Ребенок не хочет одеваться 5

Ребенок не хочет одеваться 5

Довольно часто родители маленьких детей встречаются с такой проблемой, как нежелание ребенка одеваться. Многие малыши категорически не хотят надевать кофточки, курточки и шапочки. Крики, слезы, попытки побега, истерики – довольно частая картина, встречающаяся во многих семьях в момент сбора на улицу. Кажется, что ваш ребенок, будучи в остальное время вполне спокойным и послушным, в это время превращается в какого-то монстра, который на зло, и только из вредности, никак не желает одеваться и делает все, чтобы вы опоздали в гости или на работу. Кажется, что он специально хочет разозлить вас и испортить вам настроение.

Но мы же с вами взрослые люди и должны понимать, что это полная ерунда и что на все есть свои объяснения! Так что же происходит на самом деле? Почему дети в этом возрасте так не любят этот процесс? Как относится к этому и что делать, если ребенок не хочет одеваться?

Возможные причины, по которым ребенок не хочет одеваться:

Если ребенку год или 2.

Вполне понятными объяснениями такому поведению совсем маленьких и еще не самостоятельных детей в возрасте 1-го – 2-х лет может служить то, что одежда ему просто мешает. Ему неудобно и не комфортно. Он испытывает ощущение скованности, закрытости и неестественности собственного тела. В конце концов, сам процесс одевания – процедура не из приятных. Особенно когда родители неуклюже и, часто, торопясь пытаются просунуть руки и ноги в узкую и стесняющую всякие движения одежду. Кроме того, процесс одевания отвлекает от каких-либо интересных занятий и подразумевает, что нужно какое-то время стоять на месте, не двигаясь, автоматически выполняя мамины команды. А если, положа руку на сердце, вспомнить, как часто родители при этом повышают голос, как начинают нервничать, торопить детей, кричать и, не дай бог, поднимать на него руку и применять силу? Объяснить 2-х летнему ребенку, что на улице холодно, и он может замерзнуть – перспектива не из лучших. Наказывать и угрожать, так же как, умолять и просить, тоже — не выход. Что же делать, если ребенок никак не хочет одеваться?

В первую очередь необходимо запомнить, что ни при каких обстоятельствах нельзя выходить из себя! Вы всегда должны быть спокойны и уравновешены. К тому же вы должны быть уверены в своих действиях и в своей правоте. Что будет, если вы, подходя к своему сыну или дочке с одеждой, будете думать о том, что сейчас он будет убегать, истерить и плакать? Конечно, так и будет! Вы заранее осознанно программируете события. Поэтому, в полном спокойствии и уверенности, пока ребенок занимается своими делами: играет или смотрит мультик, соберите для него вещи, оденьтесь сами и только потом, потихоньку, не заостряя на себе внимание, начинайте одевать его. Если ребенок не занят, займите его сами – расскажите сказку или прочитайте стихотворение. Сыграйте в игры – потешки , которые в огромном количестве можно найти на просторах интернета, или спойте песенку. Чем угодно и как угодно отвлеките его.

Если ваш ребенок не хочет одеваться, по возможности избегайте кофточек с узкой горловиной и тесными рукавами, а также водолазок. Шапку одевайте в самый последний момент. Вообще, все, что связано с головой, у маленьких детей вызывает бурю протестов и негодования. В момент одевания через голову — поиграйте в игры — прятки, типа «Ку-ку». Используйте свою фантазию, придумайте что-нибудь интересное, поиграйте с ребенком. Даже если не все получается сразу, потерпите немного. Несмотря ни на что, оставайтесь спокойными и доброжелательными. Ведь 10 минут терпения все лучше 2-х часовых истерик.

Если ребенок старше 2 лет.

Самым простым объяснением нежелания ребенка старшего возраста одеваться, может стать тот факт, что он попросту не умеет этого делать. Иногда родителям проще одеть ребенка самим. Но потом происходит момент, причем часто это происходит внезапно, когда мама или папа начинают говорить о развитии самостоятельности у своего чада и начинают требовать от него быстрого самостоятельного одевания. Обрушившиеся на маленького человечка суровые требования, вполне могут спровоцировать чувство тревоги, неуверенности и волнения. В такой ситуации малыш совершенно теряет всякие способности что-либо делать, он подавлен, напуган, растерян и совершенно не понимает, как и что на себя надевать.

Вполне понятны и такие причины, как: нежелание идти в детский садик, в поликлинику или к кому-то в гости. Или, наоборот, он слишком хочет этого, а процесс одевания только оттягивает долгожданный момент. Но что делать, если каких-то явных и понятных причин нет, но все — равно ребенок не любит одеваться?

Оказывается, что в большинстве подобных случаях корень проблемы нелюбви одеваться находится гораздо глубже, чем нам кажется. Детские психологи в один голос утверждают, если ребенок не хочет одеваться – причиной этому может быть кризис. А именно «кризис самостоятельности», который проходит по-разному, но затрагивает абсолютно всех детей. Здесь речь идет о детях дошкольного возраста, которые могут одеваться самостоятельно, которые понимают все, что им говорят и которые отдают себе отчет в том, что делают. Упрямство, а порой, и агрессия у таких детей может возникать как процесс выстраивания взаимоотношений с внешним миром и окружающими людьми. Ребенок хочет чувствовать свою самостоятельность и иметь право выбора. И это абсолютно естественно и нормально. Родители же в таком случае играют роль некоего раздражителя, который не только не дает такой возможности, но и заставляет, навязывает что-то делать не по своей воле. Происходит, так называемая, борьба за власть. Непослушание и нежелание одеваться в таком случае выражает попытку отстоять собственные позиции. Если это не получается, если крики и побег не помогают, а взрослый отстаивает свою правоту раздражением и силой, ребенок начинает плакать. Повторение подобных противостояний между ребенком и взрослыми ни к чему хорошему не приводит. Такое поведение провоцирует нарушение психического состояния маленького человека. Постепенно у него появляются страхи, агрессия и даже депрессия.

В ситуации, когда ребенок не одевается осознанно, взрослому необходимо остановиться, дистанцироваться от происходящего и, как бы со стороны, посмотреть, оценить ситуацию и спокойно начать действовать, не поддаваясь ни детским провокациям, ни собственной панике.

Дети – такие же люди, как и взрослые, у них так же есть свои увлечения, желания и предпочтения, с которыми нужно считаться, и, при необходимости, ненавязчиво и незаметно их корректировать. Поэтому необходимо предоставлять им право выбора и право действия. Например, можно предложить заранее выбранные вещи для одевания, пусть малыш сам решит, что он наденет. Можно попросить принести курточку или позволить самостоятельно надеть шапочку, спросить, на какую ногу сначала надень обувь или дать право выбрать между перчатками и варежками. Такие мелочи позволят ребенку ощутить свою значимость.

Ребенку сложно переключиться с одного дела на другое. Поэтому перед тем, как начать одеваться, заранее предупредите его. Скажите, что через 10 минут нужно идти на улицу. При этом необходимо показать ребенку на часы и объяснить, как они работают, потому что у детей нет понятия времени. Можно демонстративно начать собирать вещи, чтобы ребенок видел это и морально уже будет готов к одеванию. Еще лучше заранее приготовить его вещи. Причем в выборе вещей он должен участвовать сам.

Любой ребенок не хочет одеваться, потому что это не интересно и довольно скучно. Сделайте это неприятное для него занятие веселым и захватывающим. Игры, считалки, потешки , сказки, рассказы – подобные вещи всегда отлично выручают в любых ситуациях.

Все дети хотят быть на кого-то похожими: мультяшный ли это персонаж или сосед-пожарник – не важно, главное, чтобы ребенок понимал, что он быстро оделся как его герой. Однако ни в коем случае в данной ситуации нельзя его с кем-то сравнивать с негативной точки зрения. Он должен быть не хуже, чем кто-то, а лучше или почти таким же. При этом всегда помните о позитивной обратной связи. Положительная эмоциональная составляющая – это главное, что должно быть во взаимоотношениях с детьми не только в момент одевания, но и всегда. Любое дело он должен делать не из-под палки, а с удовольствием, с желанием и с радостью.

Если ребенок не хочет одеваться, всегда помните, что сам процесс одевания — это только частный случай из жизни маленького человечка. Если для вас эти 5-минутные крики во время одевания – мелочь, которую можно перетерпеть, насильно сломив волю ребенка, то для него — это целая жизнь. Ваше и его поведение в это время, ребенок, не задумываясь, проецирует на всю свою жизнь и на отношения с окружающими. Эти 5 минут могут стать его нормой поведения во всех жизненных ситуациях. Поэтому, ни в коем случае нельзя применять силу, кричать, ставить ультиматумы или угрожать ребенку. Необходимо действовать терпеливо и с любовью. А также, необходимо всегда помнить, что перед вами ни какой-то чужой и страшный монстр, а ваш родной и долгожданный ребенок, самый лучший и самый хороший!

nasha-mamochka.ru

Топ-7 советов родителям, чей ребенок не хочет одеваться

С проблемой одевания часто сталкиваются родители деток возрастом от 2 до 5 лет. И порой это действительно бывает проблемно, особенно когда нужно идти к определенному времени, например, на занятия, в садик и т. д.

Конечно, тактику воспитания ребенка каждый родитель выбирает сам, но дополнительные полезные рекомендации не будут лишними. Эти простые советы помогут вам улучшить ситуацию с одеванием, передает jamadvice.com.ua.

Итак, прежде чем устранить проблему одевания, следует изучить причины ее возникновения. Ведь возраст малышей от 2 до 5 лет — это особенный возраст! Детские психологи убеждены в том, что так проявляется "кризис самостоятельности" у ребенка. И это первая причина. Проявления капризов, упрямства, игнорирование просьб родителей и даже агрессия — все это элементы познания внешнего мира и выстраивания отношений с ним. Трехлетки чаще говорят, что они уже большие и выросли, стремятся больше делать что-либо самостоятельно и без помощи. И в вопросе с одеванием, ребенок также хочет быть "главным".

Вторая причина заключается в том, что действительно ребенок НЕ ХОЧЕТ одеваться. Тем более, когда речь идет о холодном периоде и одежды нужно надевать много. Дети себя комфортно чувствуют, когда ничего не сковывает их движений, не мешает им и не отвлекает от игры.

Как же быть, учитывая эти причины?

1. Наберитесь максимум терпения, и сохраняйте спокойствие.

Сделайте вдох-выдох и отстранитесь на минуту от ситуации. Вспомните, что обычно предшествует поведению, когда ребенок не хочет одеваться. Помните, дети просто так ничего не делают. Дети — это интерпретированное ими отражение вашего поведения.

2. Не стоит угрожать ребенку запретами просмотра мультиков или покупкой конфет и игрушек. Такая жесткая позиция может сработать лишь пару раз, а впоследствии вы только настроите ребенка против себя и вдобавок получите его разочарование в вас.

3. Предоставьте ребенку право выбора одежды, которая ему нравится. Конечно, малышу может нравиться летний вариант, а на улице декабрь. Тут можно применить хитрость. Заранее заготовьте 2-3 варианта одежды на ваше усмотрение (но не более) и пусть выберет наиболее понравившуюся. Это позволит ему чувствовать себя значимым, самостоятельным и "взрослым".

4. Вспомните о приеме "переключения" внимания ребенка.

Представьте, что одевание — это игра. В ситуации, когда ребенок не хочет одеваться попробуйте его заинтересовать игрой. Вы можете даже сказать, что потребность одеваться и идти отпала и вы будете играть. Придумав сценарий по мотивам его любимых мультиков, он легко вовлечется и, даже может сам предложит вам одеться и выйти на улицу, чтобы спасти главного героя от неминуемой гибели. Отлично подойдут для этого персонажи из мультсериала про Дашу путешественницу и ее брата Диего.

5. Создайте определенный ритуал одевания.

Чтобы ребенок воспринимал каждый раз это как новое приключение. И не стоит произносить фразы: "Давай будем одеваться!", "Нам нужно срочно выходить" и т.д. Эти фразы всегда звучат угрожающе для малышей. Лучше их избегать и не акцентировать на этом внимание.

6. Всегда вознаграждайте ребенка похвалой.

Хвалите за то, что он сам надел шапку или сапоги. Что в этот раз у него лучше получилось и какой он молодец. Сравнивайте его собственное поведения проводя линию сравнения с ним самим, не сравнивая с другими детками или братом/сестрой.

7. Обязательно поощряйте инициативу ребенка и не торопите, когда он делает что-то медленно. Как бы родителям не хотелось помочь своему малышу, но он должен научиться одеваться самостоятельно и закрепить этот навык самообслуживания к 5–6 годам.

Помните, любую проблему можно разложить как пазл на мелкие кусочки и сложить из них правильную картинку. Мы глубоко убеждены в том, что дети редко делают что-то специально или назло (как иногда может показаться взрослым), они всего лишь копируют поведение своих близких и отстаивают свою независимость и самостоятельность. А самым главным авторитетом для ребенка являются его родители, с них он берет пример, ждет поддержки и ищет оценку.

Поэтому прежде чем сетовать на поведение своего чада, чаще анализируйте то, что вы могли упустить в той или иной ситуации. Ведь нам, родителям, часто бывает некогда из-за работы и забот замечать многие мелочи, которые очень четко отслеживают наши дети, как самые строгие инспекторы.

Быть родителем это большой труд и оплачивается он самым ценным на свете — любовью наших детей. А идеальный родитель — это "плюшевый мишка со стальным скелетом".

Напомним, ранее "Обозреватель" публиковал 10 фраз из нашего детства, которые не стоит говорить ребенку.

www.obozrevatel.com

Как научить ребенка одеваться?

Как сладить с премудростью одевания, чтобы дети не мешали действиям родителей, а то и вовсе – научились одеваться самостоятельно?

Иногда процесс одевания превращается в настоящую битву. Ребенок крутится, выворачивается, капризничает, пытается улизнуть. Как научится ладить с этим процессом?

В зависимости от стиля воспитания в ответ на капризы ребенка взрослый:

  • не обращает внимания, продолжая терпеливо одевать;
  • отвлекает ребенка чем-нибудь (например, включает мультики) и в это время одевает;
  • объясняет ребенку, что он ведет себя плохо и расстраивает вас;
  • проявляет строгость и требовательность, ставит условие: «Если ты сейчас не оденешься, мы никуда не пойдем!»
  • Преодолеть сопротивление порой бывает непросто. Ребенок не только протестует против одевания – он проявляет свою волю. Это не всегда нравится родителям. Наше раздражение только усиливает противодействие и превращает ежедневное одевание в пытку – как для малыша, так и для родителей. Если мы что-то не можем преодолеть, надо включить хитрость, найти обходные пути.

    Подумайте, чему именно сопротивляется ребенок? Ему не нравится, когда его контролируют? Он не любит просовывать голову в узкое горло одежды? Он протестует против нелюбимой кофты? Хочет надеть что-то другое? Или просто быстро переключает свое внимание на что-то новое?

    Ребенок не хочет одеваться: какая причина

    Процесс одевания кажется ребенку достаточно скучным и утомительным. Маленькие дети постоянно находятся в движении – изгибаются, выворачиваются, отказываются выполнять указания. Их интерес быстро переключается, им хочется двигаться и узнавать новое.

    С малютками поступать проще – положите рядом яркую игрушку, а потом вручите ее малышу. Яркий предмет привлечет внимание ребенка, пока вы меняете подгузник. Вы можете разговаривать, петь, издавать необычные звуки, удерживая внимание малыша.

    Старайтесь не делать проблемы из темы одевания. Когда ребенок растет, его прогресс периодически сменяется регрессом. Поддерживайте желание ребенка действовать и помните что к 5-6 годам он вполне будет справляться сам.

    Как научить ребенка одеваться: решение

    Чем старше становится ребенок, тем больше он может перенимать на себя в процессе одевания. Научиться раздеваться легче для ребенка, чем одеваться. Поэтому стоит попробовать освоить этот навык сначала.

    Самое сложное – это научиться застегивать пуговицы, молнии, застежки. Тренироваться лучше, когда у вас есть достаточно времени. Уделите внимание отдельным операциям, покажите, как победить пуговицы, и ребенок сам с удовольствием начнет одеваться.

    Вас удивит, когда одевающийся самостоятельно ребенок, вдруг начнет мешкать, зависать и отказывается: «Не хочу», «Мама одень меня». Это случается, когда интересное занятие вдруг превращается в обыденность, становится утомительным и скучным. Вы можете заставить его – и превратить игру в обязательство.

    А можете пойти навстречу. Если он устал, капризничает или просто хочет, чтобы вы о нем позаботились. «Хорошо, давай поиграем в маленького. Я тебя буду одевать и рассказывать, как это делать правильно». Или же распределите задачи. Возьмите себе самое трудное — рубашку и пуговицы, а ребенку предложите «одолеть» ботинки. Помните – игра возвращает интерес и желание действовать.

    И еще несколько хитрых находок для родителей:

  • Приучите ребенка к тому, что есть четкий алгоритм одевания. Нарисуйте вместе с ребенком последовательность и приучите его сверяться с этим рисунком в процессе одевания.
  • Поощряйте ребенка самостоятельно выбрать вещи на сегодняшнюю прогулку (из тех, которые вы считаете уместными). Это заинтересует его.
  • Покупайте вещи, которые легко надевать.
  • Превратите процесс в игру: «А теперь давай нырнем в свитер, закрывай глаза и задерживай дыхание. »
  • Превратите процесс в соревнование: «Скорее, нам нужно одеться быстрее папы! Торопись, он уже застегивает рубашку. », «А мы сможем одеться, пока папа считает до 10?»
  • Применяйте «мостик в будущее» (прогнозирование, указывание на «светлое будущее») как метод убеждения: «Надо быстро одеться, чтобы пойти в парк / на горку / магазин игрушек».
  • Чтобы обойти сопротивление ребенка применяйте прием «выбор-без-выбора»: «Что ты наденешь сначала – носки или рубашку?», «Ты хочешь одеваться стоя или лежа?»
  • Как научить ребенка одеваться: практикум

    Для создания положительного опыта одевания можно использовать специальные игры.

    «Мы сегодня отправимся в космос. Давай посмотрим, какая одежда может нам пригодится как скафандр (выбирайте из папиного и маминого гардероба – так будет веселее). Какие брюки мы возьмем – эти или эти? А какую рубашку – вот эту или вот эту?»

    А теперь проведите процедуру одевания. Поощряйте ребенка самостоятельно натягивать вещи и справляться с застежками. Пусть он поможет одеться вам. Поиграйте в «приключение космонавтов в невесомости».

    Разыграйте роль продавца в магазине одежды: «Добрый день, вы выбираете себе одежду? По какому случаю? Что бы вы хотели выбрать? Позвольте показать вам, что у нас есть (две блузки). Это новинки – какая вам больше нравится? Давайте примерим (смотрим в зеркало и комментируем, продаем). Давайте подберем брючки. Какие больше подходят – эти или эти?»

    Продолжайте, пока ребенок не оденется полностью, устройте дефиле.

    Вывод. Вносите в процесс одевания игровые и моменты. Жизненные навыки – важная ступенька к самостоятельности. А усвоить их не составит труда, если подойти к этому процессу творчески.

    Из книги «Энциклопедия родительского мастерства»

    www.uaua.info

    Ребенок 2-5 лет не хочет одеваться и капризничает: что делать родителям?

    Многие родители хотят, чтобы их малыш как можно раньше стал самостоятельным, прививают ему навыки самообслуживания. В программе детского сада обучению самообслуживанию отведен специальный раздел, и одеванию там уделяется немало внимания. Зная, как правильно учить детей одеваться, можно значительно упростить эту процедуру.

    С какого возраста дети должны одеваться самостоятельно?

    Некоторые малыши превращают процесс одевания в бесконечную игру, кто-то категорически отказывается хоть что-то на себя надеть без длительных уговоров и препирательств. Решая, как приучить ребенка к тому, чтобы он пытался одеваться сам, родители должны знать его возможности. Было бы странно требовать от 2-3 летнего крохи, чтобы он самостоятельно надел и зашнуровал ботинки. А видеть беспомощного 6-7 летнего мальчишку, не умеющего заправить рубашку в брюки, не менее странно. На что способны дети в каждой возрастной группе, обучаясь одеванию?

  • Снять шапочку, шорты, легкие брючки, юбку
  • rongСтянуть за пятку носочки
  • Снять обувь, расстегнутую родителями
  • Расстегнуть и застегнуть застежку-«молнию», «липучки»
  • Снять брюки и расстегнутую взрослыми кофточку
  • Снять шапочку
  • Просунуть ноги в носки, колготки, брюки, которые держат перед ним
  • Снять верхнюю одежду, если ее предварительно расстегнули
  • Просунуть руку в рукава верхней одежды, свитера, платья, подаваемых родителями
  • Надеть трусики
  • Подтянуть спустившиеся колготки
  • Надеть шапку, накинуть шарф
  • Застегнуть крупные пуговки, застежки на сандалиях
  • Снять платье или футболку
  • Не путать правый и левый сандалик, сапог, ботинок, замечать путаницу и исправлять ее
  • Замечать изнанку и лицевую сторону одежды
  • Надеть колготки и брюки
    • Развязать поясок от платья, завязанный сзади
    • Застегнуть застежки и пряжки на платье, куртке
    • Заправить рубашку в брюки
    • Аккуратно сложить или повесить свою одежду
    • Оценить свой внешний вид, смотрясь в зеркало, исправить обнаруженные недостатки
    • Полностью одеваться самостоятельно
    • Все эти умения можно привить малышу, если терпеливо обучать его, следуя верной тактике и учитывая особенности психики.

      Почему обычно спокойный и послушный малыш не только не хочет одеваться сам, но и криком с плачем противится попыткам взрослых надеть на него хоть какую-нибудь одежду? Опоздания на работу и в детский сад, испорченное настроение у всех членов семьи – вот последствия такого одевания.

      • Одежда тесная, стесняет движения.
      • Отвлекли от интересного занятия, не подготовив его заранее к смене деятельности.
      • Упрямство, возникшее в период «кризиса самостоятельности», или «кризиса 3 лет», когда ребенку навязывают жесткую волю и не предоставляют право выбора.
      • Не нравится одежда, которую ему придется надевать.
      • Малыш не желает переходить от привычной одежды на одежду другого сезона, он привык к одной курточке или брюкам.
      • Он устал и хочет спать.
      • Он перевозбужден и полон эмоций.
      • Дети не хотят идти туда, куда им приходится собираться (в садик, у гости и т.д.).
      • Малыш манипулирует взрослым, который руководит процедурой одевания (с бабушкой капризничает, а с папой нет).
      • Он хочет получить дополнительную порцию заботы или желает обратить на себя внимание.
      • Как видно из вышеперечисленного списка, причин для нежелания малыша одевать или снимать одежду самостоятельно более, чем достаточно. Желательно проанализировать причины капризов, если они повторяются с завидной регулярностью.

        Что делать, если ребенок не хочет одеваться: советы психолога

        Чтобы у детей появилось желание самостоятельно одеваться, детские психологи рекомендуют использовать методику «Изменение цели». Она помогает снять напряжение вокруг самого процесса одевания. Важно придумать верную мотивацию, то есть не предлагать «Давай одеваться».

        1. «Мы пойдем в парк или погуляем на детской площадке?»
        2. «Ты возьмешь мяч или самокат?»
        3. «Наденешь сапоги или теплые ботинки? Красный свитер или синий?»
        4. «Во что ты будешь играть сегодня на прогулке?»
        5. «Мы купим сок или мороженое сразу же или когда будем возвращаться домой?»

        Для обучения самостоятельному одеванию существуют особые хитрости и секреты. Мальчиков и девочек нужно познакомить с техникой простого и результативного надевания каждой вещи.

        Последовательность этого процесса должна быть каждый раз одна и та же, причем ее повторяют в четкой последовательности.

        Важно определить для себя, что будет пока делать взрослые, а чему родители начнут обучать малыша. Невозможно сразу же научиться всем способам одевания. Например, сначала трусики, пижамные штанишки, а затем маечку, колготки, сандалии и далее по нарастающей сложности. Переходить от вещи к вещи нужно лишь после овладения умениями надевать предыдущий предмет гардероба.

        Применив немного изобретательности, используя верную мотивацию и приемы, легко выполнимые детьми любого возраста, можно заметно облегчить обучение самостоятельному одеванию.

        Добавить комментарий Отменить ответ

        соответствовать конкретным обстоятельствам Вашего здоровья, и не является врачебной рекомендацией.

        © 2014-2016 Материалы сайта защищены законами РФ об авторских и смежных правах.

        При использовании и перепечатке материала активная и индексируемая ссылка на сайт обязательна!

        moj-synok.ru

        Детские капризы: ребенок не хочет одеваться

        Детские капризы: почему дети не любят одеваться

        Период детства часто отмечается частыми криками и плачем у ребенка. Детские капризы которые внешне проявляются как нежелание что-то есть или куда-то идти на самом деле имеют гораздо более серьёзные и глубокие причины, чем кажется внешне.

        У деток в период с 2 до 5 лет, проблема в том, что они хотят или не хотят одевать стоит особенно остро. Малыши высказывают категорический отказ со слезами и попыткой спрятаться от настойчивого родителя. Но ведь переодеваться все равно придется: прогулка или садик ждут. А потом нужно снова одеться в домашнюю одежду.

        Как поступать родителям, если одеть дите целая проблема?

        Прежде всего стоит выяснить почему малыш не хочет менять одежду.

        Почему ребенок не хочет собираться

        Метаморфозы, которые происходят с ребенком, при виде мамы с чистеньким комбинезоном подобны катастрофе. Вроде бы и гулять на улице малыш не против и находится там с удовольствием. Но вот процесс сборов — никак!

        Даже имея большой опыт матери знают что происходит. На самом деле все очень просто: ребенок чувствует себя неловко.

        Любая одежда стесняет движения малютки. Ему гораздо удобнее находится в свободных домашних вещах. А вот любые кофты, особенно теплые или зимние комбинезоны выглядят громоздкими . Передвигаться маленькому человечку сложно само по себе. А когда все, что одето сверху мешает каждому шагу – еще хуже.

        Есть и другая причина: у деток в таком возрасте развивается кризис самостоятельности. Упрямство и агрессия у дошкольников возникают постепенно, по мере их общения с внешним миром. И малышу хочется делать что-то самому. Это вполне нормально для его возраста. Мама или папа, когда заставляют его одеваться, делают нечто против его воли. Малыш начинает кричать. В итоге проблема только усложняется.

        Рекомендации: как одевать ребенка

        Всегда проявляйте терпение. Важно понять ребенка. Он сам еще толком не сможет сказать что именно хочет. Приходится как можно дружелюбнее выяснить причину. Если малыш отвергает помощь родителей, то это не обида. Это желание быть самостоятельным.

        Соблюдайте спокойствие. Дите привыкнет к процедуре одевания и раздевания рано или поздно. Угрозы и применение силы бессмысленно.

        -продумывайте стратегию: вещи и порядок их одевания, что надевать в первую очередь, а что потом.

        Рассчитывайте время. Если вы собираетесь по утрам и надо успевать отвести дите в сад и на работу, то это необходимо учитывать при сборах. И начинать сборы заранее.

        — нельзя демонстративно объявлять «Теперь мы будем одеваться». Такое поведение еще больше испугает малыша. Наоборот, чем незаметнее вы это сделайте тем лучше.

        — всегда выбирайте наиболее подходящий размер одежды

        — позвольте малышу самому одевать себя, вы можете помочь ему, но пусть он будет более самостоятелен

        — не сравнивайте ваше чадо с кем-то другим. Самооценка упадет ниже некуда, а желаемого эффекта это все равно не даст. Язвительные замечания, и критика тоже ни к чему не приведут. А вот похвалить и подкрепить положительный результат словами будет весьма кстати.

        — невозможно обойтись без игровых моментов. Пусть рукава кофты будут туннелем, а рука поездом которому надо проехать по нему. Использование таких элементов принесет малышу радость.

        — говорите про одевание, когда ребенок играет со своим зверушками или куклами

        Надеяться, что воспользовавшись этими идеями, дите сразу захочет одеваться не стоит. Но со временем родители поймут что значительно облегчают себе жизнь, давая ребенку больше самостоятельности и превращая сборы в увлекательный процесс.

        formoms.com.ua

        12 советов как научить ребенка самостоятельно одеваться

        Всем привет! Сегодня поговорим с вами на тему: «Как научить ребенка самостоятельно одеваться?»

        Прочитав данную статью вы узнаете 12 полезных советов, а также мы рассмотрим с вами основные ошибки, молодых родителей, которыми они пользуются и не правильно обучают своих детей.

        Как научить ребенка самостоятельно одеваться?

        Совет 1. Когда нужно начинать учить?

        Начинать учить ребенка самостоятельно одеваться нужно в возрасте с двух до трех лет, в этом возрасте ребенку все интересно, он стремится к самостоятельности, такой возраст еще называют «я сам», поэтому обратите внимание в это время.

        Совет 2. С чего начать?

        Детям легче всего научиться раздеваться, не же ли одеваться. В возрасте полутора лет они уже могут самостоятельно снять шапку, носки. Но не стоит на этом останавливаться, так как процесс раздевания связан с процессом одевания. Пусть ребенок привыкает к самостоятельности. Вы можете лишь помочь ребенку вывернуть вещи с изнаночной стороны, расстегнуть сложные застежки, при этом объясняя ему для чего вы это делаете. Положите одежду ребенка на доступное для него места, сначала он будет лазить в них, а после начнет одевать.

        Совет 3. Запасаемся терпением!

        Процесс обучения ребенка самостоятельности очень трудный, поэтому вам нужно запастись терпением. Никогда не ругайте ребенка за то, что у него что-то не получается. Если ребенок не желает одеваться самостоятельно помогайте ему, наполовину одевая колготки, штанишки, далее предлагайте закончить ему самому. Нужно предложить ребенку одеть и снять, что-то легкое, так как одежда, с которой ребенку будет тяжело справиться отобьет весь интерес в новых навыках. В дальнейшем ребенок научиться и будет одевать даже зимнюю одежду.

        Совет 4. Учим ребенка играя!

        Лучше если у ребенка будут игрушки с различными липучками, завязками, пуговицами, молниями, карманами — это будет только плюсом в обучении, к тому же у ребенка будет развиваться мелкая моторика рук, когда он будет играть с игрушками застегивая пуговицы или молнию. Предложите своему чаду небольшую игру, кто быстрее оденет штанишки, тот получит конфетку. Когда ребенок одевает штаны, скажите ему, что его ноги это две машины, а штаны гараж, пусть машины заезжают в гараж. Я уверен, что ребенку будет интересно поиграть в эту игру, сам проверял на своем сыне.

        Совет 5. Поднимаем настроение ребенку

        В время того, как вы с ребенком одеваетесь на прогулку, помогайте ему, поднимая настроение, пойти песенки, шутите. Если у вашего малыша не будет получаться, он будет злиться и нервничать, в это время важно его поддержать. Но бывает, что петь бесполезно (не помогает), тогда вот еще совет: Вы можете предложить игру сказочных героев (персонажей), например мой сын любит мультики «Тачки» и его любимый герой конечно же «Молния Мак Вин», когда он одевается я ему предлагаю одеть кроссовки, где кроссовки колеса, чтоб заправить бензином он сначала должен одеть штанишки и т.д.

        Совет 6. Интерес главное в учебе

        Заинтересуйте ребенка и у него все получится. Вы можете предложить ребенку что-либо, а он самостоятельно оденется, главное заинтересовать его. Пример: может он любит кататься на велосипеде, на качелях, играть в песочнице, пойти к бабушке и т.д. найдите интерес и ребенок последует за ним. Если оденешься сам, то пойдем к бабушке в гости.

        Совет 7. Подражать родителям

        Дети в этом возрасте очень любят подражать родителям, поэтому одевайтесь перед ребенком, когда он сам одевается, также вы можете это перевести в игру «кто быстрее оденется». В это время вы должны объяснять в каком порядке нужно одеваться.

        Совет 8. Карманы и рисунки

        Для того, чтоб ребенок быстрее начал понимать как правильно одевать кофту или штаны, покупайте ему одежду с карманами или рисунками спереди.

        Совет 9. Пуговицы игрушки

        Нашейте на один кусок тряпки пуговицы, а на другой проделайте петли под пуговицы — детям очень нравиться играть надевая петли на пуговицы, тем самым ребенок научиться застегивать пуговицы на одежде.

        Совет 10. Обувь, штаны и футболки

        Не покупайте ребенку обувь на шнурках, детям легче научиться одевать ботиночки на молнии, либо липучках. Учите ребенка одевать штаны сидя на диване, пока не появятся ступни из штанин, после чего пусть он встает и одевает дальше. Футболку и кофту нужно покупать ребенку, чтоб горловина была свободная, т.е легко проходила через голову.

        Совет 11. Бурный возраст «я сам» прошел

        Если вашему ребенку уже исполнилось 4 года, а он не умеет одеваться самостоятельно, то вам нужно как можно быстрее начать обучать его. Показывайте, объясняйте ему как проще и правильно одеть какую-либо вещь, возможно ему не нравиться одежда.

        Совет 12. Одежда не нравиться ребенку

        Следите за тем, что ребенку нравиться. Пример: если вашему малышу не нравиться кофта, замените ее на ту, которая больше по душе ребенку. Ведь вы не носите то, что вам не нравиться, так и ребенок, к тому же ему может не нравиться пример «кофта» так как она колется или мешает ярлычок на горловине.

        Ошибки молодых родителей

        * Если ваш ребенок научился раздеваться, не стоит на этом останавливаться, так как процесс раздевания связан с процессом одевания. Пусть ребенок привыкает к самостоятельности, нужно учить его дальше.

        * Бывает, что родители торопятся куда-либо например на работу, а ребенка нужно отправить быстрее в садик. При этом ребенок медленно одевается и родители делают ошибки — вместо того, чтоб заблаговременно подготовиться, встать по раньше, они второпях одевают ребенка, отбивая охоту в обучении самостоятельности.

        * Если ребенок пытается одеться самостоятельно, не мешайте ему, пусть пробует, даже если не все попытки закончатся победой. Помогайте ему только тогда, когда он сам попросит вас об этом.

        * Нельзя ругать ребенка и требовать, чтоб он одевался только сам. Обязательно помогайте ему, если видите, что он делает что-то не так. Подсказывайте ребенку, как проще одеть ту или иную вещь. Можете показать на себе как одевается, например футболка. Не исправляйте ребенка, если он оделся не так (пример: плохо заправил футболку под штанишки), он оделся сам и это очень важно. Похвалите его.

        * Не кричите на ребенка если у него не получается одеть кофту, так как он не правильно просовывает голову, важно объяснить ему как сделать это правильно.

        На этом данную статью буду заканчивать. Здоровья вам и вашим детям!

        rebenok.msk.ru

        Ребенок 4 года хочет делать

        Ребенок 4 года не хочет заниматься в садике

        Здравствуйте, Дара! Я считаю, что обыкновенная реакция. Ребенка хвалим, говорим какой ты молодец, у тебя все хорошо получается, ты умница. Сейчас потихоньку занимаемся по букварю Жуковой, получается, вместе радуемся успехам.Хорошо считает до 20, тоже хвалим. Хорошо запоминает стихи, вместе радостно читаем.

        Здравствуйте, Елена Степановна.

        А чем вы еще сын дома делает, помимо учебы? Чем ему нравится заниматься? Что он делает с удовольствием?

        Потому что вот вы пишете, а у меня впечатление, что речь о ребенке 7 лет, которого к поступлению в гимназию крутую натаскивают. Несколько раз название темы перечитывала, чтоб уж точно убедиться, что вашему сыну всего 4 года.

        Я очень удивилась в прошлом году, когда мне сказали в конце года: учите с ребенком цвета и стих выучите Наша Таня громко плачет , а то все знают, а мой нет.Я в шоке,потому что он и оттенки цветов хорошо знал, а этот-то стишок уже года два как знал, но на публике молчал.

        А вывод, что не знает, сделали именно на том основании, что он молчал?

        Может — просто не хотел отвечать?

        Удивлялся, что спрашивают такую ерунду? Был не в настроении?

        Понимаете, вот наблюдаю за детками 4 лет, они ведь не такие как мы, взрослые. Складывается впечатление, что они многое воспринимают буквально, абсолютно.

        Например, когда воспитатель задает вопрос: Какой это цвет? Это ведь мы взрослые понимаем, что вопрос — это не только интерес, но и проверка усвоения материала.

        А для ребенка вполне может быть и так: раз задает — значит, сам не знает и спрашивает. Но как он может не знать, если он только что на занятии его называл.

        И опять о садике ребенок заявил что не хочет ходить в садик потому что там нужно заниматься!Я вчера не выдержала поговорила с ним что все детки русуют для мам,а ты мне не рисуеш,что я растроеная что он не хочет,усадила дала краски я рисовала фрукты и овощи он рядом повторял так он рисовал прекрасно,я заметила что он начинает чтото рисовать не получается психует и бросает со словами я не умею,я пытаюсь чтобы он нне прекращал со словами что не будеш пробовать и не получиться,а нужно пробовать и обязательно все получиться.

        Вот я читаю, и такое впечатление, словно речь идет не о рисовании, а о выполнении какого-то задания, от результата которого зависит как минимум жизнь ребенка. Такой каждодневный экзамен тяжелый.

        А между тем рисование у деток — это всего лишь выплескивание на бумагу своих эмоций и фантазий.)) Это — игра, приятное занятие, такой способ общения с миром.

        Как же общение с миром у вашего сына прекратилось в каторгу?

        Есть какие-то версии на этот счет, ув. Алеся?

        Расскажите про вашу семью.

        Как относится к закидонам сына его отец?

        я не знаю как донести это до воспитательницы что если он не хочет не заставлять,потомучто делают все. так как на все замечания она реагирует крайне агрисивно,

        Ну, если воспитательница агрессивно реагирует на ваши замечания, то вряд ли вам удастся ее переубедить.

        а перевести ребенка это мне кажется для него будет еще травматичней,так как сдесь все его друзья да и в другой группе воспитательница не очень

        Алеся, а какой выход вы видите из вашей ситуации?

        Воспитателя не переубедить, ребенка перевести вы не хотите. Что тогда?

        Насчет заставлять перед тем как учить стих я у него обязательно спрашиваю бумем учить?сделаем подарок?это происходит не с под палки.

        У меня сложилось совсем другое впечатление от вашего поста.

        И опять же: учить стих и рассказывать его при всех — разные вещи.

        Доброй день! Хочу попросить помощи у специалистов, у меня аналогичная ситуация с ребенком. Моей дочери сейчас 5.5 лет, ходим на танцы, на тренировках ревет, говорит я боюсь, стесняюсь, надо мной будут смеяться. я не правильно сделаю, у меня не получится. Как только заканчивается первая часть тренировок (разминка, растяжка, станок) и переходят к репетиции танца, слезы мгновенно высыхают, бежит танцевать в первых рядах и в первой линии. Тренер профессионал, отлично обращается с детьми. Сцену дочь не стесняется, любит наряжаться в костюмы, дома нам показывает свои танца. В сад тоже не хочет ходить из-за занятий, хотя она у нас уже читает, говорит боится. Я поняла что проблема не в детских учреждениях, а в воспитании, в доме что-то не так. Немного о себе: семья у нас полная, ребенок один, правда поздний, родила в 33 года. Стараемся не ругать, не бить, если наказываем, то лишаем либо сладостей, либо мультиков. Часто говорим что любим, что она у нас красивая, наверное даже зацелованная. Грудью кормила до 2.3 года, до 4 лет ни разу даже на ночь не расставались. Не могу понять в чем наша ошибка, а главное как её исправить, ребенок ведь страдает. Заранее спасибо.

        танцы — бальные, бально-спортивные?

        Светлана, а над дочерью правда смеются? Она неправильно делает?

        Нет, над ней никто не смеётся, да этого и преподаватель не допустит. Преподавателя я очень хорошо знаю, сама к ней на шейпинг хожу.

        Танцы современно-эстрадные. Сегодня с боем затолкала её в класс, и сама убежала ( с тренером договорились), а сама переживаю, буквально через пять минут в щелку заглядываю, она уже спокойная с лентами играет.

        Из выше прочитанного в теме, я поняла ,что у меня ребенок не самостоятельный . Очень сильно ко мне привязана. Спать сама не укладывается, ждет меня, может и до часу ночи не уснуть. Ей ещё требуется дневной сон, но если меня дома нет, она не уснет. Когда читает, должны ИМЕННО или я или папа, водить пальцем в книге по строчкам, но не она. Когда пишет в прописях, должны сидеть рядом и показывать, где ставить закорючки. В саду так с ней не сидят, их там много.

        Как-то она мне сказала, что хочет обратно ко мне в животик, посмеялись вместе. А через некоторое время говорит: хочу быть маленькой, сидеть у тебя на ручках и сосать сисю! .

        Еще в прошлом году любила играть со взрослыми детьми (8-10 лет), со сверстниками ей было не интересно, сейчас их стесняется.

        Благодаря вашему сайту, мне кажется со своим диагнозом я разобралась, но как теперь все ИСПРАВЛЯТЬ не знаю.

        ув. Светлана, сталкивались ли Вы с понятием выученная беспомощность ? Найдите это определение. Что полагаете?

        Психология ребенка от А до Я

        Водить ребенка на занятия, где ему не нравится или педагог не может найти к нему подход в условиях группы, конечно, не нужно. По поводу социализации — групповые занятия можно рассматривать так только в том случае, если мы считаем массовую школу обязательным и единственным вариантом. Тогда на таких занятиях ребенок вроде как привыкает к условиям, похожим на школьные. Но ведь традиционная школа — не единственный возможный путь, так что я бы хорошо подумала прежде чем стала бы навязывать человеку такую учебу как норму. Что касается навыков общения, то к живому общению эти занятия имеют мало отношения — общению учатся во время свободных игр, разговоров с ровесниками. Ребятам с такими особенностями, как у вашего мальчика, бывает непросто научиться обращать внимание на чувства и желания другого человека — и этому ему действительно важно помочь научиться. Но для этого скорее надо просто встречаться с другими семьями с детьми, и потом обсуждать с сыном, какие у него были трудности, как можно было сделать, чтобы получилось, как он хотел. Проигрывать конфликты с куклами и т.п. По поводу учебы же — я поддерживаю тех, кто предлагает индивидуальные занятия. Или может быть стоит пока вообще воздержаться от уроков, а просто вместе проводить время по мере возможности, читать, смотреть, играть, обсуждать — и ловить и развивать его интерес, отвечать на его вопросы, искать книги и фильмы на интересную ему тему и т.д. Развивать умение терпеть и работать важно, я согласна — но только не на примере навязанных, скучных ребенку занятий, а то только отобьешь всю охоту. Не менее, чем умение последовательно работать, важно и умение ставить перед собой ту цель, которая тебе действительно важна. И похоже, что он это и сейчас уже умеет делать — иначе бы не смог ничего построить из конструктора. Когда он пасует перед трудностями можно его спросить: Ты хочешь, чтобы. (озвучить цель, которая для него желанна, но показалась труднодостижимой)? А помнишь, как ты справился с конструктором? Значит, ты умеешь работать. Повторяй: У меня получится! — и все будет в порядке. А когда цель не его, когда попросили вы — например, донести сумки — то можно показать ему, как игра помогает развеять скуку и сделать работу легче. Например, так: Да, тебе не хочется нести сумки, я понимаю. Мне тоже не хочется — но за нас их никто к нам домой не понесет. Тут их оставить жалко, да? Тогда давай придумаем, чем себя отвлечь, чтобы было интересней Может, он сам что-то предложит — песню спеть, например, или наперегонки дойти до ближайшего столба, а потом — до следующего дерева. Или считать, сколько встретится по дороге (кого-нибудь — детей, кошек, старушек 🙂

        http://levi.ru/houses/playground/sc hool/kosmina — это статьи о школе, мне они показались очень интересными и во многом помогли определить мое отношение к школе и выбор варианта учебы для сына.

        http://julug.livejournal.com/ — а это журнал мамы, которая здорово занимается со своим сыном. Мне кажется, его характер похож на характер вашего сына.

        September 18th, 2012 06:12 am (UTC)

        September 17th, 2012 10:32 pm (UTC)

        Забавно, у нашего ребенка почти такой же возраст и очень похожее отношение к занятиям — и да, тоже 1,5-летний младший брат.

        При этом муж заморачивается тем, что ребенок ничего не хочет/всего боится, а я нет.

        Мы ходим в бассейн — за год в своем режиме он научился плавать в ластах, попытки групповых занятий провалились с треском — он хочет делать что-то по-своему, он играет в воде, и сопротивляется тому, чтобы его загоняли в рамки занятия: а сейчас выполняем вот это упражнение .

        В этом сезоне думаю над занятиями с инструктором по плаванию — индивидуальными.

        Он ходит в сад и в саду выполняет все задания — но он легко бросает делать то, что ему неинтересно-скучно-надоело и начинает заниматься своими делами.

        Мы ходили на занятия в РГДБ (рекомендую, кстати): первое занятие он не слушал сказку, не выполнял задание — он просто осваивался в новом для него месте, играл в игрушки.

        Мы несколько раз ходили на игротеки, где детей учат играть в настольные и не только игры — там он тоже пытался играть по своим правилам, и его либо мягко переводили в игру по правилам для всех, либо учитывали его сюжетный ход в общей игре. Мне этот подход показался очень грамотным и очень подходящим для моего ребенка.

        Ему нравятся коньки и горные лыжи, но я не представляю себе его на групповых занятиях — только индивидуальные с тренером (пока были только индивидуальные с мамой/с папой).

        В общем, если вы хотите приучить ребенка к труду и/или начать его систематически чему-то обучать — лучше заниматься с педагогом индивидуально.

        Если вам важна социализация — ищите такие занятия/кружки/мероприятия, где активность детей не строго регламентирована, а предполагает свободу самовыражения. Это могут быть игротеки, или детские клубы по системе Монтессори, или мастер-классы на фестивалях, где он может выбрать то, что понравится и увлечет именно его.

        September 18th, 2012 08:26 pm (UTC)

        а что такое РГДБ?

        September 18th, 2012 05:17 am (UTC)

        ходить и плавать, как ему хочется

        пробовать потихоньку какие-то общие занятия, а если не идет — не настаивать

        я вспоминаю своего сына примерно в этом возрасте. мама, давай лепить — это значит, что лепить буду я — то, что он скажет, но офонарения. или рисовать животных в бесчисленном количестве и вырезать их. сам же он ничего не хотел делать — потому что ничего не получалось настолько хорошо, чтобы ему нравилось. начала с того, что при лепке поставила условие: я тебе динозавра, ты мне — змею. змею нетрудно слепить похоже)). вот он начал мне предлагать: мам, а давай я тебе змею слеплю, а ты мне черепашку -ниндзя. потом выяснилось, что он и сам может очень круто лепить — пока лепил змей — поверил в себя. сейчас ему семь, и уже другая картина.

        а дочь развивалась совсем по-другому. хотя во всех этих кружках её нарягала одна вещь: что все делают одно и то же, а не то, что в голову взбрело.

        все дети разные, и многим вообще не объяснить, зачем надо делать, что делают все. вот он и и скучают.

        September 18th, 2012 05:21 am (UTC)

        Уползла под стол. Научиться он трудиться. Успеет еще. В дошколном возрасте основная деятельность — ИГРОВАЯ.

        September 18th, 2012 08:27 pm (UTC)

        согласна. Но вот в рекламе всех развивалок пишут: в игровой форме! ))

        September 18th, 2012 05:47 am (UTC)

        September 18th, 2012 08:28 pm (UTC)

        что вы имеете в виду? Занятия для малышей в музыкалке? Как профессиональный преподаватель сольфеджио (в прошлом) считаю, что фигня это. Может, есть какой-то новый тип занятий?

        Мой сын не хочет одеваться сам

        Шалом! Вопрос Ципоре Харитан. У нас проблема с сыном 4,5 лет. Он не хочет одеваться сам, копается, мечтает. Мы уже спрашивали Вас об этом, и старались использовать Ваши советы, создать поощрения. Но ни таблицы со звездочками, ни наклейки, ни просто поощрения и другие фразы похвалы не дают особого результата. Т.е. действуют кратковременно. И все опять так же: вместо того, что одеться, он полчаса сидит на диване в одном носке и поет песни. Когда говоришь ему, что сегодня он не получает наклейку, он начинает сильно плакать и топать ногами, настоящий скандал.

        И, кроме того, у нас нет возможности ждать, пока он сам оденется, мне надо идти на работу, оставить его дома я тоже не могу, и хотя я даю ему много времени в запасе, все равно, он часто исчерпывает свой лимит. И просто не делает, что ему говорят. Еще, я не могу отправить его в том, как он оделся, у нас сейчас на улице — 5 С и снег, так что заканчивается обычно тем, что я его одеваю. Но мы стараемся, чтобы хотя бы все легкое, штаны, кофточку, майку, ботинки он одел бы сам.

        Он самый младший в своей группе садика, и сидит всегда последний. Там вообще все плачевно, у воспитательницы нет ни желания, ни времени дать ему одеться самому, поэтому или она его полностью одевает, или, что еще хуже, его одевают старшие детки, а он при этом сидит и мечтает. Приходит домой и сразу усаживается на пол, просто отвратительный вид лентяя, мы с мужем почти уже в отчаянии. Все наши поощрения не имеют силу в ту минуту, когда ему нужно начать переодеваться. Т.е. он их, конечно, хочет, и подарки, и наклейки, и т.д. плачет и обещает, что будет быстро одеваться, но ничего не меняется. Иногда он да, переодевается сам и быстро, мы его поощряем, стараемся уделять ему много внимания по сравнению с младшим братиком, постоянно подчеркиваем, что он большой, почти как папа. Но все это, похоже, не имеет силы. У него вид при этом несчастного замученного и уставшего ребенка.

        Хотя другие дела он делает быстро и охотно. Он очень развит интеллектуально, опережает свой возраст, уже умеет писать почти весь алеф-бейс и немного пытается читать, знает некудот, у него большой словарный запас, как нам сказал логопед, не по его возрасту, аккуратно рисует красками, поет и очень чуткий мальчик. И вот когда надо взять и переодеться, он начинает петь, танцевать, играть по ролям, рассказывать, что они учили в мехине про Пурим, все, что угодно. Иногда просто задумчиво сидит, но видно, что думает. Если напоминаешь ему, что надо одеваться, время идет, говорит, что да, одевается, оденет еще что-то и снова. Когда поет — так увлекается, что не понимает потом, в чем его упрекают. Я уже говорю ему, что когда делаем быстро, то нельзя петь, но у него не получается.

        Другие дети в его группе даже старше него отстают от него в учебе, но все быстро и легко справляются с одеждой, а он весь замученный. Если не может что-то одеть, маленькая проблема — крик и плач: Ой! помогите! Не могу! Точно такое же поведение у него с едой, которая ему не очень нравится. Что нам с этим делать?

        В ответ на Ваш повторный вопрос об одевании хочу напомнить, что в предыдущем ответе писала Вам: эти способы могут помочь, если ребёнок созрел для самостоятельных действий и в этой области. Обычно ребёнок 4,5 лет ещё не бывает лентяем. Он охотно делает любую вещь, которая у него легко и хорошо получается. Если он увиливает от какого-то вида деятельности, несмотря на то, что его пробовали поощрять и премировать, то, наверное, ему тяжело это делать. Возможно, есть небольшая мышечная слабость в руках. Возможно, для медлительного ребёнка процесс одевания — чересчур длительная штука, и не всё то, что кажется нам, взрослым, само собой делающимся , легко для ребёнка. У него это может вызывать большие затруднения.

        Поскольку Вы описываете замечательного ребёнка, который наверняка является Вашей радостью и гордостью, не стоит портить с ним отношения, а главное — нервничать самой из-за одной вещи, которую он ещё не делает. Попробуйте оставить его в покое и одевать его до лета. Летом гораздо меньше вещей, которые нужно одеть, да и одеваются они легче. Возможно, за лето выработается привычка одеваться самостоятельно. А с теми вещами, которые ему по-прежнему будет сложно надеть, продолжайте помогать, пока он не перестанет нуждаться в Вашей помощи.

        Ему не грозит вырасти лентяем из-за того, что какие-то вещи он в 4,5 года не хочет и не умеет делать.

        Желаю Вам много радости и нахат йеудит от Вашего мальчика.

        С уважением, Ципора Харитан

        Если есть ещё какие-то действия, требующие физических усилий — потянуть, поднять, нести что-то в руках долгое время и т.д. которые он не хочет делать, то, может быть, стоит проверить с детским физиотерапевтом, не нуждается ли ребёнок в специальных упражнениях для укрепления мышц рук.

        или войдите на сайт

        Зарегистрируйтесь При регистрации обязательны для ввода: имя, имя пользователя и имейл. Дополнительная информация вводится по желанию. Введение допинформации на странице личного аккаунта позволит Вам не вводить ее заново при использовании различных служб сайта. Любые данные о Вас, введенные на сайте, кроме Вашего имени пользователя, не будут доступны другим пользователям сайта без Вашего согласия. Ввод истинной информации поможет нам улучшить качество сайта и предоставлять пользователям нужный и интересный им контент. В дальнейшем зарегистрированные пользователи будут получать уникальные привилегии

        Прежде чем задать вопрос консультанту.

        Спасибо за доверие, которое вы нам оказываете, обращаясь за советами, основанными на взгляде Торы и еврейских мудрецов на семейную жизнь. Чтобы ответы наших семейных консультантов были более эффективны, просим обратить внимание, что:

        Ответы на вопросы даются на основе информации, полученной из текста вопроса и ваших анкетных данных. Чем меньше информации поступает от пользователя, тем более общим будет ответ, что может сделать его менее пригодным в вашей конкретной ситуации. Пожалуйста, укажите: возраст, место жительства, семейный стаж, количество детей, профессии супругов, к какой общине принадлежите и т.д.

        Нет универсальных рецептов. Обстоятельства каждой семейной проблемы индивидуальны и не всегда могут быть учтены в рамках краткой переписки, поэтому все советы следует применять с учетом обстоятельств, которые известны только вам самим.

        Если вы полагаете, что данный вам ответ неприемлем или он вас не удовлетворяет, напишите нам снова, но при этом уточните данные и подробней опишите ситуацию. Возможно, надо искать другие пути решения.

        Ответы наших консультантов в тех случаях, когда это необходимо, не могут заменить профессиональную помощь религиозного психолога. Поэтому, если вы находите в ответе на свой вопрос совет обратиться к семейному консультанту или психологу по месту жительства, не игнорируйте его!

        Часто за советом обращается только один из супругов, который понимает, что нужны какие-то изменения, в то время как противоположная сторона в этом участия не принимает. При таких обстоятельствах совет может быть обращён только к тому, кто спрашивает. И хотя это не всегда может решить корень проблемы, тем не менее, стоит к нему прислушаться.

        Все пользователи имеют право на сохранение анонимности и на отказ от публикации своих вопросов.

        uspeshnyjmalysh.ru