Ребенок не хочет есть 7 лет

Оглавление:

Что делать, если ребенок не слушается в 8 лет?

Кто из родителей не хочет, чтобы их ребёнок был умным, весёлым, самостоятельным, и при этом, как ни удивительно, послушным? Ведь малыш ещё ничего не знает об окружающем мире, думают родители, ему нужен совет, помощь и поддержка, а иногда и прямые указания взрослых. Непослушание воспринимается родителями как верх глупости, иногда даже как саморазрушающее поведение, и обязательно пресекается. Но если ребёнок не слушается родителей, у этого могут быть гораздо более глубокие причины, чем глупость или «вредность».

Кризисы развития ребёнка

Развитие ребёнка, как физическое, так и психологическое, происходит не постепенно, а резкими скачками. Всем хорошо известны скачки роста, или периоды вытяжения перед школой и в подростковом возрасте, когда ребёнок быстро вырастает за короткий период. Такие же скачки происходят и в психике – личность тоже вырастает, подчас настолько быстро, что родители не успевают на это отреагировать. Существует несколько самых распространённых кризисов:

  • Кризис года. Первое столкновение со словом «нельзя» и понятием запрета.
  • Кризис трёх лет. Развитие способности к обобщению, и на этом фоне восприятие себя как конкретного существа.
  • Кризис семи лет. Формирование абстрактного мышления, способности сравнивать, восприятие себя как личности.
  • Подростковый кризис. Половое созревание, появление самостоятельности, независимости от родителей.
  • Возрастные рамки кризисов весьма условны – кризис семи лет не начинается ровно в семь и не заканчивается в восьмой день рождения. Более точное возрастное определение – 5-9 лет, то есть дошкольный или младший школьный возраст. Время начала и конца кризиса, его продолжительность – разные у всех детей, зависят от многих причин, в том числе и от реакции взрослых.

    Кризис дошкольного возраста связан с очередным важным этапом в развитии детской психики – появлением способности к абстрактно-логическому мышлению, характерному для взрослых. С появлением этого типа мышления у ребёнка появляется самооценка и честолюбие, умение сравнивать результаты своей деятельности с идеальным результатом, сравнивать своё поведение с поведением других людей. Очень показателен в этом плане тест с лесенкой – малышу предлагается нарисованная лесенка со ступеньками, отражающими качество выполнения какого-либо действия (плохо, хорошо, лучше всех и т.д.) и предлагается расположить на этой лесенке себя, то есть, самому оценить, как он что-либо делает (поёт, рисует, убирает игрушки). До кризиса дошкольного возраста здоровый ребёнок располагает себя на самой верхней ступени – он уверен, что с любым делом справляется лучше всех. Дошкольник оценивает себя более объективно, одновременно с этим появляется новое для него понятие – уровень притязаний, и на этом этапе развития он очень высок (ребёнок хочет учиться на одни пятёрки, побеждать во всех соревнованиях, уметь что-то, чего не могут его друзья). В этом возрасте дошкольник может забросить свои прежние увлечения, мотивируя это тем, что у него не получается, но при этом могут появиться и новые занятия. Например, ребёнок, который раньше любил петь, вдруг замечает, что у одноклассника красивее голос, и теряет интерес к пению, а через несколько дней уже увлечённо плетёт фенечки из бисера. Новое увлечение привлекает своей новизной, но насколько стойким оно окажется – вопрос времени и отношения родителей.

    Школа и подготовка к ней является важным фактором, стимулирующим наступление кризиса – она даёт возможность сравнивать свои успехи с другими детьми, статус школьника считается более высоким, чем дошколёнка, в школе появляется необходимость соблюдать правила и заниматься по расписанию. Кроме того, в жизни ребёнка появляется новый авторитетный взрослый – учитель. И часто бывает так, что на уроках чадо ведёт себя хорошо, а дома не слушается родителей. Почему так происходит, и что в этом случае делать взрослым?

    Симптомы кризиса семи лет

    Кризис семи лет – весьма условное название, и гораздо правильнее его называть кризисом дошкольного и младшего школьного возраста. Его признаки можно условно разделить на положительные, нейтральные и отрицательные. К сожалению, родителей больше волнуют отрицательные признаки, и на их фоне не все замечают развитие мышления у ребёнка, формирование интереса к глобальным проблемам, появление новых увлечений. Среди отрицательных симптомов кризиса выделяют:

  • Негативизм – ярко выраженное несогласие с любым утверждением взрослых, даже очевидным.
  • Спор – отказ выполнять поручения взрослых.
  • Пауза – отсутствие реакции на просьбы, поручения, требования взрослых.
  • Упрямство – возникает как продолжение спора, когда ребёнок продолжает настаивать на своей позиции, несмотря на то, что для родителей проблема уже исчерпана.
  • Непослушание – отказ от привычных обязанностей и правил, которые раньше ребёнок выполнял без особых проблем.
  • Хитрость – скрытое нарушение установленных правил. В младшем школьном возрасте хитрость ещё не является способом избежать наказания и не принимает формы злостной лжи.
  • Настойчивая требовательность – бесконечное напоминание о том, что родители что-то обещали.
  • Капризы – обычно это симптом более ранних кризисов, но иногда возникает и в семи-восьмилетнем возрасте.
  • Болезненное восприятие критики – также возникает довольно редко.
  • Самое важное, о чём нужно помнить родителям – если малыш вдруг перестал слушаться, то это не потому, что он хочет намеренно причинить вред себе или окружающим или сделать на зло. Перед школой и в младших классах происходит осознание себя как личности, появление собственной внутренней позиции, а значит, те правила, которые до сих пор казались очевидными, требуют проверки на прочность и переосмысления. Дитя подвергает сомнению авторитет родителей затем, чтобы убедиться в его необходимости и стать более самостоятельным. В школе непослушание ребёнка может проявляться не настолько сильно, как дома, ведь школа – гораздо менее привычная обстановка, и соблюдение правил здесь играет роль психологической защиты.

    Что делать родителям?

  • В первую очередь, не следует поддаваться на провокацию. Поведение ребёнка может вызывать раздражение, но поддаваться ему, повышать голос и давить на него – верный путь к затягиванию кризиса. Если чадо не реагирует на просьбу или отказывается её выполнять, то настаивать на этом бесполезно, но если на время оставить его в покое, то скорее всего он выполнит то, чего от него хотят. Для ребёнка такое поведение выглядит как проявление его самостоятельности – он действует не по чьей-то указке, а сам.
  • Школьнику нужно дать возможность столкнуться с неприятными для него последствиями своего непослушания. Например, если ребёнок отказывается вовремя идти обедать, то он поест тогда, когда захочет, но разогревать еду и мыть за собой посуду ему придётся самому. Главное в этой ситуации – очевидность последствий. Это не должно выглядеть наказанием.
  • Стоит обратить внимание на положительные изменения в характере школьника. Если он взял на себя какое-либо дело по дому, его нужно за это похвалить, а делать это занятие обязанностью – не стоит, чтобы ребёнок не начал воспринимать его, как правило, которое необходимо нарушить.
  • Детская хитрость в восемь лет – это игра, а не попытка уйти от наказания. Если ребёнок видит, что его хитрость раскрыта, он выполнит поручение именно так, как нужно. Настоящей ложью хитрость станет только тогда, когда школьник увидит в ней выгоду для себя.
  • Родителям необходимо быть последовательными в поощрении и наказании. Ребёнку нужно видеть границы дозволенного, и эти границы должны быть четкими. При этом правил не должно быть много, но они должны выполняться неукоснительно. В этом плане психологи советуют обозначить поведение дитя четырьмя цветовыми зонами:
    • Зелёная – зона разрешённых действий (можно выбрать, на что потратить карманные деньги);
    • Жёлтая – зона действий, разрешённых при соблюдении определённых правил (можно играть за компьютером только после того, как сделаны уроки);
    • Оранжевая – зона действий, которые в большинстве случаев не разрешены, но из них могут быть исключения (во время поездки можно лечь спать позже обычного);
    • Красная – зона категорического запрета (нельзя ругаться матом).
    • Последовательность в поведении родителей. Если взрослые устанавливают правила, то и сами должны их выполнять. Только так маленький человечек поймёт, что правила нужны не для ограничения его свободы.
    • Один из важнейших пунктов, — с ребёнком нужно разговаривать, как со взрослым. Нужно напоминать о том, что он теперь не маленький. Вместе с тем, нужно показать школьнику, что быть взрослым – это не привилегия, а изменение круга прав и обязанностей, появление ответственности за свои поступки.
    • Если чадо проявляет желание анализировать свои поступки, переживания, проблемы, то нужно помочь ему, даже если он делает это, постоянно проговаривая одну и ту же ситуацию. Так ребёнок сможет лучше понять себя, развить способность к самокритике, научиться проявлять свою зарождающуюся самостоятельность более продуктивно. Не стоит забывать, что малыш не слушается в первую очередь из-за неумения высказать свою позицию по-другому.
    • Ребёнку важно знать, что взрослые видят, как он растёт, примеривает на себя взрослые дела. Но точно так же ему важно видеть и то, что расширение круга прав влечёт и расширение круга обязанностей, что кроме внешних атрибутов взрослого поведения есть и ответственность за свои поступки. Школьнику нужно понять, что самостоятельность не должна быть самоцелью.

      Положительные признаки кризиса

      Непослушание – самое простое проявление самостоятельности, которое может позволить себе ребёнок. Но кроме него есть и другие изменения в его поведении, которые имеют положительный или нейтральный характер. И для того, чтобы приходилось меньше пресекать непослушание, стоит обратить внимание и поощрять у ребёнка такие изменения:

      • Самостоятельность и самостоятельные занятия. Чадо может по собственной воле взять на себя какое-либо дело по дому. Насколько стойким окажется такое стремление – вопрос времени. В этой ситуации ребёнку важно делать что-то без просьбы, как взрослый. По этой же причине может измениться сфера его интересов, и новые увлечения могут оказаться более стойкими, чем те, которые были до кризиса.
      • Общие вопросы. Ребёнок начинает интересоваться отвлечёнными темами, не имеющими прямого отношения к повседневной жизни – политикой, космосом, биологией, семейной историей. Это показатель появления у него абстрактно-логического мышления, расширения его внутреннего горизонта.
      • Стремление в школу. В семь-восемь лет большинство детей любит школу, стремится получать хорошие оценки. Статус школьника для ребёнка очень привлекателен, ведь это следующая ступень в жизни, школьник – это почти взрослый.
      • Подражание взрослому поведению. Чадо копирует в основном внешние признаки, это своеобразная игра во взрослого. В споре с родителями он приводит логичные, по его мнению, аргументы, услышанные от взрослых, начинает много и пространно рассуждать о своём поведении и переживаниях. Со временем стремление к подражанию ослабевает, но в такой форме можно научить ребёнка действительно логично рассуждать, осознавать мотивы своих поступков.
      • Повышенное внимание к внешнему виду. Оно возникает не только у девочек, но и у мальчиков. Ребёнку важно выглядеть так, чтобы казаться старше. Иногда это может принимать карикатурные формы. Это стремление не следует пресекать, аргумент родителей, что взрослым побыть ещё успеешь, вызовет скорее отторжение, чем желание к нему прислушаться.
      • Родителям следует замечать и закреплять положительные изменения в психике ребёнка, и тогда он станет стремиться к настоящей, а не показной взрослости, и, как это ни парадоксально, станет более послушным. Его несогласие с позицией взрослых приобретёт более осмысленный характер, станет сознательным, а значит, школьника возможно будет переубедить. Беспричинное упрямство и желание во что бы то ни стало сделать не так, как требуют взрослые, станет аргументированным мнением, которое можно изменить. Появится понятие ответственности, причём оно будет не навязанным извне, а выращенном изнутри, осознанным.

        apatii.net

        Взгляд возрастной психологии на кризис 7 лет

        Переломным моментом в жизни каждого ребенка является кризис 7-летнего возраста. Этот период характеризуется определенными симптомами, далеко не всегда приятными для родителей. Возрастная психология занимается изучением данного вопроса уже много десятилетий и добилась некоторых успехов. В этом возрасте у детей появляется острая потребность вести себя как взрослые, одеваться как старшие, принимать решения самостоятельно. Развитию подобной потребности во многом способствует и культурная среда, в которой дети растут. Еще с малых лет ему внушается, что пойдя в первый класс, он повзрослеет и будет уже совсем как взрослый. Именно поэтому он хочет получить новую для него социальную позицию ученика школы.

        Кризис 7-ми лет связан с началом школьного обучения

        Причины и признаки кризиса

        Возрастной кризис играет важную роль в формировании личности и как результат после него появляются психические новообразования, на которых строиться развитие в дальнейшем. Это применимо к любому из возрастных кризисов. Одно из самых важных психологических новообразований 7 лет – это потребность в социальном функционировании. Возрастная физиология также подразумевает изменения (смена молочных зубов, активный рост и т.д.).

        Психологи установили, что основной причиной кризиса является личностное развитие ребенка, а также появление самопознания.

        В 7 лет дети уже кажутся себе взрослыми

        Кризис имеет свои проявления:

      • Потеря непосредственности. Дети начинают задумываться о значении каждого своего действия перед тем, как его совершить. Детская непосредственность исчезает.
      • Манерничание. Ребенок начинает стараться показаться строгим и умным, у него появляются секреты от родителей. Копирование поведения взрослых первое время бывает театральным и показным.
      • Горькая конфета. В 7 лет ребенок старается скрывать от взрослых, когда ему плохо.
      • Начало и этапы кризиса

        Специалисты в области детской психологии разграничивают младший школьный и дошкольный возраст (от 3 до 7 лет). Л.С. Выготский считал, что в этот период ребенок начинает задумываться о смысле деятельности и о получении удовольствия от нее или неудовлетворения. Другими словами у детей возникает эмоционально-смысловая ориентация основ поступка. В целом возрастная периодизация Л.С. Выгтского насчитывает 6 кризисных периодов от рождения до совершеннолетия.

        Психологические основания кризиса

        Согласно Д.Б. Эльконину, выдающемуся педагогу, с осмыслением поступков и происходит переход в новый возраст (от дошкольника к младшему школьному возрасту).

        Кризис протекает по-разному в зависимости от того в каком возрасте родители решат отдать ребенка в школу, в случае если он идет в младшую школу поздно (7,3-8 лет), его ожидают следующие фазы:

        1. Докритическая. Игра отходит на второй план. У детей появляется желание стать взрослым.
        2. Критическая. Вчерашний дошкольник готов к школе, однако испытывает при этом личностный и эмоциональный дискомфорт. Меняется поведение, появляются негативные симптомы, направленные на ближайшее окружение (родителей и учителей).
        3. Посткритическая. Восстановление внутреннего комфорта и стабилизация эмоционального состояния, кризис проходит.
        4. Кривлянье — еще один признак кризиса

          Дети, которые идут в школу рано (до 6,5 лет), проходят через следующие фазы:

        5. Объективные предпосылки для учения в школе не сформированы, ребенка не интересует учеба. Он не хочет делать домашнее задание, его гораздо больше привлекают игры и развлечения.
        6. Школьник не удовлетворен своим общественным положением, что приводит к дискомфорту и, как следствие, негативной симптоматике.
        7. В случае преодоления противоречий, у детей стабилизируется личностно-эмоциональное состояние и восстанавливается комфорт, иначе негативные симптомы усиливаются и продолжаются еще достаточно длительное время.
        8. Будьте осторожны, если все-таки решили отдать малыша в школу рано, помните, что это может привести к отставанию в учебе. Детская психика еще не приспособлена к смене характера деятельности. Отставание от одноклассников может продлиться еще много лет.

          Итак, кризис необходимое условия развития личности. Как считал Л.С. Выгодский, есть два типа возрастов: стабильный и критический. В критический для человека период происходит бурное развитие. Данный период характеризуется нарушением гармонии между ребенком и окружающей его средой, к тому же, в это время происходит распад старых представлений и появляются новые о мире и самом себе.

          Что меняется в психологии ребенка

          Однако мы встречаемся и с противоположным мнением психологов. Такие ученые, как Л.И. Божович и Д.Б. Леонтьев считают, что кризис это – проявление ошибок воспитания. Этот критический момент, в первую очередь связывается со сменой основного вида деятельности (переход от игр к учебе), исходя из чего, в жизни появляются новые цели. Согласно мнению Д.Б. Лентьева кризис не является необходимым этапом для перехода из одного возраста в другой, это болезненный и острый период развития. Отчасти подобное поведение детей он объясняет ошибками в воспитании родителей.

          Как можно заметить, даже в контексте детской психологии нет единого мнения относительно такого периода в жизни, как кризис. И родитель сам для себя должен решить бороться ли ему с непослушным ребенком или переждать бурю.

          Какие трудности ждут родителей?

          Итак, попробуем понять, с чем могут столкнуться родители и как перебороть кризис.

          В 7 лет детская жизнь вступает в непростой период, ребенок идет в первый класс, его социальное окружение меняется, меняются его обязанности и повседневные привычки. Родителям кажется, что их покладистое чадо становится абсолютно неуправляемым и начинает замыкаться в себе, начинает кривляться и строить из себя посмешище.

          У ребенка учащаются перепады настроения

          Специалисты в области психологии утверждают, что в 7 лет у детей формируется социальное «Я», что и приводит к изменениям в поведении. Но что это значит?

          Происходит смена интересов, то есть игры перестают его интересовать, теперь основным видом его деятельности становиться учеба, его оценки и достижения. Дошкольник начинает осознавать себе как отдельный самостоятельный индивид со своими чувствами и переживаниями и старается их проявить максимально, откуда и появляются театральность поведения и кривляние.

          Родители могут столкнуться с тем, что их сын или дочка не хотят идти в школу. Но в чем же кроется причина? Из разговоров взрослых у детей складывается впечатление, что в школе его ждут исключительно трудности, а они их опасаются. К тому же у большинства детей тяга к учебе и желание научится писать и читать, отчасти удовлетворено еще в детском саду.

          Первые дни в школе — самые сложные

          Что делать родителям?

          Что же все-таки делать родителям, чтобы пережить этот период в жизни их малыша. До 7 лет ребенок ведет себя совершенно иначе, и теперь родителям придется иметь дело с кардинально изменившимся характером их любимого чада. В первую очередь необходимо понять, что у первоклассника уже есть свое собственное мнение, и он будет его отстаивать, поэтому к нему нужно относиться с уважением. Нельзя запрещать что-то ребенку не обосновывая свое решение. Родители не должны забывать и о том, что ребенок научился мысли и сопоставлять слова с действиями, поэтому ваше поведение должно быть последовательным, иначе дети поймают вас на несоответствии и перестанут слушаться вас.

          Советы родителям, что делать

          Порадуйтесь за своего малыша, ведь он стал уже совсем взрослым, поддержите его.

          Не стоит концентрировать свое внимание на поведение ребенка. Поставьте перед собой понятную задачу – подготовить его к школе. Благодаря общению и совместной работе будут решены и другие поведенческие проблемы вашего обожаемого чада.

          Как сделать адаптацию ребенка к школе легче?

          Как уже было сказано, поступление в школу является для ребенка стрессовой ситуацией. Родителям необходимо делать все, чтобы адаптация прошла для ребенка безболезненно. Попробуйте за месяц до начала уроков изменить режим дня ребенка, приучите его вставать рано и не сидеть допоздна за просмотром мультиков.

          Знакомство со школой надо организовать заранее

          Заранее организуйте знакомство ребенка с его будущими учителями и школой, прогуляйтесь по коридорам зайдите в столовую, туалет. Так ему будет значительно легче ориентироваться в школе. На первое сентября он будет чувствовать себя гораздо увереннее.

          Не стоит на первых парах увлекаться кружками, спортивными секциями и репетирами. Ребенку нужно время привыкнуть, хотя б к чем-то одному, в данном случае, к школе. Он не может делать успехи во всем одновременно, пока стоит сосредоточить внимание на школьном образовании. Коллективными усилиями преодолеть все трудности будет гораздо легче, сотрудничайте с ребенком, а не ругайте его за непослушание, найдите с ним общий язык и все обязательно получится.

          detki.guru

          Ребенок постоянно хочет, есть: почему и что делать?

          Пока одни мамы страдают от плохого аппетита малыша и воюют за каждую ложку, другие бьют тревогу из-за вечно голодного ребенка, съедающего больше взрослого и постоянно требующего добавки. И если для первых уже придумано множество методик и способов, то вторым чаще всего рекомендуют успокоиться и не придумывать проблем на ровном месте. Так ли нормален «зверский» аппетит и на что он может указывать.

          Как понять, что у ребенка ненормальный аппетит?

          Поколения наших мам и бабушек наверняка не видят проблемы в хорошем аппетите и с энтузиазмом скармливают двухлетнему малышу огромную тарелку супа, макароны и пару блинов. Однако современные родители понимают, что это ненормально, и пора принимать меры. Но как отказать ребенку, просящему есть, если он утверждает, что голоден?

          Для того чтобы понять, действительно ли у вашего малыша нарушение пищевого поведения, записывайте все, что он ест, на протяжении 5-7 дней. Не упускайте в своих записях ни фрукты, ни сухари, ни бутерброды, ни мороженое. По истечении недели подсчитайте результаты и сравните их с нормой. Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет (а именно в этом возрасте чаще всего нарушается аппетит) нормой является 4-разовое питание.

          Обратите внимание и на размер порций: несмотря на все истории об активно растущем организме, ребенок не должен съедать больше вас, да и ваша тарелка ему велика.

          Если помимо основных приемов пищи он постоянно «таскает куски», выпрашивает сладости, фрукты, выпечку или йогурты, устраивает истерики около холодильника, ест все подряд, не разбирая вкуса и сочетаемости продуктов, и никогда не откажется от добавки, значит, его пищевое поведение нарушено.

          Основные причины постоянного голода

          Врачи-педиатры, наблюдающие детей с подобной проблемой, выделяют несколько основных причин происходящего и, соответственно, методов коррекции:

        9. Паразиты в ЖКТ ребенка. Выявляются с помощью анализов, лечатся медикаментозно. Необходимо также выяснить путь заражения (контакт с животными, грязные руки, испорченные продукты), чтобы устранить возможность повтора.
        10. Смена типа питания (отказ от грудного вскармливания, переход на твердую пищу). Устраняется с помощью диеты, назначенной специалистом, или проходит само через 2-3 месяца.
        11. Последствия вирусной инфекции, простуды, режущихся зубов. В этом случае голод является защитой организма, попыткой восполнить временную нехватку питания и создать некую «подушку безопасности». Лечится диетой, обильным питьем, курсами витаминов.
        12. Психологические проблемы у ребенка (скука, конфликт с кем-то из родных или, наоборот, копирование пищевого поведения ближайших родственников). В этом случае режим питания придется пересмотреть всей семье, ведь ребенок может, есть не потому, что у него отсутствует чувство насыщения, а потому что мама сидит на диете и еда для нее — главное удовольствие.
        13. Как изменить пищевое поведение ребенка

          Какой бы ни была причина переедания у ребенка, важнейшей составляющей борьбы с ним является системное приучение к нормальному питанию. В этом родителям помогут следующие хитрости:

        14. Составьте разнообразное меню вместе с диетологом, причем специализирующимся на детском питании.
        15. Измените продукты для перекусов на более полезные. Разумеется, за один день ребенок не отвыкнет выпрашивать еду, но вот съесть вместо пирожка фрукт он вполне способен.
        16. Обеспечьте малышу обильное питье. Заведите ему собственную бутылку или кружку с симпатичным рисунком и постоянно наполняйте ее морсом, разбавленным соком, компотом или несладким чаем и чистой водой. Жидкость разбавит желудочный сок и даст малышу временное чувство насыщения.
        17. Уберите из поля зрения все продукты: никаких ваз с печеньем на обеденном столе или чипсов на нижней полке шкафа. В идеале нужно сделать так, чтобы ребенок сам не мог достать никакую еду, кроме, например, яблок.
        18. Измените, свое отношение к еде и не перекусывайте при ребенке. Это касается и чаепитий перед телевизором, и бутербродов за компьютером, и даже покупки мороженого в парке.
        19. Каждый раз, когда малыш начинает выпрашивать еду между основными приемами пищи, старайтесь отвлечь его играми, книгами, разговорами или отправляться с ним на прогулку.
        20. Если вы уже готовите обед, а ребенок висит у вас на ноге и криком требует покормить его немедленно, попросите его накрыть на стол или хотя бы отнести туда посуду, а не суйте кусочек лакомства.
        21. Имейте в виду, что на перестроение пищевого поведения у маленького ребенка обычно уходит от полутора до пяти месяцев, так что запаситесь терпением и регулярно консультируйтесь со своим педиатром.

          mamo4ki.su

          Что делать, если ребенок в 2-3 года почти ничего не ест: заставлять, лечить или ждать?

          Все блага мира родители готовы отдать за здоровье и благополучие своих детей. Неудивительно, что отказ малыша от еды может вызвать у мам и бабушек настоящую панику. А, после слов доброжелательной соседки: «Какой он у вас худенький!» — желание накормить ребенка, во что бы то ни стало, превращается в маниакальную идею. Ребенок не хочет есть — какой ужас! А может быть он просто не голоден? – подсказывает заботливым родителям разум. Но, увы, родители редко прислушиваются к голосу разума, когда дело касается их любимых чад. И начинается: «Ложечку за папу! Ложечку за маму!» — а ведь это самое настоящее «пищевое насилие». Безусловно, одна из основных функций родителей заключается в контроле над питанием, качеством и количеством, предлагаемой малышу пищи. Но не только в этом. В детстве формируются основные привычки пищевого поведения, и об этом не стоит забывать. И все же, что делать, если ребенок двух-трех лет очень плохо ест и у него практически отсутствует аппетит?

          Почему ребенок 2-3 лет плохо ест: все возможные причины в нашей статье

          Специалисты считают, что существует восемь причин отсутствия аппетита у детей. Рассмотрим подробно каждую из них.

          У каждого малыша свой характер. Уже в этом возрасте некоторые дети отличаются консерватизмом. Введение новых продуктов питания в их рацион проблематично. Как правило, любое нововведение такими детьми воспринимается негативно – непривычный вид пищи, вкус, запах. Родители нервничают, ведь рацион малыша слишком однообразен. Очень часто дети наотрез отказываются от овощных блюд, зато прекрасно едят любые молочные. И это вполне объяснимо, ведь в возрасте двух-трех лет детский организм нуждается в кальции. Некоторые детишки наотрез отказываются от любых салатов, заправленных маслом или сметаной, зато с удовольствием едят сырые овощи без добавок.Очень часто малышей настораживает необычный внешний вид новых блюд.

        22. Отсутствие расписания приема пищи
        23. Многие родители жалуются, что их ребенок совсем ничего не ест, однако не уточняют, что он постоянно перекусывает. Если ваш малыш до завтрака «перекусил» шоколадкой, яблоком и сухариками, то ждать, что он набросится на кашу – смешно. Детский организм уже получил необходимое количество калорий.

          1. Несбалансированное питание
          2. Растущий организм испытывает чувство голода в том момент, когда он нуждается в определенных веществах – белках, жирах, микроэлементах, витаминах, углеводах и т.д. Все эти вещества необходимы ему для здорового функционирования. Чтобы малыш был здоровым ему необходимо получать с пищей нужное количество каждого компонента. Именно поэтому рацион питания ребенка должен быть строго сбалансированным.

            Специалист по перинатальной психологии Любовь Кузьмина :

          3. Физиологические причины
          4. Ваш малыш с большим аппетитом приступает к еде, но через минуту перестает кушать и начинает капризничать. В этом случае, скорее всего, ему мешают физические помехи: молочница во рту, прорезывающийся зуб, воспаление десен и т.д. Возможно, у малыша возникли проблемы с кишечником, его беспокоят метеоризм, запоры. Очень часто малыши отказываются от еды, когда у них заложен нос и им трудно дышать. Как только физиологическая помеха будет устранена, аппетит восстановится.

            Чуть выше мы уже писали о режиме питания, который очень важен для детей, но не менее важен и распорядок дня. Если ребенок практически не бывает на свежем воздухе, играет исключительно в малоподвижные игры, не спит днем, а ночью спит очень беспокойно – о хорошем аппетите и мечтать не стоит. Родители должны знать, что количество пищи, которую съедает ребенок прямо пропорционально уровню энергозатрат. Чем больше ваш малыш тратит энергии, тем лучше у него будет аппетит.

            У любого ребенка есть индивидуальные биоритмы. Аппетит у детей может быть напрямую связан со временем года или с определенным временем суток. У одного ребенка может быть прекрасный аппетит утром и полное его отсутствие вечером. Внимательный родитель знает, что дети быстрее всего растут летом. В это время года у них и аппетит лучше. Дети-жаворонки отличаются отменным аппетитом по утрам, а дети-совы, наоборот, «просят добавки» ближе к вечеру. При составлении рациона питания необходимо учитывать эти особенности.

            Снижение или полное отсутствие аппетита у ребенка – один из симптомов большинства инфекционных заболеваний. Ослабленный детский организм начинает активно тратить энергию на борьбу с инфекцией. Во время болезни малыша нельзя кормить насильно! У организма нет сил на переваривание пищи.

            Врачи рекомендуют во время болезни давать крохе легкую пищу и увеличить количество потребляемой жидкости. Как только болезнь отступит, малыш сам попросит есть. Аппетит пропадает у малышей при кишечных заболеваниях, таких как: энтеробиоз и дисбактериоз. Плохой аппетит может свидетельствовать и о наличие гельминтов. В любом случае, если отсутствие аппетита не единственный симптом, который настораживает родителей, ребенка срочно необходимо показать врачу.

            В большинстве случаев, как вы уже поняли, плохой аппетит объясняется вполне определенными причинами, которые не приносят особого вреда ребенку. Конечно, постоянное его отсутствие может привести к анемии или гиповитаминозу. Но это случается довольно редко, хотя лишний раз проконсультироваться с врачом по поводу отсутствия у малыша аппетита — не помешает.

            У ребенка 2-3 лет нет аппетита: нужно ли заставлять ребенка есть?

            Мы уже говорили, что именно в детстве закладываются основные пищевые привычки. Поэтому не стоит твердить ребенку, что он должен съедать абсолютно все, что лежит на его тарелке. Пройдут годы, малыш вырастет, а привычка «доедать» останется. Лишний вес такому ребенку обеспечен. Конфетка взамен съеденной тарелки супа может привести к тому, что ваше «дитятко» всю жизнь будет любые проблемы и стрессы «заедать» сладеньким. Эта привычка может привести к диабету и ожирению. Родители должны найти причину плохого аппетита и постараться ее искоренить.

            Из книги Ю. Староверова «Здоровье вашего ребенка. Книга для разумных родителей» :

            Как улучшить аппетит ребенка 2-3 лет: мнения врачей

            Аппетит в переводе с латыни означает «желание», «потребность». Поэтому отсутствие аппетита – это отсутствие потребности организма в еде. Педиатры единодушны во мнении, заставлять ребенка кушать, если он не хочет — не нужно. Но есть ли способы улучшить аппетит? Конечно, такие способы существуют. И лежат они, как говорится, на поверхности.

            А что же все-таки делать? Важно, чтобы ребенок в семье чувствовал себя равным среди равных, а не баловнем судьбы и центром цивилизации. Не хочет он есть кашу — завтрак окончен, обед через 4 часа. Не стал есть суп за обедом — жди до ужина. При этом очень важно, чтобы в перерывах между едой пища не попадалась на глаза ребенку, чтобы он не имел возможности самостоятельно перекусить и чтобы не было в его присутствии никаких разговоров о еде.

            Доктор Комаровский считает, что желание накормить ребенка – это вполне понятный материнский инстинкт. Поэтому, если малыш отказывается от еды, то мать готова сделать все, чтобы он съел хотя бы ложечку. Комаровский отмечает, что малыш хочет есть лишь тогда, когда его организм готов принять пищу, усвоить ее и переработать. Конечно, любой организм можно обмануть, предложив ему что-то очень вкусное. Но это «вкусное» все равно полностью не переварится, у крохи начнет болеть живот, а маме придется бежать в аптеку. Она начнет усердно лечить ребенка, уверенная в том, что его болезнь напрямую связана с плохим аппетитом. Педагогическая ошибка влечет за собой медицинские проблемы. Комаровский уверен — соблюдая шесть вышеперечисленных правил, мамам не придется беспокоиться по поводу плохого аппетита у их детишек.

          5. Готовить не только вкусные, но и красивые блюда. Даже самый упрямый «нехочушка» захочет съесть красивый грибочек или цветочек, изготовленный из овощей. Но слишком усердствовать в этом направлении не стоит, так как малыш может привыкнуть к ярким блюдам и будет отказываться от обычных
          6. Малыша заинтересует картинка на дне тарелки, которую можно увидеть, только съев всю кашу.
          7. Лучше всего детям приобретать оранжевую или красную посуду. Эти цвета активизируют аппетит.
          8. Во время еды ребенка ничего не должно отвлекать, поэтому лучше всего убрать со стола все лишнее и выключить телевизор. Обеденный стол – это не игровая площадка.
          9. Детский врач Михайлов В.В. рекомендует родителям обратить внимание на продукты и напитки, вызывающие аппетит. Например, за пол часа до еды малышу можно дать свежевыжатый яблочный сок , который стимулирует выделение желудочного сока. Хорошо стимулируют пищеварение ягоды черной смородины и черноплодной рябины . Можно приготовить м орс или отвар из шиповника и облепихи.

            Народное средство для повышения аппетита у детей

            Наши бабушки поднимали аппетит у детей народным способом. В свежий сок алое они добавляли мед. Принимать эту смесь нужно было по 1 ч.л. перед едой. Однако врач напоминает, что мед может вызывать аллергические реакции у детей.

            Сегодня в продаже есть масса всевозможных витаминных комплексов, повышающих аппетит. Применять тот или иной комплекс витаминов можно только после консультации с врачом.

            baragozik.ru

            Что делать, если ребенок не желает есть мясо?

            Вопрос детского питания – больная тема для многих родителей. То малыш отказывается от овощей, то требует сладкой пищи, да и ситуация, когда ребенок не ест мясо, встречается довольно часто.

            Какое-то время назад, вопрос о том, чтобы заставить малыша есть мясо или нет, не стоял вовсе. Сейчас же, когда вокруг куча детей вегетарианцев, то ответ на этот вопрос не кажется уже столь очевидным.

            Почему ребенок не ест мясо?

            В разном возрасте могут быть разные причины, вплоть до таких, каких пока современная наука объяснить не может или объясняет с трудом.

            В грудном возрасте нелюбовь к мясу часто объясняется лишь одним фактором: грудничкам вкус мяса просто не нравится. Как может не нравится вкус любого другого продукта. Вкусовые предпочтения у всех малышей настолько разные, насколько это возможно. Никогда не знаешь, как отреагирует ребенок на новый вкус. Выплюнет или попросит добавки.

            Если вы считаете, что малыш должен обязательно есть мясо и не собираетесь сдаваться, то у вас только один выход — это ненавязчиво, аккуратно и эпизодически предлагать крохе новый продукт. Если чадо напрочь отказывается кушать мясо, отложите введение этого прикорма на какое-то время и потом попробуйте снова.

            Чем старше становится ребенок, тем больше причин могут возникнуть. Причины того, что мясо у малыша попало в «черный» список, могут следующими:

            • Неподходящая форма подачи блюда – неприятная на вид или цвет. Так как все дети разные, то неподходящая форма может быть разной. Одному ребенку не будет нравится цвет, а другому этот же цвет будет казаться вполне привлекательным. К счастью способов приготовить мясо множество и здесь огромное поле для экспериментов.
            • Неподходящий тип мяса – один ребенок предпочитает мясо птицы, а другой будет есть только говядину. Бывает и такое.
            • Возможен вариант развития событий, когда родители пытаются насильно накормить малыша и срабатывает обратный эффект, когда чадо не хочет есть мясо «из принципа». Тут требуется просто ослабить хватку. Как только малыш увидит, что этот вопрос не имеет для вас принципиального значения, то проблема уйдет.
            • Есть и психологические причины, когда ребенок сознательно не хочет есть животную пищу, называет животных друзьями, которых нельзя есть. Бывает, что родители даже обращаются к психологу, но найти данные о том, насколько это помогает очень сложно.
            • Какая причина ни являлась бы истинной, возникает самый главный вопрос о том, нужно ли что-то делать с этой проблемой или нет. В современном обществе мнения разделились, одни считают, что мясо является незаменимым источником белка для растущего организма, а у других мнение иное, которое мы осудим чуть ниже.

              Что делать, если ребенок наотрез отказывается есть мясо?

              Для начала родителям стоит успокоиться и не паниковать. То, что ваш ребенок не хочет есть мясо, не говорит о каком-либо отклонении или заболевании. Как уже было сказано выше, на это есть несколько вполне адекватных причин.

              У вас есть два пути. Первый путь заключается в том, чтобы всеми правдами и неправдами приучить ребенка к мясу. Второй путь — оставить ребенка в покое и позволить ему быть вегетарианцем с рождения. Во втором случае рекомендуется периодически проверять уровень б12, гомоцистеина и гемоглобина, так как именно вокруг б12 идут самые горячие споры, когда дело касается вегетарианства.

              Существует несколько способов включить мясо малышу в рацион.

            • Попробуйте оформить блюдо так, чтобы малышу захотелось его съесть. На просторах Интернета выложено множество мастер-классов и идей по оформлению детских завтраков и обедов. Из продуктов можно выложить целую картину, главное – желание.
            • Можно отвлечь кроху. Начать рассказывать сказку или историю, а пока кроха слушает, ненавязчиво накормить его мясным продуктом. Сейчас у родителей есть особое средство в виде планшета с мультиками, которое отвлекает малыша лучше любой сказки и часто в ход идет именно этот способ.
            • Пробуйте различные рецепты. Если ребенок не ест мясо в вареном виде, сделайте запеканку с фаршем или мясной рулет.
            • Замаскируйте мясо. Этот «фокус» срабатывает почти всегда. Маскировать мясной продукт можно с помощью овощей и зелени. Ярким примером такой маскировки служат голубцы, перцы с фаршем, пельмени.
            • Дети любят выпечку! Именно поэтому попробуйте предложить карапузу блинчики с мясом, пироги с начинкой из фарша и другие аналогичные блюда.
            • Последний способ, который занимает особое место, называется — подождать, пока малыш сам проявит интерес к данному виду пищи, чаще всего этот способ подходит, когда все остальное уже не помогает вовсе.
            • А вот чего делать точно не стоит, так это пытаться заменить мясо колбасой и сосисками. В таких продуктах содержится минимальное количество мяса, а «химии», напротив, очень много. Кормить ребенка красителями, консервантами, стабилизаторами, усилителями вкуса и прочим не стоит.

              Заменители мяса и источники белка

              Чем можно заменить мясо в детском рационе? Если говорить более грамотно, то не само мясо по себе требует замены, а требует замены источник белка для организма, если мясо, как источник белка, в рационе отсутствует. Ниже приведен список продуктов, которые являются источником белка для детей вегетарианцев.

            • Молочные продукты. Молоко, сметана, творог, кисломолочные продукты, сыр .
            • Бобовые – горох, чечевица, фасоль, нут, соя – выберите то, что нравится вашему чаду. Бобовые являются отличным источником белка.
            • Хотя соя относится к бобовым, но её часто выделяют в отдельный пункт. С оевое молоко, соевый сыр — тофу, соевое мясо.
            • Крупы тоже являются источниками белка. Конечно, они не содержат такого количества белка, как бобовые, но все-таки.
            • Не стоит забывать о семечках и семенах. В них также содержится белок.
            • Мнение доктора Комаровского

              Многих мам интересует мнение доктора Комаровского по многим вопросам, касающимся здоровья и воспитания детей. В частности вопрос, почему ребенок не ест мясо, можно отнести к сфере деятельности Евгения Олеговича.

              Ответ знаменитого врача по этой теме прост: если малыш отказывается кушать тот или иной продукт – не заставляйте его. Несомненно, мясо важно для детского организма. Но его отсутствие в рационе ребенка не является катастрофой.

              Если малыш в достаточном количестве употребляет молочные продукты, то волноваться не о чем. По мнению Комаровского, если ребенок не ест мяса, то требуется контроль уровне гемоглобина и б12, чтобы исключить дефицит необходимых организму веществ.

              Вопрос без однозначного ответа

              Как известно, для полноценного питания необходимо, чтобы в рационе были белки, жиры, углеводы, витамины и микроэлементы. Жиры можно брать из молочных продуктов и из растительных масел. Источником углеводов будут являться каши, овощи, фрукты. Витамины и микроэлементы в большом количестве содержатся в зелени, также присутствуют в растительной пище, семенах. Вот с белками, точнее с не заменимыми аминокислотами и витамином б12 уже вопрос, который мы сейчас не будет поднимать, так как для этого требуется отдельный и большой разговор.

              Официальная медицина в России придерживается мнения, что мясо необходимо для полноценного детского питания, но чем больше времени проходит, тем это мнение становится все более спорным.

              На данный момент времени можно огромное количество детей растут без мяса в своем рационе. Это обусловлено модой на вегетарианство, которая пришла к нам в 90-ых годах. В начале перехода на этот тип питания, все вегетарианцы были исключительно взрослыми людьми. Сейчас же, когда прошло уже достаточно много лет, не трудно найти не только детей разного возраста, которые чувствуют себя прекрасно на вегетарианстве, но и взрослых, которые являются вегетарианцами с рождения. Есть целый поселения, где живут только вегетарианцы.

              Складывается довольно странная ситуация, когда теория о том, что без мяса ребенок не может полноценно развиваться, не отражает действительность. С одной стороны разговоры о том, что в мясе присутствуют незаменимые аминокислоты и что только с мясом можно получить достаточно витамина б12, логичны и убедительны. С другой стороны, детей вегетарианцев становится все больше и вопрос о включении мяса в рацион ребенка каждая семья решает самостоятельно.

              Остается надеятся, что в ближайшем будущем наука даст разумное объяснение этому вопросу, а пока родителям приходиться разбираться в этом самостоятельно.

              Для получения личного опыта мы обратились к нескольким семьям, которые практикует вегетарианство и дети не едят мяса с самого рождения, пообщались с ними. Не в одной из семей, мы не обнаружили, чтобы у детей были какие-либо проблемы со здоровьем или развитием. В каких-то семьях ребенку регулярно делают анализы крови на б12, гемоглобин, гомоцистеин и довольно ответственно подходят к тому, чтобы ребенок на вегетарианстве получал полноценное питание. В части семей к этому вопросу относятся можно сказать беспечно, никак не контролируя состояние ребенка, опираясь только на внешние признаки его психического и физического здоровья.

              Получается, что есть множество способов, как внедрить мясо в рацион, есть примеры, когда ребенок растет без мяса, решение остается за родителями. Какое бы решение вы не приняли, но было бы разумным внимательно следить за состоянием ребенка и если есть возможность, регулярно сдавать анализ крови.

              Поделитесь своим мнением и опытом в комментариях к этой статье. Как Вы решали и решили этот вопрос?

              agushkin.ru

              Если ребенок 7 лет не слушается, что делать?

              Семилетний возраст — это переломный момент в детском развитии. Тот факт, что ребенок не слушается, истерит и огрызается, в большей мере связан с его переходом из дошкольного в школьный статус. Как понять детей в этом возрасте? Что делать при возникновении сложных конфликтных ситуаций? Об этом и многом другом поговорим в данной статье.

              Почему ребенок не слушается в 7 лет

              Социальный статус детей меняется, они уже не какие-то там детсадовцы, а взрослые школьники, вместе с этим меняется и их поведения. Малыш становится более самостоятельным, но в то же время психованным и капризным. Рассмотрим причины такого поведения более детально.

            • Личностное развитие и самопознание. Кроха уже индивидуальность, со своей точкой зрения.
            • Смена деятельности. Ребенок не слушается, истерит из-за перехода на новый этап развития. Вы только представьте как меняется его мир. В дошкольном возрасте он мог делать что хотел: играть, бегать, веселится. И тут с момента поступления в школу, на него наваливается груз обязанностей и ответственности, он должен выполнять не только домашние правила поведения, но и школьные. Игры меняются на уроки, во время каких, малыш делает не то что он хочет, а что требуют от него учителя, в противном случае, полученная плохая отметка точно не порадует маму. Если ребенок никого не слушается, то можно предположить, что его поведение связано с навалившемися обязанностями, он теряется и не знает как нужно правильно себя вести.
            • Желания быть примерным учеником. Каждый родитель перед школой твердит своему чаду «учись хорошо, от этого зависит твое будущее, принеси хорошую отметку, порадуй нас». Сравнивания с другими детьми-отличниками, тоже не является редкостью. В школе, в новой обстановке, в новоприбывшего ученика даже при большом желании может не все сразу получится. Он нуждается в поддержке, если этого не случается, ребенок семи лет не слушается.
            • Погоня за хорошими отметками. Если ваше чадо хорошо учится, интересуется разными предметами и постоянно расширяет кругозор, радуйтесь, воспитание не прошло зря. Но давайте рассмотрим это с другой стороны. Даже те люди, которые добились большого успеха в жизни, часто ошибались и это нормально, ведь каждый человек имеет право на ошибку. Вот только нужно научится правильно принимать свое поражение, а это нелегко особенно малышу. Что взрослый делает в таких ситуациях? Правильно, злится и обижается на весь мир. Вот и ребенок 7 лет не слушается и психует, проявляя свое недовольство.
            • Авторитет родителя. Малыш знакомится с новыми детьми, а также их родителями, наблюдает какие отношения с мамами у его друзей: кому-то разрешают то, что ему строго-настрого запрещено. Вот он уже в отношениях со своими мамой и папой, проявляет свое мнения по поводу того или иного вопроса.

            Посмотрите это видео и узнайте еще больше об основных причинах непослушного детского поведения:

            Ребенок совершенно не слушается, что делать

            Итак, ваш ребенок 7 лет не слушается, что делать? Для того чтобы этот детский возрастной период прошел как можно лучше и легче для всех, родителям нужно пересмотреть свои отношения с чадом. Взрослый должен понимать, что малышу в первое время очень тяжело приходится в школе и максимально поддерживать его, а не требовать примерного поведения и хорошей учебы. Если ваше чадо не слушается в 7 лет, советы психолога:

            В этом возрасте дети отлично понимают ценность обещаний и если взрослый не выполнил то, что пообещал, малыш делает вывод, что можно не придерживаться своих слов;

            Ребенок уже большой, он понимает человеческую речь. Если он оступился, предельно понятно объясните ему что в его поведении не так. В противном случае, в будущем, свою точку мнения, дети будут аргументировать кулаками;

            Очень часто, ребенок не слушается, грубит, из-за отсутствия общения. Беседуйте, делитесь опытом своих неудач и ошибок. Так он будет чувствовать себя не одиноким в своей беде, что его поддерживают самые родные люди;

            Чтобы детям не хотелось бегать и шкодничать, лучше оформить их спортивный кружок. Таким образом, вы поможете им привить любовь к спорту, а также, сохранить свои нервы;

            Это поможет родителям сблизиться с ребенком, воспитать его самостоятельной и отзывчивой личностью, а также повысить самооценку. Покажите как вы нуждаетесь в малыше и что без его помощи, вы не сможете завершить какое-то дело в одиночку;

          10. в первую очередь будьте другом, а лишь потом родителем.
          11. Обычно, ребенок не слушается родителей в 7 лет из-за того, что последние неправильно выстраивают модель отношений с малышом. Сколько бы лет детям не было, они нуждаются в родительской любви, внимании и поддержке, знать, что их всегда выслушают, поймут, дадут совет, а не накажут или поругают. Поддерживайте ваше чадо во всех ситуациях.

            Ребенку 7 лет не слушается совет в видео

            Как же справится родителям с ситуацией, когда ребенок 7 лет грубит и не слушается? Узнайте, посмотрев это видео, в котором рассказаны основные особенности детского кризиса, а также, про методы борьбы с данным явлением.

            portalrebenka.com