедическими трудностями, так и для обычных детей. Только я своему ребёнку заклеила слова, поделённые на слоги, словами целыми (сама распечатала). К букварю я сделала своему ребёнку доп.задания по тетрадкам, которые к букварю имеются и свои разработки включила. Я не первый год занимаюсь изучением вопроса как учить читать до школы, и имею право об этом говорить.

      Считает девочка спокойно до 10, до 20 путается в очередности цифр, но сами цифры зрительно не знает. Также и буквы, правда и знает их не все. А учить не хочет, ни за что! Тупит по страшному, что выводит меня из себя на раз. Не знаю что и делать((((

      А что это за методика чтения слов целиком? Как этому учить? Подскажите, пожалуйста, может хоть так возьмет.

      Ну и я не спорю, предлагаю только прежде всего подумать, крепко подумать ЗАЧЕМ и ЧЕМУ мы будем учить. С одной стороны это просто, но везде есть свои подводные камни, о которых я и предупреждаю. А тут не указаны авторы статьи, откуда это взяли и на кого ссылаться, если есть вопросы. Получается, советы есть, а ответственность за них ни на ком не лежит. А расплачиваются за наши ошибки наши дети. При этом в статье есть и вполне разумные советы с которыми я согласна. Призываю лишь всех родителей ответственно подходить к любым советам, особенно в вопросах здоровья и обучения.

      Учимся читать. Наш опыт)

      Как много похожего у нас с вами!) «Рыбачили» с буквами где-то с 2х лет (брала только гласные сначала)… интерес — да, был!)

      Рисовали буквы на песке.

      Из фикс-прайса Буквы — точно также играли. Только я «писала» слова в самой линейке, где буквы вставляются (я купила сразу два набора!). Надо попробовать как вы — в блокноте. Взяла на заметку.

      В ванной играли буквами — теми, которые на плитке хорошо держатся.

      С железными крышками играли — внутрь крышки примагничивалась Буква (брала буквы на магнитах)… и так 3 шт крышек и 3 шт букв. Переворачивала и спрашивала Где была Буква . )

      Ещё мне нравится Азбука Бахтиной от 2 до 5 лет — очень хорошая! (посмотри её!) Сейчас Илюха сам её берёт и просит читать с ним.

      В садике есть кружок «Читайка»: ​

      Очень ждали этот пост!) Алине сейчас 4,6. Буквы выучили в 2 года именно звуками. Рассчитывала на раннее чтение, но в итоге только сейчас учимся читать слоги. Раньше её совсем не интересовало и не доходило совсем, как их складывать. По признакам готовности к чтению вроде уже все есть, кроме отсутствия логопедических проблем. Их у нас хватает. Вот сейчас с отпуска вернёмся, начнём с логопедом заниматься. Может и с чтением дело активнее пойдёт) Пост твой в закладки! Большое спасибо!????

      Молодцы какие вы! Моей дочке 4,5 года и только месяца два назад выучили буквы. Вообще был полнейший протест буквы учить и полная незаинтересованность. Пособий, игр, азбук половина книжного шкафа. Но видимо каждому своё время. Буквально недели две назад она стала понимать как буквы в слоги соединяются. Что из букв слова получаются. И сейчас уже слова из 5 букв читает. Думаю процесс пошёл.

      КАК учить читать? По какому букварю учить читать?

      я своей писала слова, но отделяла слоги не через тире, а подчеркиванием снизу, так получалось, что и деления слова нет и слоги выделены — так очень быстро получилось научить

      сама писала в начале слова на листах, считаю преступлением учить ребенка читать по слогам и вообще читать слоги

      Букварь Жуковой — лучше нет

      Кто хочет учиться в Германии?

      Нашла еще один интересный сайт про учебы в Германии и информацию о частных школах. Кому-то это может быть полезно: http://www.kznaniam.ru/germany

      Ох да при желании тут можно учится, но тут реально надо учится а не списывать и не за деньги сессии закрывать

      Как научить ребенка читать в 3 этапа. Опыт мамы.

      читаем вместе — вечер 9 (Образование в Саммерхилле по сравнению со стандартным образованием 2)

      на счет школ тюремного типа, согласна. Я недавно решила пойти учиться в училище, в здание которого утром учатся школьники высших класслов, а вечером взрослые (как я).

      Ну я и часу там провести не смогла. Белые стены, старые неудобные парты и стулья, впереди доска и над ней икона И. Христа. Окна высокие, ничего из них не видно! По мне, ужас какой-то. Бедные дети. Там им приходится столько времени и столько лет проводить.

      вот обычные школы в Греции

      а вот Саммерхилл.

      мне, честно говоря, сложно принять такие рассуждения об учебе. С одной стороны, заставляя учиться, действительно, толку не добьешься. А с другой — учеба ведь существенно расширяет кругозор, поэтому я не вижу ничего плохого в том, чтобы сообщать новые сведения в любой удобный момент. И ребенок может ничего не узнать о действительно интересных для него вещах, если не рассказывать о них.

      а может, если бы были учебники-методички-развивашки на тему «почему быть добрым хорошо», «что делать если злишься» и т.д. родители и учителя с таким же рвением как английскому начали учить. Просто мы привыкли что нужно учиться по книгам

      Как же научить ребенка читать?

      Почему я никогда не буду учиться на психолога?

      и. а я бы хотела именно корочку психолога, и работать пошла бы, но не по тому как научили, а как чувствую и могу помочь человеку, у меня в универе была психология, но я др. факультет заканчивала и только из-за неё и пошла учиться туда.

      на ночь не хочется читать столько текста))Психологи, которые через чур погружаются во всю эту тягомотину сами немного ку-ку)))

      Все правильно, только уж очень много повторов. Кажется, статью можно сделать в три раза короче, ничего не упустив.

      А если ребенок не хочет?

      «Я против насилия над личностью». 8-летняя Маша не хочет ходить в школу,а мама не заставляет

      Только время покажет, кто прав, а кто нет.

      Мама с папой меж тем стали такими благополучными и способными работать не на хозяина, все-таки получив образование, а не куски знаний из интернета.

      А еще забывается, что для достижения чего-либо в любой сфере, свободы и творчества — мало. Нужна дисциплина, знания, умение работать с коллективом, и организовывать его если ты вдруг начальник сразу. Только чтоб сразу стать крутым — надо чтоб мама с папой денег дали )))))

      Не дочитала до конца)Но у нас в России тоже есть женщины которые против сада, школ… мол дома изучают.

      Я не считаю это нормальным)

      А в статье как поняла первое это желание ребенка)если спрашивать мою дочь хочит ли она ходить в сад, школу-нет.Она сказала и работать не будет и за папу замуж выйдет, папа ей денюжку давать будет??в нашей семье есть слово надо)))

      Как я учу читать (практические советы)

      Сложные для нее звуки – это Ш Щ, любимая буква – Л, она ее просто обожает))целыми днями «ляляляля» поет. Одинаково называет И и Ы, хотя я вижу, что она старается Ы скзаать как-то иначе))))

      Поёт песни сгитаркой, читает вслух книги с выражением. но понять абсолютно ничего не возможно, кроме некоторых банальных слов, как тётя дядя, мама и т.д.

      Заменяет названия животных звуками, которые они издают:

      Кошка-мняу, слон-туту, тигр-рррр, пингвин почему-то -лоло.и.т.д.

      Как надо учиться читать

      За советом к логопеду (о чтении статья ,для тех малышей кто не хочет слушать книги )

      спасибо отличная статья, мы любим читать книги издательства Мозайка Синтез ( которая указана в статье), очень яркие книги и интересные для ребенка. http://shkola7gnomov.ru/catalog/skazki-rasskazy-stihi/

      Наши любимые от издательства Синтез Мозайка: скоро в тему, у нас с прошлого года еще осталась «Новогодняя книжка с наклейками. Новый год » http://shkola7gnomov.ru/catalog/novogodnyaya-knizhka-s-nakleykami-novyy-god/ и серия «Прекрасная принцесса. Как Даша научилась дружить» http://shkola7gnomov.ru/series/?seria=Прекрасная принцесса. Скидка тут на книги http://shkola7gnomov.ru/upload/image/skidka.jpg

      может кому-то тоже пригодиться 🙂

      всё так и делаем) раньше включала звуки природы и садились читать, но пришла к выводу, что даже меня (не говоря уже о ребенке) отвлекают посторонние звуки. оказывается не зря отказались)) а музыку теперь включаю при лепки, рисовании. У вас же вроде нет таких проблем, целая библиотека дома!)

      Хелп! БебиБорн не хочет какать.

      Почему |, а не ||? Без паники! Читаем внимательно

      Хотелось бы еще такую же подробную статью и про мужской фактор в возникновении или отсутствии Б, потому что в последнее время мужчины как раз становятся слабым звеном в этом процессе. Сама столкнулась с такой же проблемой, прошли все крги ада и лечились и добавки специаильные пили типа Андродоза, хороошо что все не зря и результат получили. Но мало хорошей полезной информации по этому вопросу.

      Спасибо за такую познавательную статью. Поняла, что не нужно не куда спешить. Всему своё время. Нужно набраться терпения и ждать) чтобы на раннем сроке из-за своего любопытства не навредить своему ребеночку)

      Не соглашусь с одним утверждение. В первую и во вторую беременность, за 2 недели до месячных (за 2 недели до задержки) болела грудь. Причём сильно болела.

      Распорядок дня ребенка 2 лет

      Такое ощущение что это не для детей а для животных распорядок, ребенок — личность! У него должно быть свое личное время, время для игр, для развивающих занятий с мамой, потом судя по этому распорядку, дети не моются.

      Зимние игры для ребенка двух лет)

      Что должен уметь ребенок 5 лет

      Мой сын добровольный интерес потерял быстро. но мы нашли решение — он очень любит игру про гонки на моем телефоне. так вот чтобы в нее 20 минут в день поиграть, он садиться каждый вечер и занимается (считает, читает, стихи учит) а перед сном мы лежим читаем интересные книги или говорим обо всем на свете. Ему сейчас 6 лет, умеет читать бегло, считает до 999 и обратно, складывает/отнимает/делит(знает таблицу умножения), на память без повторения знает где-то 30 стихов. Знает как зовут родных, адрес, ориентируется в нашем микрорайоне, знает как считать деньги, знает дни недели, месяца (у нас на холодильнике есть магнитный календарь где надо стрелочку направить на день недели, дату и месяц). Увлекается машинами, легко определяет марку по значку. ​ Да в общем много. Записались неделю назад на подготовительные занятия в школе, будет до мая ходить. У нас с письмом еще сложности, да и творчеством заниматься не любит (кроме пластилина). В первый класс пойдет когда ему будет уже 7,5 лет. Считаю что он еще морально не готов.

      Да к школе еще на подготовку ходить будет там подучат, а так она у тебя нормально развита, и самостоятельная, я свою скорее всего с 7 буду отдавать, нам с речью разобраться надо к логопеду сейчас ходим. Ты еще не написала она человечков рисовать умеет, я пост читала твой помню, мы вот никак. Буквы моя все знает, считает до 15 путается немного, цвета тоже знает, чего там еще надо знать то читала вроде животных отличать морские обитатели, насекомые, дикие животные, это все мы учим, стихи знает рассказывает, формы знает. Пишем палочки, черточки всякие в разукрашках.

      Но я хочу с 7 отдать пусть постарше лучше пойдет, и в 101 пойдем, главное к хорошему учителю попасть, не хочу в 56 идти нагрузка с языками, а вдруг не потянет плюс я слышала, что с 2018 56 школа статус лицея получит, еще наверно тяжелее будет чем сейчас и попасть и учиться.

      в 5 лет старшая читала по слогам, считала спокойно до 100, писала печатные буквы и цифры. Дни недели, месяцы, времена года знала отлично. могла сказать, что за день недели будет послезавтра и что было позавчера. Рисует она у меня плохо, потому что терпеть не может ))) Сама себя полностью обслуживает (ну, кроме прически — расчесать и хвостик сделать может, но коряво)))

      Сейчас ходим на подготовку к школе. В целом все дети в нашей группе одного уровня с нами. В школу пойдет в 6,10, т.е. на следующий год.

      Свои фамилию, имя, отчество, точный адрес, ФИО родителей у меня дети отлично знают с 3-х лет (но это я параноик — вдруг потеряются?)))

      www.baby.ru