Самооценка психический состояний айзенк

Тест "Самооценка психических состояний" (по Айзенку)

Иногда спланировать и воплотить положительные изменения в своей жизни нам мешают не столько внешние обстоятельства, сколько наши внутренние проблемы – неуверенность, тревожность, боязнь поменять хоть что-то (вдруг не получится?), неготовность выйти из зоны комфорта, отношение к окружающему миру, как к театру военных действий. Готов ли ты идти вперед или не уверен, что в нынешнем состоянии сможешь принять верное решение? Оценить актуальное состояние тебе поможет эта методика.

Предлагаем вам описание различных психических состояний. Если вам это состояние часто присуще, ставятся 2 балла, если это состояние бывает, но изредка, то ставится 1 балл, если совсем не подходит — 0 баллов.

Описание состояний (Айзенк)

  • 1) Не чувствую в себе уверенности.
  • 2) Часто из-за пустяков краснею.
  • 3) Мой сон беспокоен.
  • 4) Легко впадаю в уныние.
  • 5) Беспокоюсь о только воображаемых еще неприятностях.
  • 6) Меня пугают трудности.
  • 7) Люблю копаться в своих недостатках.
  • 8) Меня легко убедить.
  • 9) Я мнительный.
  • 10) Я с трудом переношу время ожидания.

II

  • 11) Нередко мне кажутся безвыходными положения, из которых все-таки можно найти выход.
  • 12) Неприятности меня сильно расстраивают, я падаю духом.
  • 13) При больших неприятностях я склонен без достаточных оснований винить себя.
  • 14) Несчастья и неудачи ничему меня не учат.
  • 15) Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесплодной.
  • 16) Я нередко чувствую себя беззащитным.
  • 17) Иногда у меня бывает состояние отчаяния.
  • 18) Я чувствую растерянность перед трудностями.
  • 19) В трудные минуты жизни иногда веду себя по-детски, хочу, чтобы пожалели.
  • 20) Считаю недостатки своего характера неисправимыми.
    • 21) Оставляю за собой последнее слово.
    • 22) Нередко в разговоре перебиваю собеседника.
    • 23) Меня легко рассердить.
    • 24) Люблю делать замечания другим.
    • 25) Хочу быть авторитетом для других.
    • 26) Не довольствуюсь малым, хочу наибольшего.
    • 27) Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю.
    • 28) Предпочитаю лучше руководить, чем подчиняться.
    • 29) У меня резкая, грубоватая жестикуляция.
    • 30) Я мстителен.
    • 31) Мне трудно менять привычки.
    • 32) Нелегко переключать внимание.
    • 33) Очень настороженно отношусь ко всему новому.
    • 34) Меня трудно переубедить.
    • 35) Нередко у меня не выходит из головы мысль, от которой следовало бы освободиться.
    • 36) Нелегко сближаюсь с людьми.
    • 37) Меня расстраивают даже незначительные нарушения плана.
    • 38) Нередко я проявляю упрямство.
    • 39) Неохотно иду на риск.
    • 40) Резко переживаю отклонения от принятого мною режима дня.
    • Обработка результатов

      Подсчитайте сумму баллов за каждую группу вопросов:

      I. 1. 10 вопрос — тревожность;

      II. 11. 20 вопрос — фрустрация;

      III. 21. 29 вопрос — агрессивность;

      IV. 31. 40 вопрос — ригидность.

      Оценка и интерпретация баллов

      0. 7 баллов — не тревожны;

      8. 14 баллов — тревожность средняя, допустимого уровня;

      15. 20 баллов — очень тревожный.

      0. 7 баллов — не имеете высокой самооценки, устойчивы к неудачам, не боитесь трудностей;

      8. 14 баллов — средний уровень, фрустрация имеет место;

      15. 20 баллов — у вас низкая самооценка, вы избегаете трудностей, боитесь неудач, фрустрированы.

      0. 7 баллов — вы спокойны, выдержаны;

      8. 14 баллов — средний уровень агрессивности;

      15. 20 баллов — вы агрессивны, не выдержаны, есть трудности при общении и работе с людьми.

      0. 7 баллов – ригидности нет, легкая переключаемость,

      8. 14 баллов — средний уровень;

      15. 20 баллов — сильно выраженная ригидность, неизменность поведения, убеждений, взглядов, даже если они расходятся, не соответствуют реальной обстановке, жизни. Вам противопоказаны смена работы, перемены в личной жизни.

      xn—-jtbibbrldcuew.xn--p1ai

      Самооценка психических состояний

      Инструкция: Предлагаем вам описание различных психических состояний. Если вам это состояние часто присуще, ставятся 2 балла, если это состояние бывает, но изредка, то ставится 1 балл, если совсем не подходит — 0 баллов.

        I
      1. Не чувствую в себе уверенности
      2. Часто из-за пустяков краснею
      3. Мой сон беспокоен
      4. Легко впадаю в уныние
      5. Беспокоюсь о только воображаемых еще неприятностях
      6. Меня пугают трудности
      7. Люблю копаться в своих недостатках
      8. Меня легко убедить
      9. Я мнительный
      10. Я с трудом переношу время ожидания

      II

    • Нередко мне кажутся безвыходными положения, из которых все-таки можно найти выход
    • Неприятности меня сильно расстраивают, я падаю духом
    • При больших неприятностях я склонен без достаточных оснований винить себя.
    • Несчастья и неудачи ничему меня не учат.
    • Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесплодной.
    • Я нередко чувствую себя беззащитным.
    • Иногда у меня бывает состояние отчаяния.
    • Я чувствую растерянность перед трудностями.
    • В трудные минуты жизни иногда веду себя по-детски, хочу, чтобы пожалели.
    • Считаю недостатки своего характера неисправимыми.

      III

    • Оставляю за собой последнее слово.
    • Нередко в разговоре перебиваю собеседника.
    • Меня легко рассердить.
    • Люблю делать замечания другим.
    • Хочу быть авторитетом для других.
    • Не довольствуюсь малым, хочу наибольшего.
    • Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю.
    • Предпочитаю лучше руководить, чем подчиняться.
    • У меня резкая, грубоватая жестикуляция.
    • Я мстителен.

      IV

    • Мне трудно менять привычки.
    • Нелегко переключать внимание.
    • Очень настороженно отношусь ко всему новому.
    • Меня трудно переубедить.
    • Нередко у меня не выходит из головы мысль, от которой следовало бы освободиться.
    • Нелегко сближаюсь с людьми.
    • Меня расстраивают даже незначительные нарушения плана.
    • Нередко я проявляю упрямство.
    • Неохотно иду на риск.
    • Резко переживаю отклонения от принятого мною режима дня.
    • Обработка результатов Подсчитайте сумму баллов за каждую группу вопросов: 1. 10 вопрос — тревожность; 11. 20 вопрос — фрустрация; 21. 29 вопрос — агрессивность; 31. 40 вопрос — ригидность.

      Оценка и интерпретация баллов

      0-7 баллов — не тревожны;

      15-20 баллов — очень тревожный.

      0-7 баллов — не имеете высокой самооценки, устойчивы к неудачам, не боитесь трудностей;

      8-14 баллов — средний уровень, фрустрация имеет место;

      0-7 баллов — вы спокойны, выдержаны;

      8-14 баллов — средний уровень агрессивности;

      15-20 баллов — вы агрессивны, не выдержаны, есть трудности при общении и работе с людьми.

      0-7 баллов – ригидности нет, легкая переключаемость,

      8-14 баллов — средний уровень;

      15-20 баллов — сильно выраженная ригидность, неизменность поведения, убеждений, взглядов, даже если они расходятся, не соответствуют реальной обстановке, жизни. Вам противопоказаны смена работы, перемены в личной жизни.

      testoteka.narod.ru

      / Длякурсовых2курсаз / Айзенк -тревожность

      ТЕСТ «САМООЦЕНКА ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ» (ПО АЙЗЕНКУ)

      Предлагаем вам описание различных психических со­стояний. Если вам это состояние часто присуще, ставится 2 балла, если это состояние бывает, но изредка, то ставит­ся I балл, если совсем не подходит — 0 баллов.

      1) Не чувствую в себе уверенности.

      2) Часто из-за пустяков краснею.

      3) Мой сон беспокоен.

      4) Легко впадаю в уныние.

      5) Беспокоюсь о только воображаемых еще неприят­ностях.

      6) Меня пугают трудности.

      7) Люблю копаться в своих недостатках.

      8) Меня легко убедить.

      10) Я с трудом переношу время ожидания.

      11) Нередко мне кажутся безвыходными положения, из которых все-таки можно найти выход.

      12) Неприятности меня сильно расстраивают, я падаю духом.

      13) При больших неприятностях я склонен без доста­точных оснований винить себя.

      14) Несчастья и неудачи ничему меня не учат.

      15) Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесплод­ной.

      16) Я нередко чувствую себя беззащитным.

      17) Иногда у меня бывает состояние отчаяния.

      18) Я чувствую растерянность перед трудностями.

      19) В трудные минуты жизни иногда веду себя по детски, хочу чтобы пожалели.

      20) Считаю недостатки своего характера неисправимыми.

      21) Оставляю за собой последнее слово.

      22) Нередко в разговора перебиваю собеседника.

      23) Меня легко рассердить.

      24) Люблю делать замечания другим.

      25) Хочу быть авторитетом для других.

      26) Не довольствуюсь малым, хочу наибольшего.

      27) Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю.

      28) Предпочитаю лучше руководить, чем подчиняться.

      29) У меня резкая, грубоватая жестикуляция.

      31) Мне трудно менять привычки.

      32) Нелегко переключать внимание.

      33) Очень настороженно отношусь ко всему новому.

      34) Меня трудно переубедить.

      35) Нередко у меня не выходит из головы мысль, от которой следовало бы освободиться.

      36) Нелегко сближаюсь с людьми.

      37) Меня расстраивают даже незначительные наруше­ния плана.

      38) Нередко я проявляю упрямство.

      39) Неохотно иду на риск.

      40) Резко переживаю отклонения от принятого мною режима дня.

      1) Подсчитайте сумму баллов за каждую группу вопро­сов:

      I. 1. 10 вопрос — тревожность;

      II. 11. 20 вопрос — фрустрация;

      III. 21. 29 вопрос — агрессивность;

      IV. 31. 40 вопрос — ригидность.

      Оценка и интерпретация баллов:

      О. 7 — не тревожны.

      8. 14 баллов — тревожность средняя, допустимого уровня.

      15. 20 баллов — очень тревожные.

      О. 7 баллов — не имеете высокой самооценки, устойчивы к неудачам, не боитесь труднос­тей;

      8. 14 баллов — средний уровень, фрустрация имеет место;

      15. 20 баллов — у вас низкая самооценка, вы избегаете трудностей, боитесь неудач, фрустрированы.

      О. 7 баллов — вы спокойны, вы­держаны;

      8. 14 баллов — средний уровень агрессивности;

      5. 20 баллов — вы агрессивны, не выдержаны, есть труд­ности при общении и работе с людьми.

      О. 7 баллов — ригидности нет, легкая переключаемость,

      8. 14 баллов — средний уровень;

      15. 20 баллов — сильно выраженная ригидность, неизменность поведения, убеждений, взглядов, даже если они расходят­ся, не соответствуют реальной обстановке, жизни. Вам противопоказаны смена работы, изменения в семье.

      studfiles.net

      Самооценка психический состояний айзенк

      Исследование проводилось на студентах СПбИПиА. Студенты были приглашены с разных курсов, разных возрастов и с разных отделений. Приглашены они были с помощью объявления на доске и в интернете.

      Задача стоила пригласить самых разных студентов, чтобы с уверенностью говорить о том, что этот тренинг подходит всем студентам СПбИПиА

      Было взято 2 группы: тестируемую на 12 человек и контрольную на 18 человек — связано это с тем, что на тренинг студенты идут без особой охоты, поэтому взято минимальное количество человек, а вот контрольная группа наберётся легко достаточно лишь два раза протестировать не проходивших тренинг студентов.

      Было проведено два тестирования в каждой группе с одинаковым временным интервалом, Первое исследование до того как дать упражнения в тестируемой группе и одновременно дать тестирование в контрольной группе. Затем второе тестирование я проведу после того как тренинг будет полностью пройден тестируемой группой. И так же одновременно в двух группах.

      Методики исследования

      Шкала депрессии Э. Бека (Э. Бэк)

      Депрессия (от лат. deprimo — «давить», «подавить») — это психическое расстройство, характеризующееся «депрессивной триадой»: снижением настроения и утратой способности переживать радость (ангедония), нарушениями мышления (негативные суждения, пессимистический взгляд на происходящее и т. д.), двигательной заторможенностью. При депрессии снижена самооценка, наблюдается потеря интереса к жизни и привычной деятельности. В некоторых случаях человек, страдающий ею, может начать злоупотреблять алкоголем или иными психотропными веществами. [20, с.53]

      Шкалы: уровень депрессии

      Методика предназначена для диагностики уровня депрессии.

      0-4 балла — депрессия отсутствует;

      5-7 баллов — легкая депрессия;

      8-15 баллов — средний уровень депрессии;

      16 и более баллов — высокий уровень депрессии.

      Приложение 5 депрессия

      Самооценка психических состояний ( Г. Айзенк)

      Шкалы: тревожность, фрустрация, агрессивность, ригидность.

      I 1. 10 вопрос — тревожность;

      II 11. 20 вопрос — фрустрация;

      III 21. 29 вопрос — агрессивность;

      IV 31. 40 вопрос — ригидность.

      Оценка и интерпретация баллов.

      Интерпретация результатов теста

      0-7 баллов — тревожность отсутствует;

      8-14 баллов — тревожность средняя, допустимого уровня;

      15-20 баллов — высокая тревожность.

      0-7 баллов — имеете высокую самооценку, устойчивы к неудачам, не боитесь трудностей;

      15-20 баллов — у вас низкая самооценка, вы избегаете трудностей, боитесь неудач, фрустрированы.

      Методика предназначена для диагностики таких психических состояний как: тревожность, фрустрация, агрессивность, ригидность.

      Определенный уровень тревожности — естественная и обязательная особенность активной деятельной личности. У каждого человека существует свой оптимальный, или желательный, уровень тревожности — это так называемая полезная тревожность. Оценка человеком своего состояния в этом отношении является для него существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания.

      Лицам с высокой оценкой тревожности следует формировать чувство уверенности и успеха. Им необходимо смещать акцент с внешней требовательности, категоричности, высокой значимости в постановке задач на содержательное осмысление деятельности и конкретное планирование по подзадачам.

      Тестовый материал в приложение 7

      Исследование тревожности (Ч.Д. Спилбергер, адаптация Ю.Л. Ханин)

      Шкалы: ситуативная тревожность, личностная тревожность:

      до 30 баллов — низкая, 31 — 44 балла — умеренная; 45 и более — высокая.

      Назначение теста: Определенный уровень тревожности — естественная и обязательная особенность активной деятельной личности. У каждого человека существует свой оптимальный, или желательный, уровень тревожности — это так называемая полезная тревожность. Оценка человеком своего состояния в этом отношении является для него существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания.

      Под личностной тревожностью понимается устойчивая индивидуальная характеристика, отражающая предрасположенность субъекта к тревоге и предполагающая наличие у него тенденции воспринимать достаточно широкий «веер» ситуаций как угрожающие, отвечая на каждую из них определенной реакцией. Как предрасположенность, личная тревожность активизируется при восприятии определенных стимулов, расцениваемых человеком как опасные для самооценки, самоуважения. Ситуативная или реактивная тревожность как состояние характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию и может быть разным по интенсивности и динамичности во времени.

      Данный опросник позволяет дифференцировано измерять тревожность и как личностное свойство, и как состояние.

      Личности, относимые к категории высокотревожных, склонны воспринимать угрозу своей самооценке и жизнедеятельности в обширном диапазоне ситуаций и реагировать весьма выраженным состоянием тревожности. Если психологический тест выражает у испытуемого высокий показатель личностной тревожности, то это дает основание предполагать у него появление состояния тревожности в разнообразных ситуациях, особенно когда они касаются оценки его компетенции и престижа.

      Для низкотревожных людей, напротив, требуется пробуждение активности, подчеркивание мотивационных компонентов деятельности, возбуждение заинтересованности, высвечивание чувства ответственности в решении тех или иных задач.

      studbooks.net

      Что значит нейротизм в психологии? Тест Айзенка

      Многие, увидев в названии этой статьи незнакомое для них слово, задумались: «Что же такое нейротизм?». Так вот, это личностное свойство, которое отличается чрезмерной возбудимостью, постоянным чувством незащищенности, а также излишней эмоциональностью.

      Нейротизм в биологии

      В мозге и кишечнике человека вырабатывается особое вещество — серотонин, которое часто называют «гормоном счастья». Его количество влияет на настроение. Избыток серотонина вызывает чувство счастья и безмерной радости. А дефицит — состояние тревожности, депрессии. Таким образом, нейротизм рассматривается с биологической точки зрения. Но более наглядно объяснить параметры этой черты личности способна психология.

      Нейротизму подвержены эмоционально нестабильные люди, со слабой психикой, которых называют «невротиками». Они постоянно возбуждены, их преследует чувство беспокойства и даже страха. Для них характерна склонность к появлению фобий, может присутствовать комплекс неполноценности, заниженная самооценка, чувство вины. Поступки, совершаемые ими, могут быть абсолютно не адекватными и лишенными всякого смысла. Также, помимо всего этого, возникает множество соматических жалоб: бессонница, различные проблемы пищеварения, головные боли.

      Когда человек находится в сложной жизненной ситуации и испытывает сложность в принятии различного рода решений, то его эмоциональная сфера подвергается излишней нагрузке. В такие периоды возрастает риск возникновения стресса. Реакция невротика на него отличается особой раздражительностью, беспокойностью, высоким уровнем тревожности. Более продолжителен и проходит намного труднее, чем у людей, которые имеют другой тип характера. Также невротики больше подвержены стрессу, так как они глубоко переживают мельчайшую неприятность.

      Причины возникновения

      Главной причиной нейротизма является неудовлетворение социальных потребностей. Например, нужда быть услышанным, понятным в обществе. Если же вместо одобрения и принятия индивид получает осуждение, то возникает страх высказывать свое мнение, понижается самооценка, появляется комплекс неполноценности. Человек замыкается в себе. Ухудшение ситуации, в свою очередь, может привести к нейротизму.

      Бывают случаи, когда излишняя эмоциональность начинает оказывать губительное влияние на жизнь человека. Например, он общения с такими людьми могут отказываться окружающие, так как находиться с ними становится невыносимо, их поведение отталкивает. Тогда невротику необходимо лечение и помощь квалифицированного психолога или же психотерапевта.

      Было выдвинуто множество теорий насчет нейротизма. Самые известные и значительные из них были сделаны: Зигмундом Фрейдом, Гансом Айзенком, Альфредом Адлером, Фрицем Перлзом, Карен Хорни. Ганс Юрген Айзенк — британский психолог, который всем известен не только как создатель теста IQ, но еще опросника на тип темперамента.

      Изначальный его вариант был предложен в 1947 году, содержавший 40 утверждений и лишь одну шкалу — «нейротизм». Спустя 9 лет, методика была несколько усовершенствована, Айзенк добавил еще 8 утверждений. Следующий этап создания теста был пройден в 1963 году. Опрос уже состоял из 57 пунктов, 9 из которых были направлены на выявления лжи, желания человека «приукрасить действительность». Через 6 лет был предложен еще один варианта теста, в качестве диагностики которого была добавлена еще одна шкала — «психотизм». Тест содержал 101 вопрос. В настоящее время последняя версия не востребована, так как результаты часто оказываются ложными.

      В своей двуфакторной теории модели личности Айзенк применял экстраверсию, интроверсию, нейротизм, психотизм.

      1. Экстраверсия выражается в том, что человек больше склонен на общение и взаимодействие с людьми, окружающим миром. Он не боится рисковать, может поддаться импульсу, довольно-таки оптимистичен и не привык отступать перед желаемой целью.
      2. Интроверсия же, наоборот, предполагает необщительность, боязнь внешнего мира, обдуманность при принятии решений, спокойствие. Интроверт отличается пессимистичностью, сдерживанием чувств эмоций, уравновешенностью. При контакте с посторонними людьми испытывает некий страх, неуверенность, но с близкими достаточно открыт.
      3. Нейротизм показывает способность человека регулировать свое психическое состояние, уровень беспокойства, эмоциональной нестабильности, неуверенности в себе. Людям с высокими показателями нейротизма свойственна мнительность, излишняя чувствительность и легкая возбудимость. По определению Айзенка это свидетельствует о том, что снижена активация лимбической системы. А повышенный уровень экстраверсии и интроверсии — ретикулярной формации.
      4. Психотизм говорит о выраженности тех состояний, при которых возможно наличие и проявление психоза.

      Нейротизм соотносится с вегетативной нервной системой, разделяющейся на два отдела: симпатический, парасимпатический. Симпатическая активизирует человеческий организм в период депрессии или стрессовой ситуации, вследствие этого, расширяются зрачки, повышается потоотделение, а также сердечный ритм усиливается. Парасимпатическая, в свою очередь, возвращает организм к нормальному состоянию. Согласно теории Айзенка различия в эмоциональности объясняются разным уровнем чувствительности парасимпатической и симпатической систем.

      Определения типа темперамента с помощью теста

      По методике Айзенка также возможно определить свой тип темперамента:

    • Холерик — эмоционально неустойчивый экстраверт. Представители данного типа темперамента по своей натуре лидеры, в отношениях предпочитают играть доминирующую роль, поэтому имеют не самое большое количество друзей. Выделяются тем, что обладают достаточно высокой самооценкой, склонны к соперничеству.
    • Сангвиник — экстраверт, который отличается эмоциональной стабильностью. Это люди, которые смотрят на мир позитивно, берутся за любое дело, общительны, энергичны, беззаботно относятся к жизни. Они способны мгновенно загореться какой-либо идеей, но с той же скоростью к ней и остыть. С помощью своей гибкости могут с легкостью выходить из самых сложных ситуаций. Сангвиника можно назвать душой компании, потому что он обладает прекрасными ораторскими способностями.
    • Флегматик — интроверт с эмоциональной устойчивостью. Люди, относящиеся к флегматичному типу темперамента, отличаются невозмутимостью, социальной пассивностью, миролюбивостью, надежностью, оптимистичностью. Они не привыкли выполнять несколько дел сразу. Обычно берут не количеством, а качеством. Выполняя свою работу, руководствуются рациональностью и последовательностью.
    • Меланхолик — эмоционально нестабильный интроверт. К этому типу относятся творческие люди с достаточно тонкой душевной организацией, которые склонны к долгим размышлениям, переживаниям, достаточно обидчивы, внешне молчаливы и проявляет спокойствие, пессимисты. У них низкая самооценка, поэтому для достижения целей они нуждаются в постоянном самоутверждении.
    • С помощью психологии человек способен разгадать тайны самых тайных недр своей души. Понять, чем вызвано то или иное состояние, а самое главное, узнать методы лечения, оказать помощь своим близким или же себе. Тест Айзенка на определение типа темперамента также может быть полезен для того, чтобы определить качества своего характера и разобраться в своем внутреннем мире. Психология — это интереснейшая наука, которая способна помочь человеку в различных сложных жизненных ситуациях.

      psiho.guru

      "КАК РАБОТАЕТ НАШ МОЗГ"

      Психические состоянияодин из возможных режимов жизнедеятельности человека, на физиологическом уровне отличающийся определенными энергетическими характеристиками, а на психологическом уровне — системой психологических фильтров, обеспечивающих специфическое восприятие окружающего мира

      Трудность классификация психических состояний состоит в том, что часто они пересекаются или даже совпадают друг с другом настолько тесно, что их достаточно сложно «развести» — например, состояние некоторой напряженности часто появляется на фоне состояний утомления, монотонии, агрессии и ряда других состояний. Тем не менее, существует много вариантов их классификаций. Чаще всего их делят на эмоциональные, познавательные, мотивационные, волевые. Обобщая текущие характеристики функциониро­вания основных интеграторов психики (личности, интеллекта, созна­ния), используют термины состояние личности, состояние интел­лекта, состояние сознания. Описаны и продолжают изучаться и другие классы состояний: функциональные, психофизиологические, астенические, пограничные, кризисные, гипно­тические и другие состояния. Опираясь на подходы к многообразию психических состояний, предложенные Н.Д. Левитовым, мы предлагаем свою классификацию психических состояний, состоящую из семи постоянных и одного ситуативного компонента (Рис. 14.1). Принцип разделения состояний на те или иные категории объясняется ниже в Табл. 14.2.

      Более подробно о психических состояниях в процессе трудовой деятельности можно почитать ЗДЕСЬ.

      Если Вам предстоит важное и ответственное дело ( экзамен, публичное выступление, свидание и т. д.), а Вы боитесь, что будете волноваться и не сможете проявить себя с лучшей стороны — то Вам обязательно поможет техника НЛП " якорение". Описание этой техники Вы можете посмотреть — ЗДЕСЬ.

      Если Вам наоборот нужно раслабиться и не нервничать попусту, то Вы можете использовать приемы аутогенной тренировки (ЗДЕСЬ).

      Снижение волнения при внезапном стрессе и восстановление психического равновесия при помощи глубокого дыхания — ЗДЕСЬ

      Подпишись на полезные рассылки по психологии и получи подарок: книгу «Стресс — молчаливый убийца. Что вы должны знать, чтобы не стать его жертвой».

      www.no-stress.ru

      Основные направления работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

      В колледже на 01.01.2015г. обучается всего 29 детей-сирот: 13 обучающихся СПО и 13 обучающихся НПО; 15 – совершеннолетних и 14 – несовершеннолетних.

      Работа с детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, ведется по следующим направлениям:

      2. психокоррекция и развивающая работа;

      3. психологическое консультирование;

      4. психологическое просвещение;

      За последний период (с 01.09.2014 по 01.01.2015 г.) было проведено:

      — адаптация к новым условиям обучения;

      -диагностика акцентуаций характера по Шмишеку;

      — диагностика характерологических особенностей личности;

      — методика мотивации обучения;

      — тестирование по Айзенку «Определение темперамента»;

      — определение уровня конфликтности;

      — методика диагностики самооценки;

      — самооценка психологических состояний (Айзенк).

      «Как управлять эмоциями»;

      «Тренируйте уверенн6ость в себе»;

      «Конфликт. Как его избежать»;

      III . Индивидуальное и групповое консультирование: по вопросам обучения, здоровому образу жизни, о вреде алкоголя, наркотиков, табака, о личных проблемах, об отношениях со взрослыми.

      Тренинг «Коммуникативное общение».

      «Влияние стресса на здоровье»;

      «Оптимальная стратегия поведения в стрессе»;

      «Эмоциональное самовыражение, как способ регуляции стресса»;

      «Позитивное отношение, как способ регуляции стресса»»

      «Релаксация, как способ регуляции стресса».

      Работа с опекунами (с 01.09.2014 г. по 01.01.2015 г.).

      — знакомство с опекунами вновь прибывших студентов (сентябрь,

      — индивидуальные беседы с каждым из опекунов (сентябрь, октябрь);

      — общеколледжское родительское собрание (11.10.2004 г.);

      — собрание сирот по вопросам государственного финансирования детей-

      сирот в колледже за 2014-2015 учебный год (ноябрь);

      — собрание выпускников детей-сирот по вопросам выплаты льгот по

      yuagroprom.ru