В отношение беременных женщин

Оглавление:

Психологическая готовность беременных женщин к родительству Текст научной статьи по специальности «Психология»

Аннотация научной статьи по психологии, автор научной работы — Галяутдинова С.И., Кутушева Р.Р., Гумерова Р.Б.

В статье представлены некоторые результаты исследования психологической готовности беременных женщин к родительству . Психологическая готовность определена как структура, состоящая из трех компонентов когнитивного , эмоционального и поведенческого , что согласуется с единой теорией психологических процессов Л. М. Веккера. Выявлено, что основным компонентом, определяющим высокую степень психологической готовности к материнству , является когнитивный компонент. В содержание когнитивного компонента включается понимание ребенка, как ценности . Приведены результаты исследования ценностных ориентаций беременных женщин в структуре психологической готовности к родительству . Для выявления системы ценности беременных использовался метод «Ценностные ориентации» М. Рокича. Анализ эмпирического материала осуществлялся с использованием факторного анализа и U критерий Манна-Уитни.

Psychological readiness of pregnant women to parenthood

In this article the results of a study of psychological readiness of pregnant women to parenthood are presented. Psychological readiness is defined as a structure consisting of three components: the cognitive , emotional , and behavioral , which is consistent with the single theory of psychological processes L. M. Vekkera. It was found that the main component that determines the high level of psychological readiness for motherhood is a cognitive component. The content of the cognitive component includes an understanding of the child as a value. Some results of the research of value orientations of pregnant women in the structure of psychological readiness for parenthood. To identify the value system of pregnant women, the method of “Value Orientations” by M. Rokich was applied. The analysis of empirical data was performed using factor analysis and U criterion of Mann-Whitney. Respondents were distributed into two age groups: first group of 21-25 years (56 persons), second group of 26-30 years (44 persons). All women are iparous. The younger age group of pregnant women is characterized by values that are directed at the outside world. Emotional component dominates in the structure of psychological readiness for motherhood . Values of women in the second group are aimed at children. Cognitive and behavioral components dominate in the structure of their psychological readiness for motherhood . Knowledge of the structure of psychological readiness of women to parenthood will help to diagnose disorders of maternal behavior, to design methods of its correction and prevention.

Похожие темы научных работ по психологии , автор научной работы — Галяутдинова С.И., Кутушева Р.Р., Гумерова Р.Б.,

Текст научной работы на тему «Психологическая готовность беременных женщин к родительству»

Психологическая готовность беременных женщин к родительству

© С. И. Галяутдинова, Р. Р. Кутушева*, Р. Б. Гумерова

Башкирский государственный университет Россия, Республика Башкортостан, 450076 г. Уфа,ул. З. Валиди, 32.

В статье представлены некоторые результаты исследования психологической готовности беременных женщин к родительству Психологическая готовность определена как структура, состоящая из трех компонентов — когнитивного, эмоционального и поведенческого, что согласуется с единой теорией психологических процессов Л. М. Веккера. Выявлено, что основным компонентом, определяющим высокую степень психологической готовности к материнству, является когнитивный компонент. В содержание когнитивного компонента включается понимание ребенка, как ценности. Приведены результаты исследования ценностных ориентаций беременных женщин в структуре психологической готовности к родительству. Для выявления системы ценности беременных использовался метод «Ценностные ориентации» М. Рокича. Анализ эмпирического материала осуществлялся с использованием факторного анализа и U — критерий Манна-Уитни.

Ключевые слова: психологическая готовность, родительство, материнство, ценности, когнитивный, эмоциональный, поведенческий

Проблема изучения психологической готовности к родительству является актуальной. Особенно важно изучение данного феномена у женщин готовящихся стать матерью, беременных женщин [8, 13, 15]. На отношение женщины к беременности и родам, ее готовность к ним -оказывают влияние различные факторы, в том числе морально-этические, социальные, экономические и др. Психологические изменения во время беременности проявляются в так называемом синдроме беременности, включающем в себя: аффект осознания себя беременной; рефлексивное принятие нового собственного образа: «Я в положении»; противоречивого отношения к беременности; эмоциональной лабильности; принятия новой жизни в себе; завышенных притязаний по отношению к другим; сексуальной неполноценности периода беременности; страха перед родами; симптом нетерпения. К проявлению всех этих симптомов женщина должна быть готова, иначе, могут возникнуть серьезные осложнения [1, 2, 9, 10].

Психологическая готовность беременных женщин к родительству, в первую очередь, на наш взгляд, включает в себя понимание ребенка как ценности. Как отмечает, Филиппова Г. Г., беременными женщинами были выделены такие ценности как, ценность будущего ребенка; себя как матери и материнская компетентность [3, 12, 14, 16, 18]. Готовность к материнству затрагивает все сферы жизни будущей мамы. Филиппова Г. Г. выделяет следующие основные мотивы материнства: достичь желаемого социального и возрастного статуса (я — взрослая, самостоятельная женщина, занимающая определенное положение в обществе, имеющая право на соответствующее отношение к себе в семье и обществе); удовлетворение модели «полноценной жизни» (человек должен и может иметь определенные вещи, без этого его жизнь не полная, не такая как у других); стремление продолжить себя, свой род (оставить после себя что-то в жизни, что само также будет это продолжение обеспечивать, — рожать детей, моих

внуков, правнуков); реализация своих возможностей (воспитать ребенка, передать ему свои знания, жизненный опыт); компенсация своих жизненных проблем (чтобы стал лучше, умнее, красивее, счастливее меня, получил то, что не смогла получить в жизни я);решение своих жизненных проблем (заключить или укрепить брак, доказать себе и другим, что я способна родить и быть матерью; спастись от одиночества; обрести помощника в старости); любовь к детям (самый сложный мотив, в котором сочетается удовольствие от общения с ребенком, интерес к его внутреннему миру, умение и желание способствовать развитию его индивидуальности и осознание того, что ребенок станет самостоятельным, «не моим», будет любить других и т.п.); достижение критического для деторождения возраста.

Психологическая готовность выступает предметом изучения в разных областях психологической науки (Л. Д. Битехтина, А. Л. Ганюшкин, П. С. Гуревич, В. Н. Дружинин, С. И. Галяутди-нова и т.д.). Наиболее полное и точное определение, на наш взгляд, предлагает В. Н. Дружинин: «Психологическая готовность является психическим состоянием, которое характеризуется мобилизацией ресурсов субъекта деятельности на оперативное или долгосрочное выполнение конкретной деятельности» [11]. Имеющиеся исследования позволяют представить психологическую готовность как структуру, состоящую из трех компонентов — когнитивного, эмоционального и поведенческого, что согласуется с единой теорией психических процессов Л. М. Веккера [5].

Психологическая готовность к родительству, выступая конкретным проявлением психологической готовности, также включает указанные компоненты. В содержании когнитивного компонента психологической готовности к родительству входит, как показывают исследования, знания о роли и функциях матери, понимание необходимости добросовестно выполнять эти функции, понимание ребенка как ценности и др. [6, 7].

Эмоциональный компонент представлен позитивным отношением женщины к собственной беременности, отсутствием страха перед родами, желанием иметь ребенка, заботится о нем и т.д. [8].

Поведенческий компонент психологической готовности к родительству включает умения и навыки ухода за ребенком.

По нашему мнению, одним из основных компонентов, определяющим высокую степень психологической готовности к материнству, является когнитивный компонент. Особо важным проявлением данного когнитивного компонента выступает наличие в системе ценностей женщин — ценности «ребенок» [4].

В настоящей статье представлены некоторые результаты исследования ценностных ори-ентаций беременных женщин в структуре психологической готовности к родительству. Для выявления системы ценности беременных использовался метод «Ценностные ориентации» М. Рокича. Анализ эмпирического материала осуществлялся с использованием факторного анализа и и — критерий Манна-Уитни.

Респонденты распределились на две возрастные группы: 1-я группа от 21-25 лет (56 человек), 2-я возрастная группа от 26-30 лет (44 человек). Все женщины первородящие.

Согласно методике М. Рокича (1973) различают терминальные и инструментальные ценности. Терминальные ценности он определял как некоторые убеждения в том, что какая-то конечная цель индивидуального существования (например, счастливая семейная жизнь, мир

во всем мире) стоит того, чтобы к ней стремиться. Инструментальные ценности — это убеждение в том, что какие — либо действия (например, честность, рационализм) являются предпочтительными в любых ситуациях.

Женщины 1-й группы выделили такие терминальные ценности, как-то: активная деятельная жизнь (2 = -2.2863, р = 0.022); работа (2 = 2.0467, р = 0.041); любовь (2 = 2.0515, р = 0.042); друзья (2 = -.3140, р = 0.018); общественное признание (2 = 1.8422, р = 0.0327); развлечения ^ = 2.29, р = 0.0219); свобода ^ = -4.2892, р = 0.033).

Во 2-й группе беременных выявились другие тенденции в ценностных приоритетах: жизненная мудрость (2 = -4.3418, р = 0.002); развитие (2 = -2.1512, р = 0.0327); счастливая семейная жизнь ^ = -5.9221, р = 0.0021); уверенность в себе ^ = -5.2915, р = 0.0012).

Инструментальные ценности выступают как средства достижения цели. У женщин в 1-й группе наиболее выраженными оказались такие ценности, как: высокие запросы, жизнерадостность, независимость.

Женщины 2-й группы выделили, главным образом, чуткость и терпимость. Эти качества для беременной женщины крайне важны, поскольку приходится переживать физический дискомфорт, во многом себя ограничивать, подчас во многом перестраивать свою жизнь.

Таким образом, во 2-й группе превалируют ценности, позволяющие женщине эффективно справляться с дискомфортом во время беременности на практике, а в первой группе — более отвлеченные, связанные с высокими ожиданиями от окружающих.

В результате факторного анализа обеих групп респондентов было выделено пять значимых факторов. У беременных женщин 1-й группы первый фактор включил следующие показатели психологической готовности к материнству: работа (0.803); любовь (-0.651); развитие (0.716); счастье других (-0.606), воспитанность (0.985), непримиримость (-0.630), ответственность (0.987), широта взглядов (-0.612).Условно он был назван эмпатико — философским фактором. Данный фактор подразумевает толерантность к временным неблагоприятным воздействиям, когда женщина открыта к изменениям сопутствующим материнству, будь то вынужденный дискомфорт во время беременности, самим родам и предстоящей роли матери. Но следует учитывать, что существует и так называемый диапазон толерантности — это индивидуальная характеристика, определяющаяся через количество допустимых фрустрирующих воздействий, при которых женщина остается толерантной к фрустрирующим событиям. Если количество стрессовых воздействий превышает допустимый диапазон, то женщина становится интолерантной, то есть она уже не готова к дальнейшему преодолению трудностей. Таким образом, чем выше значения по показателям входящим в данный фактор, тем выше толерантность и готовность к материнству. К данному фактору можно также отнести некоторую внутреннюю готовность, установку положительно воспринимать материнство и все состояния возникающие при этом.

Второй фактор включил следующие показатели: материально обеспеченную жизнь (0.562); общественное признание (0.909); продуктивная жизнь (0.733); свобода (0.589); счастливая семейная жизнь (-0.817); высокие запросы (0.690); независимость (0.743); образованность (-0.723); самоконтроль (0.605); эффективность (-0.692). Условно данный фактор был обозначен нами как фактор социально — волевой готовности к материнству. Он включил в себя необходимые для готовности к материнству компоненты социального благополучия (материальная обеспеченность, развитие) и волевых проявлений личности, обеспечивающих ответственность подготовки к родам и преодоление возникающих в ходе беременности трудностей.

Третий фактор включил следующие показатели психологической готовности к материнству у беременных женщин: жизненная мудрость (-0.630); непримиримость (0.663); образованность (-0.7403); честность (-0.622). Он был обозначен — как когнитивный фактор готовности к материнству.

Полученные взаимосвязи свидетельствуют о том, что чем больше будущая мама обладает соответствующими знаниями о предстоящей беременности и способна к эффективной саморегуляции, контролю своего настроения, возникающего беспокойства, тем лучше она готова к тому, чтобы стать мамой.

Четвертый фактор включил в себя: здоровье (-0.768); друзей (-0.5363); любовь (-0.588); развлечения (0.981);творчество (0.931); уверенность в себе (-0.531). Данный фактор был назван эмоционально — ресурсным. Он включил в себя эмоционально значимые аспекты жизни, которые помогают справиться даже с самыми тяжелыми ситуациями, давая силы и эмоциональную поддержку беременным женщинам. При таких условиях эмоциональное состояние женщины позволяет ей справляться с трудностями, возникающими во время беременности, обращаясь к ценностям входящим в данный фактор как к ресурсам, помогающим преодолеть возникающие проблемы, страхи и тревогу. Если же показатели, входящие в данный фактор развиты слабо, то и должной готовности к материнству не будет, женщина будет чувствовать себя уязвимой и эмоционально истощенной, что негативно скажется на протекании беременности.

Пятый фактор объединил: аккуратность (0.6571); высокие запросы (0.883); волю (-0.674); честность (-0.511). Фактор назван волевой готовностью к материнству. Включил в себя взаимосвязи отражающие веру в свои силы и возможности. Желание добиться своего, каких бы трудностей не пришлось для этого преодолеть.

Во 2-й группе респондентов в первый фактор вошли: жизненная мудрость (-0.584); работа (0.964); друзья (0.728); познание (-0.623); продуктивная жизнь (-0.655); развлечения (0.799); свобода (0.665); аккуратность (-0.766); воспитанность (0.600); самоконтроль (-0.539); смелость (0.826). Условно мы назвали данный фактор когнитивно — волевой готовностью к материнству. Фактор отражает суть 3-го фактора в первой группе, но не отражает его специфику — в эти два фактора включены разные шкалы. Можно сказать, что для второй группы беременных женщин готовность представлена более широко и меньше «нагружена» ответственностью, как для первой группы. Таким образом, мамы, рожающие позже, проявляют большую смелость и ощущают большую уверенность в себе.

Во второй фактор вошли: счастливая семейная жизнь (-0.801); высокие запросы (0.771); терпимость (0.557). Фактор был назван социально — волевыми может быть сопоставлен с 2-м фактором в первой группе. Однако, как и в первом случае нельзя говорить об идентичности факторов, скорее речь идет об их различии, поскольку ни одна из шкал не совпадает со шкалами в первой группе.

Третий фактор включил в себя: активную деятельную жизнь (-0.529), общественное признание (0.916); уверенность в себе (0.766), воспитанность (0.598), нетерпимость (-0.546), широта взглядов (-0.559), чуткость (0.678). Условно фактор был обозначен как социальная готовность к материнству. Он имеет много общего со вторым фактором в первой группе, но, как и в других случаях, шкалы, вошедшие в него, не совпадают.

Четвертый фактор включил в себя: красоту (0.642) и творчество (0.780). Фактор был обозначен, как и четвертый фактор первой группы эмоционально — ресурсным, поскольку объединил, то, что эмоционально поддерживает женщину, готовящуюся к родам. В первой группе мы могли констатировать большее разнообразие форм самоподдержки, во второй значительно меньше, что может говорить об уже сформировавшихся основных ценностях.

В пятый фактор вошли: здоровье (-0.634); любовь (-0.606), работа (0.634); материально обеспеченная жизнь (-0.565); общественное признание (0.846); развлечения (0.526); уверенность в себе (-0.788); образованность (-0.581); рационализм (0.595). Фактор можно обозначить как социально-когнитивную готовность к материнству. По существу фактор схож со вторым и третьим фактором первой группы, но, как и во всех предыдущих случаях обладает своей спецификой и отличается по содержанию большей развитостью, нежели в 1-й группе, что свидетельствует о более зрелой жизненной позиции женщин из 2-й группы.

Рассмотрев выявленные факторы в обеих группах, мы можем заключить, что данные факторы могут быть разделены на когнитивный, эмоциональный, поведенческий компоненты готовности к материнству.

Так, для 1-й группы когнитивный компонент представлен третьим фактором (когнитивный фактор готовности к материнству). Эмоциональный компонент готовности к материнству включил первый фактор (эмпатико — философский) и четвертый фактор (эмоционально — ресурсный). Поведенческий компонент включил второй фактор (социально — волевой готовности к материнству) и пятый фактор (волевой готовностью к материнству).

Для 2-й группы когнитивную готовность к материнству представили первый (когнитивно — волевая готовностью к материнству) и пятый (социально — когнитивная готовность к материнству) факторы. Эмоциональная готовность была отражена четвертым фактором (эмоционально — ресурсный). Поведенческая готовность была представлена достаточно широко — первым (когнитивно — волевой), вторым (социально — волевым), третьим (социальная готовность к материнству) и пятым (социально — когнитивная готовность к материнству) факторами.

Процентные соотношения выраженности компонентов готовности к материнству в обеих группах свидетельствуют о том, что существуют существенные различия в когнитивной готовности между группами — в старшей группе она выше на 22%. Это делает старшую группу более подготовленной к предстоящим для них изменениям. Подтверждением того, что готовность к материнству беременных женщин 2-й группы выше, служит более выраженный эмоциональный компонент в 1-й группе (выше на 25.4%). Это свидетельствует о том, что женщины младшей группы более эмоциональны и впечатлительны, им сложнее справляться со стрессом, сопутствующим беременности.

Поведенческий компонент несколько выше во второй группе (на 3.4%), но это различие не может считаться существенным, т.к. находится в пределах статистической погрешности.

Таким образом, для беременных женщин младшей возрастной группы характерны ценности, которые направлены на внешний мир. В структуре психологической готовности к материнству у них преобладает эмоциональный компонент. Для более возрастных женщин (2-я группа) специфичны ценности, направленные на ребенка. У них в структуре психологической готовности к материнству преобладают когнитивный и поведенческий компоненты.

Знания структуры психологической готовности женщины к родительству позволят своевременно диагностировать нарушения материнского поведения, спроектировать способы его коррекции и профилактики.

1. Баженова О. В., Баз Л. Л., Копыл О. А. Готовность к материнству: выделение факторов, условий психологического риска для будущего развития ребенка // Синапс. 1993. №4.

2. Бакирова З. А., Мочалов С. М., Куксо П. А. Последствия нарушений психоэмоциональной сферы человека // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2010. Т. 12. №3(2). С. 382-385.

3. Брутман В. И., Филиппова Г. Г., Хамитова И. Ю. Динамика психологического состояния женщин во время беременности и родов // Вопросы психологии. 2002. №1. С. 59-68.

4. Галяутдинова С. И. Психологическая готовность к материнству // Статус и роль башкирской женщины в современном мире. Уфа: ГИЛЕМ, 2011.

5. Галяутдинова С. И., Белан Л. Н., Гумерова Р. Б. Понимание психологической готовности туриста к чрезвычайной ситуации в походе // Социально — психологическая помощь населению в чрезвычайных ситуациях. Уфа: РИЦ БашГу, 2011. C. 11-14.

6. Галяутдинова С. И., Ахмадеева Е. В., Гумерова Р. Б. Проблемы понимания ценностей и психологической безопасности семьи. Уфа.: Изд-во РИЦ БашГУ, 2004. 154 с.

7. Добряков И. В. Перинатальная психология. URL: http://iknigi.net/avtor-igor-dobryakov/90304-perinatal-naya-psihologiya-igor-dobryakov/read/page-1.html

8. Кутушева Р. Р., Гумерова Р. Б. Система ценностей у беременных женщин // Актуальные вопросы психологии. РИЦ БашГУ, 2015. 180 с.

9. Мещерякова С. Ю. Психологическая готовность к материнству // Вопросы психологии. 2002. №5. С. 18-27.

10. Политика О. И. Взаимосвязь механизмов совладания и психоэмоциональных особенностей женщин в период гестации с угрозой прерывания // Современная психология: теория и практика Материалы VII международной научно-практической конференции. 2012. С. 140-143.

11. Психология. Учебник для гуманитарных вузов / Под ред. В. Н. Дружинина. СПб.: Питер, 2001. 656 с.

12. Филиппова Г. Г. Пренатальная психология и психология родительства — новая область исследования и практики в психологии. М.: РГУ, 2004. 498 с.

13. Хох И. Р., Шакирова Е. В. Изучение психологической доминанты переживаний беременных женщин // XXXV Международная научно-практическая конференция «Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии» 19.02.2015 г. Москва.

14. Щербаков С. В. Психология. Уфа: РИЦ БашГУ, 2013. URL: https://bashedu.bibliotech.ru/Account/LogOn>

15. Чибисова М. Ю. Феномен материнства и его отражение в самосознании современной молодой женщины: автореф. дис. . канд. психол. наук. М., 2011. 21 с.

16. Цесфонтейнес Л. Г. Ценностные ориентации на различных этапах развития личности: автореф. дис. . канд. психол. наук. СПб., 1994. 27 с.

17. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. В. Психология и психотерапия семьи: 4-е изд. СПб.: Питер, 2008. 528 с.

18. Яницкий М. С. Ценностные ориентации личности как динамическая система. URL: http://hpsy.ru/pub-lic/x2755.htm

Поступила в редакцию 16.02.2016 г.

Psychological readiness of pregnant women to parenthood

© S. I. Galjautdinova, R. R. Kutusheva*, R. B. Gumerova

Bashkir State University 32 Zaki Validi St., 450076 Ufa, Republic of Bashkortostan, Russia.

In this article the results of a study of psychological readiness of pregnant women to parenthood are presented. Psychological readiness is defined as a structure consisting of three components: the cognitive, emotional, and behavioral, which is consistent with the single theory of psychological processes L. M. Vekkera. It was found that the main component that determines the high level of psychological readiness for motherhood is a cognitive component. The content of the cognitive component includes an understanding of the child as a value. Some results of the research of value orientations of pregnant women in the structure of psychological readiness for parenthood. To identify the value system of pregnant women, the method of "Value Orientations" by M. Rokich was applied. The analysis of empirical data was performed using factor analysis and U criterion of Mann-Whitney. Respondents were distributed into two age groups: first group of 21-25 years (56 persons), second group of 26-30 years (44 persons). All women are nulliparous. The younger age group of pregnant women is characterized by values that are directed at the outside world. Emotional component dominates in the structure of psychological readiness for motherhood. Values of women in the second group are aimed at children. Cognitive and behavioral components dominate in the structure of their psychological readiness for motherhood. Knowledge of the structure of psychological readiness of women to parenthood will help to diagnose disorders of maternal behavior, to design methods of its correction and prevention.

Keywords: psychological readiness, parenting, motherhood, values, cognitive, emotional, behavioral.

Published in Russian. Do not hesitate to contact us at edit@libartrus.com if you need translation of the article.

Please, cite the article: Galjautdinova S. I., Kutusheva R. R., Gumerova R. B. Psychological readiness of pregnant women to parenthood // Liberal Arts in Russia. 2016. Vol. 5. No. 2. Pp. 243-250.

1. Bazhenova O. V., Baz L. L., Kopyl O. A. Sinaps. 1993. No. 4.

2. Bakirova Z. A., Mochalov S. M., Kukso P. A. Izvestiya Samarskogo nauchnogo tsentra Rossiiskoi akademii nauk. 2010. Vol. 12. No. 3(2). Pp. 382-385.

3. Brutman V. I., Filippova G. G., Khamitova I. Yu. Voprosy psikhologii. 2002. No. 1. Pp. 59-68.

4. Galyautdinova S. I. Status i rol' bashkirskoi zhenshchiny vsovremennom mire. Ufa: GILEM, 2011.

5. Galyautdinova S. I., Belan L. N., Gumerova R. B. Sotsial'no — psikhologicheskaya pomoshch' naseleniyu v chrezvy-chainykh situatsiyakh. Ufa: RITs BashGu, 2011. Pp. 11-14.

6. Galyautdinova S. I., Akhmadeeva E. V., Gumerova R. B. Problemy ponimaniya tsennostei i psikhologicheskoi be-zopasnosti sem 'I [The problems of understanding the values and psychological security of the family]. Ufa.: Izd-vo RITs BashGU, 2004.

7. Dobryakov I. V. Perinatal'naya psikhologiya. URL: http://iknigi.net/avtor-igor-dobryakov/90304-perinatal-naya-psihologiya-igor-dobryakov/read/page-1.html

8. Kutusheva R. R., Gumerova R. B. Aktual'nye voprosy psikhologii. RITs BashGU, 2015.

9. Meshcheryakova S. Yu. Voprosy psikhologii. 2002. No. 5. Pp. 18-27.

10. Politika O. I. Sovremennaya psikhologiya: teoriya ipraktika Materialy VII mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii. 2012. Pp. 140-143.

11. Psikhologiya. Uchebnik dlya gumanitarnykh vuzov [Psychology. Textbook for universities specialized on liberal arts]. Ed. V. N. Druzhinina. Saint Petersburg: Piter, 2001.

12. Filippova G. G. Prenatal'naya psikhologiya i psikhologiya roditel'stva — novaya oblast' issledovaniya i praktiki v psikhologii [Prenatal psychology and psychology of parenthood — a new area of study and practice in psychology]. Moscow: RGU, 2004.

13. Khokh I. R., Shakirova E. V. XXXV Mezhdunarodnaya nauchno-prakticheskaya konferentsiya «Nauchnaya diskussiya: voprosy pedagogiki i psikhologii» 19.02.2015 g. Moskva.

14. Shcherbakov S. V. Psikhologiya. Ufa: RITs BashGU, 2013. URL: https://bashedu.bibliotech.ru/Account/LogOn>

15. Chibisova M. Yu. Fenomen materinstva i ego otrazhenie v samosoznanii sovremennoi molodoi zhenshchiny: avtoref. dis. . kand. psikhol. nauk. Moscow, 2011.

16. Tsesfonteines L. G. Tsennostnye orientatsii na razlichnykh etapakh razvitiya lichnosti: avtoref. dis. . kand. psikhol. nauk. Saint Petersburg, 1994.

17. Eidemiller E. G., Yustitskis V. V. Psikhologiya i psikhoterapiya sem 'i: 4 ed. [Psychology and psychotherapy of the family: 4th ed.] Saint Petersburg: Piter, 2008.

cyberleninka.ru

Правила перелета беременных в самолетах компании Аэрофлот

Что делают на самолетах Аэрофлот беременные женщины, ведь в столь ответственный период жизни лучше находиться дома и не подвергать жизнь ребенка дополнительным рискам? Сегодня будущие матери отказываются сидеть на одном месте и практически до самих родов живут обычной жизнью — путешествуют, ездят по рабочим делам и просто осуществляют перелеты по мере необходимости. Такое отношение вполне оправдано, если следовать нескольким простым рекомендациям. Какие правила перелета беременных в Аэрофлоте нужно знать?

Правила перелета беременных в Аэрофлоте

Если брать в целом, будущие матери при покупке билетов пользуются теми же льготами, что и другие пассажиры. При этом беременные осуществляют перелет с учетом правил, которые действуют для других пассажиров. Но имеются нюансы. Так, с учетом рекомендации ВОЗ перед поездкой женщина «на сносях» должна пройти медицинский осмотр и получить подтверждение о возможности осуществления поездки в столь пикантном положении.

По правилам перелета беременных в Аэрофлоте женщина должна предъявить разрешение от врача (в письменной форме), если до родов осталось:

  • 4 недели (при наличии одного плода).
  • 8 недель (число плодов от двух и более).
  • Аналогичное требование касается пассажиров, которые осуществляют перелет со вновь родившимся младенцем, которому еще не исполнилось недели. При этом перевозка беременных на самолетах Аэрофлот (как и на воздушных суднах других авиакомпаний) на некоторых местах запрещена. В частности, у аварийных выходов.

    Роды на борту самолета: готов ли к этому экипаж?

    Перед полетом, вне зависимости от срока, желательно проконсультироваться с врачом. Если правила перевозки беременных требуют предоставления свидетельств от доктора, документ должен быть выдан не позже, чем за 7 суток до отлета. Если врач дает разрешение на осуществление полета, перевозчик не вправе запретить садиться на борт. Более того, беременные женщины после посадки самолет Аэрофлота попадают в руки ответственных проводниц, которые всегда готовы помочь в случае необходимости.

    Подобный опыт легко объяснить. В 2013 году стартовала программа, согласно которой все стюардессы и стюарды должны пройти обучение на специальном тренажере, имитирующем роды. Разработчиком этого тренажера является компания Gaumard (США). Система, в состав которой входит область малого таза, имеет реальные размеры. Кроме того, в ней предусмотрена пара плодов, а также все необходимые атрибуты в виде плаценты и пуповины. Благодаря такому тренажеру, перевозка беременных женщин на самолетах Аэрофлот неопасна, ведь в случае необходимости бортпроводники могут даже принять роды на борту.

    Что касается случаев, связанных с рождением ребенка в салоне самолета, их не так много. Последняя ситуация произошла в 2012 году (8 октября) на борту Симферополь — Москва. Во время перелета у беременной женщины отошли воды, из-за чего члены экипажа вынуждены были принимать роды. Спас тот факт, что среди бортпроводников была медсестра, которая смогла профессионально решить поставленную задачу. Пассажирка родила девочку, и самолет был вынужден приземлиться в Харькове, где мать с ребенком отправили в родильное отделение.

    Несмотря на благоприятный исход той ситуации, правила для беременных в Аэрофлоте должны быть соблюдены. В случае осложнений на борту не будет необходимого оборудования, чтобы обеспечить мать и ребенка. Вот почему рекомендуется заблаговременно предупреждать перевозчика и уточнять требования к перелету. Если женщина здорова и на руках имеется разрешение врача, никаких противопоказаний к перелету беременных на самолете Аэрофлота не будет.

    Беременность и авиакомпании: основные запреты и правила

    Женщины должны понимать, что осуществление полета в период за неделю до отлета и в течение 7 дней после родов не рекомендуется. Это же требование касается и преждевременно рожденных малышей, к которым применяются те же правила, что и для инвалидов. Кроме того, если ребенку не исполнилось 10 месяцев, и он имеет вес до 10 кг, малыш может получить детскую люльку, но об этом необходимо сообщить еще на этапе бронирования.

    Справка для беременных в самолетах Аэрофлот — далеко не самое жесткое требование, ведь у многих авиакомпаний правила еще серьезнее. Так, в Британских авиалиниях можно летать до 36 недель, после чего полеты вообще запрещены. При этом документ от врача необходимо предъявлять в любом случае. В авиакомпании Lufthansa уже с 28 недели требуется предоставлять справку от врача о состоянии здоровья и возможности осуществления перелета. В Tha полет беременных до 34 недели разрешен, если время в пути не превышает 4-х часов. С 28-й недели требуется обязательное предъявление справки.

    Как видно, правила перелета беременных женщин в компании Аэрофлот и у других перевозчиков могут незначительно отличаться, но в целом рекомендации похожи. Чем ближе к родам, тем осторожнее должна быть будущая мама. При этом женщины в период беременности должны знать и соблюдать правила перевозки.

    aviacompany.com

    Норма сахара в крови при беременности

    Согласно клиническим исследованиям, показатели глюкозы у женщины в период вынашивания ребенка в большинстве случаев выходят за допустимые рамки в большую сторону. Подобное состояние связывают с гормональными перестройками, характерными для этого времени. Какова норма сахара в крови у беременных, как ее проверить и что необходимо для коррекции показателей, рассмотрено далее.

    Норма сахара в крови при беременности немного не вписывается в общепринятые нормативы. Рекомендованные показатели (в ммоль/л):

  • до поступления пищи в организм – не выше 4,9;
  • 60 минут после еды – не выше 6,9;
  • 120 минут после еды – не выше 6,2.
  • Нормальный сахар при развитии гестационного диабета (в ммоль/л):

  • натощак – не выше 5,3;
  • 60 минут после еды – не выше 7,7;
  • 120 минут после еды – не выше 6,7.
  • Уровень гликозилированного гемоглобина (средний показатель глюкозы за последний квартал) не должен превышать 6,5%.

    Уровень гликемии может изменяться в обе стороны. При пониженных показателях говорят о гипогликемии. Это опасно не только для матери, но и для ребенка, который не получает необходимого количества энергетических ресурсов.

    Глюкоза – вещество, необходимое для обеспечения организма энергией

    Высокие цифры свидетельствуют о гипергликемии. Она может быть связана с сахарным диабетом, начавшимся еще до зачатия малыша, или с гестационным диабетом. Вторая форма характерна именно для беременных. Как правило, после появления ребенка на свет показатели глюкозы возвращаются в допустимые пределы.

    Почему сахар ползет вверх?

    Показатели гликемии повышаются во время беременности из-за потери способности организма синтезировать необходимое количество инсулина (гормона поджелудочной железы). Это гормонально активное вещество необходимо для правильного распределения сахара, его поступления в клетки и ткани. Без достаточного количества инсулина цифры глюкозы в организме растут.

    Кроме того, гипергликемия вызывается плацентарными гормонами, которые характерны для периода беременности. Главным антагонистом инсулина считается плацентарный соматомаммотропин. Этот гормон схож с гормоном роста, принимает активное участие в процессах метаболизма матери, способствует синтезу белковых веществ. Соматомаммотропин способствует тому, чтобы малыш получал достаточное количество глюкозы.

    Чаще всего уровень гликемии повышается на фоне следующих способствующих факторов:

  • гестационный диабет при первых беременностях;
  • невынашивание плода в анамнезе;
  • рождение малышей с макросомией (вес более 4 кг);
  • патологическая масса тела;
  • генетическая предрасположенность;
  • наличие преэклампсии (появление белка в моче) в прошлом;
  • многоводие;
  • возраст женщины старше 30 лет.
  • Врач-эндокринолог – специалист, который поможет удерживать уровень гликемии в позволенных пределах

    Почему нужно удерживать глюкозу в норме?

    Норма уровня сахара в крови должна поддерживаться на протяжении всего периода вынашивания ребенка, поскольку это необходимо для профилактики риска самопроизвольного прерывания беременности, чтобы уменьшить вероятность преждевременного родоразрешения, а также предотвратить появление врожденных аномалий и дефектов у малыша.

    Контроль глюкозы позволит поддерживать рост и вес малыша в допустимых пределах, предотвратить появление макросомии, а также уберечь мать от различных осложнений во второй половине беременности.

    Если женщина страдает от гипергликемии, малыш может родиться с высоким показателем гормона инсулина в организме. Это происходит в виде компенсаторной реакции со стороны детской поджелудочной железы. В процессе взросления возможна склонность к гипогликемическим состояниям.

    Подробнее о норме сахара в крови у детей можно узнать из этой статьи.

    Гестационный диабет и его проявления

    Первое время заболевание протекает бессимптомно, а незначительные изменения женщина воспринимает как физиологические процессы, связывая их со своим «интересным» положением.

    Патология развивается после 20-й недели беременности. Это связано с максимальной активацией гипоталамо-гипофизарной системы и выработки гормонов надпочечников. Они также считаются антагонистами гормонально активного вещества поджелудочной железы.

    При яркой клинической картине пациенты жалуются на следующие проявления:

  • постоянное желание пить;
  • повышенный аппетит;
  • патологически увеличенное количество выделяемой мочи;
  • кожный зуд;
  • чрезмерный набор массы тела;
  • нарушение остроты зрения;
  • значительная усталость.
  • Влияние гипергликемии на малыша

    Гестационный диабет не вызывает пороков развития у плода, как это характерно для диабета 1-го типа, поскольку формирование органов и систем происходит в первом триместре, а возникновение гестационной формы патологии – с 20-й – 24-й недели.

    Отсутствие коррекции показателей глюкозы может привести к возникновению диабетической фетопатии. Заболевание проявляется нарушением работы поджелудочной железы, почек и сосудов у малыша. Такой ребенок появляется на свет с большой массой тела (до 6 кг), его кожа имеет красно-бардовый оттенок, видны мелкоточечные кровоизлияния.

    Дети с макросомией заметно отличаются от здоровых малышей

    Кожные покровы обильно сдобрены белой смазкой, отечны. При осмотре хорошо заметен большой размер живота, относительно короткие конечности. Малыш может иметь расстройство дыхания из-за недостаточности сурфактанта (вещества, отвечающего за то, чтобы альвеолы в легких не слипались).

    Предупредить подобные осложнения можно путем коррекции показателей гликемии в организме матери диетотерапией и медикаментозными препаратами (как правило, инсулином).

    Методы контроля гликемии при беременности

    Стандартными исследованиями считаются анализ капиллярной крови, биохимия и определение толерантности к глюкозе.

    Забор крови из пальца происходит по общепринятым правилам. Женщина сдает его утром перед поступлением пищи в организм. Нельзя чистить зубы пастой, поскольку она может иметь сахар в составе, и пользоваться жевательной резинкой. Норма сахара в крови у беременных женщин указана выше.

    Глюкозотолерантный тест проводится в тех случаях, если показатели предыдущих анализов выходят за допустимые рамки. Однако в последнее время было принято решение назначать этот метод диагностики всем беременным по достижении 24-й – 25-й недель.

    Специальной подготовки тест не требует. На протяжении 48 часов перед забором материала женщина должна вести себя естественным образом, не нужно уменьшать количество углеводов в рационе питания. Утром нужно отказаться от завтрака, чая, можно пить только воду.

    В лаборатории проводят забор крови или вены. Далее беременная выпивает специальный сладкий раствор на основе порошка глюкозы. Через 2 часа проводят дополнительный забор крови, причем тем же способом, что и в первый раз. В период ожидания обследуемая не должна ничего есть и пить, кроме воды. Расшифровка результатов в таблице.

    Расшифровка результатов ПГТТ у здоровых беременных и на фоне гестационного диабета

    Еще одно важное исследование – анализ мочи для определения глюкозурии. Первую мочу утром собирать не нужно, ее выливают. Последующие процессы мочеиспускания должны сопровождаться сбором анализа в одну большую емкость, которую хранят в прохладном месте. Следующим утром емкость нужно взболтать и отлить около 200 мл мочи в отдельный контейнер. Доставить в лабораторию на протяжении 2-х часов.

    Бывают случаи ложноположительных результатов, когда женщина не больна, но по каким-то причинам показатели ее гликемии выходят за допустимые рамки, что указано в результатах анализов. Это может быть связано со следующими состояниями:

  • стрессовые ситуации – женщины в период беременности наиболее эмоциональны и подвержены такому влиянию;
  • недавно перенесенные заболевания инфекционного характера;
  • нарушения правил сдачи анализов – беременная может съесть что-то или выпить чай перед забором материала, считая что «чуть-чуть не повредит».
  • Коррекция показателей сахара

    Какая диета должна соблюдаться, сколько веса позволено набирать, как самостоятельно контролировать уровень гликемии – с такими вопросами беременная может обратиться к своему акушеру-гинекологу или к эндокринологу.

    Диетотерапия – этап коррекции гликемии

    Общие рекомендации сводятся к следующим моментам:

    • питаться часто, но малыми порциями;
    • отказаться от жареного, соленого, копченого;
    • пищу готовить на пару, тушить, запекать;
    • включать достаточное количество мяса, рыбы, овощей и фруктов, круп (по рекомендации врача);
    • по назначению – инсулинотерапия;
    • адекватная физическая нагрузка, увеличивающая чувствительность клеток организма к инсулину.
    • Постоянный контроль гликемии и соблюдение советов специалистов позволят удерживать сахар в допустимых пределах и свести риск развития осложнений со стороны матери и плода к минимуму.

      diabetiko.ru

      В отношение беременных женщин

      в период беременности

      4.1.1. Технологические процессы и оборудование, предназначенные для труда беременных женщин, не должны быть источником повышенных уровней физических, химических, биологических и психофизиологических факторов. При выборе технологических операций для их труда следует предусматривать такие величины физических нагрузок, которые являются допустимыми для беременных (табл. 5). Нормативы рассчитаны на основании норм Постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 06.02.93 N 105 «О новых нормах и предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную».

      4.1.2. Беременные женщины не должны выполнять производственные операции, связанные с подъемом предметов труда выше уровня плечевого пояса, подъемом предметов труда с пола, преобладанием статического напряжения мышц ног и брюшного пресса, вынужденной рабочей позой (на корточках, на коленях, согнувшись, упором животом и грудью в оборудование и предметы труда), наклоном туловища более 15 град. Для беременных женщин должны быть исключены работы на оборудовании, использующем ножную педаль управления, на конвейере с принудительным ритмом, работы, сопровождающиеся нервно-эмоциональным напряжением.

      ДЛЯ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН

      Примечание. В массу поднимаемого и перемещаемого груза включается масса тары и упаковки.

      4.1.3. Технологические операции, подходящие для выполнения беременными женщинами, выбираются из числа имеющихся на предприятии (или не свойственных данному предприятию), при условии, что они удовлетворяют показателям допустимой трудовой нагрузки, приведенным в табл. 6. К таким работам могут быть отнесены легкие операции по сборке, сортировке, упаковке, удовлетворяющие гигиеническим требованиям к трудовому процессу, организации рабочего места и производственной среде, приведенным в табл. 5, 6, 7.

      4.1.4. При оценке параметров производственной среды на рабочих местах беременных следует руководствоваться гигиеническими показателями оптимальных условий производственной среды (табл. 7).

      4.1.5. Не допускаются беременные женщины к выполнению работ, связанных с воздействием возбудителей инфекционных, паразитарных и грибковых заболеваний.

      4.1.6. Беременные женщины не должны трудиться в условиях воздействия инфракрасного излучения. Температура нагретых поверхностей оборудования и ограждений в рабочей зоне не должна превышать 35° С.

      4.1.7. Для беременных женщин исключаются виды деятельности, связанные с намоканием одежды и обуви, работы на сквозняке.

      4.1.8. Для женщин в период беременности запрещается работа в условиях резких перепадов барометрического давления (летный состав, бортпроводницы, персонал барокамер и др.).

      mvf.klerk.ru

      Fair.ru — Ярмарка новостей

      Об этом заявил Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон.

      Подробнее читайте на vm.ru

      Кадыров пригласил в Чечню и. о. госсекретаря США Салливана

      Глава Чечни Рамзан Кадыров пригласил в республику, исполняющего обязанности госсекретаря США Джона Салливана, после того как он заявил о нарушении прав человека в регионе. Об этом Кадыров в субботу, 21 апреля, написал в своей странице во социальной сети.

      Судьи конкурса «Ты супер!» назвали третью четверку полуфиналистов

      После выступления в ¼ финала в комнате ожидания оказались 9 участников вокального конкурса «Ты супер!», но только четверо получили путевку в полуфинал.

      СК проверяет обстоятельства гибели мужчины из-за урагана в Мытищах

      Следователи устанавливают обстоятельства гибели мужчины в результате падения строительного вагончика в подмосковных Мытищах. Об этом сообщили в пресс-службе ГСУ СК по Московской области.

      «Ты супер!», выпуск одиннадцатый: Зеновия Сверчкова

      После выступления 16-летней Зеновии Сверчковой из Краснодарского края Игорь Крутой посоветовал ей стать поющим дипломатом, потому что такой голос России наши партнеры точно услышат и переговоры будут проходить как по нотам.

      Следователи проверят обстоятельства гибели девочки из-за урагана в Москве

      Следователи устанавливают обстоятельства гибели несовершеннолетней девочки во время урагана на севере Москвы. Об этом сообщила старший помощник руководителя ГСУ СК по Москве Юлия Иванова.

      «Ты супер!», выпуск одиннадцатый: Самед Новрузов

      Пятнадцатилетний Самед Новрузов из Баку в саоем прошлом выступлении признался в любви к столице Азербайджана и пообещал доказать, что бакинские парни испытывают нежные чувства не только к населенным пунктам.

      «Ты супер!», выпуск одиннадцатый: Анна Ушкова

      Если резюмировать все, что сказали судьи 12-летней Анне Ушкова из Санкт-Петербурга после ее прошлого выхода на сцену, то получится примерно следующее: ошибки были, но девочка подарила залу счастье с прискоками.

      fair.ru

      Оздоровление беременных женщин

      Анемия, осложняющая беременность (6)

      Болезни кожи, осложняющие беременность (4)

      Болезни нервной системы, осложняющие беременность (4)

      Болезни органов дыхания, осложняющие беременность (4)

      Болезни органов пищеварения, осложняющие беременность (4)

      Болезни системы кровообращения, осложняющие беременность (3)

      Варикозное расширение вен во время беременности (3)

      Внутриутробная гипоксия плода (фетоплацентарная недостаточность) (3)

      Гипотензивный синдром у матери (3)

      Истощение и утомляемость связанные с беременностью. (4)

      Многоплодная беременность (2)

      Недостаточное увеличение массы тела (2)

      Нормальная (физиологически протекающая) беременность (5)

      Перенесенная цитомегaловирусная инфекция (2)

      Привычное невынашивание в анамнезе (2)

      Рвота беременных легкая или умеренная (5)

      Резус-конфликтная беременность без титра Анти-D[Rh]-aнтител (2)

      Чрезмерное увеличение массы тела (3)

      Сочи, Краснодарский край 354000

      Выбирайте номер в любом корпусе санатория

      Беременной с любовью Сочи

      Мужчинам с заботой о будущем

      Морские ванны для лечения анемии, осложняющей беременность

      Противовоспалительный эффект лечебных ванн при болезнях кожи

      Гелеотерапия при болезнях нервной системы, осложняющих беременность

      Сбалансированный рацион питания при лечении болезней органов пищеварения, осложняющие беременность

      Снижение возможных рисков у беременной с заболеваниями системы кровообращения

      Ношение беременными специального компрессионного белья при варикозном расширении вен

      Гипербарическая оксигенация при внутриутробной гипоксии плода

      Сочи, Краснодарский край

      Немедикаментозная коррекция гипотензивного синдрома у будущей мамы

      Лучшее Лечение в Сочи

      Диагностический центр «Семья»

      Диагностический центр Семья

      Стоматология «VIP-стоматология»

      Стоматология на Московской в Сочи

      Стоматология «Доктора Моисеева»

      Художественная реставрация зубов

      Полное исцеление от псориаза по итогам 3 мес. лечения в клинике Погосова

      Отдых классный и недорого! Место идеальное!

      Категории Блога Сочи Сан

      • Достопримечательности 0
      • Интересные факты 9
      • Лечение и исцеление 3
      • Медицинские центры Сочи 9
      • Отели в Сочи 2
      • Рецепты здоровья 1
      • Цветы и праздники и подарки 1
      • Лечение псориаза до полного исцеления

        Полное излечение от псориаза – является результатом научной, исследовательской и практической деятельности доктора Вячеслава Погосова.

        Букеты Цветов на Праздник

        Красивый букет с цветами – лучший подарок для женщины. Самый важный цветочный презент прекрасная половина человечества ждет на 8 марта.

        Практика натуропатии при лечении костно-мышечной системы

        Практическое лечение заболеваний костно-мышечной системы- натуропатией

        www.sochisan.com

        ИНФОРМАЦИЯ О ДИСКРИМИНАЦИИ

        Закон о запрещении дискриминации беременных женщин является поправкой к Разделу VII Закона от 1964-го года о гражданских правах. Дискриминация по признаку беременности, в связи с рождением ребенка и связанными с этим медицинскими проблемами является противоправной дискриминацией по половому признаку, подпадающей под действие Раздела VII. Отношение к женщинам в состоянии беременности или подверженным воздействию проблем, связанных с нею, должно быть таким же, как и к остальным кандидатам на работу или сотрудникам аналогичными способностями или ограничениями.

        Работодатель не имеет права отказать в приёме на работу женщине в связи с её состоянием, вызванным беременностью, если она способна выполнять свои основные функции на работе. Работодатель не имеет права отказаться принять её на работу из-за своих предубеждений против беременных работниц или предубеждений со стороны других сотрудников или клиентов.

        БЕРЕМЕННОСТЬ И ДЕКРЕТНЫЙ ОТПУСК

        Работодатель не имеет права выделять состояние, связанное с беременностью, в качестве причины для специальных процедур по определению работоспособности сотрудницы. Однако работодатель может использовать любую процедуру, используемую для оценки работоспособности остальных сотрудников. Например, если работодатель требует от всех своих сотрудников представить справку от врача, свидетельствующую об их временной нетрудоспособности, прежде чем позволить им уйти в отпуск или оплатить их больничный лист, он может потребовать подобного рода справки и от сотрудниц, страдающих от проблем, вызванных беременностью.

        Если сотрудница временно утрачивает трудоспособность в связи с беременностью, работодатель должен относиться к ней так же, как любому другому сотруднику, временно утратившему трудоспособность; например, их работа может быть видоизменена, им могут быть поручены другие задания, дан больничный отпуск или отпуск за свой счёт.

        Беременным сотрудницам должна быть предоставлена возможность работать до тех пор, пока они в состоянии выполнять свои обязанности. Если сотрудница не вышла на работу в связи с состоянием, вызванным беременностью, но впоследствии ее состояние улучшилось, её работодатель не имеет права потребовать от неё оставаться в отпуске до рождения ребёнка. Работодатель не имеет права ввести правило, запрещающее сотруднице выходить на работу в течение определенного срока после рождения ребёнка.

        Работодатель обязан сохранять ставку, освободившуюся в связи с уходом с работы по беременности, в течение того же срока, что и ставки, сохраняемые для сотрудников, находящихся в отпуске по состоянию здоровья или по инвалидности.

        МЕДИЦИНСКАЯ СТРАХОВКА

        Любая медицинская страховка, предоставляемая работодателем, должна покрывать расходы на проблемы со здоровьем, связанные с беременностью, на тех же основаниях, что и расходы на иные заболевания. Медицинская страховка на расходы, связанные с абортом, не требуется, за исключением тех случаев, когда жизнь матери находится под угрозой.

        Расходы, связанные с беременностью, должны быть возмещены в точно такой же степени, в какой компенсируются остальные медицинские расходы, независимо от того, является ли оплата фиксированной или же представляет собой процент от обычной платы в разумных пределах.

        Суммы, выплачиваемые страховой компанией, могут быть ограничены только в той степени, в которой ограничены суммы на остальные медицинские расходы. Никакие дополнительные, увеличенные или расширенные франшизы не могут быть добавлены.

        Если медицинская страховка исключает оплату расходов, связанных с проблемами, которые возникли до того, как вступил в силу договор со страховой компанией, то в покрытии расходов, связанных с имеющейся на настоящий момент беременностью, также может быть отказано.

        Работодатели должны предоставить такой же уровень медицинских льгот супругам сотрудников, как и супругам сотрудниц.

        ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЛЬГОТЫ

        Льготы, связанные с беременностью, не могут распространяться только на замужних сотрудниц. В рабочем коллективе, состоящем только из женщин, или в рамках штатного расписания, предполагающего только женский коллектив, льготы должны распространяться на проблемы, связанные с беременностью, если льготы предоставляются и в связи с другими медицинскими проблемами.

        Если работодатель предоставляет какие-либо льготы сотрудникам, находящимся в отпуске, работодатель обязан предоставить те же льготы тем сотрудницам, которые ушли в отпуск в связи с проблемами, вызванными беременностью.

        Отношение к сотрудницам, получившим инвалидность в результате беременности, в том, что касается стажа, роста зарплаты, продвижения по службе и продолжительности отпуска, а также временных льгот по инвалидности, должно быть таким же, как и к другим сотрудникам, имеющим временную инвалидность

        Комиссия по соблюдению равноправия по трудоустройству США выпустила инструкции, которые включают в себя вопросы и ответы, поясняющие Закон, запрещающий дискриминацию беременных женщин (29 CFR 1604.10).

        Жалоба относительно дискриминации на основании беременности может быть подана в любое местное отделение Комиссии по соблюдению равноправия при трудоустройстве. Такие отделения имеются в 50 городах США и числятся в большинстве телефонных справочников под рубрикой ”U.S.Government”. Вы можете также позвонить по бесплатному номеру 1-800-669-ЕЕОС или 1-800-800-3302 (телетайп для глухих).

        По требованию, текст с этой информацией может быть представлен в иной форме.

        This page was last modified on July 17, 2003.

        www.eeoc.gov