Психология любви философия

Любовь — самая сложная и спорная тема из всех существующих. Она не живёт по каким-либо законам, не подчиняется разуму, способна одного человека разрушить, а другого — вознести на седьмое небо. Что и говорить, для такой науки, как психология, именно чувство любви извечно представляет особый интерес. Влюблённый человек — всегда немного сумасшедший, ведь любовь похожа на душевную болезнь.

Новый взгляд на сущность человека, понимаемого не как явление, противостоящее миру, а как явление, продолженное в мир позволяет увидеть: именно в этой продолженности человек только и может обрести свою человеческую сущность. В этом взаимопроникновении человека и мира именно человек является суверенным субъектом активности, самостоятельно выбирая способы связи с миром, в котором он живет и в который он «вживлен». Обозначенный подход предполагает расширение проблемного поля психологической науки, позволяет разрабатывать понятия, которые психология игнорирует: милосердие, сострадание, любовь, надежда, вера, доверие.

В современной жизни произошел большой перекос в сторону голого прагматизма. Высокие человеческие чувства подменяются расчетом и цинизмом. Все менее значимым становится институт семьи, все больше брошенных детей, разводов, холостых, занятых работой, мужчин, незамужних деловых женщин. Это и будет актуальностью данной работы.

Резко снизился уровень культуры отношений. Задеть побольнее, принизить, втоптать в грязь — вот чем нередко заканчивается то, что так хорошо начиналось и называлось любовью.

Целью нашего исследования состоит в рассмотрении представлениях о любви у групп лиц разного возрастного цензора.

В соответствии с целью были определены следующие задачи:

Провести теоретический анализ научной литературы по данной теме.

Изучить представления о любви у людей разной возрастной группы.

Провести и проанализировать исследование методом контент опроса и методом Люшера и ЦТО.

Разработать рекомендации для консультанта психолога и для желающих вступать в брак.

Метод исследования: контент опрос, тест Люшера и ЦТО.

Наша гипотеза заключается в том, что представитель зрелого возраста в представлении о любви ориентирован на партнера. Молодые же люди преимущественно описывают свои переживания.

Объектом в нашем исследовании является представления о любви.

Предметом работы выступают возрастные особенности.

Практическая значимость проведенного нами исследования может быть использовано, как методическое пособие в работе психолога — консультанта и практическая рекомендация для желающих вступить в брак.

Оглавление:

Психологические аспекты любви

Любовь — это самое полное выражение всех сил, которые развились в человеке за всю его историю. Это как бы надстройка над глубинными нуждами человека, над первородными запросами его души и тела.

В этике с понятием любви связаны интимные и глубокие чувства, особый вид сознания, душевного состояния и действий, которые направлены на другого человека, общество.

Сложность и важность любви продиктованы тем, что в ней сфокусированы в органическом соединении физиологическое и духовное, индивидуальное и социальное, личное и общечеловеческое, понятное и необъяснимое, интимное и общепринятое. Более того, без любви не может сформироваться моральный облик человека, не происходит нормального развития.

Любовь — действенная сила в человеке, сила, разрушающая преграду между человеком и его собратьями, сила, которая объединяет его с другими; любовь помогает человеку преодолеть чувство одиночества и отчуждения и вместе с тем позволяет ему оставаться самим собой, сохранить свою целостность. Парадокс любви в том, что два существа составляют одно целое и все же остаются двумя существами.

Признав любовь деятельностью, мы сталкиваемся, однако, с определенной трудностью, которая состоит в неоднозначности слова «деятельность». Под «деятельностью» в современном употреблении слова обычно понимается действие, предполагающее некоторую затрату энергии и влекущее за собой изменение существующего положения вещей.

Любовь — это деятельность, активность, а не пассивный эффект; это «пребывание» в некотором состоянии, а не «впадение» в него. Наиболее общее определение активного характера любви можно сформулировать так: любить — значит, прежде всего, давать, а не получать.

Но самое важное — отдавать не материальные, а специфически человеческие ценности. Что же отдает один человек другому? Он делится с ним самим собой, своей жизнью, самым дорогим, что у него есть. Это отнюдь не значит, что он обязательно должен жертвовать жизнью ради другого, — просто он делится тем, что есть в нем живого: своей радостью, своими интересами, своими мыслями, знаниями, своим настроением, своей печалью — всеми проявлениями своей жизни. Итак, делясь своей жизнью, человек обогащает другого, увеличивая его жизненную силу и тем самым также и свою. Он отдает не затем, чтобы получить: отдавать — само по себе для него радостно. Но, отдавая, человек непременно привносит что-то в жизнь другого, и это «что-то» так или иначе возвращается к нему; поэтому, отдавая, он все-таки получает: получает то, что к нему возвращается.

Человеческая любовь — не природное, инстинктивное начало, а результат специфических усилий. Это не физические или психические усилия, никакими усилиями подобного рода нельзя заставить себя полюбить кого-нибудь. Это усилие во что бы то ни стало остаться живым. Человек постигает, чаще всего бессознательно, что живет он, только когда любит, что только любовь вырывает его из монотонной механической повторяемости повседневного быта. Причем живет сам свою собственную жизнь. Очень часто люди живут не своей жизнью — подчиняют себя стандартам мышления и стереотипам поведения, авторитетам. Часто они не сами живут, а что-то через них живется, не сами любят, а что-то через них любится.

Способность любить, отдавая зависит от особенностей развития личности. Это предполагает, что личность должна выработать в себе преимущественную установку на плодотворную деятельность, преодолев зависимость, самолюбование, склонность к накопительству и к помыканию другими; человек должен поверить в собственные силы, должен отважиться полагаться на себя в достижении целей. Чем менее развиты в человеке эти качества, тем больше он боится отдавать, а значит, боится любить.

Кроме того, что любить всегда значит отдавать, это всегда значит также заботиться, нести ответственность, уважать и знать. Это тоже проявления активного характера любви, важнейшие черты, присущие всем ее формам.

То, что любовь — всегда забота, наиболее очевидно проявляется в любви матери к ребенку.

Любовь есть деятельная озабоченность, заинтересованность в жизни и благополучии того, кого мы любим.

Тесно связан с заботой еще один аспект любви — ответственность. В наше время ответственность часто отождествляется с обязанностью, с чем-то навязанным извне. Но ответственность в настоящем смысле этого слова — полностью добровольный акт; это мой ответ на нужды другого, выраженные или невыраженные. Быть «ответственным» — значит быть способным и готовым «ответить». В любви взрослых, это относится, прежде всего, к душевным нуждам другого.

Но уважать человека невозможно, не зная его; забота и ответственность были бы слепы, если бы они не направлялись знанием. А знание было бы бессодержательно, если бы оно не было обусловлено озабоченностью и заинтересованностью. Существует много уровней знания; то знание, которое является одной из сторон любви, никогда не остается поверхностным, оно проникает в самую суть. Это возможно, только если я могу подняться над заботой о себе, увидеть другого с позиции его собственных интересов.

Братская любовь есть любовь равных; материнская любовь — любовь к беспомощному. Отличаясь одна от другой, эти две формы любви имеют между собой то общее, что они по самой своей природе не ограничены одним человеком. Если я люблю своего брата, я люблю всех своих братьев; если я люблю своего ребенка, я люблю всех своих детей; более того, я люблю всех детей вообще, всех, кто нуждается в моей помощи.

В отличие от этих двух типов эротическая любовь, есть страстное желание полного слияния, соединения с одним человеком. Это желание по самой своей природе исключительно, а не всеобще; и это, может быть, самая обманчивая форма любви.

Прежде всего, ее часто путают с похожим на взрыв переживанием «влюбленность», «впадения» в любовь, с внезапным разрушением барьеров, которые существовали до этого между двумя чужими людьми. Но, как мы отмечали выше, это переживание внезапного сближения по самой своей природе, недолговечно. После того как мы близко узнаем чужого человека, нам не нужно больше преодолевать никаких барьеров и достигать внезапного сближения. Мы теперь знаем «любимого» человека так — же хорошо, как себя, или, лучше сказать, знаем так же плохо. Если бы переживание нами другого человека было глубже, если бы можно было прочувствовать всю безбрежность его личности, этот другой человек никогда не стал бы так хорошо знакомым» и чудо преодоления барьеров могло бы каждый день повторяться заново. Большинство людей быстро изучает и исчерпывает как себя самого, так и другого. Сближаются они, прежде всего через половую связь. Поскольку они воспринимают разделение с другим человеком, прежде всего, как физическое разделение, то и физическое соединение для них означает преодоление этого разделения.

Помимо этого существуют и другие факторы, которые многие принимают за преодоление отчужденности. Поговорить о своей личной жизни, о своих надеждах и стремлениях, продемонстрировать свои детские черты, найти общие интересы в отношении к миру — все это принимается за преодоление отчужденности. За близость принимается даже открытое проявление злости и ненависти, полной неспособности сдерживаться.

Эротическая любовь исключительна, чего нельзя сказать о братской и материнской любви. Эта исключительность эротической любви заслуживает более подробного рассмотрения. Нередко исключительный характер эротической любви ошибочно истолковывают как привязанность к собственности. Часто можно встретить двух «любящих», которые не любят больше никого. В действительности их любовь есть не что иное, как самовлюбленность, это два человека, которые отождествляют себя друг с другом и решают проблему одиночества, расширяя единицу до пары. Им кажется, что они преодолели одиночество, но, отделенные от остальных людей, они остаются отделенными друг от друга и отчужденными от самих себя; их ощущение соединения иллюзорно. Эротическая любовь исключительна, но это любовь ко всему человечеству, ко всему живому в лице одного человека. Она исключительна лишь в том смысле, что я могу слиться полностью и страстно только с одним человеком. Эротическая любовь исключает любовь к другим только в смысле эротического слияния, полной отдачи во всех сторонах жизни, — но не в смысле братской любви.

Для эротической любви — если это любовь — необходима одна предпосылка, а именно: я должен любить всем своим существом и переживать другого человека во всей глубине его существа. По сути, все человеческие существа тождественны. Мы все — часть одного; мы все суть одно. Если это так, то должно быть безразлично, кого любить.

Любовь должна была бы быть, в сущности, актом воли, решением полностью посвятить мою жизнь жизни другого человека. И в самом деле, эта мысль служит обоснованием идеи нерасторжимости брака; она же лежит в основе многих традиционных форм брака, при которых жених и невеста никогда не выбирают друг друга, будучи уже друг для друга избраны, — и все же ожидается, что они будут друг друга любить. В современной западной культуре эта мысль целиком и полностью отвергается. Считается, что любовь — это всплеск эмоций, состояние, когда человек внезапно охвачен чувством, которому невозможно противостоять. Замечают только особенности двух данных людей, а не то, что каждый мужчина — часть Адама и каждая женщина — часть Евы. Игнорируется такой важный фактор эротической любви, как воля. Любить кого-то — это не просто сильное чувство: это решение, это суждение, это обет. Если бы любовь была только чувством, незачем было бы обещать любить друг друга вечно. Чувство приходит и может уйти.

Встав на эту точку зрения, можно прийти к выводу, что любовь — это исключительно акт воли и обет и что поэтому не имеет принципиального значения, кто эти двое. Будет ли их брак устроен кем-то другим или это будет их собственный выбор — поскольку брак заключен, акт воли обеспечит продолжение их любви. При такой точке зрения не учитывается противоречивый характер человеческой природы и эротической любви. Мы все — Одно, и тем не менее каждый из нас — неповторимая, уникальная сущность. Это противоречие повторяется в наших взаимоотношениях с другими людьми. Поскольку мы все — одно, мы можем любить всех одинаково — братской любовью. Но, поскольку мы все-таки разные, эротическая любовь требует чего-то индивидуального, в высшей степени личностного, существующем только между конкретными людьми, а не между всеми.

Понятие «любовь» — одно из немногих слов, выражающих почти абсолютную абстракцию то, что в понятие «любовь» люди вкладывают разное значение, не вызывает сомнений. Однако «индивидуальная» любовь имеет право на существование, как право на жизнь имеют и различные психофизические субстанции под названием «человек». Вряд ли найдется человек в летах, утверждающий, что никогда не любил и даже не влюблялся. Любить хотят многие, а чтобы любили их самих — все. В продолжение всей жизни среднестатистический человек имеет несколько вех, разграничивающих себя самое на «до» и «после встречи» с этим человеком, с любовью, с судьбой, с жизнью и смертью. Любовь, что бы за ней не скрывалось, является значимым событием, состоянием, процессом для включенных в ее поле людей. По описаниям очевидцев и участников, заинтересованных и отвергающих, любовь для человека несет невозможную в другом месте и времени возможность как бесконечного блаженства и счастья, так и не иссыхающей тоски, неумолимой боли и неутомимой муки. Человек стремится к любви и бежит от нее одновременно. В реальной жизни любовь является лакмусовой бумажкой сущностных качеств человека.

studbooks.net

Психология любви философия

Серия: Тексты трансперсональной психологии

Формат: EPUB/FB2, eBook (изначально компьютерное)

Автор: Арнольд Минделл

Количество страниц: 300

Из наследия мировой философской мысли. Философия Давида Юма (2011)

Серия: Из наследия мировой философской мысли

Формат: DjVu, Отсканированные страницы

Автор: Виноградов Н.Д.

Жанр: монография, философия

Издательство: Книжный дом «Либроком»

Язык: Русский (дореформенный)

Количество страниц: 429

Из наследия мировой философской мысли. Романтизм и эволюция творчества (2011)

Формат: PDF/DjVu, Отсканированные страницы

Количество страниц: 158

Почему одних любят, а на других женятся? Секреты успешного замужества (2011)

Автор: Роза Сябитова

Жанр: Психология семейных отношений

Количество страниц: 224/165

44 психологические ловушки и способы их избежать (2011)

Формат: FB2, PDF, RTF, eBook (изначально компьютерное)

Автор: Николай Медянкин, Лариса Большакова

Количество страниц: 160

Почему дети лгут? Где ложь, а где фантазия (2011)

Формат: FB2, OCR без ошибок

Автор: Екатерина Орлова

Год выпуска: 2011

Количество страниц: 192

Автор: Рихард Давид Прехт

Издательство: АСТ, Астрель

Жанр: Психология, Философия

Количество страниц: 448

Ментальные ловушки на работе (2011)

Автор: Марк Гоулстон

Издательство: Манн, Иванов и Фербер

Жанр: Корпоративная культура, Психология

Количество страниц: 256

Пульт управления жизнью. Энергетика взаимоотношений (2011)

Автор: Михаил Кельмович

Жанр: Психология, Самосовершенствование

Количество страниц: 208

Как сохранить семью (2011)

Формат: PDF, DjVu, DOC, OCR без ошибок

Автор: Шугаев И.В.

Жанр: Психология семьи, популярная психология

klad.life

Философия любви (стр. 1 из 7)

МОСКОВСИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ НИЖНЕКАМСКИЙ ФИЛИАЛ

Факультет: Гуманитарный

Тема: Философия любви

Выполнила: Студентка группы П-551 Булатова А.Ш.

Научный руководитель: Федоров О.С.

Дата защиты Оценка

Глава 1. Тема любви в истории философии………………………………… 5

1.1 Любовь в античной философии…………………………………… 5

1.2 Христианское понимание любви…………………………………. 10

1.3 Тема любви в философии в эпоху возрождения

Глава 2. Механика эроса и искусство любви ………………………………. 24

2.1 Механика эроса Зигмунда Фрейда……………………………….. 24

2.2 Искусство любви Эриха Фромма…………………………………. 28

Список литературы…………………………………………………………… 38

Любви все возрасты покорны. О любви сказаны миллионы слов и написаны горы книг. Есть формулы любви, научные определения, философские трактаты. Но все же тема любви в наше время остается очень актуальной.

Любовь является ведущей потребностью человека, од­ним из главных способов укоренения его в обществе. Человек лишился природных корней, перестал жить жи­вотной жизнью. Ему нужны человеческие корни, столь же глубокие и прочные, как инстинкты животного. И одним из таких корней является любовь.

По мере развития общества любовь наполняется социальным и нравственным содержанием, становясь образцом отношений между людьми. Только в любви и через любовь человек становится человеком. Без любви он неполноценное существо, лишенное подлинной жизни и глубины. И если человек – центральный объект фи­лософии, то тема человеческой любви должна быть одной из ведущих проблем философии.

Феномен любви интересовал многих философов разных времен. Так, например Платон в своем диалоге «Пир» пытается дать объяснение любви. Любовь как одна из главных заповедей рассматривалась и в Новом завете. Рене Декарт в своем труде «Страсти души» относит любовь к первым шести страстям. Так же все в том же труде «Страсти о душе», он пытается дать научное объяснение феномену любви. В работе Эриха Фромма любовь рассматривается как искусство, которое необходимо постоянно совершенствовать. Так же в этой работе говориться, что любовь может быть направлена на разные объекты, и как следствие этого рассматриваются различные типы любви. А также есть много различных произведений, в которых подробно и широка, раскрыта проблема любви.

Целью данной курсовой работы является наиболее широко рассмотреть феномен человеческой любви. В связи с этим следует выделить следующие задачи:

· Рассмотреть когда появились первые попытки объяснения любви

· Выяснить какие были объяснения любви

· Рассмотреть различные теории любви

· Проследить, как развивалась тема любви в философии, с античных времен по нынешней день

При рассмотрение данной темы я изучала первоисточники различных философов, а также монографии на эти первоисточники. Из монографий я извлекла основной смысл, а первоисточники дали более полную картину о феномене любви.

При написание данной курсовой работы я использовала аналитический метод.

Объектом изучения является непосредственно феномен любовь.

Предметом же изучения данной курсовой работы следует считать философию любви.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Первая глава состоит из трех параграфов, вторая глава состоит из двух параграфов.

Глава 1. Тема любви в истории философии.

1.1 Любовь в античной философии.

Возникает очень интересный вопрос, была ли любовь в античности. «Многие философы, психологи, ученые считают, что во время античности любви не было, а был один только телесный эрос, простое половое влечение. Вряд ли, конечно, верно, что в древности не было настоящей любви»[1] . О любви то и дело говорится уже в самых древних мифах Греции, а в классическую эпоху, почти двадцать пять веков назад, появились даже теории духовной любви — Сократа и Платона. А гре­ческие боги любви? Афродита, Эрот и многие другие боги любви. А если были боги и попытки объяснения природы любви значит, я могу смело сказать, что в античные времена любовь существовала. Однако я хочу заметить, что античных философов мало интересовал вопрос, что такое любовь. В любви не видели никакой тайны. Она просто есть, как космос, боги, люди, растения, птицы, насекомые, животные и многое другое, что существует в этом мире. Свои представления о любви философы античности обычно выражали при помощи мифологических образов.

В древней Греции любовь называли разными словами: «эрос», «филия», «сторге», «агапэ». И в этом есть определённое преимущество. Возможно, у древних греков было меньше поводов для недразумений, чем сегодня у нас, так как в древней Греции все виды любви имели определённое название, и если люди разговаривали между собой, каждый точно знал, что имеет в ввиду другой человек. Сегодня же когда кто-то говорит о любви, и его с пониманием выслушивают, а, в конце концов, выясняется, что один собеседник имел в виду любовь к ближнему, а другой, например эротику.

«Эрос» у древних греков главным образом половая, страстная любовь. Любовь, граничащая с безумием. Люди, которые подвержены этому типу любви, могут совершать безумные поступки. Бывают даже такие случаи, когда люди совершают самоубийства из-за любви. Однако страстная любовь безумна и непродолжительна.

Более спокойная любовь это «филия». У этой любви очень большой спектр значений, чем у «эроса». Это также не только любовь, но и дружба. «Филия» это несколько любовь сколько влюбчивость. «Филией» также называют любовь к родителям, к товарищам, к своему городу, к любимой собаке, к братьям, к родине, любовь к познанию, любовь к богу, а также и эротическая любовь, поскольку «эрос» это один из видов «филии».

«Агапэ» еще более мягкая любовь, чем «филия». В её основе жертвенная и снисходящая любовь к «ближнему». Именно такое понимание любви восхваляло христианство. У христиан были в обычае «агапэ» — братские трапезы.

«Сторге» это любовь привязанность, особенно она, преобладает в семье, когда люди уже настолько привязаны друг к другу, что не могут представить себе жизнь друг без друга. Но хочу заметить, что такая любовь бывает не только в семье.

В древнегреческой мысли почти нет попыток понять, что же такое любовь. Исключение является миф об андрогинах, рассказанный одним из персонажей диалога Платона «Пир». А также ещё одно объяснение природы любви озвученное Сократом, в том же диалоге Платона «Пир».

В мифе об андрогинах рассказывается, что когда-то давно люди были трех полов, а не двух как сейчас – мужского и женского, а существовал еще третий пол, который соединял в себя признаки этих обоих полов. Люди тогда имели округлое тело, спина не отличалась от груди, у них было по четыре руки и ноги, два лица, которые глядели в разные стороны, ушей было четыре пары и срамных мест было два. «Передвигался такой человек либо прямо, во весь рост, – так же как мы теперь, но любой из двух сторон вперед, либо, если торопился, шел колесом, занося ноги вверх и перекатываясь на восьми конечностях, что позволяло ему быстро бежать вперед».1

Имея силу и мощь, они хотели свергнуть богов и занять их место. Когда боги узнали об этом, они долго думали, как не допустить этого. Сначала они хотели убить их, но это было невыгодно богам, так как их почитать будет некому. И тогда Зевс сказал: «Кажется, я нашел способ, и сохранить людей, и положить конец их буйству, уменьшив их силу. Я разрежу каждого из них пополам, и тогда они, во-первых, станут слабее, а во-вторых, полезней для нас, потому что число их увеличится».[2] И вот когда тела были, таким образом, рассечены пополам, каждая половина устремлялась к другой половине, они обнимались, сплетались и страстно желая опять срастись умирали от голода. И когда одна половина умирала, то оставшееся в живых искала себе другую половину и сплеталась с ней. Так они и умирали потихоньку. Тогда Зевс сжалился и переставил вперед срамные места, которые раньше были сзади, чтобы люди могли продолжать свой род.

«Итак, каждый из нас – это половинка человека, рассеченного на две камбалоподобные части, и поэтому каждый ищет всегда соответствующую ему половину»[3] — говорит Платон. Однако найти именно свою половину нелегко, поэтому люди находят утешение хотя бы во временном соединении не со своей половиной подходящего пола. То есть если мужчина был раньше частью двуполого андрогина, его влечет к женщине, и соответственно женщину, отделенную от мужской половины, – к мужчине. «Женщины же, представляющие собой половинку прежней женщины, к мужчинам не очень расположены, их больше привлекают женщины, и лесбиянки принадлежат именно к этой породе. Зато мужчин, представляющих собой половинку прежнего мужчины, влечет ко всему мужскому».[4] Когда же двоим, удается встретить свои половинки, их охватывает невероятное чувство, именуемое любовью.

В диалоге Платона «Пир» также дается объяснение происхождения бога Эрота. Там говориться, что Эрот сын бога и нищенки. И именно поэтому он всегда беден и вопреки распространенному мнению совсем не красив и не нежен, а груб, неопрятен, не обут и бездомен; «он валяется на голой земле, под открытым небом, у дверей, на улицах и, как истинный сын своей матери, из нужды не выходит. Но с другой стороны, он по-отцовски тянется к прекрасному и совершенному, он храбр, смел и силен, он искусный ловец, непрестанно строящий козни, он жаждет разумности и достигает ее, он всю жизнь занят философией, он искусный чародей, колдун и софист».1 Эрот по природе своей от матери смертен, а от отца бессмертен: в один день он может умереть и ожить. Такое объяснение дает Платон происхождению Эрота.

mirznanii.com

Формат: FB2, EBook (изначально компьютерное)

Год выпуска: 2010

Количество страниц: 672/328

Описание: Знаете ли вы, как много может рассказать о человеке. изгиб бровей или форма носа? Эта книга откроет вам все секреты искусства определения характера и темперамента по чертам лица, жестам, особенностям фигуры и походки. С ней вы сможете читать любого человека, словно открытую книгу, узнать о чужих, тщательно скрываемых наклонностях и пристрастиях, мотивах поступков и тайных намерениях. .

Мозг против лишнего веса (Дэниэл Дж. Амен) [2012, Психология, PDF, RTF, FB2, eBook (изначально компьютерное)]

Формат: PDF, RTF, FB2, EBook (изначально компьютерное)

Автор: Дэниэл Дж. Амен

Год выпуска: 2012

Количество страниц: 480

Описание: Почему многим никак не удается похудеть, а если и удается, то ненадолго? В чем причина — в недостатке силы воли, наследственности, неудачной диете? Известный нейрофизиолог и нейропсихиатр Дэниел

Амен утверждает: большинство проблем с лишним весом возникают не в желудке, а в мозге, поэтому начинать похудение нужно не с тела, а с «головы». В новой книге доктора Амена .

Толкование сновидений (Мазин В.А., Пепперштейн П.П.) [2005, Психология, DjVu, Отсканированные страницы]

Автор: Мазин В.А., Пепперштейн П.П.

Год выпуска: 2005

Издательство: Новое литературное обозрение

Количество страниц: 712

Описание: Одно из принципиальнейших оснований этой книги: сновидения имеют смысл. Сновидение — не только глубоко личный продукт, но и зеркало, позволяющее увидеть процессы, происходящие в культуре. Среда, в которой мы живем, влияет не только на содержание сновидений, но и на технологию репрезентации. Анализируя личные сновидения, мы неизбежно .

Новый Этап Пробуждения (Александр Александрович Листенгорт) [2013, Эзотерика, Философия, PDF, eBook (изначально компьютерное)]

Автор: Александр Александрович Листенгорт

Количество страниц: 485

Описание: Добро пожаловать в Сказку, которая разворачивается на ваших глазах в книге Александра Листенгорта «Новый Этап Пробуждения». Это не художественное, не публицистическое произведение, не такое, каким мы привыкли видеть книги: всё оно блещет чем-то космическим, ярким, и очень родным, тем, чем, как утверждает автор, все мы наделены изначально, тем, что является частью нашей первоначальн .

Аллан и Барбара Пиз — сборник книг [2007-2012, Психология, Обычный текст, DOC, FB2, eBook (изначально компьютерное)]

Год выпуска: 2007-2012

Количество книг: 8

Описание: Аллан Пиз (англ. Allan Pease; 1952, Мельбурн, Австралия) — австралийский писатель, известен, как «мистер язык телодвижений», благодаря своей одноименной книге, которая была продана по всему миру многомиллионным тиражом. С раннего детства у Аллана проявлялись качества, присущие деловому человеку. С 10 лет Пиз уже занимался предпринимательством, продавая резиновые губки для домашней уборки. В 18 лет он .

Сара книги 1-3 (Хикс Эстер, Хикс Джерри) [2011, изотерика, RTF, OCR без ошибок]

Год выпуска: 2009

Количество страниц: 99+91+79

Описание: Перед вами вдохновляющая история о духовном путешествии ребенка в мир безграничной радости. Сара — застенчивая, замкнутая девочка десяти лет, не слишком счастливая. У нее несносный брат, который постоянно ее дразнит, жестокие и бесчувственные одноклассники, и к учебе она равнодушна. В общем, Сара — портрет множества детей в нашем обществе. Она хочет чувствовать себ .

Как стать успешным, зарабатывать и нравится девушкам (Филипп Богачев) [2013, психология, PDF, eBook (изначально компьютерное)]

Формат: PDF, EBook (изначально компьютерное)

Год выпуска: 2013

Количество страниц: 122

Описание: Что такое пикап? Вокруг этого явления возникает множество всевозможных слухов и пустых домыслов. Мало кто из непосвященных знает, что пикап — это не только профессиональное соблазнение женщин, но в первую очередь пикап-личностный рост. Книга написана на основе реальных историй из жизни Филиппа Богачева и рассказов его студентов. Вряд ли кто-то лучше настоящего пикапера знает, чего хочет женщина. Ведь тол .

Сборник книг Рампа Лобсанг [1997-2007, Философия,Эзотерика, FB2, OCR без ошибок]

Год выпуска: 1997-2007

Количество книг: 17

Описание: Тьюсдей Лобсанг Рампа — писатель, который утверждал, что является тибетским ламой, вселившимся в тело британца. Автор многочисленных книг об эзотерике, мистике и оккультизме. Кайрил Генри Хоскин говорил о себе как о «сосуде» для духа Лобсанга Рампы. Имя Тьюсдей (англ. Tuesday — вторник) связано с обычаем тибетцев, описанным в книге «Третий глаз». Согласно ему, имя ребёнка соответствует тому дню недели, в который он родился. Доктор Ть .

Почему дети лгут? Где ложь, а где фантазия (Екатерина Орлова) [2011, Психология, FB2, OCR без ошибок]

Количество страниц: 192

Описание: Хотите узнать, почему ваш ребенок лжет? Скорее всего, дело… в вас самих! Причиной детских обманов может быть нехватка тепла и любви в отношениях между ребенком и родителями. Или негативный пример, который взрослые невольно подают ему своими «маленькими» хитростями. Или завышенные ожидания родителей… Найти причину детских обманов, понять, где ложь, а где фантазии, научить ребенка быть честным — все это необходимо, чт .

myklad.org

СЧАСТЬЕ ЕСТЬ! Психология. Философия. Мудрость. Книги.

Для души. Журнал саморазвития. Добро. Гармония. Духовность.

Лучшие стихи о любви

Не разрушайте маленькое счастье,

Не говорите тихо: " Уходи ",

Когда душа разорвана на части.

Не стройте стен, они вам не спасенье.

Себе не лгите, что свободны вы,

Кто любит — обречен на заточенье.

Дарите счастье тем, кто рядом с вами.

Не позволяйте зависти и лжи

Овладевать вдруг вашими сердцами.

И никогда её не оставляйте !

И даже если стерты все следы,

Любите, верьте, только не теряйте !

Сквозь боль и слезы напролом идите !

А просто все забудьте и простите.

Ведь это лучшее, что есть у вас отныне !

Храните чувства светлые свои,

Хоть это тяжело в жестоком мире.

Кто знает, что любовь не просят,

Но в час любой, когда невзгоды

. всегда есть тот, кому ты нужен,

Любовь не станет крепче от обид

Не запрещай восторженным словам

Не говори, что всё давно прошло ,

Не исчезай среди чужих веков,

Не потеряй в потоках суеты

Не надо говорить фальшивых фраз

Я, кажется, умею быть одна,

В виски бьёт боль отчаянно и зло.

Молчишь? А лучше б, право, отругал.

Ты лишь не отпускай меня. не надо.

Берегите детей. Всей душой берегите.

Берегите друзей. Всей душой берегите.

Берегите себя. Всей душой берегите.

Сохраняйте тепло ваших душ даже в холод и вьюгу,

Никогда не просите любви у любимых взамен,

Просто сами любя, от невзгод берегите друг друга.

И отточенных злостью, обид никогда не храните,

Может кто-то давно так прощения вашего ждёт,

Научитесь прощать, не порвав истончившейся нити.

И ошибок, терзающих душу, уже не исправить,

Берегите друг друга, ступая на жизненный путь,

Чтоб ненастные дни вы смогли бы любовью разбавить.

На мелочные ссоры,

На глупые слова, пустые разговоры,

На суету обид, на злобу — вновь и вновь.

На что мы тратим жизнь.

А надо б на любовь.

На нудные дела, ненужные заботы.

В угоду обществу придумываем маски.

На что мы тратим жизнь!

А надо бы на ласки.

На "имидж" и "престиж", ненужную науку,

anchiktigra.livejournal.com

Сайт о жизни. Психология ,философия, эзотерика.

Если мужчина моложе своей избранницы

В телевизоре и на обложках журналов все чаще можно увидеть пары, в которых женщина старше своего возлюбленного. Этим фактом уже никого не удивишь. Такие случаи можно встретить и в.

Как перестать пилить своего парня?

Во многих отношениях встречается эта ошибка — очень много ненужных разговоров. Девушки задаются вопросом, как перестать пилить своего парня? Мужчины не любят нравоучения, им они не нужны. Вместо того.

Романтика вдвоём: семь дней наслаждения

Романтика вдвоём. Удовольствие можно растягивать на протяжении всей недели. Для этого нужно просто основательно подготовиться и соблюдать все необходимые этапы. Первый день недели – понедельник. Можно заказать букет цветов.

Что лучше – промолчать или сказать?

Человек часто жалеет о несказанном или сказанном невпопад. Как лучше поступить, когда вы видите, что кто-то обманывает, или поступает неправильно? Сказать или промолчать? Иногда хочется поделиться с другими радостью.

Взаимотношения родителей и ребенка

Дети так устроены, что постоянно жалуются на кого-то друзьям, так они выливают весь свой гнев и негативные эмоции. Поэтому общение им необходимо. Но некоторые родители, когда дети что-то не.

Как стать счастливым человеком?

Порой в жизни человека застают моменты, в которые он может испытывать грусть, страх, злость, лень, прокрастинацию, стресс. Понятно, что эти эмоции никоим образом не способны сделать человека счастливым. Но.

Привыкаем к чистоте и порядку в доме

Для того, чтобы поменять в лучшую сторону свою жизнь, английские психологи советуют убраться в доме и избавиться от старых, ненужных вещей. Тот же принцип отлично сработает, если вы решитесь.

Определение жизненных целей

У человека работают органы чувств. В случае проблем специально обученные люди окажут помощь. Человек может в принципе решить любые проблемы, важно только захотеть. Когда человек находит проблему, он ставит.

Образ идеальной девушки

Образ идеальной девушки, какой он из чего он состоит. Похоже, что детские увлечения кубиками наложило на мужчин неизгладимый отпечаток. Даже образ идеальной девушки у них получается исключительно путём «собирания».

Самые главные установки соблазнителя.

Научитесь правильно думать и вы добьетесь успеха. Самые главные установки соблазнителя. Для того чтобы правильно думать необходимо вгонять себя в наиболее эффективное состояние при помощи внутренних установок. Это такие.

Как перестать раздражаться.

Нет ничего хуже, чем раздражение. Как перестать раздражаться. Это всепоглощающее чувство и вынуждает растрачивать эмоции на совершенно ненужные вещи. К тому же радости тоже не прибавляет. Следовательно, нужно пробовать.

Вторая половина жизни оказалась более удачной

Так уж сложилось исторически, что «лучшими годами» принято считать возраст лет этак до 30-ти. Конечно, всё ещё впереди, человек смотрит на жизнь широко распахнутыми глазами, пребывает в счастливом неведении.

Как наполнить жизнь смыслом?

Жизнь идет неторопливо и человек даже не замечает. Человек не осуществил задуманное в период юности. Рутина не позволяет добиться многого. Это очень грустно и печально. Каким же образом подойти.

Привязанность под маской любви

Как отличить привязанность к человеку от настоящего чувства любви? Если рассматривать привязанность на примере отношений между женщиной и мужчиной, то это чаще всего взаимосвязь двух любовников. Стабильными эти отношения.

Когда не стоит делать первый шаг.

Многие современные мужчины первого шага ждут именно от девушки. Конечно же, в этом нет ничего плохого, если девушка смелая и решительная. Но все-таки существуют такие ситуации, когда действительно не.

Где вы, настоящие мужчины?

Для того чтобы заняться поиском настоящего мужчины, необходимо определиться с основными чертами вашего идеала. Большинство женщин отвечают, что настоящий мужчина должен быть красив, умен, заботлив, благополучен, нежен. После таких.

Различия между женским и мужским оргазмом

Многим людям интересно узнать, чем отличается оргазм у мужчин от оргазма у женщин. В данной статье попытаемся понять, что представляет собой женский и мужской оргазм, и как можно им.

Мужские слабости: что делать?

Каждый мужчина, несмотря на свою внешность, а также на положительные качества, обладает какими-либо недостатками и имеет свои изъяны. Хотя до свадьбы женщины в основном не замечают таких мужских «пороков».

Кругом так много холостых…

Много не много мужчин вокруг, но есть. А вот сердце почему-то отдано женатому. Причем, зачастую, далеко не самому лучшему. Бывает, так зацепит женщину, что она никого вокруг не видит.

Что делать, если парень не нравится родственникам

Довольно часто бывают случаи, когда девушка встречается с парнем, который категорично не нравится вашим родителям или же кому-то из родственников. Что делать, если парень не нравится родственникам Решить такую.

psypage.com