Ребёнок 11 лет не хочет учиться

Многие родители сталкиваются с нежеланием ребенка учиться. Чтобы решить эту проблему, нужно прежде всего понять ее причину.

Нежелание учиться может иметь совершенно разную природу. Однако родители и педагоги в своих действиях должны отталкиваться от того, из-за чего именно ребенок не хочет ходить в школу, делать домашние задания и вообще получать новые знания. Рассмотрим возможные варианты.

Учиться слишком сложно

Возможно, ребенок плохо понимает и усваивает учебный материал. Часто такое случается при переводе в новую школу, после длительного пропуска занятий по болезни или из-за того, что уровень учебного заведения не соответствует уровню подготовки вашего сына или дочери.

Учиться слишком скучно

Иногда уровень подготовки ученика оказывается, напротив, слишком высок. Ему может быть просто скучно сидеть на уроках и неинтересно выполнять задания, не требующие от него никаких усилий.

Конфликт с учителями

К сожалению, это довольно частая причина отвращения ребенка к школе и к учебе вообще. Если учитель и ученик, что называется «не сошлись характерами», найти выход из этого положения может быть непросто.

Конфликт с одноклассниками

Сложные отношения с «коллегами» по классу могут надолго отбить у ребенка желание учиться. Иногда такие конфликты быстро разрешаются сами собой. Но иногда для их решения нужно вмешательство специалистов – педагогов и психологов.

Отсутствие потребностей в новых знаниях

Современные дети зациклены на гаджетах. Специалисты утверждают: зависимость от них часто лишает ребенка природной любознательности и тяги к знаниям.

Излишний контроль родителей

Иногда из лучших побуждений родители пытаются облегчить ребенку процесс обучения. Мамы и папы берут всю ответственность на себя, контролируя каждый шаг школьника. При этом они упускают из виду то, что тем самым лишают его заинтересованности в процессе и результате учебы.

Проблемы со здоровьем

У ребенка плохой сон и аппетит, он с трудом просыпается и быстро теряет силы даже после несложной работы? Стоит обратить пристальное внимание на состояние его здоровья, обратившись к педиатру.

Порой в процессе учебы у ребенка пропадает мотивация. В переходном возрасте дети начинают бунтовать против нагрузок учебной программы, а порой – и самой идеи получения школьного аттестата. Этот период нужно пережить, постаравшись объяснить ребенку важность школьного образования. Если проблема стоит остро, посоветуйтесь с детским психологом.

Комментарий психолога Марии Буртман:

Один из важнейших факторов, влияющих на уровень учебной мотивации – возраст ребенка. Самый высокий уровень мотивации обычно бывает в начальной школе, особенно у первоклассников: тут и долгожданный новый статус, и новизна ситуации, и присущее возрасту любопытство.

Если ребенок отказывается учиться в начальной школе, особенно в первом классе, то причины, как правило, бывают двух типов. Это либо недостаточная психологическая и физиологическая готовность к школе (ранний возраст, особенности ребенка), либо проблема социальной адаптации в коллективе.

Обычно уровень учебной мотивации снижается на этапе средней школы. Самым низким он бывает в 8-9 классах, а вот в старшей школе, как правило, снова повышается.

Что можно сделать, чтобы помочь ребенку не потерять интерес к учебе? Общие рекомендации для всех возрастов: пересмотреть и скорректировать нагрузку, увеличить длительность сна, обязательно включить в расписание ребенка спорт и ежедневные прогулки на свежем воздухе. Важно разговаривать с ребенком об отношениях с одноклассниками и учителями. Выслушивать и обдумывать подчас путанные и не всегда интересные для нас, взрослых, рассказы – иногда они помогают понять истинные причины проблемы.

Не снижать интерес к учебе помогает участие в мероприятиях – фестивалях науки, олимпиадах. Сейчас их огромное количество – как очных, так и онлайн. Есть масса каналов и ресурсов в интернете, где задачи – нестандартные, а обучение – нескучное.

Наконец, всем детям хочется родительского одобрения. Даже подросткам, хотя они тщательно это скрывают.

Младшеклассникам важна похвала родителей и отношения с учителем – то есть ищем «своего» учителя и интересуемся достижениями ребенка.

В средней школе доминируют отношения с ровесниками, поэтому огромную роль играет среда. К концу средней школы многие дети перестают учиться, бросают дополнительные занятия – спорт, музыку. В таких случаях может помочь кардинальная смена внешкольных занятий. Часто удачный выбор нового увлечения помогает подростку пережить сложный возраст с минимальными потерями.

В старших классах большое значение имеет наличие четких целей. Профориентация, выбор вуза и набора экзаменов – все это помогает ребенку вернуть мотивацию к учебе.

Желаем вашим детям сильной мотивации и живого интереса к новым знаниям!

deti.mail.ru

Ребенок не хочет учиться.

Хочу попросить у Вас совета по моей ситуации. Ребенок (мальчик 13 лет) совершенно не хочет учится. Оттягивает делание уроков до последнего момента, регулярно "забывает" что задано. В дневнике часто появляются двойки за не сделанное домашнее задание. В школе делает все кое как. Когда делаешь уроки вмести с ним то можно добиться результата, вроде и все понял и выучил. Но уже завтра он все вы ученое забывает и пройденные темы не понимает. Даже с любимым предметом, историей, тоже самое.

Супругу это очень раздражает. Она постоянно на него орет, наказывает его, пытается чем то мотивировать его интерес к учебе.

А я не знаю, нужно ли принуждать ребенка к учебе. Будет ли от этого положительный эффект, или принуждение только "раздавит" личность ребенка?

Реальная семейная консультация — Вы, жена, ребёнок, психолог.

Нужно разбираться и искать причины, почему

я не знаю, нужно ли принуждать ребенка к учебе. Будет ли от этого положительный эффект, или принуждение только "раздавит" личность ребенка?

постоянно на него орет, наказывает его

— обострение хронических заболеваний

— негативное самопредъявление (привлечение внимания взрослых негативным поведением, потому как иначе любимые взрослые "не видят")

— конфликты в семье между родителями

— учительница бесит и придирается и т.д.

Даже с любимым предметом, историей, тоже самое.

Идите к семейному психологу, Владимир.

Психолог, Системные семейные расстановки

Супругу это очень раздражает

Супруга в детстве хорошо училась, была послушна, усидчива и обладала хорошей памятью? А Вы каким были в Ваши 13 лет?А каков Ваш личный ответ на Вами же заданный вопрос

Будет ли от этого положительный эффект, или принуждение только "раздавит" личность ребенка?

Супруга к психологу не пойдет. А мне с сыном похоже действительно надо идти.

Психолог, Сексолог Детский психолог

А мне с сыном похоже действительно надо идти.

Вы идите мужской компанией, а в супруге потом "проснётся" интерес, и

Супруга к психологу не пойдет.

И взаимопонимания с сыном! У меня их три)))) и я Вас ооооочень понимаю!

Супруга в детстве хорошо училась, была послушна, усидчива и обладала хорошей памятью?

Обычно люди сами знают ответы на свои вопросы:), просто они не знают, что уже знают!

А у меня два сына, и отношения с ними хороши, я их очень люблю.

Да, вам нужно прежде всего разобраться в поведении супруги. Она подавляет ребенка своей агрессией. Упреками и жесткостью не возможно повысить мотивацию ученика.

Вам нужно формировать единую стратегию воспитания ребенка.

Мотивация к учебе может снижаться из-за напряженных отношений с родителями, проблем в школе со сверстниками и учителями, каких-то внутренних эмоциональных переживаний ребенка. Не забывайте, что у ребенка подростковыйй возраст. Этот период является неким кризисом самоопределения, смены ценностей, физиологической перестрокой.

Не мешает, а "я — как папа. " И как мама:). В чем-то.

г. Минск (Беларусь)

А я не знаю, нужно ли принуждать ребенка к учебе

ребенок не хочет учиться,

Супругу это очень раздражает.

Ребенок (мальчик 13 лет) совершенно не хочет учится.

Оттягивает делание уроков до последнего момента, регулярно "забывает" что задано. В дневнике часто появляются двойки за не сделанное домашнее задание.

Определите круг его интересов. Расставьте приоритеты (только не повременные, а качественные). И требуйте выполнение, в соответствии с ними. Что первично, что вторично (но не взаимоисключающие). Как у Золушки, перед балом.

Супругу это очень раздражает. Она постоянно на него орет,

Но уже завтра он все вы ученое забывает и пройденные темы не понимает. Даже с любимым предметом, историей, тоже самое.

Чувственно "просмотрела" мальчика и у меня к вам вопросики: желанный ли ребенок? как его рождение было, в смысле его физического здоровья? как строятся в семье обязанности и распределения помощи по дому между детьми? как вы сами ,любите ли "управляться по хозяйству"?как у мальчика с друзьями?как отношения с братом?занимается ли ребенок творчеством и посещает ли кружки? а как он учился в начальной школе и кто ему помогал?

Вижу в мальчике другой интерес.Он как потерян именно в поле знания и получения его от социума.Он как ставит щит на информационное (предметное) поле для окрытия Мира.Он -сам в себе уже давно.Это может перейти далее в серъёзную проблему.Надобно "вытягивать" его из закольцовки такой энергии.Причем срочненько.

А какой круг его интересов? На что он тратит время?

Определите круг его интересов. Расставьте приоритеты

Владимир, Вы пишите

Ребенок (мальчик 13 лет) совершенно не хочет учится

похоже, ваш супружеский конфликт обострился —

А я не знаю, нужно ли принуждать ребенка к учебе.

мальчик в эпицентре вашего конфликта — вызывает огонь на себя, защищая вас

Сегодня предложил супруге пойти в семейную консультацию, ее реакция крайне отрицательная. По мимо прочего она сказала, что психолог не имеет права работать с ребенком без письменного согласия обоих родителей. Это действительно так?

Вы говорили с сыном, что ему мешает хорошо учиться?

Что Вас беспокоит больше:

ребенок не хочет учиться,

Супругу это очень раздражает.

№0 | vladimir_t писал(а):

Про правоту — я понял что прав и меня это не волнует.

Раздражение супруги — рад бы помочь, но думаю что пока она сама не захочет меняться никто ее не поможет. Волнует то что свое раздражение она выплескивает на сына.

А какой круг его интересов? На что он тратит время? И как Вы в этом участвуете?

Каждый будней день, провожая его почти до школы, мы разговариваем.

О чем говорит он с вами?

Психолог, Супервизор, Психотерапия супервизия он-лайн

психолог не имеет права работать с ребенком без письменного согласия обоих родителей. Это действительно так?

и осудят ли родители этого психолога, что он не дождался их решения и таки рискнул вытащить его с того состояния, что вывело его на эту самую крышу?!

а в ситуации обращения подростка анонимно на сайт или в службу "Телефон Доверия" за помощью, что делать психологу?

но вообще говоря, согласия одного из родителей достаточно — у них ведь равные права, как и обязательства, а там пусть супруга на вас в суд подает, что вы её ослушались и привели сына к психологу

такая жизнь, такие времена.

ее реакция крайне отрицательная

желанный ли ребенок?

как его рождение было, в смысле его физического здоровья?

как строятся в семье обязанности и распределения помощи по дому между детьми?

как вы сами ,любите ли "управляться по хозяйству"?

как у мальчика с друзьями?

как отношения с братом?

занимается ли ребенок творчеством и посещает ли кружки?

а как он учился в начальной школе и кто ему помогал?

И добавлю к ним — как вы проводите время вместе? Есть ли у вас совместные занятия, от которых вы оба получали бы удовольствие?

Давайте будем честными. Он не обязан "хотеть учиться". Учиться он "должен", это требование — социума, родителей. Это нужно развести — желания и долженствование.

он так учился всегда? — тогда с чего вдруг паника?

или не всегда, что более вероятно, тогда что случилось, с чего вдруг это возникло?

вы тянете ребенка в одну сторону, супруга в другую. попробуйте ощутить себя на месте ребенка — каково?

Кто с кем говорит?

как вам показалось — она чего-то испугалась? что психолог что-то раскроет — некую тайну её?

а вы оба родители обоих сыновей?

Не нужно смотреть на реакции супруги, молча встали и ушли гулять с сыном ( на консультацию).

Вспомните, когда затягиваете с лечением зуба, например, что происходит? — осложнение.

То же самое и с душой ребёнка.

есть много чего такого, что со стороны видно, а самому человеку незаметно.

Часто приходит ко мне с PSP просто поиграть и посидеть рядом со мной. Еще история наше общее увлечение

Тогда вопрос насколько сильно нужно требовать от него долженствование?

а как далеко вы готовы зайти в своих требованиях?!

жизнь требует, вам-то это к чему?!

ваша задача, как родителя — показывать к чему приводит несоответствие требованиям жизни и учить стремиться к хорошему и достигать желаемого.

и обязанности семейные должны быть распределены согласно возможностей людей и перераспределяться при их возрастании.

вопрос насколько сильно надо настаивать если он не хочет учится?

«Портрет выпускника основной школы»:

— любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

— осознающий и принимающий ценности человеческой жизни семьи, гражданственности общества, многонационального российского народа, человечества;

— активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

— умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применить полученные знания на практике;

— социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;

— уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

— осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового и экологичного целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

— ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

учебные дисциплины — лишь материал(доступный школе), точнее один из материалов, с помощью которого можно развивать компетенции и качества личности

ваш материал ничем не хуже, а с его интересом и желанием, увлечением, так и лучше!

www.b17.ru

Консультации психолога онлайн: детский психолог, семейный психолог, школьный психолог — советы психолога

Другие советы психолога:

Сказка о ненастоящем страхе

Толкование снов и трансформация сновидений.

Нужно показать ребенка психологу, провести диагностику состояния и выяснить причины нежелания учиться, а потом уже вместе со специалистом разработаете стратегию действий.

С первого дня уже другая учительница невзлюбила его за поведение и нежелание учиться, отсадила на последнюю парту.

Короче, психиатр посоветовала индивидуальное обучение. Но я сейчас об этом жалею.

Валентина, не забирайте ребёнка из школы. Поговорите с учительницей, заучем, соцпедагогом. Сходите к психиатру, пусть посоветует что делать.

Может , какие то таблетки. Пройдите комиссию ПМПК. На комиссии могут рекомендовать адаптированное обучение.

Если учителя настаивали отдать ребенка в первый класс, значит его интеллект на нормальном уровне. Значит проблема психологическая. В такой ситуации нужно идти к психологу, как минимум школьному.

Самое лучшее, чтобы вы можете сделать для сестры поддерживать ее морально, а также стать для нее примером для подражания. В остальном, ей придется самой трудится и учиться мотивировать себя. Чем больше вы будете выхватывать у нее инициативу и жалеть ее, тем больше она будет жалеть себя и оправдывать свое бездействие.

Скорее всего, в какие-то моменты вы замените маму.

Любите ее, поддерживайте и будьте терпеливы. Развитие человека — процесс долгий и постепенный.

Видно, что ребенок очень стесняется и боится осуждения и критики. Вам нужно встретиться с учителем и изменить стратегию общения его и вашего ребенка. можно обратиться к школьному психологу, чтобы он тоже поддержал вас. Вашему ребенку не хватает поддержки и одобрения. Если он будет чувствовать от учителя принятие и теплоту, его страхи уйдут. Во-вторых, я рекомендую вам показать ребенка психологу, пусть он позанимается с ним и снимет уровень невротического самоконтроля, который мешает сыну действовать естественно и блокирует мыслительную деятельность.

Если ребенок всегда был таким, то возможно у него такой темперамент, в котором присутствует пассивность. Такие дети обычно развиваются не потому что им интересно или есть желание, а потому что они вынуждены это делать. То есть, скорее всего, придется создавать для ребенка кризисные условия, при которых он будет двигаться вперед, быть для него толчком, пусковым механизмов, который не дает ему останавливается и уходить в виртуальный мир.

Таких детей могут простимулировать новые занятия, на которые сначала придется привести ребенка силой, а потом он может втянуться и увлечься, если у него будет получаться и будет добрый преподаватель, который сможет поддерживать и хвалить вашего сына.

Такое впечатление, что ребенок не уверен в себе и боится Мира. Обычно, из-за этого у него может возникать желание закрыться и уйти от реальности, минимизировать с ней контакт. Я бы рекомендовала вам обратиться к психологу и более детально изучить ситуацию.

Прежде чем вырабатывать стратегию коррекции, нужно провести тщательную диагностику ребенка и его состояния. Отведите девочку хотя бы к школьному психологу.

Но учёба меня убивает!! Да говорит что учителя не любит и та орёт. И сидит на последней парте, но дочка хочет сидеть впереди, и я справку приносила (из за глаз) но учитель сказал что их 32 чел и все приносят такие справки.

Может хочет денег, я уже намикала. просила на частных уроках!! Но учитель отказался. Как быть? Ждать 5 класс? Тогда разные учителя!

Но перевести в другую школу боюсь, мы крупные, а вдруг затравят?

Для того, чтобы проводить психокоррекционную работу с ребенком раннего возраста, нужно посещать детского психолога прежде всего родителям. Если девочка выражает протест, интересуется сексуальными потребностями, значит с ее внутренним миром что-то не так, она не чувствует себя гармоничной и счастливой. И с вашей стороны вам кажется, что процесс воспитания ребенка совершеннен, но возможно, девочке нужно какое-то другое отношение, другое общение. Обычно такие девочки рано созревают физически, рано испытывают потребность в сексуальном общении с мужчинами, но их духовный мир остается бедным. Они зацикливают на внешности, деньгах, одежде, игнорируя нравственные аспекты существования.

Во-вторых, такое поведение ребенка может быть связано с наследственными факторами. Если в семье есть люди с такими типами поведения, то вероятность того, что они проявятся у ребенка довольно велики.

Когда в прошлом году поняла что начала скатыватся, ходили к репититору на дом. пришли в школу, ее хвалили и аппладировал класс за отличные оценки. А у НГ все хуже и хуже! Вот не хочет. и главное ни один предмет ее не увлекает!!

Стали бить, вот после мозги включает, но не надолго. Пишет ужасно, вырываю листы требую перкписать— сопративляется. Вот так всегда и во всем. Я в шоке. зв что мне это. Водить опять на частные уроки, нет возможности, родилась 2 дочка.

Старшая довольна, но относится к ней как к кукле!

Сама просит ей памперс поменять и тд, его только поднадзором!

Так сильно просила сестру, и говорит что учится будет лучше, но ни чего не меняется и все только плохо!! Уже грозила интернат Ом, так она поп плакала и пошла вещи собирать!! Т.ее. согласна, лжи бы не учится.

Да, у меня нет филологического образования, поэтому я не претендую на идеальную грамотность. А на «отлично» я никогда не училась, ну если только, на психологическом факультете. В остальное время я была троешницей и хулиганкой 🙂 Спасибо за обратную связь!

Дочь боится быть несовершенной, боится ошибок. Этот психологический блок заставляет ее опускать руки. Я бы рекомендовала вам обратиться к психологу и выяснить причину формирования травмы и провести несколько занятий по ее коррекции. Потому что общие рекомендации я вам дать не могу, слишком мало данных.

Вы можете также самостоятельно почитать дочери терапевтические сказки. Информация о них есть в интернете.

Осипова Марина Валерьевна

В данном случае готового ответа я вам не дам. Низкая мотивация к учебе может иметь разные причины. Сначала нужно выяснить эти причины, а потом подбирать программу коррекции. Скорее всего, ваш ребенок — творческая, свободолюбивая личность, которая не хочет заниматься нудной работой, в которой не видит смысла. С одной стороны это здорово, если способности такого ребенка направить в нужное русло, если помочь ему реализовать свои способности и помочь ему найти то, что ему интересно, человек может стать мастером в каком-либо деле.

Также климат в семье может влиять на состояние ребенка. В общем, сначала вам нужно встретиться с психологом очно вместе с внуком, а уже потом можно создавать новую стратегию воспитания.

Сейчас ребенок проходит подростковый период. В этот период с человеком могут происходить сильные перемены в характере и идеологии. Я бы рекомендовала вам обратиться к психологу и провести диагностику его состояния и поведения. Потому что пока можно только гадать причины его поступков. Пока они не известны, нельзя выработать точную корректную стратегию общения с сыном.

Моему сыну 7 лет, ходит в 1 класс, пошел с 6ти лет. Левша. Сейчас 3 четверть, успеваемость упала из-за того, что почерк ужасный, не старается, торопится. Учителя жалуются на грязь в тетрадях. Я с пониманием того, что необходим контроль, заставляю его дома заниматься (писать текст, читать), прежде чем писать работу в чистовике, он прописывает по две странице в черновик, но результатов нет. Наказываем, ругаем, иногда даже ремнем лупила. Разговаривала с учителем, она сказала, что он еще не наигрался, плюс ко всему он рано пошел в школу, его сверстникам в классе большинству уже по 8 лет, а ему только месяц назад 7 лет исполнилось. У меня уже руки опускаются, не знаю, что делать. Как быть в такой ситуации.

Попробуйте использовать разный подход — и кнут и пряник. Возможно, наказания и физические побои лишь ухудшают ситуацию и рушат веру ребенка в самого себя. Высокие требования, агрессия родителей может наложить отпечаток на развитие личности вашего сына. Он может вырасти закомплексованы, тревожным, запуганным или превратится в тирана, который будет бить и унижать других людей и животных.

Попробуйте проявить доброту и терпение. Откажитесь от криков и побоев, никогда такой подход не приносил ничего хорошего в жизнь человека, особенно маленького ребенка, который беспомощен и беззащитен перед родителями и миром. Кого в семье ребенок слушается лучше всего, пусть тот человек и делает с ним уроки.

Возможно, у ребенка еще не созрели полушария мозга и он физически не может выполнить быстро и качественно то, что от него просят. Нужно искать к нему индивидуальный подход, больше беседовать с ним, договариваться, искать компромиссы. Может быть, стоит сходить с ним к психологу.

С ребенка можно договориться в большинстве случаев. Скорее всего, дело не только в нем, но и в общей атмосфере в семье, которая тоже влияет на его состояние. За конфликт всегда несут ответственность обе стороны коммуникации. В текстовом формате наладить ваши отношения с ребенком нет возможности. Вам стоит вместе с ним обратиться к психологу очно, чтобы специалист стал посредником между вами и помог наладить мир, а также помог вам выработать новую стратегию воспитания и общения.

Если ребенок много говорит, навязывается на разговор, то скорее всего, девочке не хватает вашего внимания и эмоционального участия в ее жизни, ей не хватает духовной близости с вами. Она чувствует ваше раздражение, боится вашего отвержения, поэтому становится более приставучей. Я рекомендую вам, выделять время и активно общаться с ребенком, хотя бы час в день, иногда самой подходить к девочке и начинать разговор первой. Вскоре вы заметите, что она уменьшит свою навязчивость. Обнимайте ее, говорите, что любите, проявляйте ласку и заботу.

Отпустите свое раздражение и постарайтесь понять свою дочь, принять такой, какая она есть, понять как она мыслит, что она чувствует. Поговорите с ней искренне, спросите, что ее беспокоит в жизни, каких отношений ей бы хотелось между ней и вами?

Во-вторых, чрезмерная общительность может быть связана с внутренней тревожностью, страхом одиночества. Понаблюдайте за девочкой в течение нескольких месяцев. Если навязчивость не уйдет, обратитесь с ней вместе к психологу очно.

Ваш сын подходит к подростковому возрасту, когда интерес к учебе снижается и должен возникнуть интерес к сверстникам и противоположному полу. Ребенок переключает внимания на социум и общение, а знания, авторитет родителей отходит на второй план. Этот период нужно пережить, стараться быть для ребенка не только родителем, но и другом. Использовать метод и кнута и пряника.

Еще одной причиной потери интереса к учебе может быть трудности в общении с классом, внутренняя дисгармония ребенка, неудовлетворенность жизнью, отсутствие самореализации. Поэтому сложно давать рекомендации, если не проведена диагностика личности. Возможно, вам стоит посетить психолога очно.

Причин для плохой успеваемости может быть много. Это может быть, задержка интеллектуального развития, психотравмы, тяжелая атмосфера в семье или в школе и много других факторов. Обычно, психологи могут помочь в решении этой ситуации, провести диагностику личности, а уже после работать с программой психокоррекции.

svetlana-psy.ru

10 причин, почему ваш ребенок совсем не хочет учиться. Советы психолога научат, что делать

Вот и приплыли: вчера еще старательный школьник и уверенный хорошист скатился до самого низшего порога успеваемости. Что случилось? Кто виноват в том, что ребенок совсем не хочет учиться?Что делать родителям? На это есть практические и вполне применимые советы психолога.

Причины на поверхности

Изначально не стоит впадать в раздумья и делать подробный анализ своего и ребенкиного поведения.

Возможно, причина лежит на поверхности:

  • переутомление;
  • неинтересная учебная программа;
  • увлеченность хобби.
  • Эти моменты могут ненадолго отвлечь ваше чадо от основного его занятия – учебы. Иногда такая передышка даже полезна, ведь монотонное исполнение всех школьных ритуалов, подготовка домашней работы, распорядок дня могут здорово утомить незрелый организм.

    Если ребенок не хочет учиться именно по этим причинам, то зная,что сделать для его отвлечения, советы психолога не понадобятся.Проведите день в «ничегонеделанье», съездите на экскурсию, посетите бабушку в деревне. Пусть картинка перед глазами изменится, глядишь, и появится интерес к немного опостылевшей учебе.

    Если же первое место заняло хобби – постарайтесь выделить для него четкое время. Тогда все остальные часы будут принадлежать исключительно учебе.

    Ребенок не хочет ходить в школу и учиться вообще? Возможно все намного серьезнее

    Психологи советуют: прежде чем что-то делать, надо максимально разобраться во всех тонкостях жизни своего ребенка. Что он думает, о чем мечтает, к чему стремиться? Эти простые вопросы иногда так трудно задать подросшему детке.

    Но это необходимо, ведь более глубокими причинами нежелания учиться могут быть:

    В данных ситуациях родителям можно посоветовать быть максимально чуткими по отношению к своему ребенку, ибо каждая из этих причин по отдельности – серьезная штука, а в комплексе – повод для нешуточного беспокойства и решительных действий.

    Возможно, без специалиста тут не обойтись, ведь часто между родителями и детьми присутствуютневидимые барьеры, которые мешают открытому диалогу. Не меньше может помочь и совет авторитетного для ребенка человека. Это может быть друг семьи, крестный, дядя, дедушка или старший брат (для мальчика), и бабушка, сестра или крестная – для девочки.

    Разобравшись с помощью советов психолога в том, что делают родители, если вдруг ребенок не хочет учиться, вам следует перейти к активным действиям. Заручитесь поддержкой всех членов семьи и постарайтесь в этот период быть как никогда дружными и любящими родными. Ребенок это обязательно почувствует!

    www.happy-giraffe.ru

    Ребенок не хочет учиться. Что делать?

    Наверное, вряд ли найдется родитель, перед которым так или иначе не вставал бы этот вопрос. Действительно, что же делать?

    Во-первых, следует подумать об этом без лишних эмоций. Наилучшим образом возникшие сложности решаются в спокойном и уравновешенном состоянии. Вы хотите видеть своего ребенка спокойным и уверенным? Здесь все взаимно — ребенку нужен спокойный и уверенный родитель. В первую очередь, родитель, уверенный в успехе своего ребенка.

    Во-вторых, необходимо задать себе вопрос: почему не хочет?

    Обратите внимание на следующие два момента:

    1) не было ли ссоры одноклассниками;

    2) не возникало ли конфликта с кем-либо из педагогов.

    Хотя не исключено, что причина резкого снижения интереса к учебе лежит вне школы – это тоже необходимо прояснить. Однако здесь важно быть тактичным и деликатным. Прямые вопросы типа: «С кем ты поссорился? Ну-ка расскажи!» нежелательны – любая ссора и без того болезненна для ребенка, и рассказать о ней непросто. Здесь лучше выждать момент, когда подросток больше «расположен» к такому рассказу. В беседе не оценивайте его действий и не давайте советов. Просто посочувствуйте ему:

    — А он мне как врежет! Ни за что! Просто так!

    — Ты растерялся — не понял за что так с тобой. «Просто так» — тебе казалось…

    — Да! Именно! Ну я, конечно, тоже …сдачи дал … и обозвал…

    — Ты пытался себя защитить…

    В-третьих, снижение учебной мотивации наверняка распространяется не на все учебные предметы.

    Какой предмет вызывает особенно неприятные чувства? Почему? Из-за учителя? Какой предмет нравится? Почему?

    Не исключено, что этот предмет когда-то нравился (а возможно, и продолжает нравиться) вам. Попробуйте изучать вместе, причем для начала лучше использовать игровую мотивацию — вместе рисуйте, запоминайте (кто больше?), придумывайте – используйте любую игру. Чем больше смеха и удовольствия (особенно для вас) – тем лучше для ребенка. Возможно, через какое-то время вы, к своему удивлению, увлечетесь… Ваша увлеченность и желание – залог успеха. Кстати, ничто не делает семью такой дружной, как совместные занятия, приносящие удовольствие.

    А что делать, если учебный материал сильно запущен, и эта пресловутая учебная мотивация отсутствует уже давно?

    Эта ситуация сложнее – восстанавливать всегда труднее, чем строить с нуля. Горы учебного материала, который предстоит заново освоить, слишком велики, а репетиторы дороги. Делайте ставку на вновь изучаемые (биология, химия, история) и «легкие» (технология, МХК) предметы. И помните – необходимо ваше живое участие. Без вас ребенок с запущенным учебным материалом вряд ли начнет учиться сам.

    Сходите в школу, поговорите с преподавателем. Толковый педагог, возможно, не только увидит у ребенка способности (например, в биологии), но, скорее всего, охотно его поддержит – даст задание подготовить интересный доклад, поддержит, похвалит. А это отличный стимул развить интерес к предмету и не только. Также — почувствовать себя знающим, оцененным, нужным, умным, компетентным, т.е. повысить самооценку. Ребенок с таким ощущением, безусловно, хочет чаще бывать там, где оно, это ощущение, возникает, в данном случае таким местом является школа.

    Кстати, тестирование показывает, что довольно часто подросток с запущенным учебным материалом оценивает себя по позиции «ум» (в его понимании сумма знаний) гораздо ниже своих одноклассников, однако по позиции «способности» — выше. Такая самооценка является ресурсной – ваш ребенок правильно видит, что он способный и талантливый. Сложность в том, что ему хочется сразу, без усилий, в мгновение ока стать таким же «умным», т.е. знающим, как и его сверстники. В этой ситуации родитель должен а) вместе с ребенком составить пошаговый план действий (задача – что делаю – какой получаю результат); б) подтягивать только один выбранный ребенком предмет; в) оказывать помощь и контролировать выполнение; г) поощрять каждый, пусть даже незначительный, успех ребенка. Здесь родителю потребуется все его мужество, силы, терпение – конечно, продвижение может быть медленным, также могут быть срывы, неудачи.

    Главное, не опускайте руки. В вашей жизни бывали и более сложные ситуации, с которыми вы успешно справились (Как вам это удалось? Какие методы вам тогда помогли? Сколько времени вы на это затратили?). Не стоит его, времени, жалеть, и все, что вы вкладываете в детскую душу, воздастся сторицей …

    www.ya-roditel.ru

    Что делать, если ребенок не хочет учиться

    Что делать, если ребенок не хочет учиться… «И вообще он ничего не хочет», — жалуются психологам родители. А сами, чаще всего, ничего не пытаются изменить или же наоборот слишком активно пытаются «научить» всему малыша…

    Что делать, если ребенок не хочет учиться… «И вообще он ничего не хочет», — жалуются психологам родители. А сами, чаще всего, ничего не пытаются изменить или же наоборот слишком активно пытаются «научить» всему малыша… Психологи уверены, что родители вполне способны привить ребенку любовь к учебе, тем более, что возможность «помогать» малышу учиться, сегодня есть во многих семьях.

    Хорошие оценки равно успех?

    Многие родители, которые мечтают о счастливом и перспективном будущем для своего ребенка, часто очень сильно вовлечены в сам процесс учебы сына или дочки. Другими словами, мама и папа сами учатся за него. Укладывают портфель, отслеживают все домашние задания, делают уроки.

    Многим родителям кажется, что от того, насколько успешно учится чадо в школе, зависит тот факт, настолько обеспеченным и счастливым потом будет его будущее. Конечно же, доля правды в этом есть. Но стоит помнить также и о том, что важны не только оценки, которые у него будут по предметам, но и таланты, умения и навыки, которые останутся у него после того, как он закончит школу.

    Если малыш, учась в школе, часто пребывает в стрессе, напряжении, если там он ощущает себя раскритикованным, неуспешным, неуверенным, если у него останется ощущение, что школа — это то, что он ненавидит, то, завершив обучение в учебном заведении, ему будет сложно любить учиться.

    Родители должны понимать, что учеба в наших школах – это непростое занятие, но с ним детки способны справиться самостоятельно.

    Поэтому – дай ему немного свободы. Но при этом не стоит ждать того, что чадо прыгнет выше головы и реализует все несбывшиеся твои родительские мечты и амбиции.

    Причины детской лени

    Помни также о том, что многие дети готовы заниматься делом, они не ленивы, но процесс учебы надо разумно сочетать с отдыхом.

    Большинство деток расторможены, невнимательны, не собраны только потому, что за свое «дошкольное» детство они так и не научились, как надо правильно управлять собой. Все потому, что за них многие вещи делали родители, ограждали от всего, не давали шанса реализовать себя.

    Что же делать? Перестать ребенка полностью контролировать? Да, конечно же, дать малышу полную свободу – это неправильно. Ведь он привык к опеке.

    Но, если давать малышу шанс реализовать себя время от времени — это может подействовать. Не получив пару раз привычного «пинка», ребенок постепенно начнет учиться уговаривать себя самого. А когда малыш получил первые результаты, честно заработанные хорошие оценки, и вовсе воспрянет духом!

    Похвала, похвала и еще раз похвала!

    Ты быстрее достигнешь успеха, если будешь также отмечать каждый шаг ребенка над собой, каждый его маленький успех. А вот особо критиковать неудачи – не стоит. Лучше постарайся убедить школьника, что все это временные трудности.

    Итак, будь хитрее, проявляй гибкость и смекалку, и твой малыш обязательно вырастет настоящим человеком: счастливым и успешным!

    www.vospitaj.com

    Добрый день, дорогие родители! Школьные годы и для вас, и для детей – большое испытание. Малыши и подростки не хотят учиться, прогуливают уроки, обманывают… В общем, делают все, чтобы не учиться.

    Но если на первоклассника еще можно «надавить» родительским авторитетом, то как быть с ребенком 12-14 лет? Если подросток не хочет учиться, что делать родителям, советы психолога дадут ответ на этот вопрос.

    Дорогие читатели, если вы адекватные родители, и по-настоящему любите свое чадо, то наверняка зададитесь вопросом: «Почему не хотят учиться дети?».

    Конечно, современные уроки в школе нельзя назвать увлекательными, интересными (за редким исключением). Они превратились в принуждение, обязательную программу, которую должны пройти все дети от 6 до 16 лет.

    Методические пособия по воспитанию малышей исписаны убеждениями в том, что обучение для ребенка нужно делать интересным, близким к игре, но в старшей школе на игры уже не остается времени.

    Учитель не всегда успевает даже доступно объяснить материал. О том, чтобы целенаправленно воспитывать любовь к своему предмету, уже нет и речи.

    Дети, не приученные к самодисциплине и не самостоятельные, теряют уважение к школе, учителям, пасуют перед трудностями, не видя в них смысла. Такова реальность. Но причины могут заключаться не только в этом.

  • Чрезмерная загрузка . Кроме посещения школы, многие дети ходят в кружки, клубы по интересам. Но и там нагрузка велика. В результате ребенок устает, ему уже ничего не хочется. Он мечтает только отдохнуть, погулять с друзьями. Спросите себя: есть ли у вашего подростка такая возможность? Дети в возрасте от 12 до 16 лет нуждаются в общении, они приобретают ценные социальные навыки. Не лишайте их этого удовольствия. Но общение должно быть обоснованным и дозированным, тогда оно будет полезным.
  • Тоталитарный контроль со стороны родителей . Если взрослые контролируют ребенка во всем, интерес к учебе и любому виду деятельности, в конце концов, пропадает. Если в работе нет самостоятельности, действия подростка становятся бездумными, он перестает ощущать себя личностью. Зачем учиться, к чему-то стремиться, если родители все давно решили за него?
    • Отсутствие контроля . Это другая крайность, которой тоже не должно быть в семье. Самостоятельность нужно развивать постепенно, доверяя малышу сначала простые вещи, а от подростка уже требуя помощи по хозяйству, проявляя желание выслушать и принять к сведению его мнение по поводу важных семейных решений.
    • Проблемы с одноклассниками или учителями . Если подросток чувствует себя изгоем в классе, его по какой-то причине учителя лишают своего внимания или относятся к нему пренебрежительно, рано или поздно он будет отказываться посещать учебное заведение. Уговорами здесь не поможешь. Нужен глубокий психологический анализ ситуации, беседы с педагогическим составом.
    • Что еще может повлиять на желание учиться?

      Но бывает так, что внешне ситуация кажется благополучной: ребенок старается, учителя относятся к нему хорошо, одноклассники уважают, а ходить в школу он все равно не хочет, юлит, врет, сопротивляется уговорам. Что делать родителям?

      Причины такого поведения могут проявляться на подсознательном уровне и состоять в скрытых физиологических или психологических потребностях, которые ни родители, ни сам подросток не осознает:

    • неблагоприятная ситуация в семье (родители ссорятся, ребенок ощущает себя ненужным);
    • физические недостатки (речевые, хромота, сутулость и т.д.), которые провоцируют развитие комплексов;
    • друзья и окружение (обратите внимание, как ваши близкие и семья в целом относятся к школе, учебе, как высказываются о потребности в образовании, о чем беседует подросток с друзьями);
    • вредные привычки (длительные прогулки со сверстниками, перерастающие в бродяжничество; компьютерные игры);
    • гиперактивность – это заболевание, которое обычно диагностируется в раннем возрасте и к подростковому возрасту уже находится под контролем взрослых, однако отдельные его проявления могут давать знать о себе (отсутствие внимания, неумение сосредоточиться, высидеть долго за партой).
    • Если причину удалось определить, стоит приступить к преодолению препятствий у подростка к учебе.

      Если взрослые не могут сами решить проблему, не лишним будет проконсультироваться с психологом. Психолог в такой ситуации должен рассмотреть две стороны: родителей и ребенка. И только на основании такого общения делать выводы и рекомендации, почему подросток не хочет учиться.

      Однако, если немного обобщить, можно дать следующие советы:

    • Больше общайтесь с подростком . Если он сам проявляет желание поделиться с вами своими эмоциями, мыслями, отложите даже самые важные дела, иначе впоследствии ребенок может замкнуться, уйти в себя.
    • Доверие — ключ к успеху в ваших взаимоотношениях. Постарайтесь вызвать у подростка доверие. Не насмехайтесь над его высказываниями, не думайте, что его проблемы ничего не стоят. Старайтесь вызвать ребенка на откровенный разговор и вместе найти выход из трудной ситуации.
    • Если причина в трудностях с отдельными предметами, постарайтесь помочь подростку, учите с ним вместе уроки. При необходимости и наличии материальной возможности наймите репетитора по данному предмету. Профессионал в размеренном темпе объяснит то, что дети не успевают воспринять в школе.
      • Поговорите с учителями : у них обычно имеется достаточно наблюдений за каждым учеником.
      • Не ругайте за оценки . Создайте оптимистическое настроение. Внушите подростку, что все поправимо.
      • Если ребенок интересуется чем-то, кроме школьных предметов, например, танцами, плаванием, рукоделием, пообещайте ему поощрение в этой области (поход на интересный концерт, красивый набор, поездку на конкурс и т.д.).
      • И самый главный совет — ЛЮБОВЬ! Любите своего ребенка не за хорошее поведение или оценки, а просто так. Потому что он ваш, самый замечательный и прекрасный. Безусловная любовь ключ к успеху.

        Самое главное – помнить, что мы с вами, дорогие читатели, взрослые люди, и решение детских проблем нам должно быть подвластно.

        Если вам понравилась статья, рекомендуйте ее своим знакомым в социальных сетях. До новых встреч!

        Ещё раз о пользе варёной кукурузы

        Добрый день, дорогие читатели! Лето – пора вареной кукурузы. И кто не хочет полакомиться вкусными зернышками? При этом золотые початки не только питательные, но и полезные. Совсем недавно я опубликовала статью о том, как готовить початки различными способами. А теперь мы углубимся в эту тему и узнае

        Какую бутылку выбрать для кормления ребенка – точные рекомендации

        Здравствуйте, дорогие родители! У вас драгоценное прибавление в семье, которое требует внимания и забот. И, конечно же, малыш хочет есть! Оптимальное питание – мамино грудное молочко, но его может не хватать и даже не быть. Если ваш ребенок находится на искусственном вскармливании, без бутылочек не

        Рецепт вкуснейшего земляничного варенья, а так же пирог и земляничное вино

        Добрый день, уважаемые читатели! Вот она, весна. А вместе с ней любимые фрукты и ягоды. Я уже не могу дождаться сезона земляники. Ведь она удивительно ароматная ягода, а земляничное варенье – просто королевское лакомство. Сегодня я бы хотела поделиться с вами рецептами этого чудесного лакомства: как

        chesnachki.ru