Хадисы о отношении мужа к жене

Прости, я часто забываю

Тебя за всё благодарить.

То вдруг сержусь, то унываю,

Могу и просто нагрубить.

Тебя поздравить опоздать.

Забыть, как можем быть мы рады,

Обнявшись крепко, ночь проспать.

И понимаю я тогда —

В моей любви к тебе нет края.

Пусть так и будет. Навсегда.

Тебя люблю сильнее и сильнее,

И никого не нужно больше мне!

С тобою мир становится светлее

С тобою солнце даже при луне!

Ты мой чудесный, милый ангелок,

И, в тоже время, истинная леди,

С которой я построить счастье смог!

Мне повезло с женой необычайно,

Я это не устану повторять.

Ты для меня по-прежнему желанна,

И чувств своих не в силах я сдержать.

Мы будем вместе бедам всем назло.

Друг друга мы с тобою заслужили.

Надеюсь, скажешь ты: «Мне с мужем повезло!».

Ты ангел-хранитель, ты счастье большое,

Такая на свете ты только одна!

Я рад, что достоин быть рядом с тобою,

Что ты моя лучшая в мире жена!

Я с неба звезду для тебя украду!

С тобой мне не нужно, поверь, даже рая:

Я рай в каждом миге с тобою найду!

Ты, как весны глоток, игрива.

Ты, словно майский день, нежна.

Ты, как рассвет в лесу красива.

Люблю тебя, моя жена!

Ярка, как искорка огня.

Тонка ты, словно нитка шелка,

Супруга верная моя.

Богами ты одарена.

С тобою рядом я, мужчина.

Моя любимая, моя жена родная!

Зову тебя я так от искренней любви.

Сияют звёзды каждый вечер, зажигаясь.

А я тобой любуюсь в утренней тиши.

Мы прожили вдвоем немало в жизни,

В ней каждый эпизод насыщен, как настой.

Ну, выпьем же вина — ведь так похожа ты с ним,

Всё лучше с возрастом, всё краше образ твой.

Которая мужчин пленяла красотой?

Так спрашивали многие, ведь знать им было важно.

pozdravok.ru

Несколько советов мужьям: как создать хорошую домашнюю атмосферу в семье?

«Каждый из вас – пастух и каждый несёт ответственность за свою паству»– этот хадис в главном своём значении указывает на ответственность мужа перед своей семьей. Мы, мужчины, часто обвиняем жён в непокорности, приводим множество хадисов, где осуждается непокорность жены к мужу, и, забываем, что непокорность жены является… следствием нашей непокорности Всевышнему.

Подобно тому, как мы возлагаем ответственность на самого старшего ребёнка в семье, когда отсутствуем дома, так как он более развит разумом – также и Аллах возложил больше ответственности на мужа. Ведь у женщины в девять раз меньше разума, чем у мужчины – и поэтому ответственность у мужчины в девять раз больше. И по этой причине мужу необходимо взять на себя всю ответственность за сохранение хорошей«домашней атмосферы», стараясь походить на лучшего изо всех примеров для подражания – на Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Далее мы приведём основные пункты этики поведения мужа в отношении жены.

1. Супруг должен терпеливо выносить вред и обиду, причинённые женою, снисходительно относиться к ней, когда она сердится, осознавая, что всё это происходит из-за малого разума, как мы об этом ранее говорили, т.е. у женщин в основном эмоции преобладают над разумом. Пророк (мир ему и благословение) сказал:«Терпящего плохой характер жены Всевышний одарит наградой, подобной данной Пророку Аюбу из-за перенесённых им бед». В подобных случаях муж должен проявлять по отношению к жене терпимость и кротость, демонстрируя глубокое знание истинной сути женской природы и характера.

2. Также мужу следует радовать жену, шутить и обходиться с ней ласково, чтобы её сердце наполнялось счастьем – это именно то, что смягчает сердца женщин. Ведь таким же образом поступал и Посланник Аллаха (мир ему и благословение): он шутил со своими жёнами и общался с ними на их уровне интеллекта. Пример такому обращению Пророка (мир ему и благословение) – это бегание наперегонки с женой Айшей. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Самая совершенная вера будет у того, у кого самый лучший характер и кто более мягок к своей семье». Также было сказано им: «Лучший из вас тот, кто лучший для своих жён – и я являюсь лучшим для своих жён». Правитель правоверных Умар сказал: «Мужчине необходимо быть с семьёй подобно ребёнку, т.е. играть с ними, шутить – но когда дело касается религии, чтобы они его находили мужчиной». Всё это должно происходить в рамках дозволенного, чтобы авторитет мужа не падал в глазах жены. Нельзя соглашаться с её запретными страстями:но как только муж увидит от неё то, что противоречит Шариату, нельзя выказывать злобу. Аль-Хасан Аль-Басри сказал: «Не будет подчиняться мужчина свой жене в том, что запретно, до тех пор, пока Аллах не ввергнет его в ад». И по этому поводу было сказано: «Советуйтесь с жёнами и – делайте наоборот». Также Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Как несчастен же раб своей жены!». Также: «Не видать счастья тому народу, в котором главенствует женщины!». И поэтому ни в коем случае нельзя мужу отдать главенство семьи в руки жены. Этим он погубит свою семью. Все вопросы, связанные с внутренним обустройством дома, надо оставить на решение жены. А вопросы, связанные с жизнью вне дома, муж должен решать сам.

3. Умеренность в ревности – означает способность не переходить границы в ревности, в плохом мнении о человеке, в придирчивости и шпионстве. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Поистине, есть такая ревность, которая гневит Всевышнего – это ревность без причины». Также это может быть и плохое мнение о человеке, а это запрещено в Исламе. Но та ревность, которая имеет причину – одобряема Шариатом. Также Пророком (мир ему и благословение) было сказано: «Поистине, Всевышний ревнив, и верующие ревнивы. А ревность Аллаха бывает из-за совершения мусульманами запретного». «В день вознесения я увидел в Раю дворец, во дворе которого стояла райская женщина. Я спросил: «Чей этот дворец? Мне ответили, что он Умара. Я захотел посмотреть на неё, как вдруг вспомнил о твоей ревности, о Умар!» Умар заплакал и сказал: «Неужели я буду ревновать к тебе, о Посланник Аллаха (мир ему и благословение)!». Нельзя, чтоб к вашей жене заходили мужчины, не являющиеся ей махрамом, когда она одна. Также нельзя, чтобы она выходила одна на базар и в другие места скопления мужчин, кроме как из-за крайней надобности. А что касается отправления женщины в сафар (путешествие) – то ей это категорически запрещается делать одной, хоть даже на то будет разрешение мужа. Но это ей разрешается – когда она идёт вместе с махрамом. Пророк (мир ему и благословение) как-то спросил свою дочь Фатиму: «Что для женщины самое лучшее?». Она ответила: «Чтоб она не видела мужчин и чтобы её не видели мужчины».

4. Муж обязан содержать семью. Ему необходимо, по возможности, обеспечить жену приемлемыми условиями жизни. Также он должен обеспечить её достаточной пищей, одеждой и т.п. Эти права жены необходимо удовлетворить без излишеств, но и без скупости. В хадисе говорится: «Если мужчина расходует на свою семью средства ради Аллаха (в дополнение к обязательным расходам) – то это засчитывается ему как милостыня» (аль Бухари, Муслим). Также в хадисе, переданном Муслимом, сказано: «Самое большое вознаграждение человек получает за динар, потраченный на свою семью». В то же время жена имеет право на полную финансовую независимость, т.е. она имеет право расходовать свои деньги на нужные цели по своему усмотрению. Но надо отметить тут, что её заработок не должен противоречить Шариату, т.е. она не должна уединяться с мужчинами на работе и т.д. Если жена строптивая и непослушная, муж может ограничить расходы на неё.

5. Супругу следует дать жене необходимые знания по религии или разрешить ей посещать те места, где она сможет их получить, или хотя бы предоставить ей необходимую для этого литературу. Он обязан всевозможными средствами стараться, чтобы она соблюдала нормы Ислама: совершала намаз, постилась в месяц Рамазан, возмещала посты, пропущенные из-за месячных циклов и т.п.

6. Если у мужчины более, чем одна жена – то ко всем он должен относиться справедливо и не предпочитать одну другой при распределении внимания или заботы об их нуждах. В хадисе сказано: «Если тот, кто имеет двух жён, и уделит внимание одной больше, чем другой – в Судный День воскреснет кривобоким» (Абу Дауд). Но что касается симпатии и любви – то равенство в этом не предусматривается, так как это не в наших силах. Если муж надумал выйти в сафар (путь) и захочет взять с собой только одну из жён – то он должен бросать жребий. И если пропустит ночь – то он обязан возместить её. И поэтому ему необходимо изучить все вопросы, связанные с разделением ночей среди жён.

7. Если жена непослушная, муж обязан воспитывать её и объяснять, что повелел ей Аллах, например, как надо совершать намаз и т.п. Если и тогда она не послушается его, то ему необходимо отделиться от неё в постели. После этих мер ему разрешено наказать жену, но не сильно. Нельзя также бить её по лицу. Эту злобу мужу можно сохранять несколько дней, и даже месяц. И также не одобряется сразу же прощать, необходимо выявлять злобу хотя бы некоторое время, чтобы злоба мужа не оказалась необоснованной в глазах жены. После того, как она станет покорной, муж не должен спорить с ней, отдаляться от неё и огорчать.

8. Мужу не следует удаляться от жены сразу после полового сближения без её согласия. Если муж не удовлетворяет жену, то получается, что он не выполняет свои обязанности перед ней. В хадисе сказано, что если муж удовлетворил своё желание раньше, чем жена – то пусть не торопит её, пока и она не удовлетворит свою потребность.

9. Также мужу не дозволяется унижать жену ни словом, ни делом. Не должен он унижать её родственников и насмехаться над ними, особенно в кругу людей. Если он хочет высказать ей порицание, сделать замечание относительно её поведения или исправить какую-нибудь ошибку, ему необходимо найти для этого подходящее место и время. Если он не любит жену, то он не должен угнетать её, подвергать мучениям, демонстрировать отвращение. Он должен проявлять терпение. В хадисе Пророка (мир ему и благословение) говорится так: «Пусть ни один верующий мужчина не питает ненависти к верующей жене, так как, если вам не нравится что-либо из её поведения, то довольствуйтесь другими её (хорошими) качествами» (Муслим). Также он сказал: «Быть с женщиной милостивым – удел щедрых душой. Плохи те, кто относится к женщинам без уважения и оскорбляет их!». В другом хадисе говорится: «Всегда обходитесь с женщинами хорошо. Ведь, поистине, женщина сотворена из ребра, а наибольшей кривизной отличается его верхняя часть. Если ты попытаешься выпрямить его, то сломаешь, а если оставишь его в покое, то оно так и останется кривым. Поэтому всегда обходитесь с женщинами хорошо!» (аль-Бухари и Муслим).

Эти и другие манеры поведения мужа являются гарантом сохранения семьи от раздоров, приводящих к разрушению семьи. Да поможет Аллах нам держаться истинного пути и да укрепит Он наши семьи! Амин.

islam.kz

Оглавление:

Какие обязанности у мужа в исламе

Каждый мусульманин должен обладать наилучшими свойствами нрава и применять их по отношению к своей супруге. Муж должен радовать свою супругу, шутить с ней, обходиться ласково, ведь благодаря этому сердце жены наполняется счастьем.

Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал: «Самой совершенной верой и самым красивым нравом обладает тот человек, который больше всех милосерден к своей семье». Пророк (с.а.в.) во многих хадисах говорил о хорошем отношении к женам. Правильное и благое отношение к семье – это первая и самая большая обязанность Всевышним Аллахом.

Ухаживать за супругой – аманат

Всевышний дал преимущество мужу над женой, потому что мужчины поистине являются попечителями женщин, они обязаны должным образом ухаживать за ними, ведь это аманат (люди верности или люди чести, в общем смысле: вверенное на хранение, надежность), который даровал мужчинам Всевышний, и они за них в ответе, в этом мире и в вечном. Муж обязан обеспечивать жену. Ему нельзя обижать ее. Это второе обязательство мужа.

Развивайтесь духовно вместе

Еще одна обязанность – это духовно развиваться. Айша (радиаллаху анха (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Посланник Аллаха (с.а.в) молился ночью, а когда он молился витру, он говорил: «Вставай и читай витр, о Айша». На примере данной истории мы видим, как Пророк (с.а.в) боялся за духовное воспитание Айши и будил ее в глубокую ночь для поминания Всевышнего Аллаха, дабы укрепить в ее сердце любовь к Всевышнему. Мы должны обучать своих родных религии, прививать добрый нрав и хорошие манеры.

Беречь имущество жены

Еще одной немаловажной обязанностью является отношение к имуществу супруги. Муж не имеет права использовать деньги супруги, так как они являются ее собственностью. Она может делать с ними что угодно: покупать подарки или отдавать на пожертвование. Мужчина не имеет права выступать против этого, и, если жена является умственно полноценной, у него нет права распоряжаться ее имуществом без ее ведома.

Каковы обязанности мужа перед семьей?

Об обязанностях мужа можно говорить долго, но что же об этом думают сами мужчины?

Асадулла Рашидов: «Муж обязан обеспечивать свою семью не только материально, но и духовно. Как пастух отвечает за свое паству, так и муж отвечает за свою семью».

Али Багомедов: «Муж обязан обеспечивать семью едой, питьем, крышей над головой и всем жизненно необходимым. Со своей женой муж должен быть обходительным, мягким и терпимо относиться к ее невежеству в чем­ либо. По возможности муж должен помогать жене по хозяйству, а также заниматься воспитанием детей».

Судя по ответам, все мужчины думают одинаково, но что же думают об этом представительницы слабого пола?

Самия Омарова: «Мужу­ мусульманину необходимо быть терпеливым и мягким. На нем лежит полная ответственность за материальное обеспечение жены и детей. Независимо от происходящей ситуации он должен проявлять терпение, прощать ошибки и провинности супруги».

Салима Ибрагимова: «Обязанности есть как у мужа, так и у жены. Если в главные обязательства супруга входит обеспечение семьи всем необходимым, то жене необходимо встречать его с улыбкой, поддерживать в трудные времена и хранить его имущество. Пророк (c.а.в) говорил: «Нет любви больше, чем уважение». Эти и другие правила поведения мужа являются гарантом сохраненния семьи.

9 советов для создания благоприятной атмосферы в семье

1. Давайте искренние саламы.

2. Относитесь к своей супруге как к хрупкому сервизу.

3. Будьте щедрым.

4. Согревая для нее место, вы греете ее душу.

dagnevesta.ru

цитаты из корана и хадис

Цитаты из Хадис Тирмизи, Муслима и Бухари

Цитаты из Хадис Сахих Муслим

Анвар Шахих, автор книги «Ислам: Абское Национальное Движение», говорит: «Это показывает основную доктрину Ислама о женщине, то есть, она изогнута, и мужчина имеет право держать ее в постоянной бессменной вахте; она никогда не должна оставаться в покое.»

Этот стих поощряет мусульманских захватчиков превращать женщин другой веры в проституток для собственного удовольствия, поскольку проституция немусульманок не запрещена. Мы видим большое количество примеров этому в истории.

Таким образом Ислам полагает, что большинство женщин являются злыми по природе, и им априорно уготованно место в аду.

Малик 365:1243 Взрослый человек, питающийся молоком женщины не становится её сыном.

2. Рождение детей

3. Отделение от отца и матери и брак на незнакомце

5. Не владение собственным телом

6. Меньшая доля в наследовании.

7. Ответственность за развод и отсуствие права на развод.

8. Мужчине позволительно иметь 4-х жен, женщине — только одного мужа.

9. Пребывание изолированной в доме

10. Женщина должна держать голову покрытой даже дома.

11. Два женских свидетельства равны одному мужскому.

12. Женщина не должна выходить из дома без сопровождения близких родственников.

13. Мужчины участвуют в пятничных молитвах, праздниках, похоронах, женщины — нет.

14. Дисквалификация в управлении и судействе.

15. Из 1000 добродетелей только одно относится к женщинам, остальные 999 — к мужчинам.

16. Расточительная женщина получит половину от мучений, предназначенных всему обществу.

17. Если муж умирает, женщина должна ждать 4 месяца и 10 дней до вступления в повторный брак.

18. Если муж разводится, женщина должна ждать 3 месяца до вступления в повторный брак.

А о чем это говорит? Если так, посмотреть в корень? А говорит это о следующем: написал Коран, переписав Евангелие неудовлетворенный своей половой жизнью тип. А проще говоря — извращенец. Это мое личное мнение. К сайту не имеет никакого отношения.

А знаете, почему я добавил, что это мое ЛИЧНОЕ мнение? Потому, что слишком много развелось экстремистов, которые готовы возбуждать межрелигиозную вражду. А я не хочу ее разжигать. Я всех люблю (кто меня любит). Как говорится в Евангелие: «Обращайся с другими людьми так, как хочешь, чтобы обращались с тобой» [современная интерпретация].

А то какой-нибудь экстремист-вакхабит возьмет и уничтожит этот сервер в порыве возбуждения межрелигиозной розни. А кому тогда жаловаться? Путину если только, который обещал уничтожать террористов даже в сортирах. Ну вот только на него и вся надежда.

2. «. муж не должен покрывать (при молитве.) голову, потому что он есть образ и слава божия, а жена есть слава мужа. Ибо не муж от жены, но жена от мужа, и не муж создан для жены, но жена для мужа. Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею. » (1-е Коринф., гл. 11, ст. 7—10).(как то смахивает на платки мусульманок,не правда ли? вот только там и мужчины покрывают головы)

3.«жена не властна над своим телом» (1-е Коринф., гл. 7, ст. 4), (это наверно не дискриминация?а просто уточнение,где наше место?)

4.«Жене не разводиться со своим мужем», — апостол Павел (1-е Коринф., гл. 7, ст. 10).

5. «Кто же женится на разведенной, тот прелюбодействует»,—говорит в Евангелии от Матфея (гл. 5, ст. 32)

6.«И если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, — прелюбодействует» —подтверждает Евангелие от Марка (гл. 10, ст. 12).(выходит довел муж жену побоями,квасит по-страшному,издевается как хочет- развелась она и все!крест на своей жизни поставь!не дано тебе, милая, счастьем насладится? терпеть надо было. смиренно и униженно.Зато при мужике была бы!)

2. Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам.

3. Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог.

4. Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову.

5. И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо [это] то же, как если бы она была обритая.

6. Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается.

Кроме того, сравните стих 4 и 5. Осуждение за неправильное исполнение молитвы падает как на мужа, так и на жену, в случае неправильного исполнения ритуала. А теперь скажите мне, Ангел, когда условия ставятся двум «противоположностям», я имею ввиду мужчину и женщину, где дискриминация? А? Что мужчина, что женщина будут виноваты при неправильной молитве. Равнозначно. Для каждого свои равнозначные условия.

Единственный стих, который можно «привлечь» в качестве доказательства дискриминации — это 3-й. С современной точки зрения феминистки — согласен. Ну, правда если не принимать условия жизни в ту эпоху, когда без мужа — добытчика пропитания — жена просто умерла бы от голода.

_____3. как написала Ангел: «жена не властна над своим телом» (1-е Коринф., гл. 7, ст. 4), (это наверно не дискриминация?а просто уточнение,где наше место?)

а теперь почитаем полностью:

1. А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.

2. Но, [во избежание] блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.

3. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.

4. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.

5. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.

6. Впрочем, это сказано мною как позволение, а не как повеление.

7. Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.

10. А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, 11. если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, — и мужу не оставлять жены [своей]. /обратите внимание на слова про мужа/

12 Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; /о терпимости веры/

13 и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. /о терпимости веры 2/

«Кто же женится на разведенной, тот прелюбодействует»,—говорит в Евангелии от Матфея (гл. 5, ст. 32)

Фактически это вырвано из Нагорной проповеди. Чему же учит Нагорная проповедь? А вот чему:

Согласно христианскому вероучению, в отличие от Десяти заповедей Ветхого Завета, имевших ограничительный, запретительный характер, 9 заповедей блаженства указывают на то душевное расположение, которое приближает человека к Богу и ведет его к духовному совершенству и Царству Небесному. Здесь Иисус не отменяет Закон Моисея, а разъясняет, толкует его. Так, например, заповедь «не убий» истолковывалась в ее буквальном, узком смысле; в Новом Завете она получает более широкий и глубокий смысл и распространяет свое действие даже на напрасный гнев, могущий сделаться источником вражды, с ее гибельными последствиями, и на всякие презрительные и унизительные для человека выражения. В Новом Завете закон карает уже не только руку, совершающую убийство, но и самое сердце, питающее вражду: отвергается даже дар, приносимый Богу, пока сердце приносящего питает в себе какое-нибудь злое чувство. Греховность прелюбодеяния — нарушения супружеской верности (Лев.20:10) усматривается даже во взгляде на замужнюю женщину «с вожделением».

А теперь перейдем непосредственно к стиху.

32. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.

«И если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, — прелюбодействует» —подтверждает Евангелие от Марка (гл. 10, ст. 12). Естественно я это повторяю без ее комментариев. Их Вы можете прочитать выше.

А давайте теперь прочитаем и предыдущий стих под номером 11:

12. и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует.

То ли Ангел то ли бес — воинствующая исламистка, которая пытается разжечь межрелигиозную рознь. Вы можете посмеяться над этим, но я скажу, что это зря. Вы даже не представляете себе степень вторжения псевдорелигий в нашу жизнь. Будьте осторожны, единственное о чем Вас прошу. Не думайте, что религиозная вражда вас не коснется. Враг рядом, он у ворот. Он даже ближе, чем Вы думаете. Он стоит рядом с Вами в метро, автобусе, троллейбусе. Он обедает рядом с Вами за соседним столиком, он продает Вам еду на рынке. Помните, они ненавидят нас. За что нам их любить.

Ps. Нет негров, нет расизма.

И это не игра, отнеситесь серьезно, я прошу еще раз.

Посмотрите, как виртуозно, то ли ангел то ли Бес (бес конечно), интерпретировала Евангелие.

“Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.” (Матф.7:15).

.Это тоже из Нагорной проповеди. Только этот стих, бесовский ангел решила не цитировать.

www.ofigennoe.ru

Сахих аль-Бухари. 51. Книга о достоинстве дарения и побуждении к этому. Хадисы №№ 2566-2636

51 — Книга о достоинстве дарения и побуждении к этому

1 — Глава: О достоинстве дарения.

2566 — Передают со слов Абу Хурайры, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«О женщины-мусульманки, пусть ни одна соседка ни в коем случае не пренебрегает (ничем, чтобы сделать добро) своей соседке, даже если (речь идёт всего лишь об) овечьем копыте». [1]

2567 — Сообщается, что однажды ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала ‘Урве, да помилует его Аллах Всевышний: «О сын моей сестры, бывало так, что мы видели молодой месяц, потом ещё один, (всего же мы видели) три молодых месяца в течение двух месяцев, (и за всё это время) в домах посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не разжигали огня [2] ». (‘Урва сказал): «Я спросил: “О тётя, что же поддерживало вас?” Она сказала: “Финики и вода, однако (помимо этого) у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, были соседи из числа ансаров, у которых были дойные верблюдицы или овцы, [3] и они приносили в подарок посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, их молоко, а он поил им нас”». Этот хадис передали аль-Бухари 2567 и Муслим 2972.

ГЛАВА 2. О скромном подарке.

2568 — Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если пригласят меня отведать баранью ногу[4], я обязательно приму приглашение, и если подарят мне баранью ногу, я обязательно приму (этот подарок)».

ГЛАВА 3. Приём подарка с охоты.

2572 — Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) мы вспугнули зайца в Марр аз-Захране и люди стали гоняться за ним, но выбились из сил, а я догнал и схватил его. Потом я принёс (этого) зайца Абу Тальхе, который зарезал его и отослал посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, его задние ноги, а он принял это».

В другой версии (этого хадиса сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал): «…а он отведал его».

2575 ?????????? ????? ?????????? ???????? ?????????? ???????? ???? ??????? ?????: ???????? ??????? ???? ???????? ???? ????? ???????? — ??? ???? ????? — ?????:

???????? ????? ???????? ??????? ????? ???????? ????? ?????????? — ??? ???? ???? ???? — ??????? ????????? ?????????? ? ???????? ?????????? — ??? ???? ???? ???? — ???? ???????? ??????????? ? ???????? ???????? ?????????? . ????? ????? ???????? ???????? ????? ????????? ??????? ??????? — ??? ???? ???? ???? — ? ?????? ????? ???????? ??? ?????? ????? ????????? ??????? ??????? — ??? ???? ???? ???? — .

?????? 5389 ? 5402 ? 7358 — ???? 5448

2576 ?????????? ???????????? ???? ??????????? ?????????? ?????? ?????: ?????????? ???????????? ???? ????????? ???? ????????? ???? ??????? ???? ????? ?????????? — ??? ???? ??? — ?????:

????? ??????? ??????? — ??? ???? ???? ???? — ????? ?????? ????????? ?????? ?????? ??????????? ???? ???????? ?????? ????? ???????? . ????? ????????????: ?????? . ?????? ???????? ? ?????? ????? ????????? ?????? ???????? — ??? ???? ???? ???? — ???????? ???????? » .

«Когда Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приносили какую-нибудь еду, он всегда спрашивал: “Это подарок или садакъа?” ? и если ему говорили, что это садакъа, он говорил своим сподвижникам: “Ешьте”, а сам не ел. Если же ему говорили, что это подарок, (Пророк), да благословит его Аллах и приветствует, сразу же протягивал руку и ел вместе с ними». Этот хадис передали Ахмад 2/302, 305, 338, 406, 492, аль-Бухари 2576, Ибн Хиббан 6382. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 4645.

2577 ?????????? ????????? ???? ???????? ?????????? ???????? ?????????? ???????? ???? ????????? ???? ?????? ???? ??????? — ??? ???? ??? — ?????:

?????? ?????????? — ??? ???? ???? ???? — ???????? ??????? ????????? ????? ????????? ?????: « ???? ????? ???????? ? ??????? ????????? » .

???? 1495 — ???? 1242

«(Однажды) Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, принесли мясо и сказали: “Его получила Барира в качестве садакъи”, (на что) он сказал: “Для (Бариры) оно является садакъой, а для нас ? подарком”». См. также хадис № 1495. Этот хадис передали аль-Бухари 2577, Абу Дауд 1655, ан-Насаи 6/280. См. «Сахих ан-Насаи» 3769.

8 — ??? ???? ??????? ????? ????????? ?????????? ?????? ????????? ????? ?????? .

8 – Глава: О том, кто делал подарки своему другу, выбирая такое время, когда он находился у одной из своих жён, и не делая этого в иных случаях.

2581 ?????????? ???????????? ????? ?????????? ????? ???? ??????????? ???? ??????? ???? ???????? ???? ??????? ???? ????????? — ??? ???? ???? — ????? ??????? ??????? ??????? — ??? ???? ???? ???? — ????? ?????????? ???????? ????? ????????? ?????????? ??????????? ?????????? ? ??????????? ??????? ????? ???????? ????????? ??????? ??????? ??????? — ??? ???? ???? ???? — ? ??????? ?????????????? ???? ???????? ????? ??????? ??????? — ??? ???? ???? ???? — ????????? ? ??????? ??????? ?????? ?????????? ????????? ??????? ???? ??????????? ????? ??????? ??????? — ??? ???? ???? ???? — ?????????? ? ?????? ????? ????? ??????? ??????? — ??? ???? ???? ???? — ??? ?????? ????????? ?????? ??????? ???????????? ????? ??????? ??????? — ??? ???? ???? ???? — ??? ?????? ????????? ? ????????? ?????? ????? ???????? ? ???????? ????? ???????? ??????? ??????? — ??? ???? ???? ???? — ????????? ???????? ? ????????? ???? ??????? ???? ???????? ????? ??????? ??????? — ??? ???? ???? ???? — ????????? ???????????? ???????? ?????? ????? ???? ??????? ????????? ? ????????????? ????? ???????? ????? ?????? ? ?????? ?????? ????? ??????? ? ????????????? . ????????? ??? ????? ??? ??????? . ???????? ????? ???????????? . ??????? ????????????? ????? ????? ????????? ??????? ? ?????? ?????? ????? ??????? ? ????????????? . ????????? ??? ????? ??? ??????? . ???????? ????? ?????????? ?????? ??????????? . ??????? ????????? ????????????? . ??????? ????? « ??? ?????????? ??? ????????? ? ??????? ????????? ???? ????????? ? ??????? ??? ?????? ????????? ?????? ????????? » . ??????? ????????? ??????? ????? ??????? ???? ??????? ??? ??????? ??????? . ????? ?????????? ???????? ????????? ?????? ??????? ??????? — ??? ???? ???? ???? — ???????????? ????? ??????? ??????? — ??? ???? ???? ???? — ??????? ????? ????????? ???????????? ??????? ????????? ??? ?????? ????? ?????? . ????????????? . ??????? « ??? ????????? ? ????? ?????????? ??? ??????? » . ??????? ????? . ?????????? ??????????? ? ????????????????? . ???????? ???????? ???????? . ???????? ???? ???????? ? ???????????? ???????? ?????? ?????? ? ?????????? ???????????? ? ????????? ????? ????????? ???????????? ??????? ????????? ??? ?????? ????? ????? ????????? .?????????? ????????? ? ?????? ??????????? ????????? . ?????? ????????? ? ???????????? ?????? ????? ??????? ??????? — ??? ???? ???? ???? — ?????????? ????? ????????? ???? ????????? ????? ????????????? ????????? ??????? ????? ???????? ? ?????? ????????????? . ??????? ???????? ?????????? — ??? ???? ???? ???? — ????? ????????? ? ??????? « ???????? ?????? ????? ?????? » .

????? ?????????????: ?????????? ????????? ??????? ????????? ???????? ???? ??????? ???? ???????? ???? ?????? ???? ???????????? ???? ????????? ???? ?????? ??????????? . ??????? ????? ????????? ???? ??????? ???? ????????: ????? ???????? ????????????? ?????????????? ?????? ????????? . ?????? ??????? ???? ?????? ???? ???????? ? ???????? ???? ??????????? ? ???? ???????????? ???? ????????? ???? ?????? ??????????? ???? ?????????? ???? ??????? ??????? ????????? ?????? ?????? ?????????? — ??? ???? ???? ???? — ??????????????? ????????? .

?????? 2574 ? 2580 ? 3775 — ???? 16949 ? 17304 ? 17590 – 205/3

???? ??????? ?(3775??)? ? ???????? (3879) ? ???????? (7/68) ? ???? ???? (7109) .

[1] Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, одинаково справедливо относился ко всем своим жёнам, да будет доволен ими Аллах, и ни в чём не ущемлял их законные права, но больше всех любил ‘Аишу, что вызывало ревность других.

[2] Ибн Абу Кухафа ? кунья Абу Бакра, да будет доволен им Аллах.

[3] То есть она столь же благородна и хорошо воспитана, как и её отец.

ГЛАВА 6. О том, какие подарки отвергать не следует.

2582 — Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, никогда не отвергал благовоний(, которые ему дарили)».

ГЛАВА 7. Просьба засвидетельствовать дарение.

1104 (2587). Сообщается, что ан-Ну’ман бин Башир, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«(Однажды) мой отец сделал мне подарок, но ‘Амра бинт Раваха[8] сказала: “Я не соглашусь (с этим), пока ты не попросишь посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, засвидетельствовать (дарение)”. Тогда (мой отец) пришёл к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: “Я сделал подарок моему сыну от ‘Амры бинт Раваха, но она сказала мне, чтобы я призвал в свидетели тебя, о посланник Аллаха!” (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) спросил: “А сделал ли ты такие же подарки и всем остальным своим детям?” (Мой отец) ответил: “Нет”. (Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Побойтесь Аллаха и будьте (одинаково) справедливы ко (всем) вашим детям!” ? после чего (мой отец) вернулся обратно и забрал свой подарок». Этот хадис передали аль-Бухари 2587 и Муслим 1623. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 107.

ГЛАВА 8. Преподнесение подарков мужем своей жене и женой своему мужу.

1105 (2589). Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Человек, забирающий назад то, что он подарил, подобен псу, которого тошнит, после чего он возвращается к своей блевотине (и поедает её)».

ГЛАВА 9. Женщине дозволено делать подарки не только своему мужу и (дозволено ей) освобождать своих рабов при жизни своего мужа.

1106 (2592). Передают со слов матери правоверных Маймуны бинт аль-Харис, да будет доволен ею Аллах, что (в своё время) она освободила рабыню, не спросив позволения пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а когда наступил один из дней, по которым он приходил к ней, она сказала: «Известно ли тебе, о посланник Аллаха, что я освободила свою рабыню?» Он спросил: «Ты и в самом деле сделала (это)?» Она ответила: «Да». (Тогда) он сказал: «Если бы ты отдала её братьям своей матери, твоя награда была бы больше».

1107 (2593). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Намереваясь отправиться в путь, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, бросал жребий среди своих жён и брал с собой ту, на которую он выпадал, и он проводил с каждой из них её день и её ночь(, когда находился в Медине)».

(Передатчик этого хадиса сказал): «Однако Сауда бинт Зам‘а уступила свою очередь жене пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ‘Аише, желая порадовать посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует ».

ГЛАВА 10. О том, как следует принимать дарёного раба или имущество.

1108 (2599). Сообщается, что аль-Мисвар бин Махрама, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разделивший (между людьми) кафтаны, ничего не дал Махраме, и он сказал мне: “О сынок, пойдём со мной к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует ”. И я пошёл с ним(, а когда мы пришли к его дому, Махрама) сказал: “Позови его ко мне”, и я позвал к нему (пророка, да благословит его Аллах и приветствует,) который вышел к нему в одном из этих кафтанов и сказал: “Мы придержали этот (кафтан) для тебя”, (что же касается Махрамы, то) он посмотрел на него и сказал: “Махрама доволен”».[9]

ГЛАВА 11. Дарение того, что носить нежелательно.

1109 (2613). Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл к дому своей дочери Фатимы, да будет доволен ею Аллах, но не вошёл к ней, и, когда домой вернулся ‘Али, она рассказала ему об этом. ‘Али спросил о (причине этого) пророка, да благословит его Аллах и приветствует, (на что) он ответил: “Поистине, я увидел на её дверях вышитую разноцветную занавеску!” Кроме того, (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Что мне до мира этого!” После этого ‘Али пришёл к (Фатиме) и (обо всём) рассказал ей. Она сказала: “Пусть он велит мне сделать с ней то, что ему угодно”, и (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Отошли её такому-то, семья которого испытывает нужду”».

1110 (2614). Сообщается, что ‘Али, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, подарил мне полосатую шёлковую[10] одежду и я надел её, однако, увидев по его лицу, что он гневается, я разорвал её на куски и отдал своим женщинам[11]».

ГЛАВА 12. Приём подарка от многобожников.

1111 (2618). Сообщается, что ‘Абд ар-Рахман бин Абу Бакр, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «(Однажды, когда) мы в количестве ста тридцати человек находились вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, он спросил: “Есть ли у кого-нибудь из вас еда?” ? и оказалось, что у какого-то человека есть около одного са‘ (муки), из которой было замешено тесто. А потом очень высокий человек с растрёпанными волосами из числа многобожников пришёл (к нам) и привёл с собой овец. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил (его): “(Ты) продаёшь (их нам) или даришь?” Он ответил: “Не (дарю), а продаю”, и (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) купил у него одну овцу, которая была забита и разделана, после чего пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел зажарить её потроха. И, клянусь Аллахом, среди этих ста тридцати человек не осталось ни одного, которому пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не отрезал бы куска от этих потрохов, давая его каждому присутствовавшему и откладывая (кусок) для отсутствовавшего. А потом пророк, да благословит его Аллах и приветствует, положил (её мясо) на два больших блюда, и все люди наелись досыта, после чего на этих блюдах ещё осталось (мясо) и мы погрузили это на верблюда».

Или же (‘Абд ар-Рахман) сказал нечто подобное.

ГЛАВА 13. Преподнесение подарков многобожникам.

1112 (2620). Сообщается, что Асма бинт Абу Бакр ас-Сиддик, да будет доволен Аллах ими обоими, сказала: «(В своё время) ко мне приехала моя мать[12], которая при жизни посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, была многобожницей. Я обратилась за советом к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказала: “Ко мне приехала моя мать, которая чего-то хочет[13], так следует ли мне поддерживать с ней отношения?” – (на что) он ответил: “Да, тебе (следует делать это)”».

1113 (2624). Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Убайдуллаха бин Абу Муляйки, что (в своё время) сыновья Сухайба, который был вольноотпущенником Ибн Джуд‘ана, стали претендовать на два дома и комнату, утверждая, что всё это подарил Сухайбу посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует . Марван спросил: «Кто подтвердит правоту ваших слов?» Они сказали: «Ибн ‘Умар». И (Марван) призвал к себе (Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими,) который засвидетельствовал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, действительно подарил Сухайбу эти два дома и комнату, после чего Марван присудил им (это имущество) на основании его свидетельства в их пользу.

ГЛАВА 15. О том, что было сказано относительно таких даров, как “‘умра” и “рукба”.[14]

1114 (2625). Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вынес решение о том, что (подаренное как) “‘умра” принадлежит тому, кто получил это в подарок».

ГЛАВА 16. О займе для невесты на её свадьбу.

1115 (2628). Сообщается, что ‘Абд аль-Вахид бин Айман, да помилует его Аллах Всевышний, сказал:

? Мой отец передал мне (следующее): «(Однажды) я зашёл к ‘Аише, да будет доволен ею Аллах, которая была одета в платье из грубой хлопчатобумажной ткани ценой в пять дирхемов, и она сказала (мне): “Подними глаза и посмотри на мою рабыню! Она отказывается носить (такое платье) дома, а при жизни посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, у меня было такое же платье, и не было в Медине ни одной женщины, желавшей принарядиться (для мужа), которая не посылала бы ко мне (кого-либо), чтобы одолжить его (для себя)!”»

ГЛАВА 17. О достоинстве предоставления нуждающимся своего имущества во временное пользование.

1116 (2630). Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Когда мухаджиры перебрались в Медину из Мекки, у них ничего не было, тогда как ансары владели землёй и домами. И ансары предоставили им (для обработки свою землю) с условием, что они будут ежегодно отдавать им (половину урожая) фиников, а (мухаджиры) станут ухаживать за пальмами».

Что же касается Умм Суляйм, матери (Анаса), являвшейся также и матерью ‘Абдуллаха бин Абу Тальхи, то она подарила посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (несколько) своих пальм, а пророк, да благословит его Аллах и приветствует, (в свою очередь,) подарил их своей вольноотпущеннице Умм Айман, матери Усамы бин Зайда.

(Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, также) сказал, что, когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, закончил сражаться с жителями Хайбара и вернулся в Медину, мухаджиры вернули ансарам те пальмы, которые они подарили им; пророк же, да благословит его Аллах и приветствует, вернул его матери пальмы(, полученные им в подарок) от неё, а вместо них посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, подарил Умм Айман (несколько пальм) из своей (пальмовой рощи).

1117 (2631). Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Амра, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Есть сорок (видов добрых дел), лучшим из которых является временное предоставление нуждающемуся дойной козы, и каждого (мусульманина), который совершит (хотя бы) одно (такое дело), надеясь получить за него награду (Аллаха) и твёрдо веря в то, что обещано за (его совершение, Аллах) обязательно введёт в рай». Этот хадис передали Ахмад 2/194, аль-Бухари 2631 и Абу Дауд 1683. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 891.

[1] Иначе говоря, о кости, на которой есть немного мяса. Этот хадис можно перевести и по-другому, если исходить из того, что речь в нём идёт не о той соседке, которая делает подарок, а о той, которая этот подарок получает. В этом случае слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, следует понимать так: «О женщины-мусульманки, пусть ни одна соседка ни в коем случае не пренебрегает (подарком другой), даже если (речь идёт об) овечьем копыте». Это значит: пусть не считает это слишком незначительным и не забудет выразить ей за это благодарность.

[2] Здесь имеется в виду, что в домах жён пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в течение этого времени не готовили горячую пищу.

[3] См. хадисы под №№ 1116, 1117.

[4] В тексте “зира‘ ау кура‘” ? переднюю или заднюю ногу.

[5] Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, одинаково справедливо относился ко всем своим жёнам, да будет доволен ими Аллах, и ни в чём не ущемлял их законные права, но больше всех любил ‘Аишу, что вызывало ревность других.

[6] Ибн Абу Кухафа ? кунья Абу Бакра, да будет доволен им Аллах.

[7] То есть она столь же благородна и хорошо воспитана, как и её отец.

[8] ‘Амра бинт Раваха ? мать ан-Ну‘мана бин Башира, да будет доволен ими Аллах.

[9] Здесь возможен перевод: «…а (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) посмотрел на него и спросил: “Доволен ли Махрама?”»

[10] Имеется в виду не чисто шёлковая ткань.

[11] То есть своей жене Фатиме и родственницам.

[12] Мать Асмы, да будет доволен ею Аллах, приехала к ней в Медину из Мекки после заключения договора мусульман с курайшитами в Худайбийe в 628 году.

[13] То есть хочет получить что-то из принадлежащего мне и просит меня об этом или же хочет, чтобы я проявляла по отношению к ней должное почтение.

[14] “‘Умра” ? такая форма дарения, когда один человек предоставляет другому что-либо в пожизненное владение, если же получивший такой подарок умирает, то подаренное возвращается дарителю по его требованию. “‘Умра”, получившая распространение в доисламские времена в таком виде, была отменена пророком, да благословит его Аллах и приветствует, если только условие о возвращении не оговаривается при дарении. “Рукба” ? такая форма дарения, когда, например, один человек говорит другому: «Я отдаю тебе дом в пожизненное владение, и если я умру первым, то он останется тебе, если же ты умрёшь первым, то он снова будет принадлежать мне».

hadis.info

Отношение мужа к жене во время беременности

Если мужчина любит свою жену, он не сделает никогда ей больно. Наоборот, особенно во время нахождения супруги в положении нужно слушать ее, так как она носит общего ребенка под сердцем и ей нельзя волноваться.

Женщине в этот период необходим больший уход и внимание, здоровое питание, поэтому мужчине надо делать больше для жены, чтобы угодить, иначе она может себя чувствовать отстраненно и подавленно.

Сказал Посланник Аллаха (с.г.в.): «Женитесь на любвеобильных и рожающих женщинах, и воистину, я буду гордиться вашей численностью в День Воскресенья!» (Абу Дауд, Ибн Хиббан, Аль-Баззар и др.)

Проявляйте любовь в полной мере, чтобы она не чувствовала себя ущемленной. Уважайте ее как мать своего ребенка, пусть осознает свою защищенность. Каждой женщине будут нелишними забота, опека и проявление ласки.

Она ваш партнер, друг. Во время «интересного положения» беременной лучше не волноваться – это во благо всей семьи. Советуйтесь с супругой, но принимайте основные решения сами, пусть она будет спокойной.

Прекрасный муж-мусульманин возьмет все обязанности на себя, даже в бытовых вопросах. Во время этих трудных периодов дайте ей больше возможности отдохнуть, будьте просто рядом.

Восхищайтесь супругой, говорите, какая она у вас умница, помощница, красавица. Улыбайтесь ей, будьте ласковым.

Делитесь с ней своими успехами на работе, позитивными событиями в жизни общих знакомых, мыслями и чувствами. Это и вам, и ей пойдет на пользу. Даже в общении проявляйте нотки заботы.

Делайте сюрпризы, дарите подарки, пусть ей будет приятно, что вы у нее самый лучший супруг на Земле. Не стоит ей ни в чем отказывать, старайтесь чаще говорить да, чем нет.

Понимайте ее и будьте прекрасным слушателем, тогда она поймет, что вы ее самая настоящая и нужная опора и поддержка, благодаря которой она может ни за что не волноваться.

Беременные все капризные, это объяснимо с точки зрения медицины и психологии. Нужно учитывать эти моменты не только мужу, но и родственникам. Беременной нужен покой, нельзя ее тревожить по пустякам.

Берегите жену, ей предстоит подарить вам самое лучшее – здорового ребенка!

islamreview.ru

Хадисы о отношении мужа к жене

. Твоим Он именем зовет меня,

но просит Он потом прощенье

И, как всегда, прощаю я.

сильней чем я его ты не любила,

а у меня ты счастье отняла. «

ОНА заплакала и трубку положила.

Я поняла, непросто было ЕЙ

Сказать всё то,что мне ОНА сказала.

И, вслушиваясь в мелкие гудки,

от жалости я тоже зарыдала. →

Природная жилая площадь на человека постепенно сокращается.

"Oz qurtulusunun qatili insanl?q. H?tta xeyallar?, azular? bel? dogmadan, cuc?rm?d?n oldur?n d?y?rl?r sistemi. Son umid q?g?lc?mlar?n?n, cabalar?n yalanlar v? x?yal q?r?ql?g? qebirsanl?g?na gomulduyu m?qam. Insanda inancm? qalar?

Sonunda "Dunya iblis? uyub" -dey? gileyl?nirik. "(utanmadan)

Человечество ждет ненормальная старость

За что отвечают витамины?

Тридцать лет войны со СПИДом

Газировка приводит к инсульту

Названы 8 симптомов, говорящих о вероятном развитии рака

Лук шокировал ученых своими свойствами

Психология и психотерапия детских травм.

Семейные ссоры провоциируют болезни

Польза свежих овощей и фруктов.

Хит-парад полезных завтраков.

Медики работают над новым поколением обезболивающих препаратов

Гены отца отвечают за пол ребенка

Мифологический орган: что ты знаешь о печени?

Масло оливы: целебная сила.

Зимние виды аллергии.

Эластичный страж нашего здоровья.

Возрастная катаракта.

Сперматозоиды ориентируются по запаху

Jorge Luis BORGES ( Ceviri Can AKIN)

Ikincisinde, daha cok hata yapard?m.

Kusursuz olmaya cal?smaz, s?rtustu yatard?m. →

Dunya bu olaydan dan?s?r..

Татуировки на иностранных языках

Перевод наиболее распространенных татуировок-надписей:

В 1924 автомобиль Форда стоил 265$.

Любопытные факты о космосе

афоризмы, высказывания, цитаты и изречения:

Сунь-цзы — афоризмы, высказывания, цитаты и изречения:

ПРОСТО ЛЮБОПЫТНЫЕ ФАКТЫ

Yol haz?r olduqda onu xalq?n istifad?sin? verm?d?n onc?, bir yar?s kecirilm?sini q?rar verir.

Bu yar?sda arzu ed?n h?r bir k?sin istirak etm?k imkan? vard?. →

Полгода до первого секса

МУДРОСТЬ ДРЕВНИХ ЕГИПТЯН

Сердце человека – это дар Бога. Будь осторожен, не отнесись к нему небрежно. (Аменемопе) →

Банальная тема — счастье.

Чжуан-цзы (китайский философ даосист) →

Хадисы Пророка Мухаммада (С,А,В,) o женщинах, красивых и любимых.

  • Посланник Аллаха , отвечал на вопрос одного супруга:"Если ешь сам, то накорми иее, если покупаешь себе одежду, то купи и ей! Не бей её по лицу, не обзывай и после ссоры не оставляй её одну в доме!"

‘рай находится под ногами ваших матерей’. (рассказал анас, передал аль-хатын)

(рассказал : абухурайра, передал абухаранты)-

jafarov.com