Как написать самооценку своего проекта

Как попасть на проект "Я соромлюсь свого тіла"?

Как попасть на проект "Я стесняюсь своего тела"?

Я соромлюсь свого тіла / Я стесняюсь своего тела

Для тех, кто не знает об этом проекте, советую посмотреть хотя бы один выпуск, и он вас шокирует. Никогда не могла подумать, что столько разных болезней, с которыми приходится жить, а точнее мучится.

Чтобы попасть на программу и стать участником одного из выпусков, вам следует написать свою просьбу в группу проекта — жмём.

Существует и номер телефона, по которому можно получить нужную информацию — 044 501 98 98 — Я стесняюсь своего тела — позвонить

Многим несчастным людям, популярное шоу помогло в реальности и изменило жизнь. Не упустите свой шанс.

Для того, чтобы попасть на проект нужно иметь большую проблему со здоровьем, с которой не могут справится специалисты.

А шанс попасть на программу у вас есть, если вы заполните анкету участника на официальном сайте канала СТБ.

Проект "Я соромлюсь свого тіла" уже два гада транслируется на телеканале СТБ на Украине.

Передача помогла многим участникам перебороть страхи и комплексы, помогла начать жизнь с чистого листа.

Чтобы попробовать стать участницей, либо участником данного шоу необходимо заполнить детальную анкету о себе, предварительно ознакомившись с правилами по заполнению .

Для тех людей, которые хотят изменить свою жизнь к лучшему, проект "Я соромлюсь свого тіла" предлагает пройти отборочный конкурс, для чего нужно зайти на этот сайт и заполнить специальную анкету. После её заполнения не забудьте нажать "Отправить".

Связаться с руководителями проекта "Я соромлюсь свого тіла" можно по телефону:

Люди, обращающиеся в этот проект "Я соромлюсь свого тіла", действительно нуждаются в помощи, их проблемы иногда шокируют простых зрителей.

Чтобы попасть на проект нужно заполнить по пунктам анкету вот на этом сайте и затем уже ждать, когда свяжутся с вами создатели и редакторы программы.

Я сначала даже не поняла , о чём именно речь , но прочитав о идее проекта , 1000 раз за то , что многие бы люди не отказались стать участниками проекта. Сколько довольных на все 100 своим телом? Ну среди молодых может и много , а для тех , кому-ЗА. мало , факт.И потому , когда бываю на пляже , даже на речке , вижу много женщин старше 50 лет , которые только по вечерам и купаются , чтобы фигуру не рассматривали любопытные глаза.

Но может , даже не пляж так пугает , а то , что действительно — как внешность изменилась с годами.И проект "Я стесняюсь своего тела" возможно даст таким стесняющимся больше уверенности и даже смелости.И стеснительность будет отступать.Но для этого много поработать , и над характером , и над внешностью.

www.bolshoyvopros.ru

Кинокритика для чайников

Вы посмотрели потрясающий фильм: увлекательный, интересный, будоражащий. Вы не сможете ни спать, ни есть, пока не расскажете об этом кино друзьям или незнакомцам в интернете. А может, наоборот – вы убили два часа на фильм настолько скучный, что его можно прописывать вместо снотворного. Конечно, вы хотите поделиться разочарованием… Делиться своими мыслями и чувствами – естественная потребность человека. Кино – не только развлечение. Как и любое произведение искусства, оно должно побуждать зрителей к диалогу.

Итак, вы спешите открыть Кинопоиск и оставить под фильмом собственную рецензию. Многие из тех, кто пишет туда, искренне считают себя рецензентами. Но, увы, чтобы стать кинокритиком, недостаточно делиться впечатлениями с публикой. Большинство авторов, называющих себя критиками, на самом деле пишут не рецензии, а отзывы. В чем разница?

Отзыв – это ваши впечатления от фильма. «Шикарное кино!» – если вы растянете эту мысль на страницу, вы получите развернутый отзыв. Отзыв подразумевает эмоциональную оценку, но рецензия – это жанр кинокритики, небольшая, лаконичная публикация, которая анализирует задумку кинематографистов и ее воплощение. Рецензия требует не только эмоциональной оценки, но и аналитической информации.

Как правильно писать рецензии на фильмы

Из чего складывается заветная аналитическая оценка, отличающая рецензию от отзыва? Характеризуя фильм, рецензент должен опираться на такие факторы:

? Визуализация (визуальные эффекты, работа костюмеров, гримеров).

Это не полный список критериев, но мы назвали основные пункты и расположили их не случайно, а в порядке значимости. Конечно, все относительно, и математического алгоритма оценки фильмов не существует, но плохая работа гримеров зачастую не так портит кино, как неудачи сценаристов. Ошибки сценария или режиссуры обычно становятся роковыми для истории, в то время как на огрехи визуализации порой можно закрыть глаза. Давайте пройдемся по всем основным пунктам.

Как анализировать сценарий

Удачный сценарий – половина успеха фильма, а неудачный – гарантия его провала. Вы должны понимать, что над сценарием редко работает один человек. Обычно кроме сценариста в него вносят правки режиссер и продюсеры, так что качество итогового варианта зависит от слаженной работы, как минимум, трех человек (а на крупных проектах – всех десяти). Что вы должны оценивать, если хотите писать рецензии?

? Логику и последовательность событий.

? Характеры героев и их развитие.

Начинающим кинокритикам часто советуют писать рецензии сразу после просмотра фильма. Но если вы только учитесь анализировать кино, это ошибка. Даже профессиональные кинокритики предпочитают «переспать» со своими впечатлениями. Фильм может произвести сильное эмоциональное воздействие, и вы не заметите нестыковок сюжета, нарушения логики и незавершенных сцен. Поэтому не торопитесь, но после просмотра мысленно воспроизведите сюжет и ответьте себе на вопрос: все ли вы поняли о мотивах персонажей, логике событий? Если не можете воссоздать логику истории или объяснить отдельные сцены, сценарий уже не заслуживает оценки «отлично».

Как оценить режиссуру

Режиссер руководит процессом, от него зависит, как сценарий будет воплощен на практике: какие будут выбраны планы, как разыграются отдельные сцены и, по сути, даже как сыграют актеры (потому что именно режиссер ставит им задачи). В рецензии достаточно пройтись по тому, как режиссер реализовал сценарий, но в идеале вы должны знать немного больше: в каком жанре режиссер работает, какие его фильмы были успешными, а какие – провальными. Это даст вам возможность сравнить разные работы мастера и оценить режиссуру глубже. Помните: при первом просмотре сложно отделить режиссуру от сценария, а саму историю – от того, как она рассказана. Если вы всерьез хотите рассуждать об этом, фильм нужно посмотреть дважды. Это также поможет избежать слишком эмоциональной оценки.

Если вам показалось, что мы слишком многого хотим для написания единственной рецензии, зайдите на канал Евгения Баженова и спросите в комментариях, сколько раз в процессе работы над обзором BadComedian пересматривает фильм. А ведь он не претендует на лавры профессионального кинокритика.

Операторская работа, музыка, визуальные эффекты

Работу оператора нужно уметь отделять от работы режиссера. Режиссер ставит задачу, а вот ее воплощение ложится уже на оператора. На первых порах вы можете оценивать просто красоту и гармоничность планов, общее впечатление от визуального ряда, но если вы хотите писать профессиональные рецензии, обращайте внимание, какой оператор работал над теми или иными фильмами, и со временем вы начнете узнавать манеру съемки разных мастеров.

Приблизительно так же дела обстоят и со звуком: музыка играет важную роль, она задает настроение. Попробуйте посмотреть фильм ужасов под саундтрек к «Винни Пуху», и в нем не останется ничего страшного. Рецензент может оценить, насколько музыка соответствует происходящему на экране и настроению фильма, но в перспективе нужно стремиться к тому, чтобы узнавать характерные приемы.

Визуальную сторону фильма – костюмы, грим, спецэффекты – оценить проще. Но это только на первый взгляд. Потому что зрители, мечтающие стать критиками, допускают типичные ошибки. Одна из самых распространенных – жалобы на несоответствие костюмов эпохе в историческом кино. Иногда эти упреки справедливые, но часто рецензенты не умеют отделить ошибки от умышленной стилизации. Например, в сериале «Чужестранка» героиня переносится из 20 столетия в 18 век, и чтобы подчеркнуть ее «инородность», костюмеры стилизовали наряды дома «Диор» под фасоны 18-го века. Но при беглом взгляде легко не понять задумки и заявить: «Эй, тогда не носили таких тканей!» Поэтому подчеркнем: не спешите выпускать пар в рецензии, дайте эмоциям улечься, а мыслям – упорядочиться.

Другая распространенная ошибка – сравнивать визуальные эффекты разных лет, делая на основе сравнения далеко идущие выводы. Например, вы можете сравнить новый фильм «Звездный путь» с оригинальным сериалом, снятым в 60-е. Но не имеет смысла писать, что визуальные эффекты 60-х – плохие. Во-первых, они могли быть нормальными для своего времени. Во-вторых, очевидно, что визуальные эффекты спустя полвека стали лучше.

План написания рецензии на фильм

1. Введение. Задайте тему и настроение рецензии.

2. Краткое описание фильма: обозначьте жанр, обрисуйте в общих чертах сюжет.

3. Структурный анализ: самое время поговорить о сценарии, режиссуре и всех остальных пунктах.

4. Развязка или вывод: опираясь на структурный анализ, подведите итог.

5. Завершение. Постарайтесь красиво закруглить тему.

Следуя этому плану, вы напишете неплохую рецензию. Во всяком случае, вы можете быть уверены, что это рецензия, а не отзыв. А чтобы вы лучше поняли разницу, приведем пример отзыва и рецензии на фильм «Отряд самоубийц».

Отзыв: «Есть такие фильмы, о которых сказать практически нечего. «Отряд самоубийц» – один из них. Сплошное разочарование. Я рассчитывал увидеть динамичную историю про величайших злодеев, а получил нудное затянутое действо без намека на логику. Фильм слабый и бредовый, не теряйте на него времени».

Краткая рецензия: «Для Marvel год выдался непростым: студия подмочила репутацию пародией на саму себя в очередных «Мстителях». Зато постаралась взять реванш благодаря «Отряду самоубийц». В центре сюжета – худшие злодеи всех времен и народов, которых власти вынуждены привлечь к спасению мира. Поскольку контролировать восьмерку злых гениев сложно, каждому из них вживляют капсулу смерти. Центральная героиня – эмоционально неуравновешенная подружка Джокера Харли Куинн в исполнении Марго Роби. Актрисе и гримерам удалось создать запоминающийся образ, который грозит превратиться в один из самых копируемых женских кинообразов. Вопреки ожиданиям, центральная мужская роль отводится не Джокеру, а Дедшоту, которого играет Уилл Смит. К сожалению, все остальные злодеи на фоне этой пары выглядят статистами. Джокера в сюжете до обидного мало, и ему так хотели придать флер героя-любовника, что даже забыли о главном: он – один из самых ярких злодеев вселенной Marvel. Общее впечатление портит несколько сюжетных нестыковок. Но главный минус – большое количество героев, которые никак в сюжете не раскрываются. Однако если вы будете смотреть фильм на большом экране, то, как минимум, получите удовольствие от операторской работы и визуальных эффектов».

upages.io

Классный час » Как повысить самооценку.»

Классный час: « Как повысить самооценку».

у Ребята! Когда в начале учебного года я со своим классом планировали темы нашего общения на классных часах, всех очень заинтересовала проблема самооценки. Все согласились с тем, что оценивать себя реально — очень важно!

А вы как думаете это важно? умение, помогающее человеку избежать разочарований, не быть в конфликте с самим собой.

А вам интересна эта тема?

Так давайте же попробуем сегодня решить эту проблему!

У — Для начала я предлагаю вам небольшой тест. Отвечаете да или нет.

Ты спокойно воспринимаешь критику?

Ты легко сходишься с людьми?

Ты откровенно и открыто показываешь свои чувства?

Ты ценишь близкие отношения с людьми?

Ты готов смеяться над своими ошибками и учиться на них?

Ты ищешь возможности попробовать себя в чем-то новом?

Для тебя важно твое физическое состояние?

Ты доверяешь себе?

Ты радуешься за других, когда они достигают успеха?

Если ты на большинство вопросов ответил «да», у тебя здоровое и адекватное восприятие себя. Делаем выводы:

II. Определение самооценки. Игра «открытый микрофон».

Дать определение слове «самооценка»

-спасибо, суждения очень интересны, посмотрим определения психологов

Самооценка — оценка самого себя, своих достоинств и недостатков, своих поступков.

-«Самооценка — это способность человека честно, с любовью и по достоинству оценивать себя». В.Сатир

Сколько типов самооценки? Да 3. 1- завышенная. 2 – реальная. 3 — заниженная

Какая должна быть самооценка? (реальная)

Почему? (для адаптации в обществе) (пример экзамен)

Сейчас я прочитаю вам притчу «Счастье» . (на доске: Притча — краткий иносказательный поучительный рассказ.)

Нужно увидеть связь данной притчи с нашей темой.

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

— Что еще слепить тебе? — спросил Бог.

— Слепи мне счастье, — попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

— Ребята, как вы поняли смысл притчи? Почему человек не услышал ответа от Бога, а лишь ощутил в руках кусочек глины? (свое счастье каждый должен лепить сам)

Счастье человека определяется, прежде всего, его внутренним благополучием. Нет на земле человека, который обладал бы полным набором всего того, что включает в себя представление о счастье. Как вы понимаете утверждение доктора Добсона?

По-настоящему счастливы не те , у кого нет проблем, а те , кто научился жить с тем , что их не совсем устраивает.

Доктор Дж. Добсон

Игра: «Закончи предложение»

закончить следующие предложения.

Каждый человек должен:.

Любить себя — значит:.

Если самооценка у человека низкая, то:.

Тот, кто не любит себя.

После окончания работы ребята зачитывают свои варианты предложений. Далее им предлагается сравнить свои варианты с утверждениями психологов.

Каждый человек должен любить себя и принимать таким, какой он есть.

Любить себя — значит гордиться своими поступками и быть уверенным, что поступает правильно.

Если самооценка у человека низкая, то он ощущает беспомощность, бессилие и одиночество.

Тот, кто не любит себя, не может искренне любить других.

Ребята приходят к выводу , что человек с низкой самооценкой не может подарить людям счастье.

IV. Пантомима «Люди с разной самооценкой» Работа по группам.

А как окружающие определяют, у кого правильная самооценка, а у кого заниженная или завышенная? Кто уверен в себе, а кто нет? Дело в том, что внутреннее состояние человека всегда отражается в движениях его лица, тела. Сейчас вы это сами увидите.

Работа по группам. Выбрать 1го человека из каждой группы. Каждому из них придется сыграть в театре роль человека с определенной самооценкой.

Задание 1 команде: Изобразите неуверенного в себе человека.

Задание 2 команде: Изобразите уверенного в себе человека.

Задание 3 команде: Изобразите самоуверенного в себе человека.

Уверенный в себе человек

1. Не выдерживает прямого взгляда, отводит глаза в сторону.

2. Голова опущена.

3. Спина сутулая.

4. Руки помещены перед собой.

5. Ноги несколько напряжены, переплетены между собой или плотно сжаты

1. Смотрит окружающим в глаза.

2. Голову держит прямо и даже чуть приподнимает подбородок.

3. Спина у него прямая, плечи развернуты.

4. Руки могут быть убраны за спину.

5. Ноги на ширине плеч и расслаблены

1. Стоит вполоборота.

2. Правое плечо слегка выставлено вперед.

3. Грудь колесом.

4. Голова высоко поднята.

5. Смотрит высокомерно, дерзко.

6. Руки на поясе.

7. Упор на левую ногу, правая выставлена вперед

Выводы: нужно в себе найти золотую середину.

V. Игра “Похвали другого» Выходят двое желающих.встаньте подальше друг от друга, напротив друг другу. По очереди хвалите друг друга. На каждое хорошее слово сделать шаг вперед.

Задание всему классу: Написать набор слов обращений, могут повысить самооценку. Например: молодец, грандиозно……

Итак вы дошли друг к другу, пожмите руки. Какой вывод можете сделать из этой игры? (Хорошие слова сближают. Повышается самооценка др человека)

Молодец! Прекрасное начало! Ты- просто чудо!

Хорошо! Удивительно! Ты на верном пути.

Гораздо лучше, чем я ожидал. Здорово!

Лучше, чем все, кого я знаю. Ты в этом разобрался.

Великолепно! Ты ловко это делаешь.

Прекрасно! Это как раз то, что нужно.

Сказано здорово — просто и ясно. Я тобой горжусь.

В жизни каждого человека есть такие моменты, когда он чувствовал полную уверенность в себе, в своих силах, гордость за себя. Может быть, это было, когда тебя похвалили родители или преподаватели, а может быть, ты надела красивое платье, и получила множество комплиментов, а может, просто помог другу в сложной ситуации.

Давайте попросим гостей привести по одному примеру: как они хвалят своих детей. Ребята, а вас дома как хвалят?

Какой скоро праздник? (день матери) Вы сегодня придете домой и

Выводы(не боятся говорить друг другу комплименты)

VI. Составление памятки «Как повысить самооценку»

На этот счет есть много рекомендаций, упражнений и тренингов. Этим занимаются профессиональные психологи. Но вы и сами можете составить несколько правил, сравнив эти две таблицы. Слева — признаки человека с адекватной, правильной самооценкой, справа — признаки человека с низкой самооценкой (читает, комментирует таблицу на ватмане или на доске). Люди с правильной самооценкой всегда спокойны и уверены в себе, их уважают окружающие. А что же можно посоветовать тем, у кого оценка занижена? Давайте составим для них памятку «Как повысить свою самооценку».

VII. Домашнее задание. Самоанализ, самооценка и перспектива жизни.

А сейчас я попрошу каждого из вас обратиться к самому себе. Вам предстоит продумать и представить свой жизненный девиз, который, по вашему мнению, приведет к успеху и исполнению мечты . Возможные варианты: «Только успех!», «Я — лучший, и у меня все получится!», «Не пищать!», «Что бы ни случилось, мечта сбудется!»

— Верьте в свои силы и следуйте принятому в жизни девизу!

Домашняя работа: Напишите сверху первый вопрос, на который вам нужно ответить : «Какой я?» Теперь на каждой новой строчке напишите ответы на этот вопрос. Это должны быть такие характеристики, которые являются действительно важными для вас и потеря которых превратит вас совсем в другого человека. Отвечайте на вопрос быстро, записывайте характеристики в той форме, в какой они приходят в голову. А теперь решите, какие из перечисленных качеств вы хотите сохранить и развить (поставьте знак «+»), а от каких хотите избавиться (отметьте их знаком «-»)

Можно считать, что вы составили план ежедневной работы над собой. А значит, сделали первый шаг к тому, чтобы из неудачника превратиться в победителя. Используйте эпиграф к сегодняшнему классному часу.( Все победы начинаются с побед над самим собой.) Чтобы стать победителем, нужно одерживать победы. Каждый день. Хотя бы маленькую победу над самим собой. Это и будет вашим домашним заданием.

Какой должна быть самооценка?(адекватная, реальная)

Какую роль играет реальная самооценка в жизни человека?(для самовоспитания, для адаптации в обществе)

Вы теперь примерно знаете как повысить самооценку?

Вам понравилась наша беседа?

Что именно вам понравилось?

Нарисуйте какой-нибудь рисунок или смайлик с которым ассоциируется ваше настроение от этого классного часа.

infourok.ru

Только я: Инструмент, с которым вы выработаете у своего ребёнка положительный образ тела и уверенность в себе

Поделиться данной статьей

Только я: Инструмент, с которым вы выработаете у своего ребёнка положительный образ тела и уверенность в себе

дата публикации статьи

дата публикации отзыва

Для родителей естественно желать своим детям самого лучшего: чтобы те были счастливыми, здоровыми и уверенными в себе личностями.

Проще сказать, чем сделать — особенно, когда дети становятся подростками. Их тела меняются, а уверенность в себе становится особенно уязвимой, пока они пытаются одолеть этот непростой путь от детства ко взрослой жизни.

Как помочь дочери или сыну сохранить положительный образ собственного тела и обрести уверенность в себе, если их мир переполнен нереалистичными изображениями физических идеалов, однобокими представлениями о «безупречной» красоте и узколобой рекламой «совершенного» образа жизни? Как помочь ребёнку преодолеть такие сложности подросткового периода, как травля из-за внешности, или помочь ему правильно питаться и получать удовольствие от физических упражнений (не давая ему зациклиться на еде или фигуре)?

Разрабатывая «Только я» и советы экспертов для нашего сайта для родителей, мы собрали рекомендации по ключевым темам, которые, как показывает опыт, влияют на самооценку и уверенность в себе у молодёжи: от давления, оказываемого СМИ, ровесниками и культурой до травли и придирок ко внешности. Мы работаем с глобальными экспертами проекта Dove по повышению самооценки в таких областях, как психология, культура тела, самооценка, расстройства питания и репрезентация в СМИ — чтобы создать для вас ресурс советов и конкретных действий.

Используйте статьи и шаги в нашем руководстве, чтобы понять, есть ли у вашего ребёнка проблемы с самооценкой, и справиться с ними не откладывая. В каждом разделе содержится проверочный список действий, который поможет вам изменить ситуацию к лучшему или завести с ребёнком разговор о вещах, которые его волнуют, о потенциально вредной информации, которую он получает. Наше исследование показывает, что, прочитав эту брошюру и выполнив её рекомендации, вы серьёзно повысите самооценку своего ребёнка — и собственную тоже.

Начнём с самого важного фактора: вас. Важно знать, что в вашем распоряжении — ресурсы, которые помогут вам стать ролевой моделью для своего ребёнка и полюбить себя тоже.

www.dove.com

1. Почему ты выбрал этот проект, а не другой?

2. Расскажи, что ты сделал для получения результата?

3. Чем результат работы похож и чем отличается от твоего желания?

4. Какая информация для тебя была полезна?

5. Тебе понравилось работать над этим проектом?

6. Что было трудным?

Памятка для учащихся 5-7 классов

1. Опиши желаемую ситуацию и обоснуй, почему она для тебя желаема.

2. Укажи, что нужно изменить в реальной ситуации.

3. Обозначь цель и сформулируй задачи, направленные на достижение цели.

4. Запиши в хронологической последовательности шаги с указанием затраченного времени в зависимости от сложности работ.

5. Опиши свой планируемый продукт, опираясь на заданные учителем критерии оценки.

6. Дай оценку полученному продукту в соответствии с критериями оценки, заданными учителем.

7. Укажи причины успехов и неудач, пути их преодоления.

8. Назови новые знания и умения, полученные в работе над проектом. Где еще ты сможешь их применить?

9. Укажи источники новой информации. Какие из них ты нашел самостоятельно?

10. Достиг ли ты цели? Если не достиг, то почему?

Памятка для учащихся 8-9 классов

1. Укажи проблему и причину ее возникновения.

2. Назови цель работы, связанную с проблемой.

3. Перечисли задачи работы.

4. Представь план работы.

5. Опиши предполагаемый продукт.

6. Назови критерии, по которым можно оценить продукт.

7. Укажи свои успехи и неудачи, объясни их причины.

8. Укажи источники информации.

9. Оцени эффективность групповой работы (ее результативность, затраченное время).

10. Обоснуй выбор формы презентации.

11. Сравни полученный продукт с предполагаемым.

12. Назови те, кому твой продукт будет интересен и полезен.

Памятка для учащихся 10-11 классов (вариант 1)

1. Проанализируй реальную ситуацию и сформулируй проблему.

2. Сделай прогноз на основе анализа последствий существования проблемы.

3. Назови субъектов, заинтересованных в решении данной проблемы.

4. Сформулируй цель выполнения своего проекта.

5. Опиши стратегию (технологию) достижения цели.

6. Обоснуй необходимость тех или иных ресурсов для реализации проекта.

7. Проанализируй пути преодоления трудностей при выполнении проекта.

8. Обоснуй ценность своего продукта.

9. Сформулируй цель презентации и обоснуй выбор жанра.

10. Сделай вывод на основе полученных данных.

Памятка для учащихся 10-11 классов (вариант 2)

1. Обоснуй свой выбор данной проблемы.

2. Каковы причины и последствия ее существования?

3. Кого еще волнует эта проблема и почему?

4. Каким образом можно решить данную проблему?

5. Что необходимо для этого сделать?

6. В чем состоит предполагаемая ценность своего продукта?

7. Опиши, с какими трудностями ты столкнулся, реализуя данное решение?

8. Зачем тебе нужно было выступление?

9. Как ты готовился к выступлению?

10. Доволен ли ты результатом?

11. Что бы ты сделал не так, выполняя отчет по другому проекту?

istorik.ucoz.com

Как грамотно откликнуться на вакансию?

Откликаться на конкретную вакансию проще, чем рассказывать о себе на сайте. На сайте вы не знаете, кому конкретно адресовано ваше сообщение. К вам может прийти кто угодно: потенциальный клиент, работодатель, единомышленник или посторонний. Непонятно, что люди от вас хотят.

С вакансией все по-другому: работодатель вам четко говорит, чего от вас хочет. Ваша задача — рассказать об этом как можно точнее и честнее, проявив немного старания и заботы.

Но давайте договоримся на берегу. Чтобы откликнуться на вакансию, нужно соответствовать требованиям.

Если вы студент без опыта и хотите откликнуться на вакансию директора по продажам, это мило, но вряд ли принесет результат.

Если в вакансии написано «обязательное присутствие в офисе в Москве», а вы хотите работать удаленно из Калининграда — попытайте счастье, но не надейтесь на ответ.

Это не значит, что не следует откликаться на вакансию — наоборот, откликайтесь на всё, что вам нравится. Но не надейтесь, что вам ответят, если вы не соответствуете требованиям.

И еще одно: формальную вакансию пишут для того, чтобы упростить наем. Фирма заранее структурирует этот процесс, чтобы как можно быстрее найти кандидата. Следуйте этой структуре и не занимайтесь самодеятельностью.

Некоторым компаниям нужно посмотреть на тестовое задание — значит, делайте тестовое задание. Другие просят прислать резюме — присылайте. Третьим нужно сопроводительное письмо — пишите. Четвертые предложат встретиться с вами десять раз, и, если вы готовы встречаться — встречайтесь.

Обычно для отклика на вакансию достаточно приложить резюме и написать сопроводительное письмо.

С резюме легко. Это просто табличка с данными о вас: где учились, кем работали, какие были успехи. Резюме давно составляют по шаблонам на сайтах по поиску работы, и сочинять форму резюме самостоятельно больше не нужно. Просто заполняйте анкету.

С сопроводительным письмом сложнее: никто не объясняет, что в нем писать и зачем оно нужно. Чтобы в этом разобраться, нужно понять, как устроен процесс найма, кто что читает и что хочет увидеть.

Когда компания ищет сотрудника, обычно в процессе принимают участие как минимум двое: заказчик и кадровик. Заказчик — это тот, кому нужен новый сотрудник. Например, директор по продажам ищет нового менеджера.

Заказчик — компетентный специалист. Он разбирается в своем деле, знает конкурентов и может за пять минут оценить, нормальный перед ним специалист или дилетант. Если директор по продажам ищет продавца, он за первые пять минут разговора поймет, какой перед ним продавец.

Кадровик — это человек, который организует наем: размещает вакансию, принимает отклики, сортирует подходящих и организует собеседования. Кадровик не разбирается в том, в чём разбирается заказчик. Его работа — не оценивать кандидатов, а получить как можно больше откликов, отобрать из них самых подходящих и организовать с ними собеседования. Часто это значит, что нужно выдернуть заказчика с его основной работы и заставить встречаться с кандидатами — а ведь у заказчика полно других дел.

Кадровик должен приносить заказчику хороших кандидатов, чтобы за несколько встреч заказчик выбрал лучших. Представьте, что кадровик работает фильтром.

Пример. Директор турфирмы дает задание кадровику:

«Мне нужен человек, чтобы писал нам в блог и соцсети. Копирайтер или редактор для интернета. Кто-то молодой и не слишком дорогой, но обязательно в офис и на полный день, чтобы всё время был рядом. Возможно, через полгода-год сможет перейти на удаленку, если захочет.

В идеале — чтобы был опыт в нашей области. Обязательно чтобы умел писать. Зарплату — как договоримся.

Давай в качестве задания он напишет нам какую-то статью для блога. Посмотрим на стиль и характер».

Кадровик формулирует из этого задания текст вакансии:

Редактор блога, копирайтер

В офис, на полный рабочий день, в Москве.

Наполнять и поддерживать блог и соцсети турфирмы.

• Высшее образование или последний курс вуза;

• Опыт в написании текста для блога от года;

• Навыки письма для интернета;

• Желателен опыт в туризме.

• Напишите статью для блога нашей турфирмы. По статье мы поймем ваш стиль и характер письма;

• К заявке приложите портфолио.

Проследите, как текст вакансии связан с тем, что сказал директор. Это тот же самый запрос, только более структурированный. Кадровик преобразовал желание директора в упорядоченную вакансию и разместил ее на десяти сайтах.

Далее кадровик собирает отклики на вакансии. Их будут сотни, поэтому он будет сортировать отклики по трем кучкам:

1. Неадекватные — ругаются, пишут не по делу.

2. Непригодные — адекватные, но не соответствуют требованиям.

3. Пригодные — соответствуют всем или почти всем требованиям.

На рассмотрение директору попадут только пригодные отклики. Чтобы попасть в «пригодные», достаточно соответствовать всем ожиданиям кадровика и директора.

Вот что следует написать в сопроводительном письме:

1. Хочу работать в турагентстве «Огонек» редактором блога. Я заканчиваю последний курс ин. яза Высшей школы экономики. Последние два года веду колонку «Путешествия» в нашем факультетском блоге: httр://

2. У меня нет опыта в турбизнесе, но есть опыт путешествий: последние пять лет каждое лето я уезжал в самостоятельные путешествия по США, Европе, Скандинавии. Африке и Латинской Америке. Из этих путешествий я привез рассказы и фотоотчеты для своего персонального сайта: httр://

3. Живу в Москве, готов работать в офисе.

4. Прилагаю тестовое задание. Так как «Огонек» специализируется на семейном отдыхе, написал статью о путешествии с детьми. Что думаете?

5. Буду рад обсудить работу или тестовое задание: +7 903 …

Иван Петров, редактор

Разберем, как устроено письмо Ивана и почему оно такое. Из этого разбора станут понятны принципы отклика на вакансию.

Соответствовать требованиям

Первое и главное, на что обратит внимание кадровик, — соответствие формальным требованиям. Он увидит это в резюме, и если всё сойдется, то найдет подтверждение в сопроводительном письме. Поэтому в хорошем письме следует просто и по-человечески объяснить, как вы соответствуете требованиям.

Указано в вакансии:

Высшее образование или последний курс

Опыт написания текста для блога

Навыки письма для интернета

В офис, на полный рабочий день

Указано в сопроводительном письме:

Я заканчиваю ин. яз. Высшей школы экономики.

Я вел колонку о путешествиях в факультетском блоге.

Рассказы и фотоотчеты на персональном сайте: httр://

Готов работать полный день в офисе.

Если вы в чем-то не соответствуете, то лучше об этом сказать прямо и объяснить, что вы планируете с этим делать:

Опыт работы в туризмеУ меня нет опыта работы в турбизнесе, но я люблю путешествовать.

Умение продавать по телефонуЯ никогда не продавал по телефону, но буду рад научиться.

Если вы не соответствуете каждому требованию из вакансии, не опускайте руки. Вы всё еще можете претендовать на работу — но тогда придется объяснить, как вы преодолеете каждое несоответствие.

Опыт работы в редакции печатного издания от года.

Высшее педагогическое образование.

В сопроводительном письме:

У меня нет опыта работы, но последние два года в университете я издавал печатный ежемесячный студенческий журнал, поэтому понимаю некоторые процессы.

Я никогда не работал в «Файнал-кате», но готов его освоить. Раньше монтировал только в «Премьере».

У меня нет высшего педагогического образования, но есть педагогический стаж 5 лет.

То, что вы преодолели эти противоречия на словах, еще ничего не значит. Может быть, кадровик или директор вам не поверят. Может быть, им некогда ждать, пока вы со всем справитесь. Или кадровик просто механически отсеивает всех, кто не соответствует требованиям, — точно сказать нельзя. Если вы не соответствуете вакансии по большинству пунктов, готовьтесь к тому, что ваш отклик уйдет в пустоту.

Откликаться прицельно

Хорошо, когда в отклике на вакансию видно, что человек писал именно в эту компанию и именно на эту вакансию, а не просто массово рассылал письма на все примерно похожие вакансии.

Вдумчивые кадровики сразу отличают одно от другого:

Хочу работать в вашей компании

Хочу работать редактором в турагентстве «Огонек».

У меня есть опыт и знания, которые пригодятся для работы в вашей компании

У меня есть опыт работы выездным корреспондентом, и мне очень нравилась эта работа. Мне будет интересно выполнять ваши выездные задания.

Мне очень интересна сфера деятельности вашей компании и я надеюсь найти в ней применение своим знаниям

Я с детства интересовался радиоэлектроникой, поэтому буду рад войти в команду «Амперки». Мне жаль, что в моем детстве не было таких электронных конструкторов.

Прошу рассмотреть мое тестовое задание

Так как вы специализируетесь на детских праздниках, в качестве тестового задания я подготовил обзор этой отрасли для новичков.

Мне интересна ваша отрасль

Я обожаю фототехнику.

Приводить доказательства

Избегайте оценок своей работы. Вместо этого рассказывайте о результатах и приводите доказательства: ссылки, примеры, публикации, статистику. Результаты работы можно найти всегда, даже если кажется, что их не было:

Нет: хвалить себя

Я успешно работал редактором корпоративного блога.

Я отлично справлялся с функциями секретаря и офис-менеджера.

Вместе с коллегами мы добились выдающихся результатов в продажах.

Это имело оглушительный успех.

За год работы редактором в корпоративном блоге я выпустил 50 статей, которые в сумме набрали 800 тысяч просмотров.

В офисе, за которым я присматривал, всегда был запас чая, кофе, печенья, воды, канцтоваров; а руководитель всегда вовремя приезжал на встречи и никогда не пропускал звонки. Для этого я внедрил …

Мы с коллегами из отдела маркетинга смогли распродать все квартиры в первые три дня со старта продаж — это были самые быстрые продажи за всю историю компании. Для этого мы использовали …

О нас написали в «Форбсе».

Как бы странно это ни звучало, но хороший отклик на вакансию не значит ничего. У вас может быть великолепный отклик, вы можете идеально подходить, вы можете написать супераргументированное письмо в совершенно буддистской манере, но вас всё равно могут не пригласить на собеседование. Почему? Никто не знает. Может быть что угодно:

• Кадровик искал девочку, а вы мальчик. Или наоборот;

• Вы слишком молоды. Или слишком стары;

• Вы слишком москвич. Или слишком из провинции;

• Кадровику не понравилось ваше имя или страничка в соцсети;

• Директору показалось, что вы слишком хороши;

• Вакансия была устаревшей — на самом деле кандидата уже нашли;

• Вы были третьим откликнувшимся, а работу получил первый;

• Пока искали человека, потребность в нем отпала;

• Директора уволили. Кадровика уволили. Компанию закрыли;

• Вместо штатного сотрудника на эту задачу наняли агентство;

• Вакансию разместил директор, дальше ему было некогда;

• Сломался почтовый сервер;

• Да просто «нипочему», без причины.

Вы не можете повлиять на эти причины. Вы можете только подготовить лучший из возможных откликов, отправить его и вернуться к своим делам. Никогда не ставьте всё на одну вакансию, даже если вы на сто процентов уверены, что вам предложат место. Всегда отправляйте отклики на несколько вакансий. Лучше получить несколько предложений, чем рвать сердце в ожидании отклика от той самой — единственной.

Когда мы откликаемся на вакансию, мы не знаем, кто и как будет принимать решение на той стороне. Этого и не нужно. Когда вы найдете подходящую работу, всё сложится само. До тех пор пишите спокойно и заботливо. И никогда не врите.

upages.io