Самооценка деловых качеств

Психологические тесты

Самооценка деловых качеств руководителя и определение индивидуального стиля межличностного общения

Тест 1. Ваш темперамент

Перед вами 12 утверждений. Внимательно прочтите каждое и решите, относится ли конкретное утверждение к вам лично. Если относится — ставьте «да», если не относится — «нет». Долго не раздумывайте. Самым верным ответом будет тот, кото­рый придет первым в голову.

1. Обычно осуществляете деятельность без предварительного планирования.

2. Случается, что чувствуете себя то счастливым, то несчастным без видимых причин.

3. Чувствуете себя счастливым, когда занимаетесь делом, тре­бующих действий.

4. Подвержены колебаниям настроения от плохого к хорошему без видимым причин.

5. При завязывании новых знакомств первым проявляете ини­циативу.

6. Часто бываете в плохом настроении.

7. Склонны действовать быстро и решительно.

Бывает, что пытаетесь на чем-то сосредоточиться, но не мо­жете.

Вы пылкий человек.

10. Часто бывает так, что в беседе с другими присутствуете лишь физически, а мысленно отсутствуете.

11. Чувствуете себя неуютно, когда не имеете возможности об­щаться.

12. Временами полны энергии, а временами — очень пассивны.

Тест выделяет основные темпераменты человека: сангвиник (сильный, уравновешенный, подвижный);холерик(сильный, неуравновешенный, подвижный);флегматик(сильный, уравно­вешенный, инертный);меланхолик(слабый, неуравновешенный, инертный).

Если хотите узнать, какой у вас темперамент, то сумму «да» всех нечетных утверждений отложите по горизонтали слева направа, а сумму «да» всех четных – по вертикали снизу вверх. Определите координату своих показателей, а по ним – тип темперамента: сектор 1 – холерический тип, сектр 2 – сангвинический, сектор 3 – флегматический, сектор 4 – меланхолический. Если координата располагается поблизости к перекрестным, то это означает, что у вас смешанный тип темперамента встречается не так уж часто.

Тест 2. Общепсихологическая типология личности

Тест разработан Г. Айзенком. Из 57 вопросов 24 направлены на выяснение степени экстравертности или интровертности че­ловека, еще 24 — на выявление уровня эмоциональной стабиль­ности, 9 вопросов — это так называемая корректирующая шка­ла, позволяющая проверять, насколько искренне вы отвечали на вопросы.

Ответьте на вопросы «да» или «нет». Результаты оценивают­ся с помощью соответствующего ключа.

1. Часто ли испытываете тягу к новым впечатлениям, к тому чтобы встряхнуться, испытать возбуждение?

2.Часто нуждаетесь в друзьях, которые вас понимают, могут ободрить и утешить?

3. Вы человек беспечный?

4. Не находите ли, что вам трудно отвечать «нет»?

5. Задумываетесь ли перед тем, как что-либо предпринять?

6. Если обещали что-то сделать, всегда ли сдерживаете свое обещание?

7. Часто ли у вас бывают спады и подъемы настроения?

8. Обычно вы поступаете и говорите быстро, не раздумывая?

9. Часто ли вы чувствуете себя несчастным человеком без дос­таточных на то причин?

10. Сделали бы вы на спор все, что угодно?

11. Возникает ли у вас чувство робости и смущения, когда вы хотите завести разговор с симпатичной (ым) незнакомкой (цем)?

12. Выходите ли вы иногда из себя, злитесь?

13. Часто ли действуете под влиянием минутного настроения?

14. Часто ли беспокоитесь из-за того, что сделали или сказали что-нибудь такое, чего не следовало?

15. Предпочитаете ли книги встречам с людьми?

16. Легко ли вас обидеть?

17. Любите ли часто бывать в компаниях?

18. Бывают ли мысли, которые вы бы хотели скрыть от других?

19. Верно ли, что иногда вы полны энергии, так что все горит в руках, а потом совсем вялы?

20. Предпочитаете ли иметь меньше друзей, но особенно близких?

21. Часто ли вы мечтаете?

22. Когда на вас кричат, отвечаете тем же?

23. Часто ли вас беспокоит чувство вины?

24. Все ли ваши привычки хороши и желательны?

25. Способны ли дать волю своим чувствам и вовсю повеселить­ся в компании?

26. Считаете ли себя человеком возбудимым и чувствительным?

27. Считают ли вас человеком милым и веселым?

28. Часто ли, сделав какое-нибудь важное дело, испытываете чувство, что могли бы сделать его лучше?

29. Вы больше молчите, когда находитесь в обществе других людей?

30. Иногда сплетничаете?

31. Бывает ли, что не спится от того, что голова полна разных мыслей?

32. Если хотите узнать о чем-либо, то предпочитаете прочитать об этом в книге, нежели спросить?

33. Бывают ли у вас сердцебиения?

34. Нравится ли вам работа, требующая постоянного внимания?

35. Бывают ли у вас приступы дрожи?

36. Всегда ли бы платили за проезд на транспорте, если бы не опасались проверки?

37. Раздражительны ли вы?

38. Вам неприятно находиться в обществе, где подшучивают друг над другом?

39. Нравится ли работа, требующая быстроты действий?

40. Волнуетесь ли вы по поводу каких-то неприятных событий, которые могли бы произойти?

41. Вы ходите медленно и неторопливо?

42. Когда-нибудь вы опаздывали на работу или свидание?

43. Часто ли вам снятся кошмары?

44. Верно ли, что вы так любите поговорить, что никогда не упускаете случая побеседовать с незнакомцем?

45. Беспокоят ли вас какие-либо боли?

46. Вы чувствовали бы себя очень несчастным, если бы длитель­ное время были лишены широкого общения с людьми?

47. Можете ли вы назвать себя нервным человеком?

48. Есть ли среди ваших знакомых люди, которые вам явно не нравятся?

49. Можете ли вы назвать себя весьма уверенным в себе челове­ком?

50. Легко ли обижаетесь, когда указывают на ваши ошибки в работе или личные промахи?

51. Считаете ли вы, что трудно получить настоящее удовольст­вие от вечеринки?

52. Беспокоит ли вас чувство, что вы чем-то хуже других?

53. Легко ли вам внести оживление в довольно скучную компа­нию?

54. Бывает ли, что вы говорите о вещах, в которых не разбирае­тесь?

55. Беспокоитесь ли о своем здоровье?

56. Любите ли подшучивать над другими?

57. Мучает ли вас бессонница?

Тест выделяет следующие индивидуальности человека:

экстраверт— ориентирован на внешний мир, активен, от­крыт в эмоциональных проявлениях, общителен, любит движе­ние, риск, социально адаптирован. Обычно экстраверт — отлич­ный организатор и бизнесмен;

интроверт —наибольший интерес для него представляет собственный внутренний мир, что выражается в склонности к размышлениям, самоанализу, замкнутости. Интроверт хорошо справляется с монотонной работой, неплохой начальник, если не требуется постоянное общение с людьми.

Шкала Интроверсия — Экстраверсия:вопросы 1, 3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27, 39, 44, 46, 49, 53, 56 — «да»; 5, 15, 20, 29, 32, 34, 38,41, 51 — «нет»

Шкала Эмоциональная стабильность — Эмоциональная неста­бильность:вопросы 2. 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19. 21, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 37, 40, 43, 45, 47. 50. 52, 55, 57 — «да»; отрицательные отве­ты не учитываются. Если вы набрали менее 12 «да», то вы эмо­ционально устойчивы.

Шкала СкрытностьОткровенность,или Корректирующая шкала. Она позволяет проверить, насколько искренне вы отве­чали на вопросы. Если набрали свыше 4 «да», это означает, что были не совсем честны с самим собой, отвечая на вопросы, а значит, и результаты теста не могут быть вполне достоверными.

Вопросы б, 24, 36 — «да»; 12, 18, 30, 42, 48, 54 — «нет».

За каждый ответ, совпадающий с ключом, вы получаете один балл, затем суммируете их по каждой шкале и результаты откла­дываете на осях схемы. Корректирующая шкала на схеме не представлена.

studfiles.net

Методика самооценки деловых и личностных качеств менеджера

Исследования, проведенные психологами, показали, что характерологическими чертами личности менеджера, руководителя высшего звена, являются общительность (готовность к сотрудничеству, доброжелательное отношение к людям, уживчивость), эмоциональная стабильность, высокий самоконтроль (развитые волевые качества, чувство долга и т.п.), развитое самосознание (осознание своих устремлений и действий, осознание своих достоинств и недостатков и т.п.).

Для руководителя, очевидно, существует определенный оптимум в развитии его способностей и интеллекта. Ниже описана методика определения самооценки руководителя по Ф. Фидлеру 19 .

В табл. 7 отмечены 10 деловых и 10 личностных качеств. Испытуемому следует оценить присущие ему и своим сотрудникам каждое из этих качеств в 10-балльной шкале (от 0 до 9).

Деловые и личностные качества менеджера

Оценка самого себя

4. Профессиональная грамотность

9. Способности к работе

14. Умение держать слово

18. Внешняя привлекательность

20. Широта кругозора

Среднее по пп. 1—10

Среднее по пп. 11—20

Инструкция (по оценке деловых и личностных качеств руководителя): Оцените по 10-балльной шкале (от 0 до 9) психологические качества наиболее предпочитаемого Вами сотрудника, не называя его фамилии. Оцените качества наименее предпочитаемого сотрудника, также не называя его фамилии. Затем оцените самого себя. Самый высокий уровень развития качества — 9 баллов, его полное отсутствие — 0.

Анализ и интерпретация результатов тестирования. В табл. 7 приведены деловые (пп. 1—10) и личностные качества (пп. 11—20). Подсчитайте средние баллы по деловым и личностным качествам (пп. 1—10 и 11—20) всех оцениваемых Вами лиц (наиболее предпочитаемого, наименее предпочитаемого, самого себя). Выведите общие средние по всем 20 психологическим качествам. Проведите анализ и интерпретируйте данные тестирования по следующим позициям.

1. Поставили ли Вы какие-либо высокие оценки наименее предпочитаемому сотруднику? Поставили ли Вы какие-либо низкие оценки наиболее предпочитаемому сотруднику? Разнообразны ли оценки, которые Вы поставили лично себе? Или эти оценки в основном постоянны?

2. Какие качества больше всего Вы цените в себе? Деловые или личностные? За какие качества (деловые или личностные) Вы более всего цените наиболее предпочитаемого сотрудника? За что Вы недолюбливаете наименее предпочитаемого сотрудника? Может оказаться, что некоторые его качества характера схожи с Вашими, а в чем-то — противоположны Вашим. Какие это качества? Почему они для Вас важнее других?

3. На условной шкале (см. далее) расположите условные обозначения себя и Ваших сотрудников.

0 баллов 9 баллов

сотрудник (+) — наиболее предпочитаемый;

сотрудник (–) — наименее предпочитаемый.

Обычно самооценка менеджера на условной шкале располагается между сотрудником (+) и сотрудником (–).

К какому из Ваших сотрудников ближе всего Ваша самооценка?

По каким из 20 психологических качеств Вы ближе к одному, а по каким — ближе к другому сотруднику? Что нового Вы узнали о себе?

Есть ли качества, по которым Вы превосходите коллегу (+)? Что это за качества? Есть ли качества, по которым коллега (–) превосходит Вас?

Оценив себя, человек может сознательно, а не стихийно, управлятъ своим поведением и заниматься самовоспитанием. Обычно у эффективного руководителя различие между средними оценками наиболее и наименее предпочитаемых коллег небольшие. Руководитель умеет видеть и достоинства непредпочитаемого, и недостатки предпочитаемого коллеги.

studfiles.net

О результатах самооценки деловых и личностных качеств

Курганский государственный университет

О результатах самооценки деловых и личностных качеств

Дисциплина: Спецглавы социологии

Студентка экономического факультета 3738 группы Мухина Екатерина

Преподаватель Горин Николай Иванович

Раздел I. Характеристика будущей специальности.

А) Общая характеристика.

Б) Необходимые деловые и личностные качества.

Раздел II. Самооценка деловых и личностных качеств.

А) Характеристика используемых методов.

Б) Использованные методики и тесты.

В) Результаты тестирования.

Раздел I. Характеристика будущей специальности.

А) Общая характеристика.

Деятельность менеджера направлена на обеспечение функционирования предприятий всех форм собственности в целях рационального управления экономикой, производством и социальным развитием с учётом отраслевой специфики производства и эффективного природопользования.

Б) Необходимые деловые и личностные качества.

Мы провели анализ выполняемых менеджером функций и разработали модель, которую оценили сами в качестве экспертов. Обсуждение использовано как вариант экспертной оценки.

Модель необходимых качеств менеджера

Раздел II. Самооценка деловых и личностных качеств.

А) Характеристика используемых методов.

Для самооценки деловых и личностных качеств используют различные виды тестов: вербальные, психофизиологические и проективные.

Вербальные тесты, иначе говоря — словесные, широко используются для оценки различных качеств личности. Но у этой разновидности тестов есть серьёзный недостаток – ответы, которые даются респондентами, носят субъективный характер и, соответственно, результаты могут не отражать истинного положения вещей.

Психофизиологические тесты (простые испытания), напротив, трудно подделать, так как они измеряют качества неподконтрольные человеку (например, скорость реакции).

Совершенно другой вид тестирования – проективные тесты. К ним можно отнести цветовой тест Люшера, игровые тесты и тесты-рисунки. В данном случае нас интересуют тесты-рисунки. Они не требуют дополнительной подготовки респондентов, затраты на их проведение минимальные и результат скорее всего будет объективным.

Б) Использованные методики и тесты.

Исходя из перечня качеств, мы использовали следующие тесты:

вербальные – тест на IQ, тест на коммуникабельность и тест Каттела;

проективные – графические тесты «Дерево» и «Человек».

В) Результаты тестирования.

Результаты проективного теста «Дерево»

Сводная таблица результатов

В соответствии с полученным результатом видно, что у меня выражены следующие качества — синзетивность, интеллект, доминантность, настойчивость и личная организованность. Однако такое качество как коммуникабельность для меня не свойственно.

Вообще трудно сделать какие-либо выводы по данным результатам, так как оценки часто осуществлялись только на основе одной разновидности тестов и не все качества были исследованы. Но с полной достоверностью можно утверждать, что если я действительно в будущем собираюсь быть руководителем, то мне необходимо развивать такое качество необходимое менеджеру как коммуникабельность.

xreferat.com

Самооценка деловых качеств

Текст опросника 1. В работе с людьми я предпочитаю, чтобы они беспрекословно выполняли. О проявлении авторитарного стиля руководства свидетельствуют утвердительные ответы по. = Перейти к содержанию учебника =. Методика «Самооценка стиля управления»..

4.13. Методика «самооценка стиля руководства». Методика предназначена для оценки степени ориентации руководителя: на. Обработка результатов. В таблице расшифровываются типы ориентаций, соответствующие предложенным в опроснике вариантам ответов.. Методика представляет собой опросник, с помощью которого можно узнать о склонности субъекта к тому или иному стилю руководства. Однако при. Методика « Самооценка стиля управления» несколько модифицирована мною, чтобы сократить число пунктов опросника (вместо 60 оставлено 33) и. . Изучена взаимосвязь самооценки руководителя государственной службы со стилями его управления. Показано, что по мере&nbsp.

Д. Я. Райгородский. Психодиагностика персонала содержание. Тексты книг на сайте не размещены и не доступны для чтения или скачивания. Приводится только содержание книги и ссылки на онлайн- версии соответствующих тестовых методик. Онлайн- версии тестов не обязательно сделаны по тексту именно этой книги и могут отличаться от печатного варианта. Том 1• Тест «Психологический портрет сотрудника» Д. Олдхема и Л. Морриса.

Руководство и лидерство• Тест «Проверьте самого себя – вашу готовность начать собственное дело» Ф. Срама• Тест «Способны ли вы стать руководителем»• Тест «Способность к лидерству» Р.

Самооценка стиля управления Тест- опросник. В работе Я игнорирую коллективное руководство, чтобы обеспечить эффективность.

С. Немова• Тест «Биполярная оценка способностей к лидерству»• Тест «Характеристика» (для оценки деловых и личных качеств руководителя)• Тест «Оценка предрасположенности к управленческой деятельности»• Методика определения организаторских и коммуникативных качеств Л. П. Калининского• Тест «Эффективность лидерства» P. C. Немова• Тест «Проверьте свои качества руководителя и знания по управлению» М.

Ярмаркт• Тест «Выявление ориентации руководителя на людей или на задачу»• Тест «Стиль руководства» А. А. Журавлева• Методика определения стиля руководства трудовым коллективом В. П. Захарова и А. Л. Журавлева• Тест «Руководить или исполнять»• Тест «Оценки своего стиля руководства»• Тест «Диагностика уровня самооценки личности руководителя»• Тест «Проверьте, какой вы руководитель»• Тест «Оценка личностных качеств руководителя»• Тест для руководителя «Ваш служебный темперамент»• Тест «Неэффективный руководитель»• Тест «Потенциальный антрепренер» Р. Хизрича и М. Питерса• Тест «Методика оценки эмпатичности руководителя» А. Мехрабиана и Н. Эпштейна• Тест «Ваш стиль работы с документами»• Тест «Администратор или лидер» С.

Жарикова• Тест «Лидер или администратор»• Тест «Капитан или рядовой»• Тест «Вы и ваше предприятие» И. В. Линейна• Тест «Комплекс угрожаемого авторитета руководителя» Я. Рейковского• Тест «Полярные профили изучения подчиненных»• Тест «Определение необходимости организационного развития предприятия»• Тест «Производственные ситуации»• Тест- анкета «Производительность предприятия»• Тест- анкета «Задачи менеджера»• Тест «Ваш стиль руководства»• Тест «Самооценка стиля управления»• Интегральный тест «Оценка своих личных ограничений» М. Вудкока и Д. Френсиса• Тест «Как вы проводите совещания»• Тест «Авторитарны вы или дипломатичны, проводя совещания»• Тест «Владеете ли вы аудиторией»• Тест «Как вы справляетесь с делегированием полномочий»• Тест «Женщина- лидер и карьера»Личность сотрудника• Методика «Дифференциально- диагностический опросник» (ДДО) Е. А. Климова• Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» МЛО- АМ• Методика «Выявление и анализ профессионально важных качеств специалистов системы „Человек – техника“»• Методика изучения профессионально важных качеств персонала системы «Человек – машина – знаковая система»• Методика диагностики направленности личности Б.

Басса (ориентационная анкета)• Опросник личностной ориентации Шострома (краткая форма, разработанная Джоунс и Крондалл)• Тест «Вектор вашей активности»• Тест «Определение деловых и коммуникативных предпочтений в направленности личности»• Методика диагностики самооценки мотивации одобрения (шкала лживости) М. Марлоу и Д. Крауна• Тест «Самооценка» Н. М. Пейсахова• Тест «Умеете ли вы быстро приспосабливаться?» А. Ассингера• Тест «Деловой или деловитый?»• Тест «Потребитель или созидатель?»• Тест «Консерватор или радикал?»• Тест «Парус или флюгер?»• Тест «Организованный ли вы человек?»• Тест «Ведущий или ведомый?»• Тест «Можете ли вы добиться успеха?»• Методика самооценки деловых и личностных качеств менеджера• Тест «Соперничество – сотрудничество» К. Н. Томаса• Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта• Тест «Любите ли вы риск?»• Тест «Как вы справляетесь с делами?»• Тест «Вы и технический прогресс»• Тест «Достаточно ли вы активны?»• Тест «Решительны ли вы» (1)• Тест «Решительны ли вы» (2)• Тест «Решительность»• Тест «Уверенность в себе»• Тест «Воля и внимание»• Тест «Пробивная сила»• Тест «Сильный ли у вас характер?» В. Рощаховского• Методика «Выявление стиля саморегуляции деятельности» Г.

С. Прыгина• Метод «Незаконченные предложения» Сакса и Сиднея• Тестовая методика «Личностный опросник» Плутчика, Келлермана, Конте• Тест «Знаете ли вы себя»• Тестовая методика «Определение степени внушаемости»• Методика измерения импульсивности• Тест «Оценка эмоциональных состояний»• Методика диагностики социально- психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда• Экспериментально- психологическая методика изучения фрустрационных реакций С. Розенцвейга• Рисуночный тест «Деловые ситуации» Н. Г. Хитровой. Том 2. Мотивация личности и карьера• Тест «Уровень притязаний личности» В. Гербачевского• Тест «Уровень притязания»• Методика диагностики «Рейтинг ценностно- потребностных ориентации персонала»• Тест «Иерархия потребностей личности по А.

Маслоу»• Тест «Выявление потребностей отдельных лиц и выявление мотивационных пластов в организации»• Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича• Тест «Диагностика структуры жизненных ценностей»• Тест «Определите свою систему ценностей»• Методика диагностики социально- психологических установок личности в мотивационно- потребностной сфере О. Ф. Потемкиной• Тест «Смысложизненных ориентаций»• Тест «Осознанность жизненных целей»• Тест «Самореализация»• Тест «Что люди хотят получить от своей работы?»• Тест «Влияние на позицию и мотивация личности»• Тест «Определение мотивации в работе»• Тест «Диагностика мотивационной структуры личности»• Тест «Оценка удовлетворенности работой»• Тест «Диагностика мотивационно- потребностной сферы с помощью личностных опросников» А. Джексона• Тест «Мотивация достижений» А. Мехрабиана• Тест «Определение мотивов достижения»• Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т.

Элерса• Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса• Тест «Якоря карьеры». Адаптация В. А. Чикер• Тест «Ваши пути свершения карьеры»• Тест «Успех»• Тест «Ваши деловые перспективы»• Тест «Ваше честолюбие»• Тест «Крепко ли вы держитесь на своей работе?»• Тест «Лентяй или трудяга?»• Тест «Оцените свой интеллектуальный потенциал как работника»• Тест «Считаете ли вы себя ценным работником?»• Тест «Подходите ли вы для своей работы?»• Тест «Довольны ли вы своей работой»• Тест «Ваши успехи на работе»Личность и группа• Тест «Диагностика ценностно- ориентированного единства (ЦОЕ) организации»• Тест «Восприятие индивидом группы»• Методика «Опросник аффилиации»• Диагностика основных тенденций поведения в реальной группе и представлений о себе• Тест «Поддаетесь ли вы чужому мнению?» (конформность поведения)• Экспресс- методика по изучению социально- психологического климата в трудовом коллективе О.

С. Михалюка и А. Ю. Шалыто• Тест «Определение психологического климата в организации»• Методика оценки психологической атмосферы в коллективе А. Ф. Фидпера• Тест «Я» или «мы?» (способны ли вы работать в тесно взаимодействующей группе)• Тест «Служебные отношения: знаете ли вы ‘правила игры’?»• Тест «Определение деловых ролей членов организации»• Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири• Тест «Насколько этично ваше поведение на работе?»• Тест «Этика бизнеса»• Тест «Какой тип взаимоотношений между работником и организацией вы предпочитаете?»• Методика диагностики типа поведенческой активности Л. М. Вассермана и Н. В. Гуменюка• Тест «Пульсар» (качество вашей организации) Л. Г. Почебут• Тест «Исследование предпочтений в командной работе»Личность и общение• Методика диагностики уровня эмпатических способностей В.

В. Бойко• Тест «Уровень вашей коммуникабельности» В. Ф. Ряховского• Методика «КОС- 1» (уровень коммуникативных и организаторских способностей)• Методика выявления коммуникативных и организаторских склонностей (КОС- 2)• Тест «Менеджер и общение»• Тест «Знание способов общения»• Опросник «КСК» (компетентность социально- коммуникативная)• Диагностика ведущего состояния «Я» в управленческом общении• Тест «Оценка стиля межличностного общения»• Методика диагностики «помех» в установлении эмоциональных контактов В. В. Бойко• Методика диагностики оценки самоконтроля в общении М. Снайдера• Тест 1 «Умеете ли вы слушать?»• Тест 2 «Умеете ли вы слушать?»• Тест «Ваш стиль общения»• Тест «Как вы относитесь к критике?»• Тест 1 «Умение слушать»• Тест 2 «Умение слушать»• Тест «Умение говорить и слушать» В. Маклени• Тест «Проверьте себя, умеете ли вы слушать?»• Тест «Умеете ли вы выслушивать правду?»Личность и конфликты• Тест «Конфликтная личность»• Тест «Оценка уровня конфликтности личности»• Тестовая методика «Предрасположены ли вы к конфликтам?»• Тест «Каков ваш стиль разрешения конфликтных ситуаций?»• Тест «Как вы действуете в условиях конфликта?»• Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса. Личность и стресс• Тест «Можете ли вы работать в напряженной обстановке?»• Тест «Степень напряженности»• Тест «В каком состоянии вы находитесь?»• Тест «Стрессоры»• Тест «Стресс усердия»• Тест «Стрессоустойчивость человека»• Тест «Самооценка стрессоустойчивости личности»• Методика «Самооценка актуальности стрессового состояния»• Методика «Личностный профиль кризиса»• Методика «Как вы относитесь к собственному здоровью?»• Методика «Какова ваша устойчивость к стрессу?»• Методика «Ведете ли вы здоровый образ жизни и умеете ли производительно работать?»• Тест «Степень подверженности вас стрессу»Экспресс- диагностика личности• Тест «Дом – дерево – человек» Д.

Бука• Методика экспресс- диагностики характерологических особенностей личности Т. В. Матолиной• Психогеометрический тест С.

uralspetsmebel.weebly.com

Глава 4. Психодиагностические методики по определению характерологических черт и психологических свойств личности

Методика самооценки деловых и личностных качеств менеджера

Исследования, проведенные психологами, показали, что характерологическими чертами личности менеджера, руководителя высшего звена являются общительность (готовность к сотрудничеству, доброжелательное отношение к людям, уживчивость), эмоциональная стабильность, высокий самоконтроль (развитые волевые качества, чувство долга и т. п.), развитое самосознание (осознание своих устремлений и действий, осознание своих достоинств и недостатков и т. п.).

Для руководителя, очевидно, существует определенный оптимум в развитии его способностей и интеллекта. Ниже описана методика определения самооценки руководителя по Ф. Фидлеру [57, с. 188192].

В табл. 3 отмечены 10 деловых и 10 личностных качеств. Испытуемому следует оценить присущие ему и его сотрудникам каждое из этих качеств в 10-балльной шкале (от 0 до 9).

Инструкция (по оценке деловых и личностных качеств руководителя). Оцените по 10-балльной шкале (от 0 до 9) психологические качества наиболее предпочитаемого вами сотрудника, не называя его фамилии. Оцените качества наименее предпочитаемого сотрудника, также не называя его фамилии. Затем оцените самого себя. 9 баллов – самый высокий уровень развития качества. 0 – его полное отсутствие.

Анализ и интерпретация результатов тестирования. В табл. 3 приведены деловые (п. 1-10) и личностные качества (п. 11–20). Подсчитайте средние баллы по деловым и личностным качествам (п. 1-10 и 11–20) всех оцениваемых вами лиц (наиболее предпочитаемого, наименее предпочитаемого, самого себя). Выведите общие средние по всем 20 психологическим качествам. Проведите анализ и интерпретируйте данные тестирования по следующим позициям.

1. Поставили ли вы какие-либо высокие оценки наименее предпочитаемому сотруднику? Поставили ли вы какие-либо низкие оценки наиболее предпочитаемому сотруднику? Разнообразны ли оценки, которые вы поставили лично себе? Или эти оценки в основном постоянны?

2. Какие качества больше всего вы цените в себе? Деловые или личностные? За какие качества (деловые или личностные) вы более всего цените наиболее предпочитаемого сотрудника? За что вы недолюбливаете наименее предпочитаемого сотрудника? Может оказаться, что некоторые его качества характера схожи с вашими, а в чем-то – противоположны вашим. Какие это качества? Почему они для вас важнее других?

3. На условной шкале (см. далее) расположите условные обозначения себя и ваших сотрудников.

сотрудник (+) – наиболее предпочитаемый;

сотрудник (-) – наименее предпочитаемый.

Обычно самооценка менеджера на условной шкале располагается между сотрудником (+) и сотрудником (-).

К какому из ваших сотрудников ближе всего ваша самооценка?

По каким из 20 психологических качеств вы ближе к одному, а по каким – ближе к другому сотруднику? Что нового вы узнали о себе?

Есть ли качества, по которым вы превосходите коллегу (+)? Что это за качества? Есть ли качества, по которым коллега (-) превосходит вас?

Оценив себя, человек может сознательно, а не стихийно, управлять своим поведением и заниматься самовоспитанием. Обычно у эффективного руководителя различие между средними оценками наиболее и наименее предпочитаемых коллег небольшие. Руководитель умеет видеть и достоинства непредпочитаемого и недостатки предпочитаемого коллеги.

bookap.info

Психология и этика делового общения — Лавриненко В.Н.

Учебник поможет будущим и нынешним специалистам в формировании психологической и нравственной культуры делового общения (предыдущие издания — ЮНИТИ, 1995, 1997, 2000).

Наука доказывает, а жизнь подтверждает, что успех любого дела в условиях рыночной экономики зависит не только от качества производимого товара или услуги, но в не меньшей степени и от качества жизни людей, производящих этот товар или услугу.

Именно поэтому сегодня опытный руководитель тратит большую часть рабочего дня не на решение финансовых, технические или организационных проблем, а на решение психологические задач, возникающих в процессе общения с подчиненными, коллегами и начальством.

Этой двуединой задачей современного хозяйственного управления — необходимостью ориентации не только на результат, но и на людей, обеспечивающих этот результат, — и обусловлено включение в программы профессиональной подготовки современных экономистов, менеджеров наряду с дисциплинами „о технике и организации производства также и определенное минимума гуманитарных, психологических дисциплин.

РАЗДЕЛ I. Психология и ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ КАК НАУКА 15

Глава 1. Предмет, основные категории и задачи психологии и этики делового общения 16

1.1. Основные принципы и понятия дисциплины «Психология и этика делового общения» 16

1.2. Русские мыслители о духовно-нравственных аспектах хозяйственной деятельности 20

1.3. О духовно-нравственном потенциале развития рыночных отношений в современной России 24

1.4. Приоритет психологического аспекта в трехмерной модели управления 28

РАЗДЕЛ II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ СТАНОВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ И ЭТИКИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ 31

Глава 2. Проблемы этики и психологии общения в истории философской и психологической мысли 32

Мыслители древности и Нового времени о людях как о субъектах общения 32

Психологическое направление в социологии 34

Психология народов 38

Психология масс 42

Психология межличностного общения 44

Глава 3. Проблемы психологии личности и межличностного общения в трудах российскихученых 46

П. Лавров, Н. Михайловский. Анализ мотивов деятельности людей 46

Е. Де-Роберти, Н. Кареев. Психология межличностного общения 48

Г. Плеханов, В. Ленин о психологическом складе социальных групп 49

Коллективная рефлексология В. Бехтерева 50

А. Ухтомский о доминанте психической деятельности человека 51

Д. Узнадзе об установках психической деятельности людей 52

Деятельностный подход в психологии. С. Рубинштейн 52

Культурологическая теория развития психики. Л. Выготский 53

Развитие психологии личности и межличностных отношений в трудах других российских ученых 53

Глава 4. Основные направления современной психологии Запада и проблемы психологии межличностного общения 56

Когнитивная психология 59

«Теория поля» К. Левина 63

Гуманистическая психология 68

РАЗДЕЛ III. ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ 73

Глава 5. Психическая структура личности и практика делового общения 74

5.1. Структура психики по Фрейду

5.2. Модель психической структуры личности в аналитической психологии Юнга

5.3. Гуманистический и когнитивный подходы к пониманию психики личности

Глава 6. Детерминация поведения личности в деловом общении 99

6.1. Факторы детерминации поведения личности 99

6.2. Макро- и микросреда личности 108

6.3. Динамика человеческого поведения 114

6.4. Ролевое поведение в деловом общении 119

Глава 7. Психология общения 122

7.1. Общение: виды, структура, функции 122

7.2. Восприятие и понимание в процессе общения 128

7.3. Общение как коммуникация 138

7.4. Общение как взаимодействие 154

Глава 8. Деловые переговоры 168

8.1. Переговоры как разновидность общения 168

8.2. Стратегии ведения переговоров и динамица переговоров 170

8.3. Подготовка к переговорам 174

8.4. Введение переговоров 179

8.5. Анализ результатов переговоров и выполнение достигнутых договоренностей 192

8.6. Тактические приемы ведения переговоров 194

Глава 9. Деловое общение и психодиагностика 200

9.1. Психодиагностика и тесты 200

9.2. Классификация тестов 205

Глава 10. Деловое общение в рабочей группе 216

10.1. Рабочая группа: социально-психологические особенности 216

10.2. Профессиональная зрелость рабочей группы 218

10.3. Типы взаимоотношений в системе руководитель — подчиненный 221

10.4. Морально-психологический климат коллектива 222

10.5. Классификация психотипов личностей 226

10.6. Проблема лидерства 228

10.7. Роль руководителя в становлении коллектива 230

Глава 11. Стиль и социально-психологические проблемы руководства 234

11.1. Стиль руководства 234

11.2. Классическая типология Курта Левина 236

11.3. Выбор оптимального стиля руководства: ситуационный подход 238

11.4. Многомерные модели стилей руководства 243

11.5. Психологические проблемы руководства 247

Глава 12. Конфликты и пути их разрешения 264

12.1. Конфликты: виды, структура, стадии протекания 264

12.2. Предпосылки возникновения конфликта в процессе общения 268

12.3. Стратегия поведения в конфликтной ситуации 271

12.4. Конфликты в личностно-эмоциональной сфере 279

12.5. Правила поведения в условиях конфликта 281

12.6. Методы снятия психологического напряжения в условиях конфликта 282

Глава 13. Стрессы. Обретение стрессоустойчивости в деловом общении 285

13.1. Понятие и природа стресса 286

13.2. Причины и источники стресса 290

13.3. Профилактика стрессов в деловом общении 292

13.4. Индивидуальная стратегия и тактика стрессоустойчивого поведения 296

РАЗДЕЛ IV. ЭТИКА И ЭТИКЕТ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ 307

Глава 14. Этика делового общения 308

14.1. Ключевые понятия 308

14.2. Этика делового общения и общественно-экономический строй общества 310

14.3. Общие этические принципы и характер делового общения319

Глава 15. Этикет и культура делового общения 332

15.1. Деловой этикет 332

15.2. Правила этикета 334

15.3. Правила вербального этикета 337

15.4. Правила общения по телефону 342

15.5. Правила деловой переписки 347

РАЗДЕЛ V. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ 353

Самооценка деловых качеств руководителя. Определение индивидуального стиля межличностного общения 354

Самооценка практических навыков искусства общения и решения конкретных деловых ситуаций 394

Словарь важнейших терминов и понятий 398

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:

nashol.com

Личные качества в резюме: что написать? Примеры и рекомендации

Вы можете быть невероятно крутым специалистом и даже гуру в какой-то узкой области, но какой в этом толк, если личные качества для резюме были подобраны неправильно или совсем о них позабыли? Казалось бы: должны смотреть на опыт работы, а деловые качества работника для резюме – это уже второстепенно. На самом деле, то, как Вы себя преподнесете в графе «личные качества» может стать судьбоносным.

Прежде, чем перейти к рассмотрению нужных работодателю качеств, небольшой совет: забудьте в шаблонах в виде слов «целеустремленность», «быстрая обучаемость», «работа на результат». Это все отлично, но так старо. Даже если такие качества Вы хотите написать, пускай они будут не единственными в почетном списке. От скудности и шаблонности подачи Ваша характеристика, как будущего сотрудника, уже точно не будет в выигрыше.

Положительные качества для резюме: советы HR-специалистов

Начнем с общих советов профессиональных HR-специалистов. Чтобы не тратить свое драгоценное время на собеседование не «Той» или не «Того», они обязательно обратят внимание не только на опыт работы, но и на личные качества. И вот что советуют сами эйчары:

  • Можно очень себя ценить, как специалиста, но указывать более 5-ти личных качеств не нужно
  • Качества работника для резюме указываются исходя из должности. Об этом мы подробнее еще напишем. Но, для начала: сотруднику продуктового склада при выполнении своих прямых должностных обязанностей харизма не пригодится
  • Можете юморить, но только если Вы претендуете не на руководящую должность. О предпочтениях работодателя чаще всего можно предварительно узнать в описании вакансии
  • Положительные качества человека для резюме должны соответствовать должностным обязанностям. Именно поэтому мы подготовили список должностей и личных характеристик к ним.

    Примеры деловых качеств для работников по специальностям

    Пример №1: бухгалтер. От этого человека зависит многое. Порой, даже жизнь компании зависит от него и его умений правильно распорядиться деньгами.

    Сильные профессиональные качества бухгалтера, которые важно указать: стрессоустойчивость, усидчивость, обучаемость, лояльность, ответственность, неконфликтность. И не просто так мы поставили стрессоустойчивость на первое место. Проводить денежные операции компании с миллионным оборотом – чем не повод для стресса? Если оборот поменьше – нервы целее и сон крепче.

    Пример №2: менеджер по продажам. Чем больше сможет продать – тем лучше. Чем больше привлечет новых клиентов – тем увереннее будет развиваться компания. Да, от менеджера по продажам зависит во многом жизнедеятельность компании. Правда, не всегда представителей этой должности вознаграждают достойной оплатой труда. Но мы будем только о хорошем, и только о профессиональных менеджерах по продажам, которым важно указать следующие качества работника для резюме:

    Коммуникабельность, стрессоустойчивость, презентабельный внешний вид, грамотно поставленная речь, обучаемость, ответственность. В случае с менеджером по продажам на первое место мы поставили коммуникабельность. Правда, ведь какие могут быть продажи, если менеджер не умеет начинать беседу, и тем более, «выводить» разговор с потенциальным клиентом к нужному для компании результату?

    Пример №3: Секретарь. Почему-то существует шаблонное мнение, что секретарь – это исключительно привлекательная внешность. И она в том числе, но на плечи секретаря, в зависимости от потребностей компании, ложится немало сложный рутинных задач.

    Личные качества в резюме для секретаря: грамотная речь, привлекательная внешность, исполнительность, ответственность, усидчивость, умение работать в команде, неконфликтность. И вот разрушение шаблона: первенство за «грамотной речью».

    Секретари должны уметь расположить к себе каждого посетителя, будь это претендент на какую-то должность в компании или же потенциальный деловой партнер. Секретарь первый создает общее впечатление о компании. Встречались Вам секретари, которые двух слов не могли сказать? Если встречались, Вы точно понимаете, почему грамотная речь так важна.

    Вот мы «прошлись» по одним из самых распространенных вакансиях, которые ежедневно появляются в интернете в количестве нескольких десятков и даже сотен.

    А почему бы не уделить отдельно внимание IT-специалистам?

    Профессиональные навыки IT-специалистов сегодня особо ценны. Многие компании нуждаются в нереально крутых специалистах, которые смогут догнать и перегнать конкурентов, при этом увеличив доход компании в несколько раз.

    Вот, что чаще всего сами о себе пишут IT-специалисты в своих резюме:

  • Аналитический склад ума
  • Трудолюбие
  • Умение работать с большим объемом информации
  • Трудолюбие, как нам кажется – это приблизительно такой же шаблон, как «целеустремленность» с «умением работать на результат. Не трудолюбие хотят видеть потенциальные работодатели в графе личных качеств своего будущего IT-специалиста. Хотите знать, что же хотят они видеть?

    • Самостоятельность
    • Стрессоустойчивость
    • Энергичность
    • Ответственность
    • Умение работать в команде
    • Внимательность
    • Мобильность
    • Креативность
    • Вот такой вот послужной список.

      Деловые качества для резюме IT-специалиста, как видите, абсолютно не имеют никакого значения. На первых позициях: самостоятельность и инициативность.

      Правда, какому работодателю хочется заполучить в свою команду IT-специалиста, которого придется постоянно контролировать или подгонять и что-то напоминать? Тем более, IT-сфера одна из немногих, где узкая специализация не дает возможность руководство как-либо повлиять на результат.

      Вот и получается, что айтишник должен быть самостоятельным, инициативным (куда же без этого), креативным и т.д. Устойчивость к стрессам – плюс к карме не только самого айтишника, но и всей компании. Без стрессовых ситуаций в этой работе обходится редко, а сроки срывать нельзя, демонстрировать свои эмоции нежелательно и терять клиента – подобно краху репутации собственной и корпоративной.

      А вот список качеств, которые в своих резюме специалисты IT сферы указывают реже всего:

    • Обаятельность
    • Храбрость
    • Красноречивость
    • Предусмотрительность
    • Твердость характера
    • Скептицизм
    • Как нам кажется, большинство из этого списка – очень даже важные личные характеристики для резюме. Тем более, если Вы хотите попасть в креативную команду. Почему бы не указать храбрость и обаятельность? В общении с клиентами и сотрудниками эти качества лишними не будут. Правда, всего должно быть в меру.

      Универсальные положительные качества для любого резюме

      И напоследок об универсальных качествах, которые HR-специалисты рекомендуют указывать в своем резюме без привязки к должности и ее требованиям:

    • Быстрая обучаемость
    • Честность
    • Инициативность
    • Отсутствие вредных привычек

    Вот такой получился небольшой, но универсальный набор. Можете взять его себе на заметку, но не забудьте указать и те личные качества, которые ожидает от Вас будущий работодатель.

    А написать нужное очень просто: поставьте себя на место этого работодателя. Подумайте, какого бы специалиста хотели видеть в своей команде Вы? Правильные качества работника для резюме – это не шаблоны. Вы же хотите, чтобы обратили внимание именно на Вас? Тогда уделите отдельное внимание графе «личные качества», и должность будет Вашей, мы уверены.

    Хотите поблагодарить за статью? Сделайте репост

    kirulanov.com