Как общаться с детьми 4-5 лет

Оглавление:

Общение детьми 4 5 лет

Общение с ребенком, от младенчества вперед, является одним из большинства радостных и полезных событий и для родителя и для ребенка. Дети учатся абсорбирующей информацией через ежедневные взаимодействия и события с другими детьми, взрослыми, и миром. И между возрастами 4 и 5, много детей вступают дошкольный или программы детского сада, делая языковую компетентность, необходимую для того, чтобы учиться в классной комнате, таковы особенности развития детей.

Как я должен Общаться Со Своим Ребенком?

Чем более диалоговая беседа и игра, в которую вовлечен ребенок, тем больше ребенок учится. Читая книги, пение, игра словесных игр, и просто говорящий с Вашим ребенком увеличит его или её словарь, обеспечивая увеличенные возможности развить навыки слушания. Вот несколько предложений, чтобы улучшить навыки коммуникации Вашего ребенка:

* Помогите своему ребенку коснуться книг, выбирая истории что семьи зеркала как ваш или люди от Вашей культурной или этнической группы.

* Держите книги, журналы, и другой материал чтения, где Ваш ребенок в состоянии достигнуть их без помощи.

* Помогите своему ребенку создать его или её собственное, Это -Я или Это -Наша Семья альбом с фотографиями.

* Разговор с Вашим ребенком о книгах или телевизионных программах и видеофильмах, которые Вы смотрите вместе.

* Позвольте своему ребенку видеть, что Вы читаете и наслаждаетесь книгами.

Типичные Образцы Словаря и Коммуникации

Поскольку дети получают мастерство по языковым навыкам, они становятся более сложными в их диалоговых способностях. Ребенок 4 -5 лет может следовать за сложными указаниями и с энтузиазмом говорит о вещах, которые случаются с ним или ею. Он или она может составить истории, слушать внимательно к историям, и пересказать истории самостоятельно.

В этом возрасте дети обычно в состоянии понять, что письма и числа -символы реальных вещей и идей, и что они могут использоваться, чтобы рассказать информация предложения и истории.

Структуры предложения теперь включают до восьми слов, и словарь между 1 000 и 2 000 слов. Большинство детей у этого возраста должна быть понятная речь, хотя могут быть некоторые звуковые ошибки связанные с развитием и заикание, особенно среди мальчиков.

Дошкольники вообще в состоянии сделать комментарии и запросы и дать указания. Они должны знать названия и пол членов семьи и другой личной информации. Они часто играют со словами и составляют глупые слова и истории.

Что я должен Сделать если я Подозреваемый Проблема?

Если Вы подозреваете, что у Вашего ребенка есть проблема со слушанием, овладением языком, или речевой ясностью, назвать доктора Вашего ребенка. Тест слушания может быть одним из первых шагов, которые определят, есть ли у Вашего ребенка проблема слушания. Если доктор подозревает определенный дефицит коммуникации или задержку, направление для оценки речевого языка может быть рекомендовано. Если Ваш ребенок также, кажется, отсрочен в других областях развития, он или она может быть отнесен в педиатра связанного с развитием или психолога.

Патолог речевого языка (эксперт, который оценивает и рассматривает речь и языковые беспорядки), может рекомендовать прямую терапию или дошкольные специальные услуги образования или сделать направление к аудиологу (слышащий специалиста), педиатр связанный с развитием, или психолог.

Типичные Проблемы Коммуникации

Проблемы коммуникации среди детей в этой возрастной группе включают:

* проблемы после сложных указаний

* трудность с диалоговым взаимодействием

* плохое приобретение словаря

* трудность изучая дошкольные понятия, такие как цвета и подсчет

* трудности с грамматикой и синтаксисом

Некоторые дети перерастут эти проблемы. Для других может быть необходима более интенсивная терапия. Медицинские профессионалы, такие как речевые патологи, врачи, или доктор Вашего ребенка, могут помочь Вашему ребенку преодолеть эти проблемы коммуникации.

Правильное воспитание и общение с ребенком 4 -5 лет

  • сохранять спокойствие. Общаться с детьми надо спокойным, ровным тоном, если взрослые начинают кричать, то и дети возбуждаются и не могут успокоиться;
  • завладеть вниманием. Чтобы ребенок услышал взрослого, надо опуститься на уровень глаз, поймать взгляд и переключить внимание. Если малыш возбужден, злится, спокойный родитель, зрительный контакт и прикосновение (объятия) помогут преодолеть истерику;
  • В этом возрасте у детей вырабатывается свой стиль поведения. Ребенок много знает и умеет, на первый план выходит общение со сверстниками, поэтому так важно его поддержать.

    Психология ребенка 5 лет имеет свои особенности: память и внимание еще рассеяны, дети не умеют анализировать последствия своих поступков, отсюда и возникает непонимание с родителями.

  • личный пример. Обещания не должны расходиться с делами, воспитывает не слово, а действие. Модель поведения взрослых, копируется и воспроизводится детьми;
  • просьба, а не приказ. В общении с ребенком не нужно приказывать, а пожелания изъявлять в форме просьбы;
  • Общение с детьми следует проводить в спокойном состоянии, без негативных эмоций. Заботу, любовь нужно проявлять в прикосновениях, добрых словах.

    Книга «Общаться с ребенком Как?» — Ю. Гиппенрейтер

    Дети не могут самостоятельно контролировать свои эмоции, поэтому взрослые должны понять, как правильно общаться с ребенком 4 лет:

  • понятная речь. Все просьбы и действия сопровождаются короткими, понятными фразами. Повторять просьбу придется несколько раз, поэтому нужно сохранять спокойствие и терпение;
  • личный пример. Нужно не отдавать приказы, а вместе с ребенком выполнять действия, особенно незнакомые. Успешное выполнение любого дела сопровождается похвалой.
  • Как правильно общаться с ребенком 5 лет?

      Последние 12 лет эта книга является ведущей в воспитании детей всех возрастов. Затрагиваются все моменты взаимоотношений в семье. Книга делится на 10 частей, рекомендации могут применяться и в повседневной жизни. Даже в зрелом возрасте в каждом есть ребенок. Понимая основные психологические моменты в общении с чадом, становится намного легче строить разговоры с другими людьми.

      vospitaemrebenka.ru

      О проблемах возникающих у родителей с детьми в возрасте 10—12 лет

      Продолжается учебный год. Забот хватает не только ученикам, но и их родителям. В каждом школьном возрасте есть свои проблемы. Сегодня мы обсуждаем с ЕЛЕНОЙ ОСТАПЕНКО, психотерапевтом детского краевого психоневрологического диспансера, проблемы, возникающие у родителей с детьми в возрасте 10—12 лет, том самом возрасте, когда закончена начальная школа и начинаются средние классы.

      Подростковый возрасте 10 до 15 лет очень важен для всей жизни человека. Именно в эти годы происходит пере­стройка всего организма: и физиологическая — под действием гормонов идет половое созревание, и психоло­гическая — ведущей деятельностью ста­новится интимно-личностное общение со сверстниками, то есть начинает раз­виваться общественно-полезная дея­тельность.

      В младшем школьном возрасте ре­бенок больше общается с родите­лями, находясь как бы под их по стоянной защитой от внешнего мира. Начиная с 10 лет, общение со взрослыми, осо­бенно с родите­лями, уходит на второй план, а на первом — обще­ние детей друг с другом. Резко снижается авто­ритет родителей. В младших классах мама говорит, что надо хоро­шо учиться — ребенок старается. А у под ростков развивается внутренний про­тест против всего, на чем настаивают ро­дители, прежде всего — против учебы. « Не хотим учиться, хотим развлекаться и веселиться». Поэтому и класс не ста­новится для подростка тем коллективом, в котором ему комфортно жить и об­щаться со сверстниками, отсюда и не­желание ходить в школу. Зато появля­ются новые друзья в дворовых или уличных компаниях, новые « авторитеты» и « ку­миры».

      « За лето мой десятилетний сын превратился в уличного мальчишку. В начальной школе не могли заста­вить погулять, теперь невозможно „загнать “ домой…»

      Ничего страшного в этом нет. У ре­бенка появился свой круг общения — дворовая компания. В этом маленьком коллективе у ребят общие игры, общие интересы, и, главное, эти интересы со­вершенно другие, отличные от взрос­лых, направлены они на общение де­тей друг с другом. Идет своеобразная подготовка и адаптация к взрослой жиз­ни, к самостоятельности, потому что в этом коллективе ребенок решения при­нимает сам, без мамы и папы. А оторвать­ся от дворовойкомпании очень трудно, особенно и первые недели нового учеб­ного года, отдыхать летом намного приятней, чем учить уроки. Для учебы нужна мотивация.

      « Дочери одиннадцатый год. В начальных классах училась хорошо, никогда не было проблем с приготовлением домашнего задания. Пос­ле лета с большой неохотой ходит в школу, а уроки делает чуть ли не со скандалом. Зато готова часами иг­рать в “стрелялки“ на компьюте­ре…»

      Убедить « разболтавшуюся» за лето дочь начать учиться вы сможете, если только найдете мотивацию для учебы. Поговорите с ней, возможно, не один раз. Постарайтесь выяснить, чего же она хочет, какой видит себя во взрос­лой жизни, к чему стремит­ся в будущем и чем увле­чена сейчас. Именно сегодняшние интере­сы помогут стимули­ровать рабочую ак­тивность в шко­ле. Например, любит живот­ных, хочет стать вете­ринаром — для получе­ния выс­шего образования вра­ча-ветеринара необходимо хорошо закончить школу. Если все интересы сводятся только к игре в « стрелялки», тогда стимуляцией учебы может стать разрешение играть на компьютере.

      Позво­ляйте сидеть за ком­пьютером только пос­ле того, как дочь вы­полнит домашнее задание, и родите­ли его проверили. Все хорошо—тогда можно разре­шить поиграть на компьютере, но не бо­лее двух часов. То есть развлечение идет в качестве вознаграждения. Разу­меется, такой подход к учебе собствен­ного чада требует от родителей зна­чительно больших усилий, чем когда ребенок предоставлен сам себе.

      Услышала от знакомых, что со своим 10-летним сыном они рассчи­тываются за отметки: « пятерка» — пять рублей, « четверка» — четыре рубля, « тройка» — ничего не дают, а « двойка“ — сын возвращает ро­дителям два рубля. Разве можно так. »

      В принципе, ничего плохого в этом нет. Как бы грубо это ни показалось — ребенок учится за деньги—здесь цель оправдывает средства, у ребенка есть мотивация, чтобы учиться лучше. Еще нет « привязки» к реальной жизни, 10-летний мальчишка не понимает, зачем ему учиться сейчас на « пятерки» и « чет­верки», и вообще, зачем учиться, когда можно на улице целый день в футбол играть или в кино сходить. А так мож­но учебой « заработать» деньги на какую-то давно желанную вещь, напри­мер, на плейер — что же здесь плохо­го? Такая мотивация учебы очень эф­фективно « работает» в наше время. Если ли хотите — капитализм входит в маши сммьи.

      « Мои 11 летняя дочь не хочет носить в школу одежду, которую я ей купила, заявила мне: „Эту юбку и кофту будешь носить сама, а я хочу костюм, как у Лены“. А у Лены богатый папа, у меня таких денег нет. Что мне делать. »

      Маме надо было сразу по­купать одежду для дочери только вместе с ней, обсуждая с доч­кой, что покупать. Найти компромиссное решение между желанием дочери и возможностями родителей. Родители не должны унижать и порабощать себя в угоду ребенку — это « перегиб ситуа­ции», а попытаться найти общее реше­ние, устраивающее обе стороны. Не­обходимо научиться договариваться с ребенком именно в возрасте 10—11 лет. Не научитесь теперь — с 16-лет­ней не договоритесь никогда. Возвра­щаясь к конкретной ситуации « костю­ма, как у Лены», предложите дочери за­работать самой на этот костюм. Не ког­да-нибудь, а теперь. И это « зарабаты­вание» совсем не обязательно должно выражаться в денежном эквиваленте. В 11 лет еще не отправишь на « летние заработки», а вот домашняя работа вполне по силам. Возможен такой ва­риант: « Ты месяц пылесосишь и моешь полы в квартире, и тогда мы идем по­купать с тобой тот самый костюм».

      Об авторитетах и кумирах

      Очень боюсь за 10-летнего сына. В нашем дворе полно парней с уголовным прошлым, а сын пос­леднее время просто пропадает во дворе. Боюсь, попадет он в дурную компанию…»

      Кого станет уважать ваш сын, зави­сит от воспитания всех предыдущих 10 лет. Подсознательно ребенок выберет себе того « героя», на которого все эти годы давали ему установку родители. И не стоит бояться, что это будет уго­ловный элемент. Если родители сами настроены на положи­тельных людей и воспитывали этот на­строй в ребенке то он, пусть под­сознательно, бу­дет подражать родителям и никогда не выберет себе в кумиры уголовного авто­ритета. А лучше помочь ребенку выб­рать « авторитет», возможно, им станет тренер в спортивной секции или руководитель ка­кого-то кружка в Доме пио­неров, или учитель музыки в школе, организовавший школьный джазовый ансамбль. Помогая сыну най­ти сво­его « ге­роя», вы реши­те проблему занято­сти ребенка после школы, и уйдет ваш постоянный страх, что сын попадет под « дурное» вли­яние.

      « Вся комната моей 11-летней до­чери завешена плакатами и вырез­ками из журналов портретов запад­ных артистов. Даже дверцы ее шка­фа заклеены картинками с торсами совершенно незнакомых заокеанс­ких красавцев и красавиц. Ни уго­воры, ни требования убрать все эту пошлость со стен ни к чему не при­водят…»

      Не стоит конфликтовать с дочерью. Это подражание западной моде в об­ществе на кумиров — артистов кино, эс­традных певцов или спортивных звезд. Чаще эта мода приходит к нам из Аме­рики. Даже если вам очень не понра­вится кумир вашей дочери, прежде чем требовать « убрать эту пошлость» со стен, поинтересуйтесь хотя бы — кто это. Информацию не трудно найти в том же Интернете или в молодежных жур­налах. Будете в курсе интересов свое­го ребенка, овладеете молодежным лексиконом — появятся общие темы для общения с дочерью. А станете раз­говаривать с подростком на одном язы­ке—поддержите свой пошатнувшийся авторитет.

      « А как еще можно завоевать ав­торитет у подростка?»

      К 10 годам ребенка очень важно по­менять стиль своего поведения с ним. Перестать быть « запрограммированным роботом» — дети к подростковому возрасту очень хорошо изучили, как пове­дут себя родители в той или иной си­туации, предсказуемость родителей рез­ко снижает их авторитет у ребенка. Если взрослый человек окажется в глазах ребенка непредсказуемым, оригинальным, не побоит­ся выглядеть иногда чудаком, то есть пока­жет, что он может быть разным в жиз­ни и не страшится реакции окружаю­щих на свое чуда­чество — таким роди­телем ребенок будет восхищаться и гордиться всю жизнь.

      Материал подготовила Татьяна Попова

      kraszdrav.su

      Как правильно общаться с ребенком 4-х лет

      Главное, что нужно понять: ребенок игнорирует ваши просьбы и указания вовсе не из вредности (чтобы «вывести вас и вымотать нервы»), а потому что это его возрастная норма. Родители обязательно должны знать основное о ребенке 4-х лет – такова уж особенность развития его нервной системы. Именно до четырех-пяти лет у малыша преобладает процесс возбуждения. Это означает, что если малыш сильно увлечен чем-то, то внимание его сложно переключить на более спокойные дела. У него еще непроизвольный процесс торможения, то есть ребенку еще не под силу контролировать свое состояние. Он не может самостоятельно успокоиться, если ему очень весело или, например, страшно. Это выражается более или менее в зависимости от темперамента. Все это значит, что требования родителей проявить самоконтроль («Успокойся же ты! ») когда ребенок слишком перевозбудился – дело совершенно бесполезное. Поверьте: ребенок бы и рад успокоиться, но сам этого сделать просто не может. Этим навыком он овладеет только годам к 6-7, как раз к школе.

      Правила общения с ребенком

      Они основаны на физиологической особенности преобладания возбуждения над торможением. Итак, если вам хочется правильно с ребенком общаться, чтобы он услышал и понял вас, нужно выполнять следующее:

      1. Будьте внимательны с выражением собственных эмоций. Если родители находятся в возбужденном состоянии (злятся, раздражаются, боятся, буйно веселятся) – нет смысла ждать спокойствия от ребенка. Классическая картина в торговом центре с ребенком 4 лет: он закатывает истерику от усталости и перевозбуждения, а родители злобно покрикивают: «Да успокойся ты! Прекрати орать! ». Однако и психика и весь организм ребенка очень зависим от состояния родителей. Если они взволнованы – ребенок волнуется тоже. И просто так прийти в послушное и мирное состояние в таких условиях для ребенка невозможно.

      Если вам хочется, чтобы ребенок услышал вас – постарайтесь успокоиться сами. Подышите глубоко, попейте воды, попросите успокоить ребенка тому, кто более расслаблен и мягок.

      2. Привлеките детское внимание. Самостоятельно ребенку сложно переключиться с какого-нибудь интересного дела (беготни по комнате, просмотра мультфильмов и т. д. ) на ваши просьбы. Сколько раз вы наблюдали картину: ребенок увлеченно ковыряется в грязной луже (и не всегда палкой), а мама стоит над ним и однотонно «нудит»: «Перестань это делать! Фу, это же гадость! ». Разумеется, со стороны ребенка не следует никакой реакции. Он в самом деле не слышит, потому что вся его психика увлеченно сосредоточена на луже.

      Сделайте первый шаг – присядьте до уровня головы ребенка, «словите» его взгляд. Вместе с ним посмотрите на то, что так его заинтересовало: «Ух ты! Какая лужа! Жаль, что трогать ее нельзя. Давай найдем что-нибудь другое».

      3. Изъясняйтесь понятно. Чем проще и короче фразы – тем быстрее ребенок поймет, чего вы от него хотите: «Сейчас дособираем кубики, потом моем руки и обедать». Избегайте многословных пояснений, особенно в сам момент переключения внимания. В ином случае малыш просто не успеет уследить за ходом вашей мысли.

      4. Повторяйте несколько раз. Да, иногда это раздражает. Но злость и раздражение в данном случае – это, извините, ваши проблемы. Это не вина ребенка, что в его мозгу биохимические и электрические процессы устроены именно так. Что же именно так раздражает нас, если приходится повторить одно и то же несколько раз? Только то, что нам, взрослым, почему-то кажется: у нас все должно с первого раза получаться. А если не получилось (баланс не сошелся, ребенок не послушался) – я неудачник! Это «привет» из нашего детства, в котором любую ошибку сразу же преследовало наказание. Детский опыт, вроде бы, забылся, но страх сделать что-то не так – остался. Этот болезненный опыт и доставляет нам столько волнений, когда ребенок не хочет нас слушаться. Сам ребенок тут вообще не при чем. Поэтому лучше снова вернуться к первому пункту «быть внимательными с выражением эмоций и мыслей», а не почем зря ругать малыша.

      5. Покажите, чего именно вы от ребенка хотите. Особенно, если речь идет о каких-то новых для него занятиях. Например, у ребенка только-только стало получаться самостоятельно застегивать ботинки, заправлять пастель и т. д. Вместо пустых слов: «Сложи быстро игрушки» — попробуйте начать это вместе с ним. И не забудьте похвалить, когда он успешно справится с вашей просьбой!

      На любом этапе разговора, когда ребенок волнуется (рыдает, злится, истерикует) — его следует успокоить. Есть специальная схема, следующий комплект: зрительный контакт (присядьте перед ребенком! ) телесный контакт (возьмите его за руку, обнимите) ваше спокойствие. Если правильно общаться с ребенком, тогда он действительно вас услышит. Приятного вам общения!

      www.allwomens.ru

      Правильное воспитание и общение с ребенком 4 — 5 лет

      Многие родители не знают, как общаться с ребенком 4-5 лет, ведь этому не учат в учебных заведениях. Воспитание детей этого возраста зачастую сводится к тому, чтобы они занимались чем угодно, лишь бы не мешали родителям. А ведь уже с 3лет, малыш ощущает себя личностью и поэтому общение с ним должно быть как со взрослым человеком.

      Как общаться с ребенком 4 лет?

      Родители считают, что дети их не слушаются намеренно, но это не так, особенностью нервной системы 4-летнего ребенка является преобладание процесса возбуждения над торможением.

      Как правильно общаться с ребенком 5 лет?

      Чтобы избежать семейных конфликтов и понять малыша, нужно знать, как общаться с ребенком 5 лет:

    • общение на равных. Уважительное отношение к ребенку, общение как со взрослым человеком порождает ответную реакцию;
    • заслуженная похвала. Нужно хвалить малыша даже за небольшие достижения, а унижать – нельзя. Негативные поступки детей надо обсуждать и анализировать в чем малыш не прав;
    • эмоциональный контроль. Дети чутко реагируют на эмоциональное состояние родителей, поэтому злость, раздражение взрослых передается малышу.
    • Важное условие воспитания малышей — уважение и взаимодействие на равных. Чем больше времени родители уделяют своим детям, тем они вырастают более способными и общительными. Если соблюдать правила общения с детьми, то в семье будет царить мир и гармония.

      Книга «Общаться с ребенком Как?» — Ю. Гиппенрейтер

      Рекомендуем слушать онлайн аудио книгу Юлии Гиппенрейтер — «Общаться с ребенком Как?». Юлия психолог и профессор, внесла огромный склад в правильном общении с детьми дошкольного и школьного возраст.

      Если нет времени на чтение — слушайте онлайн!

      imalishka.ru

      Занятия развивающего плана для детей 5 и 6 лет

      Детей 5-6 лет пора начинать готовить к переходу в первоклассники. Залог успешной учебы в школе закладывается в указанном возрасте. Развивающие занятия помогут осуществить качественную подготовку ребенка, как в дошкольном учреждении, так и в домашней обстановке.

      С 5-ти летнего возраста дети обучаются с удовольствием

      Занятия с детьми позволят повысить интерес к процессу обучения и школе, если будут организованы интересно и качественно. Учителями начальной школы отмечается, что дети 5-6 лет, при обучении которых применялись развивающие методики, отличаются повышенной работоспособностью, позитивным настроем, аккуратностью и организованностью.

      Особенности развития малышей в 5,6 лет

      Занятия, нацеленные на развитие мышления, логики, познания мира разнообразны. Знания и умения пятилетнего малыша уже немалые. В пять лет ребенок достаточно хорошо владеет речью, умеет анализировать ситуации, дает объяснения некоторых явлений и отстаивает свое мнение. У ребенка есть навыки счета, он умеет сравнивать и выполнять задания по инструкциям. У детей в этот период «взрослеет» сознание и повышается ответственность.

      В 5-6 лет у ребенка вырабатывается ответственность и понимание необходимости учиться

      Наблюдения за детьми показывают, что у ребенка все в большей степени проявляется самостоятельность, возникают новые интересы, воодушевление успехами в творчестве.

      Но психика ребенка еще не сформировалась окончательно. Он все еще впечатлителен, эмоционален, сравнивает себя с другими детьми.

      В 5-6 лет все еще продолжается процесс познания мира. Развивающие процессы все еще проходят посредством игр и общения. Но уже идет постепенный переход на обучающие занятия, которые предполагают учебный процесс с установленными правилами и требованиями и, конечно, оценкой результата.

      Что должны знать родители

      В возрасте пяти лет родителям надо оценить, как развивается их малыш. Надо проследить, как складываются взаимоотношения между ребенком и окружающим миром.

      Игра на развитие произношения

      За детьми следует понаблюдать по следующим направлениям:

    • поведение ребенка в домашних условиях, на улице, в общественных местах;
    • общение с окружающими людьми;
    • какие у детей друзья, понимание и восприятие дружеских отношений;
    • насколько развита речь детей, есть ли у ребенка проблемы с произношением, как он строит предложения.

    Важным моментом является комфорт и гармония в семье, поскольку подготовку к школьной жизни надо начинать с привития таких навыков, как порядок, ответственность, которые ребенком усваиваются, в первую очередь, в семье. Развивающие занятия, помимо получения новых знаний, помогут настроить детей на правильное восприятие мира, скорректировать поведение.

    Целевая направленность занятий

    Занятия, которые направлены на развитие детей пяти-шести лет отличаются огромным разнообразием. Занятия такого типа позволят постепенно, перевести игровые формы в обучающие. Такой переход для детей осуществляется без напряжения и без проблем.

    Развивающая игра для детей 5-6 лет

    Задания представлены в виде разгадывания загадок, раскрашивания картинок. Затем ребенком осваиваются прописи. Дети в 5-6 лет любят выполнять логические задания.

    В программе обучения детей, которая использует развивающие формы, занятия должны реализовывать следующие цели:

  • развивать познавательный интерес;
  • совершенствовать творческие, физические и интеллектуальные способности;
  • задания должны способствовать положительному отношению к будущему школьному обучению.
  • Игра на тренировку памяти

    В программе для указанной возрастной группы должны быть задания:

  • по основам родной речи, которые закладывают фундаментальную базу при обучении чтению, русскому языку, развивают речь детей.
  • математического направления — начала арифметики и геометрии, задания, направленные на развитие внимания, укрепления памяти и логического мышления.
  • по формированию интереса к природе, умению чутко к ней относиться, а так же первые знания по экологии.
  • по исследованию физической составляющей простейших бытовых явлений и астрономических знаний.
  • Дети 5-6 лет очень любят играть с конструкторами

    Детей этого возраста интересуют занятия по изобразительному искусству, им нравится конструировать, изготовлять какие-нибудь изделия.

    В пять-шесть лет детей можно занимать различными делами до двух часов – они не устанут. Причем концентрация внимания в течение этого времени не снижается. Детей можно привлекать к занятиям в течение этого времени. Только задания нужно менять и делать небольшие перерывчики.

    Что нужно учитывать при организации занятий

    Обучение должно быть организовано по всем видам деятельности детей. Они должны совершенствовать навыки лепки, конструирования, рисования. Но в 5-6 лет начинается постепенный переход к стилю обучения, когда детей надо научить выполнять требуемые задания. Дети все еще чувствуют потребности в игровой деятельности. На основании этого процесс обучения хотя и становится целенаправленнее, но включает в себя и элементы игры.

    Интеллект ребенка определен такими познавательными процессами, как внимание, воображение, восприятие и память.

    Вниманию детей 5-6 лет характеризует непроизвольность; Малыш еще не в состоянии руководить своими эмоциями, концентрировать и направлять внимание на важные вещи. В силу этого может оказаться под внешними впечатлениями. Данные впечатления выражаются в том, что ребенок быстро отвлекается, он не может сосредоточить внимание на каком-то одном предмете или действии, а деятельность должен часто менять. Руководство со стороны взрослых направляется на то, чтобы постепенно повышать уровень концентрации внимания. Ребенок при таком отношении будет развивать ответственность за результаты своих действий.

    Надо учить ребенка пересказывать прочитанное

    Данная направленность действий предполагает то, что ребенком будут добросовестно и тщательно выполняться любые задания, причем независимо от того интересно оно или нет.

    Особенности восприятия информации в 5-6 лет

    Важнейшие характеристики внимания, которые предстоит развивать у ребенка – это:

  • проявление устойчивости внимания, то есть способности длительный период сохранять концентрацию;
  • умение переключать внимание, вырабатывать быструю ориентацию в разных ситуациях и перестраиваться с одного вида деятельности на другой;
  • распределение внимания на два и более объекта.
  • Для развития функции внимания очень важно влияние эмоциональных факторов, выработка интересов к выполняемым действиям, ускорение мыслительных процессов и формирование волевых качеств. Указанные свойства прекрасно развиваются в процессе выполнения развивающих упражнений.

    Игра на понимание ситуации

    Развитие восприятия у ребенка присутствует с первых месяцев. Но в 5-6 лет уровень восприятия находится на пике. Ребенок впитывает в себя новое, воспринимает информацию из окружающего мира. Но наиболее полно входит в сознание то, что ему интересно. Поэтому основная цель взрослых – это заинтересовать детей в тех знаниях, которые они должны получить.

    Какие формы занятий наиболее подходящие

    Использование для развивающего обучения игрушки и различные игры. Большим преимуществом является то, что дети играют и обучаются одновременно на совершенно добровольной основе. Они заинтересованы в результатах, не переутомляются. Так развитие логики прекрасно прогрессирует на играх Никитина. Настольные игры постепенно обучают математике, правилам движения, буквам и чтению. В процессе игры у детей формируется усидчивость, терпение и навыки достойного поведения.

    Художественное творчество — великолепный способ развития способностей

    Творчество в этом возрасте лучше всего проявляется в конструировании и выполнении поделок. Причем задания должны постепенно усложняться, включая элементы самостоятельного моделирования. Ребенок учится созиданию. Он учится мыслить и размышлять логически, развивает мелкую моторику.

    Развивающее обучение в 5-6 лет лучше всего осуществляется через игровую деятельность. Ребенок должен в процессе развития подготовиться к традиционной школьной системе обучения.

    detki.guru

    Возрастные особенности детей 4-5 лет: психология

    Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности. Существуют специфические возрастные особенности детей 4–5 лет по ФГОС, которые просто необходимо знать родителям, чтобы развитие и воспитание дошкольника было гармоничным. А это значит, что малыш по мере взросления всегда найдет общий язык со своими сверстниками.

    Физические особенности развития

    В среднем дошкольном возрасте физические возможности ребенка значительно возрастают: улучшается координация, движения становятся все более уверенными. При этом сохраняется постоянная необходимость движения. Активно развивается моторика, в целом средний дошкольник становится более ловким и быстрым по сравнению с младшими. Нужно отметить, что возрастные особенности детей 4–5 лет таковы, что физическую нагрузку нужно дозировать, чтобы она не была чрезмерной. Это связано с тем, что мышцы в данный период растут хоть и быстро, но неравномерно, поэтому ребенок быстро устает. Следовательно, малышам необходимо давать время для отдыха.

    Что касается темпов физического развития, то с 4 до 6 лет они существенно не меняются. В среднем ребенок подрастает за год на 5–7 см и набирает 1,5–2 кг веса. Происходят рост и развитие всех органов и систем детского организма.

    Психическое развитие ребенка

    В возрасте 4–5 лет быстро развиваются различные психические процессы: память, внимание, восприятие и другие. Важной особенностью является то, что они становятся более осознанными, произвольными: развиваются волевые качества, которые в дальнейшем обязательно пригодятся.

    Типом мышления, характерным для ребенка сейчас, является наглядно-образное. Это значит, что в основном действия детей носят практический, опытный характер. Для них очень важна наглядность. Однако по мере взросления мышление становится обобщенным и к старшему дошкольному возрасту постепенно переходит в словесно-логическое. Значительно увеличивается объем памяти: он уже способен запомнить небольшое стихотворение или поручение взрослого. Повышаются произвольность и устойчивость внимания: дошкольники могут в течение непродолжительного времени (15–20 минут) сосредоточенно заниматься каким-либо видом деятельности.

    Учитывая вышеперечисленные возрастные особенности детей 4–5 лет, воспитатели дошкольных учреждений могут создать условия для продуктивной работы и гармоничного развития ребенка.

    Игровая деятельность по-прежнему остается основной для малыша, однако она существенно усложняется по сравнению с ранним возрастом. Число детей, участвующих в общении, возрастает. Появляются тематические ролевые игры. Возрастные особенности детей 4–5 лет таковы, что они больше склонны общаться с ровесниками своего пола. Девочки больше любят семейные и бытовые темы (дочки-матери, магазин). Мальчики предпочитают играть в моряков, военных, рыцарей. На этом этапе дети начинают устраивать первые соревнования, стремятся добиться успеха.

    Творческие способности

    Средние дошкольники с удовольствием осваивают различные виды творческой деятельности. Ребенку нравится заниматься сюжетной лепкой, аппликацией. Одной из основных становится изобразительная деятельность. Возрастные особенности детей 4–5 лет по ФГОС предполагают, что на этом этапе дошкольник уже овладевает мелкой моторикой, что позволяет рисовать подробно и уделять больше внимания деталям. Рисунок становится одним из средств творческого самовыражения.

    Средний дошкольник может сочинить небольшую сказку или песенку, понимает, что такое рифмы, и пользуется ими. Яркая фантазия и богатое воображение позволяют создавать целые вселенные в голове или на чистом листе бумаги, где ребенок может выбрать для себя любую роль.

    В течение среднего дошкольного периода происходит активное развитие речевых способностей. Значительно улучшается звукопроизношение, активно растет словарный запас, достигая примерно двух тысяч слов и больше. Речевые возрастные особенности детей 4–5 лет позволяют более четко выражать свои мысли и полноценно общаться с ровесниками.

    Ребенок уже способен охарактеризовать тот или иной объект, описать свои эмоции, пересказать небольшой художественный текст, ответить на вопросы взрослого. На данном этапе развития дети овладевают грамматическим строем языка: понимают и правильно используют предлоги, учатся строить сложные предложения и так далее. Развивается связная речь.

    Общение со сверстниками и взрослыми

    В среднем дошкольном возрасте первостепенную важность приобретают контакты со сверстниками. Если раньше ребенку было достаточно игрушек и общения с родителями, то теперь ему необходимо взаимодействие с другими детьми. Наблюдается повышенная потребность в признании и уважении со стороны ровесников. Общение, как правило, тесно связано с другими видами деятельности (игрой, совместным трудом). Появляются первые друзья, с которыми ребенок общается охотнее всего.

    В группе детей начинают возникать конкуренция и первые лидеры. Общение с ровесниками носит, как правило, ситуативный характер. Взаимодействие со взрослыми, напротив, выходит за рамки конкретной ситуации и становится более отвлеченным. Ребенок расценивает родителей как неисчерпаемый и авторитетный источник новых сведений, поэтому задает им множество разнообразных вопросов. Именно в этот период дошкольники испытывают особенную потребность в поощрении и обижаются на замечания и на то, если их старания остаются незамеченными. Порой взрослые члены семьи не замечают эти возрастные особенности детей 4–5 лет. Памятка для родителей, составленная воспитателями и психологами дошкольного учреждения, поможет правильно и плодотворно построить общение с ребенком.

    Эмоциональные особенности

    В этом возрасте происходит значительное развитие сферы эмоций. Это пора первых симпатий и привязанностей, более глубоких и осмысленных чувств. Ребенок может понять душевное состояние близкого ему взрослого, учится сопереживать.

    Дети очень эмоционально относятся как к похвале, так и к замечаниям, становятся очень чувствительными и ранимыми. К 5 годам ребенка начинают интересовать вопросы пола и своей гендерной принадлежности.

    Как уже упоминалось, одной из отличительных особенностей данного возраста является яркая фантазия, воображение. Нужно учитывать, что это может породить самые разные страхи. Ребенок может бояться сказочного персонажа или воображаемых чудовищ. Родителям не нужно слишком волноваться: это не проблема, а лишь возрастные особенности детей 4–5 лет.

    Психология знает много способов борьбы с такими страхами, но важно помнить, что это всего лишь временные трудности, которые сами уйдут со временем, если родители не будут акцентировать на них внимание или использовать против ребенка в воспитательных целях.

    Обучение детей 4–5 лет

    Сотрудники дошкольных учреждений при обучении учитывают психологические и возрастные особенности детей 4–5 лет. По программе «От рождения до школы», используемой в настоящее время, акцент делается на становлении и всестороннем развитии личности.

    При этом с детьми проводятся тематические занятия, на которых объясняются правила поведения в коллективе, дома и в общественных местах, основы безопасности, развивается речь, совершенствуются гигиенические навыки и так далее. При этом учебный процесс строится на игре. Таким образом, педагоги знакомят ребенка с новыми понятиями и правилами через доступный и привлекательный для него вид деятельности, принимая во внимание возрастные особенности детей 4–5 лет. По ПДД, к примеру, могут проводиться игровые занятия, где правила дорожного движения даются в стихотворной форме, легкой для понимания и запоминания. Также в этом возрасте необходимо расширять кругозор ребенка и его знания об окружающем мире.

    Говоря о воспитании детей этого возраста, нужно помнить, что на данном этапе существенно меняется характер. Кризис трех лет благополучно проходит, и ребенок становится гораздо более послушным и покладистым, чем раньше. Именно в это время детям необходимо полноценное общение с родителями. Собственно говоря, в этом и заключаются основы воспитания. Главная функция взрослых сейчас – объяснить как можно подробнее и показать на личном примере. Ребенок впитывает все как губка, с любознательностью первооткрывателя тянется к новым знаниям. Родители должны внимательно выслушивать многочисленные вопросы и отвечать на них, ведь в семье дети черпают первые знания об окружающем мире и своем месте в нем.

    Именно теперь необходимо закладывать нравственные качества, развивать в ребенке доброту, вежливость, отзывчивость, ответственность, любовь к труду. На этом этапе у ребенка появляются первые друзья, поэтому очень важно научить общаться со сверстниками: уступать, отстаивать свои интересы, делиться.

    Роль дошкольных учреждений

    Стоит отметить, что лучших успехов в воспитании можно добиться в случае тесного и доверительного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения, так как сотрудники садиков учитывают возрастные особенности детей 4–5 лет. Консультация для родителей является одним из путей такого взаимодействия. Взрослые члены семьи должны обладать хотя бы минимальной подготовкой в области психологии, чтобы лучше понимать своего ребенка. Еще один способ охарактеризовать возрастные особенности детей 4–5 лет – родительское собрание. На нем воспитатели и детский психолог совместно со взрослыми членами семьи могут наметить основные принципы воспитания и обсудить все интересующие и спорные вопросы.

    По мнению практикующих детских психологов, семья играет важнейшую роль в становлении личности ребенка. Отношения между родителями – первое, что видит подрастающий малыш, это тот эталон, который он считает единственно верным. Поэтому очень важно, чтобы у ребенка был достойный пример в лице взрослых.

    Родители должны помнить, что именно в дошкольном возрасте развиваются такие черты характера, как доброта, справедливость, правдивость, закладываются жизненные ценности и идеалы. Поэтому так важно учитывать возрастные особенности детей 4–5 лет. Помощь в воспитании отдельных черт характера должна также осуществляться в соответствии с полом дошкольника и ролями взрослых в семье. Так, мать учит ребенка находить общий язык, искать компромисс, от нее исходит ласка, забота и любовь. Отец является олицетворением порядка, защиты, это первый учитель жизни, который помогает быть сильным и целеустремленным. Отношения внутри семьи – важнейший фактор, оказывающий влияние на воспитание ребенка и на всю его последующую жизнь.

    fb.ru

    Игры, развивающие речь. Играем с детьми 4-5 лет.

    Развитие речи детей 4 лет будет более эффективным, если как можно больше читать с ребенком, разговаривать с ним, а также играть в развивающие игры.

    1. Уменьшаем и увеличиваем

    Взрослый даёт задание «Я буду называть слово, а ты уменьши его», например

    Стол-столик, ваза – вазочка, машина-машинка и т.д.

    Следите, чтобы ребёнок вместо уменьшительного животного не называл его детёнышей. Так, корова-коровка, а не телёнок.

    Предложите малышу поменяться ролями. А затем поиграйте в эту игру – наоборот. Вы будете называть уменьшительное слово, а ребенок первоначальное слово.

    Можно таким же образом, использовать увеличительные суффиксы, например, корова-коровище, заяц-зайчище.

    2. Игра схожая с загадками. Вы предлагаете описание слова малышу, а он его должен назвать. Предложите малышу самому подробно описать какой-нибудь предмет, а вы попробуете его отгадать.

    3. Игра: опиши одним словом. Задание схоже с предыдущим, но назвать нужно будет не существительное а прилагательное. Приведите несколько примеров, чтобы ребёнок понял задание.

    Котлета из рыбы? (рыбная)

    Ежик в лесу? (колючий)

    Щётка для обуви? (обувная)

    4. Кому что нужно. Родитель называет профессию или животное, а ребёнок должен подобрать слова, что может ему понадобиться.

    Повар – кастрюля, половник,

    Белка — орехи, грибы.

    Можно предложить такой вариант задания. Ребенок должен сказать предназначение предмета, который вы загадаете: для чего он нужен человеку или животному. Например, кастрюля, чтобы готовить: градусник – менять температуру и т.д.

    5. Как можно узнать… Чтобы развивать речь, память и мышление ребенка, предложите ему такой опрос:

    Как можно узнать сварилась ли каша? (попробовать)

    ….. работает ли телевизор? (включить)

    …. что больше шнурок или пояс? (померять линейкой).

    6. Часть – целое. Предложите малышу угадать часть предмета или конструкции. Например,

    Руль — машина, автобус…

    Можно поиграть, переходя от общего к частному. Вы говорите предмет, а ребёнок его части.

    Машина – руль, колесо, …

    7. Четвертый лишний. Эта игра известна многим. Взрослый предлагаете четыре слова, а ребёнок выбирает «лишнее», не подходящее по признакам в заданный ряд. Для детей помладше можно использовать картинки, подключая зрительную память, поскольку не всякий ребёнок сможет на слух определить неподходящее слово. Начинать лучше с упрощенных заданий.

    Вариант 1. Взрослый называет ребёнку слова, относящиеся к определённой тематике. Например, на кухне находятся – стол, кастрюля, кровать, печь. Малыш сразу может определить, что именно находится на кухне и даёт правильный ответ. Признаки, по которым вы будете объединять слова должны быть разнообразны. Это могут быть животные по среде обитания, просто прилагательные, например, холодный, горячий, тяжёлый и прохладный.

    Вариант 2. Назовите не четыре слова, а три, но уже без определённого признака. Пусть ребёнок попробует догадаться.

    Игры на развитие речи детей 5 лет.

    1. Скажи по-другому (синонимы) и наоборот (антонимы). Объясните ребёнку, что существуют слова, обозначающие одно и то же.

    Вы будете называть слово, а ребенок – синоним.

    А есть слова противоположные по значению. Так, например,

    Теперь задача сводится к подбору антонимов для загаданных вами слов. Поменяйтесь ролями.

    2. Продолжаем предложение. Сюжет может носить как вымышленный, так и реальный характер. Взрослый начинает, а ребёнок продолжает предложение.

    Рыцарь вскочил на коня и …

    Сегодня по дороге в детский сад мы …

    3. Продолжаем рассказ. Игра схожа с предыдущей. Однако теперь можно составить совместный рассказ. Каждый из игроков произносит целое предложение.

    Каждые родители хотят, чтобы их дети росли сообразительными, талантливыми, чтобы они смогли многого достичь в жизни. Очень важную роль здесь играет развитие речи. Игры 4-5 лет, которые перечислены в этой статье, не только раскрывают потенциал ребенка, но и прививают ему желание говорить.

    Каждый ребенок – азартная натура, поэтому в игре каждому хочется выступить победителем. Не забывайте, что за правильные ответы ребенка нужно обязательно хвалить!

    zwezdo4et.ru