Ребёнок не хочет одеваться на улицу

Ребенок не хочет одеваться на улицу. Что делать?

Крики, слезы, попытки побега, истерики – довольно частая картина, когда дело касается сборов на улицу. Милейшее создание, бегающее с голой попой по квартире или швыряющее сапоги в маму кажется сущим монстриком. Он делает все, чтобы довести вас до белого каления и вытрепать последние нервы. Чашечка терпения вот-вот переполнится… Стоп! У нас есть рецепты, которые стоит проверить на практике. Авось сработает?!

1. Предоставьте право выбора одежды

Грудничку неважно, во что наряжает его мама. Но рано или поздно наступает момент, когда ребенок начинает проявлять в этом вопросе некоторое упрямство. Ему, например, важно что нарисовано на маечке или футболке, какого цвета колготки или шапочка… Вкус начинает формироваться с детства — и это неплохо.

Иногда ребенку некомфортно в той или иной одежде: неудобно натягивать свитер через голову, мешает молния, чешется шея от бирки с логотипом… Постарайтесь выяснить причину и устранить ее.

Совет: если мнение маленького модника не совпадает с родительским, предоставьте 2-3 вещи на выбор (с учетом сезона и погоды на улице).

2. Сохраняйте спокойствие

Процесс одевания требует стоять смирно, терпеть, пока папа неуклюже просунет «руки в брюки» и т.п. — что тут приятного. Самое главное — маме приспичило одеваться как раз тогда, когда «…космические корабли бороздят просторы Вселенной», т.е. происходит куча куда более важных вещей!

Как только начинаете закипать, вспоминайте Карлсона: «Спокойствие! Только спокойствие». Сообщите ребенку заранее, что вам предстоит прогулка, и через некоторое время нужно начинать сборы. Можно объяснить, глядя на часы, где должны быть в этот момент стрелки и сколько времени у вас «на все про все». Пока малыш занят своими делами, приготовьте для него одежду и оденьтесь сами.

3. На войне все средства хороши

Отвлеките малыша стишками, веселой песенкой или словесной игрой – все, только бы не капризничал. Будете надевать что-то через голову — поиграйте в прятки, начнете просовывать руку в рукав — представьте, что это поезд в темном тоннеле, будете застегивать пуговки — вспомните считалочку.

Совет: не угрожайте применением силы, не ставьте ультиматумов, иначе результат будет нулевой.

4. Кризис самостоятельности переживем!

Родители требуют, чтобы малыш сам одевался, но в момент спешки не дают ему самостоятельно застегивать курточку или завязывать шнурки. «Я сам!» — кричит малыш, но мама силком пытается сделать побыстрее то, что у крохи займет с десяток минут. Торопимся, ведь… В ответ — упрямство и даже агрессия, истерика и крокодильи слезы. Не провоцируйте такое поведение!

Заранее скажите ребенку, что он может сделать сам, а что сегодня сделаете вы. Например, поиграйте в игру «Кто быстрее». Ребенок надевает шапочку, а вы в это время застегиваете обувь. Кто быстрее справился?

Все дети хотят быть на кого-то похожими: супергерои смотрят с экранов, встречаются в сказках и существуют в нашем воображении. Главное, не сравнивать малыша с негативной подоплекой. Одеваясь, предложите сделать это быстро как любимый герой.

Любое дело ребенок должен делать с удовольствием, а не из-под палки, во взаимоотношениях важна положительная эмоциональная составляющая, а не упреки.

Не говорите: «Смотри, как Ванечка быстро оделся, не то что ты…» Сравнивать можно только с собственными результатами, иначе самооценка грозит упасть ниже плинтуса, а слезы обиды польются градом.

Чаще хвалите и подбадривайте!

Дети – такие же люди, как и взрослые. Они имеют право на собственное мнения, собственные желания. Их поведение нужно лишь незаметно корректировать и ненавязчиво направлять в нужное русло. Иначе мы сломаем хрупкую волю и вырастим зажатого и неуверенного в себе взрослого. В любой ситуации помните, что перед вами не маленький монстрик, а ваш любимый малыш, пусть и капризный порой.

Уважаемые читатели! Как вы справляетесь с подобными проблемами? Что делаете, если ребенок не хочет одеваться? Делитесь советами в комментариях.

rastishka.by

Ребёнок не хочет одеваться на улицу

Адлер Б. Перехитрим малыша

вот что там про одевание, вернее об отказе одевания:

Вы наверняка уже слышали стандартный в таких случаях ответ: «предложить на выбор красную или синюю куртку». Вы это уже попробовали и поняли, что такой подход не срабатывает. (Для тех, кто не пробовал, следует делать так: вы предлагаете ребенку выбор, но увязываете его не с погодой (надевать или не надевать куртку), а какую куртку надеть: длинную, синюю и т.д. и т.п.; а как насчет вот этой короткой красной куртки?) Идея состоит в том, чтобы ребенок выбирал сам, что ему надеть. Даже если это не вполне то, что он хотел, дайте ему понять: решение он принял самостоятельно, и тогда он пойдет на контакт, выбрав один из предлагаемых вами вариантов.

Проблема может оказаться в том, что малыш, уже умеющий говорить, да к тому же и упрямый, вполне может предложить третий вариант: не надевать куртку вообще — вариант, который не был вами предложен. А он будет настаивать на своем: «Не хочу никакой куртки, потому что мне НЕ ХОЛОДНО

Исключив вариант насильного одевания малыша в выбранную вами одежду, нужно прибегнуть к иной стратегии поведения. Вам следует тщательно продумать, что наилучшим образом подойдет вам, учитывая собственную оценку личности малыша. Если вы хотите, чтобы он понял: ему самому придется расплачиваться за последствия принятого решения, действуйте по второму варианту; но, если вы знаете о его огромном упрямстве, используйте любые варианты, кроме второго.

В самом начале прохладного времени года сходите с малышом в магазин, выберите теплую куртку, которая ему действительно понравится, но при условии, что он обязательно будет надевать ее в холодную погоду. Не. возражайте ни против цвета, фасона, материала, непрактичности или любых других моментов. Не возражайте и против цены (для этого выбирайте такой магазин, цены в котором приемлемы для вашего бюджета). Пусть он выберет самую нелепую во всем магазине вещь, отделанную искусственной кожей или бахромой, напоминающую безвкусные наряды старого шоу. Каким бы диким ни был его выбор, это же все-таки лучше, чем выпустить его полуголым на улицу, где лежит снег, не так ли?

Согласитесь с ним: позвольте выйти на холод без куртки. Тогда произойдет одно из трех:

1. Он замерзнет и скажет: «Мамочка, можно мне теперь надеть куртку?», а вы ответите: «Ты же говорил, что не хочешь ее надевать, и я оставила ее дома. Сократите время прогулки на воздухе, тем самым дав ребенку понять, какими будут последствия в следующий раз, если он не будет прислушиваться к мудрым советам родителей.

2. Он замерзнет и скажет: «Мамочка, можно мне теперь надеть куртку?», и тогда вы ответите: «Я подумала, что ты замерзнешь, и взяла ее с собой». Но тогда это будет означать, что обучение правильному выбору одежды — не самое главное для него. Когда он станет старше, у него будет достаточно времени, . чтобы научиться одеваться по погоде. К тому же вам совсем не трудно было прихватить с собой куртку, а надев ее, он поймет, что вы были правы: в такую погоду нельзя выходить без куртки.

3. Малышу на самом деле не будет слишком холодно, и он не попросит куртку. В таком случае он был прав: она действительно не нужна.

Возможно, причина конфликта состоит в самой идее куртки, а не в необходимости тепло одеваться. Не исключено, ваш малыш с удовольствием согласится на другую, более удобную для него одежду: хлопчатобумажную водолазку, на нее — теплую спортивную фуфайку и поверх всего этого — жилет. В теплой шерстяной шапке и паре хороших перчаток он будет прекрасно защищен от холода — не хуже, чем в зимнем пальто. В самом деле, поскольку основная часть тепла тела теряется через голову, теплая шапка намного полезнее недостаточно утепленного пальто.

Возьмите один из своих шерстяных свитеров и уменьшите его в размере; многие детишки любят надевать что-нибудь из маминой или папиной одежды. Если малыш ни в какую не желает носить перчатки, дайте ему надеть на руки носочки или кукол-марионеток, надеваемых на руки. Вспомните Клинта Иствуда в фильме «Тупой, еще тупее» — используя шаль (плед), сделайте плащ-накидку. А если привлечь ассоциации с любимой профессией? Например, пожарные никогда не ходят без защитной куртки, а офицер полиции — без пуленепробиваемого жилета. Вы можете найти какую-нибудь похожую куртку и предложить ребенку надеть ее, чтобы быть похожим на одного из любимых героев, и вы оба будете счастливы. "

vladmama.ru

Что делать, если ребёнок не хочет одеваться на прогулку ?

Пожалуй, самый частый вопрос, который нам задают это «Ребенок не слушается, что делать?». Попробуем разобраться.

Вот одно из типичных писем:

«Здравствуйте. Моей дочке 4 года и 2 месяца. Она совсем не хочет слушаться меня и моего мужа. Когда мы собираемся на улицу, мне приходится её очень долго ждать, т.е. у нее сразу находится очень много дел: ей нужно посмотреть мультик, нарисовать рисунок …. и т. д. Даже когда она начинает одеваться, она может одеть одну вещь и уйти по совсем другим делам. Приходится говорить: «Мы тебе больше ничего не купим, вот начнешь слушаться, тогда и будем покупать».

Мы уверенны , что многие мамы дошкольников могли бы подписаться под этим письмом. Все, что описано в этом примере — довольно типичное поведение для дошкольника.

В дошкольном возрасте ведущая деятельность ребенка – игра. Поэтому лучше, если все, что вы делаете, будет проходить в игре, через шутку и веселье. Какие это будут игры, зависит от вашей фантазии.

Например, можно устроить небольшое соревнование (кто быстрее оденется). Некоторые родители используют такой прием: «Представляешь, а бабушка сказала, что ты не умеешь надевать свитер. Мы удивились. Наверно бабушка что-то напутала», Можно апеллировать к прошлому: «А вот когда ты была маленькая, ты не умела надевать колготки. А как сейчас?». Или шутливо напугать: «Ну я сейчас тебя поймаю и побегу с тобой на руках на улицу». «Поймать» ребенка, потискать-поцеловать и перенаправить энергию на одевание.

Вариантов может быть сотни. Они зависят от вашего ребенка, его интересов, ваших взаимоотношений и, конечно, от вашей фантазии. При этом единого универсального способа нет как такового, но зная своего ребенка, родителя, как правило, справляются и придумывают какую-то игру. При раздевании можно немного помочь.

Дело в том, что функционально для ребенка не важно переодевание. Ему не мешает уличная одежда. Можно сказать: «Давай я сниму с тебя свитер, а ты снимай колготки». Или обратить внимание на себя: «Я складываю свои вещи на полочку, чтобы потом не искать. Давай и твои вещи положим».

www.podelkidetkam.ru

крик души! ребенок не хочет одеваться на улицу!

это возраст и терпения вам на ближайший год

Так же, на улицу не одеть, с улицы домой не загнать, истерики. Даю в руки телефон, пока слушает музыку одеваю, правда помогает через раз. А так всяко и уговоры и уход, а одевает папа и прочие хитрости, у самой крышу сносит.

У моей так же, но только пока на улицу не выйдем. Одеваем с мужем вдвоем, отлавливаем по квартире, обещаем золотые горы. И парк и магазин. Просто уже не интересно, детей нет, в песке не так покопаешься. Мне так кажется. Просто пережидаю.

ого… терпения… посоветовать не могу… мы помладше вас, пока такого не было. единственное, доча не любит шапки и носки… вечно это все снимать пытается. шапки только на завязках поэтому покупаю

ох, не знаю сама когда же у нас это кончится.Не хочу то, не хочу это.Истерики постоянные.А вам только 2 года)еще долго терпеть.

сегодня у нас был бзик, что перчатки не до конца закрывают запястья и она их срывала, даже если я поправляла, все это сопровождается криками, слезами.Дома также не заставить одеваться, раздеваться самой, есть самой и вообще она любит сама по себе быть, что хочу то и творю)))

может не настаивать на прогулке какое то время, и все наладится

у нас почти также (((… не всегда, но ооочень часто… и если учесть. что мы одеваемся в сад утром, а потом саду домой, то иногда просто «крышу сносит»… одеваю насильно, т.к. деваться некуда… а в выходные изза этих " нехоцю! не будю! так подём!" пропускаем бывает прогулку(((… надеюсь этот кризис ненадолго… С прошедшим ДР вас!

Кстати, такие выкрутасы только со мной — и с папой, и с бабушкой/дедушкой гораздо меньше капризничает.

Если совсем достаёт меня нежеланием одеваться — остаёмся дома. Второй раз уже спокойнее себя ведёт.

Шапки все на завязках купила.

а може уговорами, мол какая ты теперь красивая, пойдем в зеркало посморим) знаю что наверное чушь, у нас просто вообще таких проблем нет)

мне совет понравился, не идти гулять) показать в окно все мол гуляют а ты сиди дома, все в куртках, а ты не хочешь, и пока сама не попросит одеть сидите) думаю трех дней ей хватит)

www.baby.ru

не хочет одеваться на улицу

Терпение потихоньку заканчивается:(

Берем это за основу логического рассуждения:)

В то же время, двухлетний малыш не хочет, чтобы его насильно одевали и выводили на улицу.

Берем это за основу психологического рассуждения:)

Итак, задачка с двумя неизвестными:)

Как адекватно собрать на прогулку малыша, который гулять хочет, но не может сам собраться, и, в то же время, не хочет, чтобы его собирала мама?

Если решить эту задачку, можно быть уверенной, что Вы получите отличный результат и страдали не зря:) 14.05.2005 17:28:43, Элла Прокофьева

Я бы, конечно, не отходила от зеркала. Нарядов пять поменяла бы за то время, пока малыш собирается. Потом решила бы, что не в чем мне гулять сегодня — ничего не подходит. И гулять пойду только под прицелом автомата:)

Я так сейчас делаю:) И мои первоклашки весьма заискивающим тоном спрашивают, пойдем ли мы сегодня гулять:)

Сначала я отвечаю: «Не знаю. Посмотрим на погоду. И, вообще, сначала пообедать надо».

Потом кручусь у зеркала и опять не знаю, готова ли я к сегодняшней прогулке:)

Потом беру мяч и прыгалки и не знаю, донесу ли — лень мне:) А тут еще и мелки, вещь хорошая, но тащить неохота. И, вообще, я вся такая томная сегодня:)

Потом говорю: «Ну, ладно, выйти что ли?»

А в ответ: «Уррра. Гулять идем!»

А представьте, знали бы они, что я обязана гулять с ними каждый день:)

Что бы они творили? 14.05.2005 18:03:29, Элла Прокофьева

Очень трудно что-то получить на пустом месте:) — тут и верчение перед зеркалом не поможет:)

Я верчусь перед зеркалом, с кучей интереснейших вещей — в рукавах, которые откроются только во время прогулки:)

Но никакой необходимости в том, чтобы раскрывать свои рукава ежедневно, я не испытываю:)

В этих рукавах столько, что можно подождать и до завтра:)

Я спокойна. И именно, когда я спокойно жду, дети приходят с вопросами:) 14.05.2005 18:32:27, Элла Прокофьева

я ей предлагаю и самой одеваться, было время она пыталась сама натянуть пижаму перед сном. Сейчас я выкладываю ее вещи, думаю , может сама захочет — нет не хочет. Предлагаю, давай оденем вот эту красивую курточку. На все отказ. Может ей нравиться быть хозяйкой положения, видит что мама ее уговаривает, почему бы не покапризничать? 14.05.2005 15:45:01, Elanita

Вот интересно, если она боиться, что тело пропадает под одеждой, как же тогда объяснить, что она после прогулки тоже не хочет переодеваться. Вообще хотелось бы разобраться в чем причина такого поведения. Если она не хочет идти с площадки домой, то понятно почему: интересно, друзья, играет в песочке, катается на велике. Но почему не хочет одеваться не понятно. Может быть она так играет? «Аня пойдем гулять?» -«Да.»- «Одеваться будем?» — «Неть». И так пока маме не надоест, пока до слез не доведем, потом уже одеваемся. Во-первых, если это игра, то непонятно какая роль отведена маме, и как развить игру, чтобы она все-таки окончилась одеванием без слез.. Во-вторых, может у нее уже ритуал такой сложился, пока не заставят, до слез не доведут — одеваться не будет? 14.05.2005 15:04:06, Elanita

Тут больше вопросов не задаете, а берете вещи, и начинаете одевать 🙂 (попутно развлекание и заговаривание зубов)

попробую еще и стихи читать, читаю ей тоже с выражением — она любит, так что может быть получиться. Сегодня, кстати, еще не читая вашего совета, мы так и раздевались — заговаривала ей зубы, и ничего быстро получилось. А до этого 2 дня, вообще не одевали домашнюю одежду. После сна — пижаму сняли, бегали в трусах, позже оделись на улицу, а после улицы сняли только верх и остались в колготах и водолазке. Я решила, пусть отдохнет от негативных эмоций, может я на нее сильно давлю вот она и упирается.

Одевать она умеет с помощью только трусы и штаны, а вот снимать умеет почти все:) 17.05.2005 15:42:50, Elanita

conf.7ya.ru

Ребенок 2-4 лет не хочет гулять на улице. Что делать?

Многим мамам знакома ситуация «24/7 с ребенком», когда папа все время на работе, а бабушки-дедушки далеко и помочь ничем не могут. Развивая, успокаивая, отвлекая и направляя ребенка, надо управиться с домашними делами, сходить в магазин. А ведь хочется и о себе позаботиться, и пообщаться. В принципе, если ребенок здоров, то по делам или на встречу с подругами можно отправиться вместе с ним.

Но мамы деток от двух до четырех лет могут столкнуться с подобной ситуацией: «Сын 2,5 года наотрез отказывается выйти на улицу. Начинаешь его одевать, а он в крик. Если все же выведешь насильно, то всю прогулку ноет «хочу домой» и стремиться вернуться к подъезду. Причем такое поведение продолжается уже несколько недель…»

Итак, что же делать, если ваш сынок или доченька не хотят гулять на улице?

В первую очередь попробуйте понять причину такого поведения. Что это могло быть? Вот несколько вариантов:

  1. Ситуативные причины. Конфликт в песочнице, упал-ударился, испугался резкого гудка машины и т.п. Особенно, если к этому времени уже устал, хотел пить, заболевал или испытывал какой-то иной дискомфорт. Могла образоваться подсознательная связь плохого самочувствия с фактом нахождения на улице.
  2. Неудобная одежда, обувь. Что-то давит, натирает, колется.
  3. Дома появились интересные занятия, новые игрушки.
  4. Кризис трех лет и связанные с ним негативизм, упрямство, протест-бунт, деспотизм, обесценивание и строптивость. Признаки кризиса могут наблюдаться в промежутке от 2 до 4 лет.
  5. Если такое поведение повторяется в отношении только одного родителя (или же бабушки, дедушки, няни), то, возможно это подсознательное желание почувствовать границы в отношениях с этим человеком.

Если кратко, то основные принципы, которых родителям важно придерживаться в этой ситуации, следующие:

*С ребенком все в порядке. Это не манипуляция, не избалованность, не испорченность. У малыша есть причина для такого поведения.

*Раньше или позже изменения произойдут в любом случае, и ваш ребенок начнет ходить на улицу. Сейчас же важно то, какие отношения устанавливаются между вами.

*Главный в отношениях – взрослый. И взрослый берет на себя ответственность за дальнейшее развитие событий.

*Важно оказать ребенку поддержку. Назвать и принять его чувства, когда он плачет или злится, собираясь на улицу. Выслушать, если он что-то говорит, проговаривая сказанное за ним.

*Никогда не бросайте ребенка одного в квартире даже на пару минут («я ухожу гулять, а ты посиди тут один»). Если вы очень злитесь, то лучше выйти на минутку в другую комнату.

*Если есть возможность, то «пойдите на поводу» у ребенка и один-два дня (а, может, и неделю) не ходите гулять и даже не вспоминайте об этом.

*Для восстановления лояльности к прогулкам используйте возможности, связанные с возрастом: стремление подражать взрослым, вовлекаемость в игру, «сказочное» мышление.

Вот несколько более конкретных идей, как у деток 2-4 лет можно «взрастить» интерес к улице и желание выйти погулять.

Используйте «волшебный голос». Посмотрите в окно и расскажите, что вы видите. Говорите так, как будто рассказываете очень интересную сказку.

Помогите ребенку сделать первый шаг – выйти за дверь квартиры. Пока еще просто для того, чтобы помочь вам подмести лестничную площадку. Или же для того, чтобы посчитать ступеньки лестницы, или узнать, сколько окон на вашем этаже вы можете увидеть.

Поиграйте дома… в прогулку. Пригласите «друзей» – любимую куклу, мягкую игрушку или машинку.

Что вам нужно для прогулки? Одежда, обувь, сумочка, игрушки… Позаботьтесь о подходящей сезонной одежде для «друзей». Сейчас зима, а у вас нет кукольных сапожек и верхней одежды? Не беда. Дети очень легко включаются в игру «как будто это …». Так, сапожками могут стать носочки малыша, а «курточкой» – носовой платок. Можно и просто обозначить жестами, что одеваетесь сами и надеваете на игрушки необходимую для улицы одежду.

Что интересного может произойти на такой воображаемой прогулке? Вводите в игру элементы, которые могут заинтересовать малыша на улице. Вы «покатаетесь» на качелях, «съедете» с горки, «понаблюдаете» за муравьями или котиками, «покормите» птичек. А когда «вернетесь домой», то пусть куколка или машинка, которые были задействованы в игре, «посмотрят» в окошко. И обязательно скажут, как они хотят вместе с ребенком покататься на настоящих «во-о-он тех красных с синим сидением» качелях или покормить голубей, которые очень ждут хлебных крошек.

Почистите обувь. Вы – свою и других членов семьи. Попросите малыша от имени его туфлей или сапожек помочь им стать чистыми и красивыми, как мамины босоножки, папины ботинки. Можно придумать сказку о том, как злая Королева Грязь хочет собрать всю грязную обувь в своем царстве, чтобы построить себе из них огромный дворец. Разыграйте, как ваша обувь просит почистить ее, чтобы Королева Грязь не смогла ее забрать. Ботиночки ребенка тоже хотят остаться дома, они же так любят быть на ножках такого чудесного мальчика или девочки. Пусть малыш протрет их тряпочкой, специальной щеточкой «наведет блеск», аккуратно поставит на полочку. От имени чистой обуви скажите «спасителям» огромное спасибо. А обувь ребенка, конечно же, выразит огромное желание снова вместе с малышом отправиться в путешествие по дорогам и дорожкам (походить по бровкам, по траве, попрыгать через лужи, поиграть с мячиком, похрустеть снегом – что возможно в эту пору года и что будет интересно вашему ребенку).

Расскажите сказку. Главный герой сказки очень не любил ходить на улицу, потому что… (назовите причину вашего ребенка, например: потому что боялся, что ему будет дуть холодный ветер в лицо ). Он каждый день остается дома, но однажды… (что-то происходит, например: в доме поселилась Грустинка , или: герой узнает, что Один Хороший Водитель потерял свою машину , или: на подоконник прилетает птичка и просит спасти ее птенчика ). Герою срочно придется выйти на улицу и… ( собрать побольше улыбок в зеркальце, чтобы прогнать Грустинку , или поискать машину Водителя возле дома и возле магазина , или же покормить птенчика, чтобы спасти его от голода ). Ему очень сложно решиться, но он справляется со своим страхом и идет помогать-спасать, несмотря на то, что ветер в этот день очень сильно дует.

Героем в возрасте 2-4 лет может быть зверек, птичка или любимая игрушка ребенка. Можно рассказывать и о «таком же хорошем и смелом мальчике, как ты».

Инсценируйте ситуацию ребенка, используя игрушки.

Если вы включаете ребенку мультфильмы, то посмотрите с ним серии, где показаны игры детей во дворе, где рассказывается об интересных занятиях, которые можно найти на улице. Выражайте восторг: «Ух ты, сколько снега! Смотри, а у нас на улице сейчас тоже много снега и детки катаются на санках» , «Посмотри, там по дороге едет бетономешалка, у нас недалеко строится дом, и туда тоже приезжают бетономешалки! Когда мы будем гулять, обязательно сходим посмотреть!»

Вот пример нединамичного «зимнего» мультфильма, подходящего для двухлеток, называется он «Наступила зима»:

Пусть вам помогут персонажи любимых сказок и мультфильмов. Дети любят проигрывать сюжеты из сказок, воображать себя их героями.

Например, сейчас рано темнеет и мне почти каждый будний день приходится вместе с четырехлетним сыном встречать дочку из школы. Сыну часто не хочется прерывать свои занятия для того, чтобы заниматься таким скучным делом, как натягивание уличной зимней одежды и потом еще в течение тридцати минут в любую погоду идти до школы и обратно. Но как раз у него период особого интереса к мультику «Щенячий патруль». Поэтому мы сейчас не просто одеваемся на улицу, а надеваем спецодежду (колготы-быстроходы, куртку с реактивным двигателем и т.п.). И не просто идем до школы и обратно, а спешим выполнить ответственное задание. Чтобы игра не надоедала, я стараюсь придумывать каждый раз новую «задачу для патруля». Но бывают периоды, когда дети хотят снова и снова проигрывать один и тот же сюжет, тогда, конечно, надо дать им такую возможность.

Как вы понимаете, все перечисленное выше идеи — это просто некоторые из вариантов того, что можно придумать в данной ситуации. Каждый ребенок уникален и то, что помогало одному, может не найти отклика у другого.

Как понять, что же лучше всего подойдет именно вашему ребенку? Наблюдение и интуиция вам помогут. Сохраняя ваше ведущее положение взрослого, будьте чутки к интересам малыша. И тогда у вас обязательно получится находить именно те слова и игры, которые помогут решить любой вопрос.

www.azbuka-haraktera.ru

Проект «Здійсни Мрію»: спеть со звездой!

Секрет внимательности детей кроется в их месте жительства: открытие ученых

Почему нельзя оставлять ночник в комнате ребенка: влияние искусственного освещения на детей

В чем разница между ибупрофеном и парацетамолом

Интересные факты о родах в Мексике: как рожают в стране сальсы и сомбреро

Календарь беременности

Что делать, если ребенок не хочет просыпаться, одеваться и собирать игрушки

Малыши бывают настоящими упрямцами. Не хочу – и все! Но мамочка, конечно, найдет подход. А мы немного поможем

Особенно трудно справиться с малышом в кризисные периоды: в годик, а затем ближе к трем годам. То, что ребенок прежде охотно делал сам, вдруг начинает вызывать у него бурный протест. Главное, не раздражайся! Немного терпения и хитрости – и твой нехочуха сделает все, что нужно! Поговорим о распространенных детских «не хочу, не буду. »

Что делать, если малыш не хочет просыпаться

Как же непросто бывает встать с постели, особенно когда на улице темно и холодно… Несомненно, ты понимаешь кроху. Но что делать? Пора в садик! Утро следует проводить бодро и весело. Это дает позитивный настрой на весь день. Поэтому вставать нужно без слез! Начинай будить нежно. Лучше всего – прикосновением. Погладь по голове, спинке. Сделай легонький массаж стоп, разомни ушки. Постарайся разговорить малыша. Поинтересуйся, что ему снилось, что он хочет на завтрак или какую игрушку возьмет сегодня в садик… Ну и еще маленький секрет: просыпаться намного приятнее под веселую музыку.

Что делать, если ребенок не хочет одеваться

С приходом холодного сезона выход на улицу превращается для мамы в пытку: час уговоров, потом еще час сборов… Давай менять систему!

К примеру, малютку можно чем-то заинтересовать. Если он действительно захочет на улицу, процесс одевания пройдет незаметно! А можно и подыграть крохе. Он убегает, не хочет надевать кофточку? А ты догоняй! Только, чур, если догонишь, – придется одеться.

С трехлеткой уже можно договориться. За каждое самостоятельное (ну или с небольшой помощью) одевание ставим плюсик в специальную таблицу. Набралось 5 плюсиков – покупаем печенье (или что угодно, от чего твой малыш придет в восторг).

Что делать, если ребенок не хочет убирать свои игрушки

Не думай, что этот навык приходит с возрастом. Приучать ребенка к порядку нужно с раннего детства. Но это должно опять же происходить в форме игры. Поиграл? Поиграем еще! Кто забросит больше кубиков в корзину? Вот мы и убрали. Похвали, обрати внимание, как удобно бегать и прыгать, когда на полу нет ничего лишнего.

Всегда поощряй стремление к помощи, к самостоятельности. И никогда не связывай уборку с негативными эмоциями. Пусть малыш лучше считает, что убирать – так же весело, как играться! Да, еще важно, дабы он знал, что у каждого предмета в доме есть свое место. И определенные вещи можно брать, если потом готов вернуть их обратно. Обещания нужно сдерживать, иначе в следующий раз мама не разрешит.

tvoymalysh.com.ua