Уровень самооценки лесенка

Методика исследования самооценки «Лесенка»

Методика исследования самооценки «Лесенка».

Широко распространены тесты, направленные на исследование самооценки. Существуют их модификации — для детей 4—6 лет (тест «Лесенка») и 7—10 лет (шкала самооценки).

Стимульный материал теста «Лесенка» (1). Рисунок лестницы, состоящей из семи ступенек. Посредине нужно расположить фигурку ребёнка. Для удобства может быть вырезана из бумаги фигурка мальчика или девочки, которую можно ставить на лесенку в зависимости от пола тестируемого ребенка.

Инструкция. Посмотри на эту лесенку. Видишь, тут стоит мальчик (или девочка). На ступеньку выше (показывают) ставят хороших Детей, чем выше — тем лучше дети, а на самой верхней ступеньке — самые хорошие ребята. На ступеньку ниже ставят не очень хороших детей (показывают), еще ниже — еще хуже, а на самой нижней ступеньке — самые плохие ребята. На какую ступеньку ты сам себя поставишь? А на какую ступеньку тебя поставят мама? папа? воспитательница?

Проведение теста. Ребенку дают листок с нарисованной на нем лестницей и объясняют значение ступенек. Важно проследить, правильно ли понял ребенок ваше объяснение. В случае необхо димости следует повторить его. После этого задают вопросы, ответы записывают.

Анализ результатов. Прежде всего обращают внимание, на какую ступеньку ребенок сам себя поставил. Считается нормой, если дети этого возраста ставят себя на ступеньку «очень хорошие» и даже «самые хорошие» дети. В любом случае это должны быть верхние ступеньки, так как положение на любой из нижних ступенек (а уже тем более на самой нижней) говорит не об адекватной оценке, но об отрицательном отношении к себе, неуверенности в собственных силах. Это очень серьезное нару шение структуры личности, которое может привести к депрессиям, неврозам, асоциальности у детей. Как правило, это связано с холодным отношением к детям, отвержением или суровым, автори тарным воспитанием, при котором обесценивается сам ребенок, который приходит к выводу, что его любят только тогда, когда он хорошо себя ведет. А так как дети не могут быть хорошими постоянно и уж тем более не могут соответствовать всем притя заниям взрослых, выполнять все их требования, то, естественно, дети в этих условиях начинают сомневаться в себе, в своих силах и в любви к ним родителей. Также не уверены в себе и в родительской любви дети, которыми вообще не занимаются дома. Таким образом, как мы видим, крайнее пренебрежение ребенком, как и крайний авторитаризм, постоянная опека и контроль, приводят к сходным результатам.

Конкретно об отношении родителей к ребенку и их требованиях говорят ответы на вопрос о том, куда их поставят взрослые — папа, мама, воспитательница. Для нормального, комфортного самоощу щения, которое связано с появлением чувства защищенности, важно, чтобы кто—то из взрослых поставил ребенка на самую высокую ступеньку. В идеале, сам ребенок может поставить себя на вторую ступеньку сверху, а мама (или кто-то другой из родных) ставит его на самую высокую ступеньку. При этом дети говорят: «Ну, я не самый хороший, балуюсь иногда. Но мама меня поставит сюда, она ведь меня любит». Ответы такого типа как раз свидетельствуют о том, что ребенок уверен в любви взрослого, чувствует себя защищенным, что необходимо для нормального развития в этом возрасте.

Признаком неблагополучия как в структуре личности ребенка, так и в его отношениях с близкими взрослыми являются ответы, в которых все родные ставят его на нижние ступеньки. Однако при ответе на вопрос «Куда тебя поставит воспитательница?» поме щение на одну из нижних ступенек нормально и может служить доказательством адекватной, правильной самооценки, особенно в том случае, если ребенок действительно плохо себя ведет и часто получает замечания от воспитательницы.

Литература: Марцинковская Т.Д. « Диагностика психического развития детей», Москва, 1997г.

infourok.ru

Тест Самооценка (Лесенка)

11 августа 2012 . Раздел Психология

Сегодня я вам предлагаю простой тест Самооценка (Лесенка), вполне доступный для того, чтобы провести его в семье со своим ребенком старшего дошкольного и младшего школьного возрастов. Для чего это нужно? Прежде всего, родитель должен представлять себе внутренний мир ребенка и его самоотношение. Если проводить тест ненавязчиво, в виде игры, то результат поможет взрослому узнать много интересного, но не ради удовлетворения своего любопытства, а для того, чтобы корректировать , при необходимости, свои воспитательные воздействия.

Что нужно для теста самооценки:

Возьмите лист бумаги и карандаш или ручку. На листе бумаги нужно начертить несколько лесенок из 5 ступенек. Можно каждую лесенку нарисовать на отдельном личточке и предъявлять их последовательно.

Как провести тест самооценки о своим ребенком?

Найдите возможность и ненавязчиво пригласите сына или дочь поиграть в игру «Лесенки». Скажите, что нужно выполнить небольшие задания.

Задание 1: «Посмотри на эту лесенку, представь, что на самой верхней ступеньке живут самые здоровые дети, а нижней — болеющие. На какую ступеньку ты бы поместил себя?» Ребенок может на выбранной им ступеньке поставить любой знак (или нарисовать человечка, написать свое имя).

Задание 2: «Посмотри на вторую лесенку: на нижней ступеньке расположились самые плохие дети, а на самой высокой расположились самые хорошие дети. Где бы ты поместил себя?»

Задание 3: «На третьей лесенке внизу живут самые непослушные дети, а на верхней ступеньке — самые послушные. Где бы расположился ты?»

Задание 4.: «Представь, что на четвертой лесенке вверху расположились самые умные дети, а внизу — самые глупые. На какую ступеньку ты бы поставил себя?»

Какие вопросы по тесту самооценки следует задать ребенку?

После каждого задания можно уточнить у ребенка, а почему ребенок расположил себя на той или иной ступени. Какие качества у него для этого есть, почему? Можно также спросить, есть ли среди знакомых ему детей те, кого бы он расположил вверху или внизу.

Эту беседу следует проводить осторожно, не форсировать ответы ребенка и не выпытывать, чтобы не нарушить доверие с его стороны.

На что следует обратить внимание при анализе теста самооценки?

Посмотрите, какую ступеньку для себя выбирает ребенок в той или иной позиции. Какая самооценка у него преобладает:

  • заниженная (нижняя ступенька),
  • завышенная (верхняя ступень),
  • адекватная (центральная позиция).
  • Как он объясняет свой выбор? Как он распределяет своих сверстников и чем это мотивирует?

    Проанализировав ответы, вы увидите и самоотношение ребенка, и его сомнения в себе, и его отношение к окружающим.

    www.kraskizhizni.com

    Стимульный материал. Рисунок лестницы, состоящей из семи ступенек. Посредине нужно расположить фигурку ребенка. Для удобства может быть.

    • « Лесенка » имеет два варианта использования: групповой и индивидуальный. Групповой вариант позволяет оперативно выявить уровень самооценки.
    • Исследование самооценки ребенка с помощью методики « Лесенка ».
    • Материал и оборудование: нарисованная лесенка, фигурка человечка, лист Исследование самооценки ребенка с помощью методики « Лесенка ».
    • Самооценка начинает развиваться уже в раннем детстве. Часто мы слышим : «Ты уже Это легко сделать с помощью теста » Лесенка «.

    Изучение самооценки дошкольника по методике » Лесенка «. Цветовой тест Люшера и проективная методика «Волшебная страна чувств».

    Методика «Лесенка» Данная методика предназначена для выявления системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой. Цель исследования: определить особенности самооценки ребёнка (как общего отношения к себе) и представлений ребёнка о том, как его оценивают другие люди. Материал и оборудование: нарисованная лесенка, фигурка человечка, лист бумаги, карандаш (ручка).

    Сегодня я вам предлагаю простой тест Самооценка ( Лесенка), вполне доступный для того, чтобы провести его в семье со своим.

    Психолого – педагогическая диагностика определения самооценки детей « ЛЕСЕНКА ». (Марцинковская Т.Д. «Диагностика психического.

    Методика « Лесенка »: главная тема данной страницы сайта Psyoffice.ru. Цель: для определения самооценки младших школьников. Рисуем на листе.

    Методика предназначена для выявления системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой. «Лесенка» имеет два варианта использования: групповой и индивидуальный. Групповой вариант позволяет оперативно выявить уровень самооценки. При индивидуальном изучении самооценки есть возможность выявить причину, которая сформировала (формирует) ту или иную самооценку, чтобы в дальнейшем в случае необходимости начать работу по коррекции трудностей, возникающих у детей. Инструкция (групповой вариант) У каждого участника – бланк с нарисованной лесенкой, ручка или карандаш; на классной доске нарисована лесенка. «Ребята, возьмите красный карандаш и послушайте задание. Вот лесенка. Если на ней расположить всех ребят, то здесь (показать первую ступеньку, не называя ее номер) будут стоять самые хорошие ребята, тут (показать вторую и третью) – хорошие, здесь (показать четвертую) – ни хорошие, ни плохие ребята, тут (показать пятую и шестую ступеньки) – плохие, а здесь (показать седьмую ступеньку) – самые плохие. На какую ступеньку ты поставишь себя? Нарисуй на ней кружок». Затем повторить инструкцию еще раз. Инструкция (индивидуальный вариант) При индивидуальной работе с ребенком очень важно создать атмосферу доверия, открытости, доброжелательности. У ребенка должен быть бланк с нарисованной лесенкой, ручка или карандаш. «Вот лесенка. Если на ней расположить всех ребят, то здесь (показать первую ступеньку, не называя ее номер) будут стоять самые хорошие ребята, тут (показать вторую и третью) – хорошие, здесь (показать четвертую) – ни хорошие, ни плохие ребята, тут (показать пятую и шестую ступеньки) – плохие, а здесь (показать седьмую ступеньку) – самые плохие. На какую ступеньку ты поставишь себя? Объясни почему». В случае затруднений с ответом повторите инструкцию еще раз. Обработка результатов и интерпретация При анализе полученных данных исходите, из следующего: Ступенька 1 – завышенная самооценка. Она чаще всего характерна для первоклассников и является для них возрастной нормой. В беседе дети объясняют свой выбор так: «Я поставлю себя на первую ступеньку, потому что она высокая», «Я самый лучший», «Я себя очень люблю», «Тут стоят самые хорошие ребята, и я тоже хочу быть с ними». Нередко бывает так, что ребенок не может объяснить свой выбор, молчит, улыбается или напряженно думает. Это связано со слабо развитой рефлексией (способностью анализировать свою деятельность и соотносить мнения, переживания и действия с мнениями и оценками окружающих). Именно поэтому в первом классе не используется балльная (отметочная) оценка. Ведь первоклассник (да и нередко ребята второго класса) в подавляющем своем большинстве принимает отметку учителя как отношение к себе: «Я хорошая, потому что у меня пятерка («звездочка», «бабочка», «солнышко», «красный кирпичик»)»; «Я плохая, потому что у меня тройка («дождик», «синий кирпичик», «черточка», «см.»). Ступеньки 2, 3 – адекватная самооценка У ребенка сформировано положительное отношение к себе, он умеет оценивать себя и свою деятельность: «Я хороший, потому что я помогаю маме», «Я хороший, потому что учусь на одни пятерки, книжки люблю читать», «Я друзьям помогаю, хорошо с ними играю», – и т.д. Это нормальный вариант развития самооценки. Ступенька 4 – заниженная самооценка Дети, ставящие себя на четвертую ступеньку, имеют несколько заниженную самооценку. Как правило, это связано с определенной психологической проблемой ученика. В беседе ребенок может о ней рассказать. Например: «Я и ни хороший и ни плохой, потому что я бываю добрым (когда помогаю папе), бываю злым (когда на братика своего кричу)». Здесь налицо проблемы во взаимоотношениях в семье. «Я ни хорошая и ни плохая, потому что пишу плохо буквы, а мама и учительница меня ругают за это». В данном случае разрушены ситуация успеха и положительное отношение школьницы, по меньшей мере к урокам письма; нарушены межличностные отношения со значимыми взрослыми». Ступеньки 5, 6 – низкая самооценка Младших школьников с низкой самооценкой в классе около 8–10%. Иногда у ребенка ситуативно занижается самооценка. На момент опроса что-то могло произойти: ссора с товарищем, плохая отметка, неудачно наклеенный домик на уроке труда и т.д. И в беседе ученик расскажет об этом. Например: «Я плохой, потому что подрался с Сережей на перемене», «Я плохая, потому что написала диктант на три», – и т.д. В таких случаях, как правило, через день-другой Вы получите от ребенка другой ответ (с положительной самооценкой). Гораздо серьезнее являются стойкие мотивированные ответы ребят, где красной линией проходит мысль: «Я плохой!» Опасность этой ситуации в том, что низкая самооценка может остаться у ребенка на всю его жизнь, вследствие чего он не только не раскроет своих возможностей, способностей, задатков, но и превратит свою жизнь в череду проблем и неурядиц, следуя своей логике: «Я плохой, значит, я не достоин ничего хорошего». Учителю очень важно знать причину низкой самооценки школьника – без этого нельзя помочь ребенку. Приведем примеры ответов ребят, из которых сразу становится понятно, в каком направлении оказывать им помощь: «Я поставлю себя на нижнюю ступеньку (рисует кружок на пятой ступеньке), потому что мама говорит, что я невнимательный и делаю много ошибок в тетрадях». Здесь необходима работа с родителями школьника: беседы, в которых следует объяснить индивидуальные особенности ребенка. Например, если это первоклассник, то необходимо рассказать, напомнить лишний раз родителям о том, что ребенок в этом возрасте еще не обладает ни устойчивым вниманием, ни произвольностью поведения, что у каждого ученика свой темп усвоения знаний, формирования учебных навыков. Полезно регулярно напоминать родителям о недопустимости чрезмерных требований к неуспевающему школьнику. Крайне важна демонстрация родителями положительных качеств, каждого успеха их ребенка. «Я сюда себя поставлю, на нижнюю, шестую ступеньку, потому что у меня двойки в дневнике, а учительница меня ставит в угол». Первое, что необходимо сделать, – это выявить причину неуспешности школьника (его учебы, плохого поведения) и вместе со школьным педагогом-психологом, родителями начать работу по созданию успешной учебной ситуации. Существенную роль может сыграть положительная словесная оценка процесса деятельности и отношения ученика к выполнению учебной работы. Все педагоги понимают, что отрицательные отметки не способствуют улучшению учебы, а лишь формируют негативное отношение ребенка к школе. Искать положительное в деятельности ученика, указывать даже на незначительные успехи, хвалить за самостоятельность, старание, внимательность – основные способы повышения самооценки школьников. «Я дерусь с ребятами, они меня не принимают в игру» (ставит себя на шестую ступеньку)». Проблема несформированности межличностных отношений – одна из острейших в современном начальном образовании. Неумение детей общаться, сотрудничать друг с другом – основные причины конфликтов в детской среде. Ступенька 7 – резко заниженная самооценка Ребенок, который выбирает самую нижнюю ступеньку, находится в ситуации школьной дезадаптации, личностного и эмоционального неблагополучия. Чтобы отнести себя к «самым плохим ребятам», нужен комплекс негативных, постоянно влияющих на школьника факторов. К несчастью, школа нередко становится одним из таких факторов. Отсутствие своевременной квалифицированной помощи в преодолении причин трудностей в обучении и общении ребенка, несформированность положительных межличностных отношений с учителями, одноклассниками – наиболее частые причины резко заниженной самооценки. Чтобы скорректировать ее, необходима совместная деятельность учителя, школьного педагога-психолога, социального педагога (в случае неблагоприятной обстановки в семье). Суть педагогической поддержки педагога и его психологической помощи школьникам с низкими показателями уровня самооценки состоит во внимательном, эмоционально-положительном, одобряющем, оптимистически настроенном отношении к ним. Доверительное общение, постоянный контакт с семьей, вера в ученика, знание причин и своевременное применение способов преодоления трудностей ребенка способны медленно, но поступательно формировать адекватную самооценку младшего школьника.

    dietadyukana.weebly.com

    Тест самооценки «Лесенка» (т.В. Дембо, с.Я. Рубинштейн)

    «Лесенка» дает возможность судить об уровне притязаний, его адекватности.

    Здоровые испытуемые независимо от самооценки и объективной жизненной ситуации не склонны к крайностям, и указывают свое место, как правило, на 4-5 ступенях, т.е. чуть выше среднего или к зоне середины.

    Они видят себя (или хотят показать) со средним здоровьем, умом, характером, счастьем.

    Получаемые с помощью методики данные приобретают особый интерес при сопоставлении с результатами обследования мышления и эмоционально-волевой сферы. Приведенная методика дает возможность выявить детей с неустойчивой самооценкой, склонностью к крайностям и извращению самооценок, что свойственно больным шизофренией. Больные с депрессией тяготеют к низким оценкам.

    Инструкция к использованию методики: На Ваших бланках ответов нарисованы лестницы, обозначающие здоровье, умственное развитие, характер, и счастье. Если, например, на первой лестнице расположить людей, то на верхней ступени первой лестницы расположатся самые здоровые, а на нижней – самые больные. Укажите свое место на ступеньках всех лестниц.

    После заполнения «Лесенки» испытуемому предлагается ответить на вопросы.

    Вопросы может задавать психолог и записывать ответ, а можно дать бланк для ответа с написанными вопросами.

    Каких людей ты считаешь

    •с хорошим характером?

    • с плохим характером?

    что тебе не хватает, чтобы быть

    • с хорошим характером?

    Анкета для оценки школьной мотивации (н. Г. Лусканова)

    — ответ ребёнка, свидетельствующий о его положительном отношении к школе и предпочтении им учебных ситуаций, оценивается в три балла;

    — нейтральный ответ («не знаю», «бывает по-разному» и т.п.) оценивается в один балл;

    — ответ, позволяющий судить об отрицательном отношении ребёнка к той или иной школьной ситуации, оценивается в ноль баллов.

    Оценки в два балла отсутствовали, так как математический анализ показал, что при оценках в ноль, один, три балла возможно более надёжное разделение детей на группы с высокой, средней и низкой мотивацией. Установлено пять основных уровней школьной мотивации:

    Первый уровень. 25—30 баллов — высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т.п.

    Второй уровень. 20—24 балла — хорошая школьная мотивация. Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жёстких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

    Третий уровень. 15–19 баллов — положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие ученики изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.

    Четвертый уровень. 10–14 баллов — низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой.

    Пятый уровень. Ниже 10 баллов — негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьёзные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5—6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения. Рисунки таких детей, как правило, не соответствуют предложенной школьной теме, а отражают индивидуальные пристрастия ребёнка.

    ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ АНКЕТЫ. Данная анкета может быть использована при индивидуальном обследовании ребёнка, а также может применяться для групповой диагностики. При этом допустимы два варианта предъявления. Анкета допускает повторные опросы, что позволяет оценить динамику школьной мотивации. Снижение уровня школьной мотивации может слу- жить критерием школьной дезадаптации ребёнка, а его повышение — положительной динамикой в обучении и развитии младшего школьника.

    Инструкция: Выбери один из трёх предъявляемых ответов (наиболее тебе подходящий) на поставленный вопрос, отметь его галочкой.

    1. Тебе нравится в школе?

    а) не очень б) нравится в) не нравится

    2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

    а) чаще хочется остаться дома б) бывает по-разному в) иду с радостью

    3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошёл бы в школу или остался дома?

    а) не знаю б) остался бы дома в) пошёл бы в школу

    4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

    а) не нравится б) бывает по-разному в) нравится

    5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

    а) хотел бы б) не хотел бы в) не знаю

    6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

    а) не знаю б) не хотел бы б) хотел бы

    7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

    а) часто б) редко в) не рассказываю

    8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

    а) точно не знаю б) хотел бы в) не хотел бы

    studfiles.net

    Уровень самооценки лесенка

    Исследование самооценки ребенка с помощью методики «Лесенка»

    Ребенку показывают нарисованную лесенку с семью ступеньками, где средняя ступенька имеет вид площадки, и объясняют задание.

    Инструкция: «Если всех детей рассадить на этой лесенке, то на трех верхних ступеньках окажутся хорошие дети: умные, добрые, сильные, послушные – чем выше, тем лучше (показывают: «хорошие», «очень хорошие», «самые хорошие»). А на трех нижних ступеньках окажутся плохие дети – чем ниже, тем хуже («плохие», «очень плохие», «самые плохие»). На средней ступеньке дети не плохие и не хорошие. Покажи, на какую ступеньку ты поставишь себя. Объясни почему?»

    После ответа ребенка, его спрашивают: «Ты такой на самом деле или хотел бы быть таким? Пометь, какой ты на самом деле и каким хотел бы быть». «Покажи, на какую ступеньку тебя поставила бы мама».

    Используется стандартный набор характеристик: «хороший – плохой», «добрый – злой», «умный – глупый», «сильный – слабый», «смелый – трусливый», «самый старательный – самый небрежный». Количество характеристик можно сократить.

    В процессе обследования необходимо учитывать, как ребенок выполняет задание: испытывает колебания, раздумывает, аргументирует свой выбор. Если ребенок не дает никаких объяснений, ему следует задать уточняющие вопросы: «Почему ты себя сюда поставил? Ты всегда такой?» и т.д.

    Наиболее характерные особенности выполнения задания, свойственные детям с завышенной, адекватной и заниженной самооценкой.

    Способ выполнения задания

    1. Не раздумывая, ставит себя на самую высокую ступеньку; считает, что мама оценивает его также; аргументируя свой выбор, ссылается на мнение взрослого: «Я хороший. Хороший и больше никакой, это мама так сказала».

    Неадекватно завышенная самооценка

    2. После некоторых раздумий и колебаний ставит себя на самую высокую ступеньку, объясняя свои действия, называет какие-то свои недостатки и промахи, но объясняет их внешними, независящими от него, причинами, считает, что оценка взрослых в некоторых случаях может быть несколько ниже его собственной: «Я, конечно, хороший, но иногда ленюсь. Мама говорит, что я неаккуратный».

    3. Обдумав задание, ставит себя на 2-ю или 3-ю ступеньку сверху, объясняет свои действия, ссылаясь на реальные ситуации и достижения, считает, что оценка взрослого такая же либо несколько ниже.

    4. Ставит себя на нижние ступеньки, свой выбор не объясняет либо ссылается на мнение взрослого: «Мама так сказала».

    Если ребенок ставит себя на среднюю ступеньку, это может говорить о том, что он либо не понял задание, либо не хочет его выполнять. Дети с заниженной самооценкой из-за высокой тревожности и неуверенности в себе часто отказываются выполнять задание, на все вопросы отвечают: «Не знаю». Дети с задержкой развития не понимают и не принимают это задание, действуют наобум.

    Неадекватно завышенная самооценка свойственна детям младшего и среднего дошкольного возраста: они не видят своих ошибок, не могут правильно оценить себя, свои поступки и действия.

    Самооценка детей 6-7-летнего возраста становится уже более реалистичной, в привычных ситуациях и привычных видах деятельности приближается к адекватной. В незнакомой ситуации и непривычных видах деятельности их самооценка завышенная.

    Заниженная самооценка у детей дошкольного возраста рассматривается как отклонение в развитии личности.

    У вас недостаточно прав для добавления комментариев.

    Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

    bobrmama.by

    Подумайте над предполагаемыми ниже утверждениями, указав в 4-х бальной системе своё отношение к ним. При этом баллы должны означать следующее:

    1. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.

    2. Постоянно чувствую свою ответственность за работу.

    3. Я беспокоюсь за своё будущее.

    5. Я обладаю меньшей инициативой, нежели другие.

    6. Я беспокоюсь за своё психическое состояние.

    7. Я боюсь выглядеть глупцом.

    8. Внешний вид других куда лучше, чем мой.

    9. Я боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми.

    10. Я часто допускаю ошибки.

    11. Как жаль, что я не умею говорить, как следует с людьми.

    12. как жаль, что мне не хватает уверенности в себе.

    13. Мне бы хотелось, чтобы мои действия одобрялись другими чаще.

    14. Я слишком скромен (скромна).

    16. Многие неправильного мнения обо мне.

    17. Мне не с кем поделиться своими мыслями.

    18. Люди ждут от меня очень многого.

    19. Люди не особенно интересуются моими достижениями.

    21. Я чувствую, что многие люди не понимают меня.

    22. Я не чувствую себя в безопасности.

    23. Я часто волнуюсь понапрасну.

    24. Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже сидят люди.

    25. Я чувствую, что, люди говорят обо мне за моей спиной.

    26. Я чувствую себя скованным (скованной).

    27. Я уверен (а), что люди почти всё принимают легче, чем я.

    28. Мне кажется, что со мной должно случиться какая-нибудь неприятность.

    29. Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне.

    30. Как жаль, что я не так общителен (общительна).

    31. В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен (уверена) в своей правоте.

    32. Я думаю о том, чего ждёт от меня общественность.

    Интерпритация к тесту:

    Если вы набрали от 0 до 25 баллов, то это означает, что вы в основном уверены в своих действиях;

    От 26 до 45 – средний уровень самооценки;

    От 46 и выше – низкий уровень самооценки (переживание по поводу критических замечаний в свой адрес, сомнения в правильности своих действий).

    xn--525-qdd4bsn3a.xn--p1ai

    Пройти тест. Тест на уровень самооценки

    У каждого человека есть определенные представления о себе: насколько он умён, красив, коммуникабелен, смел и способен добиваться результата.

    Самооценка личности оказывает большое действие на наше поведение и принимаемые решения, достижения, и, как следствие, на всю нашу жизнь. Поэтому так много внимания в психологии уделяется процессу её исследования.

    На сегодняшний день существует множество методик для корректировки самоопределения, однако для того чтобы менять свой образ по данным методиками необходимо сначала определиться на каком уровне самооценка человека находится.

    Поэтому при прохождении тестов следует анализировать только те ситуации, которые встречаются в обыденной жизни.

    Тест на уровень самооценки

    Стоит отметить, что четкий уровень самооценки очень сложно определить, ведь в разных ситуациях человек может мыслить и определять свое состояние по-разному.

    Психологические тесты на определение уровня самооценки предназначены для того чтобы выявить объективную степень оценки самого себя как личности в целом.

    Для прохождения теста введите Ваше имя и нажмите на кнопку «Начать».

    Тоже попытаетесь найти что-то смешное в вашем партнере и высмеять его

    Рассмеетесь и обрадуетесь тому, что в вас есть что-то оригинальное

    Не будете ввязываться в соревнование, а отдадите ему должное и выйдете из разговора

    Успехи часто зависят от счастливого стечения обстоятельств

    В сложной ситуации главное — не упорство или везение, а человек, который сможет одобрить или утешить

    Духи, которым, как вы думаете, будет рада подруга, хотя вам лично они не нравятся

    Духи, которые рекламировали в недавней телепередаче

    У вас большая потребность доминировать над людьми, любите подчеркивать свое я, выделять свое мнение. Вам безразлично то, что о вас говорят, но сами вы имеете склонность критиковать других. Чем больше у вас баллов, тем больше вам подходит определение: «вы любите себя, но не любите других». Но у вас есть один недостаток: слишком серьезно к себе относитесь, не принимаете никакой критической информации. И даже если результаты теста вам не понравятся, скорее всего вы защититесь утверждением, что все врут календари. А жаль.

    Обладаете ценным умением находить выход из трудных ситуаций как личного характера, так и во взаимоотношениях с людьми. Формулу вашего отношения к себе и окружающим можно выразить словами: «доволен собой, доволен другими». У вас нормальная здоровая самооценка, вы умеете быть для себя поддержкой и источником силы и, что самое главное, не за счет других.

    Вас мучают сомнения и неудовлетворенность своим интеллектом, способностями, достижениями, своей внешностью, возрастом, полом. Остановитесь! Кто сказал, что любить себя плохо? Кто внушил вам, что думающий человек должен быть постоянно собой недоволен? Разумеется, никто не требует от вас самодовольства, но вы должны принимать себя, уважать себя, поддерживать в себе этот огонек.

    Рекомендуем также обязательно ознакомиться с расчетами:

    Если у вас есть свой сайт или блог и вы бы хотели принести пользу посетителям вашего сайта, разнообразить информацию на сайте и привлечь дополнительное внимание к вашему сайту, есть хорошее решение.

    Разместите на вашем сайте один или несколько наших информеров . Для их просмотра перейдите по ссылкам:

    А может вас заинтересуют такие информеры?

    lyna.info