Отношение облома к женщине

Оглавление:

Отношение мужчины к женщине

Отношение мужчины к женщине. А вы замечали, что мужчины боятся женщин, да, конечно не беспомощных и глупых, а сильных и уверенных в себе женщин?

Заложено где-то на генетическом уровне у наших мужчин какой должна быть женщина и как к ней стоит относится. Но вот незадача выходит, уже далеко не пещерный век, цивилизация развивается и время идёт, а к тому же и эмансипация оказала тоже не малое влияние на женщин.

А мужчины все как-то по привычке относятся к женщинам, а напрасно… Напрасно некоторые представители сильной половины человечества надеются в женщине увидеть лишь безропотное и послушное существо, да еще и с куриными мозгами…

Ну, конечно есть и такие, тихие, покорные, которые и слова поперек не скажут, и мнения своего не имеют, а на мужчин своих как на святыню молятся…

Но всё же, времена меняются, должно меняться и отношение мужчины к женщине , ведь и он уже не тот добытчик, что мамонта в пещеру приносил, а женщина тоже уже не та хранительница очага (ей приходиться тянуть вторую половину мамонта)…

Знаете, на мой взгляд, отношение мужчины к женщине зависит прежде от того каков этот мужчина.

Вот посудите сами, если мужчина по жизни ленив и слаб, привыкший чтоб в жизни за него все решал кто-то другой (родители, начальство, коллеги, жена), а лучшие друзья-это диван и пиво, то явно он будет бояться сильных и независимых женщин.

Ему просто нечего предложить такой женщине, он не выдержит конкуренции…

А если мужчина умный, сильный и волевой, активный, идущий в ногу со временем, то такому мужчине сильная женщина будет интересна, ему нет причин её бояться. Скажу даже, что наоборот-у мужчины возникает повышенный интерес и азарт…

Поэтому не стоит бояться сильных женщин, они всё так же остаются женщинами, которым необходимы внимание, любовь и забота. Просто иногда надо оторваться от дивана и начать действовать, начать жить, исполнять мечты стремиться к лучшему, ценить и уважать ближних, будь то мужчина или женщина (ведь женщина сильная только внешне, а внутри она ранима и нежна).

mayasakura.ru

Как понять отношение мужчины к женщине — насколько все серьезно?

Общаясь с мужчиной, который ей нравится, женщина часто сомневается, не понимая истинного отношения к ней мужчины. Так как же понять отношение мужчины к женщины, что стоит за какими-то внешними проявлениями, и как докопаться до истинных мотивов и причин, которые ведут мужчину по жизни?

Отношения между полами — это важнейшая часть нашей жизни, и поэтому разобраться в данном вопросе любой женщине было бы интересно. Мужчина — намного более простое существо, чем женщина, поэтому разобрать его «по полочкам» можно (а с женщиной подобное не прокатит). Поэтому давайте перечислим те факторы, которые раскрывают истинное отношение мужчины.

1. Мужчина познается в действии

Если вы хотите понять, как к вам относится мужчина, и при этом сомневаетесь — что он чувствует, то скорее всего он не чувствует ничего. Жестоко, но в большинстве случаев справедливо. Почему я так категоричен?

Потому что мужчина познается в поступках, в своих делах прежде всего. Как понять отношение мужчины к женщине? Очень просто: мужчина, который испытывает что-то к женщине — для нее что-то делает! Заботится о ней, делает подарки, старается, и предпринимает шаги. Если всего этого нет — то и мужчина с большой долей вероятности к вам равнодушен.

Конечно, можно предположить такую ситуацию, что мужчина так сильно стесняется, что боится вообще дыхнуть в вашу сторону, и поэтому ничего не предпринимает, но такие случаи очень редкие, и отношение такого мужчины, и его расположение — наверное не особо ценно — зачем вам такой мужчина, который даже не способен преодолеть себя, и сделать шаг вам на встречу? Да, это не всегда легко для мужчины, но любой мужчина как раз и познается в преодолении себя.

Итак, чтобы понять отношение мужчины к себе — следите, как говориться, за руками. Мужчина совершает в ваш адрес поступки, а вы видите — делает ли он то, что вам нравится, старается ли, спрашивает ли он о ваших желаниях и так далее. Внимателен ли он мелочам? Все это даст вам много подсказок по поводу отношения мужчины.

2. Долгий период ухаживаний

Второй важный критерий при проверки мужчины на серьезность намерений, чувств и серьезного отношения к женщине — это время. Да, именно временем проверяются мужчины.

А вы знаете какова ваша совместимость с мужчиной?

Чтобы узнать это — нажми на кнопку чуть ниже.

То есть на краткосрочной дистанции практически любой может показать себя «героем», ухаживать, делать подарки, и выставлять себя в лучшем свете. Но проходит месяц, второй.. и поддерживать заданный темп будут способны уже единицы мужчин, которые действительно в вас заинтересованы, и испытывают по отношению к вам серьезные чувства.

Поэтому женщине лучше всего не гнать впереди паровоза, и не стремиться отдаться в первые же дни мужчине полностью — ведь вполне возможно это лишь ширма, за которой он скрывает свои истинное лицо и истинное отношение к вам. Пройдет время, и все начнет вскрываться. Мужчина будет допускать ошибки, промахи, и открывать себя настоящего для вас.

И если вы увидите, что и настоящий человек, а не придуманная парадная маска, испытывает к вам чувства, эмоции и желание быть с вами — ну чтож, значит этот мужчина действительно настроен серьезно.

3. Слова в вашу сторону

Хоть я и добавил этот пункт в список тех вещей, на основании которых женщина может понять отношение мужчины к себе, но на самом деле со словами нужно быть очень осторожным. Почему? Потому что женщине лучше вообще не слушать мужчину на первоначальном этапе ухаживай! Мужчина может плести что угодно: обещать золотые горы, говорить что сделает из жизни женщины сказку, и рассказывать удивительные истории, которые ее очаруют — но слова, это всего лишь слова.

Самое главное, возвращаясь к первому пункту — это не то, что мужчина говорит, а то, что он делает. И именно на поступки женщине нужно обращать самое пристальное внимание, именно они дадут правильную картину. А на словах — все герои и молодцы, и лить патоку в уши могут многие.

И горе тем женщинам, которые ведутся на рассказы и болтовню мужчин, которые испытывают серьезную страсть к женщине — женщина, наслушавшись сказок, в итоге получит намного меньше, и будет страдать.

С другой стороны — конечно же, слова, это большой показатель того, что испытывает к вам мужчина, и какое у него к женщине отношение. Если мужчина говорит вам красивые комплименты, подчеркивает вашу красоту и изящество, отмечает ваши достоинства — это все хорошие качества мужчины. Женщина любит ушами, и это позволит ему набрать у вас дополнительные очки. Но, повторюсь — со словами будьте очень осторожны! Могут одурманить!

4. Отсутствие активного общения с другими женщинами

Еще один косвенный фактор, говорящий о отношении мужчины к женщине, по которому можно понять то, что думает и испытывает к вам мужчина — это то, что он перестает ухаживать за другими женщинами, и не стремится активно с ними общаться.

Если вы видите серьезные изменения в круге общения мужчины, что он отвергает тех женщин, с которыми раньше проводил много времени, и стремится общаться только с вами — это тоже звоночек в пользу того, что мужчина на вас «запал».

Конечно, попадаются любвеобильные субъекты, которые могут продолжать общаться с огромным количеством женщин, но при этом пылать страстью именно к вам — но это исключение, и не самое удачное. Обычно такие мужчины как были бабниками, так ими и остаются, даже если какая-либо дама сможет покорить их сердце. Поэтому, стоит ли вступать в отношения с подобными мужчинами — большой вопрос, если вы хотите чего-то серьезного.

5. Сколько времени мужчина проводит с вами

Очень серьезный фактор, это то количество времени, которое мужчина стремится с вами проводить. Если вы регулярно натыкается на него в различных заведениях, местах, общих кружках общения, и так далее — стоит призадуматься. Происходит ли это случайно, или мужчина целенаправленно ищет пересечений с вами?

Мужчина, который любит, с трудом переносит разлуку с женщиной, которая ему приглянулась. Он будет страдать в отдалении от вас, и всеми силами стремиться быть с вами все больше и больше.

6. Активный интерес в общении

И последний пункт, который хотелось бы упомянуть, это интерес мужчины к вашим увлечениям, занятиям, и так далее. Если вы разговариваете с мужчиной, и видите, что он действительно увлечен беседой, ему нравится ваши рассказы, ваши эмоции, и то, о чем вы говорите, и он вносит свой вклад — рассказывая о своих увлечениях и переживаниях, то скорее всего данный мужчина в вас заинтересован, и не просто как друг.

Помните о главном — ваше поведение очень много значит для мужчины, но если не будет гармонии на уровне знаков, то отношения будут очень напряженными. Очень желательно узнать точную совместимость именно вашего знака зодиака со знаком мужчины. Это можно сделать — нажав на кнопку чуть ниже:

Если вы активно общаетесь, то вы также сможете замечать различные необычные взгляды в свою сторону, мужчина будет разглядывать вас, разглядывать вашу красоту, и не сможет скрывать своего восхищения вами. Даже если это будет на на словах, то во взгляде это все будет читаться обязательно. Мужчинам с трудом удается скрыть свои чувства, если предмет обожания находится на близком расстоянии.

Помните — самое главное, на что стоит смотреть любой женщине, это на то, что мужчина делает. По поступкам его вы узнаете его — и желательно, чтобы эти поступки совершались долгий период времени. Действия мужчины о многом вам расскажут.

Если вы хотите быть с любимым мужчиной — нужно разобраться, совместимы ли вы по знаку зодиака?

Узнайте точную совместимость с мужчиной — нажмав на кнопку чуть ниже:

artemdal.ru

Отношение Обломова и Штольца к семье и родителям

Роман «Обломов» Гончарова не теряет своей актуальности и в наши дни, являясь гениальным социально-психологическим произведением в русской литературе 19 века. В книге автор затрагивает ряд вечных тем и вопросов, при этом не давая однозначных ответов, предлагая читателю самостоятельно найти решения описанных коллизий. Одной из ведущих вечных тем в романе является тема семьи, раскрытая на примере жизнеописания главных героев произведения – Ильи Ильича Обломова и Андрея Ивановича Штольца. По сюжету романа отношение Обломова к семье и родителям, с одной стороны, похоже, а с другой, кардинально отличается от отношения к семье у Штольца. Андрей Иванович и Илья Ильич, хотя и являются выходцами из одного социального строя, переняли разные семейные ценности и получили совершенно разное воспитание, которое в дальнейшем наложило отпечаток на их судьбу и становление в жизни.

С описанием семьи Обломова в романе «Обломов» читатель сталкивается в заключительной главе первой части произведения – «Сне Обломова». Илье Ильичу снятся прекрасные пейзажи родной Обломовки, его спокойное детство, родители и слуги. Семья Обломова жила по своим собственным нормам и правилам, а основными их ценностями были культ еды и отдых. Каждый день они всей семьей решали, какие блюда нужно готовить, а после обеда вся деревня погружалась в сонное, ленное безделье. В Обломовке не было принято разговаривать о чем-то высоком, спорить, обсуждать серьезные вопросы – беседы между членами семьи представляли собой бессмысленные перебрасывания словами, не требующие дополнительной энергии и эмоций.

Именно в такой успокаивающей и по-своему угнетающей атмосфере рос Илья Ильич. Герой был очень любопытным, всем интересующимся и активным ребенком, однако чрезмерная забота родителей, отношение к нему как к тепличному растению привели к тому, что его постепенно поглотило болото «обломовщины». Более того, образование, наука, грамотность и всестороннее развитие в семье Обломова считались скорее капризом, излишеством, модной тенденцией, без которой прекрасно можно обойтись. Именно поэтому, даже отправив сына на обучение, родители Ильи Ильича сами находили множество причин, чтобы тот мог прогулять уроки, оставшись дома и предаваясь праздному времяпровождению.

Несмотря на чрезмерную опеку со стороны обломовского окружения, отношение Обломова к семье и родителям было самым благоприятным, он на самом деле любил их той спокойной любовью, которой было принято любить в Обломовке. И даже мечтая о том, как наладит свое семейное счастье, Илья Ильич представлял свои будущие отношения с женой именно такими, какие они были между его отцом и матерью – полные заботы и спокойствия, представляющие собой принятие второй половинки такой, какая она есть. Пожалуй, именно поэтому любовь Обломова и Ольги была обречена на расставание – Ильинская только на первый взгляд была похожа на идеал его мечтаний, на самом же деле она не была готова посвятить свою жизнь обычным бытовым радостям, которые для Ильи Ильича представляли основу семейного счастья.

Андрей Штольц в романе является лучшим другом Обломова, с которым они познакомились еще в школьные годы. Андрей Иванович рос в семье русской дворянки и немецкого бюргера, что не могло наложить отпечаток на и так восприимчивого к окружающему миру, активного и целеустремленного мальчика. Мать учила Андрея искусствам, воспитывала у него прекрасный вкус к музыке, живописи и литературе, мечтала, как ее сын станет видной светской личностью. Родители Обломова и Штольца были знакомы, поэтому нередко Андрея отправляли в гости к Обломовым, где всегда царило то помещичье спокойствие и тепло, которые были приемлемы и понятны его матери. Отец же растил из Штольца такую же практичную и деловую личность, какой был сам. Он, несомненно, был самым главным авторитетом для Андрея, о чем свидетельствуют моменты, когда юноша мог на несколько дней уйти из дому, но при этом выполнить все заданные отцом задания.

Казалось бы, чувственное материнское и рациональное отцовское воспитание должны были способствовать становлению Штольца как всесторонне развитой, гармоничной и счастливой личности. Однако этого не случилось по причине ранней смерти его матери. Андрей, несмотря на свой волевой характер, очень сильно любил мать, поэтому ее кончина стала для героя настоящей трагедией, дополнением которой стал эпизод прощения с отцом, когда тот, отправляя его в Петербург в самостоятельную жизнь, не смог найти даже слов ободрения для собственного сына. Пожалуй, именно поэтому отношение к собственной семье Обломова и Штольца отличались – Андрей Иванович редко вспоминал о своих родителях, неосознанно видя идеал семейной жизни в «обломовских», душевных взаимоотношениях.

Как повлияло воспитание на дальнейшую жизнь героев?

Несмотря на различное воспитание, отношение к родителям Обломова и Штольца более похоже, чем различно: оба героя уважают и любят своих родителей, стремятся быть похожими на них и ценят то, что они им дали. Однако если для Андрея Ивановича воспитание стало трамплином для достижения карьерных высот, становления в обществе и помогло выработать волю и практичность, умение достигать любых целей, то и так мечтательного от природы Обломова «тепличное» воспитание сделало еще более интровертным и апатичным. Первая же неудача Ильи Ильича на службе приводит к его полному разочарованию в карьере, а необходимость работать он быстро сменяет на непрерывное лежание на диване и псевдопереживание реальной жизни в мечтах и несбыточных иллюзиях о возможном будущем Обломовки. Примечательно, что оба героя видят идеал будущей жены в женщине, похожей на мать: для Ильи Ильича ею становится хозяйственная, кроткая, тихая, во всем согласная с мужем Агафья, тогда как Штольц, сначала увидев в Ольге образ, похожий на его мать, спустя годы жизни понимает, что это не совсем так, ведь ему нужно постоянно развиваться, чтобы оставаться авторитетом для своей требовательной, эгоистичной жены.

Тема семьи в «Обломове» является одной из наиболее важных, так именно через уяснение особенностей воспитания и становления героев читатель начинает понимать их жизненные цели и мотивы. Возможно, если бы Илья Ильич рос в семье прогрессивных буржуа либо мать Штольца не умерла так рано, их судьбы сложились по-другому, однако автор, точно изображая социальные реалии того времени, подводит читателя к вечным вопросам и темам.

Изобразив в романе два разных типа личности, два противоположных пути, Гончаров предоставил читателям обширное поле для размышлений над вопросами семьи и воспитания, актуальными и в наше время.

obrazovaka.ru

Мужчина Скорпион, отношение к женщинам и сексуальные пристрастия

Тебе нравятся парни с навыками и привычками лидера, умеющие добиваться своего любыми средствами? Ты таешь от ощущения, что тебя желает чувственно совершенный мужчина, способный погружаться в пучины эмоционального экстаза? Обрати внимание на мужчину-Скорпиона, возможно именно он подойдет тебе.

Мужчина-Скорпион в любви

Мужчина-Скорпион живет в мире постоянных чувственных всплесков. Для него эмоции – это смысл жизни, поэтому он часто идет на глупые поступки, только чтобы получить порцию вожделенных переживаний. Имеет авторитарный характер, и не считается с мнением других. Своего добивается жестко и целенаправленно, не обращая внимания на побочные жертвы.

Отношение к женщинам

Женщины, как один из важнейших источников эмоциональных переживания интересует мужчину-Скорпиона с самого детства, поэтому часто бывает, что первый сексуальный опыт он приобретает довольно рано и с девушками, старше его по возрасту. Он умеет понравиться женщинам, его таинственность и чувственный магнетизм действует на них лучше афродизиака. Зачастую он влюбляется, страстно и глубоко, но так же быстро может остыть, и влюбится с такой же страстью в другую. Выражение: «я однолюб, но много раз» — это про мужчину-Скорпиона.

В сексе Скорпион чувствует себя как в родной стихии. Если есть какой-нибудь способ получить новое переживание в постели – будь уверена, он его обязательно испробует. Все области чувственности, страсти и желаний привлекают Скорпиона, он любит заниматься любовью долго, ярко и ждет от партнерши значительного умения. Если же попадается неопытная девушка, мужчина-Скорпион может взять на себя роль учителя, наставляя в этой непростой науке юного неофита. Но при всем этом, Скорпион в постели эгоистичен и склонен, прежде всего, заботиться о своем наслаждении, считая, что само его присутствие в постели должно перенести девушку к вершинам чувственности.

Для Скорпионов наиболее гармоничными будут отношения со знаками своей родной стихии – воды. С Рыбами их будет связывать хорошая чувственность, они будут как бы на одной волне, как в обыденной жизни, так и в половых отношениях. А умение Рыб стоять на вторых ролях и спокойно отдавать лидерство позволит Скорпиону чувствовать себя максимально естественно. Рак, при такой же хорошей сочетаемости в вопросах секса, сможет создать уютную домашнюю атмосферу, что позволит Скорпиону ощущать себя хорошо рядом с таким партнером. Также ему понравиться ощущение неуловимого флера таинственности, которое всегда окружает Рака. Оно будет манить, и будоражить, позволяя наполнять отношения новыми и приятными состояниями. Но вот с таким же Скорпионом долгие отношения едва ли получатся, так как желание каждого подчинить себе партнера, и нежелание подчиняться в итоге с треском разорвут пару. Но перед этим может случиться очень страстный роман. Тяжело придется Львам и Овнам в паре со Скорпионом. Кроме противоположных стихий, огня и воды, ещё и несовместимость характером. Слишком много эгоизма с обеих сторон.

Рекомендации партнерам Скорпионов

Если ты всё-таки решила связать свою судьбу с мужчиной-Скорпионом, послушай несколько советов. Первый – постарайся исключить малейшие причины, заставляющие ревновать твоего мужчину. Даже невинные прежде посиделки с друзьями лучше всего отменить, так как Скорпион крайне негативно относится к другим мужчинам в твоей жизни. Он не станет сразу этого показывать, но будет копить внутри, и однажды может взорваться. Второй – если хочешь поддерживать к себе интерес Скорпиона – оставайся всегда загадочной и чуть отстраненной. Лучше всего, когда периоды горячей страсти будут перемежаться со временем холодности. Это будет подстегивать желание обладать тобой. И третье – развитие во всех областях, особенно внешность и чувственное совершенство. Скорпиона тянет к неординарным личностям, и если ты дашь ему ощущение, что он рядом с непростым и выдающимся человеком, можешь рассчитывать на чувственную преданность.

stopkilo.net

Мужчина Водолей, отношение к женщинам и сексуальные пристрастия

Если тебе нравятся неординарные мужчины, чье оригинальное видение мира заставляет кружиться твой разум и замирать твое сердце, если тебя привлекает интеллигентность и начитанность – мужчина-Водолей должен тебя заинтересовать.

Общая характеристика мужчин рожденных под знаком Водолей

Водолей – знак первооткрывателя и путешественника. Высокоинтеллектуальная основа здесь сочетается с тягой к перемене мест и желанию постоянно познавать новые горизонты, и не так важно, откуда берутся впечатления – из собственных размышлений или из поездок по зарубежью. Отношение к материальному миру немного высокомерно, но если мужчина-Водолей примет важность существования денег – он сделает неплохую карьеру.

Мужчина-Водолей ищет в женщине с одной стороны недостижимый идеал красоты, эстетического совершенства и чувственности, с другой – верного друга и товарища по своим приключениям. Поэтому если ты хочешь привлечь внимание и надолго удержать Водолея рядом с собой приготовься удивлять оригинальностью идей и поддерживать в трудную минуту. Важным моментом в отношении к женщинам будет стремление Водолея воспринимать противоположный пол как личность, а не как женщину. Поэтому не удивляйся, если любимый начнет рассказывать тебе о своих делах, мыслях и отношении к миру.

Сексуальные пристрастия

В постели мужчина-Водолей, прежде всего экспериментатор. Нет такой позы или такого способа доставить и получить наслаждение, который бы он не попробовал в своей жизни. Так что приготовься к удивительным нововведениям в сексе, и помни, что быть постоянно новой и приносить новые ощущения – лучший способ привлечь длительное внимание Водолея.

Совместимость с другими знаками

Мужчине-Водолею сложно создать гармоничный союз с любым знаком зодиака, но в паре с женщиной-Водолеем он будет чувствовать себя наиболее комфортно, так как она воспринимает жизнь таким же образом, что позволит им поставить дружбу и достижение определенных целей во главу угла. Таким образом, они будут гармонично развиваться вместе, и так как сексуальные запросы у них примерно одинаковые, то радость в постели дополнит семейное счастье. В союзе с Девой, Водолей сможет сыграть на тонких струнах её души, что сильно привяжет к нему этот непростой знак зодиака. Их обоюдное спокойное отношение к постельному вопросу может добавить взаимопонимания в паре, и если мужчина-Водолей смириться с повышенным интересом Девы к материальному аспекту отношений, они могут быть счастливы. Также мужчина-Водолей неплохо проявит себя в паре с женщиной-Раком, так как он будет прекрасно чувствовать тонкие грани её ранимой психики, и может согреть её своим добрым отношением. Но вот чувство собственника, присущее Раку, будет противоречить свободолюбию Водолея. Поэтому тут все зависит от степени влюбленности самого мужчины. В паре со Львом начнутся проблемы из-за эгоцентризма огненной кошки, что приведет к разрыву. Также маловероятен союз с Весами и Скорпионом, по причине ироничного отношения Водолея к их особенностям.

Рекомендации партнерам Водолея

Если ты все же решила создать устойчивую пару с этим непростым знаком, запомни несколько советов. Первое – не наседай со своим вниманием. Постоянное общение и времяпрепровождение только с тобой быстро утомят Водолея. Помни, что иногда ему нужно побыть одному и сменить обстановку. Женщину, которая примет эту особенность, мужчина-Водолей станет ценить гораздо больше других. Второе – забудь про ревность, и не старайся вызвать подобное отношение в свою сторону. Мужчина-Водолей просто не понимает такого состояния, как чувство собственника. Если ты будешь активно его проявлять, он, скорее всего, уйдет, тем более, если будешь заставлять ревновать его. Третье – понятие рамки отношений и Водолей – несовместимы. Если тебе очень важно определить жизнь своего избранника и сказать ему, что он должен делать, а что не должен – лучше не строить отношения с мужчиной-Водолеем. Свобода для него слишком ценна. Поэтому, постарайся внешне не ограничивать его круг общения и занятий, если он станет уважать тебя, как личность – шансы построить успешную пару существенно возрастут.

stopkilo.net

Библейское уважение к женщине начинается с сотворения мира

Библию зачастую обвиняют в том, что она не наделяет женщин равным статусом с мужчинами. Действительно, поверхностное прочтение отдельных отрывков закона Моисеева и посланий апостола Павла на первый взгляд наводит именно на такой вывод. Однако более внимательному читателю Писания открывается особое уважение к женщинам, берущее начало еще в библейской истории Сотворения, – и даже фрагменты с неоднозначным толкованием не противоречат этому, если рассматривать их в историческом контексте.

Хотя неканоническая иудейская литература обвиняет в грехопадении Еву, Библия последовательно и неизменно утверждает, что именно Адам своим грехом навлек грех и смерть на потомков.

Начиная с первой главы Писания женщинам отводится более высокое место, чем в других древних текстах; в Бытии 1:27 сказано, что женщины, как и мужчины, сотворены по образу Божию, но с самого начала между ними установлено различие. «Хотя мужчины и женщины наделены Богом одинаковым уникальным статусом носителей образа Божия, они безусловно различаются по половой роли, а это предполагает, что между ними имеются и другие различия» 1 . Комментатор подробнее останавливается на сотворении женщины, обсуждая описание шестого дня Творения во второй главе Книги Бытия. До этого момента Бог, оценивая результаты творения, характеризовал его словом «хорошо». А в этой главе, в первом и единственном отрицательном высказывании, Бог говорит, что «не хорошо быть человеку одному» , ему нужен «помощник, соответственный ему» (2:18).

По сути, Бог утверждает, что мужчина один, сам по себе, не достаточен для выполнения Божьего замысла, – и этим подчеркивается высокая ценность и необходимость женщин с библейской точки зрения 2 . Радостное восклицание Адама (2:23) при знакомстве с Евой закрепляет ее онтологическое равенство с Адамом; в то же время Адам дает ей имя, а значит, в определенном смысле она подчинена ему 3 . Этот важный факт свидетельствует о том, что субординация в отношениях между мужчиной и женщиной существовала еще до грехопадения. Следовательно, главенство мужа, хотя и бесспорно искаженное грехопадением, не было следствием греха.

Женщины и грехопадение

К сожалению, первое упоминание поступка женщины в Писании связано с одним из самых бесславных библейских событий: Ева ест от запретного плода и убеждает Адама сделать то же; результат – грехопадение и смерть для них и для всех их потомков. Неканоническая иудейская литература, в частности «Откровение Моисея», имеет тенденцию винить в грехопадении Еву и по этой причине относиться к женщинам не столь уважительно, как к мужчинам. Однако Писание никогда не возлагало на Еву всю ответственность за грехопадение. Приход смерти в этот мир в Библии последовательно связывается с грехом Адама. В упомянутом отрывке Бог провозглашает смертный приговор Адаму, а не Еве. С Адамом сравнивает Христа и апостол Павел, утверждая, что подвиг Христа принес жизнь всем, кто во Христе, – так же, как и поступок Адама, а не Евы, принес смерть всем, кто в Адаме ( Рим. 5:12 и далее4, 1 Кор. 15:21-22, 45 ).

По сути, Бог утверждает, что мужчина один, сам по себе, не достаточен для выполнения Божьего замысла, – и этим подчеркивается высокая ценность и необходимость женщин с библейской точки зрения.

Женщины в Ветхом Завете

Свидетельства говорят о том, что со времен патриархов духовная жизнь женщин считалась не менее полноценной, чем духовная жизнь мужчин. Когда Исав и Иаков бились в утробе Ревекки, она вопросила о них Бога ( Быт. 25:22-23 ) напрямую – а это значит, что женщины были вольны обращаться к Нему без мужчины-посредника. Некоторые женщины, например Мариам ( Исх.15:20 ) и Олдама ( 4 Цар. 22:14, 2 Пар. 34:22 ), были известны как пророчицы и, по всей видимости, пользовались таким же уважением, как и пророки-мужчины. Говоря о женщинах-судьях, стоит вспомнить Варака, который не соглашался вступить в битву без Деворы и этим показывал свою уверенность в том, что с ней пребывает Бог ( Суд. 4 ). Женщины могли принимать – на абсолютно тех же условиях, что и мужчины – обет назорейства, который был высшей степенью посвящения Богу для иудеев не из колена Левиева. (Чис. 6). В этом тексте «открыто подчеркивается, что женщины имели возможность нести священное служение Иегове. В иудейской культовой практике женщины не могли выполнять священнические функции, однако такое [назорейское – прим. перев.] служение было им доступно, и благодаря ему они реализовывали свое стремление к святости и подвижничеству» 5 .

Евангелия свидетельствуют, что женщины первыми увидели Воскресение.

Недовольство библейским патриархатом по большей части связывают с законом Моисеевым. Однако в области прав женщин он во многом превосходил другие кодексы древности. Например, в случае прелюбодеяния закон Моисеев предписывал предать смерти как женщину, так и мужчину ( Лев. 20:10 ) – в отличие от других древних кодексов, по которым наказывали только женщину. Если же закон и подходил по-разному к мужчинам и женщинам, то всегда ставил женщин в более выгодное положение: например, женщина, поспешно давшая обет, освобождалась от его исполнения, если ее отец или муж (в зависимости от семейного статуса) не давали на это своего согласия ( Чис. 30 ), мужчины же такой возможности не имели.

Некоторые усматривают крайнее женоненавистничество иудейских законов об очищении на основании двух примеров: один связан с нечистотой во время менструального цикла (Лев. 15:19-24), другой с нечистотой после родов (Лев. 12). Рассмотрим эти примеры раздельно.

Нечистота, связанная с менструацией, очевидно, считалась не столь существенной, как нечистота во второй ситуации; человек, дотронувшийся до женщины в период менструации, считался нечистым до вечера, но при этом ему не надо было совершать омовение, как требовалось в других случаях. Хартли отмечает, что этот закон не является дискриминацией по отношению к женщинам, потому что мужчины и женщины одинаково становились нечистыми при любом истечении; последние считались нечистыми в течение более долгого срока только по той причине, что менструальный цикл проходит дольше, чем семяизвержение. Этот закон скорее был полезен для женщин, так как мужьям было запрещено вступать с ними в половые отношения в столь затруднительное для женщин время 6 .

После рождения дочери женщина считалась нечистой вдвое дольше и одновременно на нескольких уровнях – на более серьезном и менее серьезном. Общий период нечистоты после рождения сына длился сорок дней, а после рождения дочери – восемьдесят дней. Причина такой разницы неизвестна, но это никоим образом не является показателем сопоставительной ценности сыновей и дочерей – более длительный период нечистоты не символизировал меньшую социальную значимость последних. Например, считалось, что Священное Писание «оскверняет руки» – именно тем, что оно свято, и об этом свидетельствует раввинистическая литература:

«Саддукеи говорят: «Как нам не возопить против вас, фарисеи, ибо вы говорите «Священные Писания оставляют руки нечистыми», [а также] «писания эллинов не оставляют рук нечистыми». Рабби Йоханан бен Заккай сказал: «За исключением этого мы ничего против фарисеев не имеем! Вот, они говорят: «Кости ослиные чисты, а кости Йоханана, первосвященника, нечисты». Они отвечали ему: «Какова любовь наша к ним, такова и их нечистота – дабы никто не соделал ложки из кости отца или матери». Он отвечал им: «Не тем более ли Священные Писания – какова любовь наша к ним, такова и их нечистота; писания эллинские, которые почитаются никчемными, не оставляют рук нечистыми» 7 .

Следует отметить, что за мальчиков и девочек была установлена одинаковая жертва, это является однозначным подтверждением того, что в глазах Бога сыновья и дочери имели одинаковую ценность 8 . Грехом ритуальная нечистота не считалась в любом случае, даже в раввинистической литературе, да и избежать ее в жизни обычному иудею было не по силам. Суть ритуальной чистоты сводилась к тому, чтобы регламентировать участие в храмовом богослужении и праздниках (за исключением Пасхи), поэтому маловероятно, чтобы она играла какую-то роль в обыденной жизни человека.

Другие законы также пеклись о благе женщин. В случае изнасилования закон обязывал мужчину материально обеспечивать пострадавшую женщину до конца ее жизни (Втор. 22:28-9). Закон также требовал достойно относиться к женщинам из завоеванных народов. Если у иудея не было сыновей, его дочери имели право наследовать землю (Чис. 27, 36).

В Писании запечатлено множество положительных женских образов. Еврейские повитухи сохраняли жизнь родившимся мальчикам-евреям, и за это Бог благословлял их семьи ( Исх. 1:15-21 ). Библия одобрительно отзывается о Раав, которая укрыла соглядатаев из еврейского народа ( Чис. 6, Евр. 11:31, Иак. 2:25 ) и впоследствии, присоединившись к нему, даже вошла в число предков Иисуса Христа ( Матф. 1:5 ). В это родословие вошла еще одна женщина, образец верности и преданности – Руфь ( Матф. 1:5 ), ставшая прабабушкой царя Давида (Руф. 4:17). Есфирь, повинуясь своему двоюродному брату Мардохею, спасла еврейскую диаспору в Персии. Книга Притчей Соломоновых персонифицирует Мудрость, изображая ее в женском образе; и трудно найти в древней литературе более возвышенный гимн женщине, чем 31 глава Притчей.

В отличие от некоторых произведений раввинистической литературы, Библия никогда не высмеивала и не злословила женщин. В Писании есть отрицательные женские образы, в частности Далила и Иезавель, но Библия не делает обобщений о порочности женской природы. Идея женоненавистничества Писания необоснованна еще и потому, что в Библии немало отрицательных персонажей-мужчин.

Как это ни парадоксально – особенно в свете обвинений против патриархального засилья в иудаизме, – женщине-язычнице было проще принять иудаизм, чем мужчине. От мужчин требовалось обрезание, поэтому зачастую они предпочитали оставаться «богобоязненными», то есть поклоняться Богу истинному, не обращаясь при этом в иудаизм; женщинам же обратиться в иудаизм было гораздо легче.

Женщины в Новом Завете

Почтительней, чем иудаизм, к женщинам относится, пожалуй, только христианство. В Новом Завете описано множество достойных женщин. Мария, мать Иисуса, решилась поверить Богу и стать матерью Мессии, рискуя быть оглашенной, всеми уничиженной и даже побитой камнями за внебрачную беременность (Матф. 1; Лук. 1). Хотя апостолами были избраны только мужчины, в окружении Иисуса было немало женщин, среди которых встречались и состоятельные, в частности, Мария Магдалина (возможно, они служили Ему своим имением); в Библии сказано, что среди последователей Христа были «многие женщины», которые служили Ему (Матф. 27:55) .

Примечательно, что первыми свидетелями Воскресения тоже оказались женщины. И это при том, что ко времени жизни Христа иудейская культура значительно отошла от библейского мировоззрения, и свидетельство женщин, как правило, уже считалось менее достоверным, чем мужское; оно даже не имело силы в суде.

Некоторые утверждают, что Сам Иисус высоко ценил женщин, но Его последователи якобы исказили учение и перевели женщин во «второсортных» членов Церкви. Однако авторы этих заявлений упускают из виду, что положительные женские образы, упомянутые в контексте служения Христа, были описаны и дошли до нас благодаря тем самым людям, которых сегодня обвиняют в женоненавистничестве. Не вызывает сомнений, что в ранней церкви женщины занимали важное положение; Прискилла (или Приска) активно участвовала в служении наравне со своим мужем Акилой, а если учесть, что ее имя нередко упоминается перед именем мужа, возможно, она в чем-то его даже превосходила ( Деян.18, Рим. 16:3, 1 Кор. 16:19, 2 Тим. 4:19 ). Через Фиву, по видимости, передавались письма римским верующим (16:1). Женщины могли молиться и пророчествовать на собраниях ранней церкви; апостол Павел учит женщин делать это по определенным правилам – например, с покрытой головой, – но не запрещает ( 1 Кор. 11:1-16 ).

С точки зрения феминисток женщины и мужчины взаимозаменяемы (не считая их пресловутого «все мужики сволочи»); с точки зрения христиан – и мужчины, и женщины незаменимы.

Самого апостола Павла тоже часто называют «женоненавистником», поскольку он проповедовал, что женщина не должна учить, а также главенствовать над мужчинами (1 Тим. 2:12). Но в данном случае Павел только утверждает ранее сотворенный порядок, в котором между мужчиной и женщиной есть различия, поэтому они выполняют в служении разные функции. На мужчин возложена роль учить, на женщин – с покорностью учиться. При этом Павел не говорит, что учитель онтологически превосходит учащихся у него женщин. Павел лишь запрещает женщинам учить мужчин в церкви; тем не менее, они могут свободно наставлять других женщин и своих детей, в том числе сыновей ( 2 Тим. 1:5, 3:14-15 ), и это только приветствуется 9 .

Слово “αúθεντε¡ν” (authentein) из 1 Тим. 2:12 для Нового Завета является гапаксом (hapax legomenon), то есть встречается в нем только однажды, а в светской греческой литературе – лишь несколько раз. Есть мнение, что оно несет в себе негативную коннотацию, в отличие от более нейтрального “εΕoνσ¡αςω”, приобретающего в зависимости от контекста положительный или отрицательный оттенок. Впрочем, Д. Мо утверждает, что “authentein” означает просто «применять власть» или «главенствовать» в самом нейтральном значении, в отличие от отрицательного «помыкать» 10 .

Об этом свидетельствует анализ значений этого слова в период, наиболее близкий ко времени написания посланий Павла 11, 12 , и именно в таком значении оно преимущественно встречается в святоотеческой литературе 13 . Д. Мо также указывает, что Павел употребляет слово “εΕoνσ¡αςω” всего трижды, а значит, оно, скорее всего, не было характерно для его речи.

Следует также отметить, что Павел строит свое учение не на культурных предпосылках, а на ясном и последовательном понимании летописи Сотворения из Книги Бытия. Адам и Ева были для него реальными людьми, и он заново подтверждает следующие факты: Адам был сотворен первым (Быт. 2) и в отличие от Евы не был обольщен, но все равно согрешил (Быт. 3).

Стихи 1 Кор. 14:34-35 – «Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви» , – следует рассматривать в их контексте. Тремя главами ранее Павел не запрещает женских пророчеств в церкви, а это означает, что в определенных случаях женщинам разрешалось говорить в собрании верующих. В 14 же главе 1 Послания к Коринфянам Павел говорит уже о порядке в церкви. Карсон полагает, что здесь Павел запрещает женщинам принимать участие в устной оценке пророчеств, т.е. женщинам разрешалось пророчествовать, но они должны были молчать, когда пророчества взвешивались 14 .

Унижает ли женщину разделение ролей?

Мало кто станет спорить с тем, что Библия предписывает мужчинам и женщинам разные роли (полемика в основном ведется вокруг того, какие заповеди определяют различие ролей – культурные или всеобщие). Некоторые утверждают, что женщин унижает сам факт разделения ролей и что Библия отказывает женщинам в ценности, не позволяя им делать то же, что делают мужчины. В ответ можно было бы возразить, что, подчеркивая благость отличий, присущих природе каждого пола, библейское мировоззрение защищает интересы женщин гораздо больше, чем феминизм – это он обесценивает женщин, недооценивая или игнорируя различия мужчин и женщин. С точки зрения феминисток женщины и мужчины взаимозаменяемы (не считая их пресловутого «все мужики сволочи»); с точки зрения христиан – и мужчины, и женщины незаменимы.

Христиане всегда подчеркивали, что подчинение другим не обязательно означает онтологическую неполноценность. Бог-Сын покорил Себя Отцу (Лук. 22:42), и никто из традиционных христиан не скажет, что от этого Иисус является Богом в меньшей степени, чем Отец (Фил. 2:6, Иоан. 10:30). Фактически Он подчинялся также Марии и Иосифу (Лук. 2:51), несмотря на то, что был несравнимо совершеннее их. Аналогичным образом заповедь подчиняться своим мужьям (Ефес. 5:22 и сл.) не лишает женщину человеческих прав – тем более что после этих слов Павел повелевает мужьям любить жен так же жертвенно, как Христос возлюбил Церковь.

Некоторые ученые феминистских убеждений считают, что женщин унижает сама по себе идея Бога-мужчины. Они утверждают, что женщина не может в полной мере считаться сотворенной по образу Божьему, если Бог хотя бы в каком-то смысле мужчина, а не женщина. Некоторые предлагают вообще избавиться от мужской образности и мужских имен Бога, заменив их женскими. Появился даже ряд эксцентричных переводов Библии; например, в оксфордском «Новом гендерно нейтральном переводе» (New Inclusive Translation) вместо титула «Сын человеческий», которым именовал Себя Иисус, употреблено слово «Человек», а вместо «Отец» – «Отец-Мать» 15 .

Женские имена и атрибуты, приписываемые феминистскими богословами триединому Богу, резко расходятся с Библией.

Христиане убеждены, что получить информацию о Боге можно только из того, что Он Сам открывает нам о Себе в Библии. Бог, безусловно, есть Дух (Иоанн. 4:24), и, следовательно с биологической точки зрения Он не женского и не мужского пола, у Него вообще нет половой природы. Однако Рита Гросс возражает: «Если, употребляя по отношению к Богу местоимения и образы мужского рода, мы тем самым не подразумеваем, что Он мужского пола, почему бы с тем же успехом не использовать местоимения и образы женского рода?» 16 Ответ довольно прост: Бог описан в мужском роде, потому что именно мужской род лучше всего передает отношения Бога с Его творением: так Бог открыл Себя человечеству. Он пришел во плоти мужчиной, а не женщиной.

Определение Бога через понятия женского рода неизбежно ведет к фундаментальному изменению в представлении фгеруто Нем:

«Он перестает быть Господом мира и становится матерью, дающей ему жизнь. Он перестает быть Царем Своего царства, и мир фактически становится частью его (или ее?) тела. Очевидно, что христиане евангельского направления, которые хотят всего лишь добавить «мать» к списку библейских имен Бога, не смогут после этого воспрепятствовать переоценке Божьих отношений с миром. Стоит им лишь поступиться авторитетом Писания в вопросе имени («матери»), как они лишатся и авторитета, к которому можно было бы апеллировать, возражая против неизбежного пересмотра отношений Бога и мира, обусловленного словами женского рода» 17 .

Библия однозначно говорит об «инакости» Бога; летопись Сотворения в книге Бытие ясно показывает, что Бог существовал до появления творения и существует отдельно от него. Те, кто определяет Бога через понятия женского рода, не смогут предотвратить фундаментальное изменение в восприятии Бога, при котором творение становится частью Бога (панентеизм) – и тогда человечество в этом мировоззрении тоже неким образом обретает божественность.

Встречается ли в Библии женская образность применительно к Богу?

Согласно утверждениям некоторых богословов и писателей феминистского толка, наряду с мужской образностью в Писании встречается и женская, материнская образность. В определенных примерах это обусловлено исключительно грамматической категорией рода, свойственной именам существительным в древнееврейском и древнегреческом языках, так же как в испанском или французском. В древнееврейском слова «дух» (руах) и «мудрость» (хохма) имеют женский род. Но женской природы в этих понятиях ничуть не больше, чем в словах «истина» и «грех» (aletheia и hamarti) 18 , имеющих в древнегреческом языке артикль женского рода. Более того, в словосочетании «Дух Божий» слово «руах» употреблялось исключительно вместе со словом мужского рода «Элохим» и в результате этого согласовывалось в предложении с формами мужского рода. Например, в 3 Цар. 22:24 « … неужели от меня отошел Дух Господень … ?» «руах» стоит с глаголом в форме мужского рода «абар» («отошел») 19 .

Другая группа примеров, при помощи которой пытаются доказать, что Библия описывает Бога словами женского рода, – это сравнения и метафоры. Однако эти тропы, сравнивая качества одного предмета с качествами другого, никогда не отождествляют их друг с другом. Когда в Псалме 17:3 Бог назван «скалой этих образов делать вывод о том, что Бог женского рода. С таким же успехом можно было бы заключить, что у Бога есть перья и крылья! И дело даже не в нарушении правил герменевтики (а собственно с этим мы и имеем дело). Комментаторы демонстрируют этим элементарное, будь то умышленное или случайное, непонимание прочитанного.

Мужская образность применительно к Богу

Мужские образы в описании Бога фундаментально отличаются от встречающихся в Писании сравнений Его с женщинами. В определенных аспектах Бог может быть как мать, но Он является Отцом; Иисус в молитве называл Его Отцом и учил Своих учеников так же обращаться к Нему (Матф. 6:9). Иисус Христос, второе Лицо триединого Бога, пришел в мир, родившись мужчиной, а не женщиной. Говоря о Святом Духе, Он использовал местоимение «Он» (Иоанн. 14:16-17). Это были не сравнения и метафоры, а учение об истинной сущности Бога, о Его отношениях с творением и об отношениях между тремя Лицами божественной Троицы.

Возможно ли, что мужские образы и воплощение в мужское тело были обусловлены патриархальной культурой?

Некоторые исследователи, признавая, что Библия описывает Бога в мужском роде, объясняют это тем, что патриархальная культура попросту не смогла бы принять Бога-женщину. Кое-кто даже утверждает, что Иисус не родился женщиной по той лишь причине, что тогдашняя культура была не готова к приходу Мессии-женщины. Однако пресловутый патриархат – часть Моисеева закона, который дал Израилю не кто иной, как Бог! Богу ничто не помешало бы явить Себя через понятия женского рода, если бы это правильно передавало Его сущность, и Он мог бы подготовить общество к приходу Мессии-женщины!

Утверждают также, будто Иисус родился мужчиной только потому, что в Палестине I века никто бы не принял женщину-учителя. Но была ли культура того времени настолько патриархальной, как принято считать, нам до конца неизвестно – ведь во многих древних культурах был распространен культ богинь ( см., например, Деян. 19:27-28 ), и апостолу Павлу даже пришлось вразумлять коринфских верующих относительно того, как женщинам пристало вести себя во время богослужений (1 Кор. 14:33-38).

Абсурдность этого аргумента видна невооруженным глазом – и пророки, и Сам Иисус то и дело бросали вызов культуре своего времени, когда она не соответствовала Божьим стандартам. Да и по людским меркам враги Иисуса вряд ли стали бы затевать над ним расправу, не будь Он столь бескомпромиссным обличителем общественных устоев.

Некоторые критики заходят еще дальше: они заявляют, что генетически либо психологически Иисус был женщиной – не имея земного отца, Он мог унаследовать генофонд только от Марии. А поскольку у Марии не было Y-хромосомы, Иисус, как полагают сторонники этой идеи, несомненно, был женщиной на генетическом уровне, хотя внешне оставался мужчиной. Но разве не очевидно, что Богу, сотворившему Вселенную, не стоило бы никакого труда создать и Y-хромосому?

Унижает ли женщин употребление местоимений мужского рода по отношению к Богу?

Истинно библейское представление о Боге никоим образом не ущемляет женщин, поскольку и мужчина, и женщина сотворены по образу Божьему (Быт. 1:26-28). Некоторые библейские образы женщинам, возможно, даже ближе и понятнее, чем мужчинам: например, сравнение Церкви с невестой Христовой (Ефес. 5:22-33, Откр. 21:9, 17).

Суть вопроса такова: кто определяет, как нам говорить о Боге, – мы или Бог? Если, обращаясь к человеку или говоря о нем, мы пользуемся теми именами и даже местоимениями, которые он сам хотел бы слышать, то кажется естественным проявлять такую же вежливость по отношению к Богу. И если Бог открывается нам как Отец, Царь, Господь и так далее, с нашей стороны было бы оскорблением упорно называть Его Матерью, Богиней и так далее. Как заметил Майкл Ботт, «уважение к предложенной форме обращения является, как минимум, проявлением хорошего воспитания. Мы называем Бога нашим «Отцом», потому что поступать иначе было бы неуважением с нашей стороны» 20 . Более того, в Библии присвоение имени кому-либо или чему-либо символизирует утверждение власти над ним.

Что может предложить нам светская наука?

И раннее христианство, и древний иудаизм до него значительно опередили своих современников в вопросе отношения к женщинам. И напротив, светские учения унижают женщин. Многие эволюционисты, включая Дарвина, полагали, что женщины уступают мужчинам в развитии 21 , и если у мужчин слабых уничтожают войны и другие факторы, то женщины этим силам не подвержены, и более того, даже оказываются под защитой сильного пола. В результате естественному отбору, в ходе которого выживают сильнейшие, подвергается только мужское население, а женщины продолжают плодиться, будучи необязательно сильными или «приспособленными», зато привлекательными в глазах мужчин. Один эволюционист даже доказывал, что женщины ближе к животным, чем мужчины. По сути, в своем логическом завершении эволюционная теория должна полностью отрицать равенство полов, поскольку мужчины и женщины испытывают в биосфере разное давление отбора. Результаты этого мы видим в широкой распространенности абортов, когда зачатый ребенок – девочка 22 .

Библейское мировоззрение не только не унижает женщин, но, напротив, отводит им гораздо лучшую роль, нежели мировоззрение светское, поскольку признает и ценит имманентные различия между мужчинами и женщинами и в то же время утверждает их онтологическое равенство как существ, сотворенных по образу Божьему. Такое отношение к женщинам прослеживается на протяжении всего Писания. Убежденность библейских христиан в том, что Бога следует называть мужскими именами, которыми Он Сам называет Себя, ни в коей мере не наносит урон библейскому отношению к женщинам, потому что они, как и мужчины, сотворены по образу Божию. По этой причине христианам заповедано почитать и уважать как мужчин, так и женщин.

Замена библейских именований Бога небиблейскими терминами и именами женского рода не только не возвышает женщин, но и является попыткой заново определить Бога. Та же герменевтика, на основании которой некоторые экзегеты заменяют «Отца, Сына и Святого Духа» на «Мать, Дочь и Живородящую Утробу», позволяет по-новому, в соответствии с духом времени, трактовать любую часть Писания – в том числе и многочисленные стихи, явно поддерживающие и возвышающие женщин! А если мы вольны дать новое определение хотя бы одному слову Писания, то вскоре ни одно слово в Библии не останется неизменным.

www.origins.org.ua