Самооценка какие факторы на нее влияют

Какие факторы влияют на самооценку личности? как повысить самооценку?

На самооценку очень влияет мнение окружающих,товарищей ,родителей ,учителей в школе. Конечно ,к мнению другтих надо прислушиваться ,но не стовить его перед собой главным .

Самооценка может поспособствоывать формированию уверенности в себе, самокритичности, настойчивости, требовательности; а может наоброт развить неуверенность.

Другие вопросы из категории

России предстоит построить новую экономику, способную стать фундаментом общественного благосостояния и оборонной мощи. Для этого нужна передовая научно-технологическая сфера. Огромный ресурс экономики России — накопленный страной научный потенциал. Одна из задач — создание в России конкурентоспособного сектора высоких технологий, способного выступать локомотивом промышленного развития страны. Причем такого развития, которое направлено на завоевание, удержание и расширение экономически и стратегически благоприятных позиций на мировом рынке. Решение этой задачи — одна из основных целей стратегии национальной безопасности. Нашему обществу пора осознать, что безопасность и технологическая независимость страны в 21 веке будет определяться ее научно — технологическим потенциалом.

В основе науки лежат фундаментальное исследования, они создают основы современных технологий, а также определяют качество образования. Именно развитая система фундаментальных знаний лежит в основе решения проблемы технологического развития и национальной безопасности.

Вот такой вот документ. я ничего не понимаю абсолютно. и вот 3 вопроса. помогиите пожалуйста ответить на них по этому документу.

1. Почему в качестве важнейших задач выдвигается обеспечение общественного благосостояния и оборонной мощи?

2. На основании имующихся у вас знаний попробуйте объяснить, какое содежрание вклыдвается в термины ПЕРЕДОВАЯ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СФЕРА, НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ НЕЗАВИСИМОСТЬ, Почему научно-технологическую независимость страны?

3. Аргументируйте положение о том, что фундаментальные исследования создают основы современных технологий и определяют качество образования. Докажите, что высокие технологии являются ЛОКОМОТИВОМ ПРОМЫШЛЕННОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ.

obsestvoznanie.neznaka.ru

Формирование самооценки

Какие факторы влияют на формирование самооценки? Как вырастить ребенка с правильным, адекватным восприятием себя? На эти вопросы отвечает детский психолог и психотерапевт Наталья ДМИТРИШЕНА.

Самооценка — это субъективный взгляд человека на самого себя. Она, как зеркало, может либо говорить правду о нас, либо искажать наше «Я», как зеркало кривое. От самооценки зависит наш успех и то, насколько нам комфортно идти по жизни.

Ракурс: В каком возрасте формируется самооценка и какие факторы на нее влияют?

Н.Дмитришена: Самооценка ребенка начинает формироваться еще в утробе матери. Между будущей мамой и малышом возникает эмоциональная связь, и еще не рожденный малыш чувствует переживания матери, желанность своего появления. Поэтому очень важно, в каком психологическом климате вынашивается ребенок. На приеме я всегда задаю вопрос родителям: желанный ли это ребенок? Любовь, с которой мама вынашивает свое чадо, и мысли, связанные с его появлением, оказывают важное влияние на развивающуюся психику плода, на так называемую клеточную память, формируя основные качества личности, которые сохраняются в течение всей последующей жизни.

А ведь ситуации бывают разные: будущие мамы часто нервничают, переживая, выйдут ли замуж за отца ребенка. Бывают ситуации, когда мужчина вообще отказывается от отцовства и женщина находится в отчаянии. О какой гармонии можно говорить в этом случае? Естественно, этот негатив передается малышу, который не чувствует себя любимым и желанным. Поэтому молодым парам, которые начинают жить вместе, очень важно понимать это и осознанно подходить к появлению ребенка в семье.

Когда малыш появляется на свет, очень важно, как относятся к нему его близкие. Естественно, маленький человечек еще не умеет анализировать, сопоставлять, но он чувствует. Ребенок на подсознательном (бессознательном) уровне начинает понимать: если обо мне хорошо заботятся — значит, я хороший. Если о ребенке забыли (не покормили вовремя, он долго плачет, мама редко уделяет ему внимание), у него возникает чувство, что он плохой и ненужный. Самоооценка — это то, как я себя оцениваю, субъективный взгляд на себя. Человек может сам себя оценить, исходя из того, как его оценивают другие. В первую очередь, это наши родители и близкие.

«Если ты думаешь, что можешь, — ты прав, если ты думаешь, что не можешь, — ты тоже прав».

Для формирования адекватной самооценки очень важны похвала и критика. Советую родителям отслеживать, сколько раз в день они хвалят своего ребенка, а сколько критикуют (или, скорее, указывают на ошибки). И если критики больше, чем похвалы, то какая может быть самооценка у вашего сына или дочери? То есть похвала должна превалировать, но хвалить нужно правильно — за конкретные дела и поступки. Маленьких детей можно идентифицировать с сильными, ресурсными сторонами родителей, бабушек и дедушек, ведь дети очень любят подражать взрослым. Например: «Ты такой же сильный, как папа»; «Ты такой же умный, как мама»; «Ты такая же мудрая, как бабушка»; «Ты такой смышленый, как дедушка». Семья, весь род очень важны для ребенка. И даже если окружение не очень благополучное, можно найти в родовом дереве ветку, где были интересные и самодостаточные родственники.

При похвале избегайте превосходных степеней (ты самый лучший и т. д.) и не сравнивайте дочь или сына с другими детьми. Старайтесь замечать успехи ребенка в динамике, например: «Ты молодец, что сегодня быстрее, чем вчера, сделал домашнее задание по математике».

Критикуя ребенка, никогда не переходите на его личность, правильнее критиковать его поступки. Например, не стоит говорить: «Ты ужасный крикун, у меня болит от тебя голова!», вместо этого: «Пожалуйста, говори тише, я не слышу папу по телефону». Чтобы ребенок не обиделся и позитивно отнесся к критике, лучше малыша сначала похвалить.

Для формирования высокой самооценки я бы советовала делать акцент на сильных сторонах ребенка. Не нужно ругать детей, если они приносят из школы не такие высокие оценки, как ожидают от них родители. Ребенок может быть не силен в математике, но отлично знать иностранный язык или быть замечательным спортсменом, музыкантом. Кто сказал, что математика важнее?

Наша самооценка может меняться в течение жизни в ту или иную сторону. Поэтому очень важна уверенность, фундамент, построенный родителями. И если даже окружение может нас как-то критиковать, но есть стержень, внутреннее удовлетворение и знание, что я — самодостаточный, мудрый, умный, я могу с этим справиться, эта критика не окажет негативного влияния.

Ракурс: Влияет ли самооценка родителей на детей?

Н.Дмитришена: Конечно. Ведь если родитель в себя не верит, то что он может дать ребенку? Здесь очень важен личный пример. Ведь если мама все время находится в депрессии, а папа постоянно агрессивен, то ребенок думает, что если он вместе с ними живет, то они раздражаются из-за него. Родители не такие, как у всех, значит, я тоже ущербный. Если у ребенка самооценка хромает, родители в первую очередь должны посмотреть на себя, чтобы помочь ребенку в дальнейшем быть успешным.

В любом возрасте можно повысить свою субъективную оценку, конечно, если человек этого хочет. Работая над собой, родители помогают своему ребенку жить в дальнейшем успешной взрослой жизнью.

Главное — внутренняя удовлетворенность тем, чего достигаете.

Завышенная самооценка, самолюбование, несоответствие своих способностей своим представлениям о себе чаще встречаются у детей состоятельынх родителей. Здесь уже нужно разбираться, что это — гордыня, раздутое эго? Ребенок чувствует себя всемогущим, потому что родители выглядят всемогущими. Завышенная самооценка у детей, чьи родители, например, не занимаются серьезным бизнесом, встречается реже.

Для формирования правильной самооценки очень важно то, как мы справляемся с трудностями. Нужно учить детей, что бывают и еще будут в жизни поражения, но нужно уметь превращать их в опыт. И в этом случае самооценка усиливается. Ведь теория, которую мы черпаем извне, например, из книг, теорией и остается. Человеку нужна практика. Нужно всегда задавать вопрос: чему меня учит этот опыт? Для чего мне дана была эта ситуация? Например, для того, чтобы я научился внимательности, был более сильным.

Самооценка часто падает в школе. Ведь когда ребенок идет в первый класс, считается, что родители тоже идут в школу. Они очень хотят быть хорошими и правильными, чтобы их хвалили. И когда случается, что учительница жалуется на ребенка, родитель начинает злиться. Злится-то он на себя, но это негативное чувство вымещает на своем ребенке, который и является объектом негативной оценки преподавателя.

Получается, что родитель переходит на сторону учителя. В итоге двое взрослых — родитель и учитель, начинают нападать на школьника. Разве может в таком случае идти речь о нормальной самооценке?

Родителям нужно помнить, что они — самые близкие для ребенка люди. И вдруг они становятся «предателями», а ведь должны были понять, как ребенку нелегко выслушивать при всем классе о том, что он двоечник, непослушный и неусидчивый. Это главная ошибка родителей. Всегда, в любой ситуации родители должны быть на стороне ребенка. И если учитель ругает вашего школьника, нужно сказать: да, может быть, вы в чем-то правы, что он получил двойку, но мы вчера с ним занимались, старались, мы еще подтянем. Знаете, он молодец, он занял первое место на соревнованиях по легкой атлетике и т. д. Ребенка нужно похвалить, ведь его уже поругали, а необходим баланс.

Родители, не забывайте повторять детям, что вы их любите! Многие считают это лишним, ведь это и так понятно. Но это может быть очевидным для вас, взрослых, но не для ребенка. Очень важно обнимать, целовать, гладить детей по голове (не зря там находится темечко). Психологи советуют делать это минимум восемь раз в день. Почему восемь? Видимо, как символ бесконечности, бесконечной любви к ребенку. Очень важно, как именно вы говорите сыну (дочери) о своей любви к нему. Слова не должны быть дежурной фразой, пусть они идут от души: «Доченька (сыночек), я тебя очень-очень люблю. Иногда мама может сердиться, но я все равно тебя люблю». Обязательно должны быть ритуалы: утром и перед сном. Для детей ночь — это что-то неизвестное, а неведомое порождает страхи. Но если есть поддержка родителей, спокойствие, малыш подержался за руку мамы, папа почитал сказку, ребенок чувствует эту силу любви и поддержку.

Как проверить самооценку? Тесты не дают полной и достоверной информации. В зависимости от настроения, ситуации дети (да и взрослые) могут давать разные ответы на одни и те же вопросы. Я, например, использую проективные методики. И порой нужно встретиться несколько раз, чтобы определить, все ли в порядке с самооценкой. Ходить к психологу — вещь полезная, и не обязательно делать это только при наличии проблемы. Иногда это необходимо для профилактики, чтобы получить ответы на какие-то вопросы, а может быть, убедиться, что вы все делаете правильно. В свою очередь, это повышает самооценку родителей, а соответственно, и детей.

racurs.ua

Факторы, влияющие на по­купательское поведение: маркетинговые (усилия самой фирмы — 4р) и социаль­ные, психологические, культурные и личностные факторы покупательского по­ведения

На выбор покупателя сильное влияние оказывают культурные, социальные, личност­ные и психологические факторы. В большинстве случаев маркетологи не могут управлять этими факторами, но они должны их учитывать.

1. Маркетинговые (усилия самой фирмы-4р)

Интегрированная программа представляет собой комплексный подход к решению проблемы выявления спроса, организации производства и сбыта. Суть его состоит в том, что анализу подлежат, с одной стороны, ем­кость рынка, система ценообразования, потребительские свой­ства товаров, обращающихся на рынке, особенности работы предприятий-конкурентов, каналы сбыта, а с другой стороны, определяются производственно-сбытовые возможности самого предприятия (объем и товарный ассортимент, производствен­ные мощности, прогрессивность оборудования и применяемых технологий и т.д.). Результатом этого должно стать выявление реальных потреб­ностей рынка в товарах или услугах как по их наименованию, ассортименту, так и по качеству, а также установление возмож­ностей предприятия и его конкурентов по их удовлетворению.

Основным средством реализации интегрированной програм­мы является комплексный маркетинг, охватывающий четыре основных направления деятельности пред­приятия: производство, распределение, коммуникация, заключе­ние контрактов.

Главными направлениями деятельности, на которых должна сосредоточить свое внимание маркетинговая служ­ба, являются следующие действия:

— разработка товара, способного удовлетворить выявленные желания и потребности;

— размещение товара в том месте, где его будут приобретать;

— установление конкурентоспособной цены;

— стимулирование сбыта товара.

В теории эти четыре задачи известны как маркетинговая фор­мула, или как четыре «Р» маркетинга. Эффективная реализация данной формулы предполагает рассматривать предложение продук­та, установление цены, выбор места и стимулирование сбыта как единый процесс, отражающий сущность маркетинга. И это единство должно состоять не просто в предложении товара, в котором нуждается покупатель, а в разработке товарного пред­ложения.

Маркетинговые стимулы состоят из четырех эле­ментов, так называемых «четырех Р» — товара (product), цены (price), распространения (place) и продвижения (promotion). Остальные факторы зави­сят от среды, окружающей покупателя: экономики, технологии, политики и культуры. Все эти состав­ляющие попадают в «черный ящик» потребителя и превращаются в совокупность наблюдаемых реакций: выбора товара, торговой марки, торгового посредника, времени покупки и объема покупки.

Факторы, влияющие на поведение покупателей

Экономические и политические

Культурные и национальные

Внешне-экономическая политика государства.

Принадлежность к общественному классу, группе.

Географические и природные условия.

Возраст и этап жизненного цикла семьи.

2. Социальные факторы. На покупательское поведение потребителя также влияют социальные факторы, в ча­стности, группы потребителей, семья, социальные роли и статусы. Поскольку эти социальные факторы могут значительно повлиять на покупательское поведение, компании должны учитывать это при создании маркетинговых стратегий.

— Группа. На покупательское поведение потребителя оказывают влияние множество неболь­ших групп. Группа, к которой принадлежит данный покупатель и которая оказывает на него прямое воздействие, называется членским кол­лективом. Коллектив, с которым человек взаимодей­ствует регулярно, но неформально, например семья, друзья, соседи, сослуживцы, называется первичной группой. Те членские коллективы, с которыми человек взаимодействует формально и менее регулярно, назы­ваются вторичными группами. К ним относятся рели­гиозные организации, профессиональные ассоциации и профсоюзы.

Референтные группы. Группы, которые явля­ются прямыми (при непосред­ственном общении) или кос­венными объектами для срав­нения или примерами для подражания при формировании взглядов или поведения отдель­ного человека. Маркетологи стараются определить референтные группы своих целевых рынков. Референтная группа определяет стандарты поведения и стиля жизни человека, его взгляды на себя и на других, подталкивает к подчинению неким правилам, что может повлиять на его выбор товаров и торговых марок.

Отдельная группа влияет на покупателя по-разному, но это влияние усиливается, если покупка товара обращает на себя заметное внимание других. А это может быть по двум причинам. Во-первых, потому что покупатель и все, чем он владеет, например таким предметом роскоши, как Rolex, являются центром постоянного внимания окружающих. Во-вторых, потому что сам товар широко известен покупателям.

Таким образом, и товар, и его торговая марка могут оказать существенное влияние на реше­ние покупателя о приобретении яхты и выбора ее торговой марки. С другой стороны, группы оказывают меньшее влияние на покупателя, приобретающего индивидуальные предметы первой необходимости, поскольку окружающие не уделят особого внимания ни этим товарам, ни их торговым маркам.

— Семья. Члены семьи в значительной степени могут воздействовать на покупательское пове­дение человека. Семья — это важнейшая потребительская ячейка общества, поэтому маркетологи всесторонне изучают ее: они интересуются распределением ролей в семье и воздействием, которое оказывают на выбор товаров и услуг мнения разных ее чле­нов — мужа, жены, детей.

В зависимости от категории товара и стадии процесса покупки, влияние мужа и же­ны проявляется в разной степени. Кроме того, распределение ролей изменяется вместе со стилем жизни.

В разных странах и общественных классах роли в семье распреде­ляются по-разному. Маркетологам следует изучить схемы распределения ролей в семье на своих целевых рынках.

Когда предстоит покупка дорогих товаров или услуг, то супруги обычно принима­ют решение совместно.

3. Психологические факторы. На поведение покупателей оказывают влияние четыре основных психологических фактора: мотивация, восприятие, усвоение, а также взгляды и мнения.

— Мотивация. Человеку свойственно испытывать одновременно множество потребностей. Неко­торые из них являются биологическими и обусловлены физиологическими причинами. К ним относят, в частности, голод, жажду и т.п. Остальные потребности называются психологическими и заключаются в желании признания, уважения, духовной близости. Большинство потребностей второй категории не настолько сильны, чтобы побудить человека к безотлагательным действиям. Когда потребность достигает достаточного уровня интенсивности, она становится мотивом. Мотив (или побуждение) — это по­требность, достигшая такого уровня интенсивности, что побуждает человека совер­шать действия, направленные на ее удовлетворение. Психологи разработали различ­ные теории человеческой мотивации. Две самые популярные из них — теории Зиг­мунда Фрейда и Абрахама Маслоу — представляют совершенно разные точки зрения на анализ потребителей и маркетинг.

— Теория мотивации Фрейда. Фрейд полагает, что в большинстве случаев люди не осознают реальных психологических сил, которые формируют их поведение. Он счита­ет, что человек, взрослея, подавляет множество различных побуждений. Но эти побужде­ния не исчезают бесследно и не поддаются полному контролю; они могут всплывать в снах, в оговорках, стать причиной невроза или мании, или даже перерасти в психоз. Поэтому Фрейд утверждает, что человек не может до конца понять мотивацию своих по­ступков.

Психологи получают информацию о подсознательных желаниях, изучая небольшие группы разных категорий потребителей. Это позволяет ученым раскрыть глубинные мотивы, которые лежат в основе выбора тех или иных товаров. Исследователи прово­дили неструктурированные, глубинные интервью и применяли метод проекции, чтобы проникнуть в глубины подсознания, — свободные ассоциации, завершение предложе­ний, интерпретации рисунков и ролевые игры. Исследователям мотивации удалось сделать интересные и порой довольно неожиданные выводы о том, какие ассоциации вызывает в мозгу человека тот или иной товар. Например, в результате одного иссле­дования выяснилось, что потребителям не нравится покупать чернослив, потому что его сморщенные плоды напоминают о болезнях и старости. Несмотря на такие порой, весьма необычные выводы, исследование мотивации — проверенный способ, который позволяет маркетологам лучше понять поведение покупателей.

— Восприятие. Когда у человека есть мотив, он готов к действию. Харак­тер этих действий зависит от восприятия ситуации. Два человека с одинаковыми мотивами в одной и той же си­туации могут действовать совершенно по-разному, потому что они по-разному воспринимают эту ситуацию.

Восприятие — это процесс, благодаря которому люди отбирают, организуют и интерпретируют информацию, создавая в своем сознании объективную картину окру­жающего мира. Избирательное внимание — это стремление людей отгородиться от большей части воздействующей на них информации. По этой причине маркетологам приходится прилагать особые уси­лия, чтобы привлечь внимание потребителей к своему товару. Рекламное сообщение не заметит большинство из тех, кто не интересуется данным товаром. Более того, да­же те потребители, которым нужен данный товар, могут не заметить рекламное обра­щение, если оно не будет выделяться среди множества других.

Каждый человек склонен подгонять поступающую информацию под свое миро­воззрение. Избирательное искажение — это стремление человека интерпретировать информацию так, чтобы она подтверждала уже существующие мнения.

Маркетологи должны учитывать тенденцию к избирательному искажению и стараться понять, как она может повлиять на рекламу и информацию о товарах.

Кроме того, люди забывают многое из того, что слышат. Они склонны запоминать лишь то, что совпадает со сложившимися у них взглядами и мнениями.

Поскольку людям присуща избирательность внимания, искажения и запоминания, маркетологи должны прикладывать немало усилий, чтобы донести свою информацию до потребителей. Этот факт объясняет, почему маркетологи так добиваются ориги­нальности рекламных обращений и так часто их повторяют. Примечательно, что большинство маркетологов озабочены тем, восприняли ли потребители их сообщения вообще; а потребителей волнует, что маркетинговая информация может подействовать на них, а они этого даже не заметят.

— Усвоение. Действия людей зависят от накопленного опыта. Усвоение — это изменения в поведении человека в результате накопления жизненного опыта. Ученые считают, что поведение че­ловека — это большей частью результат обучения. Усвоение является результатом взаимо­действия побуждений, раздражителей, факторов среды, ответных реакций и подкрепления.

Побуждение — это сильный внутренний раздражитель, который приводит к совершению определенных действий. Когда побуждение связано с конкретным раздражителем, оно превращается в мотив.

Факторы среды — это слабые раздражители, влияющие на время, место и специфику ответной реакции ин­дивида.

Для маркетологов практическое значение теории усвоения состоит в том, что они могут поддерживать спрос на свои товары, ассоциируя их с сильными побуждениями, используя мотивирующие факторы среды и обеспечивая позитивное подкрепление ре­акции потребителей. Новая компания может внедриться на рынок, используя те же ме­тоды побуждения спроса, какие применяются конкурентами, потому что покупатели, по всей видимости, предпочитают переключиться на потребление похожего товара, но другой торговой марки, чем покупать товары, сильно отлучающиеся от известных (процесс обобщения). Или новая компания может создать новый товар, используя иные методы побуждения и более сильные раздражители, которые помогут покупателю пере­ключиться с одной марки на другую (процесс установления различий).

— Мнения и взгляды. В процессе совершения действий и усвоения опыта у человека появляются мнения и формируются отношения к предметам и идеям. Мнения и отношения, в свою очередь, влияют на покупательское поведение. Мнение — это представление индивида о чем-либо.

Маркетологи интересуются мнениями людей о то­варах и услугах их компаний, так как эти мнения влияют на формирование имиджа марки и товара; а те, в свою очередь, воздействуют на покупательское пове­дение. Если какие-то мнения ошибочны и препятствуют покупке, маркетологу следу­ет организовать рекламную кампанию, чтобы изменить их.

У каждого человека свой собственный взгляд на религию, политику, стиль одежды, му­зыку, пишу и т.д. Взгляды — это устойчивые благоприятные или неблагоприятные оценки, чувства и склонности в отношении предметов или идей. Взгляды человека обеспечивают ему ориентиры, относительно которых он определяет, что ему нравится, а что нет, что сле­дует делать и чего не следует.

Взгляды изменить непросто. Совокупность взглядов человека образует сложную систему, и для изменения одного взгляда нужно откорректировать многие другие. Поэтому компании обычно стараются подогнать свой товар к уже существующим взглядам, а не пытаются изменить их. Конечно, есть исключительные случаи, когда вложение денег и усилий в изменение системы взглядов окупается сполна.

4. Культурные факторы оказывают самое сильное влияние на покупательское поведение. Маркетолог должен понимать роль принадлежности к культуре, субкультуре и общест­венному классу. Культура оказывает важнейшее влияние на запросы и поведение человека. Поведение человека во мно­гом зависит от воспитания. Воспитываясь в общест­ве, ребенок усваивает основные ценности, модели восприятия, потребности и стереотипы поведения — в семье и различных социальных институтах.

У каждого класса или общества есть своя культура, и в разных странах культура по-разному влияет на покупательское поведение. Если не учитывать этого, то марке­тинговая политика не даст желаемого результата и, возможно, приведет к досадным ошибкам. Маркетологи, действующие на международном уровне, должны понимать культуру стран, с которыми они работают, и соответствующим образом изменять свои маркетинговые стратегии. Маркетологи всегда стремятся выявлять культурные сдвиги, чтобы узнать, какие но­вые товары хотели бы приобрести потребители.

— Субкультура. Каждая культура состоит из более мелких элементов — субкультур, или групп людей, придерживающихся определенной системы ценностей, основанной на их общем жиз­ненном опыте и положении в обществе. Отдельные субкультуры представлены груп­пами людей, объединенных по национальным, религиозным, расовым признакам или проживающих в одном географическом регионе. Потребители, принадлежащие к раз­ным субкультурам, образуют важные сегменты рынка, и в расчете на них маркетологи разрабатывают товары и маркетинговые программы.

— Общественный класс. Почти в каждом обществе в том или ином виде существует классовая структура. Обще­ственные классы — это стабильные и упорядоченные группы общества, члены которых имеют приблизительно равное общественное положение, интересы и поведение. Принадлежность к тому или иному общественному классу определяется не каким-либо единственным фактором, например заработком, а сочетанием рода занятий, дохода, образования, материального благосос­тояния и других характеристик.

5. Личные факторы. На поведение покупателя также оказывают влияние его персональные характеристики: возраст и этап жизнен­ного цикла, род занятий, экономическое положение, стиль жизни, особенности характера и самооценка.

— Возраст и этап жизненного цикла

Меняясь с возрастом, люди меняют товары и услуги. Выбор продуктов питания, одежды, мебели и видов отдыха также обычно обусловлен возрастом. Кроме того, на покупательское поведение влияет этап жизненного цикла семьи — стадии, через которые проходит семья в своем развитии.

Маркетологи часто выбирают целевые рынки с точки зрения жизненного цикла семьи и для каждого этапа разрабатывают товары и маркетин­говые планы. Традиционно жизненный цикл семьи де­лится на два этапа — молодые одинокие и семейные пары с детьми. Однако сегодня маркетологи выделяют но­вые, нетрадиционные этапы, например пары, живущие совместно, но не состоящие в браке, пары, заключившие брак после нескольких лет совместной жизни; бездетные родители, с которыми живут взрослые дети и т.д.

— Род занятий оказывает немаловажное влияние на выбор товаров и услуг. Рабочие по­купают больше рабочей одежды, а служащие — больше костюмов и галстуков. Исходя из рода занятий, маркетолог пытается выделить группы, члены которых проявляют повышенный интерес к его товарам и услугам. Компании могут даже специализиро­ваться на производстве товаров для определенной профессиональной группы. Напри­мер, фирмы, разрабатывающие программное обеспечение для компьютеров, создают разные программы для менеджеров, бухгалтеров, инженеров, адвокатов, врачей.

— Экономическое положение человека сказывается на его выборе товаров. Маркетологи, работающие с дорогостоящими товарами, отслеживают тен­денции в изменении личных доходов, сбережений и процентных ставок. Если экономи­ческое положение потребителей ухудшается, то маркетолог может рассмотреть возмож­ность изменения характеристик товара, его цены или позиционирования.

— Образ жизни. Люди, принадлежащие к одной и той же субкультуре, общественному классу и роду занятий, могут вести совершенно разный образ жизни. Образ жизни — это понятие, характеризующее особенности повседневной жизни людей, выражаемые с помощью психографики. Психографика описывает основные показатели ДИМ: деятельность (работа, хобби, посещение магазинов, занятия спортом, участие в общественной жиз­ни), интересы (продукты питания, мода, семья, отдых) и мнения (о себе самом, о со­циальных вопросах, о работе и о товарах). Понятие «образ жизни» включает в себя нечто больше, чем принадлежность человека к общественному классу или типу лич­ности; образ жизни позволяет представить общую характеристику деятельности чело­века и его взаимоотношений с внешним миром.

Некоторые исследовательские фирмы разработали классификации образов жизни. Наиболее широкое распространение получила классификация VALS (Values and Lifestyles — Ценности и образ жизни), раз­работанная в институте SRI. Классификация VALS2 разделяет людей на группы в зависимости от того, как они проводят время и тратят деньги. Все потребители делятся на девять классов на основании двух глобаль­ных показателей: самоориентация и доходы.

Правильно применяя классификацию образов жизни, маркетолог сможет понять изме­нения в системе ценностей потребителя и определить, как они повлияют на его покупа­тельское поведение. Она играет не­сколько ролей, и то, как она их совмещает, влияет на ее образ жизни, а значит — и на ха­рактер покупок. Если Анна станет профессиональным фотографом, ее стиль жизни изме­нится, следовательно, изменятся товары, которые она станет покупать, и метод их подбора.

— Тип личности и представление человека о самом себе. Каждый человек обладает уникальным набором личностных характеристик, влияющих на его покупательское поведение. Тип личности человека — это уникальная совокупность пси­хологических характеристик, которыми определяются стойкие и повторяющиеся реакции человека на факторы окружающей среды. Тип личности обычно описывается в следующих терминах: уверенность в себе, доминирование, общительность, независимость, защищен­ность, приспособляемость и агрессивность. Сведения о типах личности помогают анализи­ровать поведение покупателя при выборе товаров и торговых марок. Например, произво­дители кофе установили, что любители этого напитка отличаются повышенной общитель­ностью. Поэтому на рекламе кофе Maxwell House изображены люди, в непринужденной обстановке ведущие разговор за чашкой горячего кофе.

Многие маркетологи используют другое понятие, также связанное с типом личности, — представление человека о самом себе (или самовосприятие). Суть этого понятия заключается в том, что все, чем человек владеет, отражает его индивидуальность и в то же время влияет на нее.

studfiles.net

Шесть основных факторов, которые оказывают огромное влияние на человеческое здоровье:

Особенно следует выделить пищу и водичку. На эти факторы проще всего влиять. И с этой «двоечки» проще начинать свой оздоровительный путь.

Весь человеческий организм состоит из множества клеток. Но они (клетки) отличаются непостоянством, так как сегодня они одни, а завтра – совершенно другие. Поэтому и кушать нужно хорошо, чтобы клетки развивались без патологий.

Почему огромную роль играет вода? Потому что мы все состоим из нее почти на восемьдесят пять процентов. Согласитесь, что «процентность» эта немаленькая? Необходимо следить и за качеством, и за количеством водички. Физиологическая водная норма – это тридцать миллилитров воды на один килограммчик веса. Если человек болеет, то он пьет приблизительно на полтора литра больше.

Эмоции тоже влияют на здоровье человека

Сейчас посмотрим, как именно:

  • Ревность. Эта эмоция замедляет выработку организмом человека — половых гормонов. У очень ревнивых женщин пропадает интимное влечение, а мужчины превращаются в импотентов.
  • Жалость. Она может привести к заболеваниям печени. Когда человек испытывает жалость – в крови начинает снижаться уровень сахара.
  • Зависть может привести к инсульту или к инфаркту. Состояние сердца, соответственно, ухудшится и улучшить его будет сложнее.
  • Постоянное чувство вины – это увеличение риска онкологических заболеваний. Самобичевание – это нечто отрицательное.
  • Организм необходимо снабжать витаминчиками. К очень важным витаминам относятся такие витамины, как селен, йод и кальций.

    Продукты, в которых много селена:

    Продукты, в которых много йода:

    Продукты, в которых много кальция:

    На состояние здоровья человека влияют и погодные условия. Люди делятся на «погодозависимых» и на «погодонезависимых». Те, кто относятся к числу второго типа, чувствуют себя прекрасно и в холод, и в жару, и в слякоть. А к первому типу относятся люди, состояние здоровья и самочувствие которых ухудшаются сразу же, как изменяется погода.

    Факторы, которые положительно влияют на состояние здоровья человека:

  • Благоприятная атмосфера (обстановка). Наводите в квартире порядок, чтобы создать уют. Ходите в гости только к тем людям, в обществе которых вам приятно находиться.
  • Свежий воздух. Гуляйте! Не бойтесь холода! Прогулки пешком – это отличный способ отвлечься от всего плохого и нежелательного.
  • Здоровый сон. Сколько нужно спать? Ну, хотя бы семь часов в сутки. Шесть – минимум! Приучите себя к тому, что именно такое количество часов вы обязаны потратить на «путешествие к сновидениям».
  • Регулярные сексуальные отношения. Правда! Найдите любимого человека, если его у вас нет!
  • Хорошее питание. Питайтесь, как следует, и не экономьте на еде! Меньше химии. Больше натуральных продуктов!
  • Отдых. Всех дел не переделать, к сожалению. И всех финансов тоже не заработать. Жалейте себя, не перетруждайтесь.
  • Релаксирующая музыка. Слушайте ее (хотя бы время от времени). Посмотрите, как «преобразуется» ваш организм!
  • Медитация. Необходимо уметь медитировать. В «пустой» медитации нет ни малейшего смысла.
  • Визуализация. Представляйте все, о чем мечтаете, чего желаете. Чем больше будете мечтать – тем скорее все «перерастет» в реальность.
  • Общение. Оно поднимает настроение. Постарайтесь встречаться чаще с теми людьми, которых вы всегда рады видеть.
  • Вредные «питательные» привычки, которые оказывают плохое влияние на здоровье:

  • Слишком раннее потребление пищи. Умойтесь холодной водой, сделайте зарядку, оденьтесь. А потом уже и о приеме пищи думайте! С завтраком не стоит спешить. Он от вас никуда не денется.
  • Слишком позднее потребление пищи. Не кушайте после девяти часов! После шести принимать пищу тоже вредно, но эта «вредность», в основном, распространена на тех, кто увлекается диетами.
  • «Перекусики» в паузах между обедом, завтраком и ужином. Не допускайте «дополнений» к пище. Если не надоедаетесь – увеличивайте порцию основной еды. На перекусы наложен запрет!
  • Наслаждение едой ради улучшения своего эмоционального состояния. Еда не спасет от проблем и не решит их, дорогие и уважаемые женщины! Всё можете решить исключительно вы (пусть и не всегда без посторонней помощи).
  • «Новая» еда после плотного приема пищи. Пища бывает лишней. Вы ощутите это на себе. Но сделаете так, что желудок будет страдать. Вы же этого не хотите, верно? Меньше «лишнего» — больше здоровья!
  • Фруктовое употребление, совмещенное с основной едой. Все – просто! Фрукты (бананы, апельсины, лимоны, мандарины и прочие вкусные «штучки») кушайте отдельно, а не вместе с еще какой-то едой.
  • Пищевое употребление без ощущения голода. Если нет голода, тио и трапезу затевать нее обязательно! Приготовьте покушать, к примеру, своим близким. Им будет очень приятно то, что вы заботитесь о них.
  • Употребление несовместимых и вредных продуктов. Будьте осторожны! Берегите организм от ошибок! Здоровье вернуть и сохранить – сложнее, чем его приобрести! Сейчас посмотрите, какие продукты считаются «вредоносными»:
  • Небольшой список вредных продуктов и напитков:

    Чтобы было все хорошо – живите позитивно и с верой в лучшее! Не нервничайте! Депрессии, стрессы и нервозность – это тоже факторы, которые способны негативно повлиять на ваше драгоценное здоровье.

    Больше двигайтесь и меньше расстраивайтесь! Представьте, что жизнь поставила перед вами такую задачу. Не бойтесь сложностей! Выполняя «жизненное задание» вы поможете сами себе хорошенько развить силу воли!

    sunhi.ru

    Факторы, влияющие на спрос

    Перед тем, как узнать, какие факторы влияют на спрос, давайте разберемся, что же скрывается под этим словом. Классическое определение этого понятие таково: спрос — это количество товаров и услуг, которое хочет и может себе позволить купить население по определенной цене и в течение определенного отрезка времени.

    Закон спроса заключается в том, что он возрастает при понижении цены на товар и понижается, как только стоимость продукции возрастает. То есть спрос — это своего рода качели. И факторы, влияющие на изменение спроса потребителя, перевешивают эти качели то в одну, то в другую сторону.

    Спрос не является величиной постоянной, он находится все время в движении. Существует ряд ценовых и других факторов, непосредственно влияющих на величину спроса у потребителей. Среди них:

    1. Уровень доходов потребителей. Чем выше уровень дохода потребителей, тем больший спрос на товары и услуги, и наоборот, чем ниже уровень дохода, тем ниже спрос на такие продукты, как мясо молоко, бытовую технику и т. д. Подобные товары относятся к категории «нормальных». Бывает и так, что с повышением уровня доходов у потребителей возникает спрос на более качественные вещи, а на более дешевые — снижается. Группу товаров, спрос на которую падает, называют неполноценными.
    2. Влияние на вкусы и предпочтения потребителей рекламы. Чем более узнаваемый бренд указан на этикетке товара, тем выше спрос.
    3. Влияние на вкусы и предпочтения потребителей моды. Положительные перемены во вкусах приведут к повышению спроса. И напротив, отрицательные перемены снижают спрос.
    4. Уровень цен на взаимозаменяемые товары. Например, повышение цен на отдых в Турции ведет к повышению спроса на отдых в Египте.
    5. Уровень цен на дополняющие друг друга товары. Например, повышение цен на краску ведет к снижению спроса на кисти.
    6. Время, которое затрачивается на потребление товара. Спрос, например, на соль всегда находится примерно на одном уровне. Ведь этот продукт потребляется в небольших количествах, а значит, например, одной пачки может хватить надолго.
    7. Доступность товара. На дефицитный товар всегда наблюдается повышенный спрос, в отличие от общедоступной продукции.
    8. Ожидание изменения цен. Спрос повышается в том, случае, если потребитель ожидает, что через неделю товар будет стоить дороже. Продукция раскупается быстрее и в больших количествах. Это очень сильный фактор, влияющий на закон спроса.
    9. Время года. На новогодние игрушки, например, ажиотажный спрос возникает примерно на 1 месяц в году. В другое время он просто нулевой;.
    10. Количество населения. Чем больше покупателей на рынке, тем больше спрос на товары.

    Это основные, но далеко не все факторы, влияющие на формирование спроса. При постоянной цене товара и изменении данных факторов происходит изменение спроса на рынке. В результате потребители готовы приобретать большее или меньшее количество товара по той же цене. Другой вариант — покупатели за то же количество товара готовы платить большие деньги.

    Изменение спроса на рынке в ту или иную сторону наглядно отражается на так называемой «кривой спроса». Это график, демонстрирующий связь между ценой товара и количеством покупателей, пожелавших приобрести данный продукт по указанной цене. В зависимости от того, насколько сложен сценарий, кривая спроса может представлять собой вполне даже ровный график.

    Чтобы повлиять на сбыт продукции, многие факторы, влияющие на формирование спроса, можно вызвать в том числе и искусственным образом.

    kak-bog.ru

    Факторы, влияющие на здоровье человека

    Человек, на протяжении своей жизни, испытывает на себе целый ряд факторов, которые как положительно, так и негативно влияют на его здоровье. Факторы, влияющие на здоровье человека, исчисляются не одним десятком. Помимо генетических и биологических особенностей человека, также непосредственное влияние на него оказывают экологические, социальные и физические факторы. Это сказывается не только непосредственно на здоровье человека, но и на продолжительность его жизни.

    Влияние на человека, как правило, оказывают следующие факторы:

    Факторы воздействия на здоровье человека данного вида воздействия, как правило, имеют сильное влияние на дальнейшее существование человека. Загрязнение нашей атмосферы напрямую взаимосвязано с ухудшением состояния здоровья, а, следовательно, и продолжительности жизни. Это всегда оставалось, и будет оставаться актуальным вопросом.

    Наиболее вероятными факторами, которые сопутствуют химическому отравлению или заражению являются производственные предприятия, которые выбрасывают отходы в атмосферу, грунт и воду. В атмосферу, как правило, попадают вредные вещества – газы, которые могут оказывать как прямое воздействие на человека, то есть человек вдыхает вредные испарения вместе с воздухом, как и двоякое, то есть через воду или сушу. Так, при попадании в почву, вредные вещества могут впитываться растениями, которые затем человек употребляет в пищу. То же касается и воды. Человек использует воду в личных целях, даже не зная того, какие вредные вещества содержатся в ней, и чем они грозят. Так как большинство выбрасываемых в атмосферу газов, легко могут соединяться с водой, то районы с активной промышленностью имеют не только загрязненную атмосферу, но и загрязненную воду и грунт.

    Так, факторы, формирующие здоровье человека, в данном случае не могут превосходить факторы загрязнения, и поэтому в промышленных районах чаще болеют дети и жители чаще страдают от онкологических заболеваний, что существенно сокращает их жизнь.

    Стоит отметить, что воздействие загрязненного атмосферного воздуха на население, обусловлено такими объективными принципами:

    Разнообразие загрязнения – полагается, что на человека, который обитает в промышленном районе, может воздействовать примерно несколько сотен тысяч химических и отравляющих веществ. В определенном районе, может присутствовать ограниченное количество вредных веществ, но в большей концентрации, притом, что комбинация неких веществ, может вызвать усиление негативного их влияния на человека.

    Массированное воздействие – человек вдыхает примерно 20000 литров воздуха в день, и даже незначительные концентрации отравляющего вещества, которые содержаться в воздухе, сравнимо таким вдыхаемым объемам могут вызвать значительное поступление токсинов в организм.

    Доступ токсинов во внутреннюю среду организма. Как известно, легкие имеют поверхность примерно 100 м квадратных, что позволяет им впитать вредные вещества и рассеять их по большой поверхности органа. Токсины имеют прямой контакт с кровью, поскольку из легких, они сразу попадают в большой круг кровообращения, миновав на своем пути токсикологический барьер – печень.

    Трудность защиты. Отказавшись принимать в пищу загрязненные продукты или воду, человек все равно продолжает впитывать в себя токсины через атмосферу и воздух.

    Загрязнение атмосферы, как правило, негативно сказывается на сопротивляемости организма, последствием которой становится повышенная заболеваемость и ряд физиологических изменений организма. Факторы, влияющие на здоровье человека в данном случае, снижают среднюю продолжительность жизни.

    Если сравнивать атмосферное загрязнение, то оно в десятки раз опаснее загрязнения воды или грунта, поскольку через легкие токсины напрямую попадают в кровь.

    Основными загрязнителями почвы служат утечки химических отходов, неправильно захороненных или неправильно сохраняемых, оседание на почву вредных веществ с атмосферы, а также обильное применение химикатов в сельском хозяйстве.

    По России, почва загрязнена пестицидами практически на 8 %. В данный момент, наиболее вероятно, что почти все водные объекты поддаются антропогенному загрязнению.

    Факторы влияния на здоровье человека в химическом плане настолько разнообразны, что справиться с ними всеми невозможно. Поскольку масштабы производства с каждым днем растут в геометрической последовательности, а для восстановления ресурсов природы требуются целые десятки, а то и сотни лет.

    Основные физические факторы, негативно сказывающиеся на человеке, это – шум, электромагнитные излучения, вибрации, электрический ток.

    Разберем каждый из видов негативного влияния отдельно.

    Шум – комплекс звучаний и звуков, которые могут вызвать нарушения или неприятные ощущения в организме, а в некоторых случаях даже разрушение органов слуха. Так шум в 35 дБ может вызвать бессонницу, шум в 60 дБ может раздражать нервную систему, шум в 90 дБ вызывает ослабевание слуха, угнетенность состояния, или, напротив, приводит к возбуждению нервной системы. Шум больше чем 110 дБ может приводить к шумовому опьянению, которое выражается, как и алкогольное опьянение, а также к возбуждению и неврастении. Основные источники шума — это транспорт, как автомобильный, так и железнодорожный, и авиационный, а также предприятия.

    Вибрация – это колебательные процессы, которые могут иметь широкий диапазон частот, получаемых в результате действия, какого-либо механизма, передаваемого колебательную энергию. Это может быть как транспорт, так и предприятия.

    Электромагнитное излучение, как правило, передают радио или телевизионные станции, радиолокационные установки, разного рода промышленные приборы. Постоянное воздействие электромагнитного поля или радиоволн могут привести к изменениям в нервной или эндокринной системе.

    Как правило, обусловлен предшествующим влиянием на предыдущие поколения населения токсических или загрязняющих веществ, которые в итоге могут вылиться в наследственные заболевания потомков, и как следствие — низкая продолжительность жизни определенных частей населения. Также следующие поколения могут быть предрасположены к определенным заболеваниям.

    Во многом все зависит от развитости инфраструктуры здравоохранения в определенной стране. Поскольку от этого напрямую зависит состояние здоровья населения и продолжительность его жизни. Факторы, определяющие здоровье человека, в данном случае существенны. Берется во внимание общая осведомленность населения, финансирование структур медицины, развитие инновационных технологий и методов лечения, а также своевременная диагностика, которая может быть успешной только при наличии дорогостоящего оборудования для проведения манипуляций.

    Старайтесь правильно питаться, вести здоровый образ жизни и не нервничать. От этого, ваша продолжительность жизни возрастет на много лет. Будьте здоровы!

    elhow.ru

    Статья попытается рассмотреть ряд факторов, влияющих на становление самооценки в младшем школьном возрасте.

    Факторы, влияющие на развитие самооценки в младшем школьном возрасте

    В психолого-педагогической литературе в качестве центрального ядра индивидуальности рассматривается самооценка.

    В формирование самооценки младшего школьника огромную роль играют оценочные воздействия учителя. Роль данных воздействий в формировании самооценки школьников раскрывается в ряде исследований (Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, А.И. Липкина). Авторы указывают на необходимость учитывать мотивы школьников для педагогической оценки их поступков, раскрывают сложность отношений школьников к педагогической оценке и переживаний, ею вызванных, подчеркивают преобразующий характер действия педагогической оценки, которая влияет на степень осознания школьником собственного уровня развития. Экспериментальное изучение уровня самооценки учащихся 1 и 2 классов с разным уровнем готовности к школьному обучению выявило, что отношение ребенка к самому себе связано с успешностью обучения в школе [3, 4].

    Дети сами осознают важность компетентности именно в сфере обучения. Описывая качества наиболее популярных сверстников, младшие школьники указывают, в первую очередь, на ум и знания.

  • Выготский, Л.С. Собрание сочинений : в 6 т. Т. 4 : Детская психология / Л. С. Выготский ; под ред. Д.Б. Эльконина. – М. : Педагогика, 1984. – 432 с..
  • Давыдов, В.В. Учебная деятельность : состояние и проблемы исследования // Вопросы психологии. – 1991. – № 6. – С. 5-14.
  • Захарова, А.В. Исследование самооценки младшего школьника // Вопросы психологии. – 1980. – № 4. – С. 24-28.
  • Липкина, А.И. К вопросу о методах выявления самооценки как личностного параметра умственной деятельности // Проблемы диагностики умственного развития учащихся. – М., 1975.
  • Липкина А.И. Критичность и самооценка в учебной деятельности / А.И. Липкина, Л.А. Рыбак ; Акад. пед. наук СССР. — М. : Просвещение, 1968. — 142 с Мухина, В.С. Возрастная психология / В.С. Мухина. – М. : Академия, 1999. – 456 с.
  • bmsi.ru