Проектная работа самооценка

/ Этапы работы над проектом

Работа над исследовательским проектом проходит в несколько этапов:

2. Определение цели, задач, гипотезы, объекта и предмета исследования.

3. Подбор и изучение материалов по теме: литература, другие источники.

4. Выбор методов исследования.

5. Разработка плана проекта и его реализация.

6. Написание исследовательского проекта.

7. Оформление исследовательского проекта.

8. Защита исследовательского проекта (презентация, доклад).

Первый этап – выбор темы

Выбор темы для исследовательского проекта должен отвечать следующим требованиям:

1. Тема должна соответствовать склонностям автора.

2. Основные тексты должны быть достижимы (то есть физически доступны для автора).

3. Основные тексты должны быть постижимы (то есть интеллектуально посильны для автора).

Второй этап — определение цели, задач, гипотезы, объекта и предмета исследования

Любая работа требует от ее автора формулирования целей и задач исследования.

При определении цели исследованиянеобходимо ответить на вопросы:

1. Какой результат предполагается получить?

2. Каким видится этот результат ещё до его получения?

Под задачами исследования понимается то, что нужно сделать, чтобы цель была достигнута.

Гипотеза — научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений.

Определяются также объект, предмет проекта.

Объектом исследованияназывается процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранные для изучения. Главный вопрос при определении объекта —Что рассматривается?

Предмет исследованияопределяется при ответе на следующие вопросы:

1. Как рассматривать объект?

2. Какие отношения ему присущи?

3. Какие аспекты и функции выделяет исследователь для изучения объекта.

Третий этап — подбор и изучение материалов по теме

При изучении материалов по выбранной теме, принято все источники делить на первоисточники и вторичные источники.

При работе с книгами первоисточниками считается первоиздание или академическое издание текста

Перевод, пересказы, сделанные другими авторами, даже оснащенные длиннейшими цитатами, источниками не являются.

Четвертый этап — выбор методов исследования

Обязательно в исследовательском проекте указание на методы исследования, которые служат инструментом для добывания фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной цели. Существуют следующие методы исследования (тебе нужно выбрать подходящие для своей работы):

— Наблюдение. (Представляет собой активный познавательный процесс, опирающийся, прежде всего на работу органов чувств человека: зрения, слуха, осязания, обоняния),.

— Сравнение. (Позволяет установить сходство и различие предметов и явлений действительности. В результате сравнения устанавливается то общее, что присуще двум или нескольким объектам.)

— Измерение. (Процедура определения численного значения некоторой величины посредством единицы измерения. Дает точные, количественно определенные сведения об окружающей действительности.)

— Эксперимент или опыт. (Предполагает вмешательство в естественные условия существования предметов и явлений или воспроизведение определенных сторон предметов и явлений в специально созданных условиях ).

— Моделирование. (Построение и изучение моделей реально существующих предметов и явлений и конструируемых объектов. По характеру моделей выделяют предметное и знаковое моделирование. Предметным называют моделирование, в ходе которого исследование ведется на модели, воспроизводящей геометрические, физические, динамические, либо функциональные характеристики объекта – оригинала. При знаковом моделировании моделями служат схемы, чертежи, формулы и т.п.).

— Беседа , анкетирование, или опрос. (Организуется с целью выявления индивидуальных особенностей личности, её желаний, позиции).

Пятый этап — разработка плана проекта и его реализация

При работе над исследовательским проектом необходимо наметить рабочий план.

Рабочий план поможет прояснить, что необходимо сделать. Далее идет его реализация: проводятся наблюдения, эксперименты, опыты, беседы, опросы, анкетирования и т.п. согласно выбранным методам.

Шестой этап — написание исследовательского проекта

При написании исследовательского проекта следует учитывать, что язык и стиль его — научный.

Научный стиль имеет свои особенности:

— подчеркнутую, строгую логичность, проявляющуюся в том, что все предложения располагаются в последовательности, соответствующей причинно-следственным связям явлений, а выводы вытекают из фактов, изложенных в тексте;

— точность, которая достигается тщательным подбором слов, употреблением их в прямом значении, широким использованием терминов;

— объективность изложения фактов, недопустимость субъективизма и эмоциональности. В языковом плане эти свойства проявляются в том, что в научных текстах не принято использовать эмоционально-оценочную лексику, а вместо местоимения «я «и глаголов в 1-м лице единственного числа чаще употребляются предложения неопределенно-личные (считают, что……), безличные (известно, что……), определенно-личные (рассмотрим проблему…);

— ясность — умение писать доступно и доходчиво;

— краткость — умение избежать ненужных повторов, излишней детализации и словесного мусора.

Седьмой этап — оформление исследовательского проекта

Исследовательская работа оформляется на листах формата А 4 с одной стороны.

— левое поле — 20 мм

Текст работы набирают шрифтом Times New Roman.

Размер шрифта 14.

Междустрочный интервал – 1,5 (полуторный).

Выравнивание текста на странице — по ширине.

Обязательны абзацные отступы с величиной на усмотрение автора. Текст исследовательского проекта должен быть хорошо читаемым и правильно оформленным.

1.Титульный лист исследовательской работы

Титульный лист содержит название работы, ФИО автора, класс, учреждение, ФИО научного руководителя.

2. Содержание или оглавление исследовательской работы.

3. Введение исследовательской работы

Во Введении исследовательской работы обосновывается актуальность выбранной темы (зачем вы взяли для изучения эту тему, чем полезно это изучение), определяются объект, предмет исследования и основные проблемы, формулируется цель и содержание поставленных задач, сообщается, в чем состоит новизна исследования (если имеется).

В этой главе определяются методы исследования, обосновывается теоретическая и практическая значимость (если есть практическая часть) работы.

4. Историческая справка по проблеме исследовательской работы (анализ прочитанной литературы)

5. Основная часть исследовательской работы

Описание этапов проведения исследования.

6. Заключение (краткие выводы по результатам исследовательской работы, оценка полноты решения поставленных задач, сопоставление полученных результатов с гипотезой, подтвердилась ли гипотеза или нет).

В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка о проделанной работе. В некоторых случаях можно указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.

7. Список использованной литературы

После заключения принято помещать список литературы, использованной при выполнении исследовательской работы. Каждый включенный в него источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Не следует включать в данный список работы, которые фактически не были использованы.

(диаграммы, графики, схемы, фотографии, таблицы, карты).

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №) и т. д. нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри» (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.

Примерные темы исследовательских работ

Темы исследовательских работ младших школьников выбираются и выполняются с консультациями учителя и помощью родителей.

Темы исследовательских работ и проектов младших школьников общей тематики:

А прочно ли куриное яйцо?

Влияет ли зубная паста на прочность зубов?

Искусство создания книги

Компьютерные игры – хорошо это или плохо?

Краски в нашей жизни

Маленькая история о моей большой семье

Математика на кухне

Метеоцентр «Народные приметы» сообщает.

Мультфильмы: что это?

Мир ребёнка: взгляд сквозь время

Молодежный жаргон в речи современных школьников

Образ дракона в детской литературе

О некоторых способах выжить в природе

О чем рассказывают следы на снегу

Оригами и математика

Откуда в хлебе столько дырочек

Откуда хлеб на стол пришёл?

Почему вода в небольших водоемах зеленая?

Почему высохла лужа

Почему корабли не тонут

Почему море солёное

Почему мы плачем? Откуда берутся слезы?

Почему подушка мягкая, а пол твёрдый?

Почему скисает молоко?

Почему стреляет попкорн?

Почему сугроб полосатый?

Почему хлеб бывает чёрный и белый?

Почему чай заваривают в горячей воде?

Путешествие водяной капельки

Речевая агрессия младших школьников или некоторые тайны слов

Русский богатырь: воплощение моей мечты

Сказка – ложь, да в ней намёк.

Спать или не спать? Вот в чем вопрос!

Хлеб всему голова!

Что такое микроскоп?

Что такое эксперимент?

Что у нас в солонке и в сахарнице?

Чудесные превращения, или Что такое сыр?

Темы исследовательских работ и проектов младших школьников о семье:

Война и наша семья

Генеалогическое дерево моей семьи

Имя в жизни человека

Лента времени моей семьи

Награда в нашем доме

Праздники нашей семьи

Письмо моей бабушки внуку

Спортивная жизнь моей семьи

Наш дом. Наш двор.

Темы исследовательских работ младших школьников о природе:

«Белая береза под моим окном»

Береза моя, березонька!

Вечнозелёная красавица леса

Кто красит листья в зеленый цвет?

Мой райский сад

Мой любимый фрукт — апельсин

О вершках и корешках, или Почему ветви тянутся к солнцу, а корни в землю

Полезные свойства калины

Почему в яблоке не прорастают семена?

Почему листья на деревьях осенью желтеют, а на комнатных растениях нет?

Почему у елки колкие иголки?

Что мы знаем о древесной коре?

Что такое береста?

Что такое листопад?

Этот мексиканский незнакомец – авокадо

Яблоня и яблоко

Янтарь — волшебные слезы деревьев

Я садовником родился

Растения и ягоды

В гостях у белой кувшинки

Можно ли использовать растение одуванчик в пищу?

Мой маленький мир дикорастущих растений

Почему не из каждого семени зарождается новая жизнь?

studfiles.net

Проектная деятельность в ДОУ. Технологии проектной деятельности в ДОУ

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных программах на сегодняшний день уже давно прописаны основные требования, которым должен отвечать выпускник даже детского сада.

Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, чрезвычайно важно, чтобы в процессе его воспитания активно использовалась проектная деятельность. В ДОУ нашей страны данное направление пока что не слишком хорошо развито, но ситуация постепенно меняется с каждым годом.

Для чего это вообще нужно?

Дело в том, что именно проекты способны увязать не слишком веселый образовательный процесс с реальными событиями, которые время от времени происходят в жизни ребенка, что привлекает и может заинтересовать даже самого непоседливого малыша. Кроме того, именно проектная деятельность в ДОУ позволяет превратить любой коллектив в сплоченную команду, члены которой смогут сообща работать над решением даже самых сложных и нетривиальных задач. В таких условиях каждый ребенок может почувствовать себя нужным, заинтересованным в выполнении важной задачи.

Что такое проект? Общие сведения о понятии

Следует знать, что сам термин “проект” было позаимствовано из классического латинского языка, в котором оно изначально означало “выброшенный вперёд”, “выступающий”, “бросающийся в глаза”. И как все это увязать с работой в дошкольном образовательном учреждении? В этом случае “проект” – это такой способ усвоения ребенком информации об окружающем мире, когда он самостоятельно разыскивает информацию и готовит ее оглашение перед сверстниками. Основная работа по направлению познавательной деятельности выполняется преподавателем.

Важно помнить, что проектная деятельность в ДОУ обязательно должна подразумевать получение социально значимого результата. Проще говоря, в основе работы должна лежать некая проблема, для решения которой нужен последовательный поиск, выяснение наиболее ответственных моментов. Результаты этой деятельности анализируются и объединяются в единое целое.

С педагогической точки зрения

С точки зрения педагога проектная деятельность в ДОУ хороша тем, что предполагает самостоятельную деятельность детей, в результате чего они учатся отыскивать и использовать в своих целях необходимую информацию. Кроме того, так ребенок получает возможность преобразования «сухих» и невыразительных данных в практический опыт, который вполне может ему помогать на всем протяжении его жизни.

Суть же технологии проектной деятельности в ДОУ заключается в такой организации образовательного процесса, при которой обучаемые с желанием получают теоретические и практические данные, участвуют в мероприятиях творческого плана, а также решают постоянно усложняющиеся задачи самого разнообразного характера.

Любой проект обязательно должен иметь не только познавательную, но и прагматичную ценность. Ребенок должен знать, какие конкретно данные он получает, и где он сможет их использовать на практике. Это основной тезис технологии проектной деятельности в ДОУ. Сегодня такой точки зрения стараются придерживаться практически все современные образовательные учреждения, которые стараются отыскать разумный баланс между получением практических и теоретических знаний.

Основа метода, его этапы

В основу метода положена идея, что любая образовательная деятельность должна быть направлена сугубо на результат, достижение которой должно осуществляться совместной работой детского коллектива и педагога. При этом все действующие лица работают над единой темой. В настоящий момент профессиональные педагоги выделяют три основных этапа в развитии проектной деятельности. Они представляют собой особую совокупность исследовательских, творческих и проблемных методов. Давайте рассмотрим каждый этап подробнее.

Первый этап. Подразумевает «подражание и исполнение», причем реализация этого метода возможна только в случае работы с детьми 3,5–5 лет. На этом этапе организация проектной деятельности в ДОУ предполагает участие детей “на вторых ролях”, когда они делают что-то или по прямому предложению взрослого педагога, или же попросту подражают ему. Важно, что такой подход не противоречит самой природе ребенка. Дело в том, что в этом возрасте у детей существует стремление привлечь внимание взрослого, наладить с ним хорошие отношения.

Второй этап. Это время развития, а реализация данного способа начинается с возраста в 5–6 лет. В это время дети характеризуются тем, что уже способны на организованную самостоятельную деятельность, могут оказывать друг другу необходимую в данный момент помощь. Ребенок уже намного реже обращается с просьбами к преподавателю, старается активнее налаживать взаимодействие с собственными сверстниками. У детей уже имеется самоконтроль и самооценка.

Таким образом, организация проектной деятельности в ДОУ на этом этапе должна учитывать, что ребенок может адекватно оценивать и осознавать как свои действия, так и поступки сверстников.

Стоит помнить, что они уже видят и оценивают проблему, способны уточнять достигаемую цель, а также выбрать те средства, которые оптимально способствуют достижению требуемого преподавателем результата. Самое важное обстоятельство заключается в том, что они уже способны не только на механическое обсуждение предлагаемых преподавателем тем, но и на собственные проекты.

Третий этап. Это уже время настоящего творчества, которое характерно для детей в возрасте 6–7 лет. Любой метод проектной деятельности в ДОУ обязательно должен создавать такие условия обучения, которые не будут отпугивать его от решения сложных проблем. Нужно создавать такие условия, при которых ребенку было бы комфортно выбирать темы для своих проектов, а также методов и времени работы над ними.

Специфика работы с дошкольниками

Чем же должен характеризоваться любой метод проектной деятельности в ДОУ? Вы должны четко понимать то обстоятельство, что в большинстве случаев ребенка приходится «наводить», способствовать обнаружению проблемы, а в некоторых случаях – прямо способствовать ее возникновению. Важно постараться «затянуть» детей в какое-то совместное предприятие, но крайне важно в этом случае не переусердствовать с опекой.

С чего начинать планирование проекта?

Планирование любой проектной деятельности в обязательном порядке должно начинаться с обсуждения и обдумывания следующих вопросов: “Для чего вообще нужна эта работа?”, “Ради чего ее стоит осуществлять?”, “Что станет с конечным результатом труда после завершения работы?”, “В какой форме следует реализовывать продукт»…

Об этом же говорят и требования ФГОС. Проектная деятельность в ДОУ важна еще и тем, что учит детей четко распределять и планировать свое время. Важно научить их так распределять проект по определенному временному отрезку, чтобы на решение каждого этапа проблемы оставалось достаточное количество времени. На каждом из этапов должны использоваться личностно-ориентированные технологии, так как способности каждого ребенка могут значительно отличаться от аналогичных у сверстников.

Как несложно догадаться, на первом этапе вам предстоит правильно и обоснованно выбрать подходящую тему. Что должно предполагать использование проектной деятельности в ДОУ с точки зрения педагога? В этом случае нужно понимать, что углубленный выбор какой-то темы должен осуществляться только совместно с ребенком (!). Опытные учителя говорят, что выбору должны предшествовать три «золотых» вопроса: «Что мне известно? Что я хочу узнать в ближайшем будущем? Как лучше узнавать об этом?».

Конечно же, темы проектной деятельности в ДОУ должны быть достаточно простыми и интересными, способными заинтересовать каждого ребенка.

Если педагог окажется способен организовать правильный диалог с детьми, то он будет способствовать не только развитию их самооценки, но и их способностей к оценке полученных данных с точке зрения их пользы в повседневной деятельности. Важно помнить, что реализация проектной деятельности в ДОУ также способствует нормальному формированию речевого аппарата и языковых способностей ребенка. Это подтверждают логопеды, которые в последние годы фиксируют бурный рост числа специфических проблем в этой области.

Нужно правильно организовать процесс сбора информации: эта работа должна быть увлекательной, она не может утомлять обучаемых. Воспитатель или педагог должны создать такие условия, в которых детям было бы максимально комфортно и необременительно работать.

Важно помнить, что проектно-исследовательская деятельность в ДОУ должна активно использовать не только творческий метод познания. Очень важны эксперименты, в ходе которых ребенок получает бесценный научный опыт, который наверняка пригодится ему и в дальнейшей жизни. Вообще, уникальность проектного метода состоит в том, что он способствует разностороннему развитию личности обучаемого: ребенок становится цельной, всесторонне развитой личностью с хорошо развитой самооценкой и умением отвечать за все свои действия.

Что же касается побудительных мотивов исследовательской деятельности, то в таком амплуа должны выступать обсуждения проблемной темы. Это не только помогает ребенку обнаруживать новые стороны и нюансы интересующей его темы, но и позволяет вовлечь в обсуждение весь коллектив. Это в любом случае очень полезно, так как «совместный разум» может помочь в решении действительно сложных задач.

Заканчивается проектная деятельность воспитателя ДОУ организацией презентации по пройденной теме. В ходе данного мероприятия отлично раскрывается творческий потенциал каждого дошкольника, а также находят практическое применение все сведения, которые дети получили в ходе работы над своим проектом. Задача воспитателя состоит в том, чтобы каждый ребенок мог рассказать о проделанной им работе, осмыслить все проделанное, а также испытать гордость за свои успехи.

Чрезвычайно важным является то обстоятельство, что дети приобретают навыки выступления перед аудиторией, а также осваивают невербальные приемы общения (специфические мимика, жесты и прочее).

По мере нарастания активности ребенка, позиция воспитателя или преподавателя по отношению к нему может изменяться. В общем-то, это банальные положения личностно-ориентированных способов обучения. Они повествуют о том, что сперва преподавателю принадлежит роль учителя и организатора на первых порах, а затем наставником и корректировщиком, который только направляет детские устремления в нужное русло.

Среднестатистический план работы над проектом

Нужно отметить, что чаще всего творческая проектная деятельность в ДОУ организуется в рамках специально отведенных занятий. Они имеют строго определенную структуру и включают в себя следующие этапы: создание положительной мотивации обучаемых, введение в проблему и рассказ о ее важности, а также выработка поэтапного плана по решению задачи, который формируется в ходе исследовательской деятельности. После этого происходит обсуждение результатов, систематизация полученных данных. Если есть возможность, дети могут продемонстрировать полученные навыки на практике.

Могут быть реализованы следующие типы проектов (по длительности): долгосрочные (от одного до трех лет), на несколько месяцев, на месяц, неделю (недели), а также на несколько дней или вообще на день.

Итак, давайте опишем опосредованную последовательность работы над каким-то заданием:

  • В зависимости от потребностей и способностей конкретного ребенка, педагог ставит задачу (посоветовавшись со своим же подопечным).
  • Следом учитель вовлекает школьников в процесс решения проблемы.
  • Далее нужно как можно сильнее увлечь школьников и даже их родителей поставленной перед ними задачей.
  • К решению должен привлекаться родительский комитет и педсовет. Проектная деятельность в ДОУ – общественная задача!
  • Если есть такая необходимость, можно обратиться за помощью к каким-то узким специалистам в этой области.
  • Кроме того, проектная деятельность педагога в ДОУ предполагает и дальнейшую совместную работу с родителями: совместно с ними нужно составить подробный план мероприятия.
  • Сам ребенок в это время (пользуясь помощью) собирает всю необходимую информацию.
  • В это же время он проводит наблюдения, участвует в тематических играх и посещает необходимые экскурсии.
  • Педагог не должен забывать, что и в это время дети должны получать домашние задания.
  • Очень важно всячески поощрять самостоятельные действия как самих детей, так и их родителей, которые могут искать материал путем самостоятельного «расследования» в заданной области.
  • После этого педагог организует презентацию проекта, на которой дети рассказывают все сведения, которые им удалось получить и систематизировать.
  • Учитель произносит завершающую речь, при необходимости выступает на педагогическом совете.

Таким образом, в ходе реализации проекта происходит формирование определенной позиции по конкретному вопросу у каждого ребенка, дети получают возможность раскрыть свою творческую жилку, показать всем свою индивидуальность. Все это крайне благоприятно сказывается на развитии личности ребенка, способствует формированию нормальной самооценки. Проще говоря, проекты идеально подготавливают дошкольников к их дальнейшему обучению в школе и даже ВУЗе.

www.syl.ru

Проектная работа. Защитный шлем

Выполнил ученик 8-а класса

Обоснование возникшей проблемы, потребности.

Определение конкретной задачи и ее формулировка.

Выявление основных параметров, ограничений.

Анализ идей, выбор оптимального варианта.

Выбор материала, инструментов, оборудования.

Составление «звездочки обдумывания».

Обоснование возникшей проблемы, потребности.

Я просмотрел материал о шлёмах, которые были в древности. Вот примеры:

Топхельм – горшковый шлём , шлём эпохи средневековья, возникший в конце 12 века во время крестовых походов. Этот шлем использовался рыцарями и тяжелой пехотой в большинстве европейских армий между приблизительно 1220 — 1540 годами.

В простейшем варианте, топхельм представлял собой стальной цилиндр с плоским верхом, который полностью покрыл голову и имел только очень маленькие отверстия для глаз и рта. Более поздние модели имели более искривленный дизайн, особенно вершина шлема, чтобы отклонить или уменьшить воздействие ударов.

Этот шлем иногда упоминается как «шлем крестоносцев», так же как и «горшковый шлем», и поздние варианты с более конической вершиной, известные как «сахарная голова». На испанском языке их называют «yelmo de Zaragoza», где они были впервые представлены в Пиренейском полуострове.

Топхельм вышел из употребления в течение 15 века, однако он обычно использовался на турнирах, где использовалась версия топфхельма «рот лягушки».

Топфхмель часто чернился, лакировался или красился, и часто имел художественные оформления такие как:

Художественное оформление вентиляционных отверстий (кресты и символы)

Художественное оформление забрала (горизонтальный и вертикальный «кресты»)

Прикрепленные элементы художественного оформления, такие как короны, перья, металлические крылья (найдены на шлемах, принадлежащих Тевтонским рыцарям).

Топфхельм сегодня особенно популярен среди ролевиков и исторических реонструкторов. Это шлём предоставляет хорошую защиту голове как против острогов, так и против тупого оружия. Его основные недостатки — плохая вентиляция и циркуляция воздуха.

Современные версии топхельма демонстрируют, что эти шлёмы не были чрезмерно тяжёлыми или неудобными. Даже при том, что современные реконструкции топхельма для безопасности изготавливаются из более толстой стали, чем средневековые оригиналы, и весит 1.5 — 3 кг. Также, хотя разрезы забрала обычно приблизительно 20-30 мм шириной, они не сильно ограничивают поле зрения, поскольку расположены близко к глазам владельца.

Определение конкретной задачи и ее формулировка.

Работу выполнить самостоятельно.

Материалы, которые будут использованы, должны быть экологически чисты, доступны, недороги, легко подвергаться обработке.

Работа должна быть выполнена аккуратно, качественно ,изделия надёжными, удобными, чтобы работу было не стыдно показать другим.

Выявление основных параметров, ограничений.

Шлем должен быть удобным, прочным и практичным.

2. Шлём должен соответствовать историческим данным.

Анализ идей, выбор оптимального варианта.

Так как шлём должен быть недорогим, практичным , прочным и привлекательным я решил его изготовить из доступного металла, а перчатку из готовых граверных колец которые можно приобрести в магазине и попросить у знакомых автоводителей.

Выбор материала, инструментов, оборудования.

be.convdocs.org

Формирование ключевых компетенций обучающихся в проектной деятельности обучающихся

Перечень критериев оценивания проектов

1. Постановка цели, планирование путей ее достижения.

2. Постановка и обоснование проблемы проекта.

3. Глубина раскрытия темы проекта.

4. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования.

5. Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта.

6. Анализ хода работы, выводы и перспективы.

7. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе.

8. Соответствие требованиям оформления письменной части.

9. Качество проведения презентации.

10. Качество проектного продукта.

VI этап. Подготовка отчетов проекта: презентации, буклета, бюллетеня.

Подготовка отчета предполагает самостоятельное использование компьютера, и связь с предметом «информатика» наиболее проявляется именно на данном этапе. Однако, работа над языковым проектом не должна зависеть от уровня владения компьютерными технологиями. А потому требовать создание презентации или публикации от того, кто в этом не уверен, бессмысленно. Предполагается, что ученик сам может выбрать форму отчета, вплоть до устного монолога по вопросу исследования.

Автономность учебной деятельности на данном этапе не умаляет роли учителя. Она определяется как направляющая и корректирующая.

Защита проекта осуществляется на одном из последних занятий по теме. Презентации проекта осуществляется, как правило, в устной форме, при этом учитываются: содержательная сторона выступления, умение реагировать на вопросы оппонентов защиты, оформление работы. При рассмотрении оформления принимается во внимание: 1) грамотность, 2) логичность изложения материала, 3) аккуратность, 4) наличие наглядной, иллюстративной части. Форму презентации ученики выбирают сами. Оценка результатов осуществляется с точки зрения уровня креативности и инди­видуального вклада. Исходя из логики со­здания ситуации успеха, нельзя оценивать только языковой материал и ошибки. Бе­зусловно, в работе над проектом возника­ют свои сложности, такие как шум, боль­шие временные затраты, использование родного языка и разный уровень языковой компетенции, но все они снимаются достигаемой результативностью деятельности и положительными изменениями во всех ас­пектах развития личности.

(индивидуальная карта учащегося, защищающего проект)

textarchive.ru

Творческий проект: «Юбка». Подготовила Сакипова Камилла 6е. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемlicey5.ru

Презентация на тему: » Творческий проект: «Юбка». Подготовила Сакипова Камилла 6е.» — Транскрипт:

1 Творческий проект: «Юбка». Подготовила Сакипова Камилла 6е.

2 Мои задачи. 1. Обоснование возникшей проблемы и потребности. 2. Определение конкретной задачи и её формулировки. 3. Выявление основных требований к изделию. 4. Исследования. 5. Разработка идей, вариантов. 6. Анализ идей и выбор лучшего варианта. 7. Выбор ткани, инструментов, приспособлений оборудования. 8. Последовательность изготовления изделия. 9. Экономическое обоснование. 10. Изготовление изделия. Контроль качества. 11. Испытание изделия. 12. Оформление проекта. 13. Самооценка.

3 Обоснование возникшей проблемы и потребности. На уроках технологии нам задали сделать юбку. Чтобы мне было легче работать над проектом, я изложила все вопросы в виде схемы размышлений. Юбка Стоимость материалов Технология изготовления Оборудование Инструменты, приспособления Проблема, потребность Мода, стиль, силуэт Модель Конструировани е, моделирование Ткань Безопасность труда

4 Определение конкретной задачи и её формулировка. Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то сразу поняла: моя задача- изготовить юбку.

5 Выявление основных требований к изделию. Какие требования, конечно, я представляю к своему будущему изделию? 1. Юбка должна быть красивой и модной, соответствовать особенностям строения фигуры, назначению и внешнему облику. 2. Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели. 3. Юбка должна хорошо сидеть на фигуре, быть удобной в носке. 4. Нужно, чтобы юбка была универсальной в носке и её можно было сочетать с нарядной блузкой или жакетом. 5. Изделие должно быть недорогим, но качественно изготовленным.

6 Исследования. Различают три основных стиля: классический, спортивный и романтический. 1. К классическому стилю относят всё, что со временем почти не меняется, то что вне моды. 2. Одежда спортивного стиля, как правило, свободного покроя. Она удобна для движений, для разнообразной работы, активного отдыха. 3. Романтический стиль- это лёгкость, мечтательность. В одежде используются элементы исторического, национального(фольклорного) костюма.

7 Разработка идей, вариантов. Я выбрала юбку романтического стиля. Я нашла немного информации о том как выглядит юбка. Юбка двухшовная, расширенная книзу. Застёжка- молния в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний- швом вподгибку.

8 Выбор ткани, инструментов, приспособлений оборудования. Выбор ткани. Теперь, когда я определилась с моделью юбки, мне ещё предстоит выбрать подходящую ткань для её изготовления. Я решила, что для моей юбки больше подойдёт костюмно- платьевая ткань. Этот материал хорошо драпируется, образуя мягкие красивые складки. Ткань для юбки Костюмно- платьевая Ситец, сатин ЛёнШёлк

9 Продолжение. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений. 1. Швейная машинка. 2. Утюжильная доска, утюг, пульверизатор. 3. Ручная игла 3, булавки, ножницы, напёрсток. 4. Нитки хлопчатобумажные 50- для машинных работ, 60- для ручных. 5. Сантиметровая лента, линейка, мелок. Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей и изготовления лекал, учебник, рабочая тетрадь для повторения.

10 Последовательность изготовления изделия. 1. Сниму с себя мерки и построю чертёж прямой юбки. 2. По основному чертежу прямой юбки выполню моделирование в соответствии с выбранной моделью. Изготовлю выкройку и выполню раскрой юбки. 3. Подготовлю ткань к раскрою и выполню раскрой юбки. 4. Подготовлю детали юбки к смётыванию и юбку к примерке. 5. Проведу примерку юбки и исправлю дефекты, если они возникнут. 6. Обработаю вытачки. 7. Обработаю боковые срезы. 8. Обработаю застёжку в левом боковом шве юбки тесьмой- молнией. 9. Обработаю пояс, обработаю верхний срез юбки притачным поясом. 10. Обработаю нижний срез юбки швом вподгибку с закрытым срезом. 11. Обработаю петлю и пришью пуговицу.

11 Экономическое обоснование. Расчёт затрат на материалы для изготовления юбки я представила в виде таблицы. Наименование материала Условная цена (руб.) Расход материала (шт.) Затраты на материалы (руб.) Костюмно- платьевая ткань 150 за 1м1м 10см (ширина ткани 1м 40см) 165 Нитки швейные6 за катушку1 катушка6 Пуговица50 за 1 десяток1шт.5 Застёжка- молния 6 за 1шт.1шт.6 Итого: 182руб.

12 Изготовление изделия. Контроль качества. Изготовлю юбку в той последовательности, которая изложена выше. Посмотрю в учебнике технологию изготовления юбки и соответствующие практические работы. Учитель рассказывал на уроках технологии об основных критериях проверки и оценки качества проекта. Я постараюсь быть самокритичной и буду контролировать свою работу.

13 Испытание изделия. Сделан последний стежок. Отутюжено готовое изделие. Я с улыбкой показываю учителю сделанную работу, меня хвалят и ставят пятёрку. Теперь у меня есть что надеть на дачу!

14 Оформление проекта. Ознакомлюсь с требованиями к оформлению проекта и выполню всё, что нужно.

15 Самооценка. Проанализирую этапы выполнения проекта, мысленно спрошу себя: всё ли из задуманного я сделала? Получится ли у меня проект? Довольна ли я им? Хочу ли я в нём что- нибудь исправить? Какие этапы выполнения проекта были для меня наиболее трудоёмкими? Какие знания и умения мне понадобились для изготовления проектного изделия? Объективно ответив на все вопросы, я оценю свою работу над проектом. Моя самооценка:5!

www.myshared.ru

Проектная работа по технологии на тему ‘«Лопатка для переворачивания пищи»

для переворачивания пищи»

Обоснование возникшей проблемы и потребности

Краткая формулировка задачи

Критерии, которым должна соответствовать лопатка для переворачивания пищи

История и современность

Инструменты и оборудование

Правила безопасности во время работы

Испытание и самооценка

1. Обоснование возникшей проблемы и потребности

Моя мама очень хорошо готовит. Особенно вкусными у нее получаются котлеты. Однако для их переворачивания при жарке нужно специальное приспособление. Я могу сделать маме подарок — спроектировать и изготовить специальную лопатку для переворачивания котлет, а также блинчиков, рыбы и других блюд. Чтобы достигнуть этого, вовсе нет необходимости затрачивать большие средства. Для этого необходимо многое сделать своими руками.

Главное в этом проекте то, что изделие можно сделать самостоятельно. При выборе данного проекта были учтены следующие моменты.

В процессе изготовления этого стула используются приобретённые знания, умения и навыки в области математики и технологии.

При изготовлении лопатки требуется соблюдать точность и аккуратность.

ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

ПРОБЛЕМА ПОТРЕБНОСТЬ2. Схема обдумывания.

3. Краткая формулировка задачи

Спроектировать и изготовить лопатку, которой удобно переворачивать продукты во время их приготовления.

4. Критерии, которым должна соответствовать лопатка для переворачивания пищи

3. Легко чиститься и мыться.

6. Простая в изготовлении.

1. Разрушаться от соприкосновения с пищевыми продуктами.

3. Сильно нагреваться (рукоять).

4. Портить посуду, в которой готовится пища.

5. Теоретические сведения

Изделие, которое я решил изготовить, как указано выше должно быть аккуратным, красивым и прочным. Лопатку я решил изготовить из стали.

В данном случае лучше всего изготовить из нержавеющей стали.

Нержавеющая сталь — легированная сталь, устойчивая к коррозии в атмосфере и агрессивных средах.

В 1913 году Гарри Бреарли (Harry Brearley), экспериментировавший с различными видами и свойствами сплавов, обнаружил способность стали с высоким содержанием хрома сопротивляться кислотной коррозии.

Согласно данным ISSF, мировой объем выплавки нержавеющей стали в 2009 году составил 24,579 млн тонн

Хромистые нержавеющие стали:

Клапаны гидравлических прессов;

Хромоникелевые и хромомарганцевоникелевые нержавеющие стали:

Бытовые предметы, в частности, столовая посуда (пищевые марки стали)

Ортопедическая стоматология (изготовление гильз для штампованных коронок)

Стабилизированные аустенитные нержавеющие стали:

Сварная аппаратура, работающей в агрессивных средах

Изделия, работающие при высоких температурах — 550-800 °C

Нержавеющие стали используются как в деформированном, так и в литом состоянии.

6. История и современность

На любой кухне имеется такой вид утвари, как кухонная лопатка (лопатка для переворачивания пищи). С тех пор, как человек научился готовить пищу в посуде, без неё никак не обойтись. Лопатка — один из самых распространённых и нужных предметов на кухне. Существует много видов лопаток: деревянные, пластиковые, стальные и керамические, с различными ручками, с дырочками и прорезями, с разнообразными покрытиями, любых цветов, форм и размеров. Лопатка может служить для разных функций. Например, для приготовления жирных блюд, для удобного смешивания салата или для работы со сковородой используется лопатка с прорезями. Она позволяет, к примеру, при готовке рыбы оставить весь жир в сковороде. Для подачи тортов используется керамическая или металлическая лопатка; для жарки рыбы, больших кусков мяса или блинов — большая лопатка. Для приготовления гуляша и любых жирных блюд лучше отказаться от деревянных лопаток, потому что они впитывают жидкость, запахи и жир, но при этом деревянные лопатки полностью натуральны, значит, под воздействием высоких температур не будут выделять вредных веществ. Силиконовые лопатки не впитывают запахи, не боятся высоких температур и безопасны для любой кухонной посуды. Пластиковые, стальные, керамические и силиконовые лопатки легко очищаются и в наименьшей степени подвержены деформации. Лопатка появилась почти сразу, как появился котёл на кухне. Правда, она тогда очень отличалась от современных и не имела различных видов. Она была похожа на деревянную ложку, но ложкой было бы неудобно, например, снимать с печи пироги, так как у ложки глубокое отверстие. Сначала она имела вид обычной палки, но со временем приобрела форму лопатки. Там, где необходимо перемешивать большое количество пищи — лопатка имеет размеры маленького весла, а на обычной кухне она имеет небольшие размеры — не более кухонного ножа. Для отбивных и больших кусков мяса удобней использовать широкую лопатку. Узкая и длинная лопатка подойдет для переворачивания котлет или рыбного филе. В работе она не заденет соседние котлеты, лежащие на сковороде.

Такая форма изделия проста в изготовлении, но неудобна в работе.

botana.cc

Проектная работа самооценка

5б класс (25 человек)

каждого ученика группы; развивать чувство

коллективизма как нравственного качества.

Формировать социально значимые

нравственно-ценностные мотивы поведения

условиях проблемной ситуации;

способствовать самостоятельному анализу

проблемных ситуаций; воспитывать

инициативность, коммуникативность и

уверенности каждого ученика;

Развить «командный дух». Обеспечить

механизм развития критического

работать в коллективе, умение анализировать ситуаций;

Побуждение учащихся к анализу и

умение работать в коллективе, умение

анализировать результаты деятельности.

члена группы; улучшение личных

достижений — повышение результативности

группы. Готовность к планированию (признак

Формулировка проблемы должна

Поиск компромиссных решений и умение

отслеживать ход суждений.

Объем и глубина знаний по теме;

Устные ответы на вопросы учащихся.

каждого, командно-игровая деятельность,

индивидуальная работа в команде.

коллективизм; личная ответственность

каждого члена группы за собственные успехи

и успехи группы; совместная учебнопознавательная деятельность в группе; общая

оценка работы группы

проблемы, в формулировке проблемного

вопроса, в выборе плана решения.

Развитие творческого мышления (поиск

нестандартного решения). Развитие

аналитического и логического мышления

стороны всех его участников;

самоорганизация и ответственность

дискуссию; умения создать в классе

сформулировать учебную проблему;

атмосферу открытости и ответного

ведет к быстрому утомлению учащихся,

нежеланию принимать активное участие в

•Мы нужны друг другу.

•Мы стараемся понимать друг друга.

•Мы не перебиваем друг друга, а слушаем внимательно.

•Мы не ссоримся, а доказываем свою точку зрения.

Дождливый теплый вечер

Цель работы: Создать иллюстрированный рисунок для книги «Полет фантазии»

Задачи (шаги для достижения цели):

Продукт практической деятельности – рисунок

Аннотация к проектной деятельности:

Мы начали свою работу с того, что ……

Нашей лучшей идеей становится ……..

Потом мы приступили к …..

Мы завершили работу тем, что ……

В ходе работы мы столкнулись с такими проблемами …..

Чтобы справиться с возникшими проблемами, мы …..

Если бы мы начали работу заново, то изменили бы ……..

Нам удалось достичь цели проекта и решить проблему своего проекта. Наша самооценка ……..

slidegur.com