Ребенок не хочет разговаривать 2 года

Что делать, если ребенок не хочет говорить?

Все родители с нетерпением ждут, когда их малыш начнет разговаривать, скажет свои первые слова.

Ребенок начинает говорить, но.

Одни дети радуют своих родителей уже в 8 месяцев, а других не разговоришь и в 3 года. Почему же происходит такое различие? С чем это связано: почему одни дети начинают говорить рано, а другие вовсе не спешат порадовать своих родителей первыми словами?

Давайте выясним причины, по которым ваш ребенок не хочет говорить, либо ребенок плохо разговаривает.

1. Пол ребенка. Девочки более коммуникабельны и общительны, это предусмотрено природой. Мальчики более конструктивны и менее эмоциональны. Поэтому бывает, что ребенок-мальчик в 3 года еще не разговаривает. Ему просто некогда с вами болтать, он занят собственными важными делами!

2. Наследственность. Это также важный критерий, на который стоит обращать внимание. Спросите своих родителей, в каком возрасте вы сами начали активно разговаривать и строить предложения. Если это произошло ближе к трехлетнему возрасту хотя бы у одного родителя, то не требуйте от полугодовалого ребенка большего. Генетика — довольно сильная штука!

3. Недостаток общения. "Мой ребенок в 2 года не разговаривает," — сообщает одна из мам. Но, выясняется, что и сами родители уделяют общению с ребенком, да и друг с другом минимум времени. В данном случае малышу просто негде черпать словарный запас. Если вы хотите, чтобы ваш кроха быстрее начал говорить — разговаривайте с ребенком, как только найдется свободная минутка.

4. Домашний ребенок. Ему просто не с кем поговорить. Он давно уже знает многие слова и строит предложения. Но с кем можно разговаривать, если взрослые постоянно заняты. Здесь может выручить посещение детского сада, школы быстрого развития, кружка для самых маленьких, клуба для молодых мам. Подарите ребенку общение со сверстниками, и, возможно, первые предложения не заставят вас ждать.

5. Заболевание нервной системы или другие хронические заболевания. Обратитесь к психологу или логопеду, которые прояснят данную ситуацию и при необходимости назначат нужное лечение.

Итак, что нужно делать, чтобы ваш ребенок начал разговаривать? Общаться, общаться и еще раз общаться со своим малышом. Не взирая на то, что трудно, на то, что вы устали после работы. Много читайте, рассказывайте малышу, показывайте всем своим видом, что общаться приятно.

Понравилась страничка? Нажмите кнопку "Нравится" или поделитесь с друзьями ссылкой на страницу:

Моему малышу 1,2. Очень редко говорит мама, чаще папа, слов повторяет мало, не хочет, кривляется, все понимает, говорим с ним как со взрослым, все предметы своими именами называем, машины вообще все по классу разделяем, газель, камаз, фура, грузовик автобус это все разное для него, я хочу сказать что понимает всеееее, но не желает говорить(((( да — говорит ‘да’, на нет мотает головой ‘нет’, если что-то нужно, берет за руку и ведет туда, куда надо:-) это при всем при том что ходить мы начали в 8,5-):-) я думала и разговаривать начнем рано, сама уже в два года стихи читала:-):-):-) так что палка о двух концах кстати, родился с диагнозом гипоксия, травма головы, родился синим, сутки не давали на руки, но читая ваши коментарии понимаю, что сынок очень умный:-):-):-):-) вот пример, к нам в гости зашла соседка с сыном, я ее сына позвала к себе, сын посмотрел на меня на тему, видит, тот не идет, подходит берет его за ногу, и пытается тащить ко мне, при этом издавая звуки и движения призывающие к тому что тебя зовут, а ты и не идешь. :-)смеялись долго:-):-):-):-):-):-):-)

Нашему малышу 1,10, говорит только баба, папа, мама, мяу, ав-ав, кар, ку-ку, ко-ко, и т д, по мелочи, понимает всё, головой мотает да и нет, а говорить больше ничего не желает

А мне кажется, что это не зависит от пола. Я, например, поздно начала говорить. Не знаю во сколько, но родители говорят, что поздно. И говорила плохо. Да еще в 4 года заикаться начала. В логопедическом садике мне поставили все буквы на место. Теперь я чутко реагирую на картавость и шепелявость. Ребенок у меня мужского пола и ему сам Бог дал начать говорить поздно. Сначало это было несколько слов, а к 3 годам сразу стал говорить предложениями. По развитию абсолютно не отличался от детей, которые раньше начали говорить. В 5 лет начал читать. В 4 года считать. С 5,5 считал до тысячи, отнимал, прибавлял, учила считать десятками, потом сотнями. Главное, что ребенок, пока не разговаривал, все понимал. Интересовался книжками, слушал чтение, показывал предметы на картинках. Знаю мальчиков, которые рано стали говорить и знаю девочек, которые поздно начали говорить.

Здравствуйте! Моей девочке 1 год 9 мес. Она почти не говорит, только 6-7 слов и то иногда. Чаще всего на все говорит (мама). Я считаю, что это не нормально, хотя мы с ней общаемся. Но одно радует, что она понимает, что мы ее просим, принести игрушку, отнести что-то папе. Я надеюсь, что мое волнение зря!

Моему сыну 3 года, но знаем мы не больше 10 слов, чем только я его не лечила. Ничего не помогает. Он все понимает, выполняет любые действия, но говорить часами может только на тарабарском!

Моему сыну 3 года и 8 мес, он мало говорит: авав — это он так собаку зовёт, батц — это упал, катя — имя куклы дочкиной. Что нам делать дальше?

Моей дочке 8 лет, она не разговаривает. Ей поставили дцп, но она говорит мама, папа, слышит все, но не хочет болтать .

Нашей девочке 1 год. Разговаривать вообще не хочет! Дадакает ходит. Мы ей говорим "папа" она следом начинает дада дада даи только в конце своих дадаканий говорит пап, мам, только если что-то нужно, если прям требует. У нас есть кот, она на него кись и прр — это у нас брысь. Не знаю, что делать, к врачу вести или еще подождать. Понимает все. Глазки, носик, ротик. Как ало делать, пока машет, ладушки, приносит предметы. Учить папа мама стали рано. Мы с ней как попугаи))) Целый день папа папа мама папа мама в ответ дададада. Мультики включаю только те, где много разговаривают, книжки листает и рассматривает, но слушать не хочет, уходит, уползает. Говорю, что в голову придет дома. На улице, когда гуляем, то показываю: собачка — ав ав, кися — мяу, птичка — чик-чирик и т.д.

www.baby2000.ru

Ребенок 2 года не разговаривает

Родители с трепетом относятся к первым словам, произнесенным малышом. И ждут, что вскоре за ними появится и связная речь, но не всегда получается так. Ребенок упорно не хочет говорить, выдает лишь несвязные звуки и мычит, показывая пальцем. Что же делать в такой ситуации, когда начинать беспокоиться и идти на прием к специалисту, а в каких случаях можно еще подождать?

Ребенок не разговаривает – что делать?

Когда малышу исполняется 2 года, а он всё еще не говорит, то сразу же нужно исключить патологию слухового аппарата, ведь бывает и так, что до этого возраста родители даже не догадываются о существующей проблеме. В основном нарушения слуха можно определить по тому, как ребенок реагирует на слова взрослого, если он упорно игнорирует их и даже не поворачивается, когда к нему обращаются, то это может быть свидетельством того, что у ребенка есть проблемы со слухом, или неврологические отклонения.

Сейчас логопеды и неврологи заметили тенденцию, которой пока что не нашли объяснения – детки начинают говорить позже, чем каких-то 10-15 лет назад и дикция у них намного хуже. Потому, если родители обращаются за помощью к специалисту по речи, когда ребенку 2 года и он не говорит, им советуют подождать до 3 лет, а тогда уже с малышом начинают заниматься.

Подождать, конечно же, можно, но ведь всем родителям хочется, чтобы и их малыш болтал без умолку, как соседский Коля. Потому, чтобы разговаривать малыш начал вовремя, ему для этого нужно создать благоприятные условия. Хотя, если природой заложено, что малыш позже сядет и пойдет, то и говорить такой ребенок тоже, скорее всего, станет с опозданием от общепринятых норм.

Домашние занятия с ребенком, который не говорит в 2 года.

Для того чтобы малыш поскорее начал озвучивать всё происходящее вокруг ему нужны соответствующие бытовые условия – выключенный компьютер, телевизор и радио, и полное внимание родителей. Под вниманием не нужно подразумевать предугадывание желаний ребенка, когда малышу может, и хотелось бы что-то сказать или попросить, но заботливые родители уже спешат выполнять указание ребенка по одному его взгляду. Необходимо создавать ситуации, когда ребенок вынужден просить, о чем-либо, взрослых, а они, в свою очередь, не должны понимать его мычаний и намеков.

С самого раннего возраста с детьми обязательно нужно ежедневно играть в пальчиковые игры и делать гимнастику, полезную для мелкой моторики. Все эти, казалось бы, не связанные с речью манипуляции, в будущем принесут плоды. Если ребенку 2 года и он не разговаривает, то очень полезен будет массаж пальчиков, который выполняется путем разминания каждого пальца по очереди, сопровождая все действия веселыми рифмованными строчками.

Логопеды на своих занятиях используют обычную зубную щетку, которой делают массаж кончиков пальцев, и родители тоже могут взять этот метод на вооружение. Можно подключить простую артикуляционную зарядку, обучая ребенка повторять различные движения губами и подражать звукам животных.

Почему ребенок не разговаривает?

Неразговорчивые детки могут расти в семье, где сами родители мало общаются и предпочитают молчать. Ребенку не у кого учиться разговорной речи, но когда он начинает ходить в садик его «прорывает» и малыш начинает щебетать без остановки.

Или, наоборот, бывает так, что в больших семьях у самого младшего возникают проблемы с развитием речи, и родители недоумевают, почему ребенок долго не разговаривает, ведь ему уже два года и у него есть с кого брать пример. Тут проблема как раз и состоит в большом количестве человек, которые постоянно говорят, тем самым не давая малышу вставить и слова, предугадывая его желания. Такому ребенку нет необходимости говорить, ведь его и так понимают без слов.

В любом случае, когда ребенку уделяется много внимания, ему читают сказки и стишки, с ним занимаются рисованием, лепкой и пальчиковой гимнастикой, то к трем годам он непременно заговорит.

womanadvice.ru

Ребенок 2-3 лет не говорит и не хочет говорить! Что делать?

Еще не так давно вы радовались первому «агуканью» и лепету новорожденного. Но вот малышу уже два или три года, а он не умеет полностью произносить слова, а тем более развернутые предложения. Родителей постепенно начинает охватывать беспокойство: ребенок не хочет говорить, или есть более сложная физиологическая проблема?

Нужно понимать, что внятная человеческая речь — продукт работы всего речевого аппарата, а именно: органов артикуляции, губ, языка, а также горла и гортани. Эти органы должны сформироваться, для того, чтобы взаимодействовать нужным образом. Это произойдет только после второго года жизни, а иной раз несколько позже. Хотя голосовой аппарат развит у человека уже при рождении.

Далее происходит следующее. Примерно на 8-й месяц младенец научится понимать слова и вырабатывать соответствующую реакцию на них. Еще через два месяца начинаются попытки артикуляции, и развивается произношение первых звуков речи. Готовностью к речи можно назвать факт произношения слов в соответствующей ситуации. К примеру, ваше чадо обращается напрямую к отцу или матери. Он целенаправленно произносит слова «мама», «папа», «дай». После года-полутора он будет способен произносить фразы из 2 и более слов. А к двум годам нормальный ребенок должен накопить уже некоторый словарный запас.

В этот период дети ясно понимают любые слова и практически все просьбы, обращенные к ним. Хотя сами они пока еще не способны вразумительно выразить свои желания с помощью слов. Речевая активность у всех разная, и она зависит от факторов физиологического созревания и социальной среды. Но в 2-3 года дети уже понимают почти все, что вы произносите, и знают, как надо реагировать на ваши обращения.

Итак, теоретически мы знаем, что маленький человечек уже нас понимает и способен выражаться словами. Но что делать, если ребенок 2 лет еще не говорит внятно?

Родителям пришло время задуматься над собственным поведением. Может быть, вы мало стимулируете его к речи? Для того чтобы помочь малышу общаться с помощью слов взрослым следует постоянно самим разговаривать с ним.

Называйте каждую игрушку и любую вещь, которую вы ему даете. Рассказывайте о том, что происходит вокруг. К примеру, когда вы на прогулке: идет снег, дует ветер, машины едут куда-то. При этом обращайте внимание на употребление прилагательных: снег пушистый, белый; машина яркая, большая; ветер холодный, неприятный и т. д. Для связной речи очень важно обогащать словарный запас именно прилагательными и глаголами.

Не коверкайте слова, считая, что так вас будет легче понять. Необходима четкая, разборчивая и правильная речь, чтобы малыш мог имитировать ваши фразы.

К сожалению, в наше время живое общение с детьми зачастую заменяют просмотром телепередач или мультфильмов с компьютера. Родителям так удобнее: не мешает заниматься делами. Надо помнить, что речь с экрана совсем не стимулирует накопление словарного запаса и навыки общения. Она воспринимается всего лишь как белый шум, просто фон. И если перед экраном дети проводят до 5-6 часов в день, то это наверняка приведет к задержке речи.

В этом возрасте Вашему ребенку требуется консультация логопеда, чтобы на ранней стадии выявить задержку в развитии речи.

Когда начинать беспокоиться

Начинать тревожиться родителям следует, если ребенок 3 лет не говорит и не может изъясняться простыми предложениями. В принципе, общение происходит: малютка что-то лепечет, откликается на просьбы, пытается рассказать о событиях. Но невнятные выражения никто не может понять кроме самых близких.

Развитие речевой активности может произойти само, к примеру, когда малыш пойдет в детский сад и будет вынужден общаться со сверстниками.

Как правило, специалисты бьют тревогу, если подобная ситуация сохраняется до 4-5 лет. Но лучше прибегнуть к ранней диагностике, и чтобы быть уверенными обратиться за консультацией к логопеду в возрасте до трех лет.

logoden.ru

Ребенок в 2,5 года не разговаривает

Моему ребенку в июне было 2,5 года. Он вообще не разговаривает. У него бывали и бывают периоды когда он повторят за тобой слоги, повторял звуки животных, где-то в год даже пытался произносить сложные для этого возраста слова. Это длится пару недель, потом он не хочет ничего говорить, говоришь покажи как собачка лает, он головой машет нет. В 2,3 года мы выучили практически все фигуры (у него спрашиваешь, он показывает), в 2,4 — цвета (даже отличает синий и голубой, красный и оранжевый). Три гласных буквы (тоже повторял одно время, потом не захотел), цифры до 5, но путает еще. В 2 года начали собирать пазлы, с первого раза он запоминает картинку и сам собирает дальше, причем собирает не только большие, но и маленькие. Соберет картинку, а потом эту же картинку собирает обратной стороной где нет рисунка (подбирает по пазам). Знает правую и левую части тела (левая рука, нога и т.д.). Часто рисуем красками. Книжки он почему-то не очень любит читать, но сейчас у него больший интерес к книгам просыпается. Клеим аппликации часто. Все понимает, что ему говоришь, просишь. Но говорить он не хочет, только мычит, мотает головой, пальцем показывает, рукой машет если зовет тебя куда-то.

Невролог написала в 2,3 года ЗРР. Прописала пантогам, глицин и капли баю бай. После 4 дней применения Пантогама он стал ночью просыпаться и так орать и хвататься за голову, что я напугалась и перестала давать. Через пару дней нормалзовалось все. Вообще ребенок активный, часто правда истерики закатывает с паданием на пол и дерганием. Периодически пьем сиропчики успокоительные, помогает. Ну я думаю это он мне характер свой так показывает.

Ходим в садик. С детьми сразу на контакт не идет, чаще один играет. Но потом привыкает и вместе играют игрушками.

Судя по его развитию (без речи) я думаю, что все нормально, т.к. он многое знает. Но иногда паникую, что он не говорит.

Вообще мы живем втроем: я, наш папа и ребенок. Все родственники у нас в другом городе. С рождения я с ним одна, гости к нам не ходят особо, т.к. нет друзей в этом городе. Поэтому общаемся в основном в нашем тесном семейном кругу. Может это тоже причина.

У кого-нибудь есть такие проблемы, что делать. Во сколько нужно бить тревогу?

www.baby.ru

Ребенок 2, 5 года не хочет разговаривать

Были у ЛОРа — со слухом проблем нет, ходили на развивающие занятия к детскому психологу, но результатов в плани развития речи нет. Он не хочет ни повторять слова, ни книжки читать, ни сказки слушать. Многие меня успокаивают, типа подожди, еще заговорит, вот уже полтора года жду))) и все никак. Может у кого были подобные ситуации. поделитесь как можно заинтересовать ребенка, как стимулировать развитие речи.

Так что может к логопеду стоить пойти?

И садик у нас обычный, государственный. Большое спасибо воспитателям. Может и Вашему малышу будет больше интересно общение со сверстниками — это и будет главный стимул!

Что только не делали и игры для моторики давала, и книжечки, и картинки читали (просила повторять, но молчали), а самое главное пищу начала давать не измельченную (например кусочек говяжьего мяса) это полезно для речевого аппарата, еще выдувание мыльных пузырей — очень полезно для развития речевого аппарата.

Наверное у каждого свое время для прорыва речи.

P.S. Начали ходить в садик и нас прорвало, даже не могла понять (когда забирала с садика) это мой ли ребенок , как поперла болтать.

Первая фраза была: "Мама, налей в чашку чай", а потом и все остальное сразу.

Действительно у каждой из нас свой маленький гений.

Просто может быть одностороннее общение. Вы даете информацию, но на контакт малыша не вызываете, вот и молчит. У нас есть ростометр, он в картинках — там и мишка Барни, и фрукты различные, так вот малыш видя, что я не просто вливаю в него информацию, а пробую общаться, см подводил меня к этому ростометру и пальчиком показывал то на мишку, то на малинку, банан и т.д. Я по нескольку раз в день (5-6) с ним проговаривала названия фруктов, идем по ступенькам и считаем — раз, два, три. хотя есть лифт и так быстрее. На прогулке мы каштанчики считали, листики, кошечек — все, что угодно, называли птичек, собачек — сначала я проговаривала, потом он стал сам. Летом на площадке вместе с детками мамы гуляют. Извините, но дети копошатся в песочнице, а мамы друг с другом разговаривают. А на улице ребенок проводит около 2-х часов до обеда и после обеда около 3-4 часов. И мамы с детками не разговаривают вообще. Мы тоже ходили в песочницу — нам как раз годик был. Я показывала песок, он в ладошку его брал, опять проговаривали и т.д. Получается, что я с ребенком в контакте целый день, за исключением времени, когда он спит. Любое свое действие я для него проговариваю. Это тяжело. К вечеру иногда язык болел) Зато сейчас ребенок может сказать, чего хочет, как провел день, построить фразу. И в сад мы еще только пойдем, а по развитию мы выше, чем одногодки.

sovet.kidstaff.com.ua

Ребенок 2 лет не разговаривает, в чем причина? Как научить ребенка говорить в 2 года

Первые слова, произнесенные малышом, вызывают особый трепет у родителей. С этой поры они начинают верить, что их чадо вот-вот начнет связно разговаривать. Однако происходит так далеко не всегда. Случается так, что даже когда ребенку почти 2 года, не разговаривает малыш, а выдает окружающим только несвязные звуки. При этом он может лишь мычать, показывая на нужный ему предмет пальцем. Когда же родителям начинать беспокоиться при возникшей ситуации и вести свое чадо на прием к специалисту? В каких ситуациях достаточно просто подождать — и ребенок начнет разговаривать сам?

От того, насколько ребенок способен оперировать понятиями своего родного языка, можно судить об уровне его развития, а также об успеваемости в будущем. Именно поэтому речь малыша стоит развивать с самого рождения, следя за правильностью произношения (в соответствии с возрастом) и своевременным расширением словарного запаса. При этом родителям не стоит терять зря времени, действуя вслепую. Прежде всего им нужно понять, каковы этапы развития речи малыша.

Первый из них проходит от самого рождения до года жизни. Данный этап называется довербальным. До трехмесячного возраста малыш только воспринимает речь близких ему людей. Однако уже и в этот период у него существует потребность общения. Чем чаще родители будут разговаривать со своим чадом, тем больше у него появится предпосылок перехода к следующему этапу развития речи. При этом произноситься слова должны нежно и ласково, четко и с улыбкой на лице. Это важно для становления будущей дикции ребенка.

К полугодовалому возрасту малыш начинает осваивать искусство диалога. Вначале он произносит слоги, понятные только ему. Ими маленький человечек обозначает те предметы, которые нужны для игры. По-своему называет малыш и близких ему людей, а несколько позже и некоторые действия. Родителям важно не переходить на язык своего чада, называя предметы правильно.

От года до трех лет длится следующий этап развития, когда начинает возникать речь. Малыш учится составлять из слогов слова и понимать их значение. Теперь ему не обязательно видеть тот предмет, который он решил попросить. Он уже сам может назвать нужную ему вещь. На данном этапе ребенок способен ответить на вопрос взрослого человека, так как ему понятен смысл уже целого предложения.

В возрасте от 3 до 7 лет малышу предстоит пройти этап, который характеризуется развитием речевого общения. В этот период родной язык ребенок осваивает самостоятельно во время игр и познания нового. Взрослым стоит помнить о том, что на данном этапе от них требуется правильно оперировать словами и стараться отвечать на возникающие у малыша вопросы. При этом разъяснения должны быть не однозначными, а красноречивыми, со множеством примеров. Если родители способствовали правильному развитию своего ребенка, то в будущем он отблагодарит их хорошей успеваемостью по всем школьным предметам.

Проведение своевременной диагностики

На каждом из этапов развития речи родители должны внимательно следить за поведением малыша. Проведение своевременной диагностики явится первым шагом на пути к выздоровлению их чада. Что должно насторожить мам и пап? Они должны забить тревогу в том случае, если:

  • новорожденный не проявляет никакой реакции при громких звуках и не поворачивает голову на голос матери;
  • малыш не начинает гулить в период от 2 до 4 месяцев и не высказывает активную реакцию на появление около него близких людей;
  • у ребенка наблюдается малая активность речи или полное отсутствие лепета в возрасте от девяти месяцев до одного года;
  • малыш не произносит в 12 месяцев самые простые слоги и не выполняет элементарные устные просьбы (к примеру, показать животное на картинке);
  • маленький человечек в 1,5 года не говорит простые слова («мама», «баба» и т. д.), а также не проявляет никакой реакции при произношении взрослыми его имени;
  • ребенок 2 лет не разговаривает или плохо произносит слова при невнятной и односложной речи;
  • малыш старше трех лет не способен составить самое простое предложение, знает менее тридцати слов и нередко путает их окончания.
  • Любой из вышеперечисленных признаков является поводом для обращения к специалисту. Это даст возможность исключения патологии или ее своевременного лечения.

    Неврологические проблемы

    Бывает, что ребенок 2 года не разговаривает, мычит и только показывает пальцем на нужный ему предмет. Такая ситуация может быть следствием неврологического заболевания. Отмахиваться от проблемы, ожидая, что все образуется само собой, не стоит. Чем раньше родители приведут свое чадо к специалисту и начнут лечение патологии, тем лучше это будет для малыша.

    Если ребенок не разговаривает в 2 года, причины могут крыться в:

    • поражении или недоразвитии мозга, а также ЦНС как в период внутриутробного развития, так и во время и после родов;
    • длительном токсикозе или угрозе выкидыша в период беременности;
    • хронических заболеваниях и вредных привычках матери;
    • затяжных или стремительных родах;
    • приеме противопоказанных во время беременности лекарств;
    • гипоксии плода;
    • переношенности или недоношенности;
    • несовместимости крови матери и плода;
    • родовых травмах;
    • черепно-мозговых травмах и инфекционных заболеваниях малыша;
    • приеме антибиотиков, способных повлиять на развитие маленького человечка.
    • Физиологические проблемы

      Речь у детей развивается постепенно. Начинается все с артикуляции, укрепления мышц. Это подготавливает речевой аппарат. Только после его укрепления малыш пытается общаться с близкими ему людьми, используя простые звуки, и учится понимать произнесенные слова. От года до полутора активный словарь ребенка постоянно расширяется. Для второго года жизни характерен своеобразный «лингвистический прорыв». В этот период то количество слов, которые произносит маленький человечек, увеличивается с каждым днем.

      Если ребенок не разговаривает в 2 года, причины такого состояния нередко кроются в физиологии его развития. Это могут быть:

    • Проблемы со слухом. Такая патология приводит к задержке в интеллектуальном развитии и, конечно же, речи. Ребенок, у которого наблюдается глухоухость или полностью отсутствует слух, не способен нормально разговаривать. Данные проблемы могут быть либо врожденными, либо приобретенными. При этом они и явятся причиной того, что ребенок 2 лет не разговаривает. Но если в 3 года малыш не произносит слов, несмотря на то что до этого времени его речь соответствовала существующим нормам, то родителям нужно сводить свое чадо на консультацию к отоларингологу.
    • Нарушение артикуляции и недоразвитие речевого аппарата. Это может быть еще одной причиной того, что ребенок 2 лет не разговаривает. Слабо развитые челюстные и лицевые мышцы приводят к трудностям локализации звуков. Такая патология возникает в случае раннего отлучения от груди или при короткой уздечке под языком. О нарушении артикуляции свидетельствует сильное слюнотечение, постоянно приоткрытый рот и рвотный рефлекс, который вызывает твердая пища. Данная патология также приводит к тому, что ребенок 2 лет не разговаривает.
    • Генетическая предрасположенность. Почему ребенок не разговаривает в 2 года, не имея при этом никаких физических отклонений? Возможно, в роду у малыша есть родственники, которые в свое время также не спешили произносить слова. Причина этого кроется в незрелости нервной системы, что замедляет рост тех клеток, которые отвечают за речевую деятельность.
    • Задержка в интеллектуальном развитии. На речи ребенка, без всякого сомнения, отражаются такие генетические патологии, как метаболические дефекты и синдром Дауна. Негативно влияют на освоение родного языка и различные вирусные заболевания, перенесенные в утробе матери.
    • Бывают случаи, что ребенок 2 лет не разговаривает в связи с нарушением развития головного мозга. Такая патология приводит к аутизму. Внешние ее проявления можно увидеть в нарушении социального общения, ограничении интереса и повторяющихся действиях.

      Детский аутизм протекает устойчиво и стабильно. Его симптомы наблюдаются даже во взрослом состоянии. Но для того, чтобы убедиться в правильности диагноза, необходимо подтверждение таких признаков патологии, как:

    • нарушение общения малыша с окружающими его людьми;
    • низкое социальное взаимодействие;
    • стереотипность в поведении и узкий круг интересов.
    • С такой патологией долго ребенок не хочет разговаривать. 2 года – это возраст, в котором он способен лишь повторить услышанное прежде слово. Молчать такой ребенок может и в пять лет. При этом он будет категорически отказываться от общения и с истерикой протестовать против всякого нарушения его режима.

      Почему ребенок не разговаривает в 2 года, хотя у него нет никаких проблем со здоровьем? На это могут влиять определенные социальные причины, среди которых:

      1. Невостребованность речи. Некоторые родители жалуются на то, что их ребенок 2 года 2 месяца не разговаривает. Причиной этому может быть либо педагогическая распущенность, либо гиперопека над малышом. Первый случай касается такой ситуации, когда ребенок предоставлен самому себе. При этом родители мало разговаривают с ним, не стимулируя речевую активность своего чада. На первый взгляд кажется, что такой малыш отстает в своем развитии. Ребенок 2 года 2 месяца не разговаривает и у чересчур заботливых родителей. Чрезмерная опека взрослых приводит к тому, что у малыша отсутствует надобность в озвучивании своих желаний. Ему достаточно указать на нужный предмет пальцем.
      2. Испуги и стрессы. Ребенку 2 года 4 месяца? Не разговаривает, если находится в неблагоприятной обстановке. В этом возрасте у малыша появляются сильные эмоциональные переживания, если родители часто ссорятся, срываясь при этом на маленьком человечке. Стрессы сопровождают детей при смене семьей места жительства и при многих других факторах, снижающих психологический комфорт.
      3. Билингвизм. Многие родители беспокоятся, что их чадо молчит, несмотря на то что ребенку 2 года 5 месяцев. Не разговаривает такой малыш в тех случаях, когда в семье для общения используются два языка. Все сказанное он воспринимает с трудом. Ему сложно отделить один язык от другого и понять нужные значения слов.
      4. Синдром госпитализации. Иногда у детей развиваются случаи физической и умственной отсталости, когда их отлучают от матери по причине длительного нахождения в больничном стационаре. В таких случаях у малышей начинает формироваться отстраненность от окружающего мира. Маленький ребенок, находясь в больнице, не может говорить элементарных слов даже в возрасте полутора лет. Такой же синдром наблюдается и у тех деток, в жизни которых мать присутствует только формально.
      5. Негативное отношение к речи. Если ребенок обладает упрямым и независимым характером, то упорство и настойчивость родителей способны привести к отрицательному результату. Постоянные просьбы взрослых произнести то или иное слово становятся причиной того, что их чадо замыкается в себе и отказывается разговаривать.
      6. Многие мамы и папы начинают бить тревогу, когда их малыш, несмотря на то что исполнилось ребенку 2 года, не разговаривает. Что делать в таких ситуациях? В первую очередь необходимо исключить патологии слухового аппарата. Ведь случается так, что до двухлетнего возраста родители и не предполагают о том, что у малыша есть проблемы. Необходимо также обратиться к специалисту для выявления неврологических заболеваний.

        Если физически малыш здоров, но при этом ребенку 2 года, не разговаривает. Что делать? В этом случае можно просто подождать. Многие неврологи и логопеды отмечают все возрастающую тенденцию того, что в целом детки начинают говорить несколько позже, чем даже 10-15 лет назад. Именно поэтому специалисты советуют не бить тревогу даже тогда, когда ребенок 2,5 года не разговаривает. Они рекомендуют просто подождать, пока он вырастет до 3 лет. Только после этого врачи начинают заниматься с малышом.

        Как должны вести себя родители

        Разумеется, если ребенок 2,5 года не разговаривает, подождать можно. Однако многие родители предпочитают, чтобы их малыш разговаривал так же, как и соседский. А для этого понадобится создание благоприятных условий.

        Ребенок начнет озвучивать все происходящее вокруг в том случае, когда для этого будут существовать определенные бытовые условия, а именно:

      7. выключенные радио, телевизор и компьютер;
      8. внимание родителей.
      9. Однако взрослые не должны предугадывать желания своего чада и выполнять его указания по одному только взгляду. Нужно создавать такие ситуации, когда малыш вынужден попросить о чем-либо, а взрослые делают вид, что не понимают его намеков и мычаний.

        Развитие мелкой моторики

        Еще Павловым было отмечено использование мышечных ощущений, ведущих от речевого органа к коре головного мозга. Так происходит и у ребенка, который начинает говорить, подражая мимике матери. После семимесячного возраста эта способность у малышей начинает ослабевать. Именно поэтому в дальнейшем необходимо пользоваться другими методами. Специалистами было подмечено, что с речевым развитием совпадает развитие движений пальцев на руках. Именно поэтому их моторику необходимо развивать для скорейшего освоения родного языка.

        Работа по тренировке детских пальчиков должна начаться уже с семи месяцев. Для этого малышу надо давать катать шарики из пластилина или использовать в качестве игрушки крупные бусы из дерева. В полтора года задания должны быть усложнены. Малыша нужно занимать застегиванием пуговиц или завязыванием узелков.

        Если ребенок не разговаривает в два года, то ему нужно не просто читать стихи или петь песни, а научить помогать взрослому. Малыш должен вставлять нужные по смыслу слова.

        Большое значение для детей имеет их общение со сверстниками. Неудивительно то, что именно в садике малыши начинают разговаривать намного быстрее. Они берут пример с других детей.

        У многих малышей стремление что-либо рассказать появляется после того, как они увидят что-либо новое, удивившее их. Это должны учесть родители в процессе воспитания. Для новых познаний важно ходить с детьми в цирк и посещать игровые комнаты, а также ездить в деревню, где показывать им домашних животных. В таком случае малыш будет стремиться поведать всему миру о своих ярких впечатлениях.

        www.syl.ru

        У нас мальчик, на даный момент ему два с половиной года. В садик пока не ходим. Ребенок — активный, жизнерадостный, сообразительный, далеко не глупый, НО совершенно не хочет разговаривать — выговаривает до 10 простых (из 4 букв) слов, по типу: мама, папа, баба, кака. и т.д. Очень эмоциональный, произносит много звуков и слогов, очень развита мимика, жестикуляция.

        Да никого я не обвиняла, бог с вами! Вот Вы водили в школу раннего развития своего ребенка вместо того, чтобы самой с ним заниматься. Поверьте, больше, чем мама, ни один, даже самый золотой и дипломированный педагог, ребенку не даст. Вы в данном случае решили, что с вашей воспитательной задачей педагоги из школы раннего развития справятся лучше. Я тоже изучала вопросы раннего развития, но пришла к выводу, что за меня никто это лучше не сделает — не хочу я, переложу на педагога, а у него таких деток около 10 человек и он не уделит внимания Вашему ребенку столько сколько требуется. А то что Вы рядом находились и вместе считали, водичку переливали из одной емкости в другую и т.п., то это можно было делать дома, играя с ребенком. У меня деток трое, двое — приемные и я для каждого из них нахожу время. Вы сделали свой выбор, я — свой. У меня в трех случаях результат есть, у Вас — пока нет. Не расстраивайтесь. Логопед выполнит свою задачу за Вас, как и школа раннего развития. Я Вас не обвиняю и мам других тоже. Я просто описала ситуацию, которую вижу ежедневно. Мамы молчат. А в возрасте 1,5 года начинают деток возить на велосипедах, катают их молча и все. Ребенок отвернут лицом от мамы — не видит ее, нет зрительного контакта, нет общения. В парках, на лавочках, да везде — я ни разу не встретила маму или папу, который снял бы ребенка с велосипеда, взял за ручку и шел бы и общался, рассказывал, показывал что-то ребенку. И это к сожалению, правда. Есть мамы, которые пытаются поговорить, пообщаться с ребенком, но видимо, поздно начали или заставляют ребенка, а дети если не хотят идти на контакт, то ни за что не пойдут. Мама — это психолог, учитель, воспитатель, ангел-хранитель, друг, защитник — все это мама. Мамой быть нелегко. Надо стараться. И да, если проблемы с речью, мама поздно кинулась или не знала, как правильно поступить, как развивать малыша. В этом есть вина мамы — не нашла подход к ребенку, не заинтересовала в обоюдном контакте. Теперь Ваши ошибки исправляет специалист. У Вас все будет хорошо, не переживайте.

        sovet.kidstaff.com.ua