Повысить самооценку на учебу

Оглавление:

Video: Как полюбить учебу

Videos relacionado de ekin Ekin

4 принципа эффективного обучения

www.gora4o.ru — на этой сайте ты узнаешь, как добиться успеха ВО ВСЕХ сферах жизни! Подпишись на канал: http:/

Мотивация для учеников\студентов. Как заставить себя учиться? Полюбить школу?Ваша Саша¦

Подпишись на мой канал: https://www.youtube.com/channel/UCkdMwUGPbkXgiPtqhqo_LQAСледуйте за мной:Instagram: @abresl http://instagram.com/abresl?

¦ Организация учебного процесса и мотивация | Мои советы ¦

ОТКРОЙ МЕНЯ!;)Спасибо за просмотры!Подписывайтесь на мои видео!;)___Ссылки (на видео) с анотаций:?

КАК ХОРОШО УЧИТЬСЯ И ВСЕ УСПЕВАТЬ?

DDS#7Подписаться: http://vk.cc/363TzZАндрей Шеломанов ВК: https://vk.com/shelomanovГруппа ВК: http://vk.com/doubledaystudioИнстагр?

Как пробудить интерес к учебе? Говорит ЭКСПЕРТ

Как пробудить интерес к учебе? Говорит ЭКСПЕРТ http://labirint-um.ru Ваш ребенок неохотно собирается в школ?

Что мотивирует нас учиться? Можно ли учиться без оценок? На эти вопросы отвечает Р.В.Соколов

КВН Скандальный номер с Медведевым

Изначально номер с танцем Медведева был вырезан из эфира, в связи с чем в интернете прошла волна не

Мотивация «Назло всем»

Нажмите сюда: http://antonmakurin.ru/s/Proryvfree/ — чтобы получить бесплатный видео тренинг.Хотите выдающихся р?

Мотивация к учёбе — БОЛЬШЕ УРОКОВ- 25 Часов

Гениальные размышления по поводу мотивации к учёбе. Приятного просмотра !Ссылки : Музыка : http://go.mai

Подъем в школу (мотивация к учебе).mpg

Мотивация к учебе. motivation to learn Видео посвящается всем тем, кто много ленится и тем, кому трудно уч?

Как перестать лениться? Как не лениться? Как взяться за учебу? Как мотивировать себя к учебе?

Бесспорно, учеба полезна и важна, только не всегда хочется тратить на нее время. Иногда и вовсе все

Как похудеть быстро: 3кг за 3 дня! ? Перед праздниками или после них.

Лечебное голодание придумано не мной, о его пользе известно уже очень давно и написано много книг,

Мотивация к учебе || тихоня ||

Всем привет, я Регина и это видео о том, как заставить себя учиться. Приятного просмотра! ..и не лени?

Как мотивировать школьников хорошо учиться

Наш сайт — http://vetta.tv/ Vkontakte — https://vk.com/vetta_tvTwitter — https://twitter.com/vetta_tvInstagram — https://www.instagram.com/vetta_tvFacebook — https://www

Мотивация: как мотивировать себя каждый день

Мотивация. Посмотрите как мотивировать себя каждый день до конца и подпишитесь на канал Ютуб: http://w

Средство №1 от страха. Все гениальное — просто

Я не психолог. Я такой же обычный человек. И я делюсь своим опытом, как я избавлялся от своих страхо?

Как настроиться на учебу? Торсунов О.Г. 27.04.2012 Рига

www.ww.tvplayvideos.com

5 фильмов для детей, которые подскажут, как повысить самооценку

Фильмы для детей отличаются от взрослого кино тем, что в них зачастую намного больше смысла и из них можно извлечь ценные уроки. Например, как уважать старших, находить новых друзей или не опускать руки в трудные моменты.

Самая лучшая в мире мама пытается выяснить причины такого поведения и найти решения, как помочь ребенку повысить самооценку. А одним из лучших решений будет посмотреть детские фильмы про детей, которые смогли решить свои проблемы и приобрели уверенность в себе.

Итак, подборка из 5 фильмов для детей, которые помогут повысить самооценку ребенка. Фильмы для семейного просмотра, так что приглашайте к экрану всю семью.

Кино для детей: КАРАТЭ-ПАЦАН

Когда тебе двенадцать, у тебя подростковый возраст, нет отца, а маме предлагают работу в Китае, и тебя никто не спрашивает, хочешь ли ты перебраться из родного Детройта в Пекин, где ты не знаешь ни языка, ни местных традиций — это не придает уверенности в себе. Дальше — веселее. Ты встречаешь милую китайскую девочку, у вас завязывается дружба, но папа оказывается против, потому что ты — другой рассы. Но и это еще не все. Тебя невзлюбил главарь местной банды хулиганов, владеющий искусством кунг-фу. Разве все это расскажешь маме? Да и чем она сможет помочь?

Повысить самооценку и решить свою главную проблему — победить главаря банды, герою Джейдена Смита помогает герой Джеки Чана — мастер боевых искусств мистер Хан.

Этот фильм для детей стоит посмореть подрастающему поколению, чтобы они осознали, что любую проблему можно решить, но для этого нужно приложить усилия. Изматывающие тренировки помогли Дре Паркеру приобрести уверенность и победить в важном турнире. Мамам особенно понравятся сцены, где мистер Хан учит подростка не разбрасывать вещи. Возьмите себе на заметку.

Фильм для детей «Матильда» производит сильное впечатление. И дело тут не только в волшебстве, которое присутствует в нем, но и в самой героине. С ранних лет она вынуждена была сама заботиться о себе, поскольку члены ее семьи оказались людьми эгоистичными и недалекими. Девочка училась готовить, самостоятельно собиралась в школу, выполняла домашние обязанности, а в свободное время читала много книг.

Детям будет важно увидеть что Матильда не опустила руки в такой, казалось бы, безнадежной ситуации. Несмотря на все преграды и сложности, девочка выдержала испытания. Более того, она сумела найти настоящих друзей и даже восстановить справедливость в школе. Этот фильм учит не сдаваться и идти до конца. Оставаясь при этом добрым и светлым человеком. Спасибо Дэнни ДеВито за этот фильм.

Уверенность в себе и вера в свои силы – понятия взаимодополняющие, но не всегда они идут рука об руку. Неуверенность в себе часто возникает из-за комплексов, которые активно развиваются в подростковом возрасте. Навязанные журналами и звездами телеэкранов идеалы вынуждают девочек не любить то, что дано природой. О такой девочке-подростке рассказывает фильм «Простушка».

Это молодежный фильм, который наверняка будет понятен подросткам. Многие девочки увидят в нем себя. Бьянка – умница-школьница. Она дружит с двумя красотками, которые пользуются популярностью у парней. Бьянку же приглашают на свидания только с надеждой, что она придет на встречу со своими крутыми подругами.

Как в такой ситуации стать уверенной в себе? Поработать над самоидентификацией.

В этом Бьянке помогает ее друг. Поначалу он раскрывает ей то, что говорят о ней за спиной, и затем пытается помочь стать «крутой». Но в конце фильма девушка не становится такой же суперпопулярной и крутой, как ее подруги, не меняет свой стиль одежды и поведения – ей это не нужно. Она просто принимает себя. Фильм показывает, что для обретения в уверенности в себе подростку необходимо открыть глаза на себя и принять все свои недостатки и преимущества. Просто и эффективно!

Кино для детей: ЗАПЛАТИ ДРУГОМУ

О вере в себя и свои силы рассказывает фильм для детей «Заплати другому». 11-летний мальчик живет в неблагополучной семье. Он самый простой семиклассник, который в школе не выделяется ничем особенным, а дома терпит пьянство матери. Думаете, в таких условиях сложно мечтах о чем-то глобальном? Но в школе Тревор получает задание: подумать, как изменить мир и превратить эту идею в действие. Мальчик решил запустить свою систему: он помог троим людям, а те в свою очередь должны помочь другим.

По его замыслу, в дальнейшем эта «цепочка помощи» должна разрастаться и все больше и больше людей будут помогать друг другу, и мир изменится к лучшему. Казалось бы, идея утопична. И действительно поначалу она не работает. Тревор опускает руки – «ремонт» человечества оказался неудачным. Но только на первый взгляд. Он делает новые попытки и, в конце концов, система «Заплати другому» добирается до других городов. История Тревора может показать детям, что нет ничего невозможного.

Кино для детей: БЕСКОНЕЧНАЯ ИСТОРИЯ

Фильм для детей 1984 года (Германия, США) о десятилетнем Бастиане, которого постоянно задирали хулиганы. В один из таких дней Бастион решил укрыться от драчунов в книжной лавке, где нашел книгу о юном охотнике Атрейо, спасавшим страну Фантазию от гибели.

Но для того чтобы победить «Ничто», порожденное несбывшимися мечтами, которое поглощает Фантазию, Атрейо необходима помощь Бастиана. Хотя тот никак не может поверить, что именно от него, маленького мальчика, зависит судьба всей волшебной страны.

Фильм отлично подходит всем, кто любит сказки с драконами, эльфами, гигантскими улитками и другими невероятными персонажами.

www.uaua.info

Я плохой или хороший? Как заниженная самооценка влияет на учебу

И завышенная самооценка и заниженная – крайности. Но если в первом случае такая крайность не сильно мешает обучению, то при заниженной самооценке процесс получения знаний может серьезно пострадать.

Любовь придется заслужить?

Нас всех с детства оценивают. Родители, учителя, одноклассники… В большинстве случаев оценка сводится к упрощенной схеме «плохой – хороший». Более того, у нас не принято отделять людей от их поступков. То есть, если человек совершил неугодное другому действие, плохим назовут не поступок, а человека. А так как нас учат тому, что «плохих не любят, любят только хороших», мы рьяно стремимся соответствовать ожиданиям окружающих. И сокрушаемся, если наши действия вызывают недовольство. Ведь все мы хотим, чтобы нас любили.

Превращение в робота

Когда ребенок ощущает себя плохим, когда он понимает, что его будут любить только за что-то, он испытывает негодование. Ведь интуитивно дети чувствуют, что такой подход неправильный. У эмоциональных, экстравертов это может проявиться и во внешнем бунте. А вот тихие дети – замкнутся и будут переживать трагедию молча (что может вылиться в неврозы). Немногие пойдут против системы, ломая стереотипы и доказывая учителям или одноклассникам, что те не правы. Скорее, они начинают судорожно сравнивать себя с окружающими, стараются «исправить свою оплошность» (к примеру, вызубрить материал, который не понимают), или покорно принимают навешанные на них ярлыки. Любой вариант повышает уровень тревожности, ведет к неумению ставить цели и задачи. Заниженная самооценка напрочь убивает любознательность, самостоятельность и живость мысли, превращая ребенка в маленького (а затем и в большого) робота, подчиненного системе.

Отметка – не оценка личности

Вы наверняка помните из своего школьного опыта, как учителя закрепляли за некоторыми учениками ярлыки «троечник», «двоечник». И отношение к таким детям было соответствующее: «Чего от него вообще можно ждать, он же двоечник». (Разве может он быть хорошим человеком с таким экстремальным незнанием биологии?!) А в одной школе провели такой эксперимент: нового ученика, заядлого троечника, представили классу как отличника, очень способного мальчика. К ребенку относились должным образом, педагоги и одноклассники уважали его. Через год мальчик подтянулся по всем предметам. Почему? Потому что самооценка его восстановилась, а только с таким самоощущением можно добиться успехов.

Отметки – это не критерий знаний. И не оценка нашей личности. Так мне говорила моя мама, и была права.

Как повысить самооценку ребенку?

  • Оценивайте не личность малыша, а его поступок.
  • Ребенку с заниженной самооценкой полезно помогать в учебе кому-то из ребят помладше или ухаживать за животными. Повышает самооценку чувство своей значимости.
  • Чаще ставьте ребенка перед выбором. Пусть знает, что многое в повсе­дневной жизни зависит от его мнения. Советуйтесь с ним: какой сок купить? Какие обои поклеить? Что подарить папе на праздник?
  • Если дочь или сын совершили оплошность, не ругайтесь: «безрукая», «свинья», «дурак», «никчемный». Лучше спросите: «Как ты думаешь, как еще можно было поступить в этой ситуации?», «Что мы будем делать с твоим результатом? Как исправим?». Не понимает – подскажите. Понятно, что порой проще ребенка отругать и сделать все за него самой. Но помните: сейчас вы сажаете яблоню, а позже будете собирать урожай (пожинать плоды своего воспитания).
  • Не навешивайте на людей ярлыки сами (ведь дети берут с нас пример) и следите, чтобы малыш не делал это в отношении одноклассников. Пресекайте сразу, особенно если он руководствуется правилом: «А что, все так говорят». Расскажите, что всегда нужно иметь свою точку зрения, не бояться ее высказывать, но и уважать точку зрения других. И ни в коем случае не осуждать их за то, что они не такие, как мы.
  • Не сравнивайте достижения ребенка с успехами других детей. Просто поощряйте хорошие результаты и развивайте интерес к той науке, которую нужно «подтянуть». Без интереса ни один ребенок не полюбит учебу.
  • Показывайте ребенку, как вы его любите не за что-то, а просто так.

www.aif.ru

Проблемы подростков: как мотивировать на учебу?

В процессе подготовки к ЗНО порой обостряются серьезные проблемы, которые возникли в том числе по объективным причинам: мозг подростка переживает бурный рост и не успевает приспосабливаться к быстрым изменениям.

Переходный возраст, трудный подросток – эти слова, как заклинания, повторяют родители и учителя, подразумевая, что «надо просто переждать, пережить, само рассосется». Спорный посыл, однако само признание этого периода как особенного – уже огромный прогресс на сегодняшний день. Еще совсем недавно новые потребности взрослеющей личности считали просто причудами и отмахивались от них, не вникая в суть.

В отношении к подросткам взрослые впадают то в одну, то в другую крайность. То считают их по-прежнему маленькими детьми, не перестраиваясь в общении, и требуют беспрекословного подчинения. То, наоборот, относятся к ним с излишним трепетом, боятся лишний раз побеспокоить, ограничить свободу, как будто этот в период развития человек обретает какие-то сакральные свойства. При всем различии подходов их результат отрицательный: в первом случае родители получают бунт, тотальное отрицание и игнорирование требований, во втором – такое же пренебрежение обычными обязанностями, но с осознанием полного права на такую позицию. Истина, как это обычно бывает, находится посередине.

Чтобы заинтересовать подростка учебой, она должна быть не целью, но средством – способом повышения авторитета среди сверстников.

В переходном возрасте внутренние проблемы подростка, связанные со становлением его личности, поиском себя, своего места в жизни, накладываются на возросшие требования к нему от социума, прежде всего – в школе. И если до этого ребенок стремился «быть хорошим», что означало стараться выполнять все задания, получать хорошие отметки, по возможности демонстрировать хорошее поведение, то теперь те же действия вызывают у него внутреннее отторжение. Ведь в своих глазах он уже не ребенок, а взрослый, а общепринятые паттерны поведения остаются теми же. В итоге школьная программа усложняется, но из-за неприятия самой формы подачи и проверки знаний внимания учебе уделяется меньше, чем следовало бы.

Проблемы подростков в школе зачастую вообще никак не связаны с учебой. Гораздо больше их волнует признание сверстников, получение нового социального опыта, принадлежность к значимой для них группе и поиск своего места в ней. Значит, чтобы заинтересовать подростка учебой, она должна быть не целью, но средством – способом получения лидирующей позиции в группе, повышения авторитета среди сверстников. Как сместить фокус, учитывая все особенности подросткового возраста, подробнее в данной статье.

Истоки проблем переходного возраста

Основные проблемы подростков обусловлены не столько архаичностью школьной системы, сколько внутренними причинами развития каждой личности в отдельности. В переходный возраст каждый человек входит по своему личному графику, поскольку на это влияют комплексно и физиология, и психология, и социальный опыт, и стиль общения в семье, интеллектуальное и психическое развитие.

У девочек процесс взросления начинается в среднем на два года раньше, чем у мальчиков – с 9 до 14 лет, что сопровождается в том числе физиологическими изменениями. (Возможно, по этой причине раздельное обучение показывало лучшие результаты по сравнению с совместным.) Этот разрыв уже приводит к разделению в классе: девочки обосабливаются, они ориентируются на мнение старшеклассников, а своих сверстников не воспринимают как авторитет. Мальчики остаются в агрессивно-оборонительной позиции и стараются оградить свой круг интересов от насмешек женской половины класса. Как видим, минимум один конфликт уже заложен объективной разницей в скорости полового созревания.

Для каждого подростка и для всей его группы на первом месте оказывается именно вопрос внешней привлекательности, соответствия взрослым стандартам, умение справляться со своим меняющимся телом.

Взрослый снаружи – ребенок внутри: у подростков учебный материал лучше всего усваивается в игровой форме.

«Некрасивый, но умный» – вообще не аргумент в этом возрасте. Поэтому критически важна для успехов в учебе личность и внешность учителя, этот предмет преподающего. Если с модельными параметрами и харизмой учителя не повезло, а предмет действительно важен для будущего вашего взрослеющего ребенка – надо искать альтернативу вне школы.

Еще одно важное следствие физиологических изменений – психическая нестабильность, обусловленная активными выбросами гормонов. Перепады настроения, проблемы со сном, повышенный уровень тревожности, раздражительность – все это свойственно не только девочкам (у которых эти признаки могут служить симптомами ПМС), но и мальчикам. Все эмоции и чувства проживаются с намного большей интенсивностью, чем у взрослых.

По яркости переживаний и потребности в частой смене впечатлений подростки приближаются к младшим школьникам. Обратите внимание, что многие учебники по английскому языку для подростков изданий Oxford или Cambridge учитывают эту особенность, включая в объяснение сложного материала веселые комиксы, крупноформатные фото, предлагая обучающее видео. Целостная, синкретичная подача материала намного больше способствует запоминанию, чем сухая зубрежка.

Растущий организм также постоянно нуждается в движении. Усадить за учебники особенно сложно, поэтому занятия спортом в этом возрасте важны для поддержания тонуса – и не только мышечного. Чередование физических и интеллектуальных упражнений помогает справиться с потребностями организма и требованиями школьной программы одновременно. Прослушивание обучающих лекций онлайн можно совместить с занятиями на домашних тренажерах или с прогулкой по парку (если там есть WiFi) – большое преимущество по сравнению с академической формой подачи материала.

В отношении к учебе для подростка критически важно, как на него будут смотреть его сверстники. Исследования ученых показали, что у подростка активизируются определенные участки мозга и соответственно меняется поведение в зависимости от того, видят его потенциально значимые для него люди или нет.

  • Умение выполнять задания и прослушивать лекции, не отвлекаясь, гораздо проще тренировать в отсутствие сверстников.
  • Самодисциплина – лучший способ повысить самооценку!
  • Именно опыт переходного возраста во многом определяет то, чем будет заниматься человек в своей жизни, в каком направлении развиваться.
  • Для развития подростка важен баланс индивидуальных и коллективных занятий, двигательной и умственной активности.
  • Мозг подростка: возрастные изменения и отношение к учебе

    Чтобы помочь подростку справиться с трудностями переходного возраста и выйти из него с минимальными потерями, а еще лучше – с новыми приобретениями и взрослым подходом к жизни, желательно иметь целостную картину изменений, происходящих в его нервной системе и особенно – в деятельности мозга.

    Для развития подростка важен баланс индивидуальных и коллективных занятий, двигательной и умственной активности.

    Во время взросления претерпевают изменения все отделы мозга, начиная со стволовой части или мозга рептилии, регулирующей протекание основных физиологических процессов, далее лимбическая система мозга, отвечающая за гормональный контроль, автоматические (бессознательные) эмоциональные реакции, память, чувства и ощущения; и, наконец, самые важные для успехов в учебе перемены происходят в неокортексе – коре головного мозга, отвечающей за мыслительные процессы: рациональное и аналитическое мышление, планирование, воображение, речь, условные рефлексы.

    В подростковом возрасте происходит активный рост и трансформация всех отделов, кроме того, устанавливаются новые связи, а неиспользуемые наоборот – отсекаются. Например, в эксперименте, где подростку говорили, что при включении огонька аппарата МРТ за ним через видеокамеру наблюдает сверстник его пола, поведение подростка становилось более неловким в момент «включения камеры» (которой по факту не было). При этом аппаратура фиксировала импульс, ведущий от стриатума, отвечающего за мотивацию и целеустремленность, к префронтальной области коры головного мозга, отвечающей за кратковременную память, простые мыслительные процессы (дифференциацию и интеграцию мотивов, явлений и понятий), эмоциональную реакцию, волевой контроль, концентрацию на действиях.

    Мозг подростка претерпевает изменения на всех уровнях:

  • стволовая часть мозга (мозг рептилии) – гормональная перестройка, рост организма;
  • лимбическая система мозга – новые эмоции и чувства, мотивация;
  • неокортекс (кора головного мозга) – мыслительные процессы, воображение, воля.
  • Получается, что для подростка оптимальный режим обучения – когда он воспринимает новую информацию в своем комфортном темпе (который индивидуален и зависит от его физического состояния в данный момент времени), лучше всего – наедине, не отвлекаясь на сверстников. А вот актуализация новых знаний, превращение их в навыки, тренировка в выполнении заданий уже лучше всего проходит со сверстниками одного пола на соревновательной основе – когда активизируются все участки головного мозга и в совместной работе устанавливаются новые связи, плюс эмоциональная наполненность этой деятельности способствует запоминанию (именно в долговременной памяти).

    Если описать процессы, происходящие в мозгу взрослеющего человека, двумя словами, то это – полное переформатирование. Массированные атаки гормонов, новый социальный опыт, внутренние потребности и требования окружающих – все это радикально меняет ландшафт. Импульсы нервных волокон ускоряются (процесс называется миелинизацией), при этом нервные связи и окончания, что организм не счел основными, обрезаются (синаптический прунинг) или перенаправляются к другим магистралям. Одновременно происходит самое масштабное разрастание новых связей и центров в коре головного мозга (спраутинг) – другого такого периода в жизни человека нет.

    Следовательно, при всей сложности самого процесса обучения в подростковом возрасте, именно этот период определяет то, чем будет заниматься человек в своей жизни, в каком направлении развиваться. Желательно помимо школьной нагрузки максимально попробовать различные виды деятельности – ощутить на кончиках пальцев склонность к той или иной профессии (подробнее о профориентации).

    Психологи отмечают, что если в этот период подросток много играет в видеоигры, то, возможно, он станет хорошим пилотом, однако карьеру бухгалтера ли ученого вряд ли сделает. Клоун класса имеет все шансы стать преуспевающим менеджером по продажам, тогда как президент класса или школы уже в это время получит и отработает навыки менеджмента, которые пригодятся в бизнесе и любых управленческих процессах. В это же время закладываются основы внутреннего конфликта и склонности к зависимостям – фильмы с насилием, наркотики, виртуальные приключения оставляют неизгладимый след в психике и нервных связях.

    Впечатления, полученные в этом возрасте, такие же яркие, как в детстве, восприятие настолько же обострено, скорость реакции меняется от максимально быстрой до полной заторможенности – в зависимости от заинтересованности предметом.

    В поисках идентичности: как помочь подростку справиться с собой

    Выйдя из детства, личность подростка пребывает в постоянном поиске себя, примеряя все новые и новые роли. Состояние внутренней растерянности маскируется внешней самоуверенностью, однако его взрослый вид еще не означает, что подростку не нужна ваша помощь.

    Справиться с такими глобальными изменениями, в короткий срок произошедшими в социальном окружении, в школьной жизни, в собственном организме, было бы непросто даже взрослому человеку при всем его жизненном опыте. «Кто я? Чего я хочу? Куда стремиться?» – эти вопросы волнуют каждого подростка. Выполнение ежедневных рутинных обязанностей оправданы для него только в том случае, если ведут к значимой в его глазах цели.

    Как помочь подростку стать взрослым?

  • обеспечить возможности для поиска себя (курсы, секции, хобби);
  • создать благоприятное окружение из сверстников;
  • давать свободу в оговоренных разумных пределах;
  • соблюдать договорные отношения;
  • следить за неизбежностью компенсации ущерба в случае безответственных действий.
  • Система ценностей выстраивается уже не семьей, но группой сверстников. Если родители хотят как-то повлиять на формирование личности взрослеющего ребенка, то начинать стоит с поиска достойной, по их мнению, компании, объединенной общими интересами. Дополнительные занятия, хобби, командный спорт – все это важнейшие факторы воспитания, работающие лучше всяких слов.

    Абсолютная свобода для подростка так же вредна, как и тотальный контроль и запреты. Задача родителей и старших – найти баланс между разумными ограничениями и потребностью формирующейся личности в самоутверждении, в выражении протеста и отстаивании своего мнения. Образно говоря, лучше предоставить человеку выбор, как провести выходной, при условии, что он вернется домой в оговоренное время, чем после часу ночи обзванивать близких и дальних знакомых в поисках загулявшего чада.

    Роль родителей и учителей – в создании пространства для творчества, в предоставлении возможностей для реализации. Освоение новых территорий необходимо, но под ненавязчивым наблюдением. Подросток примеряет разные идентичности, пробует в действии то одно, то другое «Я», и во многом от чуткости ближнего окружения зависит, на каком варианте он в итоге остановится. Такие рекомендации дает родителям в своей публикации на сайте Psychology Today доктор Роберт Дж. Хедайя ( Robert J. Hedaya ).

    Склонность к неоправданному риску – еще одна особенность переходного возраста. Даже создание идеальных условий для развития не может на 100% застраховать от несчастных случаев и необдуманных поступков. Винить в чем-то самого подростка довольно сложно: все дело в том, что у него еще не сформирована префронтальная кора головного мозга, отвечающая в том числе и за осознание последствий своих действий, самоконтроль, способность планировать. Окончательно формируется эта область примерно к 21 году (у мужчин, у девушек раньше) – естественно, откладывать начало самостоятельной жизни до этой даты никто не будет. Выход – выстраивание понятных и логичных договорных отношений, при которых взрослеющую личность предупреждают о необходимости компенсировать последствия действий, приведших к нанесению ущерба.

    Главные компоненты самодисциплины у подростка:

    Самодисциплина – лучший способ повысить самооценку!

    Если ничего не предпринимать и не ограничивать, то придется смириться с тем, что ситуацией управляет личность, принимающая решения в результате внезапного эмоционального импульса, не связанного с какой-либо логикой. Лимбическая система головного мозга, отвечающая за эмоции, привязанность, влечение и размножение, оценку смыслов и фактологическую память, является более древней и вместе с стволом мозга, или мозгом рептилий, в принципе обеспечивает человеку выживание . Особенно, если такой человек достаточно защищен от воздействия внешних факторов и огражден от социума – в том числе от общения с такими же незрелыми личностями.

    Однако о каком-то развитии и выходе в самостоятельное плавание в данном случае говорить не приходится. Без навыков абстрактного мышления, умения самостоятельно принимать решения и отвечать за их последствия человек остается подростком независимо от того, сколько ему лет по паспорту. При этом счастливым такому человеку стать сложно – справиться со своими импульсами самостоятельно он не может, объяснить их появление тоже, социум не готов играть роль няньки и старается избегать контактов с незрелой личностью по причине непредсказуемости в общении и ненадежности в деловых отношениях.?

    Онлайн-образование и переходный возраст

    Одним из инструментов формирования взрослого отношения к жизни является обучение онлайн, требующее от подростка мотивированности, волевых усилий, умения планировать свой график для прослушивания лекций и выполнения заданий, самоконтроля. Концентрация на выполнении того или иного действия, нацеленность на результат – это и свойства развитой префронтальной области головного мозга, и способ ее развития одновременно. Умение выполнять задания и прослушивать лекции, не отвлекаясь, гораздо проще тренировать без присутствия сверстников. При этом делиться полученными наработками, конечно же, лучше с одногодками – как и отрабатывать новые умения, применять знания на практике. Когда новая информация только усваивается, она записывается на грифельную доску краткосрочной памяти – и для этого желательны тишина и сосредоточение, поскольку работает префронтальная область мозга. Уже полученную информацию лучше отрабатывать совместно со сверстниками – тогда подключается лимбическая система мозга, с ее эмоциональностью и способностью складировать данные в долгосрочную память.

    Истоки проблем подростков в школе:

  • учителя по-прежнему относятся как к детям;
  • школьная программа не помогает ответить на вопросы «Кто я?» «Какое мое место в жизни?»;
  • школьная деятельность не связана с запросами взрослой жизни;
  • на первом месте для подростка – самоутверждение среди сверстников, оценки – на втором.
  • Таким образом идеальным для подростка является сочетание онлайн- и офлайн-методов обучения. И, конечно, для лучшего результата необходимо безотлагательное применение знаний на практике – своеобразное проживание новой роли (на этом принципе построена знаменитая Kidzania). Конечно, с академическими знаниями школьной программы это сложнее, но можно, например, пройти пробный тест ЗНО, чтобы оценить свой уровень знаний по предмету и понять, что еще можно улучшить или подтянуть.

    Особенность современного обучения в том, что простое складирование знаний уже не имеет смысла – ведь всегда есть онлайн-справочники и базы данных для получения нужной информации. При этом особое значение приобретают умения человека оперировать этой информацией, выстраивать иерархии и объединения, формировать концепции, находить креативные решения даже тривиальных задач. Также важно адекватно коммуницировать в социуме, создавать новые связи и выстраивать систему контактов. Все это требует развитой префронтальной области головного мозга, так что без математики, лингвистики, философии и других наук, развивающих логическое мышление, не обойтись.

    Один из вариантов дополнения школьной программы и плотного графика внеклассных занятий – школа онлайн, предоставляющая доступ к лучшим преподавателям и методикам. Подготовка к ЗНО с использованием предзаписанных видеолекций и тестовых заданий онлайн – хорошо зарекомендовавший себя на практике способ избавиться от пробелов в программе по выбранному предмету, натренировать умение проходить тесты, систематизировать все знания, полученные с 5 по 11 класс. При условии регулярных и даже не очень длительных занятий (онлайн-лекция длится всего 20 минут), можно спокойно и без лишней спешки подготовиться к самому сложному и ответственному экзамену – внешнему независимому оцениванию.

    Непрерывное образование помогает адаптироваться к меняющемуся миру, сглаживать острые углы и противоречия, возникающие в социуме вследствие конфликтов интересов. При этом онлайн-формат обучения не только предоставляет доступ к преподавателю независимо от его местонахождения, не только экономит время и средства на дорогу, но и сам по себе становится инструментом воспитания волевых качеств и развития мыслительных способностей.

    www.eduget.com

    Як підвищити самооцінку? Поради психолога Наталії Холоденко

    Вы считаете себя неудачницей? Вы уверены, что вас невозможно полюбить? Пожалуй, у вас просто занижена самооценка. Как ее повысить и стать успешным человеком, рассказала психолог Наталья Холоденко.

    По статистике 80% людей на земле, которые недовольны своей жизнью и несчастливы, могли бы добиться успеха, если бы не зацикливались на своих недостатках. Из-за неуверенности в себе люди боятся начинать что-то новое, реализовать себя в любимом деле, не верят в то, что их любят. Внутренняя неуверенность человека проявляется в его поведении и наоборот: мы можем влиять на свою самооценку определенным поведением.

    Самокритика очень опасна. Вы можете быть очень талантливы и умны, но зацикливаться и больше всего думать именно о своих негативных качествах. И поэтому вы отравляете себе жизнь и становитесь неудачником.

    Люди, которые ценят свои качества, не ставят рамок страха перед собой, и этим они становятся сильнее людей, которые неуверенные в себе. Ученые из университета Амстердама и Лейденского университета в Нидерландах доказали, что человек, который знает и ценит свои положительные качества, редко болеет. Его организм усиливает свою оборону и сопротивляется различным вирусам, а вот затяжной стресс может спровоцировать и головные боли, и сердечные недуги, и язвы и т.д.

    В чем же причина неудовлетворенности собой? Таких причин три, и все они сильно подрывают нашу самооценку и веру в себя. И первое, что занижает самооценку – это критика со стороны.

    Разграничьте критику. Есть два варианта критики со стороны. Критика действий и критика личности. Если разбирать вариант критики действий, то самый главный совет, который может быть, это составить список своих положительных и полезных умений и прикрепить на видное для вас место. И при каждом негативном высказывании в ваш адрес, вы должны использовать в противовес положительное качество. Например: «Ты готовишь плохой борщ». Проговорите про себя: «Зато я умею красиво шить и экономлю наш бюджет».

    Если говорить о критике личности, например, когда вас сравнивают с кем-то: «Один зять у меня умный и красивый, а второй Толя…», то тут нужно вспомнить о манипуляции. Зачастую сравнением или критикой личности занимаются близкие нам люди, ведь просто знакомым мы бы такого не позволили, и делают они это только для того, чтобы манипулировать нами. Например, вот этими сравнениями с другими людьми манипуляторы хотят вызвать у нас желание быть похожими на тех людей, с кем делается сравнение. И это совсем не характеризует вас как плохого человека, это наоборот характеризует их как глупых людей. Поэтому чтобы защититься от критики личности со стороны, не позволяйте собой манипулировать. Если вы не можете ограничить общение с вашими родственниками, которые часто критикуют вас или сравнивают с кем-то, то напечатайте пустой бланк из 20 пунктов с названием «За что меня нужно любить» и раздайте им, пусть заполнят. Вот увидите: вы сами удивитесь, сколько хороших черт характера они в вас видят. С другой стороны ваша просьба заставит задуматься, и вы сможете убедить их изменить поведение.

    Увеличьте количество людей в вашем окружении, которые отмечают ваши таланты. Старайтесь также избегать общества тех людей, которые подчеркивают ваши недостатки и не замечают ваших достоинств. Другими словами: держите дистанцию и встречайтесь реже.

    Делайте комплименты людям. Чаще хвалите других людей, это не только помогает избавиться от негатива, но и является мощным оружием от критики со стороны. Всем людям нравится, когда их хвалят, и даже самые заядлым критиканам будет очень тяжело отвечать критикой на вашу похвалу. Получается, что когда вы хвалите других, вы еще и помогаете себе не унижать свою самооценку.

    На самом деле человек не должен стесняться сам себя хвалить за достижения. Это должно быть привычкой. Благодаря привычке «Хвалить себя за достижения» вы становитесь сильнее, увереннее и лучше.

    Поговорите с родными. Если вы не можете дождаться похвалы от мужа, а вам это необходимо, то приучите его вас хвалить. Например, после приготовленного вами ужина спросите у него: «Милый, ужин был вкусный? Тебе понравился? А почему ты меня тогда не хвалишь?» Несколько таких «упражнений», и ваш муж в следующий раз будет вас хвалить, еще не попробовав еду. Или убрали в доме, а муж молчит. Вы у него спросите: «Милый, ты заметил, как я убрала, и стало чисто? Почему ты меня не хвалишь?»

    Если не хвалит начальник. Тогда нужно посмотреть на ситуацию со стороны. Если не хвалит начальник, тогда оцените ваше положение. Если вас не увольняют, не урезают зарплату или не штрафуют, не понижают в должности, тогда будьте спокойны: вы – ценный сотрудник, несмотря на то, что ваш начальник вас не хвалит.

    Умейте слышать похвалу. Если вас хвалят, то не отвечайте: «Да ладно, скажешь еще» или «Не придумывай». Отвечайте: «Спасибо». Таким ответом вы принимаете оценку своей личности, и она становится ее неотъемлемым атрибутом. Также необходимо проделывать каждый день небольшие упражнения. Несколько раз в течение дня четко и вдумчиво проговаривайте фразы «Я – красивая и умная», «Я смогу достигнуть любой цели», «Я обладаю всеми необходимыми качествами». Эти фразы можно также написать на бумаге и положить в кошелек, например, чтобы вы их часто видели, или поставить на мобильном телефоне будильник с данными утверждениями.

    Всегда хвалите себя за мелочи. Каждый вечер составляйте список из не менее 10 пунктов «За что я сегодня должен себя похвалить». Это может быть «Я всегда опаздываю, а сегодня вовремя пришел на работу», «Я убрала в шкафу сегодня», «Я хочу похудеть, поэтому сегодня отказалась кушать торт», «Чистила зубы в течение двух минут, как и советуют врачи», «С вечера почистила обувь, сэкономив время утром» и т.д. Вы увидите, что после этого вы не только будете чувствовать себя уверенней. Вы будете стараться делать свою жизнь лучше. Ведь вечером нужно написать список, почему вы такой молодец.

    Идеализированный образ себя

    Человек разочаровывается в себе, когда по каким-то причинам не оправдывает надежды самого себя. Как-то ко мне обратилась одна женщина, которая была в ужасной депрессии, она обвиняла себя за свои неудачи в жизни. Женщина откровенно поделилась тем, что с юных лет она всегда мечтала о карьере юриста. После 11 класса, провалив экзамены в юрфак, она устроилась работать в библиотеку. Быстро забеременев и выскочив замуж, она так и оставила свою мечту. Вот только себе этой неудачи она не простила. Самое страшное то, что она сама поставила на себе клеймо «неудачницы».

    Если вы придумаете себе, что до Нового года вы в совершенстве освоите китайский язык, то в принципе можете днем и ночью его учить, но за такой маленький период вы никак не выучите его на таком высоком уровне, даже если вообще не будете спать. Ну а если я сроки немного увеличу, например, до лета, то эту цель вполне можно достичь, и тогда я буду горда собой.

    Нужно оценить реальность мечты и смирится с тем, что уже нереально достичь. Если вы мечтали в 30 лет быть замужем, иметь троих детей, быть успешной бизнес-леди, но уже 30 лет вы живете с родителями – незамужняя и только начинающая строить карьеру, то не стоит зацикливаться на этом. Отпустите от себя эту установку и живите своей жизнью.

    Если вы оценили свою мечту и она реальна, например, вы мечтали стать маркетологом, а работаете продавцом-консультантом в магазине одежды, то никогда не поздно пойти на курсы маркетолога и исполнить свою мечту. Для этого нужно составить план действий по достижению мечты и прописать даже самые маленькие шажки. Например, сегодня – узнать, какие лучшие школы по маркетингу есть в вашем городе, завтра – составить бизнес-план, сколько нужно денег выделить из семейного бюджета на учебу, послезавтра – прочитать книгу по маркетингу и т.д.

    Не нужно стремиться быть идеальным во всем. Зачастую многие люди рисуют себе идеал человека и стараются на него походить. Например, многие женщины хотят быть одновременно идеальными женами, идеальными домохозяйками и идеальными бизнес-леди. Представить это легко, а вот воплотить в жизнь сложно. Из-за этого сильные разочарования и недовольства собой. Поэтому выберите что-то одно. Варите идеальный борщ или идеально убирайте в доме, а в остальном будьте такой, какая вы есть, и вы не будете нервничать, и вас будут любить не меньше.

    Похвалите себя за то, что у вас уже есть. Сделайте список ваших прошлых достижений. Это не должно обязательно состоять из чего-то монументального. Список может включать небольшие победы, например: научились кататься на сноуборде, получили водительские права, начали регулярно посещать спортзал и т.д. Регулярно просматривайте этот список. Мощнейшая подпитка самооценки – постоянные, пусть и маленькие победы. Мозг привыкает к ощущению, что достижения – его естественное состояние.

    Решитесь сделать то, что всегда боялись. Всегда мечтали быть актрисой в кино? Сейчас многие телекомпании проводят кастинги для участия в телепроектах – заполните анкету на сайте и приходите на кастинг. Давно мечтали познакомиться с симпатичным мужчиной из соседнего дома, но не решались? Обязательно найдите повод для знакомства, даже если отношения не завяжутся, вы будете уважать себя за то, что не побоялись попробовать. Когда вы действуете независимо от получаемого результата, растет ваше чувство самоуважения, вы чувствуете прилив сил и уверенности в отношении себя, вы начинаете осознавать, что можете иметь намного больше, чем имеете.

    dobre.stb.ua

    Повысить самооценку на учебу

    КАК ПОВЫСИТЬ САМООЦЕНКУ

    Настоящая женщина всегда назначает себе цену выше себестоимости.

    Что же сделать, чтобы изменить мнение о самой себе? Ведь, по сути, ты не родилась со знанием, что мало чего стоишь. Подумай, откуда взялось это мнение о самой себе! Если ты правильно проанализируешь слова других людей и соотнесешь их со своим мнением, то, в конце концов, ты поймешь, что низкая оценка «пришла» со стороны.

    Возможно, основу ее заложили родители своими постоянными замечаниями, например, что ты плохо постриглась, или плохо выглядишь, или слишком худая, или, наоборот, слишком много ешь и потому слишком полная; что ты плохо учишься, что ты непослушная. А еще, не дай Бог, что ты — тупая, дура, никчемная, бестолковая…

    Внесли свою лепту и сверстники. Быть может, они потешались над какими-то твоими качествами или внешностью? Возможно, воспитательницы детского сада сурово отчитывали тебя (или, того хуже — обзывали), если ты медленно одевалась, плохо убрала свою кроватку? А может быть, школьные учителя пеняли тебе за плохую учебу?

    А может быть, тебе нарочно хотелось плохо учиться, чтобы продемонстрировать всем: «Ах, вы такого мнения обо мне? Так получите! Я сделаю назло вам всем»!

    Подумай и признайся сама себе, не было ли такого скрытого мотива в твоем поведении: «Раз вы обо мне такого мнения, я буду ему соответствовать!» или даже: «Вы думаете обо мне плохо? Так я стану еще хуже»!

    Такие вот скрытые мотивы нередко руководят поведением девчонок. Я, например, — зрелая состоявшаяся женщина, но сколько же я глупостей натворила, будучи в твоем возрасте! Однажды, помню, я взяла и отстригла себе кончики ресниц: кто-то мне сказал, что от этого они станут длиннее и гуще. Вот так безоговорочно принимать чьи-то слова может только совершенно безголовая девица! Но я-то, вроде бы, безголовой не была никогда — я с детства была очень умной…

    А потом однажды я пошла в парикмахерскую и отстригла свои длинные косы. У меня до сих пор роскошные волосы, а тогда косы были длинные-длинные, ниже попы, очень толстые, каждая — толщиной с мою руку, а уж когда я заплетала одну косу, то это вообще была косища чуть ли не на полспины! Так вот: я взяла да и выстригла дурацкую челку, которая мне совершенно не шла, а потом вообще отрезала волосы до плеч. Я не ценила, какие у меня густые, красивые волосы, я завидовала девчонкам, у которых стрижки.

    Сейчас, ретроспективно, я понимаю, почему так себя уродовала. Не нравилась я себе — вот в чем причина! У меня был большой нос, жирная кожа, я была высокая, сутулая; волосы отличали меня от сверстниц, но мои косы были «не модными», а родители не разрешали мне ничего с ними делать. И я, получилось, поступила назло всем, назло себе. Я так себе не нравилась, что сделала еще хуже: и ресницы остригла, и челку выстригла, и волосы обрезала — и стала еще страшнее!

    Умом я понимала, что от такой дурацкой стрижки моя внешность ничуть не выиграет, станет только хуже, но мной руководило подсознательное стремление назло всем сделать себя еще безобразнее.

    Есть такая поговорка: «Назло маме отморожу себе уши»! Вот это как раз тот случай.

    Ни один человек не может приобрести низкую самооценку, если он в изоляции, и никто из нас не может изменить ее в одиночестве. На нашу самооценку всегда влияют люди — как в сторону ее повышения, так и в сторону понижения. Неправильность самооценки, которая складывается в результате замечаний окружающих, лучше всего объяснит профессионал, но кое-что ты можешь сделать и самостоятельно.

    Возьми лист бумаги и на нем символически отобрази, какой ты себя видишь: все положительное в себе, все отрицательное и все нейтральное. Для составления личностного коллажа (аутоколлажа) используй слова, рисунки, фотографии, иллюстрации из журналов. Помести в центре то, что для тебя наиболее важно!

    Между прочим, такое нехитрое художество подчас становится актом пробуждения. Когда я делала это вместе со своими пациентками, жалующимися на неуверенность в себе, и когда они подсчитывали положительные, отрицательные и нейтральные оценки, которые давали своим качествам, оказывалось, что отрицательных совсем немного!

    Художественный аутоколлаж — очень хороший способ познать себя. Он позволяет увидеть себя в самых разных аспектах.

    Допустим, ты считаешь, что у тебя лишний вес, или недостаточно длинные ноги, или сальные волосы, или слишком длинный нос, или другие частности, которые негативно влияют на твое мнение о самой себе. Но все это становится только частью твоего облика, наряду, например, с твоим живым умом, хорошей памятью, добротой, отзывчивостью, способностью сопереживать, чувством юмора, умением писать стихи, хорошо излагать свои мысли и другими замечательными качествами, которыми ты наверняка обладаешь.

    Вместо того чтобы зацикливаться на своих недостатках, оцени картину «в целом»!

    Бывает, отрицательный образ настолько укрепляется в представлении о себе, что даже реальность не может убедить отказаться от этого неверного образа.

    Сделай вот такой тренинг — проверку на реальное положение вещей. Попроси близких тебе людей, мнению которых ты доверяешь, дать тебе определение, какая ты, — одним словом. Кто-то скажет: «Добрая», другой: «Симпатичная», третий: «Умная», а может быть, тебе скажут: «Хорошая». Получать отклик других людей очень важно, ведь, в конце концов, именно от них ты узнаешь, какая ты.

    Этот тест сопряжен с некоторым риском, но будь готова к тому, что от недоброжелателей ты можешь услышать неприятные слова. Если ты еще не умеешь противостоять неприятным людям, обращайся только к близким людям, которым доверяешь.

    Никогда не практикуй поведение, которое ведет к поражению!

    Еще раз повторюсь, поскольку это очень важно для повышения самооценки. Невозможно, будучи наедине с собой, изменить представление о самой себе. Ты должна получать подтверждение от других людей, что ты — не такая, какой сама себя придумала! Очень важно увидеть себя такой, какой тебя видят окружающие — хорошие, умные и добрые люди. Вот только к таким и обращайся! И только такие люди помогут тебе поверить в себя и изменить свою самооценку.

    Знай: ты должна поступать соответственно твоему реальному «Я». Зачастую это требует большого мужества.

    Почувствовать себя умной и привлекательной — означает изменить свой прежний жизненный стереотип.

    Может быть, тебе придется многое изменить в своей жизни, когда ты поймешь, что твоя самооценка не соответствует действительности. Может быть, тебе стоит начать хорошо учиться, если ты до этого считала себя глупой, недостаточно способной для того, чтобы поступить в институт. Или, если до этого ты думала, что не нравишься парням, по-моему, стоит заняться, к примеру, каким-либо видом спорта, где много ребят. Вполне возможно, там ты встретишь парня, который тебе понравится.

    В общем, практикуй любые способы, которые помогут тебе изменить свою жизнь. Эти усилия не пропадут даром.

    Например, ты придешь в спортивный клуб с низко опущенной головой, а уже через пару месяцев почувствуешь себя королевой: все будут тебе симпатизировать, потому что люди любят тех, у кого высокая самооценка.

    Рядом с уверенным в себе человеком всем остальным спокойно и комфортно.

    А с тем, кто опутан комплексами, окружающие чувствуют себя неуютно. С таким человеком трудно: не знаешь, что сказать в его присутствии, стараешься его не обидеть…

    Люди — отнюдь не злобные монстры, они не хотят наносить душевные раны нарочно. Чаще всего окружающие по глупости, из-за плохого воспитания или незнания основ психологии причиняют другим людям душевные травмы.

    Если девчонка гордо несет свою голову и смотрит на окружающих открытым дружелюбным взглядом — с ней всем легко!

    Кстати говоря, и парням с такой девчонкой легко! Такие девушки всем нравятся, и, между прочим, внешность тут не имеет никакого значения.

    Вот это — реальный путь повысить свою самооценку, вот это — реальный путь стать НАСТОЯЩЕЙ ЖЕНЩИНОЙ.

    Настоящая Женщина — это женщина, которая любит себя, уважает себя, имеет чувство собственного достоинства, адекватную самооценку, знает свои положительные и отрицательные стороны, но не фиксируется на недостатках и умеет подчеркнуть свои достоинства. Это женщина, которая гордится тем, что она родилась женщиной!

    Настоящая Женщина принимает себя такой, какая есть, со всеми своими недостатками и положительными качествами. Положительные качества она акцентирует, а недостатки считает всего лишь особенностями.

    Каждый человек — индивидуальность, и именно так и нужно относиться к самой себе!

    Когда у тебя будет правильная самооценка, все изменится в твоей жизни. Ты будешь учиться так, насколько у тебя хватает способностей. И, скорее всего, ты будешь учиться лучше, потому что научишься по-другому строить планы на жизнь. И вовсе не для того, чтобы получать пятерки, нет! «Комплекс отличницы» — это тоже комплекс. Я никогда не настраивала свою дочь на то, чтобы она получала одни пятерки. Я и сама-то в твои годы, и позже, уже в институте, страдала «комплексом отличницы»: вымучивала пятерки не для того, чтобы доказать свои знания, а для того, чтобы подтвердить свой статус отличницы.

    Запомни: никогда ничего не стоит делать ради кого-то или чего-то, все нужно делать ради самой себя!

    Умение принимать себя, как есть, со всеми своими индивидуальными особенностями характеризует такое понятие, как самодостаточная личность. Самодостаточный человек достоин уважения!

    Не сомневаюсь, что ты встретишь в своей жизни парня (мужчину), который оценит тебя по достоинству. Никогда не связывай свою жизнь с человеком никчемным. Цени себя высоко и знай: ты достойна лучшего! Выходи замуж только за того, кто будет верить в тебя, кто будет уважать в тебе личность!

    И поверь: когда ты изменишь самооценку, ты станешь другим человеком!

    Когда-нибудь, спустя несколько лет, ты оглянешься на себя теперешнюю, то поймешь, что эта книга во многом перевернула твои представления о самой себе. Но не только эта книга. Ты должна сама захотеть измениться, захотеть изменить свое мнение о самой себе, а я хочу помочь тебе открыть саму себя.

    Из брачного объявления:

    «Симпатичная девушка без вредных привычек: не курит, не гуляет, не работает».

    www.nnre.ru